Меню

Технология ремонта машин введение

Технология ремонта машин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 17:55, курсовая работа

Краткое описание

При работе над проектом студент, в соответствии с заданием на проектирование, решает конкретные конструкторские, технологические и организационно-экономические задачи. В процессе проектирования он должен проявить умение пользоваться справочной литературой, стандартами, табличными материалами, монограммами, сметными нормами, периодической и другой литературой.

Содержание

1. Введение 3
2. Описание устройства, анализ условия работы и характеристика причин потерь работоспособности сборочной единицы или агрегата. 5
3. Разработка структурной схемы разборки сборочной единицы или агрегата. 7
4. Разработка карты технологического процесса дефектации детали и выбор контрольно-измерительных средств. 8
5. Выбор рационального способа восстановления детали. 11
6. Разработка ремонтного чертежа заданной детали. 14
7. Разработка маршрутных и операционных карт восстановления детали. 16
8. Расчет и выбор оснастки или приспособления при восстановлении заданной детали. 19
9. Расчет и выбор режимов нанесения покрытий на деталь 24
10. Технология нормирования ремонтных работ. 25
11. Расчет технико-экономических показателей восстановления деталей. 27
12. Разработка мероприятий по охране труда и защите окружающей среды при восстановлении деталей. 30
13. Заключение. 32
14. Список использованной литературы. 33
Приложение. 34

Вложенные файлы: 1 файл

ремонт ПЗ Руслан.doc

Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ

Департамент кадровой политики и образования

Казанский государственный аграрный университет

Кафедра «Ремонта машин»

По дисциплине «Ремонт машин»

Выполнил: студент 342 группы Хуззятов Р.М.

Проверил: доцент Адигамов Н. Р.

Содержание расчетно-пояснительной записки: стр:

  1. Введение 3
  2. Описание устройства, анализ условия работы и характеристика причин потерь работоспособности сборочной единицы или агрегата. 5
  3. Разработка структурной схемы разборки сборочной единицы или агрегата. 7
  4. Разработка карты технологического процесса дефектации детали и выбор контрольно-измерительных средств. 8
  5. Выбор рационального способа восстановления детали. 11
  6. Разработка ремонтного чертежа заданной детали. 14
  7. Разработка маршрутных и операционных карт восстановления детали. 16
  8. Расчет и выбор оснастки или приспособления при восстановлении заданной детали. 19
  9. Расчет и выбор режимов нанесения покрытий на деталь 24
  10. Технология нормирования ремонтных работ. 25
  11. Расчет технико-экономических показателей восстановления деталей. 27
  12. Разработка мероприятий по охране труда и защите окружающей среды при восстановлении деталей. 30
  13. Заключение. 32
  14. Список использованной литературы. 33

Сельское хозяйство нашей страны оснащено сложной современной техникой, восстановление технического ресурса которой осуществляется в ремонтно-обслуживающих предприятиях.

Эффективность ремонта сельскохозяйственной техники определяется восстановлением изношенных деталей. Этим самым решается проблема обеспечения эксплуатируемых машин запасными частями, то есть восстановление деталей – крупный резерв экономии материально-энергетических ресурсов. Задачами развития ремонтно-обслуживающих предприятий сельского хозяйства являются: рост уровня специализации, кооперации и централизации ремонтного производства; совершенствование производственных связей между ремонтными предприятиями; рост темпов технического перевооружения и реконструкции действующих ремонтных предприятий; внедрение современного эффективного оборудования, новых прогрессивных технологических процессов и научной организации труда, улучшение использования производственных мощностей и основных фондов; повышение коэффициента сменности работы оборудования; разработка новых прогрессивных систем организации ремонта машин и оборудования, обеспечивающих повышение рентабельности ремонтных предприятий; увеличение межремонтного периода и снижение себестоимости ремонтной продукции; улучшение социально-бытовых условий работников ремонтного производства.

Курсовое проектирование ставит перед собой цель привить студенту навыки самостоятельного решения конкретных инженерных задач, связанных с организацией ремонта машин, на ремонтных заводах, в хозяйствах и специализированных мастерских на основе приобретенных знаний при изучении общетехнических и профилирующих дисциплин. Оно должно способствовать закреплению, углублению и обобщению знаний, полученных студентом за время обучения.

