Меню

Тест драйв бездорожье шевроле тахо

Почему вымирающий Tahoe останется в нашей памяти?

На Chevrolet Tahoe первого и второго поколений широкая горизонтальная планка проходила по всей ширине передка, разделяя головную оптику на две части. На нынешней модели фары нетронутые, но образ узнаваем. Настоящий полковник!

Давно мы хотели взять на тест большое и американское. Неактуальное — для души. И пожалуйста — в пресс-парке российского представительства General Motors выжил рамный великан Tahoe. Отлично! То что надо — американистее некуда. Отъездил я на нём неделю напролёт и засел за текст. А пока писал, агонизирующий концерн GM вместе с революционерами из Segway представил в Америке проект P.U.M.A. — концепт машины размером с подлокотник от Tahoe. Эх, куда катится мир, да ещё и на двух колёсах. Ну да ладно, так вдвойне интереснее.

Если вкратце, то машина — просто нечто. Прожорливый американский внедорожник иррационален в большинстве своих проявлений. Ездить на нём сейчас, когда люди пересаживаются на компактные экономичные автомобили, — вызов современным тенденциям. Бунтарство в чистом виде!

В мегаполисе Tahoe особенно монструозен и неповоротлив, и немудрено: 5131 мм в длину, 2007 — в ширину. Времени, которое тратишь на то, чтобы запарковать его, хватило бы на просмотр какого-нибудь плохонького американского боевика. В боксы многих моек не въедешь, иначе как сложив зеркала. А если семья любит погулять по торговым центрам, главе семейства, купившему такой внедорожник, остаётся ждать родных на кассе или у входа с аварийкой: пока жена и чада наслаждаются шопингом, он вынужден искать место на стоянке — и, скорее всего, так и не найдёт.

При взгляде на внушительный «вагон» у сложится впечатление, что он укроет пассажиров от любых дорожных невзгод. Это не так. Подвеска справляется с мелкими дорожными неурядицами, сводя на нет воздействие средних дефектов покрытия. Но в нашем родном асфальте полно глубоких ям и выбоин. И на таких участках «американец» выкидывает белый флаг: ходовая, «разговаривая», осыпает пятую точку седока жёсткими ударами. Некомфортно!

А как же просторный салон? Да, места хватит с избытком всем, но после знакомства с хоромами Tahoe всё равно испытываешь разочарование. Проблема в качестве. Его нет! Отделка оставляет желать лучшего (мягко говоря!), уровень сборки неприлично низкий: на неровностях соло хорошо звучащей аудиосистемы Bose разбавляется салонных панелей.

Водителя, то есть меня, Её Величество эргономика ввергла в отчаяние. Мало того что руль не регулируется по вылету, так ещё и по вертикали ходит ступенчато, перепад высот у педалей газа и тормоза слишком большой, а короткая подушка и бесформенная спинка сиденья через пару часов езды кажутся пыточным станком. К неудобной «кочерге» рычага КПП привыкнуть можно. Как, наверное, можно привыкнуть и к сковороде без ручки.

И даже не надейтесь размяться с помощью агрессивной езды. Водить Tahoe — то ещё удовольствие. Пусть на действие рулём он реагирует быстро, но рукам не хватает информации: ведёшь машину на ощупь. Причём движение сопровождается умопомрачительными кренами и раскачкой во всех направлениях — как будто катаешься верхом на слоне по улице. А уж малоэффективные тормоза скорее подошли бы хэтчбеку гольф-класса.

И кто же те люди, покупающие Tahoe? Сумасшедшие? Смельчаки? Слепцы, влюблённые! Проведя с Шеви целую неделю, я понимаю их. Покоряет машина своей честностью. У неё нет от тебя секретов. Она прямолинейна и бесхитростна. Американский внедорожник? Значит, огромный! И очень громкий. Ах, как ласкает слух звук мотора Vortec V8! Роскошное «восьмицилиндровое» бульканье при размеренной езде сменяется неистовым рёвом, наполняющим салон при разгоне «в пол». Ощущение первобытного, просто-таки животного превосходства над потоком словами не передать. Надо один раз попробовать. А с таких «наркотиков» не слезают.

