Хэтчбек BMW GT шестой серии превратился в «мягкий гибрид»
Обновлённые фары теперь по умолчанию матричные, а за доплату они могут быть лазерными. Все BMW шестой серии GT для Европы отвечают нормам токсичности Euro 6d. Производство в Дингольфинге начнётся в июле 2020 года, а первые машины приедут к дилерам в августе.
Одновременно с обновлённой «пятёркой» BMW дебютировал и хэтчбек GT шестой серии. Внешность и салон переделаны в том же ключе. У «шестёрки» теперь новые оптика, решётки радиатора и их обрамление, бамперы, легкосплавные колёса диаметром 18-20 дюймов, а также семь цветов кузова, которых прежде в гамме не было. В интерьере — иные руль, спортивные кресла, декоративная отделка и обивка сидений, а также улучшенное оснащение. Например, за виртуальную панель приборов не придётся доплачивать, хотя для кого-то это явно не плюс. А вот масштаб электрификации у шестой серии пока не такой глобальный, как у седанов и универсалов пятой серии.
В линейке шестой серии не появилось подзаряжаемых гибридов, хотя у родственной «пятёрки» таких версий уже пять. Зато все европейские GT-хэтчбеки по примеру младшей модели обзавелись гибридной системой с 48-вольтовым стартер-генератором, который помогает на разгоне дополнительными 11 силами. Более того, инженеры доработали и безальтернативный восьмиступенчатый «автомат». Его конструкцию облегчили, а программу управления переписали. Также немцы расширили диапазон передаточных чисел и установили новые демпферы крутильных колебаний. Нам обещают более быстрые переключения, улучшенные показатели экономичности и больший комфорт.
В Европе BMW шестой серии GT будет доступен в семи исполнениях на выбор. Начальная бензиновая модификация 630i сохранила мотор 2.0 (258 л.с., 400 Н•м). Версии 640i и 640i xDrive комплектуются наддувным 3.0, который при прежнем крутящем моменте (450 Н•м) развивает 333 силы вместо 340. Остальные «шестёрки» — дизельные, с двухступенчатым наддувом. Сначала идёт BMW 620d (190 сил, 400 Н•м), далее следует 630d и 630d xDrive с более производительным мотором 3.0 (286 л.с. и 650 Н•м вместо прежних 265 и 620 соответственно). На вершине — 640d xDrive с двигателям, который стал на 20 сил мощнее и на 20 ньютон-метров тяговитее (340 л.с. и 700 Н•м).
На нашем рынке шестая серия не столь многообразна. К тому же из российской линейки убрали BMW 640d GT xDrive. Базовой модификацией по-прежнему будет заднеприводная 630i c 249-сильным мотором (400 Н•м), бензиновая «шестёрка» покруче носит индекс 640i xDrive (те же 340 л.с. и 450 Н•м). Наиболее доступная дизельная машина — BMW 620d GT xDrive (190 сил, 400 Н•м), а самая дорогая — 630d GT xDrive с той же отдачей (249 сил и 620 Н•м). Продажи шестой серии у нас уже начались. Цены — от 4 290 000 рублей. Для сравнения, дореформенный аналог стоит от 4 116 000 рублей, а Audi A7 Sportback — от 4 285 000.
Отзыв об автомобиле BMW 630d GT
Отзыв об автомобиле BMW 630d GT
Отзывы владельцев
Характеристики Фото Тесты
Отзыв об автомобиле BMW 6-series Gran Turismo 2019 года выпуска
двигатель: 3.0d ( 249 л.с. ) КПП: A8
Год выпуска: 2019
Двигатель: 3.0d (249 л. с.) КПП: A8
Общая оценка: (5 из 5 )
Внешний вид:
5
Интерьер:
5
Комфорт:
5
Управляемость:
5
Динамика:
4
Надежность:
4
Все же бывают чудеса на свете, у всех автопроизводителей автомобили в стиле купе значительно дороже седанов, на платформе которых они сделаны, а у BMW все наоборот – 6-серия на два с лишним млн. дешевле “семерки” в схожей комплектации и лишь чуть дороже более компактной “пятерки”. Более того, салон у BMW 6-серии значительно просторнее, чем у Mercedes-Benz CLS, но при этом “баварец” в схожей комплектации стоит на четверть дешевле. Выбрал настоящую классику – версию BMW 630d GT с рядной дизельной “шестеркой”. Автомобиль очень гармоничный, выглядит стильно, как купе, но на самом деле у него кузов лифтбэк с практичным и вместительным багажником.
