Технологическое оборудование для ТО и ремонта автомобилей
Презентация «Технологическое оборудование для ТО и ремонта автомобилей» предназначена для урока производственного обучения в группах студентов, обучающихся по профессии «Автомеханик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0000fb4d-d265a7c2.pptx | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технологическое оборудование для ТО и ремонта автомобилей.
Оборудование автотранспортных предприятий технологическое диагностическое
Технологическое оборудование АТП– средства труда, которыми оснащаются рабочие места производственных и вспомогательных подразделений. Оборудование предназначено для механизации производственных процессов ТО и ремонта.
По назначению технологическое оборудование АТП делится на следующие группы: Оборудование для ТО – уборочное и заправочное; Оборудование для ТО-1 – подъёмно-транспортное; Оборудование для ТО-2 – Диагностическое;
Оборудование для ТО – уборочное и заправочное; Установка для сбора отработанного масла Предназначена для сбора отработанного масла, сливаемого с агрегатов автомобилей в условиях АТП, СТО, на универсальных постах, оборудованных подъемниками, предназначенными для замены агрегатов и узлов автомобилей.
Оборудование для ТО-1 – подъёмно-транспортное; Подъемники для автосервиса , домкраты для автомобилей и прессы для автосервиса это необходимое оборудования для работы с автомобилем. Оборудования для подъема автомобильного транспорта
Оборудование для ТО-2 – Диагностическое; Диагностика автомобиля — процедура, без которой не обойтись ни одному автовладельцу и уж тем более автосервису или СТО. Проводить её лучше на проверенном оборудовании, качество которого не вызывает сомнений, а репутация продавца подтверждена временем. Любой современный автомобиль имеет множество электронных блоков, отвечающих за работу двигателя, АКПП, климат-контроля , ABS, SRS и прочей электроники, поэтому в 9-ти случаях из 10-ти начинать поиск неисправности автомобиля необходимо с проведения компьютерной диагностики. Без диагностического оборудования невозможно выполнить качественный ремонт современного автомобиля, поэтому оборудование для компьютерной диагностики должно быть в руках каждого технического специалиста автосервиса.
Технологическое оборудованием можно разделить и по видам выполняемых работ: — Сварочные кузовные работы ; — кузовные ; — малярные; — электротехнические; — шиномонтажные ;
Сварочные кузовные работы Сварочные работы — являются одной из основных метод, используемых в ремонте автомобиля, причем производятся они не только по металлу — современные технологии позволяют осуществлять даже сварку пластиковых, стеклянных и прочих поверхностей.
Кузовные работы Кузовной ремонт автомобиля это — восстановление кузова автомобиля до его первоначального состояния. кузовной ремонт подразумевает не только восстановление повреждений, но иногда и частичную замену кузовных деталей, бамперов, крыльев, дверей.
Малярно-кузовные работы Малярно-кузовные работы – это широкий спектр взаимосвязанных услуг по ремонту кузова, нацеленных на восстановление лакокрасочного покрытия всего автомобиля или его отдельных деталей.
Электротехнические работы Электротехнические работы — состоят в проверке и ремонте приборов электрооборудования автомобилей. Приборы и агрегаты электрооборудования, неисправности которых не могли быть устранены на постах технического обслуживания, очищают от пыли и грязи, осматривают и испытывают на специальных установках. Подлежащие ремонту приборы и агрегаты разбирают на детали и узлы, промывают в керосине или бензине, просушивают и в зависимости от состояния заменяют или ремонтируют.
Шиномонтажные работы Шиномонтажные работы – это комплекс операций по поддержанию колес автомобиля в идеальном состоянии и исправлению несоответствий качественных показателей. При обеспечении правильных условий, при которых эксплуатируются колеса, достигается необходимый уровень показателей безопасности и комфорта на дороге.