  • Кругляшом, находящимся рядом с переключателем режимов головного света, можно выбрать один из четырёх режимов работы трансмиссии: 2H (задний привод), Auto (многодисковая муфта подключает передок автоматически), 4H (муфта заблокирована — момент делится по осям поровну), 4L (задействован понижающий ряд).
  • В режиме трансмиссии Auto, когда передняя ось подключается при пробуксовке задних колёс, электроника запаздывает. Если в повороте переусердствовать с газом, машина мгновенно метёт кормой, а после подключения передка ведёт себя непредсказуемо. Даже в такие моменты система стабилизации Stabilitrak предательски медлит с помощью. Её, к слову, можно отключить.

Разгон пленил меня окончательно. Пусть вас не смущают паспортные девять секунд в спурте до сотни: цифры ни о чём не говорят. Впечатайте педаль газа в пол и наслаждайтесь: огромный автомобиль приседает на задние лапы, задирая нос, и со звериным рыком прыгает вперёд. Это как первый взлёт на самолёте в детстве — разве забудешь.

Читайте также:  Оборудование для ремонта дизельных автомобилей

После всего этого мне всё равно, что ужасной сборки Tahoe технически устарел и прожорлив, а цены на него в России непомерно задраны. И пусть за эти деньги не купишь ничего подобного размера, но можно выбрать поменьше и заметно совершеннее во всех смыслах.

Эволюция вычеркнет Tahoe из модельного ряда Chevrolet. Но только не из людских сердец. Рык «восьмёрки» и постоянное покачивание кузова заставляют поверить, что Tahoe — живое существо. Наверное, так же громко кричали умирающие динозавры 65 миллионов лет назад. И мне бесконечно жаль, что в будущем такие автомобили мы сможем увидеть лишь в книжках, по телевизору и в палеонтологических музеях.

Технические характеристики

Модель Chevrolet Tahoe
Кузов
Число дверей/мест 5/7
Длина, мм 5131
Ширина, мм 2007
Высота, мм 1953
Колёсная база, мм 2946
Колея передняя/задняя, мм 1702/1732
Снаряжённая масса, кг 2510
Полная масса, кг 3300
Объём багажника, л 480/1710
Двигатель
Тип бензиновый
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 8,
Число клапанов 24
Рабочий объём, см 3 5328
Макс. мощность, л.с./об/мин 325/5200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 461/4200
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, четырёхступенчатая
Привод подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска зависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые
Дорожный просвет, мм 231
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 192
Время разгона с км/ч, с 9
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 17,9
— загородный цикл 10,1
— смешанный цикл 13
Норма токсичности Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 98
Топливо

Комплектация Chevrolet Tahoe

    Фронтальные подушки безопасности

Боковые подушки безопасности и надувные «занавески»

Система динамической стабилизации

Датчик давления в шинах

Мультифункциональное рулевое колесо

Зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом

Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету

Подогрев передних сидений

Подогрев задних сидений

Полноразмерное запасное колесо

Аудиосистема Bose с девятью динамиками и сабвуфером

на шесть дисков

Легкосплавные колёсные диски R17

Отделка руля и рычага КПП кожей

Кожаная отделка сидений

Электропривод водительского сиденья с функцией памяти

Кондиционер для второго ряда сидений

Электропривод двери багажника

  • Задний парковочный радар
  • Легкосплавные колёсные диски R20

    Боковые подножки с электроприводом

    Люк с электроприводом

  • Электропривод сидений второго ряда
  • Цена базовой комплектации — 1 781 600 рублей

    Цена протестированного автомобиля — 1 896 100 рублей

    Тест-драйв Шевроле Тахо

    К какой разновидности автомобилей относится Шевроле Тахо? Представительский статусный автомобиль? Вряд ли он годится на эту роль, ведь есть гораздо более дорогие и престижные автомобили. Настоящий проходимец? Тоже вряд ли, внедорожник он слишком проходимистый. Зато он идеально подходит на роль семейного автомобиля.

