Меню

Тест драйв bmw x5 35i

Тест драйв BMW X5 –
«Грешник в раю (X5 xDrive35i)»

О BMW X5

БМВ Х5

На обновленном BMW X5 во Флориде чувствуешь себя словно закоренелый грешник в раю. А полный привод и турбомотор – это вериги, которыми здесь и позвенеть боязно

Выбор Майами в качестве места презентации обновленного BMW X5 выглядит естественным и странным одновременно. Здесь тепло и красиво, ветер колышет пальмы, но единственный вопрос, который возникает после подобных тест-драйвов, – это зачем вообще американцам нужны такие автомобили. Скоростной режим, мягко говоря, не дает разгуляться, а местные водители соблюдают все правила с такой маниакальной старательностью, что даже законопослушная Германия на этом фоне выглядит страной дорожных хулиганов. Загорается зеленый свет, и водители независимо от цвета кожи и марки машины еще пару секунд ждут, прежде чем осторожно и политкорректно, чтобы, не дай бог, не обидеть обладателя менее престижной “тачки”, тронуться с места. Остановка школьного автобуса напоминает спецоперацию. С его левого борта внезапно откидываются выдвижные знаки “STOP” – и движение парализовано… Невыносимо медленно ползущий по совершенно пустой загородной дороге транспорт всякий раз при обгоне заставлял невольно всматриваться в сидящего за рулем: не умер ли? Да нет, жив. Водитель-зомби смотрит вдаль и методично продолжает свой путь к неведомой цели. Впрочем, надо признать, что и полиция на родине “живых мертвецов” не дремлет. Копов видишь практически постоянно. И они отнюдь не бездействуют. Пять километров с каменными лицами ехали на скорости 60 км/ч параллельным курсом с сине-белым Ford Crown Victoria с надписью “Шериф графства Дейд”. Обгонять – боязно. Отстать – подозрительно. Ехать так – глупо. В этой борьбе нервов никто не прибавил ни километра скорости. Время от времени шериф бросал на нас отеческие взоры. Мы не дрогнули. Стрелка спидометра тоже… На одной из улиц Майами где-то далеко внизу под окнами нашего BMW неожиданно обнаружился розовый Corvette ZR1 с рыжим детиной за рулем. “Да это же Дэвид Трамп!” – ахнул коллега, живущий в Штатах. Вряд ли рядом с нами и в самом деле оказался господин Трамп собственной персоной, но все равно было потешно слышать, как мятежно ревет 6,2-литровый V8 на предельной скорости 35 миль/ч… Дороги великолепны, а съезд с них на лоно природы жестоко карается законом, поэтому какие-то особые требования к подвеске и приводу выглядят совершенно надуманными. Однако именно США являются важнейшим рынком сбыта продукции BMW, потому и производство X5 налажено здесь, в городе Спартанберг (Южная Каролина), на том же заводе, где выпускается и X6. И, между прочим, именно Флорида занимает первое место по числу продаж “баварцев” в Америке.

Внешнее безразличие

Отличить обновленный X5 непросто. Для журналистов компания выпустила красочно оформленную памятку с перечислением всех особенностей модели 2010 г. Но рядовым поклонникам марки придется напрячь зрение. Чуть изменилась – в стиле X6 – форма переднего бампера. Противотуманные фары переехали ближе к радиаторной решетке и посажены менее глубоко. Защита картера засверкала алюминием. И спереди, и сзади теперь меньше некрашеного пластика. Знаменитые “зрачки” фар стали светодиодными, как в 5-й серии, но на глаз отличить новую головную оптику от старой практически невозможно. Выхлопные патрубки из овальных превратились в трапециевидные. В задних фонарях также появились светодиодные элементы характерной формы. Вот, пожалуй, и все. Главные отличия обновленной модели – это трансмиссия и двигатели.

Отныне все варианты X5 оснащены турбомоторами. Атмосферные двигатели ушли в прошлое. Роль флагмана выполняет модификация 50i, оснащенная турбо V8, уже знакомым по BMW 750i и X6 50i. Мощность по сравнению с прежним топовым 48i с “атмосферником” возросла на 15% (407 л.с. вместо 355 л.с.). Разгон до 100 км/ч теперь занимает на 1 с меньше времени (5,5 с против 6,5). Возрос, правда, расход топлива (с 12 л/100 км до 12,5). И это притом, что, несмотря на более солидный индекс, на самом деле новый турбо V8 имеет меньший объем (4,4 л), чем прежний 4,8-литровый.

