Меню

Тест драйв бмв 350

Определяем большой туризм с хэтчем BMW GT третьей серии

Единственный факт, касающийся внешности, который хотелось бы отметить, — кузов хэтчбека третьей серии, на мой вкус, гораздо гармоничнее такового у «пятёрки» GT.

Чтобы отмести неизбежные вопросы, сразу скажу: я не собираюсь категорически судить о «трёшке» GT по её внешности. Лично мне очертания кузова не близки, но никто не обязан с этим соглашаться, сами бээмвэшники, к примеру, считают машину очень красивой. На презентации это прозвучало раз десять, да и вообще многим она нравится. Главное сейчас — понять её смысл и сущность.

Обычно под автомобилями Гран Туризмо подразумеваются большие купе с мощными моторами. В BMW посчитали иначе — их «большие туристы» уже давно пересели на хэтчбеки. Автомобили третьей серии — не исключение. Машины с шильдиком GT длиннее даже универсала, у них больше колёсная база, на 25 мм выше клиренс и на 60 мм — посадка. Но всё же какой подход вернее? Для того чтобы ответить на этот вопрос, мы отправились в Горно-Алтайск, где 600 километров пути расставили всё по местам.

Тест-драйв начался несколько необычно — с путешествия на заднем сиденье. Сколько же тут места! Уже после мероприятия мне довелось поездить на старших моделях BMW, и по свободному пространству перед ногами с хэтчбеком третьей серии способна конкурировать только «семёрка», причём заметно больше места лишь в длиннобазной версии. К ширине салона тоже никаких претензий — втроём сзади усесться вполне можно, лишь высокий центральный тоннель будет мешать сидящему посередине. При этом в багажник объёмом 520 л можно загрузить поклажу для всех пятерых пассажиров.

В тесте участвовали три машины: первые две — полные противоположности — 320d и 335i, и промежуточный вариант 328i. Я выбрал первую пару. Не прогадал. Это не просто разные машины: даже несмотря на идентичный кузов, они олицетворяют разные взгляды на путешествия. В первый день тест-драйва все мощные машины разобрали прямо у меня перед носом, пришлось довольствоваться дизельной. Случайности неслучайны. Оказалось, что судьба в лице организаторов мероприятия постелила нам под колёса ровные ленты шоссе и автострад.

Они — стихия дизельной «трёшки». Казалось бы, что может быть скучнее, чем спокойно и размеренно катить по прямой? У BMW третьей серии на это есть ответ — режим Eco Pro. Стоит его активировать, как автомобиль, с одной стороны, превратится в форменный «овощ», а с другой — позволит сыграть в потрясающе увлекательную игру. В комбинации приборов появляется индикатор сэкономленных за поездку километров, и, поверьте, заставлять это число постоянно расти — действительно интересно.

К тому же в комфортных режимах очень приятно убивать время разговорами с друзьями — именно для путешествий в компании хэтчбек третьей серии подходит лучше всего. Этому способствуют и хорошая шумоизоляция, и отличная подвеска — ни шум, ни тычки от неровностей не будут отвлекать от беседы. А при необходимости обогнать дизельная машина не спасует — хоть она и не самая быстрая (8,0 с до 100 км), но ускорения со средних скоростей даются ей прекрасно, спасибо моменту в 380 Н•м.

В принципе, спортивные режимы трансмиссии для дизельного хэтчбека скорее приятное дополнение, чем реальная необходимость. Мотор мощностью 184 силы не сможет предложить больше, чем разумно-достаточную динамику, что, несмотря на прекрасно нестроенное шасси, совершенно не располагает к активной езде. Этот автомобиль — для путешествий с семьёй, без рискованных манёвров, резких ускорений и боковых перегрузок. Комфортно, спокойно и экономично. За 300 км дороги нам с коллегой удалось добиться среднего расхода в 4,2 л на 100 км, что на 0,2 л меньше заявленного производителем и, на минуточку, означает 1357 км на одном баке.