Конспект по теме «Технологическое оборудование для ТО и ТР автомобилей»
План – конспект занятия
Тема занятия: Технологическое оборудование для ТО и ТР автомобилей
– сформировать знания о назначении, классификации и видах технологического оборудования, применяемого для ТО и ТР автомобилей
– продолжить развитие у студентов самостоятельности мышления в учебной деятельности;
– привить устойчивый интерес к будущей профессии.
Методы: индивидуальный тестовый, лекция с элементами беседы
Сроки реализации 1 занятие (1 час 30 мин)
Материально – техническое оснащение:
проектор, экран, ПК;
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1 Организационный момент
Приветствие студентов, проверка готовности к уроку, проверка списочного состава обучающихся.
2 Актуализация знаний
Тема сегодняшнего занятия – Технологическое оборудование для ТО и ТР автомобилей
(Обучающиеся записывают тему в тетрадь)
Цель занятия – изучить назначение, классификацию и виды технологического оборудования применяемого для ТО и ТР автомобилей
3 Проверка усвоения изученного материала (домашнее задание)
Проверяем усвоение изученного материала с помощью теста.
(Преподаватель раздает тесты, определяет объём задания)
Внимательно прочитайте вопросы. В этом тесте на каждый вопрос возможет только один правильный ответ.
Обучающиеся отвечают на вопросы теста. По окончании времени – сдают контрольные листы с ответами.
4 Объяснение нового материала
Вопросы, изучаемые на сегодняшнем занятии:
1 Назначение и классификация гаражного оборудования
2 Виды и характеристика технологического оборудования для ТО и ТР автомобилей
слайд № 3 (Обучающиеся записывают план в тетрадь)
Вопрос 1 Назначение и классификация гаражного оборудования
Гаражное оборудование предназначено для:
а ) осуществления технологических процессов, выполняемых на АТП с целью поддержания подвижного состава в технически исправном состоянии;
б) повышения производительности труда;
в) повышения качества выполняемых работ по ТО и ТР автомобилей;
г) подъема общей культуры производства, обеспечения благоприятных санитарно – гигиенических условий и безопасности труда обслуживающего персонала.
Гаражное оборудование можно разделить на 3 группы :
— технологическое оборудование для ТО и ТР автомобилей ,
К технологическому оборудованию относят различные стенды и приспособления для ТО и ремонта, оснащенные приводными механизмами, измерительными (диагностическими) приборами, всевозможными захватами и зажимами для ремонтируемых узлов и агрегатов и другими конструктивными приспособлениями.
К организационной оснастке относится различное вспомогательное оборудование для повышения удобства в работе – в целях складирования узлов, деталей и инструмента используют шкафы, тумбочки, различные стилажи, широко применяются различного типа верстаки, подставки под оборудование, рабочие столы и т.д.
К технологической оснастке относят всевозможные виды инструмента и приспособлений (как ручных, так и механических), наборы ключей, торцовых головок, съемников, динамометрических рукояток и т.д.
Вопрос 2 Виды и характеристика технологического оборудования для ТО и ТР автомобилей
По видам выполняемых работ технологическое оборудование подразделяется на:
Работа в группах: Обучающиеся объединяются группами по 4-5 человек, готовят презентации различных видов технологического оборудования. Представляют презентации технологического оборудования по группам, остальные студенты заполняют таблицу (приложение 2).
а) Уборочно-моечное оборудование
Уборочно-моечное оборудование предназначено для наружной мойки автомобилей с целью обеспечения надлежащего внешнего вида, сохранения лакокрасочного покрытия и возможности качественного осмотра и выполнения работ при ТО и ремонте, а также для внутренней уборки салона (кабины) автомобиля или автобуса.
Уборочно-моечное оборудование применяется:
— в зонах ЕО АТП (грузовые, пассажирские, таксопарки);
— на участках уборочно-моечных работ СТО;
— как самостоятельный комплекс работ на специализированных предприятиях автосервиса (автомойки).
