Тест-драйв
Искренне благодарим Вас за интерес к мотоциклам торговой марки BAJAJ.
В целях организации индивидуального тест-драйва интересующей модели в удобное для Вас время просим заполнить ниже расположенную форму заявки.
Команда BAJAJ RUSSIA»
© 2015-2020 «ИСТ ВЕСТ МОТОРС»
Официальный дистрибьютор компании Bajaj Auto Ltd.
Все права защищены.
125130, г. Москва, ул. Выборгская 20, корпус 2
*Цены на продукцию Bajaj. Сведения о ценах, содержащиеся на сайте, носят исключительно информационный характер. Указанные цены могут отличаться от действительных цен уполномоченных дилеров Bajaj. Для получения подробной информации об актуальных ценах на продукцию Bajaj обращайтесь к уполномоченным дилерам Bajaj . Приобретение любой продукции Bajaj осуществляется в соответствии с условиями индивидуального договора купли-продажи.
НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПУБЛИЧНОЙ ОФЕРТОЙ. Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ. Присланное по e-mail сообщение, содержащее копию заполненной формы заявки на сайте, не является ответом на сообщение потребителя или подтверждением заказа со стороны владельцев сайта. Все материалы, размещенные на сайте являются собственностью владельцев сайта, либо собственностью организаций, с которыми у владельцев сайта есть соглашение о размещении материалов. Копирование любой информации может повлечь за собой уголовное преследование. Регистрируясь на сайте или оставляя тем или иным способом свою персональную информацию, Вы делегируете право сотрудникам компании обрабатывать вашу персональную информацию. Для аналитических целей на сайте работает система статистики, которая собирает информацию о посещенных страницах сайта, заполненных формах и тд. Сотрудники компании имеют доступ к этой информации
Bajaj Boxer BM 125 X для всех дорог и направлений
Мотоцикл российской глубинки, какой он? Всего десятилетие назад в любом небольшом городе или селе парк мотоциклов состоял из доживающей свой век советской техники, «Восходов», «Минсков» и других раритетов. На смену им пришли китайцы, предлагавшие доступные аппараты, моторы которых с той или иной степенью точности повторяли двигатель Honda Cab, созданный еще в прошлом веке. Самым популярным представителем таких безродных китайцев стал мотоцикл Alpha 110.
Сегодня, когда советская техника окончательно вышла из обихода, а китайская потеряла былую привлекательность из-за увеличившихся цен, за которыми не последовал рост качества, лидерство забирают другие мотоциклы. Новым фаворитом мировой мотоциклетной индустрии становится Индия, мотоциклы которой с каждым годом становятся все популярнее, в том числе и в России.
Секрет успеха прост: эта страна очень похожа на нашу — огромные территории, невысокий уровень жизни и тяжелые условия эксплуатации выдвигают особые требования к технике. Вдобавок, и этим Индия особенно отличается от того же Китая, здесь трепетно относятся к качеству и технологиям. Их не пытаются копировать, их создают вместе с европейскими инженерами.
Один из мотоциклов, олицетворяющих надежность, простоту и доступность – Bajaj Boxer BM 125 X. Хочется сказать, что он создан для России, но это не правда. Он создан для Индии. Это у нас о мотоциклах заботятся и закрывают сезон с наступлением холодов, у них – такой аппарат может быть единственным средством передвижения целой семьи из пяти-шести человек, а понятие «перегруз» для них столь же эфемерно, как и значение слова «зима».
Этим обусловлена феноменальная надежность мотоцикла, который, к слову, является самым доступным в линейке Bajaj. Всего 65 000 рублей. На российском рынке найти новый мотоцикл за такие деньги не просто. А ведь его можно купить в кредит с первоначальным взносом в 6500 рублей, если мотоцикл необходим сейчас, но необходимой суммы в кармане нет. Все, что для этого нужно – водительское удостоверение упрощенной категории А1.
Впрочем, там, где обычно ездят на Bajaj Boxer BM 125 X водительские права проверяют не часто, ведь этот мотоцикл создан не только для всех дорог, но и для направлений. Большие 17-дюймовые литые колеса, обутые в универсальную резину, стоически переносят любое бездорожье, а энергоемкости подвесок позавидуют некоторые эндуро.
