Меню

Тест драйв 7 местного ларгуса

Показываю обновленный «внедорожный» универсал Lada Largus Cross – первый обзор 7-местного товарного автомобиля

Друзья, привет! Сегодня удалось взять на тест-драйв обновленный 7-местный универсал Lada Largus Cross. Показываю, как выглядит новинка и что изменилось после рестайлинга.

Многие ругают «АвтоВАЗ» за то, что он десятилетиями выпускает устаревшие модели, а вместо существенной модернизации делает лишь незначительный «фейслифтинг». Конечно, это так и есть, но надо понимать, что машина новой генерации будет стоить заметно дороже, чем слегка доработанная модель. А сейчас в России вопрос цены имеет решающее значение.

Считаю, что надо отдать должное Lada Largus – ведь это единственный на российском рынке относительно бюджетный универсал с тремя рядами сидений. Кроме того, эту машину активно используют в качестве фургона для перевозки грузов. Это настоящая «рабочая лошадка», которую теперь сделали немного посимпатичнее.

Как изменился экстерьер?

В случае с Lada Largus FL можно сказать, что практически все изменения видны невооруженным взглядом.

Автомобиль получил другие фары головного света в стиле Renault Logan, иную решетку радиатора и передний бампер, оформленный в стиле Lada Vesta, Xray и Granta.

Что доработали в салоне?

Салон тоже преобразился. Переднюю панель практически без каких-либо доработок заимствовали у старого Renault Duster. Вот такая экономия – сейчас «Дастер» первого поколения сняли с производства, а выпуск деталей интерьера уже налажен, не пропадать же добру, вот и поставили на «Ларгус». Серьезный минус – экран информационно-развлекательного комплекса находится здесь не в очень удобном месте – крайне низко.

Кроме того, в салоне появился руль от Lada Vesta с подогревом, кнопками выбора режимов работы круиз-контроля и мультимедиа, а также переработанные карты передних дверей с блоком кнопок для управления стеклоподъемниками. Правда, джойстик настройки боковых зеркал почему-то оставили на прежнем месте – под ручником на центральном тоннеле.

Еще одно новшество – другая приборка, которая смотрится лучше, чем на предшественнике, но лично меня несколько раздражает ядовито-оранжевый цвет шкал.

Теперь в топовых версиях у «Ларгуса» есть штатный подлокотник, подогрев всех сидений и лобового стекла, а для задних пассажиров сделали свой USB-разъем.

Гигантским плюсом Lada Largus можно назвать почти полноценный третий ряд сидений, добраться туда непросто, но места там даже больше, чем на среднем «диване» – ноги практически не упираются в спинку кресел.

Как едет?

«АвтоВАЗ» совершенно неожиданно решил модернизировать для «Ларгуса» старый-добрый 8-клапанный двигатель, который благодаря использованию модернизированной шатунно-поршневой группы и улучшенному механизму ГРМ стал мощнее – отдачу повысили до 90 л.с. Такой вариант появится в продаже позже.

А сейчас мне удалось прокатиться на машине с 16-клапанным 106-сильным агрегатом, который, как и раньше, работает в паре с «механикой».

Когда мне выдавали машину, менеджер с гордостью сообщил, что для тест-драйва есть только «внедорожная» версия Lada Largus Cross. Звучит, конечно, пафосно, но увеличенный дорожный просвет и пластиковый обвес по периметру кузова с расширителями колесных арок делают универсал не только более привлекательным внешне, но и позволяют спокойно себя чувствовать, например, в заснеженной колее.

С точки зрения настройки «ходовой» и управляемости ничего не изменилось – машина по-прежнему уверенно преодолевает любые неровности. Чтобы пробить подвеску «Ларгуса» нужно очень постараться. Даже на скоростях 100-120 км/ч «Ларгус» едет весьма достойно для семейного универсала.

Стоит ли брать?

Несмотря на то, что с технической точки зрения Lada Largus уже морально устарел, всё же эта модель остается уникальным предложением для российского рынка в своем сегменте.

Трехрядный семиместный универсал, да ещё и в кросс-исполнении, стоимостью менее 1 млн. рублей – сейчас такой днем с огнем не найти.

К тому же, как показало время, серьезных проблем у этого автомобиля нет, так что если вам нужен надежный фургон для бизнеса или бюджетный семейный кросс-вэн – «Лада Ларгус» с этой задачей справится прекрасно.