Выбирал автомобиль из тех, что были в наличии у дилера, так дешевле получается. В итоге мне достался экземпляр в довольно скромной комплектации, но с удобными спортивными креслами с вентиляцией. Впрочем, на недостаток комфорта грех жаловаться, оснащение на высшем уровне, даже доводчики дверей есть. Современная медиасистема установлена с функцией управления жестами, кстати, работает вполне адекватно.
Поначалу смущало, что на моем автомобиле нет пневмоподвески, но на практике обычная пружинная с адаптивными амортизаторами оказалась достаточно комфортной. Вообще, я не люблю резких автомобилей, поэтому и выбрал версию с дизелем, тяги хватает всегда и везде, даже с полной нагрузкой BMW уверенно разгоняется, но при этом плавно. Расход топлива небольшой 9-10 л на 100 км Очень хорошие тормоза. Дорожный просвет не очень большой – около 150 мм, но для асфальта этого вполне достаточно. Полный привод зимой здорово выручает.
Автомобиль очень удобный для поездок на дальние расстояния, в дороге совершенно не устаешь, пассажиры тоже довольны, вдвоем на заднем ряду просторно и комфортно. Шумоизоляция правда так себе, слышно как двигатель работает. Очень хорошие фары, дальним светом почти не пользуюсь, ближнего вполне хватает. Придраться можно только к тому, что обзорность не очень, заднее стекло узкое, а передние стойки наоборот широкие, но это проблема всех автомобилей у которых кузов в стиле купе. Еще плохо то, что нет запасного колеса – это существенный недостаток для автомобиля класса “Гран Туризмо”.
Кузов лифтбек намного практичнее седана, спинки задних кресел складываются вровень с полом багажника, при необходимости крупногабаритные грузы можно запросто перевозить.
Достоинства BMW 630d GT:
Высокий уровень комфорта
Богатое и современное оснащение
Хорошие ходовые качества
Удачное сочетание дизеля и автоматической коробки передач
Тест драйв бмв 630 дизель
Тест-драйв BMW 630d xDrive GT
Тест-драйв BMW 630d xDrive GT
У 6 GT новый капот, бамперы, оптика и, разумеется, корма. В передних крыльях – отверстия Air Breathers, направляющие воздушный поток в арки, а над кормой его формирует активное антикрыло. Оно может эффектно выезжать на скорости, или когда драйвер нажмет кнопку.
Дизайнеры сделали «Джи Ти» длиннее и ниже предыдущей версии. И «вытянули» корму. Поэтому теперь в багажник влезает на 110 литров больше, и он стал вместительнее, чем в «пятерке» и даже чем в 7-й серии. Кроме того, в двери багажника есть электропривод, который можно активировать, проведя ногой под бампером.
У этого четырехдверного купе – эффектные двери без рамок. К тому же у нас машина с М-пакетом, а это – заниженная подвеска, мощные тормоза, спортивный обвес.
Но самое главное – дизайнерам удалось сделать кузов на вид невероятно легким и стильным. Это без сомнения один из самых элегантных больших баварцев.
После внешнего осмотра четырехдверного купе попадаешь в салон и понимаешь. что сел в «пятерку». Кокпит – один в один. Хотя минусом я это назвать не могу. Потому что перед глазами – шикарная виртуальная панель приборов, проекционный экран на лобовом стекле, камеры кругового обзора, баварец умеет распознавать голосовые команды и жесты, имеет систему ночного видения и много ассистирующей электроники. Поскольку машина с М-пакетом, то у нее шикарные передние кресла.
