Меню

Технологическое оборудование для текущего ремонта автомобиля

Технологическое оборудование для ТО и ремонта автомобилей

Презентация «Технологическое оборудование для ТО и ремонта автомобилей» предназначена для урока производственного обучения в группах студентов, обучающихся по профессии «Автомеханик»

Скачать:

Вложение Размер
0000fb4d-d265a7c2.pptx 1.81 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Технологическое оборудование для ТО и ремонта автомобилей.

Оборудование автотранспортных предприятий технологическое диагностическое

Технологическое оборудование АТП– средства труда, которыми оснащаются рабочие места производственных и вспомогательных подразделений. Оборудование предназначено для механизации производственных процессов ТО и ремонта.

По назначению технологическое оборудование АТП делится на следующие группы: Оборудование для ТО – уборочное и заправочное; Оборудование для ТО-1 – подъёмно-транспортное; Оборудование для ТО-2 – Диагностическое;

Оборудование для ТО – уборочное и заправочное; Установка для сбора отработанного масла Предназначена для сбора отработанного масла, сливаемого с агрегатов автомобилей в условиях АТП, СТО, на универсальных постах, оборудованных подъемниками, предназначенными для замены агрегатов и узлов автомобилей.

Оборудование для ТО-1 – подъёмно-транспортное; Подъемники для автосервиса , домкраты для автомобилей и прессы для автосервиса это необходимое оборудования для работы с автомобилем. Оборудования для подъема автомобильного транспорта

Оборудование для ТО-2 – Диагностическое; Диагностика автомобиля — процедура, без которой не обойтись ни одному автовладельцу и уж тем более автосервису или СТО. Проводить её лучше на проверенном оборудовании, качество которого не вызывает сомнений, а репутация продавца подтверждена временем. Любой современный автомобиль имеет множество электронных блоков, отвечающих за работу двигателя, АКПП, климат-контроля , ABS, SRS и прочей электроники, поэтому в 9-ти случаях из 10-ти начинать поиск неисправности автомобиля необходимо с проведения компьютерной диагностики. Без диагностического оборудования невозможно выполнить качественный ремонт современного автомобиля, поэтому оборудование для компьютерной диагностики должно быть в руках каждого технического специалиста автосервиса.

Технологическое оборудованием можно разделить и по видам выполняемых работ: — Сварочные кузовные работы ; — кузовные ; — малярные; — электротехнические; — шиномонтажные ;

Сварочные кузовные работы Сварочные работы — являются одной из основных метод, используемых в ремонте автомобиля, причем производятся они не только по металлу — современные технологии позволяют осуществлять даже сварку пластиковых, стеклянных и прочих поверхностей.

Кузовные работы Кузовной ремонт автомобиля это — восстановление кузова автомобиля до его первоначального состояния. кузовной ремонт подразумевает не только восстановление повреждений, но иногда и частичную замену кузовных деталей, бамперов, крыльев, дверей.

Малярно-кузовные работы Малярно-кузовные работы – это широкий спектр взаимосвязанных услуг по ремонту кузова, нацеленных на восстановление лакокрасочного покрытия всего автомобиля или его отдельных деталей.

Электротехнические работы Электротехнические работы — состоят в проверке и ремонте приборов электрооборудования автомобилей. Приборы и агрегаты электрооборудования, неисправности которых не могли быть устранены на постах технического обслуживания, очищают от пыли и грязи, осматривают и испытывают на специальных установках. Подлежащие ремонту приборы и агрегаты разбирают на детали и узлы, промывают в керосине или бензине, просушивают и в зависимости от состояния заменяют или ремонтируют.

Шиномонтажные работы Шиномонтажные работы – это комплекс операций по поддержанию колес автомобиля в идеальном состоянии и исправлению несоответствий качественных показателей. При обеспечении правильных условий, при которых эксплуатируются колеса, достигается необходимый уровень показателей безопасности и комфорта на дороге.