Кстати, о ценах. За фургон сейчас дилеры просят от 685 900 рублей, а за «внедорожный» Lada Largus Cross придется заплатить от 865 900 рублей.

Понравилась статья? Подписывайтесь и ставьте лайки! На моём канале очень много полезных материалов для автомобилистов.

7 Мест Лада Ларгус тест драйв видео

Новая Лада Ларгус оснащается 1,6-литровым бензиновым мотором (84 л.с. или 105 л.с.), который соответствует стандарту «Евро-4». Автомобиль выпускается в 5-ти или 7-ми местом вариантах. Ларгус разгоняется до 100 км/ч за 13 секунд, а максимальная скорость составляет 183 км/ч.

В смешанном цикле автомобиль расходует около 8 литров топлива на 100 км пути. Информацию о ценах на машину можно найти здесь .

Тест-драйв Лада Ларгус

Смотрите тест-драйв Лада Ларгус в 5-ти и 7-ми местном исполнении здесь!

Перед описанием тест драйва автомобиля нужно «задеть» его историю. Можно сказать, что впервые российские инженеры разработали действительно нечто интересное. Пусть это интересное «содрано» с Logan MCV. Главное — результат. А он, стоит заметить, весьма неплох. Имеем первую отечественную иномарку.

Машина на дороге ведет себя весьма уверенно. Благодаря задней полунезависимой подвеске и передней конструкции McPherson на ходу эти автомобили можно перепутать. Относительно спокойно преодолеваются неровности дороги средних размеров. Машина их «глотает и не давится».

Порадовал третий ряд сидений. Места там вполне достаточно для человека любой комплекции. Создается впечатление, что сзади даже удобнее, чем во втором ряду. Высадка и посадка «на галерку» не очень удобная, но это «болезнь» всех автомобилей такой модификации.

Однако лучше один раз увидеть, поэтому смотрим тест драйв Лада Ларгус 7-местного исполнения. Видео находится ниже.

Пришла очередь Лада Ларгус 5-местного варианта. Технические характеристики и видео можно смотреть ниже.

Лада Ларгус кросс — универсальный автомобиль

Цена универсала Лада Ларгус в базовой комплектации на 5 мест Люкс от 485 000 рублей. В комплектацию Стандарт входит: подушка безопасности водителя и пассажира, регулировка руля по высоте, усилитель руля, кондиционер, бортовой компьютер, электропривод зеркал и обогрев, противотуманные фары, крепление Isofix, ABS, складывающееся заднее сиденье, все электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, обогрев зеркал, электропривод зеркал, передний центральный подлокотник, штатный иммобилайзер, аудиоподготовка и штатная аудиосистема с Bluеtooth, бортовой компьютер, центральный замок, штатная сигнализация, рейлинги на крыше, цвет металлик и литые диски R16.

Интерьер машины Лада Ларгус кросс хорошо знаком по универсалу и построен на платформе B0, как Рено Логан MCV. Посмотрите на фото лада ларгус кросс. рейлинги на крыше удлиняют авто, а высокий клиренс подчеркивает черты кроссовера. Из изменений появился защитный обвес кузова, дополнительные серебристые накладки на передний и задний бампер и молдинг с надписью Largus Cross. Изменения гармонично вписываются в новый образ кросса. Это хорошо видно на фотографии кузова и видео Ларгус кросс.

Салон lada larus cross получил оригинальную отделку, крупную прострочку оранжевого цвета и оранжевых вставок в двери, чехлы и панели приборов. Это хорошо видно на фото салона. Трансформация салона Лада Ларгус кросс позволяет перевозить крупные вещи в салоне, а функциональный третий ряд сидений на 7 мест с комфортом разместит 2 взрослых на заднем ряду. Объем багажника Лада Ларгус на 5 мест 135 литров, при сложенных дополнительных кресел сидений 560 литров, а при сложенных задних сидений 2540 литров.

Читайте также:  Давление шин автомобиля ока

Lada Largus cross вместительный автомобиль готовый к активной езде. При участии специалистов Nissan-Renault подвеска авто была доработана. Инженеры усилии передние рычаги и увеличили клиренс автомобиля на 25 мм. Смотрите обзор и видео тест драйв Лады Ларгус кросс. первые впечатления и отзывы. Особое внимание уделили антикоррозийной защите днища, улучшили тепло и шумоизоляцию, автомобиль гарантирует хороший акустический комфорт пассажирам в своем классе.