Колесная база у «Джи Ти» такая же, как у «семерки», и сзади места достаточно для дальних путешествий. Спинки заднего ряда оснащены электроприводами, которые изменяют угол наклона. То есть Gran Turismo оправдывает свое название. «Большой туризм» будет дарить удовольствие, потому что «шестерка» для этого приспособлена лучше, чем, например, пятая серия.
Когда проходит восторг от дизайна, наступает очередь восторгаться характером баварской техники. Под капотом тестового четырехдверного купе – трехлитровый дизель на 265 сил и 620 ньютонов.
Этот двигатель идеально подходит большому лифтбеку. Волны крутящего момента непринужденно ускоряют машину. Когда смотришь в технические характеристики, то даже не верится, что до сотни разгон происходит всего за 6 секунд, а через 14 секунд стрелка спидометра показывает уже 160. А где же драма, где ощущение, что сидишь в ракете, которая выходит на орбиту? Потому что 6 секунд – это очень быстро, это цифра, которой на моей юности гордились Ferrari! Все дело в том, что звукоизоляция в современных BMW вступила в сговор с автоматом на 8 передач. Они вместе не позволяют адекватно оценить динамику, умело маскируя скорость. Этому способствует и отсутствие аэродинамических шумов, по крайней мере, до 160 км/ч.
Именно из-за огромного крутящего момента и ощущения, что машина с тобой весит не больше полтонны, я бы выбирал именно этот трехлитровый дизель. К тому же даже мои провокации не влияют на его аппетит, который не выходил за 8 литров. Баварцы же в среднем декларируют для него 6,8 литров.
На самом деле только на ровной трассе понимаешь, для кого создавали такой трехлитровый дизель. Немцы делали из него пожирателя автобанов с максимальной скоростью, которая упирается в ограничитель на 250. Отдельный комплимент – подвеске. Кроме привычных режимов Eco и Sport есть не только Comfort, но и Comfort Plus, в котором BMW просто убаюкивает пассажиров и идеально подходит для дальних путешествий. Это все благодаря пневматической подвеске, которая также умеет в зависимости от режима увеличивать или уменьшать клиренс. Но на быстром серпантине лучше сразу же включить Sport. Такое впечатление, что BMW мгновенно напрягает мышцы, автомат настраивается на боевой лад, и нет никакого желания вмешиваться в его работу лепестками под рулем. Правда, в «Спорте» 630 GT становится не только послушнее, но и жестче. 20-дюймовые диски с тонкими спортивными шинами не слишком любят неровные дороги. И стоит попасть в одну из небольших ямок, которых у нас хватает, начинаешь мысленно искать ближайший шиномонтаж. К счастью, резина оказалась крепкой.
Свершилось. Продажи огромного баварского лифтбека стартовали и в России. В том, что кто-либо из его целевой аудитории захочет по зиме рвануть вглубь необъятной, лично у меня вызывает большие сомнения. А вот в предрождественскую Финляндию – почему бы и нет?
Н ынешние мои ощущения примерно такие же, какие были в 2009 году, когда на нашем рынке неожиданно появились BMW Gran Turismo на базе тогдашней 5 серии F10, правда, с собственным индексом F07.
Зачем нужен лифт-, фастбэк, пятидверное купе или попросту здоровый премиальный хэтч, если для путешествий по «дикой» России практически в этом же форм-факторе был куда более проходимый BMW X6?
Ответить украинским «Щоб було…» – слишком просто, а нашим «Запас карман не тяготит» – не совсем правильно. Такой еще и бьет по нему, потому что держать на рынке откровенно нишевую модель чаще всего невыгодно.
