Тест-драйв Mercedes-Benz C-класс купе: за гранью фантастики
Обновленное купе С-класса от Mercedes-Benz – одна из самых стильных и инновационных автопремьер 2018 года. Какова она на ходу, проверил портал Myslo.
— Пока мы обсудим с вами маршрут тест-драйва, я прогрею автомобиль, — говорит Игорь Поляков, эксперт по продукту дилерского центра «Кардинал». Не вставая с рабочего места, открывает какую-то вкладку на смартфоне, делает пару кликов — и машина, которая в это время стоит позади салона, заведена.
Такое действие, как дистанционный запуск двигателя независимо от расстояния до автомобиля, должно быть, знакомо обладателям дорогих охранных систем.
Но у Mercedes-Benz это лишь одна из десятков возможностей, которые предлагает мобильное приложение Mercedes me connect.
Оно постоянно держит вас на связи с автомобилем. В приложении можно удаленно проверить остаток топлива в баке, давление воздуха в шинах, пробег автомобиля. В него можно добавить другого пользователя и задать круг доступных для него функций, ограничить территорию движения. Система также отслеживает любое внешнее воздействие на автомобиль – например, сразу сообщит о погрузке на эвакуатор.
Но отвлечемся от смартфона: автомобиль уже прогрелся, и пора стартовать, попутно оценивая все тонкости нового купе. Рестайлинговая версия купе С-класса вышла в 2018 году и на сегодняшний день в своем сегменте, пожалуй, не имеет прямых конкурентов.
С первого взгляда – шедевр автомобильного дизайна, роскошное купе со спортивным характером. «И с фантастическими техническими возможностями и уникальным уровнем оснащения», — добавляет Игорь.
Купе не назовешь самым удобным автомобилем для задних пассажиров. Но здесь – огромный дверной проем, через который удобно забираться во второй ряд, и предостаточно места для ног.
Но, конечно, на передних креслах удовольствие от езды невозможно описать словами. Сиденья регулируются, похоже, во всех возможных плоскостях.
Здесь есть 4-точечная поясничная поддержка, регулировка коленной подушки по длине и наклону, кондиционирование сидений, которое охлаждает их в жару.
Автомобиль имеет функцию памяти настроек передних сидений
и зеркал на 3 человек.
Трогаемся. Под капотом бесшумно работает двигатель объемом 1,6 л мощностью 150 л. с., приятной для владельца при налогообложении и страховании.
Экономичность двигателя тоже очень приятна: реальный расход по результатам нашей поездки по городу и трассе составил 8,7 л на 100 км.
Есть два других варианта двигателя, 180- и 390-сильный, все три идут в паре с 9-ступенчатой АКП. Даже наш, самый «скромный», демонстрирует мощную тягу: по трассе мы уверенно шли на обгон, и по ощущениям, запаса мощности хватило бы и на гораздо более агрессивную езду.
«Автомат» вызвал не меньше восторга: переключение настолько быстрое и плавное, что даже невозможно понять, на какой передаче сейчас едет автомобиль — только индикация на панели приборов держит в курсе. К тому же коробка передач может пропускать отдельные передачи – для быстрых промежуточных ускорений.
Здесь нет привычного рычага или джойстика АКПП: управление режимами находится под рулем справа.
А вот эта «мышка» на центральной консоли предназначена для управления мультимедийной системой (на случай, если вы не любите сенсор).
Так же просто, как и режимами трансмиссии, управлять стояночным тормозом: он электронный, активируется сам при остановке двигателя. И даже не обязательно переводить АКПП в режим «Паркинг»: водителю достаточно заглушить мотор и выйти из автомобиля. На светофорах удобна функция Hold: выжимаем педаль тормоза до упора, отпускаем — тормоза блокируются, и машина уже не откатится назад. Нажатием назад блокировка снимается, и можно продолжать движение.
Камера заднего вида всегда чистая, потому что во время движения вперед она закрыта.
Наш тестовый автомобиль был на заднем приводе, но в линейке купе С-класса есть полноприводные версии. Причем это будет честный, постоянный полный привод, а не подключаемый, и в этом – еще одно конкурентное преимущество обновленной модели.
Система полного привода активирована постоянно, ей не требуется время для срабатывания.
На мокрой дороге, льду, снегу, грязи это помогает легче трогаться с места, быстрее ускоряться и улучшает устойчивость автомобиля.
