Меню

Тест драйв ауди q8 дизель 249 л с

Мечтаем о дизеле за рулём кроссовера Audi Q8 55 TFSI

Цены известны с октября 2018-го: от 5,1 млн рублей за Q8 55 TFSI quattro с двигателем V6 3.0 (340 л.с.). Иных модификаций пока нет, но трёхлитровый турбодизель (249 сил, 600 Н•м) включён в ОТТС. Конфигуратор позволяет набрать допов ещё на пять миллионов.

Стильный Audi Q8 сложно воспринимать иначе как запоздалую реакцию Ингольштадта на появление у прямых конкурентов крупных кроссоверов спортивного толка с кузовом хэтчбек. Даже Mercedes GLE Coupe — поздний ребёнок, но и ему уже пятый годик идёт. Что же до BMW X6, то родоначальник жанра готовится к третьей смене поколения. Спрос на такие машины стабилен, но не везде они одинаково востребованы.

Европейцы покупают подобные модели в три раза реже, чем машины в традиционном форм-факторе универсала. Американцы — в семь раз. Зато в России массивные кросс-хэтчи продаются лишь немногим хуже, чем основные версии соответствующих линеек. Например, за прошлый год реализовано 3790 «икс-шестых» против 4927 «икс-пятых». У Мерседеса картина схожая: 2958 «купейных» GLE и 3154 обычных.

Audi в 2018-м удалось сбыть 3721 «ку-седьмой». Новый флагман Q8 появился в продаже только в декабре и всего за месяц, по официальным данным, нашёл 205 покупателей. Неплохой результат мог бы быть ещё лучше, если со старта предложить дизельные модификации, преобладающие на рынке. «Восьмёрка» же как минимум до конца весны пробудет безальтернативно бензиновой. На презентации в Португалии люди из российского представительства вообще неуверенно говорили о расширении линейки двигателей.

Двери лишены оконных рамок. Не факт, что это хорошо для зимней эксплуатации, но смотрится прикольно. Отрадно, что создатели Q8, несмотря на такого рода атрибутику, почти не используют всуе термин «купе» — нашлась хоть одна уважающая теорию компания. Возможно, на то есть и маркетинговая причина. Ведь сравнительно высокий потолок не стесняет задних пассажиров: места над головами предостаточно, по ощущениям больше, чем у соперников, зовущихся купеобразными.

Диван двигается по частям в пределах примерно десяти сантиметров, варьируя объём багажника. Грузовое отделение грамотно выстроено геометрически, но на тайник в подполье рассчитывать не приходится: там обосновалась сдутая докатка с компрессором, минимальный набор инструмента и сабвуфер. С посадкой спереди проблем нет, хотя я бы предпочёл расположиться ниже, чем позволяет кресло. Пороги прикрыты, испачкаться не получится. При открывании передних дверей опциональные кресла раздвигают валики боковой поддержки, облегчая вход-выход.

Обзорность вперёд удовлетворительна. Стойки широки, а слева дворник не доходит сантиметра три. Зато подогреваемые форсунки встроены прямо в поводки стеклоочистителей, причём с двух сторон. Минимальный расход жидкости достигается за счёт подачи только по ходу щётки, так что она всегда двигается по мокрому. К зеркалам вопросов нет, радует круговой обзор с 3D-режимом, позволяющим оглядеться вокруг, вращая проекцию машины на экране. Почему-то цвет её кузова не совпадает с реальным.

Мультимедийный комплекс с парой сенсорных дисплеев вывел из обращения привычные кнопки. Поначалу он вызывает восторг, но по мере угасания вау-эффекта от мониторов устаёшь, и приходит понимание, что даже при наличии ответной вибрации нарисованные клавиши не способны заменить физические. Кстати, если вам привычней безответный тачскрин, фидбек отключается. Щелчки прекращаются и автоматически, когда система активирует Apple CarPlay или Android Auto, заметив подключённый смартфон.

При ручной настройке радиостанции или, например, во время поиска нужного объекта для навигации нижний дисплей переходит в режим тачпада. Смотреть при этом нужно на верхний, что слегка неестественно и требует привычки. А вот проекционный дисплей под лобовым стеклом всем хорош, кроме цены: без малого сто тысяч рублей — это перебор.