Для Лада Ларгус кросс доступно 5 цветов кузова. как и для универсала. А также должен появиться новый цвет — апельсин.

На Ларгус кросс устанавливаются хорошо знакомый двигатель Renault 1,6 16 клапанный мощностью 105 л.с. с 5 МКПП. Инженеры довольно серьезно изменили технические характеристики лада ларгус кросс, поработали с подвеской с учетом российских дорожных покрытий, был увеличен клиренс автомобиля на 25 мм. Это позволяет владельцу без проблем передвигаться, как в городе так и на трассе. Также уделили внимание антикоррозийной защите днища, улучшили тепло и шумоизоляцию, автомобиль гарантирует хороший акустический комфорт пассажирам в своем классе.

В комплектации Люкс — уже установлены фронтальные подушки безопасности пассажира и водителя с АБС. Смотрите видео краш тест Лады Ларгус кросс.

С вариантом двигателя 105 л.с.: динамика разгона Ларгуса кросс до 100 — 13,1 с, а максимальная скорость для комплектации 165 км/ч, расход топлива с МКПП город/трасса составляет — 7,9 литра бензина.

Купить автомобиль Lada Largus cross универсал можно в комплектации. Люкс. Доступна только механическая 5 ступенчатая КПП.

Размеры кузова Лада Ларгус кросс универсал: длина — 4470 мм, высота — 1636 мм, ширина — 1750 мм, клиренс (дорожный просвет) — 170 мм, объем бака — 50 литров, вес автомобиля — 1294 кг.

Лада Ларгус — универсальный автомобиль

Цена универсала Лада Ларгус в базовой комплектации Стандарт от 398 000 рублей. В комплектацию Стандарт входит: подушка безопасности водителя, регулировка руля по высоте, усилитель руля, крепление Isofix, третий подголовник для заднего ряда сидений, складывающееся заднее сиденье, штатный иммобилайзер и аудиоподготовка, бортовой компьютер, рейлинги на крыше, цвет металлик и стальные диски R15.

Интерьер машины Лада Ларгус хорошо знаком по Рено Логан MCV и построен на платформе B0. Посмотрите на фото Лада Ларгус. рейлинги на крыше удлиняют авто, а высокий клиренс придает универсалу черты кроссовера. Автомобиль сохранил все линии кузова: капот, колесные арки и.т.д. Изменился передний бампер и решетка радиатора с хромированным молдингом. Он гармонично вписывается в новый образ, а в середине большой логотип АвтоВаза — плывущей ладьи. Это хорошо видно на фотографии кузова и видео Ларгуса.

Главным достоинством автомобиля остается салон, он удобный и комфортабельный. Трансформация салона Лада Ларгус позволяет перевозить крупные вещи в салоне, а функциональный третий ряд сидений в ларгусе на 7 мест с комфортом разместит 2 взрослых на заднем ряду. Панель приборов функцианальна и хорошо знакома владельцам Рено Логана. Переключатели и регуляторы находятся в доступном месте, легко и удобно управляются, есть удобные карманы для емкостей и подстаканников. Объем багажника Лада Ларгус на 5 мест 560 литров, а при сложенных задних сидений 2540 литров. А в варианте на 7 мест объем багажника 135, 560 и 2540 литров.

Lada Largus вместительный и недорогой автомобиль для всей семьи. При участии специалистов Nissan-Renault подвеска авто была переработана. Инженеры усилии передние рычаги и увеличили клиренс автомобиля до 145 мм. Смотрите обзор и видео тест драйв Лады Ларгус универсал. первые впечатления и отзывы. Особое внимание уделили антикоррозийной защите днища, улучшили тепло и шумоизоляцию, автомобиль гарантирует хороший акустический комфорт пассажирам в своем классе.

Для Лада Ларгус универсал доступно 5 цветов кузова. Широкая цветовая гамма нового Ларгуса постоянно добавляется и изменяется.