Одна их составляющих концепции купе С-класса – время за рулем должно быть временем отдыха. И это реально так: управление этим автомобилем доставляет невероятное удовольствие и желание ехать на нем бесконечно. Свою роль здесь играет и невероятно удобная посадка, о которой мы рассказывали выше, и плавность и мягкость хода. Но не только это. Удовольствие у каждого свое, поэтому Mercedes-Benz предлагает на выбор 4 режима управления.
В режиме «Комфорт» все настройки работают
на удобство и спокойную езду.
Когда переключаешься на «Спорт» или «Спорт плюс», все реакции автомобиля становятся острее и резче: любителям скорости и динамики точно понравится. Меняется чувствительность педали газа, рулевого управления, работа полного привода, двигатель и коробка переходят в режим обеспечения максимальной отдачи.
Игорь Поляков, эксперт по продукту ООО «Кардинал», официального дилера «Мерседес-Бенц»
— А в режиме «Эко» машина снижает уровень вредных выбросов и, что не менее приятно, бережет каждую каплю топлива. В городе с каждых 100 км можно сэкономить до 1,5 л: много это или мало, каждый решаем сам, но в масштабе года можно сэкономить практически полный бак, что, согласитесь, уже весомо.
Отдыхать за рулем можно, когда автомобиль берет большую часть водительских функций на себя.
В этом плане Mercedes-Benz С-класс купе – практически беспилотник.
Автопилот поддерживает дистанцию и тем самым уменьшает опасность наезда на впереди идущий автомобиль: система реагирует на препятствие быстрее водителя. При необходимости система производит торможение и при возможности снова разгоняет автомобиль до требуемой скорости.
Автомобиль автоматически удерживает полосу движения, реагирует на опасность наезда сзади и подает световые сигналы. Идеально как в городских пробках, так и в дальних путешествиях. Даже по серпантину на этой машине можно не подруливать и не подтормаживать, а любоваться красотами: умные технологии все сделают за вас.
Интеллектуальная система освещения Mercedes-Benz распознает и выделяет препятствия впереди (людей, животных) и предотвращает столкновение. Она считается одной из самых передовых в классе по дальности света, его качеству и гибкости формирования светового пучка в зависимости от внешней освещенности.
Не нужно думать об управлении фарами и даже включать их: они сами подстроятся под обстановку, дадут максимум видимости, не ослепляя при этом встречных и попутных водителей.
В салоне расположение приборов идеально, управление интуитивно понятно. Панель приборов цифровая, опционально доступна их проекция на лобовое стекло.
Мультимедийный дисплей имеет диагональ 26 см
и великолепное разрешение.
Через Apple CarPlay или Android Auto мультимедийную систему автомобиля можно объединить со смартфоном и пользоваться всеми его функциями с помощью сенсора или голосового управления.
Можно набрать сообщение, задать маршрут навигатору,
включить с телефона музыку и т. д.
Музыка здесь – отдельное удовольствие: премиальная акустическая система создает идеальный объемный звук, как на живом концерте.
Обтекаемые элементы отделки плавно переходят один в другой, глубокие сиденья и широкая центральная консоль создают ощущение целостности. Все элегантно, стильно и роскошно. Еще эффектнее салон сделает персонифицированная отделка.
Все элементы интерьера доступны в различных материалах (ткань,
кожа наппа, алькантара, замша и др.) и десятках цветов.
Когда зима такая настоящая, как сейчас, со снегом и морозами, особенно ценна забота Mercedes-Benz о комфорте водителя и пассажиров:
автомобиль оснащается пакетом для стран с холодным климатом.
В нашем тестовом автомобиле подогревается руль, стекла, зеркала, форсунки и бачок омывателя: жидкость в нем разогревается до 80%, поэтому стекло обдается не только водой, но и паром. Это помогает быстро «разморозить» его в случае обледенения, лучше смывать зимние реагенты, а летом – одном движением избавляться от следов насекомых, которые неизбежно появляются на высоких скоростях.
Все автомобили оснащаются более емким аккумулятором,
более мощным стартером, дополнительным утеплением кузова
и усиленным уплотнением дверей и стекол.
Дороги непредсказуемы, но Mercedes-Benz С-класс готов к неожиданностям, гарантируя высокий уровень безопасности. В базовой комплектации у него есть 8 подушек безопасности, радар дистанции и ассистент торможения. Кузов с программируемыми зонами деформации при ударе оберегает пространство салона. В случае аварии приложение Mercedes me connect, о котором мы рассказывали в начале, вызовет экстренную помощь и отправит спецслужбам координаты автомобиля.
Кстати, Mercedes me connect держит связь не только с владельцем, но и с сервисным центром. При достижении определенного пробега приложение оповестит техцентр о необходимости ТО, и вам поступит предложение приехать на сервис. В случае малейшей неисправности система даст сигнал специалистам, они проведут дистанционную диагностику.