Конспект по теме «Технологическое оборудование для ТО и ТР автомобилей»

План – конспект занятия

Тема занятия: Технологическое оборудование для ТО и ТР автомобилей

– сформировать знания о назначении, классификации и видах технологического оборудования, применяемого для ТО и ТР автомобилей

– продолжить развитие у студентов самостоятельности мышления в учебной деятельности;

– привить устойчивый интерес к будущей профессии.

Методы: индивидуальный тестовый, лекция с элементами беседы

Сроки реализации 1 занятие (1 час 30 мин)

Материально – техническое оснащение:

проектор, экран, ПК;

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1 Организационный момент

Приветствие студентов, проверка готовности к уроку, проверка списочного состава обучающихся.

2 Актуализация знаний

Тема сегодняшнего занятия – Технологическое оборудование для ТО и ТР автомобилей

(Обучающиеся записывают тему в тетрадь)

Цель занятия – изучить назначение, классификацию и виды технологического оборудования применяемого для ТО и ТР автомобилей

3 Проверка усвоения изученного материала (домашнее задание)

Проверяем усвоение изученного материала с помощью теста.

(Преподаватель раздает тесты, определяет объём задания)

Внимательно прочитайте вопросы. В этом тесте на каждый вопрос возможет только один правильный ответ.

Обучающиеся отвечают на вопросы теста. По окончании времени – сдают контрольные листы с ответами.

4 Объяснение нового материала

Вопросы, изучаемые на сегодняшнем занятии:

1 Назначение и классификация гаражного оборудования

2 Виды и характеристика технологического оборудования для ТО и ТР автомобилей

слайд № 3 (Обучающиеся записывают план в тетрадь)

Вопрос 1 Назначение и классификация гаражного оборудования

Гаражное оборудование предназначено для:

а ) осуществления технологических процессов, выполняемых на АТП с целью поддержания подвижного состава в технически исправном состоянии;

б) повышения производительности труда;

в) повышения качества выполняемых работ по ТО и ТР автомобилей;

г) подъема общей культуры производства, обеспечения благоприятных санитарно – гигиенических условий и безопасности труда обслуживающего персонала.

Гаражное оборудование можно разделить на 3 группы :

— технологическое оборудование для ТО и ТР автомобилей ,

К технологическому оборудованию относят различные стенды и приспособления для ТО и ремонта, оснащенные приводными механизмами, измерительными (диагностическими) приборами, всевозможными захватами и зажимами для ремонтируемых узлов и агрегатов и другими конструктивными приспособлениями.

К организационной оснастке относится различное вспомогательное оборудование для повышения удобства в работе – в целях складирования узлов, деталей и инструмента используют шкафы, тумбочки, различные стилажи, широко применяются различного типа верстаки, подставки под оборудование, рабочие столы и т.д.

К технологической оснастке относят всевозможные виды инструмента и приспособлений (как ручных, так и механических), наборы ключей, торцовых головок, съемников, динамометрических рукояток и т.д.

Вопрос 2 Виды и характеристика технологического оборудования для ТО и ТР автомобилей

По видам выполняемых работ технологическое оборудование подразделяется на:

Работа в группах: Обучающиеся объединяются группами по 4-5 человек, готовят презентации различных видов технологического оборудования. Представляют презентации технологического оборудования по группам, остальные студенты заполняют таблицу (приложение 2).

а) Уборочно-моечное оборудование

Уборочно-моечное оборудование предназначено для наружной мойки автомобилей с целью обеспечения надлежащего внешнего вида, сохранения лакокрасочного покрытия и возможности качественного осмотра и выполнения работ при ТО и ремонте, а также для внутренней уборки салона (кабины) автомобиля или автобуса.

Уборочно-моечное оборудование применяется:

— в зонах ЕО АТП (грузовые, пассажирские, таксопарки);

— на участках уборочно-моечных работ СТО;

— как самостоятельный комплекс работ на специализированных предприятиях автосервиса (автомойки).