Спереди – классическая телескопическая вилка с кожухами, надежно защищающими хромированные трубы перьев, сзади – два амортизатора с регулировкой жесткости.
Конструкция задних амортизаторов заслуживает отдельного упоминания. Помимо основных, здесь установлены вспомогательные пружины. Таким образом, обеспечивается не только поразительная энергоемкость, гарантирующая «непробиваемость» даже при высокой загрузке, но и высокий комфорт: мелкие неровности отрабатывают только дополнительные пружины и часть витков основных. Впечатляет и дорожный просвет, здесь он превышает 18 сантиметров.
Развитые крылья, глубокое заднее и двойное переднее, обеспечивают отличную защиту от брызг воды и грязи.
В дополнение к ним Bajaj Boxer BM 125 X может похвастаться еще и наличием кожуха на цепи, полностью защищающего ее от внешних воздействий. С ним не страшно ездить по песку, обслуживание и смазка цепи требуются довольно редко, да и живет цепь в таком панцире неимоверно долго.
Дополнительная надежность обеспечивается и за счет широкого применения стали: рама, маятник, траверсы, защитные дуги, огромная багажная площадка, каждый элемент и его крепеж радуют увесистостью и добротностью.
Пластиковых деталей наоборот, немного – крылья, боковые щитки и обтекатель, что так же является огромным плюсом для эксплуатации вдали от крупных городов.
Двигатель «Боксера» хочется сравнить с автоматом Калашникова, не только из-за своей безотказности, но и из-за удивительной простоты в обслуживании.
Воздушное охлаждение, простой и надежный карбюратор, почистить и отрегулировать который сможет даже ребенок, два клапана с винтовой регулировкой: такой мотор не боится ни плохого топлива, ни высоких нагрузок!
Основной стартер электрический, но для большей уверенности, инженеры сохранили и кик, гарантирующий, что мотор заведется даже с севшим аккумулятором. Сцепление многодисковое, в масляной ванне, стоически переносит перегревы и служит необычайно долго, а главное позволяет сделать усилие на рычаге минимальным. Коробка передач имеет четыре ступени, переключаемые по алгоритму «все вниз», а двуплечая педаль позволяет с комфортом ездить в любой обуви.
Идеально дополняют образ мотоцикла и барабанные тормоза: за счет применения современных материалов инженерам удалось сделать механизмы цепкими и эффективными, при этом живут они значительно дольше.
Важно и то, что, как и на советской технике, передние и задние тормозные колодки идентичны, а значит, с их поиском никогда не возникнет проблем.
Именно эти факторы делают Bajaj Boxer BM 125 X разумным выбором для всех, кто хочет ездить. Уверенно, много, не обращая внимания на качество дороги или ее полное отсутствие. Рыбалка, сбор грибов и ягод, путешествия и просто катание в удовольствие – со всем этим Boxer справится без труда. Не верите? Запишитесь на тест-драйв и убедитесь сами!
Bajaj Boxer 125X: Индийский работяга
Индийский авто-мото-гигант Bajaj уже давно пытается завоевать рынки других стран, и вполне успешно. Правда, модель Баджадж Боксер 125X вряд ли продвинет компанию вперёд на этом пути – она не пользуется большой популярностью.
Лёгкий байк Bajaj Boxer 125X создавался специально для условий жаркой Индии. У людей там нет денег – сделаем мотоцикл доступным, предельно удешевив конструкцию! В Индии плохие дороги – добавим ему способностей по ним ездить без риска заставить позвоночник водителя осыпаться в трусы! Бензин там тоже не очень, так что поставим простенький карбюратор и мотор древней конструкции, который способен переварить всё, что горит! В общем, для индийских реалий модель получилась, наверное, неплохой, но в России она смотрится весьма странно и даже слегка неуместно, как гость из прошлого века.