Читайте также:  Ремонт двигателя привода заслонок

Заметно возросли и возможности второй бензиновой модификации – 35i, оснащенной рядным 6-цилиндровым турбомотором вместо атмосферного на прежнем 30i. Мощность доведена до 306 л.с. вместо 272, а разгон до 100 км/ч теперь занимает 6,8 с вместо 8,1! Здесь мы также видим продолжение игры в более эффектные индексы, хотя объем двигателя остался прежним – 3 л.

Этот мотор, имеющий индекс N55, совершенно новый. Это не тот агрегат, который заслужил множество похвал на 135i и 335i, а тот, что дебютировал на 535i GT. Он называется TwinPower, как и “старший” V8, но на самом деле оснащен одной турбиной, имеющей два канала, каждый из которых обслуживает свои три цилиндра. Новая бензиновая “шестерка” впервые объединила три ключевые технологии: к турбонаддуву и непосредственному впрыску топлива, которые принесли предшествующему мотору N54 славу лучшего двигателя 2008 г., ныне удалось присоединить фирменную систему управления клапанами Valvetronic. Благодаря этому сократился расход топлива. Все моторы, включая два новых дизеля для версий 30d и 40d, отвечают нормам Euro 5. В отличие от бензиновых двигателей дизели нельзя назвать совершенно новыми. Они просто перенастроены под увеличенное давление впрыска. В целом же обновление модели свелось, по сути, к плановому внедрению новой общекорпоративной линейки моторов. Просто теперь очередь дошла до X5.

Еще одной знаковой новостью является 8-диапазоный “автомат”, появившийся сначала на 7-й серии. Им оснащаются бензиновые модификации. Эта трансмиссия одновременно способствует более динамичной езде благодаря более плотно “упакованным” диапазонам и экономии топлива за счет более “высоких” передаточных чисел в верхнем “регистре”.

Показать рожки

Для теста организаторы предоставили в наше распоряжение вариант xDrive35i. Даже на “мертвых” дорогах Флориды невозможно было не заметить, что автомобиль стал динамичнее. Разгон до “сотни” за 6,8 с – это уровень, который обеспечивала прежняя топовая версия с V8. Новое турбовооружение особенно понравилось своей приемистостью в диапазоне от 60 до 120 км/ч (увы, до больших скоростей добраться не удалось). Коробка так лихо перебирала свои восемь диапазонов, что мешать ей подрулевыми “лепестками” совсем не хотелось. Разница между стандартным режимом и режимом “Sport” адаптивной подвески на тягучем, как послеобеденный сон, шоссе Флориды почти не ощущалась, но в любом случае ход производил впечатление скорее комфортного, чем спортивного.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Porsche Cayenne S
(универсал 5-дв.)

Land Rover Defender 90
(универсал 3-дв.)

BMW X5 M
(универсал 5-дв.)

После той революции, которая произошла в 2007 г. на втором поколении X5 (переход от стоек к рычагам в передней подвеске), при нынешнем обновлении инженеры ограничились незначительной перенастройкой пружин и амортизаторов. “Умнее” стали тормоза. Электроника научилась вводить поправку, компенсирующую потерю эффективности при перегреве. Появилась функция помощи при старте в гору. Тормоза умеют сами себя подсушивать, а при резком снятии ноги с педали “газа” они заранее переводятся в состояние готовности к активному содействию. Интересная особенность новых тормозов состоит в ныне модной рекуперации энергии, но в отличие от полностью гибридных тормозов X6 ActiveHybrid поведение X5 при замедлении кажется естественным. Перенастроена ПБС, которая теперь допускает большую пробуксовку, что может быть полезным в снегу. Система полного привода xDrive не претерпела изменений.