Audi Q8 объединяет шасси «ку-седьмого» и микрогибридный силовой агрегат с 48-вольтовым стартер-генератором, уже используемым, например, в A6/A7. Но если там трёхлитровая бензиновая «шестёрка» сочетается с семиступенчатым «роботом», то у кроссовера — с восьмидиапазонным «автоматом» ZF, как на седане А8. Понравился незаметный запуск двигателя на ходу (подробнее о том, как Q8 экономит топливо, рассказано ниже в «Технике»). Не понравилась всегда отложенная реакция на действия акселератором.

Читайте также:  Неисправности ведущего моста автомобиля газ 3307

Динамика в целом немного разочаровывает: Q8 как будто не едет на свои 340 сил. При ускорении «автомат» почти всегда сбрасывает передачу-другую, возникает заминка. С учётом задемпфированного газа на кикдаун тратится столько времени, что, кажется, эффективнее было бы вовсе не переключаться, благо разгон в пределах одной передачи вполне бодр. Спортивный режим не решает проблему, но сглаживает: паузы уменьшаются, движение становится менее рваным, реакции более линейными. Но всё равно не покидает ощущение, что едешь на очень тяжёлом автомобиле.

Возможно, Q8 оживёт с трёхлитровым турбодизелем. Буквально накануне командировки в Лиссабон я поездил на Туареге 3.0 TDI (249 л.с., 600 Н•м), сопоставимом с Audi по массогабаритным показателям. Там вообще не возникает проблем с управлением тягой! В итоге Volkswagen субъективно веселее, хотя, согласно паспортным данным, он уступает Audi секунду в разгоне до 100 км/ч. Дизельный «Ку» (286 сил в Европе) делает сотню за 6,3 с — и по этому показателю сопоставим с европейским же Туарегом (6,1) с таким же по мощности мотором.

На тестовый Q8 смонтированы опциональные 22-дюймовые колеса с нештатными зимними шинами Pirelli Scorpion Winter. Даже в такой конфигурации он обеспечивает высокий уровень комфорта, хотя и заметно уступая «ку-седьмому» по плавности хода. Подробно передаёт в салон информацию о дефектах покрытия, отмечает короткую волну и довольно остро реагирует на поперечные стыки и лежачих полицейских. Впрочем, бог знает, как поведёт себя Q7 в подобной обуви — я на таком не ездил. Шумоизоляция прекрасна: в салоне не найти ни единого лишнего звука.

Селектор режимов движения позволяет поэкспериментировать с настройками шасси, и отказываться не стоит. Не скажу, что характер автомобиля радикально меняется в зависимости от выбранной программы. Не на таких колёсах. Но разница всё же чувствуется, даже если переключаться между заводскими настройками. А мне Q8 больше нравится в смешанном режиме: с лёгким рулём, подвеской в «Комфорте» и силовым агрегатом в «Спорте». Это делает кроссовер отзывчивее без лишней жёсткости.

Плотный по сравнению с Q7 ход не компенсируется более яркой управляемостью. Характеры двух старших Q-кроссоверов в целом схожи. На действия рулём хэтч реагирует живее, однако его поведение не назвать спортивным. Просто очень сбалансированный легковой автомобиль с умеренным, выверенным стабилизирующим усилием на баранке. Здесь нет активных стабилизаторов поперечной устойчивости, как у SQ7, да и не особо они нужны, ибо крены почти не ощущаются.

Почувствовать, как подруливает задняя ось на высокой скорости, невозможно. Полноуправляемость проявляется через подчёркнутую стабильность в поворотах. Зато на парковке сразу понятно, что задние колёса добавляют маневренности: Q8 не по габаритам вёрток. Держак приличный даже на зимних шинах. Вообще-то, при +17 они не нужны и осложняют оценку ходовых свойств, но машины приехали в Португалию из Москвы своим ходом. Тем же макаром идут обратно, пока вы это читаете.

