Меню

Тест драйв 10 дюймов

Тест 10-дюймового сабвуфера Ivolga Drive 10C

Пн-Пт: 10:00 — 18:00 (МСК+1)
Сб: 10:00 — 17:00 (МСК+1)
Вс: выходной

Наш адрес: Самара, ул. Партизанская, д.15

Сабвуферы этой серии, кажется, существовали всегда, первый Drive участвовал в нашем тесте ещё… В общем, столько живут редко. Окрашенный порошковой краской диффузор из целлюлозы имеет несколько консервативный вид, который, как я полагаю, найдёт своих приверженцев. Диаметр центрального колпачка 107 мм. Диффузородержатель сравнительно незвонкий. Ширина подвеса 26 мм. На внешнем ободе корпуса присутствует средневысокое «уплотнительное» кольцо из губчатой резины. Настоящее кольцевое уплотнение (которое монтируется снизу) входит в комплект. Диаметр осевого отверстия 19 мм, а вентиляция звуковой катушки организуется при посредстве четырёх «арочных» окон в корпусе. Магнит габаритами 155 х 25 мм закрыт толстым резиновым чехлом. Контактные зажимы, как и прежде, выходят за посадочный контур головки, при монтаже на толстую поверхность могут возникнуть некоторые проблемы. Провода к катушке проложены по чистому первому способу.

Перед нами очередной участник соревнований по охране государственной тайны, величину Qts изготовители раскрыть не пожелали. Ну да ладно, подставим измеренную, проверим рекомендации. Оказалось, здесь тоже не соскучишься: рекомендован ЗЯ объёмом от 29 до 39 л, дающим примерно одинаковые АЧХ, во весь голос кричащие о том, что любой из этих объёмов чрезмерен. Может, ФИ? Его рекомендуют делать в объёме от 14 до 23 л с настройкой… хранящейся в секрете, поэтому смоделировать эти варианты мы не можем.

Низкую резонансную частоту измерения подтвердили, Vas оказался даже больше запланированного (уже немалого), с этим набором параметров АЧХ в рекомендованных ЗЯ будут точно такими же. Но вам нужны не они: АЧХ с неравномерностью всего-то 1,2 дБ получается в объёме 11 л, даже в 9,5 неравномерность будет «зачётной», меньше 2 дБ, компактным и музыкальным окажется и оптимальный ФИ.

  • Ivolga Drive 10C
  • Номинальный импеданс, Ом 4
  • Максимальная мощность (по данным изготовителя), Вт 400
  • Опорная чувствительность, дБ/Вт (1 м) 85,1
  • Неравномерность АЧХ (ЗЯ, 25 — 100 Гц), дБ 1,9
  • Средний КНИ (96 дБ, 50 — 125 Гц), % 2,36
  • Нормированное акустическое усиление
    (ФИ, 25 — 100 Гц), дБ 5,0
  • Нормированная чувствительность в салоне (ФИ), дБ/Вт 90,1
  • Условный объём оформления, л 14,3

Нелинейные искажения поводов для критики не дают. Силовой фактор 12,9 Тл м, с этим показателем Ivolga занимает второе место в группе. Масса подвижной системы 125,2 г, здесь Drive 10C делит третье-четвёртое место с одним из предшественников по тесту (у этих двоих расчётная масса подвижной системы различается лишь в четвёртом знаке после запятой, бывает и так). Опорная чувствительность соответствует осреднённому показателю по группе. Акустическое усиление в ФИ не запредельное, и по реальной чувствительности Ivolga едва вышла за нижнюю границу нормы (90 дБ/Вт). Но вышла. Попутно обратите внимание, при сравнительно тяжёлой «подвижке» и большом эквивалентном объёме у Drive 10C такая низкая частота резонанса, какую далеко не всегда можно найти в домашних «десятках».

  • Параметры Тиля — Смолла
  • Заявка Факт
  • Fs, Гц 23 22,1
  • Vas, л 40 64,0
  • Qts — 0,319
  • EBP, Гц — 64,2

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

  • КТО
  • Ivolga Drive 10C
  • ПОЧЁМ
  • 3500 руб.
  • ЭТО — ПЛЮС
  • Может работать в компактном оформлении
  • ЭТО — МИНУС
  • Существенных минусов не найдено
  • ОДНИМ СЛОВОМ…
  • Старой гвардии есть ещё что сказать
  • РЕЙТИНГ
  • Конструкция и исполнение 8
  • Форма АЧХ в салоне 9
  • Реальная чувствительность 8
  • Искажения 8
  • Компактность оформления 9
  • Итог 42

автозвук.рф 11/2011 Марк ГАСАНОВ. Измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО

Тест 10-дюймового сабвуфера Ivolga Drive 10F

Пн-Пт: 10:00 — 18:00 (МСК+1)
Сб: 10:00 — 17:00 (МСК+1)
Вс: выходной

Наш адрес: Самара, ул. Партизанская, д.15

Доставляем товары по всей России.