Дизайн
Индусы решили на заморачиваться с дизайнерскими изысками – к чему они, если целевой аудиторией являются люди, выбирающие байк подешевле? Поэтому мотоцикл Bajaj Boxer 125X внешне получился довольно неказистым, абсолютно безликим и вторичным. Но это сложно поставить ему в вину, учитывая его цену, так как ни одна компания не вкладывает деньги в разработку дизайна настолько бюджетных моделей. И не будем тыкать пальцем в японских и европейских производителей, так как их мотоциклы начального уровня всё равно стоят, как три-четыре Баджаджа 125х.
Технические характеристики
Бюджетная китайская и индийская мототехника не способна впечатлить техническими характеристиками, но зато она иногда поражает своей надёжностью. Байки, собранные с применением технологий 30-летней давности, зачастую служат десятилетиями! Конструкторы мотоцикла Bajaj Boxer BM 125 x, явно решили пойти тем же путём, так что эта модель, по отзывам, так же надёжна, как и дёшева, хотя её ТТХ, конечно, довольно невзрачны.
Двигатель
Индийские инженеры взяли проверенный 4-тактный 2-клапанный мотор воздушного охлаждения, объёмом в 124,5 куб. см., которого для этого лёгкого байка вполне достаточно. Двигатель довольно чахлый, он способен выдать всего 10 л.с. и 10,5 Нм на 7500 об/мин и 5500 об/мин соответственно, и разогнать мотоцикл до максимальной скорости в 90 км/ч. Зато он способен ездить на вообще любом бензине, а в случае чего карбюратор можно разобрать и почистить на коленке, вооружившись отвёрткой и штатным набором инструментов.
Трансмиссия
Коробка передач у мотоцикла Баджадж Боксер 125 механическая, пятиступенчатая. Работает она на удивление сносно, хоть и грубо – момент переключения передачи чувствуется очень отчётливо, и весь байк в этот момент сотрясается. Владельцам стоит готовиться к тому, что работать лапкой КПП придётся очень активно, так как передаточные числа в коробке очень короткие. Впрочем, верхнюю передачу, пятую, можно смело включать уже на 50 км/ч.
Ходовая часть и тормоза
За живучесть и выносливость Баджаджа 125Х индийским инженерам надо поставить памятник. Нет, серьёзно – эта штука способна тащить на себе среднестатистическую семью из 4-5 человек, корову и мешок с кокосами, причём одновременно и даже по бездорожью! Удивительное дело, ведь рама у мотоцикла самая простая, да и подвески передают привет 70-м годам XX века. На них компания вообще не тратилась, поставив спереди примитивную вилку-телескоп, а сзади – два не менее примитивных амортизатора. Про тормоза и говорить нечего, на обоих колёсах стоят барабанные механизмы, эффективность которых сравнима с эффективностью тормозов какого-нибудь «Ижа» или «Восхода».
Электроника
В этой модели вы не найдёте ничего сложнее, чем электростартер (кикстартер тоже предусмотрен), аккумулятор и светооптика. Она сконструирована для того, чтобы безотказно работать в любых условиях, даже чисто индийских, то есть самых что ни на есть экстремальных. И всё работает на удивление надёжно – возможно, это следствие того, что индийцы занимаются слепым копированием чужих технологий, как китайцы, а занимаются разработкой своих собственных, в том числе и в кооперации с европейскими производителями.
Снаряженная масса мотоцикла Bajaj Boxer BM 125 x составляет 119 кг, и он действительно кажется лёгким. Как показывает практика, при этом он, подобно муравью, способен тащить на себе вес, в несколько раз превосходящий его собственный! Но для начинающих мотоциклистов важным преимуществом будет то, что байк действительно получился очень лёгким, а проблем с доставанием ногами до земли не возникнет даже у низкорослых водителей – мы же помним, что создавалась эта модель для невысоких в большинстве своём индусов, да?
Управляемость
Когда впервые садишься на Boxer 125X, кажется, что вернулся в юность. Ну чем не «Восход»?! Разве что мотор четырёхтактный вместо двухтактного, а так всё почти такое же. И управляется байк в целом неплохо, просто за счёт короткой колёсной базы, небольшой массы и относительно низко расположенного центра тяжести. Так что если ездить на нём одному, к рулёжке претензий никаких не возникнет. Индусам, впрочем, это не мешает сажать на сиденье и багажник куда больше пассажиров, чем позволяют правила, конструкция и здравый смысл.