Российские перспективы Q8 зависят прежде всего от того, как скоро у дилеров появятся дизельные машины. Если не слишком усердствовать с опциями, то аккуратно сконфигурированный хэтчбек уложится в шесть миллионов рублей. В первую очередь не стоит зацикливаться на 22-дюймовых колёсах. Стандартный диаметр 20 дюймов позитивно скажется на плавности хода.

С одной стороны, шесть миллионов — объективно дорого. Переплачивая 350 тысяч рублей относительно Q7 в сравнимой комплектации, мы получаем менее комфортный, по большому счёту четырёхместный автомобиль с купированным багажником. С другой стороны, конкуренты ценят дизайн не меньше. При прочих равных X6 на полмиллиона с лишним дороже «икс-пятого», а версии Мерседеса GLE близкой мощности разделяют около 400 тысяч. И это с учётом того, что хэтчбеки относятся к устаревшей линейке. У Q8 не так много времени, чтобы закрепиться на рынке до прибытия нового поколения соперников.

Читайте также:  Можно ли изменить год машины

Без битвы в тяжелом люксе. Обзор дизельного автомобиля Audi Q8

Полгода назад поездил на бензиновой Audi Q8 и не мог понять, чем она хороша и зачем ее покупают, так как за эти деньги можно взять и более крупную Q7, и Porsche Cayenne. Скоро, кстати, будем тестировать Cayenne Coupe, а пока подумаем про Q8. Что за покупательский тренд? Многие мои знакомые купили эту машину себе или жене.

Дороже денег. Обзор Bentley Continental GTC

Недавняя презентация нового Bentley Flying Spur навела на мысль, что детали важнее целого. За эти фары хочется отдать все на свете. В Лондоне попал на презентацию Ferrari F8 Spider, и, доложу вам, она маленькая. И получается, что в автомобильном бизнесе меняется табель о рангах. Среди кроссоверов по крайней мере. Седаны еще пока строят иерархию на базе длины авто, а у представителей приподнятого над дорогой подвида мехатронной фауны в чести не габариты, а что–то другое.

Вот и взял на день Audi Q8 разобраться, что же изменилось и что теперь главное. Похоже, что опять фары и фонари. Когда вижу в темноте эти реснички задних фонарей Audi Q8, сердце радуется. И фар прекрасны техногенные черты. Кузов широкий, низкий и как бы дает понять: это бриллианты оцениваются в каратах, а кроссовер — по количеству улучшений и фишек. А их тут немало. Продукт техногенного интеллекта. Повторюсь, что внешне Audi Q8 ярок и заметен. Резкие грани, крупные черты, контуры экзоскелета по всему кузову. Многое сделано, чтобы показать: это не практичный автомобиль на все случаи жизни в премиальном сегменте, а изысканная капсула времени. Новое прочтение DeLorean из «Назад в будущее».

А будущее уже внутри. Если поездить побольше, начинает казаться, что машина о тебе заботится. Не идеально, но как умеет. Под подлокотником зарядка для телефона. Когда выходишь из машины, она напоминает, что телефон–то ты оставил. Удобно. А вот чтобы целиком переключиться на использование мобильного через интерфейс двух центральных дисплеев — требуются специальные курсы. Впрочем, и сам интерфейс позволяет пока не все, не получается у меня 100%–ная замена телефона на автомобиль. Скорее компромисс. Да, звук отменный, но видео показывать не хочет. А что еще делать в этих пробках?

Дисплеи, электронный кокпит — все призвано сделать нашу жизнь лучше, но, кажется, становится только сложнее. На ощупь управлять этой машиной нельзя. Чтобы прибавить температуру, надо сначала найти, где нажимать. Только 20% пользователей мобильного телефона могут печатать вслепую. А в авто за рулем в движении это просто невозможно. Хотя, может, это способ вовлечь спутницу: «Любимая, прибавь пару градусов»… В результате потерял жену на полчаса — пока она еще разберется.

Странная опция — висящий в воздухе подлокотник. Недоумеваю: как на ладони видно, что лежит в салоне, а других мест спрятать мелочевку не так и много. В таких городах, как Амстердам, это небезопасно. Могут разбить стекло. Хорошо, что есть шторка у багажника.