    Быстрый переход к разделам

    Полученный на тест-драйв Шевроле Тахо представлял собой рестайлинговую версию четвертого поколения легендарного американца. Внешне автомобиль не отличается от предшественника, зато электронная начинка заметно обновилось.
    Шевроле Тахо для российского рынка производится в Белоруссии. Отметим, что в России доступна только короткобазная версия, зато с самым большим мотором объемом 6 ,2 литра.

    Рабочее место отца семейства

    До недавнего времени все приборы на Тахо были аналоговыми. Только сейчас, после рестайлинга, топовая версия, именно такая была на тест-драйве Шевроле Тахо, получила анимированную приборную доску. Кстати, о рестайлинге. Внешность обновлённого Chevrolet Tahoe фактически не изменилась. Так что говорить о рестайлинге в прямом смысле слова не приходится.

    Скорее это модернизация. Шевроле Тахо 2017 года отличается новой мультимедийной системой с поддержкой Apple CarPlay, DVD и Blue-Ray-проигрывателем. Топовая комплектация LTZ получила новый 8-дюймовый экран на приборной панели, на лобовом стекле появился проекционный дисплей. Машина получила систему удержания в полосе, умный дальний свет и горловину бензобака без пробки.


    При всём при этом, как показал тест-драйв Шевроле Тахо, машина остается суперконсервативной. Что должно быть в любом американском автомобиле? Конечно же, холодильник. И здесь он есть. Огромный холодильный бокс, рассчитанные на шесть банок чего-нибудь холодненького. И совершенно потрясающая функция, которая приводит в восторг абсолютно всех мальчишек в возрасте до 60 лет, это потайной ящичек за дисплеем мультимедийной системы, где можно прятать документы и другие ценные вещи.

    Насколько концептуально может отличаться продукция одного концерна? Если взять другой автомобиль этого же концерна, Cadillac XT5, так вот у него на приборной панели есть всего одна физическая кнопка — этот запуск двигателя. Все остальные клавиши сенсорные. Зато когда садишься в салон Шевроле Тахо, то попадаешь в царство «старой школы».

    Читайте также:  Устройство обогрева сиденья автомобиля

    Нашим веком здесь и не пахнет. Есть цветной дисплей на приборной панели, мультимедия, двухзонный климат-контроль, но все кнопки здесь физически. Очевидно, что потребитель этого продукта — консерватор. Например, рычаг КПП, похожий на кочергу, можно было увидеть лет десять назад на Cadillac Escalade. Впрочем, зачем ее менять, здесь она на месте.

    Двигатели и трансмиссии

    В Россию поставляется всего один вариант двигателя, это V8 объемом 6, 2 литра, который выдает409 л.с. мощности и 610 Нм крутящего момента. Совершенно феноменальные цифры для России. Это абсолютно чистейшая американская классика, хоть мотор и оборудован всеми современными, необходимыми функциями. Такими, как прямой впрыск топлива, отключение половины цилиндров при равномерном движении по трассе.

    Достаточно большой двигатель обладает очень значительным моментом инерции и для того, чтобы его раскрутить и получить все те бешеные ньютон-метры и лошадиные силы, которые он способен показать, нужно ждать достаточно долго. Двигатель Ecotec 6,2 — это пятое поколение «Small block engine» компании General Motors с заводским индексом L86. Интересно, что для Chevrolet Tahoe он доступен только в России.

    По сути это тот же двигатель, который ставят на Corvette Stingray, но адаптированный для использования на внедорожниках и больших пикапах. Его задумчивость во многом определяется двухклапанной конструкцией головок цилиндров. Хотя не этого ли добивались инженеры от классического Small block?