При ручной мойке наиболее часто применяются аппараты высокого давления:
Karcher (производительность 380-550 л/час, давление 120 бар);
Nilfisk (производительность 400 — 500 л/час, давление 120 бар);
Для проведения механизированной мойки применяются, как правило, струйные или щеточные стационарные, проездные моечные установки с ручным или автоматическим включением. Иногда они комбинируются с установками для мойки дисков колес.
б) Осмотровое и подъемно-транспортное оборудование
Осмотровое и подъемно-транспортное оборудование предназначено для одновременного выполнения работ снизу, с боков и сверху автомобиля, а также для обеспечения удобного доступа к объектам ТО или ремонта.
К осмотровому и подъемно-транспортному оборудованию относятся: эстакады, осмотровые канавы, домкраты, подъемники и т.п.
В некоторых предприятиях, а также в полевых условиях для технического обслуживания и ремонта автомобилей часто используют эстакады с наклонным въездом. Недостатком эстакад является их громоздкость. Полуэстакадами называют эстакады, уменьшенные по высоте и имеющие под собой углубления, которые позволяют работать, стоя в полный рост.
Осмотровые канавы. Удобный подход к нижней части автомобиля при проведении технического обслуживания и текущего ремонта обеспечивают осмотровые канавы, причем автомобили остаются на уровне пола, а рабочие места располагают в осмотровой канаве ниже уровня пола.
Наибольшее распространение получили межколейные узкие осмотровые канавы . Длина канавы должна быть на 0,5…0,8 м больше длины устанавливаемых на нее автомобилей. Глубина должна быть 1,4 …1,5 м для легковых автомобилей и 1,2…1,3 м для грузовых и автобусов. Лестничный выход из канавы необходимо располагать за пределами ее рабочей зоны со стороны противоположной заезду автомобиля. Если выход один, то канаву оборудуют скобами (металлической лестницей), закрепленными в ее стенах, для запасного выхода. Стены канавы облицовываются керамической плиткой светлых тонов. На пол устанавливаются прочные деревянные решетки,. Для безопасного заезда и съезда автомобиля, канаву с боков обрамляют направляющими ребордами, а со стороны заезда – отбойником. Реборду и отбойник изготавливают металлическими или железобетонными с высотой примерно 0,15 м.
1 – отбойник; 2 – реборда; 3 – упор; 4 – лестница; 5 – ниши для светильников; 6 – ниша для инструмента; 7 – запасной выход
В настоящее время при проведении ТО и ремонта автомобилей используются широко подъемники, которые классифицируются по способу установки, по типу механизма подъемника и приводу, по мосту установки, по количеству стоек и по конструкции опорной рамы
Электромеханические подъемники выпускаются 1, 2, 4 и 6-и стоечными грузоподъемностью от 1,5 до 14 тонн. Электропривод подъемника может осуществляться от одного или нескольких электродвигателей. На подъемниках используются различные типы приводных механизмов: винтовые, рычажно-шарнирные, тросовые, карданные, цепные. Для легковых автомобилей широкое распространение получили двухстоечные электромеханические напольные подъемники грузоподъемностью 2…3 тонны.
1 – электродвигатель; 2 – пульт управления; 3 – стойка; 4 – каретка; 5 – подхват; 6 – опорная рама; 7 – балка подхвата
Гидравлические домкраты имеют компактную конструкцию при высокой грузоподъемности (от 3-х до 50 тонн). Работает домкрат следующим образом. При перемещении плунжера 3 (рис. 4.13) рукояткой 1 вправо, масло засасывается из резервуара в полость 2 через шариковый клапан 4. Под действием создаваемого в полости 2 разряжения, шариковый клапан 8 закрыт. При перемещении плунжера 3 влево, под действием возникаемого в полости 2 давления, шариковый клапан 4 закрывается, а клапан 8 открывается и масло поступает под плунжер 5, в результате чего он начинает перемещаться вверх.