На Ладу Ларгус устанавливаются хорошо знакомые двигатели Renault 1,6 16 клапанный мощностью 105 л.с. и 8 клапанный мощностью 87 л.с. доступна только 5 МКПП. Инженеры довольно серьезно изменили технические характеристики лада ларгус, поработали с подвеской с учетом российской зимы. Это позволяет владельцу без проблем передвигаться, как в городе так и на трассе. Также уделили внимание антикоррозийной защите днища, улучшили тепло и шумоизоляцию, автомобиль гарантирует хороший акустический комфорт пассажирам в своем классе.

В минимальной комплектации Стандарт уже установлена подушка безопасности водителя и Isofix крепления детских сидений. А также учтены все российские и европейские нормы пассивной безопасности. В комплектации Норма стоит ABS. а в максимальной Люкс — фронтальные подушки безопасности пассажира и водителя с АБС. Смотрите видео краш тест Лады Ларгус.

С вариантом двигателя 87 л.с.: динамика разгона Ларгуса до 100 — 14,5 с, а максимальная скорость для комплектации Стандарт и Норма 156 км/ч, расход топлива с МКПП город/трасса составляет — 8,2 литра бензина.

С вариантом двигателя 105 л.с.: динамика разгона Ларгуса до 100 — 13,1 с, а максимальная скорость для комплектации Люкс и Норма 165 км/ч, расход топлива с МКПП город/трасса составляет — 7,9 литра бензина.

Купить автомобиль Лада Ларгус универсал можно в 3-х комплектациях. Стандарт, Норма и Люкс. Доступна только механическая 5 ступенчатая КПП.

Размеры кузова Лада Ларгус универсал: длина — 4470 мм, высота — 1636 мм, ширина — 1750 мм, клиренс (дорожный просвет) — 145 мм, объем бака — 50 литров, вес автомобиля — 1294 кг.

Чем 8 лучше 16: тест обновленного Lada Largus

Если мы решим поискать людей, готовых назвать эти машины «автомобилями своей мечты», то искать нам придется очень и очень долго. О таких машинах не мечтают, их просто покупают – потому что найти им замену в реальной жизни не сказать чтоб невозможно, но действительно трудно… После без малого 9 лет жизни автомобиля на конвейере АвтоВАЗ решился на его обновление, причём далеко не только косметическое. В частности, тут появился удивительно тяговитый 8-клапанник, который лично мне показался намного предпочтительнее более, казалось бы, продвинутого 16-клапанного мотора.

Largus вошел в нашу жизнь в 2012 году. При этом, так сказать, «молодая была уже не молода»: в Европе такие машины (правда, с другими моторами и под именем Dacia Logan MCV) продавались c 2006 года. Первый совместный проект АвтоВАЗа и альянса Renault-Nissan явно не стал тем первым блином, который непременно выходит комом: имплантация отечественных двигателей (8-клапанного ВАЗ-11189 и 16-клапанного ВАЗ-21129, которые дополнили линейку из двух двигателей Renault, 8-клапанного К7М и 16-клапанного К4М) уже на старте проекта позволила довести локализацию до 62%, что в свою очередь обеспечило ценовую доступность модели и ее приспособленность к жизни в российских условиях.

Читайте также:  Ремонт системы охлаждения двигателя диплом

Мы неоднократно рассказывали и о достоинствах и недостатках этих машин, и о стандартных комплектациях, и о «кроссовой» версии.

Как и положено утилитарной машине, все эти годы Ларгус почти не менялся. Разве что в 2014 году в линейке появилась версия Cross, отличающаяся увеличенным на 25 мм дорожным просветом и пластиковой «броней», защищающей арки, бамперы и пороги. Ну а в 2019 году произошло едва заметное обновление, хотя Ларгус по-прежнему оставался русифицированной копией старой Дачии. А что произошло теперь?

Можно поспорить о том, хватит ли внесенных изменений для того, чтобы считать обновленный автомобиль следующим поколением,  или его правильней называть глубоким рестайлингом. Да, конструкторы не стали менять что-либо в подвеске или силовой структуре кузова. Поменялся только угол наклона капота, что позволило на 13% (для пассажирских версий и фургонов) и на 16% (для версии Cross) снизить величину аэродинамической подъемной силы на заднем мосту. Естественно, сколь-нибудь серьезно фактор аэродинамической подъемной силы сказывается на управляемости только на достаточно высоких скоростях, а грузопассажирский универсал – это не спорткупе, для него такие режимы движения не слишком характерны.