Читайте также:  Тест драйв яриса седан

Другое дело — хэтчбек в версии 335i. Мощность рядной «битурбошестёрки» — 306 л.с., крутящий момент — 400 Н•м, доступный уже с 1200 об/мин. С «механикой» машина разгоняется до 100 км/ч всего за 5,7 с, а с восьмиступенчатым «автоматом», который был на тесте, ещё быстрее — за 5,3 с. Тут уже не хочется спускаться по меню ниже пункта Sport, а ещё лучше постоянно пребывать в эйфории режима Sport Plus, в котором, помимо прочего, отодвигается порог срабатывания системы стабилизации. И именно этой машине достались божественные серпантины Алтая.

Идеальный асфальт, разнокалиберные повороты — крутые и пологие, с подъёмами и спусками, ритмичные змейки — это родная стезя самой мощной «трёшки» GT. И мотор и шасси здесь раскрываются в полной мере, заставляя испытывать тот самый пресловутый восторг из рекламных проспектов баварцев. Подвеска и управляемость настроены так, что если перед поворотом висит знак 50, это значит, что можно ниже сотни не сбрасывать, машина пройдёт его с хирургической точностью.

Такое бывает нечасто, но в этот день мне хотелось, чтобы дорога не заканчивалась никогда. За рулём такой машины важна не цель путешествия, а сам процесс. Поэтому в хэтчбек 335i надо грузить шумную компанию друзей, открывать окна, включать погромче музыку и наслаждаться скоростью и свободой. Ведь дополнительные 25 мм клиренса по сравнению с обычной «трёшкой» означают, что для хэтчбека открыто много больше дорог, и совсем необязательно асфальтированных.

Вот так один хэтчбек умудрился предложить две совершенно разные вариации на тему понятия Gran Turismo. Размеренно-семейный в версии 320d и азартно-развесёлый в модификации 335i. Какой из вариантов ближе вам, выбирайте сами. Лично я по-прежнему склоняюсь к традиционному пониманию автомобилей Гран Туризмо, но баварское прочтение от этого не становится хуже.

Паспортные данные

BMW 3 Series GT 320d 328i 335i
Кузов
Тип кузова хэтчбек хэтчбек хэтчбек
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 4824 4824 4824
Ширина, мм 1828 1828 1828
Высота, мм 1508 1508 1508
Колёсная база, мм 2920 2920 2920
Колея передняя/задняя, мм 1541 / 1586 1541 / 1586 1541 / 1586
Снаряжённая масса, кг 1640 (1650)* 1645 (1670) 1715 (1725)
Полная масса, кг 2135 (2145) 2140 (2165) 2210 (2220)
Объём багажника, л 520–1600 520–1600 520–1600
Двигатель
Тип турбодизель бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 6, в ряд
Число клапанов 16 16 24
Рабочий объём, см³ 1995 1997 2979
Макс. мощность, л.с./об/мин 184/4000 245/5000 306/5800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 380/1750–2750 350/1250–4800 400/1200–5000
Трансмиссия
Коробка передач механическая шестиступенчатая (автоматическая восьмиступенчатая) автоматическая восьмиступенчатая автоматическая восьмиступенчатая
Привод задний задний задний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Шины 225/55 R17 225/55 R17 225/55 R17
Дорожный просвет, мм 165 165 165
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 230 250 250
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 8,0 (7,9) 6,1 5,7 (5,4)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 5,8 (5,9) 8,8 (8,3) 11,3 (10,8)
— загородный цикл 4,4 5,5 (5,3) 6,2 (5,8)
— смешанный цикл 4,9 6,7 (6,4) 8,1 (7,7)
Норма токсичности Евро-6 Евро-6 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 57 60 60
Топливо дизтопливо АИ-92–98 АИ-92–98
* В скобках указаны данные для версии с «автоматом».

