Меню

Технология ремонта тентов грузовых автомобилей

Способы и технология заклейки тента на фуре

Повреждение тента на фуре – нежелательный дефект, который в любом случае придётся устранять. При правильном использовании шторного материала срок службы неограничен. Ткань применяется независимо от погодных условий – ветер, дождь, холод, жара – не принципиально.

Со временем на местах изгиба материала появляются трещины, разрывы, дыры. Независимо от качества используемого покрытия, оно изнашивается и требует проведения ремонтных работ. Поэтому каждый водитель должен знать, как заклеить тент на фуре.

Об этом будет идти речь в статье.

Способы восстановления целостности тента

Работы по восстановлению целостности материала делятся на категории:

  1. Ремонт небольших дефектов – выполняются при незначительных повреждениях, которые могут быть исправлены путём применения строительного фена, скотча или клея. Задача производимых работ – предотвратить увеличение разрыва.
  2. Средний (экстренный) ремонт – замена небольших частей тента с использованием подходящих по цвету и качеству кусочков материала.
  3. Капитальный – применяется для устранения серьезных повреждений, к примеру, после ДТП. Может выполняться только в специализированных организациях. Требует наличия узкопрофильного оборудования.

Для устранения разрывов или образовавшихся трещин могут быть использованы следующие материалы:

Поговорим о каждом материале подробнее.

Скотч

Экстренный вариант. Для заклейки образовавшихся дефектов на тентовых покрытиях фур используется специальный скотч на тканевой основе. Одна его сторона покрыта полимером, вторая – обработанная клеевым составом, изготовленным с каучука.

Цветовая гамма позволяет подобрать скотч любого цвета. Температурный режим находится в пределах от – 20 до +50 С.

Влагоустойчивый скотч – подходящий вариант для заклейки тента на фуре. Он не отклеивается, с легкостью переносит воздействие атмосферных осадков.

Строительный фен

Еще один вариант, применяемый при ремонте нарушений целостности покрытия. Строительный фен легок в использовании. Недостаток – необходимость подключения к электросети.

Для того, чтобы правильно заклеить тент на фуре феном, понадобятся следующие материалы:

  1. Ткань – заплатка. Ее состав и цвет должен быть похожим или идентичным с основным полотном.
  2. Прижимной валик – желательно с антипригарным покрытием, так как использование фена подразумевает работу с большой температурой.

Заклеивать тент следует на ровной поверхности. Место склейки предварительно обезжиривается. Края заплатки прогреваются и прижимаются к материалу. На склеиваемую поверхность ложится дополнительный груз, который находится на ней до полного остывания ремонтируемого накрытия кузова.

Использование материала для ремонта поврежденного тента «Газель» или другого грузового транспорта – хороший вариант. Однако не каждая смесь подходит. Перед тем, как купить продукт, нужно изучить инструкцию и выяснить, способен ли он склеивать необходимые вам материалы. Также узнать температурный режим, при котором он не теряет свойств.

Виды клея для тента фуры

Предлагаемый сегодня ассортимент смесей огромен, поэтому необходимо подобрать правильный вариант.

Для того чтобы отремонтировать тентовое покрытие, могут быть использованы следующие виды клея:

  1. Для ПВХ «Винтиск». Представляет собой бесцветную и очень прочную массу, дающую на выходе невидимый шов. Сохнет при комнатной температуре на протяжении 2-3 часов.
  2. Полиуретановый для ПВХ тканей – Десмокол. Способен клеить разные поверхности, дает невидимый шов. Его использование требует повышенной внимательности, так как он является легко воспламеняемым. Выполнение работ в непосредственной близости от источника огня запрещено.
  3. Космофен – универсальная клеевая смесь, которая может соединять любые виды материалов. Для правильной и надежной работы необходимо использовать пресс. Он будет прижимать склеиваемые материалы и улучшать процесс их взаимодействия. Выдерживает температуру от – 20 до + 80 С.

Как заклеить тент самостоятельно

Выполнение ремонта шторы собственными руками не сложный, но требующий определенных умений процесс. Он предусматривает наличие инструмента и выполнения технических последовательностей. Поговорим об этом подробнее.