Как я уже сказал, кузов в целом не получил никаких изменений. Все перемены сосредоточились в передней части автомобиля. Новинку с легкостью можно отличить по корпоративному «Х-стилю» и характерным «жвалам», сжимающим площадку номерного знака. Все это вместе с новыми фарами головного света (которые обрели светодиодные дневные ходовые огни) и «трехмерной» облицовкой решетки радиатора, а также новыми, более крупными боковыми зеркалами с вынесенными на них повторителями поворотов придает облику обновленного Largus одновременно солидный и энергичный вид.

Есть и еще пара изменений, которые не бросаются в глаза, но могут иметь весьма серьезное значение. Во-первых, как и в случае нового Renault Duster, форсунки омывателей лобового стекла переехали с капота в нишу под стеклом. Считается, что это уменьшает вероятность обмерзания и загрязнения форсунок, упрощает уход за лакокрасочным покрытием капота и улучшает обтекание автомобиля воздушным потоком. Ну а во-вторых, капот получил дополнительный уплотнитель над облицовкой радиатора.

Гораздо больше перемен можно найти внутри. Начнем с руля: он новый, четырехспицевый, с вынесенными на него клавишами управления медиасистемой, бортовым компьютером и круиз-контролем. Впрочем, этот важнейший орган управления вызвал у меня и пару нареканий. Мне показалось, что и сечение тонковато, и не слишком любимые мной эргономические наплывы имеют не самую удачную форму: они острые и так и лезут под пальцы при маневрировании. Наконец, под пальцы постоянно попадает и грубоватая строчка обтяжки рулевого колеса.

Зато на правом блоке кнопок на спицах появилась клавиша подогрева руля, и это – безусловный плюс! Мне даже пришлось им воспользоваться: погода в окрестностях Анапы и Геленджика, где проходил тест-драйв, была холодной и ветреной.

Новая приборная панель в корпоративном стиле с молочно-белой подсветкой неплохо выглядит и хорошо читается, несмотря на скромные размеры циферблатов и оцифровки, а бортовой компьютер имеет такую полезную опцию, как счетчик пробега, который подскажет вам, что автомобилю пора пройти техобслуживание.

Мультимедийная система обновилась, но расположена «по-французски» – в нижней части центральной консоли. Это не очень хорошо, ведь для того, чтобы посмотреть на дисплей, приходится отрывать взгляд от дороги. Зато это вполне современная система с собственной навигацией, Bluetooth, поддержкой режима Hands-free и возможностью интеграции со смартфонами через Android Auto и Apple CarPlay.

Очень понравилась новая передняя панель, выполненная из вполне пристойного «софт-лук» пластика. Собственно, понравилась даже не сама панель, а то, что на ней появились две удобные ниши: поменьше, над центральной консолью и дефлекторами системы вентиляции, и побольше, над перчаточным ящиком (в котором, кстати, теперь есть подсветка). Есть куда бросить мелкие вещи, а в центральную нишу можно пристроить смартфон, не пользуясь какими-либо держателями!

Между сиденьями появился бокс-подлокотник. Само по себе это неплохо, но увы – его установка создала и ряд неудобств. Во-первых, замок ремня безопасности оказался буквально спрятан в узкой щели между подушкой сиденья и стенкой бокса, и руку с язычком ремня приходится туда буквально пропихивать. Во-вторых, бокс закреплен жестко, причем так, что откровенно мешает пользоваться рычагом ручного тормоза. Во время теста было немало ситуаций, когда автомобиль останавливался на уклоне и нужно было трогаться «с ручника». Так вот, приходилось либо выгибать правую руку совершенно несуразным образом, либо откидывать назад крышку бокса. А вот в случае движения по ровным участкам подлокотник оказывался абсолютно на месте, не мешая ни работе рулем, ни переключению передач.

Новые сиденья водителя и переднего пассажира, вне всякого сомнения, существенно лучше старых. Они плотные, имеют неплохой профиль и явно лучшую боковую поддержку на уровне поясницы, но идеалом я их все-таки не назову: спинка сидений слишком узкая в верхней части, боковой поддержки в области плеч мне лично не хватило. Подушки короткие, и после нескольких часов за рулем это начинает ощущаться. Рулевая колонка регулируется только по углу наклона, и отрегулировать сиденье под себя получается не сразу.