Повторюсь, я за дерево и против глянца, дисплеев. А тут все иначе. Вроде уже адаптировался к тому, что по нижнему дисплею водишь пальцем, а смотреть надо на верхний экран. Внимательно опробовал все электронные системы безопасности. Предупреждение о машине в слепой зоне чуть тише, чем хотелось бы, а вот адаптивный круиз работает отменно. На трассе в Европе можно будет читать за рулем. Ведь есть еще и удержание в полосе.

Читайте также:  Чип тюнинг вариатора лансер 10

Особенно доставляет работа камер. Здесь они по кругу — смотри в любой проекции. По–прежнему мне не хватает возможности отдельно включить камеру вперед. Или, когда еду туда, заднюю камеру. Еще про электронику: побольше бы подсказок и более интуитивное управление. Разобраться смог не со всем.

Для хипстеров с мини–пигом. Обзор Lexus UX

Жесткие по–немецки кресла не обволакивают, но не дают устать за целый день за рулем. Понравилось, что боковая поддержка не мешает входу–выходу.

Покатавшись день, посадив на задний ряд детей, отметил гибкость салона. Там просторно, диван можно частями двигать вперед–назад и менять угол наклона спинки. Странно, что этого не было у Mercedes GLE. На втором ряду Audi Q8 кулуарно, уютно. И много места. Крыша на голову не давит. Просто снаружи машина воспринимается меньше, чем внутри. А багажник огромен. Если не пытаться всунуть тут холодильник. Для нашего рынка есть докатка. Тут же спрятан сабвуфер.

Чего не хватает дизельному авто — так это звука мотора и выхлопа. Но можно исправить этот маленький недостаток, поставив под днище защищенную колонку. С другой стороны, а чего ждать от машины с мотором 249 л.с.? По теперешним меркам немного, и звучать она даже с рабочим объемом 3,0 л не может благородно. А выглядит–то именно так.

Есть еще одна особенность: максимальное количество оборотов коленчатого вала у дизеля меньше, и машине приходится чаще перебирать передачи. Поэтому разгон получается менее эмоциональным. Но эта машина и не кажется созданной для тех, у кого эмоции — главное.

Разгон сдержанный, без урагана. Так и расход топлива деликатный. Не разорит. Эта машина ведет себя предсказуемо. Показалось, что дизель помягче машины с бензиновым мотором. Хотя помню, что и 340 «лошадей» того не делали Q8 спортивным болидом. Машина оставляет много возможностей для настроек шасси и отклика на действия водителя, но специфику дизельного мотора изменить не в силах.

Разумеется, с высокой линией пояса и низкой линией крыши, с таким острым углом наклона заднего стекла хорошей обзорности не будет. Камеры нам в помощь. И, надо сказать, быстро привык. Размер Audi Q8 показался оптимальным для города. Это, конечно, необычное авто, а значит, не может сразу быть принято, надо время.

Зато услышал новую версию, почему надо купить именно Q8. Товарищ мне говорит: у его мамы прошлый Cayenne, если купит жене новый, это нарушит иерархию. И даже если приобрести родительнице новый Cayenne, то супруге будет полагаться что–то на полступеньки легче в имиджевом плане, но не хуже, чтобы не уступать технически, но быть менее консервативным, а в чем–то даже более изящным.

В общем, как известно, чтобы преодолеть препятствие, не перепрыгивая его, надо представить жизнь не в виде линии, а в виде плоскости. И тогда его можно обойти. Мне кажется, это вполне про Audi Q8: как не уступить тяжелому люксу, но и не столкнуться с ним в схватке.

А цены вполне. Дизель начинается с 5 млн рублей, но опций можно набрать еще на 3 млн. В моей машине не было люка и панорамной крыши. Можно заказать изысканную кожу. В общем, если есть желание потратить деньги с шиком — вы теперь знаете как.

Отдельно хочу обратить внимание еще на один тренд: знакомая дама, оперирующая десятками миллионов долларов, говорила мне о цифрах расхода топлива. Что машина с мотором 3 л должна есть не более 7 л на сотню по трассе, а лучше и в городе. Как это может говорить человек, купивший машину за 8,5 млн, мне еще предстоит осмыслить и донести это понимание до вас.

Adblock
detector