Необходимые материалы

Для выполнения ремонтных работ по заклейке разрывов на тентовом покрытии понадобятся следующие компоненты:

  1. Клей для тента фуры – желательно на полиуретановой основе.
  2. Фен промышленного назначения.
  3. Валик с нанесённым антипригарным покрытием.
  4. Капроновая нить – применяется для соединения разрывов.
  5. Жидкость для обезжиривания поверхности – ацетон.
  6. Заплатки – ткань для заделывания образовавшихся повреждений.
Читайте также:  Блок управления чип тюнингом для автомобилей

Упускать хотя бы одну деталь нельзя.

Пошаговая инструкция

Материал, используемый для ремонта тента, подбирается в зависимости от размера и характера повреждений.

Алгоритм выполнения работ:

  1. Демонтируем тент с автомобиля.
  2. Разлаживаем на заранее подготовленную ровную поверхность.
  3. Находим место разрыва и прошиваем его капроновой ниткой.
  4. Выполняем зачистку места соединения ткани. Можно использовать наждачную бумагу или специальные растворы.
  5. Обезжириваем края шва и заплатку ацетоном.
  6. Наносим клей в соответствии с инструкцией.
  7. Плотно сжимаем элементы или фиксируем их в тисках.
  8. Даем высохнуть и монтируем на автомобиль.

При использовании термопластичного клея края заплатки прогреваются промышлен-ным феном и прокатываются валиком.

Если повреждения ткани небольшие – их заклеивают скотчем. В отдельных случаях можно воспользоваться услугами ателье и нашить латки – это надежно, но цена гораздо больше.

Важные нюансы и рекомендации

Для того, чтобы правильно выполнить ремонт тента грузовика, нужно придерживаться требований:

  1. В случае расхождения шва место разрыва прошивайте капроновой нитью и обрабатывайте клеем.
  2. Не пренебрегайте очищением и обезжириванием материала.
  3. Следите за краями используемой латки. Они должны быть ровными и не обтрёпанными.
  4. Выполняя ремонт с использованием строительного фена, необходимо следить за температурным режимом. В противном случае материал может быть прожжен.

Ремонт тентового покрытия – не сложный процесс. Соблюдение правил позволит получить хорошо отремонтированную поверхность, которая прослужит много лет. При желании можно посмотреть соответствующее профессиональное видео или видеоуроки от опытных людей – дальнобойщиков, в которых они делятся своим опытом и дают дельные советы.

Детальная информация видна на видео:

Повреждения автомобильных тентов и особенности их ремонта

Прицепы и полуприцепы, оснащенные тентовыми кузовами, являются одним из наиболее распространенных и проверенных вариантов для транспортировки грузов. Для производства пологов большегрузных авто, самосвалов и сельскохозяйственной техники используется прочный материал. В процессе транспортировки сыпучие грузы накрываются тентами. Они всегда должны быть целыми, поскольку от них зависит сохранность перевозимой продукции.

Особенности тентов

Тентовая конструкция представляет специальный каркас, накрывающийся водонепроницаемыми чехлами. Ткань выполняется из прочного ПВХ-материала, не подверженного пропусканию влаги. Основное преимущество такой системы заключается в ее минимальном весе, простоте и низкой стоимости. Но при длительной и интенсивной эксплуатации, а также температурных перепадах, материал подвергается внешним воздействиям и высоким нагрузкам.

В результате возможны следующие проблемы:

  • появление порезов и разрывов на структуре материала;
  • деформирование каркасной конструкции;
  • изнашивание и разрушение фурнитуры тентов;
  • старение материала.

При появлении одной из проблем требуется срочный ремонт тентов в Москве или области. Чем дольше эксплуатация транспортного средства с изношенной конструкцией, тем быстрее она полностью выйдет из строя.

Особенности ремонта

Профессиональное восстановление тентов выполняется с применением сварки горячим воздухом. Чтобы результат был качественным, для выполнения задачи требуются квалифицированные специалисты, имеющие опыт в ремонте подобных конструкций. Ремонт подразумевает применение профессионального оборудования и материалов.

Компании, занимающиеся восстановлением тентов профессионально, используют:

  • сварочные системы;
  • прикаточные валики;
  • оборудование для монтажа фурнитуры, в которое входят пробойники, а также обжимки для установки люверсов;
  • материал для замены;
  • фурнитуру.