Но самое большое огорчение доставили мне, как ни странно, электростеклоподъемники. Нет, работали они абсолютно нормально. Но клавиши управления ими переместились на привычное место, то есть на наплывы на панелях дверей, и оказалось, что углы этих наплывов, пусть даже скругленные, утыкаются мне аккурат в левое (если сидеть на водительском месте) или правое (если сидеть на месте переднего пассажира) колено. И поделать с этим я не смог ровным счетом ничего, а после окончания теста обнаружил на коленках два небольших и аккуратненьких, но вполне болезненных синяка. Опять же охотно верю, что с этой проблемой столкнутся не все. Я мужчина, как говорится, «корпулентный», ростом 182 см и весом около 110 кг. Но не отметить это обстоятельство я все же не могу.

Сугубо положительной оценки заслуживает приспособленность автомобиля к работе в условиях российских холодов. Помимо уже упомянутого обогрева руля, трехступенчатый обогрев имеют сиденья переднего и второго ряда (естественно, в данном случае я говорю только о пассажирских версиях), а также лобовое стекло.

Что же касается удобства пассажиров на втором ряду, то места там не сказать чтобы слишком много, но и не мало. Во всяком случае, взрослый человек там помещается без особых проблем, причем стоит отметить, что размещению пассажиров больше не мешают торчащие из подушки сидения замки ремней безопасности – они теперь прячутся в специальные ниши. Ну и дань времени – слот USB и 12-вольтовое гнездо для задних пассажиров.

Читайте также:  Регулятор оборотов коллекторного двигателя постоянного тока схема

Что же касается чисто ездовых ощущений, то они оказались весьма противоречивыми. Дело в том, что завод привез на тест в основном машины версии Largus Cross в топовой комплектации, а для «Кроссов» предусмотрен только один мотор – 106-сильный 16-клапанник ВАЗ-21129. Специалисты завода считают, что для этой, самой тяжелой, версии девяти десятков лошадок «маловато будет». Так-то оно так, но… 16 дополнительных лошадей не превращают Largus в спорт-универсал, а вот эластичности и момента на низах этому двигателю точно не хватает.

Тронуться со второй передачи? Забудьте. Мотор оживает только тогда, когда стрелка тахометра перевалит за 3500 оборотов. А на маршруте тест-драйва хватало перевалов с длинными подъемами и спусками, и вот эти подъемы приходилось штурмовать даже не на четвертой, на третьей передаче! Даже на ровных участках долго ехать на пятой не получится: хочешь ускориться – переключайся вниз, и опять же для энергичного ускорения четвертой может и не хватить. И это при том, что нас в машине было всего двое, да и багажа у нас было немного. А если ехать с полной загрузкой? То-то и оно…

А вот автомобилей, оснащенных главной новацией – новым 90-сильным восьмиклапанником ВАЗ-11182, было всего два, и конкуренция за них между коллегами была просто нереальная. Мне удалось только совершить короткую пробную поездку. Но даже этих нескольких минут хватило, чтобы прийти к выводу: для этой машины 90-сильный мотор выглядит куда органичней, и все по причине того, что уже при 1000 оборотов он выдает 111 Нм крутящего момента, а на 2500 в вашем распоряжении уже 138 Нм. А это означает, что во множестве ситуаций, где 16-клапанник потребует переключиться вниз, вроде бы более слабый ВАЗ-11182 позволит обойтись без лишних переключений.

Эх, дизелек бы этому автомобилю! Ну вот хотя бы тот же Renault К9К (он же 1,5 dCi). Но пока что на заводе считают, что установка такого двигателя слишком уж сильно скажется на цене, а своего малообъемного дизеля у АвтоВАЗа, увы, нет. Ну а к разговору о том, какие именно конструктивные изменения претерпел новый 8-клапанный двигатель, мы обязательно вернемся, и в самом ближайшем будущем.

Примерно такие же экономические возражения мешают и оснащению Largus автоматической трансмиссией любого типа. Маркетологи уверяют, что версии с двумя педалями пользуются спросом только в случае топовых комплектаций, а для Largus это неактуально. Мне со своей «колокольни» кажется, что наличие в линейке версии с тем же вариатором смогло бы привлечь и женскую аудиторию, да и жителям крупных городов пробираться через пробки куда проще, используя только педаль газа и тормоза. Но кто я такой, чтобы спорить с маркетологами?