Но это BMW — готовые ради престижа, широты выбора и нескольких тысяч клиентов на многие жертвы. Правда, особого альтруизма здесь нет – за недополученную прибыль так или иначе заплатят владельцы более массовых моделей…
В действительности, по мнению баварских спецов, сегодняшняя новинка, созданная по канонам модной модульной (иначе — кластерной) архитектуры BMW CLAR, вобрала в себя основные черты классических седанов: комфорт и мощность «семерки» и управляемость «пятерки», и приправила эти добродетели универсальностью «туринга».
На родину, в Европу
А еще машина получилась откровенно симпатичной, со своим лицом и профилем, лишившимся не самого эстетичного «горба» предшественника. А это значит, что те, кто подумывал об X6, но сомневался в необходимости ее избыточных возможностей, вполне могут переметнуться и к 6GT. Но пока что я уверен лишь в том, что через полчаса от всего лоска лифтбека не останется и следа.
Три почти глянцевых черных воздухозаборника в переднем бампере и глазок камеры примут на себя удары противогололедной крошки, выразительнейшие линии на бортах, берущие начало от жаберных щелей передних крыльев и идущие понизу вплоть до изящной задней арки, затрутся грязевыми брызгами…
Что говорить о роскошном выдвижном спойлере на задней двери, которому гидрохимической смеси достанется ничуть не меньше, чем фронту. И это при почти идеальном коэффициенте лобового сопротивления в 0,25. Увы, Россия не Европа.
Лишь мощная адаптивная светодиодная оптика и 19-дюймовые колесные диски, схожие с безупречно вращающимися в любую погоду авиационными турбинами, напомнят о том, что Gran Turismo все эти погодные мерзости совершенно нипочем.
Безразличны они и налогово выгодной 249-сильной 3-литровой «турбошестёрке» B57D30M0 из новой модульной серии, совмещенной в нашей версии не только с 8-ступенчатой АКПП ZF 8HP (Steptronic по версии BMW), но и системой постоянного полного привода xDrive.
Для отечественного рынка есть еще и пара бензиновых: 249-сильный (снова забота о нашем кошельке!), 4-цилиндровый и рядная «шестерка» мощностью 340 л.с. Первый из них ставится на заднеприводную версию с базовым ценником в 3 560 000 рублей. Второй – на полноприводную 640i xDrive GT за 4 090 000 рублей.
Вердикт: 2+2
Все те же немалые 3 070 мм колесной базы, знакомые как по GT на базе 5 серии, так и по флагманской, но «короткой семерке», оставили простор неизменным. Что спереди, что сзади. Трое коллег формата XL, апробировав диван со складными спинками, остались довольны, при этом совершенно справедливо заметив, что через десять минут один из них окажется лишним. И вовсе не потому, что опциональных мультимедийных мониторов два, а не три.
Вояж, на которые рассчитан 6GT, длится вовсе не минуты, а часы. Так что превращать самый большой лифтбек BMW в воображаемый бизнес-класс лоукостера AirBerlin не имеет никакого смысла. Сзади – только двое, зато практически без ограничений по багажу.
Это правило касается всех членов экипажа. В короб объемом 610 л, а иначе багажник GT никак не назвать, уместятся чемоданы хоть для кругосветки. А укладывать и извлекать их можно при любой погоде. Мало того, есть разные варианты открытия пятой двери: от кнопки на пульте, возможности которого я так и не успел изучить, до взмаха ноги под бампером. При своих 185 см роста я стою под пятой дверью как под зонтом. С разложенными спинками объем увеличивается до 1 800 л, что на сотню больше, чем у пятого «Туринга».
Основательно приподнятые (на 6 см в сравнении с обычной «шестеркой») кресла, на первый взгляд, не располагают к спортивной посадке, но это не совсем так. Они очень удобные, хотя и чуть жестковатые на мой вкус.
Диапазон электрорегулировок с запасом – можно устроиться как угодно, но на двухполосной трассе «Скандинавия» с активным грузовым трафиком завышенное положение предпочтительнее, чем «спортивное». Вообще же обзор вперед и по бокам – отменный. Широкое лобовое стекло, комфортный наклон передних стоек плюс безрамочные боковые окна – это не только миросозерцание, но и безопасность.