Напишите название вашего города в поле ниже.

Сабвуфер с точно таким же обозначением побывал у нас в тесте в 2004 году, но дело здесь не в сроке давности. Наиболее дотошные читатели имеют возможность (которой воспользовались и мы, разумеется) сравнить, как изменились с тех пор и параметры головки и рекомендации изготовителя по её применению. Конструкция же осталась совершенно неизменной: диффузородержатель средней звонкости, диффузор из длинноволокнистой целлюлозы покрыт той же эпоксидной краской, что и корпус динамика. Диаметр центрального колпачка 102 мм. На внешнем ободе корпуса находится средневысокое уплотнительное кольцо из губчатой резины. Ширина подвеса 28 мм, как мы увидим, типичная для сегодняшних одноклассников. Магнит внешним диаметром 141 мм закрыт «зубчатым» резиновым кожухом, фамильным признаком торговой марки. Диаметр осевого отверстия 19 мм, вентиляции звуковой катушки способствуют четыре «перевёрнутых» арочных окна в корпусе. Контактные зажимы покрыты чёрным хромом. Провода к выводам звуковой катушки проложены по первому способу, только в диффузор они продеты под центральным колпачком.

Читайте также:  Диагностика двигателя таллинское шоссе

Заявленные параметры Тиля — Смолла для 10F в редакции 2011 года существенно отличаются от прежней (2004), если та головка при резонансной частоте 40 Гц считалась изготовителями фри-эйрной, а мы тогда с этим согласились лишь отчасти, то теперь на F никакой семантической нагрузки изготовители не возлагают и рекомендуют ставить головку либо в ЗЯ объёмом от 10 до 15 л либо в ФИ объёмом 25 л, не сообщая, правда, настройки последнего. Мы смоделировали и ЗЯ, и ФИ, выбрав частоту настройки по своему интуитивному усмотрению. По измерениям заметно иным оказался только Vas, при этом наши рекомендации вышли очень близкими к «фирменным», но АЧХ дают более ровные.

  • Номинальный импеданс, Ом 4
  • Максимальная мощность (по данным изготовителя), Вт 400
  • Опорная чувствительность, дБ/Вт (1 м) 84,6
  • Неравномерность АЧХ (ЗЯ, 25 — 100 Гц), дБ 1,9
  • Средний КНИ (96 дБ, 50 — 125 Гц), % 3,46
  • Нормированное акустическое усиление
    (ФИ, 25 — 100 Гц), дБ 6,5
  • Нормированная чувствительность в салоне (ФИ), дБ/Вт 91,1
  • Условный объём оформления, л 17,1

Подвижная система чуть ли не самая лёгкая в группе, её масса 109,2 г. Впрочем, силовой фактор (11,1 Тл мм) тоже ниже типичного, в итоге опорная чувствительность средняя по группе, как и акустическое усиление в ФИ-оформлении. Естественно, реальная чувствительность тоже вблизи статистической медианы. Нелинейные искажения несколько повышены, по некоторым признакам их источник кроется в конструкции центрирующей шайбы.

Параметры Тиля — Смолла

  • Заявка Факт
  • Fs, Гц 30 29,4
  • Vas, л 18,5 37,1
  • Qts 0,50 0,477
  • EBP, Гц — 56,3
  • КТО
  • Ivolga Drive 10F
  • ПОЧЁМ
  • 3600 руб.
  • ЭТО — ПЛЮС
  • Компактный ЗЯ
  • ЭТО — МИНУС
  • Повышенные искажения
  • Требуется объёмистый ФИ
  • ОДНИМ СЛОВОМ…
  • Проверенный временем сабвуфер для ЗЯ и ФИ
  • РЕЙТИНГ
  • Конструкция и исполнение 8
  • Форма АЧХ в салоне 9
  • Реальная чувствительность 8
  • Искажения 7
  • Компактность оформления 7
  • Итог 39

автозвук.рф 01/2012 Марк ГАСАНОВ. Измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО

Большой тест 13 моделей летних шин. Результаты — неожиданные

На этот раз мы собрали на тест шины, которые почти все производители представляют как наиболее сбалансированные по всем характеристикам. Высшую ценовую планку задает совсем свежая модель Continental PremiumContact 6, «сваренная» в Мексике. Еще новинка — Michelin Primacy 4, которая сделана (обратите внимание!) в России.

Новая модель Hankook — Ventus Prime 3 венгерского исполнения — призвана продолжить успешное продвижение быстро прогрессирующей корейской компании на российский рынок.