Расход топлива
Качество заливаемого бензина не имеет почти никакого значения. Почти, потому что клапана мотора архаичной конструкции могут не выдержать долгой езды на высокооктановом топливе, так что в российских реалиях лучше всего заливать АИ-92. Объём бензобака составляет 11 литров, а средний расход – около 2,5-3 литров. Стоит иметь в виду, что на бездорожье расход бензина резко возрастает.
Цена мотоцикла
Новый Bajaj Boxer 125 X дилеры в 2020 году предлагают по цене около 100 тысяч рублей, что сравнимо с ценой многочисленных конкурентов из КНР. Учитывая ТТХ героя нашего обзора, выбор получается неоднозначный, сейчас даже среди недорогих китайских мотоциклов есть более интересные аналоги за сравнимые деньги. А за 120 тысяч, то есть в полтора раза больше, можно купить Bajaj Pulsar NS 150, куда более интересный вариант.
Ремонт и тюнинг
Если вы в юности ковырялись в гараже с дедушкиным «Ижом» или «Уралом», то и с детищем индийских инженеров у вас никаких проблем не возникнет. Разобрать и собрать его сможет даже начинающий механик, починить и обслужить – тем более. Что же до тюнинга, то разные варианты есть и у производителя, и в китайских интернет-магазинах, но большого смысла вкладывать деньги в столь бюджетного двухколёсного друга нет.
Ремонт
Починить Баджадж 125 Х можно в чистом поле. Сложно представить себе ситуацию, в которой он не сумел бы довезти владельца до дома. Для такого развития событий, наверное, должно приключиться что-то совсем уж ужасное, вроде лопнувшей рамы или выпавшего на дорогу двигателя, но вероятность подобного исхода близка к нулю. А всё остальное в этом байке можно без проблем отремонтировать или заменить.
Запчасти
В последние годы у компании Bajaj появляются многочисленные дилеры во множестве стран мира, в том числе и в России, так что с запчастями проблем нет. В крайнем случае всегда можно заказать всё необходимое в Индии, но в таком случае придётся ждать доставку, хотя такой вариант в конечном счёте может обойдись даже дешевле по деньгам. Стоимость любых запчастей очень невелика, ведь этот байк изначально рассчитан на основную массу индийского населения, то есть на небогатых людей, которые во главу угла ставят практичность и дешевизну.
Тюнинг
В России вряд ли кто-то будет тюнинговать мотоцикл Bajaj Boxer 125x, хотя возможность для этого есть, пусть и ограниченные. На него подходит масса универсального тюнинга вроде грипсов, багажников, топкейсов, поворотников, подножек и прочих мелочей. Сами индийцы нередко приделывают к нему кустарный боковой прицеп для перевозки грузов, но в российских реалиях эта сомнительная конструкция будет остановлена первым же инспектором ГИБДД.
Модификации мотоцикла
Существует всего одна версия этой модели, которая и описывается в нашем обзоре. Такие бюджетные мотоциклы редко долго живут на конвейере, их быстро заменяют новыми, и Bajaj Boxer 125X не стал исключением. В продаже уже встречается его улучшенная версия, Boxer 150X, которая отличается от неё в основном двигателем увеличенного объёма. Интересно, что обе модели производятся параллельно.
Плюсы и минусы
Чтобы оценка получилась объективной, байк нужно сравнивать с его конкурентами, которые стоят примерно такую же сумму. В своём ценовом сегменте у Баджаджа конкурентов сотни, и ему в целом свойственны те же достоинства и недостатки, что и им. Покупая его, не забывайте, что это одна из самых дешёвых моделей, которые вообще производятся в Индии.
Преимущества
- Низкая цена. Впрочем, это достоинство отчасти нивелируется тем, что за те же деньги можно купить множество других мотоциклов, которые могут оказаться более интересными.