Техника

За кадром

Тест драйв BMW M3 (+видео)

Как известно не так давно культовая модель BMW M3 получила очередное обновление и теперь насчитывает пять поколений. Какие же новшества были применены в новом автомобиле с индексом F80, как изменилось его поведение по сравнению с предшественником и можно ли считать нынешнюю «эмку» эталоном спортивной составляющей автомобилей марки BMW ? Для того чтобы получить исчерпывающие ответы на все вопросы мы и решили организовать тест-драйв новой BMW M3.

Замечая автомобиль еще на на значительном расстоянии начинаешь испытывать чувство неподдельного трепета — вот она широко анонсированная и ожидаемая «эмка». Форма ее бамперов, крыльев, линии крыши, колесные диски сквозь спицы которых виднеются мощные тормозные суппорта с тормозными дисками, пара сдвоенных оконечных патрубков спортивного выхлопа, а так же выштамповки на боковых поверхностях кузова плавно перетекающих к «жабрам» в передних крыльях всем своим видом показывают серьезность данного автомобиля. Уже от одного только внешнего вида BMW M3 можно без преувеличения получить определенную дозу адреналина.

Обойдя автомобиль несколько раз по кругу заглядываем в его салон. Первое что отмечаем заняв место в салоне автомобиля — очень удобную посадку в спортивных М-сидениях. Вообще же салон у М3 довольно компактный, благодаря чему практически сразу же возникает ощущение того, что находишься в кок-пите настоящего гоночного автомобиля. Отличное спортивное рулевое колесо, которое просто само ложится в руки, удобное расположение педального узла, head-up дисплей и маленький селектор рычага трансмиссии в совокупности создают просто идеальную эргономику. Строгое оформление кожей в черных тонах с контрастной белой прострочкой, цепкий обхват сидений с отличной боковой поддержкой, применение декоративных карбоновых планок и вставок, трехспицевый мультируль, кнопка для запуска двигателя, привычные «шайба» I-Drive и селектор КПП — все эти элементы интерьера лишь усилили первоначальные впечатления от автомобиля и еще больше подогрели желание поскорее испытать «горячую тройку» в действии.

Разместившись в салоне авто нажимаем кнопку запуска двигателя. Взгляд машинально переводится в зону тахометра и замечает его шкалу, вернее то что она размечена до 9000 об/мин, а это свидетельствует о том что мотор должен очень неплохо раскручиваться. А раскручивается он действительно очень хорошо, да и реакции на педаль акселератора ничуть не хуже чем у «боевых» атмосферников. При включенном режиме Sport Plus автомобиль, без преувеличения, казался настоящим гоночным болидом, как по поведению на дороге, так и по звуку двигателя! Стоило лишь надавить на педаль газа, и даже на третьей передаче задние колеса BMW M3 то и дело норовили сорваться в пробуксовку. И при всем при этом в двигателе нет даже намека на турбояму, а ровная тяга начиная с 2000 об/мин не исчезает практически до самой отсечки. Выехав на длинный прямой участок мы не удержались от возможности проверить максимальную скорость новой «эмки», которая согласно паспортных данных ограничена электроникой на 250 километрах в час. Не будем полностью описывать всю ту эйфорию которую испытываешь во время интенсивного ускорения, скажем лишь что бортовой компьютер вывел значение 256 километров в час. Впрочем кому и этого покажется мало, немцы готовы предложить специальный пакет M Driver’s Package с обязательным курсом вождения, который увеличивает максимальную скорость до отметки 280 километров в час. Но думаем для российских клиентов данный пакет будет лишним, так как разгоняться до таких скоростей на наших дорогах попросту негде, другое дело на автобанах Германии.