При работе над проектом студент, в соответствии с заданием на проектирование, решает конкретные конструкторские, технологические и организационно-экономические задачи. В процессе проектирования он должен проявить умение пользоваться справочной литературой, стандартами, табличными материалами, монограммами, сметными нормами, периодической и другой литературой.

2. ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА СБОРОЧНОЙ ЕДИНИЦЫ, АНАЛИЗ УСЛОВИЙ РАБОТЫ СОПРЯЖЕНИЙ И ХАРАКТЕР ИЗНОСА СОПРЯЖЕНИЙ

Сцепление предназначено для временного отъединения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения при переключении передачи и трогании автомобиля с места .

Работа механизма сцепления основана на принципе использования сил трения. Принципиальное устройство механизма сцепления состоит из нажимного и ведомого дисков . Нажимной диск соединен с маховиком , а ведомый посажен на ведущем валу коробки передач . Плавность включения обеспечивается за счет проскальзывании дисков до момента полного прижатия их друг к другу.

На тракторе бывает одно или несколько сцеплений. Сцепление входящее в состав трансмиссии и расположенное за двигателем , носит название главного сцепления .

Читайте также:  Строение глушителя автомобиля нексия

В процессе эксплуатации трактора регулировочные показатели у муфт сцепления постепенно нарушаются . У постоянно замкнутых муфт сцепления по мере износа трущихся поверхностей дисков зазор между упором выжимного подшипника и внутренними концами отжимных рычагов или упорным кольцом ( в зависимости от конструктивных особенностей ) уменьшается ; соответственно уменьшается и свободный ход педали или рычага . Отсутствие зазора приводит к пробуксовке муфты сцепления , в результате выходят из строя фрикционные накладки ведомых дисков , выжимной подшипник и отказывает в работе муфта сцепления .

При слишком большом свободном ходе педали муфта сцепления выключается не полностью . Неполное выключение ее обнаруживается по шуму шестерен в коробке при переключении передач . Неполное выключение может также происходить вследствие неправильного положения внутренних концов отжимных рычагов и нарушения регулировки хода переднего ведущего диска ( у двухдисковых муфт сцепления ).

Пробуксовывание сцепления возникает также из-за замасливания дисков сцепления , поломки или ослабления нажимных пружин . Замасливание дисков происходит маслом , попавшим из картера двигателя через задний коренной подшипник или из под подшипника муфты выключения при его чрезмерной смазке .

Резкое включение сцепления, несмотря на плавное отпускание педали, сопровождаемое резким троганием машины с места , возникает от наличия мелких трещин на нажимном диске , образовавшихся от сильного перегрева или от заедания муфты выключения на направляющей втулке.

3. РАЗРАБОТКА СТРУКТУРНОЙ СХЕМЫ РАЗБОРКИ СБОРОЧНОЙ ЕДИНИЦЫ.

Схему разборки строят так, чтобы соответствующие узлы и детали были расположены в том порядке, в каком их можно снимать при разборке Прямоугольники разделяют на 3 части, где указывают наименование, номер по каталогу и число деталей или узлов.

При составлении технологических схем разборки учитывают такие факторы технологичности конструкции машин, как доступность и легкосъемнос ть соответствующих элементов. Исходя из этого, разборку начинают с тех деталей и агрегатов, которые могут препятствовать снятию других сборочных единиц. Прежде чем составить маршрутную карту, необходимо дать рациональную схему разборки, то есть расчленить заданный узел или изделие на составляющие элементы таким образом, чтобы можно было осуществить разборку максимального их числа независимо друг от друга. Это позволит разделить операции разборки по отдельным специализированным рабочим местам, последовательно переместить объект по линии разборки, применить специализированное оборудование, инструмент и приспособление.

Рисунок 3.1- Муфта сцепления трактора МТЗ-60

В данном курсовом проекте рассматривается ремонт валика управления муфты сцепления и заданная преподавателем схема разборки.