При ручной мойке наиболее часто применяются аппараты высокого давления:

Karcher (производительность 380-550 л/час, давление 120 бар);

Nilfisk (производительность 400 — 500 л/час, давление 120 бар);

Для проведения механизированной мойки применяются, как правило, струйные или щеточные стационарные, проездные моечные установки с ручным или автоматическим включением. Иногда они комбинируются с установками для мойки дисков колес.

б) Осмотровое и подъемно-транспортное оборудование

Осмотровое и подъемно-транспортное оборудование предназначено для одновременного выполнения работ снизу, с боков и сверху автомобиля, а также для обеспечения удобного доступа к объектам ТО или ремонта.

К осмотровому и подъемно-транспортному оборудованию относятся: эстакады, осмотровые канавы, домкраты, подъемники и т.п.

В некоторых предприятиях, а также в полевых условиях для технического обслуживания и ремонта автомобилей часто используют эстакады с наклонным въездом. Недостатком эстакад является их громоздкость. Полуэстакадами называют эстакады, уменьшенные по высоте и имеющие под собой углубления, которые позволяют работать, стоя в полный рост.

Осмотровые канавы. Удобный подход к нижней части автомобиля при проведении технического обслуживания и текущего ремонта обеспечивают осмотровые канавы, причем автомобили остаются на уровне пола, а рабочие места располагают в осмотровой канаве ниже уровня пола.

Наибольшее распространение получили межколейные узкие осмотровые канавы . Длина канавы должна быть на 0,5…0,8 м больше длины устанавливаемых на нее автомобилей. Глубина должна быть 1,4 …1,5 м для легковых автомобилей и 1,2…1,3 м для грузовых и автобусов. Лестничный выход из канавы необходимо располагать за пределами ее рабочей зоны со стороны противоположной заезду автомобиля. Если выход один, то канаву оборудуют скобами (металлической лестницей), закрепленными в ее стенах, для запасного выхода. Стены канавы облицовываются керамической плиткой светлых тонов. На пол устанавливаются прочные деревянные решетки,. Для безопасного заезда и съезда автомобиля, канаву с боков обрамляют направляющими ребордами, а со стороны заезда – отбойником. Реборду и отбойник изготавливают металлическими или железобетонными с высотой примерно 0,15 м.

1 – отбойник; 2 – реборда; 3 – упор; 4 – лестница; 5 – ниши для светильников; 6 – ниша для инструмента; 7 – запасной выход

В настоящее время при проведении ТО и ремонта автомобилей используются широко подъемники, которые классифицируются по способу установки, по типу механизма подъемника и приводу, по мосту установки, по количеству стоек и по конструкции опорной рамы

Электромеханические подъемники выпускаются 1, 2, 4 и 6-и стоечными грузоподъемностью от 1,5 до 14 тонн. Электропривод подъемника может осуществляться от одного или нескольких электродвигателей. На подъемниках используются различные типы приводных механизмов: винтовые, рычажно-шарнирные, тросовые, карданные, цепные. Для легковых автомобилей широкое распространение получили двухстоечные электромеханические напольные подъемники грузоподъемностью 2…3 тонны.

1 – электродвигатель; 2 – пульт управления; 3 – стойка; 4 – каретка; 5 – подхват; 6 – опорная рама; 7 – балка подхвата

Гидравлические домкраты имеют компактную конструкцию при высокой грузоподъемности (от 3-х до 50 тонн). Работает домкрат следующим образом. При перемещении плунжера 3 (рис. 4.13) рукояткой 1 вправо, масло засасывается из резервуара в полость 2 через шариковый клапан 4. Под действием создаваемого в полости 2 разряжения, шариковый клапан 8 закрыт. При перемещении плунжера 3 влево, под действием возникаемого в полости 2 давления, шариковый клапан 4 закрывается, а клапан 8 открывается и масло поступает под плунжер 5, в результате чего он начинает перемещаться вверх.