Тентовая ткань – поливинилхлорид, выполненный в виде листов с армированной лавсановой основой. Плотность материала может быть разной, все зависит от ее толщины. В самых распространенных вариантах этот показатель составляет в диапазоне 600-1200 г/м 2 . В продаже можно встретить и более плотную ткань, предназначенную для установки на боковые части сдвижных тентов.

Читайте также:  Рихтовка передней части автомобиля ваз 2115

К сварочным устройствам относятся автоматическое и ручное оборудование. Первые предназначены для создания более длинных швов и, как правило, используются для работы с новыми тканями. Если проблема тента заключается в небольшом повреждении материала, то восстановление может быть выполнено с применением ручного аппарата. Особенность таких приборов заключается в возможности проведения ремонта без необходимости снятия и разбора тента.

Для устранения линейных порезов используется метод приварки заплатки. Она должна быть зафиксирована с обеих сторон поврежденной поверхности – внешней и внутренней. В зависимости от длины разреза, ширина заплатки должна составить не меньше 4 см. Если плотность ткани составляет более 700 г/м 2 , в любом случае осуществляется двухсторонний ремонт.

Изнашивание и старение материала обусловлено испарением пластификаторов, присутствующих в составе. Структура ткани становится более жесткой, в результате чего происходит отслоение. При длительном использовании тента может быть полностью обнажена основа материала. При такой проблеме сварка возможна только изнутри, если это не поможет, ткань придется менять. Как правило, это более характерно для крыш, поскольку именно они подвергаются сильному воздействию солнечных лучей.

Ремонт тентов грузовых автомобилей

Я довольно долгое время работал водителем на ГАЗелях, в том числе и тентованных. И часто сталкивался с проблемой: порвался тент. Грузы бывали очень дорогостоящие, поэтому рисковать не хотелось. Приходилось обращаться на станции технического обслуживания, чтобы запаяли тент. И потом мне в голову пришла идея: почему бы на этом не построить свой маленький бизнес?!

Суть бизнеса

Эта идея для бизнеса относиться к сфере услуг и предполагает делать ремонт тентов грузовых автомобилей, в том числе и ГАЗелей, так как их очень много, они работают и основная их болезнь — это тент.

Сейчас грузовой автотранспорт — это чуть ли не основная часть любого бизнеса. Хорошее техническое состояние его является залогом доставки товаров без повреждений. Многие грузовые автомобили имеют тент или тентованный прицеп.

Именно тент может обеспечить хорошее состояние груза при его перевозке. Но все имеет свой срок службы и приходит время, когда деталь изнашивается, ломается и портиться. Тент не будет исключением. Исходя из всего выше изложенного можно сделать вывод, что ремонт тентов грузовых автомобилей можно считать полноценной бизнес-идеей.

Данный вид бизнеса будет востребован особенно в больших городах, мегаполисах, где много грузового транспорта. Фуры с тентованными полуприцепами, грузовики и малотоннажные грузовые автомобили.

Организация мастерской по ремонту тентов

Первое, что надо сделать, это найти информацию по тентам и материалам, из которых они сделаны, узнать цены на ремонтные материалы и купить весь необходимый инструмент. Также придется взять в аренду бокс, в котором можно осуществлять ремонт. Предлагаю для начала снять небольшой гараж, чтобы могла заехать ГАЗель или подобный малотоннажный грузовик. Потом постепенно можно расширяться. Но начать рекомендую все-таки с малого.

Из инструмента понадобится на первое время только ножницы, паяльник для тента и прижимной ролик.

Технология ремонта тента довольно проста, так что не буду углубляться в подробности. Все желающие могут найти ее в сети.

Стоимость работы по ремонту тента везде разная. Приведу небольшой пример: на моей ГАЗели порвался тент вверху в углу, ремонтировали мне его около 10 минут за что я заплатил 100 гривен (примерно 12$).

Можно организовать этот бизнес даже одному, необязательно иметь команду. Рекламу модно давать в СМИ, интернет и т.д.

Самое главное условие в сфере услуг — это добросовестная работа и хорошее отношение к клиентам. Это поможет Вам удержать заказчика и привлечь новых клиентов. Возможно, эта идея стоит того, чтобы вложить деньги, время и желание.
Желаю успеха!