В отличии от предшественника BMW M3 нынешнего поколения оснащена не механической, а электронной блокировкой дифференциала, а на замену сайлент-блокам в подвеске с традиционными алюминиевыми элементами пришли жесткие шарнирные соединения, плюс керамические тормозные диски и спортивные шины специально разработанные для данного автомобиля компанией Michelin — недаром при первом знакомстве автомобиль произвел впечатление гоночного болида. Что касается работы автомата с двойным сцеплением, то главной его «коронкой» смело можно назвать возможность выбора скорости переключения передач, а приятные толчки в спину при переключениях во время интенсивного разгона обеспечивали ощущения живой связи водитель/машина, да и ручной режим переключений тоже оказался «честным».

Автомобиль невероятно цепко держался в скоростных поворотах, заставляя испытывать ощутимые боковые перегрузки, а на прямых участках трассы он без преувеличения просто впечатывал тело в кресло и крепко держал его до тех пор, пока не уберешь ногу с педали акселератора и не переместишь ее на тормоз — 4,1 секунды до 100 километров в час на деле оказалось совсем не шуткой. В целом же подвеска с настоящей спортивной жесткостью оставила впечатление того, что создана она была именно для такой динамичной и агрессивной езды.

Стоило только допустить ошибку, недорулить или недостаточно снизить скорость перед поворотом, и на помощь моментально приходила система стабилизации, благодаря которой управля BMW M3 ни на секунду не пропадало ощущение полного контроля над автомобилем. И чем больше это осознаешь, тем больше начинаешь испытывать эмоций, которые к этому моменту начинали уже буквально переваливать через край!

Немного привыкнув к «бешенному» характеру «эмки» решаем ослабить работу системы стабилизации DSC, одновременно активировав спортивные режимы силового агрегата, и нажимаем расположенные на руле кнопки М1 и М2. После этого и без того ураганная мощность автомобиля начинает буквально сводить с ума, давая мощный энергичный толчок в спину при каждом переключении автомата, а злой басистый тембр работы двигателя, который достигается за счет открытия специальных клапанов выхлопной системы, лишь усиливал это ощущение.

Заканчивая знакомство с новой BMW M3 стоимость которой составляет 3322000 рублей мы получили ответы на самые главные вопросы. Новый автомобиль получился ничуть не хуже чем его предшественник, а поведение нового турбомотора порой превосходит предыдущий атмосферник, а поэтому технология Twin Turbo пошла BMW M3 только на пользу и вполне очевидно поможет «эмке» уйти в отрыв от таких конкурентов как Audi RS 5 Coupé ( от 3890000 рублей) или Mercedes-Benz CLA 45 AMG 4MATIC (от 2350000 рублей).

Масса
Масса без груза (ЕС), кг 1595
Допустимая полная масса, кг 2100
Полезная нагрузка, кг 580
Допустимая нагрузка на оси (передняя/задняя), кг 990 / 1170
Двигатель
Количество цилиндров/клапанов на цилиндр 6/4
Рабочий объем, куб. см 2979
Ход поршня / диаметр цилиндра, мм 89,6
Максимальная мощность, кВт (л. с.) при об/мин 317 (431) / 5500-7300
Максимальный крутящий момент, Н•м при об/мин 550 / 1850-5500
Степень сжатия: 1 10,2
Колеса
Размер передних шин 255/40 ZR18 95Y
Размер задних шин 275/40 ZR18 99Y
Размеры и материал исполнения дисков передних колес 9 J x 18 дюймов, легкосплавные
Размеры и материал исполнения дисков задних колес 10 J x 18 дюймов, легкосплавные
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 12,0
Загородный цикл, л/100 км 6,9
Смешанный цикл, л/100 км 8,8
Выброс CO2, г/км 204
Объем топливного бака (прибл.), л 60
Габаритные размеры
Длина, мм 4671
Ширина, мм 1877
Высота, мм 1430
Колесная база, мм 2812

Бонус: фотосет BMW M3 и M4

Если Вам нужно доставить документацию из Москвы в Санкт-Петербург или срочно отправить посылку курьером рекомендуем экспресс почту ГарантПост. Компания проверенная временем и взыскательными клиентами.

Adblock
detector