Определение строгой последовательности разборочных работ продиктовано необходимостью разборки изделия с наименьшим возможным повреждением посадочных мест разбираемой детали, а также для получения заданных параметров посадок при проведении дальнейших сборочных работ.

Правильно составленные структурные схемы разборочных работ позволяют в значительной мере повысить качество и производительность проведения разборочных работ.

4. РАЗРАБОТКА КАРТЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ДЕФЕКТАЦИИ ДЕТАЛЕЙ И ВЫБОР КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ.

Исходные данные для разработки технологического процесса дефектации: технические требования на капитальный ремонт соответствующей машины.

В зависимости от программ и вида ремонта выбираем программу восстановления детали.

Подефектная технология используется в тех случаях, когда программа ремонта небольшая, и заключается в том, что разрабатывается на каждый дефект в отдельности. При подефектной технологии детали для восстановления комплектуют только по наименованиям, без учета имеющихся в них сочетаний дефектов, ее применяют на небольших ремонтных предприятиях.

Маршрутная технология составление технологии на комплекс дефектов, которые устраняют в определенной последовательности, названной маршрутом.

Комплекс дефектов должен определяться естественной взаимосвязью, единством технологии восстановления и ее целесообразностью.

Маршрутно-групповая технология предусматривает разбивку дефектных деталей на классы и группы и разработку единого маршрутного технологического процесса восстановления групп деталей на одном оборудовании с применением оснастки и инструментов. Маршрутно-групповая технология имеет значительные преимущества перед другими организационными формами восстановления деталей.

При разработке маршрутной технологии восстановления деталей необходимо следующее:

1. Дефектация — это очень важная операция технологического процесса по определению степени годности деталей бывших в эксплуатации. При дефектации определяются изменения геометрических размеров, изменения формы и расположение поверхности, изменения физико-механических свойств материала. Дефетацию осуществляют по специальным картам технологического процесса на дефектацию, в этих картах имеется информация о материале детали: физико-механические свойства, наименование дефектов, используемые средства контроля и измерения используемого дополнительного оснащения нормы времени.

В процессе дефектации все детали подразделяются на 5 групп:

1. Годные детали – эти детали помечаются зеленой краской;

Читайте также:  Чип тюнинг митсубиси шариот грандис

2. Годные детали, но только в сопряжении с новыми деталями, помечаются желтой краской;

3. Детали, подлежащие восстановлению силами своего предприятия, помечаются белой краской;

4. Детали, подлежащие восстановлению на кооперацию, помечаются синим цветом.

5. Детали, подлежащие утилизации, помечаются красной краской.

При дефектации обращают внимание на следующие размеры: номинальный размер – это размер, установленный рабочими чертежами детали; допустимый размер – это такой размер, при котором разрешается использование детали без ремонта; предельный размер – это размер, при достижении которого деталь направляется в ремонт.

2. Установленные дефекты сгруппировать в маршруты. В основу методики группирования сочетаний дефектов в маршруты положены наименьшее перемещение деталей, взаимосвязь и частота повторяемости дефектов, наименьшее отличие по трудоемкости их устранения.

Сочетание дефектов по маршрутам должно соответствовать действительному, с которым детали поступают на восстановление, т.е. необходимо иметь экспериментальные данные, на основании которых устанавливают вероятные сочетания дефектов в одноименных деталях, поступающих на ремонт.

Технология ремонта машин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2015 в 09:01, курсовая работа

Описание работы

Главный центр технического сервиса — это предприятие организующее продажу машин, запасных частей потребителю через региональные центры технического сервиса, изучает коньюктуру рынка, составляет прогнозы и координирует деятельность завода-изготовителя. Кроме того заводы-изготовители могут создавать специальные производства по ремонту наиболее сложных и точных машин, агрегатов и сборочных единиц, самостоятельно или совместно с региональными предприятиями.