Как и салон. Он хорош и солиден, но по-прежнему нарочито избегает подчеркнутой демонстрации роскоши, словно скрывая за скромной деталировкой и расцветками свою принадлежность к премиум-сегменту и даже, как драйверский по своим амбициям автомобиль, немного стыдясь этого, в чем в целом есть свой шик, но нет блеска. Зато у водителя прибавилось помощников. Сами по себе новые вспомогательные системы не являются сенсацией, но в совокупности чуть ли не выводят BMW на другой уровень. Теперь X5 по этому показателю не уступит ни одному конкуренту: здесь и активный круиз-контроль, и функция stop & go, и четырехзонный климат-контроль, и система предупреждения о пересечении разметки с трепетом руля, и система считывания знаков, и боковые камеры для заглядывания за угол, и индикатор информации на лобовом стекле. Интересно, что индикация на лобовом стекле исчезает при использовании солнечных очков с поляризационными стеклами. Обладателям X5 придется переходить на менее навороченные варианты. “Парктроник” теперь работает в режиме “вид сверху”, выводя на экран дисплея синтезированное изображение всего автомобиля и его ближайшего окружения. Система iDrive четвертого поколения с 8,8-дюймовым экраном рекламируется как более простая в работе благодаря увеличению количества программируемых кнопок.

Читайте также:  От чего может течь масло с двигателя

В целом это все тот же X5, который со своей опционной 7-местностью очень хорошо сочетается с понятием практичности, хотя всем своим видом подчеркивает, что мужчине такой автомобиль нужен не только для того, чтобы удобнее было вывозить семью на шопинг. Он отлично сочетается со словом “спорт”, однако если вы думаете, что BMW X5 можно третировать на дороге, как гоночный автомобиль, то, наверное, вам стоит задуматься перед его покупкой. Как и в том случае, если вы считаете его внедорожником. Это все тот же видный, приятный в управлении, удобный и быстрый кроссовер, который теперь стал еще быстрее.

Не изменившись внешне и оставшись прежним по хорошо знакомой сути, новый X5 наполнился новым содержанием. Как утверждают представители BMW, в нем появилось 4000 новых деталей. Проверить это содержание на полную катушку в США не удалось, но даже в этом сонном раю нам порой удавалось показать кое-кому рожки буквы “X” на обновленной “корме”.

Выезжаем своей колеёй на новом кроссовере BMW X5

Цены подросли: от 4,6 млн рублей за xDrive30d, а xDrive40i на 170 тысяч дороже. За xDrive50i и M50d просят минимум 5,4–5,6 млн. Потолок — 8,4 млн. Первые машины передадут владельцам 25 ноября.

Каждое новое поколение BMW X5 до сих пор продавалось лучше предыдущего. Переезд на модульную архитектуру CLAR принёс очередному кроссоверу с индексом G05 и пневмоподвеску, и массу новой электроники. Тест-драйв показал, что на фоне любого из предшественников это концептуально иной автомобиль. Он консервативен с виду, а сзади и вовсе может показаться невыразительным, но дизайн обманчив и скрывает технику новой идеологии, заодно удачно маскируя полноту. Ширина теперь превышает два метра.

С места водителя X5 явно массивен из-за широченного центрального тоннеля, толстого руля и достаточно высокой посадки. Традиционных стрелочных приборов больше не будет. Жаль, ибо цифровая панель сделана бездарно. Чем пытаться найти важную информацию в сваленных кучей мелких символах, проще привыкнуть пользоваться проекционным дисплеем, благо он красив и обладает широчайшим набором функций. Новый блок климат-контроля с клавишной регулировкой температуры тоже требует больше внимания, чем канувшие в лету рукоятки.

Зато все настройки машины можно сохранить в «облаке» ― и, сев в другой Х5, обустроить его как свой при помощи нескольких кликов по сенсорному экрану. На персонализацию сделана серьёзнейшая ставка. Центральный дисплей остался обособленным, и кокпит Х5 не выглядит столь же прогрессивно, как у нового Туарега. Однако благодаря операционной системе седьмого поколения (её больше не называют iDrive) стало логичнее меню, а начальный экран можно видоизменять с помощью виджетов. Его графика и отзывчивость почти безупречны.

Программное обеспечение обновляется при Wi-Fi-соединении, открыть машину можно NFC-меткой смартфона, камеры кругового обзора можно научить самостоятельно включаться в определённой геопозиции ― например, на въезде в ваш двор. Понятно, есть система ведения по полосе и активный круиз-контроль, хотя их работа мне показалась чуть более резкой, чем в новейших Мерседесах. Но всё можно простить за одну новую «фишку».