в) Смазочно-заправочное оборудование

Смазочно-заправочное оборудование предназначено для выполнения смазочно-заправочных работ, которые направлены для уменьшения интенсивности изнашивания и сопротивления в узлах трения, а также для обеспечения нормального функционирования систем, содержащих технические жидкости, смазки.

Классификация смазочно — заправочного оборудования

Виды и характеристика смазочно — заправочного оборудования

К смазочно – заправочному оборудованию относят:

– установки для удаления отработанного масла(удаление масла происходит путем его откачки встроенной вакуумной электрической помпой через отверстие масляного щупа либо самотеком (наличие предкамеры с индикацией объема и смотрового окна позволяет контролировать объем откаченной жидкости)

– маслозаправочные установки (для заправки моторным и трансмиссионным маслом с электроподогревом и с насосной установкой

– нагнетатели густых пластичных смазок(для густых пластичных смазок). Подачу масла или смазки осуществляют нагнетающие устройства, приводимые в действие сжатым воздухом или электродвигателем. Некоторое оборудование имеет ручной привод.

г) разборочно-сборочное оборудование

Разборочно-сборочное оборудование предназначено для повышения производительности труда при выполнении крепежных и разборочно-сборочных работ при ТО и ТР автомобилей.

Гайковерты (они могут быть пневматическими или электромеханическими. Пневматические гайковерты используются для отворачивания и заворачивания крепежных соединений с диаметром резьбы до 16 мм).

Стенды для разборки (для обеспечения возможности выполнения разборочно-сборочных работ по агрегатам и их удобства в ремонтных участках

г) контрольно-диагностическое оборудование

Назначение контрольно-диагностического оборудования

— контрольно — диагностическое оборудование предназначено для профилактических проверок и обследования систем при возникновении признаков неисправности.

Классификация контрольно-диагностического оборудования

Приборы для диагностики можно условно распределить на

три отдельные группы:

мотор-тестеры и осциллографы;

устройства для проверки определенной системы.

Автомобильный сканер позволяет:

провести активацию оборудования;

сменить программную «начинку» блока;

открыть доступ к паспортным данным;

просмотреть ошибки и избавиться от них;

сменить режим отображения данных на приборной панели;

и многое другое.

Мотор-тестер используется для получения данных о работе электрооборудования двигателя, а также имеет в своем распоряжении функции осциллографа.

Основной отличительной чертой от автомобильного сканера является способ получения информации. Прибор оснащен собственными датчиками, что позволяет ему обходить ЭБУ и получать данные напрямую.

Осциллографприбор считывающий данные с датчиков, который способен выводить ее в графическом или числовом виде, а затем анализировать. Для сравнения используются стандартные показатели, имеющиеся для каждой модели. Иногда осциллограф используют отдельно от мотор-тестера.

Приборы для диагностики отдельных систем автомобиля

Специальные приборы предусмотрены для профилактического обследования иммобилайзеров. Считывая данные, они анализируют устройство на наличие ошибок. В случае их обнаружения можно воспользоваться специальным модулем для их устранения или перепрограммирования

Для получения данных о работе отдельных систем часто используются специальные устройства.

5 Закрепление изученного материала

Вопросы для закрепления:

Для чего предназначено гаражное оборудование?

На какие виды подразделяется гаражное оборудование?

Привести примеры технологического оборудования?

Привести примеры технологической оснастки?

Привести примеры организационной оснастки?

Перечислить какие существуют виды технологического оборудования, в зависимости от вида выполняемых работ?

6 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Выучить материал занятия, используя конспект и учебник Епифанов Л.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебное пособие/ -2-е изд. ,с 13-81.

Подготовить презентацию по вопросу «Шиномонтажное оборудование»

используя учебник Епифанов Л.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебное пособие/ -2-е изд., с 223-228.

7 Подведение итогов занятия

На сегодняшнем занятии мы познакомились с назначением и устройством, классификацией и видами технологического оборудования, применяемого для ТО и ТР автомобилей. Выставление оценок с комментарием.

Читайте также:  Замена морды от автомобиля
Adblock
detector