Файлы: 10 файлов

КАРТЫ 5.bak Романов 2.cdw

КАРТЫ 5.bak Романов.cdw

ремонтный Чертеж2мРоманов.cdw

Спецификация66666 Романов.spw

Спецификация66666.spw

Структурная схема разборки Романов.cdw

Технологическая карта Романов.cdw

ТРМ Романов В.В..docx

Долговечность деталей машин зависит от выполняемых ими функций широкого диапазона, действующих нагрузок и скоростных режимов, разнообразия видов трения, используемых материалов, наличия отклонений в химических и физических свойствах, различия в допусках на размеры, качества обработки поверхностей, взаимного расположения деталей, влияния условий эксплуатации. По этим причинам за срок службы машин, определяемый износостойкостью базовых деталей, значительная часть деталей требует ремонта или замены.

Эффективность использования машин, их надёжность и срок службы во многом зависят от технического и профессионального развития ремонтных и обслуживающих автосервисов:

Структура технических сервисов, за последние годы, претерпела значительные изменения. Так в настоящее время в самих хозяйствах выгодно производить недорогие операции по ремонту, не требующие больших затрат, а сложные ТО и Р лучше доверять сервисам на базе мастерских крупных хозяйств или предприятий областного уровня, имеющих более квалифицированный персонал и оснащенных соответствующим оборудованием.

Предприятия технического сервиса районного уровня изучают спрос на технику в своём районе, снабжают хозяйства запасными частями, проводят диагностирование машин, выполняют механизированные работы по разборке и сборки узлов и агрегатов, восстанавливают и изготовляют детали, проводят ТО и Р сложной техники и агрегатов и др.

В районные сервисные предприятия могут быть включены станции по техническому обслуживанию и ремонту трактором, машин и другой техники, ремонту и наладки оборудования животноводческих ферм, цехи по ремонту комбайнов, ремонтные мастерские общего назначения, технические обменные пункты и др.

Областные предприятия технического сервиса будут выполнять функции специализированных предприятий по ремонту машин и агрегатов. Специализированные ремонтные предприятия — это ремонтно-механизированные заводы и специализированные ремонтные мастерские, выполняющие капитальный ремонт машин и агрегатов, оборудования ферм и т.д. Эти предприятия должны освоить многомарочный не обезличенный ремонт, производить ремонтно-технологическое оборудование, передвижные средства ТО, ремонта и диагностики.

Фирменный технический сервис реализуется заводами-изготовителями техники через дилерские участки, региональные и главные центры технического сервиса, специализированные региональные производства.

Региональный центр технического сервиса организуется на базе районных сервисных предприятий, ремонтных заводов и заводов-изготовителей машин.

Главный центр технического сервиса — это предприятие организующее продажу машин, запасных частей потребителю через региональные центры технического сервиса, изучает коньюктуру рынка, составляет прогнозы и координирует деятельность завода-изготовителя. Кроме того заводы-изготовители могут создавать специальные производства по ремонту наиболее сложных и точных машин, агрегатов и сборочных единиц, самостоятельно или совместно с региональными предприятиями.

1. Устройство, анализ работы и характеристика основных причин

потери работоспособности узла

Рассматриваемый в курсовом проекте узел – вал-шестерня раздаточной коробки — это вал раздаточной коробки, предназначенный для передачи крутящего момента на шестерню заднего хода находящуюся в коробке передач.

Читайте также:  Дистанционный запуск двигателя автомобиля схема

Раздаточная коробка служит для передачи крутящего момента от вторичного вала на ведущие мосты колесного трактора и автомобиля повышенной проходимости. Она может выполнять также назначение дополнительной коробки передач, увеличивая общее передаточное число трансмиссии.

Раздаточная коробка трактора общего назначения включает в себя валы привода переднего 12 и заднего 10 мостов, валы привода ВОМ, а также ряд шестерен. Корпус раздаточной коробки прикреплен сзади к корпусу коробки передач, которая вместе со сцеплением и двигателем образует единый блок, прикрепленный к раме трактора на кронштейнах и амортизаторах.

На заднем конце вторичного вала 14 закреплена ведущая шестерня 15 ходоуменьшителя и втулка, на которую надет своей расточкой ведущий вал 18 раздаточной коробки. На ведущем валу жестко закреплена зубчатая муфта 19 и свободно посажены ведущие шестерни транспортного 17 и рабочего 9 рядов. Обе шестерни изготовлены заодно с зубчатыми венцами, на которые может находить шлицами подвижная зубчатая муфта 8, размещенная на зубьях неподвижной муфты. Таким образом, число скоростей удваивают, переключая зубчатую муфту на транспортный (вперед) и рабочий (назад) ряды. Ведущие шестерни рядов передают вращение через ведомые шестерни на привод заднего и переднего мостов. Передний мост можно отключить, переместив шестерню 11 назад.