- Невероятная живучесть. Ломаться в Bajaj Boxer 125 X практически нечему, и, если его своевременно обслуживать, он будет ездить годами и не требовать к себе внимания. Учитывая, насколько жёстко он эксплуатируется в своей родной Индии, можно не сомневаться, что в России ломаться он вообще будет только в виде исключения.
- Стойкое ЛКП. Как ни странно, это факт! Вероятно, дело в том, что модель разрабатывалась для жаркого и влажного климата, где ржавчина моментально набрасывается на любую необработанную металлическую поверхность, так что лакокрасочное покрытие сделали довольно устойчивым к повреждениям.
Недостатки
- Плохие тормоза. Индусы откровенно сэкономили на тормозной системе, установив барабан не только на заднее колесо, но и на переднее.
- Слабый двигатель. Любой 125-кубовый скутер, сопоставимый с Баджаджем Боксер 125Х по весу, легко уделает его на дороге по разгонной динамике.
- Необходимость активно работать лапкой КПП. В городе это очень быстро надоедает, но иначе никак. Без постоянного переключения передач хоть какой-то динамики добиться не удастся.
Отзывы владельцев
Купил своего бабайку новым весной, проходил обкатку долго и печально, больше 50-60 кмч не ездил. Надоело быстро, так что после 500 км примерно забил на неё и начал крутить ручку на полную — и ничего, нормально всё. За лето проехал около 6000 км, без проблем вообще. Разгон слабый, тормозов считай что нет, но по городку моему ездить годится. Сергей, Ялуторовск.
Живу в Индии уже второй год, почти всё это время езжу на Баджадже Боксере 125, нормальный аппарат. Купил почти новым у знакомых, пробег не знаю — сказали, что спидометр сдох у них почти сразу после покупки, но, судя по внешнему виду и году выпуска, он небольшой. Поломок не было ни разу, максимум возил троих пассажиров сразу)) Илья, Гоа.
Мотоцикл меня разочаровал. У двоих знакомых техника Bajaj, у обоих Пульсары, 150 и 200 соответственно, я тоже хотел Пульсар — брал у них прокатиться на тест. В итоге решил сэкономить и взять Боксера. По сравнению с Пульсаром — вообще ни о чём, не едет, подвески как у телеги, фара чахлая. Из плюсов только расход бензина и надёжность, всё остальное минусы. Игорь, Санкт-Петербург.
Часто задаваемые вопросы
С запчастями нет проблем? От других Баджаджей подходят? Проблем нет, если у вас рядом есть дилер, в противном случае придётся тащить всё на заказ, но это недорого. Некоторые детали подходят от других моделей Bajaj.
А как он на бездорожье себя ведёт? Вполне терпимо, особенно если обуть колёса в подходящую резину. Дорожный просвет, подвески и небольшая масса позволяют уверенно ездить по грунтовкам и полям.
Какой у него ресурс двигателя? Официально производитель не даёт никакой информации на этот счёт. Неофициально тоже никто не знает, случаи поломки мотора Bajaj Boxer 125X из-за выработки ресурса российским мотоциклистам неизвестны.
Похожие модели
- Bajaj Boxer 150X. Не отличается от героя нашего обзора почти ничем, даже ценой, как ни странно. Мотор почти тот же самый, просто с чуть увеличенным рабочим объёмом.
- Racer Tiger 150. Китайский дорожный байк, по ТТХ почти аналогичный Баджаджу Боксеру. Стоит примерно столько же.
- Wels Gold Classic 200. Пусть вас не обманывает цифра 200 в названии, это всего лишь маркетинговый ход. На самом деле это просто очередной бюджетный «китаец».
Видео тест драйв мотоцикла
Вывод
Созданный для Индии Bajaj Boxer 125 X отлично соответствует реалиям своей родной страны, а вот в России он смотрится чужеродно. Да, он способен быть неутомимой и безотказной рабочей лошадкой, и от китайских конкурентов его отличает высокая надёжность, но слабенький двигатель, плохие тормоза и другие недостатки делают его не очень конкурентоспособным, особенно учитывая его цену. За ту же сумму можно выбрать вариант и получше, или даже купить подержанный Yamaha YBR-125, который по праву считается одним из лучших малокубатурников в мире.