В Новый год Mercedes-Benz с удовольствием поддерживает традицию дарить подарки.
В праздничные дни в дилерском центре «Кардинал» покупателей ждут различные бонусы за трейд-ин и финансирование (кредит и лизинг), а также роскошные подарки для уверенности на дорогах – комплект зимней резины и многое другое.
Шаг вперед: тест-драйв Mercedes E Coupe
C момента появления первого купе бизнес-класса от Mercedes прошло 50 лет. В 1968-м с конвейера сошел ставший легендарным кузов W114, а годом позже на его базе были созданы двухдверные версии 250С и 250 CE. Это и были купе, которые разлетелись во внушительном для того времени количестве — 67 000. Впрочем, куда большую популярность снискала более поздняя версия в 123-м кузове, продажи которой благодаря прогрессивному дизайну и мощным двигателям перевалили за стотысячный рубеж.
Следующее поколение, W124, в 1993 году получило знакомое нам наименование «E», но вскоре купейная версия конструктивно разошлась с E-седаном. И Mercedes CLK на стыке веков, и E Coupe шестого поколения, появившегося в 2009 году, создавались на базе C-класса, хотя внешне и походили на седан E. Все это продолжалось добрых два десятка лет, пока в этом году беспорядку не положили конец. Седьмая реинкарнация E Coupe перестала быть бастардом и вновь вполне официально начала вести свое происхождение от нового седана E, дебютировавшего в прошлом году. Надо сказать, это большой шаг к возвращению былого культового статуса модели.
Поклонникам предыдущей модели теперь придется делать выбор: переходить в С-класс, чтобы остаться в прежних размерах и цене, или подниматься на ступень выше, к нынешнему E-классу с его подросшими габаритами и цифрами на ценнике. Справедливости ради, увеличение длины идет автомобилю только на пользу. Пассажир, усевшийся сзади, теперь может открыть окно, да и вообще не будет задаваться вопросом, как его угораздило забраться за водителя в купе. Теперь на заднем диване вполне хватает места для удобной поездки — ютиться, поджимая колени, больше не нужно. Еще один плюс для пассажира: ему не придется разбираться в хаосе, который продолжает твориться на приборной панели.
Чтобы разобраться в элементах управления, назначении клавиш на руле и рядом с ним, в мультимедийной системе и хитросплетениях ее функций нужно немало времени, усидчивости и терпения. Конечно, у владельца нового Mercedes найдется в запасе достаточно дней, чтобы привыкнуть к тачпаду и перестать случайно его касаться, настроить машину под себя, разобраться с мудреной навигацией. Что радует, так это удобные мелочи вроде доводчика дверей или подачи ремня безопасности, который предлагает водителю себя, автоматически выдвигаясь из-за спины. Или дефлекторы вентиляции, сменившие облик и ставшие походить на авиатурбины. По ним, кстати, можно отличить салон купе от седана.
Снаружи новый E Coupe, как ни странно, тоже не очень сложно отличить от целого сонма похожих друг на друга Mercedes. У новинки пропала характерная рельефная подоконная линия, будто бы ее разгладил гигантский утюг. Пока дизайнеры немецкого бренда не перенесли нововведение на другие автомобили, купе будет заметно отличаться от собратьев.
Если задаться вопросом, что движет покупателем, сделавшим выбор в пользу купе, то первыми в голову придут слова «динамика», «ускорение», «управляемость», «коробка в спорт» и так далее. И тут перед будущим счастливым владельцем встанет не очевидная, но весьма важная дилемма. А именно — выбор мотора. Базовый 184-сильный E200 (от 3,24 млн рублей) можно даже не рассматривать. Версия E300 с 245 л.с. (от 3,73 млн рублей) смотрится пошустрее, но все равно не слишком азартно — руль синтетический, да и добротного заезда по серпантину или по треку на ней не выдать. Лишь сев за руль E400 с шестицилиндровым мотором, выдающим 333 лошадиные силы (4,87 млн рублей), получаешь истинное удовольствие от вождения спорткара. Проблема в том, что купе E400 — это совсем другой автомобиль. Он ровно в полтора раза дороже базовой версии, у него полный привод, другие амортизаторы и подвеска. При этом «четырехсотка» управляется лучше, на руль реагирует точнее, едет плавнее, да и в целом выглядит куда сбалансирование младших версий. Может ли E400 стать еще лучше? Может. В AMG уже готовят версию Mercedes E50 Coupe 4Matic с электрическим наддувом и мощностью 407 л. c.