Свежая модель, хотя уже не новинка, — Nokian Hakka Blue 2 финской «варки».

Еще одна премиальная модель — Pirelli Cinturato P1 Verde со штампиком ­«Сделано в России».

Toyo Proxes CF2 малайзийской «сборки» — старая модель, но все еще пользуется спросом. Бюджетный продукт именитой компании Bridgestone — модель Firestone Touring FS100.

В ценовой диапазон 3000–3500 рублей попадают обновленная корейская Kumho Ecsta HS51, тайваньская Maxxis Premitra HP5, сделанная в Китае, Nordman SX 2 финской закваски, но российского производства. А также старая, но с обновленным составом модель Viatti Strada Asimmetrico V‑130 и новинка рынка Cordiant Comfort 2.

Читайте также:  Чип тюнинг двигателя аутлендера

Итого — шесть «россиян» по месту изготовления, практически половина состава.

Держать курс

Традиционно тесты летних шин мы проводим на полигоне АВТОВАЗа. Начинаем с оценки курсовой устойчивости на максимально допустимой скорости. Самую высокую оценку поставили шинам Pirelli. С одной стороны, они обеспечивают тестовой Октавии четкие, незамедлительные реакции даже при незначительных углах поворота руля — как на прямой, так и на дуге пологого поворота. А с другой — автомобиль радует плотной, налитой приятной тяжестью баранкой. Возможно, среднестатистическому водителю в дальней поездке она покажется чуть тяжеловатой, но при активном рулении очень информативна — по нарастанию усилия хорошо понятно, на какой угол повернуты колеса.

Полная противоположность — Firestone. На этих шинах строгая в поведении Skoda превращается в разгильдяйку с нечетким, непонятным «нулем», задержками в реакциях и большими углами поворота руля при попытках скорректировать курс. Но самое неприятное другое: на пологой дуге с установившимся ради­усом в какой-то момент возникает подруливание задней оси, норовящее сорвать машину в занос. Неопытного водителя спасет только ESP.

Подогревают аппетит

Не останавливаясь после десятикилометровой пробежки (даже короткая остановка позволит шинам и элементам трансмиссии остыть, что отрицательно скажется на результатах), переходим к оценке экономичности. В загородном режиме (90 км/ч) в лидеры попали пятеро испытуемых — Continental, Cordiant, Firestone, Michelin и Toyo. Особенно удивил успех Кордианта, поскольку предыдущая модель (Comfort первого выпуска) была весьма прожорливой. Больше всего бензина Skoda расходовала на шинах Viatti.

На городских 60 км/ч упомянутая пятерка превратилась в тройку — сохранили лидирующие позиции лишь Firestone, Michelin и Toyo. Viatti и здесь проявила ненасытность.

Кто на свете всех шумнее

Перемещаемся на другие дороги, изобилующие трещинами, выбоинами и даже ямами. Здесь шины шумят, гудят, трясут, передают на кузов и сиденья толчки и вибрации — одни сильнее, другие слабее.

Наиболее высокие оценки по акустическому комфорту эксперты поставили шинам Continental, Cordiant, Hankook, Nokian и Nordman. Покрышки Michelin тоже не издают громких звуков при качении, однако от пятерки лидеров их отличает изменение тональности шума на покрытиях разного качества — они не столько певучи, сколько разноголосны на традиционных для российских дорог заплатках из разнородного асфальта. Именно за это мы снизили шинам Michelin оценку на полбалла.

Рекорд шумности установил Kumho. Шумное, гулкое качение, озвучивание покрытия и дорожных неровностей. Они же оказались самыми жесткими, активно передающими толчки и вибрации на пол кузова, сиденье и органы управления. Особенно неприятно зудят на микронеровностях и грубом асфальте. Лучшие результаты по плавности хода «привезли» Hankook и Cordiant: на них Octavia катится мягко и комфортно.

Проскочим по проселку

На грунтовом 12‑процентном подъеме оцениваем лояльность шин к дорогам без покрытия. Трогание в гору с «газом» и «без газа» и попытки интенсивно разогнаться позволяют выяснить, какие шины хорошо цепляются за грунт, насколько и как резко способствуют потере тяги при буксовании. Противобуксовочную систему, естественно, отключаем.

Увереннее других на грунтовом подъеме ведут себя Viatti. Немудрено! Обратите внимание на рисунок протектора — все шашки мелко нашинкованы, будто у шин M+S, предназначенных только для проселка.

А больше других склонностью к буксованию и недостаточной тягой грешат шины Continental — их «грунтовые» способности мы оценили в четыре балла. С твердых дорог не съезжать!

Результаты вполне закономерны: невозможно сделать шину, которая будет лучшей одновременно и на асфальте, и на грунте.