    Сагрегатирован двигатель с шестиступенчатой гидротрансформаторной коробкой передач. Коробка работает под стать двигателю. То есть переключения происходят очень плавно, очень нерасторопно и дождаться какой-то быстрой реакции от этого агрегата практически невозможно.

    Хотя автопроизводитель и заявляет, что на Шевроле Тахо устанавливается новая коробка, это всё тот же агрегат Gidromatik 6L80, дебютировавший ещё в 2005 году. Такая коробка ставится на полтора десятка моделей от Chevrolet Camaro до Chevrolet Silverado. Так что ждать от неё особой прыти тоже не приходится. Ее главная задача — переваривать огромный момент и не ломаться под нагрузкой. Попутно обеспечивая плавность движения, на что ориентирована и подвеска.

    Тест-драйв Шевроле Тахо на трассе

    Истинное призвание этого автомобиля — это бесконечные прямые и ровные трассы. В отличие от агрессивных маслкаров и прочих задиристых автомобилей, несмотря на огромный объем мотора и предельные для легкового автомобиля габариты, Шевроле Тахо не провоцируют водителя к каким-то резким действиям.

    Даже лишний раз нажимать на педаль газа не хочется. Удовольствие дарит даже не сама мощь и безлимитный кредит крутящего момента, а просто осознание того, что, если понадобится, ты сможешь решить все проблемы, просто нажав на правую педаль. Разумеется, когда ты на асфальте.

    Управляемость и маневренность

    Конечно, Шевроле Тахо — это рама, неразрезной задний мост и большой двигатель. В топовой версии, на тест-драйве был Шевроле Тахо LTZ, установлена подвеска с сервомагнетиком в амортизаторах. То есть несколько раз в секунду специальный процессор обрабатывает кинематику работы подвески и, соответственно этому, своим алгоритмом подстраивает жесткость каждого амортизатора.

    По правде говоря, это совершенно не спасает Тахо от того, что каждая, самая мелкая неровность на асфальте, которая даже незаметна невооружённым глазом, передаётся в салон. Не сказать, что это очень достает или очень сильно мешает, тем не менее это есть. Наверное, обычная подвеска без сервомагнетика, которая устанавливается на более простые версии этого автомобиля, работала бы лучше.

    Тормоза работают под стать двигателю и коробке. Они хоть и обладают достаточной энергоэффективностью для того, чтобы осаживать эту почти 3-тонную машину с самых высоких скоростей, но работают точно также, очень неторопливо. Чтобы получить требуемое замедление на тормоз надо нажимать очень сильно и делать это достаточно жестко. То есть нет той резкости, которая присуща европейским автомобилям.

    Плюс склонность современной моды к большим колесам. Полученный на тест-драйв Шевроле Тахо имел колёсные диски с резиной размерностью 275/55 20-го диаметра. Конечно же, такие колёса под стать такому большому автомобилю, но опять же для плавности хода, да и для проходимости на бездорожье более скромные диски. Например, 18 диаметр, был бы более предпочтительным. Он и ставится на более простые версии.

    С расчётом на прицеп

    Шевроле Тахо в чем-то похож на магистральный седельный тягач. Когда ты нажимаешь на газ и трехтонная машина уносят тебя вперёд, ты понимаешь, что, если прицепить к нему ещё и прицеп такой же массы, то он этого даже не заметит. Разгон будет точно таким же.

    Читайте также:  Автомобиль газ соболь окоф

    Автомобиль изначально сконструирован для использования его с прицепом. Причём, это не дополнительная опция, а одна из основных. Фаркоп имеется уже в базе. Более того, здесь у коробки имеется даже специальный режим для транспортирования прицепа. Коробка переключается в более динамичный режим и позволяет двигаться в своём привычном размеренном темпе. Даже, если на хвосте висит ещё три тонны. Именно для этого здесь и стоит такой непомерно огромный, по нашим меркам, двигатель.