Тем более что к работе 5-ступенчатой механики ВАЗ-21809 нет ровно никаких претензий. Передачи переключаются легко и четко, без «поиска» и необходимости принудительно завести рычаг на нужное место. Щелк-щелк, щелк-щелк… Вполне удачно подобраны и передаточные числа (если не считать недостатком то, что в городе приходится ехать в основном на третьей передаче). Во всяком случае, я ни разу не столкнулся с ситуацией, когда более высокой передачи на асфальтовом подъеме оказывается мало, а при переключении на ступень ниже двигатель срывается чуть ли не в красную зону (бывало такое во время дальних маршрутов на Chevrolet Niva).

Ну и самое благоприятное впечатление оставляет работа подвески. Да, В0 есть В0! «Лежачих полицейских», бугры, глубокие ямы в асфальте – все эти «неизбежные на российских дорогах случайности» автомобиль глотает так же охотно, как ротвейлер пельмени, причем без особого дискомфорта для экипажа. При этом, что приятно, крены автомобиля в быстрых поворотах не выходят за рамки вполне приемлемых. И тут с чувством, так сказать, глубокого удовлетворения, можно отметить большую работу тольяттинских конструкторов по повышению ездового комфорта.

Взять, например, всерьез улучшенную шумоизоляцию. Одно лишь перечисление полутора десятков установленных шумоизоляционных элементов займет как минимум немаленький абзац. Ну а результат – налицо, точней, на расположенные на этом самом лице органы слуха: уровень шума при интенсивном разгоне на 3-й передаче во всем диапазоне оборотов снижен на 5,1 дБ, а при движении на 5-й передаче на скорости 100 км/ч – на 1,7- 2,7 дБ. Ну а поскольку шкала шума нелинейная, то разница в 3 дБ, например, означает двухкратное уменьшение интенсивности звука!

Общий комфорт и уверенность водителя повышают целый ряд систем – датчик дождя и света, система стабилизации, камера заднего вида, ключ-брелок с выкидным жалом и пультом управления центральным замком, уже упомянутый круиз-контроль с ограничителем скорости… И в целом по соотношению цены и функциональности Largus действительно представляет собой уникальное для российского рынка предложение.

Судите сами: цены на семиместный универсал стартуют с отметки 817 900 рублей (комплектация Comfort, 8-клапанный двигатель). Аналогичный автомобиль в версии Cross (естественно, с 16-клапанным мотором) обойдется уже в 925 900. Вроде и немало… Но для покупки нового семиместного автомобиля любой другой марки потребуется как минимум на миллион рублей больше!

Да, если сравнивать с дорестайлинговыми версиями, то базовая комплектация Largus подорожала на 22 тысячи рублей. Но за эти 22 тысячи покупатель получит ключ-брелок с пультом центрального замка и сам центральный замок, дневные ходовые огни, автоматическое выключение фар, повторители поворотников в зеркалах, новые улучшенные сиденья, бортовой компьютер и дополнительную шумоизоляцию.

Неплохо выглядит оснащенность пассажирских Lada Largus и в сравнении со многими популярными моделями той же ценовой категории. Ну вот возьмем для сравнения 5-местный Largus универсал с 90-сильным двигателем в комплектации Comfort и Skoda Rapid с двигателем такой же мощности в комплектации Active. Largus стоит 790 900 руб., Rapid – на 134 000 руб. дороже. При этом покупатель Largus получит обогрев передних сидений, рейлинги на крыше, круиз-контроль, мультируль и электропривод зеркал, в то время как покупателю Rapid либо придется доплачивать, либо он будет полностью лишен возможности оснастить автомобиль этими опциями.

В любом случае уже сегодня понятно, что без внимания покупателей новый Largus не останется. Потому что все недостатки модели полностью компенсируются ее многофункциональностью, доступностью и вполне реальными достоинствами. А ведь есть еще и такие аргументы, как гарантия на 3 года или 100 000 км пробега, рассрочка на сервис, наличие оригинальных аксессуаров (среди которых – исключительно удобный поддон в грузовой отсек с разделителем сеткой для крепления мелкой поклажи) и программа помощи на дорогах, о которой, как ни странно, очень мало кто знает.

Adblock
detector