По тормозам!

В мокром торможении всех обыгрывает Hankook. В затылок ему дышат Continental и Nokian с одинаковыми тормозными путями. В отстающих — Firestone, проигрывающий лидеру почти семь (!) метров. На предпоследней позиции — Viatti с отставанием в 4,3 метра.

На сухом асфальте Octavia лучше всего тормозит на шинах Michelin. Второй результат показывает Continental, проигрывая лидеру всего 30 см. Замыкающие в этом упражнении те же, только теперь позади всех Viatti, а перед ним Firestone.

Читайте также:  Cfna 105 чип тюнинг

На мокром асфальте ­наиболее стабильные показатели — у Conti, Nokian и Kumho: разброс не более 20 см. Максимальная разница в результатах, полученных в разных попытках, составила чуть больше метра — отличились Firestone и Pirelli. На сухом самое стабильное торможение обеспечил Michelin: всего полметра разницы за шесть подходов. А вот Firestone, Nordman, Pirelli и Viatti показали максимальный разброс — более двух метров.

На переставке

Этот тест мы выполняем, чтобы оценить поведение шин при экстремальном маневрировании. Skoda, двигаясь с постоянной скоростью на четвертой (прямой) передаче, резко (на дистанции 12 метров) перестраивается на соседнюю полосу. Испытатель начинает упражнение с небольшой, заведомо проходной скорости и с каждым разом наращивает ее на 1–2 км/ч. Кроме того, он выставляет экспертную оценку на основании зафиксированных замечаний к поведению автомобиля и возможности управлять им.

Самую высокую скорость (69,3 км/ч) при переставке на мокром асфальте Skoda показала на шинах Nokian. А наибо­лее скромным результатом (63,7 км/ч) наделил ее Firestone.

На сухой дороге шины Nokian сохранили лидерство, скоростной максимум на них вырос до 71,2 км/ч. Firestone так и остался самым скромным, выше отметки «67,5 км/ч» при выполнении экстремального маневра подняться не смог.

И приятнее всего управляется Skoda на шинах Nokian, причем как на сухом асфальте, так и на мокром. Испытатели отметили четкие реакции, аде­кватные углы поворота баранки и достаточную ее информативность. Баланс управляемости близок к нейтральному.

Шины Firestone заставили попотеть на мокром асфальте. Невысокая скорость объясняется ранним началом скольжений, что в переводе на общедоступный язык означает недостаточное сцепление. Кроме того, практически полное отсутствие информативности на руле не позволяет подобрать требуемые углы его поворота, чтобы заставить автомобиль двигаться по желаемой траектории.

На сухом покрытии в отстающих по поведению остался все тот же Firestone, но уже в компании с Toyo. У Октавии на шинах Firestone столь большие углы поворота баранки и задержки в реакциях, что водитель не успевает повернуть руль на требуемый угол. Ситу­ацию осложняет изменчивый характер — машина скользит мордой наружу на входе в первый коридор, демонстрируя недостаточную поворачива­емость, которая при стабилизации автомобиля на соседней полосе переходит в избыточную, заставляя Шкоду «мести хвостом».

На шинах Toyo первоначальные реакции неплохие, но с увеличением скорости Octavia начинает неожиданно резко срываться в занос, с которым очень сложно справиться. Руль при этом становится настолько «пустым», будто его отсоединили от колес.

Расставляем по местам

На тринадцатом месте нашего рейтинга Firestone Touring FS100, заработавший лишь 796 баллов и попавший в категорию «Слабые шины». Провальные по современным меркам результаты в номинациях «Безо­пасность» и «Поведение». Сильные стороны — средний уровень комфорта и высокая, наравне с мишленовской, топливная экономичность. Возможное применение — неспешная аккуратная езда с постоянно включенной системой стабилизации.

На двенадцатом месте — Viatti Strada Asimmetrico V‑130. Всего лишь 835 итоговых баллов относят их в категорию «Посредственные шины». Слабое торможение, худшие результаты в топливной экономичности, уровень комфорта близок к среднему. На удивление покладисты в управляемости. Подойдут для неспешной езды по твердым дорогам, в том числе по грунтовым.

Десятое и одиннадцатое местá делят Kumho Ecsta HS51 и Toyo Proxes CF2. Несмотря на равное количество набранных баллов, по характеру они совершенно разные. «Корейцы» — откровенно провальные по комфорту, однако в номинации «Безо­пасность» опережают Toyo и даже вышестоящие Cordiant и Nordman. «Японцы» чуть лучше по поведению, к тому же порадуют водителя высокой топливной экономичностью, сравнимой с мишленовской. И те и другие подойдут для езды без фанатизма.

Adblock
detector