    Но что показала бездорожная часть тест-драйва Шевроле Тахо? Скажем прямо, внедорожник из Chevrolet Tahoe так себе. Три тонны массы и клиренс в 200 мм при трёхметровой колесной базе делают его весьма посредственным проходимцем. Да, у него есть чисто внедорожные опции, вроде понижающего ряда трансмиссии, блокировки дифференциала и жесткого подключения передка. Однако, нужны они для буксирных дел. Таких как спустить на воду катер, затянуть прицеп-кемпер на грунтовую лужайку после дождя. Но даже пытаться не стоит отправляться на Шевроле Тахо в серьезное бездорожье. Его максимум — каменистые твёрдые дорожки и укатанные грунтовки.

    Практичная сторона Шевроле Тахо

    Может показаться удивительным, но в версии полученной на тест-драйв Шевроле Тахо LTZ имел во втором ряду отдельные сиденья, так называемые «капитанские». С одной стороны, это даже неплохо. Особенно, когда в семье два подростка, им гораздо комфортнее будет ехать на отдельных креслах, чем на общем диване. Однако, в дальней дороге общий диван был бы, наверное, предпочтительнее. Ведь на нём можно и полежать, и ноги вытянуть.

    Зато в дальней дороге здесь есть чем развлечься. Мультимедийная система умеет читать не только DVD, но и Blu-Ray диски. Здесь есть вход USB, слот для SD-карт, линейный вход для приставки или каких-то других гаджетов. Правда, экран всего один. Если персонажи, которые здесь сидят, имеет хотя бы небольшую разницу в возрасте, то смотреть одно и то же им скорее всего не захочется. Найти выход из ситуации поможет наличие розетки на 220 вольт. К ней можно подключить не только севший планшет, но и ноутбук. Словом, ребятам будет чем заняться.

    Как и полагается любому полноразмерного внедорожнику, у Шевроле Тахо есть третий ряд сидений. Однако, как и полагается любому полноценному внедорожнику, он совершенно неполноценный. Правда, в такой конфигурации салона именно третий ряд может оказаться самым привлекательным. Ведь если сесть по центру, можно вытянуть ноги.

    Разумеется, любой большой семейный автомобиль должен обладать объемным багажником. Как и положено любому современному автомобилю, багажник здесь открывается «пинком» под бампер. И снова сюрприз. У автомобиля длиной почти 5,5 метров, с разложенным третьим рядом, сидений, объем багажника составляет всего лишь 433 литров. Однако, если третий ряд сидений сложить, это можно сделать с помощью сервоприводов, объем багажника увеличивается до 2682 литров. Это рекорд класса.

    Более того, для самого Шевроле Тахо такой багажник еще не предел. Существует ещё и длиннобазная версия Тоха, длина которой больше на полметра с лишним. И все эти дополнительные 518 мм отданы багажнику. Объем грузового отсека в таком варианте составляет поистине грузовые 3,5 кубометра. Вот только на российском рынке длиннобазный Chevrolet Tahoe не представлен.

    Подведение итогов

    Как показал тест-драйв, Шевроле Тахо — это машина, способная удовлетворить практически все семейные потребности. В числе её достоинств огромный багажник, простор в салоне, наличие практически всех нужных и отсутствие почти всех ненужных опций.

    Самое главное, это, конечно же, цена. Базовая версия Шевроле Тахо LE предлагается за 2 990 000 руб. Конечно же, это в некотором роде рекламный трюк, чтобы привлечь покупателей. Ведь за эту цену машины не попадает под налог на роскошь. Да и заказывать такую машину придётся специально и довольно долго ждать. Тем не менее, эта версия существует.

    Топовая версия LTZ, такая была у нас на тест-драйве Шевроле Тахо, обойдется в 4 185 000 руб. Для справки. Конкуренты Chevrolet Tahoe, например, Land Cruiser 200 или Mercedes-Benz GLE с этой отметки только стартуют. Так что в России купить так много автомобиля за такую сумму практически невозможно, если только это не Шевроле Тахо.

    Adblock
    detector