А вот сдавать, или тем более ехать пару сотен метров назад получается не так и удобно. Особенно если по старинке, выкрутив голову, когда мешают подголовники, да и сама длина автомобиля, увеличившаяся на 90 мм в сравнении с предшественником. Но зато есть камеры кругового обзора, к которым просто надо привыкнуть.
Turismo – все же не туризм
Тешить себя иллюзией, что 6 series GT — почти внедорожник, не стоит, несмотря ни на полный привод, ни на пневмоподвеску обеих осей. Ее основное предназначение — держать кузов ровно, причем в автоматическом режиме, а не демпфировать неровности.
Но на кое-какие телодвижения в вертикальной плоскости по воле водителя автомобиль оказался способен. В лесок захотелось, по снежку? Нажатая около селектора АКП кнопочка — и все в ажуре. Даже небольшой снежный бруствер на перекрестке прочищенных лесных дорог оставляет бампер в целости. Выхожу, смотрю клиренс… Явно больше, чем 150 мм, но все равно: место этому автомобилю на асфальте.
Традиционные предустановки режимов движения BMW Drive Performance — штука само собой разумеющаяся, хотя и в не совсем привычном для BMW виде. «Адаптивный режим» плюс ECO Pro, Comfort и Comfort+, а также Sport c дополнительными, индивидуальными настройками, вместо Comfort, Sport и Sport Plus.
Логика вполне объяснима. При всех мощных моторах, философия GT все же более вальяжная, нежели заряженная. Хотя если говорить об интерьере, органах управления и эргономике, то 6GT максимально близка к BMW 5 series. Разница лишь в объемах и деталях, заимствованных у флагманского седана.
Особая философия
Вообще, российский участок до пограничной Торфяновки — вполне приличный по покрытию и практически прямой. Любой BMW справится с ним играючи, и рассуждать о каких-то недостатках в подвеске и ее настройках было бы странно. И все же, учитывая жесткость ранфлэта, я бы предпочел имеющейся 19-дюймовой «обуви» 18-дюймовые диски и шины повыше.
Задней пятирычажки с функцией пассивного подруливания и двухрычажной подвески спереди более чем достаточно для безопасных маневров с сохранением почти идеальной устойчивости. Выглянуть из-за фуры, оценить обстановку, сделать короткое движение пухлым, налитым усилием рулем, затем быстро вернуться в свой ряд – нет ничего проще. Даже на мокрой дороге.
К тому же на базовые устройства активной безопасности, включая системы динамического контроля устойчивости DSC, устойчивости в поворотах, контроля тяги и прочих, в BMW для этого класса не поскупились. Оговорюсь, что есть еще активный «круиз» и весьма настойчивый сторож контроля полосы движения.
Только чтобы заставить весь этот арсенал, или даже часть, зримо «пострелять» – нужно иметь весьма высокую степень заиндевелости. Разве что не включить поворотник и получить «вибромашинкой» по рукам! Впрочем, остается надеяться, что водитель BMW 6GT — человек априори аккуратный, рассудительный и опытный.
Ему вряд ли пригодятся подрулевые лепестки переключения передач, и за глаза хватит возможностей автоматического режима 8-ступенчатой АКПП, его больше интересует крутящий момент, нежели мощность. Ведь турбодизельные 620 Нм при 2 000-2 500 об/мин дают фантастические ощущения в любом режиме движения. Что ж, правда, и цена в 4 070 000 рублей будет отличаться всего лишь на 20 тысяч от бензиновой версии.
Дело даже не в 6 секундах разгона до сотни против 5,7 у 640i. Сочетание той силы, таимой в себе рядной дизельной «шестеркой», чуть утробного, специфического звука работы мотора, едва доносящегося в салон – сродни компромиссу, который несет в себе ослепительно белый салон и обшитая черной, чуть шероховатой кожей передняя панель.