Внутри корпуса раздаточной коробки, кроме указанных шестерен, находятся шестерни включения вала отбора мощности и привода насосов гидравлической системы трактора. Вал 1 привода ВОМ, проходящий внутри первичного вала, задним концом соединен со шлицевой втулкой 5, которая опирается на шариковые подшипники. На наружной шлицевой поверхности втулки свободно насажена двухвенцовая каретка 4.

Среднее положение каретки — нейтральное. При перемещении назад каретка включает внутренними зубьями вал 6 отбора мощности. Если переместить каретку вперед, она торцовыми кулачками соединится с шестерней 3 и через нее от колес будет передавать вращение на шестерню 7 привода насосов гидравлической системы трансмиссии и рулевого управления. Привод гидронасосов от ходовых колес позволяет работать гидросистеме трансмиссии и рулевого управления во время буксировки трактора.

Для работы трактора с прицепным комбайном и некоторыми сельскохозяйственными машинами предусмотрен ходоуменьшитель. Он обеспечивает дополнительно восемь замедленных скоростей.

Ходоуменьшитель расположен в корпусе коробки передач и включается в работу шестерней 16 при перемещении ее назад. В переднем положении эта шестерня внутренними зубцами соединяет вторичный вал с ведущим.

В корпусе коробки передач находится шестерня 2 заднего хода, которую включают, передвигая вперед. При заднем ходе трактора эта шестерня передает вращение от шестерни ходоуменьшителя на ведущую шестерню транспортного ряда через шестерню 3.

Раздаточная коробка трактора Т-150К:

1— ведущий вал привода ВОМ; 2— шестерня заднего хода; 3— шестерня; 4—двухвенцовая каретка; 5— шлицевая втулка; 6— ведомый вал привода ВОМ; 7— шестерня привода насоса гидротрансмиссии; 8— подвижная зубчатая муфта; 9— ведущая шестерня рабочего ряда; 10— вал привода заднего моста; 11— шестерня включения переднего моста; 12— вал привода переднего моста; 13— ведомая шестерня ходоуменьшителя; 14— вторичный вал; 15— ведущая шестерня ходоуменьшителя; 16— шестерня включения ходоуменьшителя; 17— ведущая шестерня транспортного ряда; 18— ведущий вал раздаточной коробки; 19— зубчатая муфта.

Механизм переключения шестерен раздаточной коробки и коробки передач состоит из рычагов переключения, ползунов с вилками, замковых пластин, валиков — блокировки и фиксаторов.

Кроме рычага переключения передач, воздействующего на золотник распределителя, в кабине трактора перед водителем расположен рычаг 4 переключения рядов скоростей, заднего хода и ходоуменьшителя. Сбоку от водителя над раздаточной коробкой находится рычаг 9 включения ВОМ и рычаг 8 включения переднего моста. Ползуны 2, соединяющие рычаги с вилками, во включенном и выключенном положениях фиксируются, для чего в них имеются выемки, в которые под действием пружины входит один из фиксаторов 7.

Чтобы исключить одновременное включение двух шестерен, под рычагом расположена замковая пластина 3. Для предотвращения самопроизвольного переключения шестерен в коробке передач предусмотрена блокировка. Валик 6 блокировки соединен рычагом 5 и тягой с педалью сцепления и имеет три радиальных углубления. Если полностью выжать педаль сцепления, валик блокировки повернется углублениями вниз и в них войдут фиксаторы 7 при перемещении одного из ползунов вместе с вилкой и соответствующей подвижной шестерней. Когда сцепление включено и его педаль находится в исходном положении, цилиндрическая поверхность валика блокировки препятствует выходу фиксатора вверх и перемещению ползунов. Блокировка не позволяет переключать передачи без полного выключения сцепления.

Adblock
detector