Читайте также:  Электро схемы автомобилей ваз

Ремонт тента автомобиля своими руками

Одними из самых распространенных средств перевозки грузов являются прицепы и полуприцепы, оборудованные тентованными кузовами, а также малотоннажные автомобили. Из тентовой ткани изготавливаются пологи самосвалов и сельхозтехники, которыми накрываются сыпучие грузов в процессе транспортировки.

Эксплуатация автомобильного тента

Тент грузового автомобиля представляет собой каркас, накрытый специальной водонепроницаемой ПВХ-тканью (чехлом). Основные достоинства такой конструкции – небольшая масса, простота и относительно невысокая стоимость.

Однако в процессе эксплуатации тентовая ткань сильно подвержена различным нагрузкам и воздействию окружающей среды, что может привести к следующим последствиям:

  • разрывы и порезы;
  • деформации каркаса;
  • износ и разрушение тентовой фурнитуры;
  • естественное старение тентовой ткани.

Ремонт тентов автомобилей

Профессиональный ремонт тентов осуществляется с помощью сварки горячим воздухом, и качественный результат возможен только при использовании соответствующего оборудования и материалов. В этот список входят:

сварочные аппараты;

  • прикаточные валики;
  • приспособления для установки фурнитуры (пробойники, обжимки для установки люверсов);
  • тентовая ткань;
  • фурнитура (люверсы, эспандеры, скобы, ремни, заклепки, подкладки, натяжители, ролики, крючки, кольца, наконечники, тросы и т.д).
  • Тентовый материал представляет собой листовой поливинилхлорид (ПВХ, PVC), армированный лавсановой (полиэстеровой) основой. В зависимости от толщины, тентовая ткань отличается по плотности (массе на 1 квадратный метр). Самые распространенные ткани имеют плотность от 600 до 1200 г/м2. Встречаются и более тяжелые – они используются для боковых сторон сдвижных (шторных) конструкций.

    Сварочное оборудование — это автоматические и ручные аппараты. Автоматы используются для получения сварных швов большой длины, и, в основном, рассчитаны для работ с новыми материалами. Для ремонта повреждений используются ручные, так как они позволяют провести ремонт на вертикальной или горизонтальной поверхности без демонтажа тента.

    Линейный порез (разрыв) ремонтируется путем приварки заплатки с наружной или внутренней стороны тента. Ширина заплатки в зависимости от длины и характера повреждения должна быть не менее 40 мм. Тенты плотностью более 700 г/м2 требуют двухстороннего ремонта.

    Алгоритм работы по ремонту пореза или разрыва автомобильного тента, независимо от характера повреждения, следующий:

    1. под поврежденное место укладывается опорная поверхность, что избежать деформации ткани при нагреве. Наиболее подходит для этого текстолит, фанера или ДВП (толщиной не менее 5 мм). Нельзя использовать металлические и пластиковые листы;
    2. место ремонта тщательно очищается и обезжиривается – наличие маслянистых загрязнений, остатков скотча и клея не допускается;
    3. накладывается заплатка и прижимается роликом;
    4. производится равномерный и одновременный нагрев горячим воздухом нижнего слоя заплатки и верхнего слоя поврежденного элемента. По мере расплавления производится равномерная прикатка роликом для соединения. Нельзя допускать перегревов материала. Время полной полимеризации обычно составляет не более 10 секунд. Рабочий режим лежит в пределах 600-850 градусов и зависит от состояния материала (чем старее, тем выше температура) и температуры окружающего воздуха.

    Обратите внимание: Не следует использовать для ремонта тентов строительные термопистолеты – их рабочие характеристики недостаточны для этого. Результатом такой работы нередко становится нарушение геометрии тентового чехла, вплоть до необходимости замены всего элемента.

    Прикаточный валик должен иметь рабочую часть из термостойкого силикона. Применять резиновые, пластиковые и металлические валики запрещается.

    Старение тентовой ткани связано с испарением пластификаторов из ПВХ. Материал становится жестким и начинает отслаиваться, обнажая тканевую основу. В этом случае сварка возможна лишь с внутренней стороны, или требуется замена элемента. Подобные ситуации чаще всего случаются с крышей тента, так как она наиболее подвержена воздействию ультрафиолета.

    Необходимо помнить, что сварка ПВХ-тканей требует знания многих тонкостей, а также достаточного опыта и навыков, поэтому если вы не уверены в благоприятном исходе работы, то лучше доверить ее специалисту.

    Adblock
    detector