в) Смазочно-заправочное оборудование
Смазочно-заправочное оборудование предназначено для выполнения смазочно-заправочных работ, которые направлены для уменьшения интенсивности изнашивания и сопротивления в узлах трения, а также для обеспечения нормального функционирования систем, содержащих технические жидкости, смазки.
Классификация смазочно — заправочного оборудования
Виды и характеристика смазочно — заправочного оборудования
К смазочно – заправочному оборудованию относят:
– установки для удаления отработанного масла(удаление масла происходит путем его откачки встроенной вакуумной электрической помпой через отверстие масляного щупа либо самотеком (наличие предкамеры с индикацией объема и смотрового окна позволяет контролировать объем откаченной жидкости)
– маслозаправочные установки (для заправки моторным и трансмиссионным маслом с электроподогревом и с насосной установкой
– нагнетатели густых пластичных смазок(для густых пластичных смазок). Подачу масла или смазки осуществляют нагнетающие устройства, приводимые в действие сжатым воздухом или электродвигателем. Некоторое оборудование имеет ручной привод.
г) разборочно-сборочное оборудование
Разборочно-сборочное оборудование предназначено для повышения производительности труда при выполнении крепежных и разборочно-сборочных работ при ТО и ТР автомобилей.
Гайковерты (они могут быть пневматическими или электромеханическими. Пневматические гайковерты используются для отворачивания и заворачивания крепежных соединений с диаметром резьбы до 16 мм).
Стенды для разборки (для обеспечения возможности выполнения разборочно-сборочных работ по агрегатам и их удобства в ремонтных участках
г) контрольно-диагностическое оборудование
Назначение контрольно-диагностического оборудования
— контрольно — диагностическое оборудование предназначено для профилактических проверок и обследования систем при возникновении признаков неисправности.
Классификация контрольно-диагностического оборудования
Приборы для диагностики можно условно распределить на
три отдельные группы:
мотор-тестеры и осциллографы;
устройства для проверки определенной системы.
Автомобильный сканер позволяет:
провести активацию оборудования;
сменить программную «начинку» блока;
открыть доступ к паспортным данным;
просмотреть ошибки и избавиться от них;
сменить режим отображения данных на приборной панели;
и многое другое.
Мотор-тестер используется для получения данных о работе электрооборудования двигателя, а также имеет в своем распоряжении функции осциллографа.
Основной отличительной чертой от автомобильного сканера является способ получения информации. Прибор оснащен собственными датчиками, что позволяет ему обходить ЭБУ и получать данные напрямую.
Осциллограф — прибор считывающий данные с датчиков, который способен выводить ее в графическом или числовом виде, а затем анализировать. Для сравнения используются стандартные показатели, имеющиеся для каждой модели. Иногда осциллограф используют отдельно от мотор-тестера.
Приборы для диагностики отдельных систем автомобиля
Специальные приборы предусмотрены для профилактического обследования иммобилайзеров. Считывая данные, они анализируют устройство на наличие ошибок. В случае их обнаружения можно воспользоваться специальным модулем для их устранения или перепрограммирования
Для получения данных о работе отдельных систем часто используются специальные устройства.
5 Закрепление изученного материала
Вопросы для закрепления:
Для чего предназначено гаражное оборудование?
На какие виды подразделяется гаражное оборудование?
Привести примеры технологического оборудования?
Привести примеры технологической оснастки?
Привести примеры организационной оснастки?
Перечислить какие существуют виды технологического оборудования, в зависимости от вида выполняемых работ?
6 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Выучить материал занятия, используя конспект и учебник Епифанов Л.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебное пособие/ -2-е изд. ,с 13-81.
Подготовить презентацию по вопросу «Шиномонтажное оборудование»
используя учебник Епифанов Л.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебное пособие/ -2-е изд., с 223-228.
7 Подведение итогов занятия
На сегодняшнем занятии мы познакомились с назначением и устройством, классификацией и видами технологического оборудования, применяемого для ТО и ТР автомобилей. Выставление оценок с комментарием.