Читайте также:  Пуско зарядное устройство для автомобиля камаз

Садишься за руль, с трудом находишь плоскую кнопку запуска, переехавшую на тоннель. Включаешь заднюю передачу, ставишь виртуальную галочку на сенсорном экране и… снимаешь руки с руля. Дальше только жмёшь на педали ― автомобиль самостоятельно выедет назад, точно повторяя траекторию последних 50 метров, по которой он сюда заехал (даже если прошло несколько дней). Точность выдерживания линии пути высокая — проверено и на площадке с уклоном, и на мягком грунте. Настоящая находка для тесных дворов, и даже непонятно, как без этого жили.

И если раньше Х5 ассоциировался в основном с напором, брутальностью, даже некоторой агрессивностью, то изюминка новой машины ― экранчики, автопилотики и великолепная шумоизоляция, пропускающая только постукивание камешков по аркам. Опционная пневмоподвеска выводит ездовой комфорт на новый уровень (машин без неё на презентации не было). Несмотря на всего лишь однокамерные баллоны, Х5 магически разглаживает любую дорогу, порой в американском духе встряхивая неподрессоренными массами на слишком большой яме. Настройки для рынков по обе стороны океана, кстати, едины.

В водительских ощущениях автомобиль тоже размяк. Есть крены, валкость, а отпущенный в повороте руль стабилизируется неохотно. Правда, мой xDrive 30d был с пассивными стабилизаторами поперечной устойчивости, а можно заказать мехатронные. Опционное «интегральное рулевое управление» остро и радует точными откликами в крутых поворотах. Однако, чтобы убедиться в наличии заднего рулевого механизма, пришлось лезть под кузов. Только при очень больших поперечных ускорениях можно почувствовать подруливание за спиной. Асфальтовый зацеп широченных шин (сзади ― 315 мм!) поражает.

Недостаточно сказать, что Cayenne остался недосягаемым. Их пути-дорожки с Х5 ныне кардинально разошлись. Со сменой поколений даже базовый Porsche сильнее вовлекает водителя в процесс управления. А X5 дал крен, в прямом и переносном смысле, в сторону изоляции от суеты. Значительно обновившиеся моторы на презентации даже не обсуждались. Разгоняется xDrive 30d споро, но как-то буднично. Единственная «бодрая» черта настроек ― интенсивный отклик на движение педали газа в начале хода.

Зато благодаря пневмоподвеске проходимость вышла на новый уровень, если не сказать ― на новую высоту. На скорости до 30 км/ч клиренс можно увеличить с базовых 214 мм ещё на 40. Делается это либо вручную, либо при выборе одного из четырёх режимов, предусмотренных пакетом Off-Road. Меняются они удобной клавишей на тоннеле. Если Х5 застрял, то по аналогии с автомобилями Land Rover автоматика может поднять кузов ещё на 30 мм, до 284. А главное ― ехать по бездорожью очень приятно. Колёса мягко перекатываются через камни и ямы, стука на отбой и ударов на руле нет даже при задранном кузове, а работа электронных ассистентов эффективна.

В комфортно-семейную парадигму не вписывается только компоновка салона. Машина без малого пятиметровая, но простора на заднем диване не чувствуется. При росте 187 см я сажусь «сам за собой», оставляя всего три-пять сантиметров перед коленями. Будете удивлены, но диван не регулируется даже по углу наклона спинки. Семиместная версия с электрорегулировкой второго ряда по длине в российском конфигураторе отсутствует. А багажник хорош. Он сохранил удобную двухстворчатую крышку с сервоприводом обеих половинок. За доплату предложена система фиксации груза при помощи надувных валиков, встроенных в расположенные на полу рельсы.

Каждое новое поколение BMW X5 интересно не только само по себе, но и как программное заявление. Нынешняя машина даёт чётко понять, что BMW в глобальном смысле держит курс на автопилоты, персонализацию, превращение автомобиля в удобный гаджет, пользование которым должно быть в максимальной степени комфортным. Это не новость, но то, как новая идеология реализована в металле, вызывает уважение. Однако назвать X5 великим автомобилем язык не поворачивается.

Adblock
detector