Тестовые задания УП 03 на тему; Кузовной ремонт.
Тест № 1.Технологический цикл восстановления потребительских свойств автомобиля (агрегата) выполняется в следующем порядке:
А) замена дефектных деталей и сборочных единиц новыми;
Б) сборка объекта с частичной или полной окраской;
В) рихтовка и правка;
Г) разборка(полная и частичная);
Д) выявление дефектных элементов объекта.
Тест№2.Основными способами воздействия на материал детали являются:
Тест № 3.Развертываеие отверстий является чистовой операцией и обеспечивает точность до:
А) 3-4-го квалитетов;
Б) 1-2 го квалитета;
В) 10-12-го квалитетов;
Г) 7-9-го квалитетов;
Д) 10-12-го квалитетов.
Тест №4.Зенкование используется для обработки:
А) торцовых опорных плоскостей винтов;
Б)обеспечение необходимой шереховатости поверхности;
В ) цилиндрических углублений;
Г)торцовой поверхности к основному отверстию;
Д) резьбовых поверхностей с помощью специальных ставок.
Тест № 5.Технический процесс восстановления деталей газотермическим напылением состоит из следующих этапов:
А) мойка деталей;
Б) струйная обработка;
В) изучение свойств коррозии;
Г) диагностику технического состояния агрегатов;
Д) контроль качества покрытия.
Тест №6.Сборка неподвижных соединений с натягом обычно выполняется с помощью:
Тест №7.Сборка шпоночных соединений характеризуется тем, что особое внимание уделяется:
А) нарезанию резьбовой част;
Б)нагрев охватывающей детали;
В) выпрессовке втулок;
Г) подгонке шпонок по торцам;
Д) зазору по наружной стороне шпонки.
Тест № 8 . Основными способами воздействия на материал детали являются:
Тест № 9. Способы восстановления деталей с механическим повреждением – это:
Д) химическая обработка.
Тест № 10. Способы восстановления деталей с изношенными поверхностями- это:
Б) гальваническое покрытие;
Г) пластическая деформация;
Д ) Нанесение синтетических материалов.
Тест № 11.Способы восстановления деталей с повреждениями противокоррозионных покрытий – это:
Г) химическая обработка;
Тест № 12. Сборки неподвижных соединений с натягом обычно выполняется с помощью:
А) прессов с гидравлическим приводом;
Б) прессов с пневматическим приводом;
В ) предварительной и окончательной обработкой поверхностей;
Г) механической обработкой наплавленных поверхностей;
Д) обработкой электрохимических поверхностей.
Тест № 13.Способ газодинамического нанесения защитных металлических покрытий может успешно применяться на больших авторемонтных предприятиях и в маленьких мастерских. Наиболее важные свойства нанесенных покрытий:
А) стойкость к воздействию высоких и низких температур;
Б) высокая адгезия ( 30. 80 МПа) ;
В) стойкость к вибрациям;
г) толщина покрытия может быть любой;
д) обеспечивается технологическим режимом напыления.
Тест № 14.Точечная сварка при кузовном ремонте имеет следующие достоинства:
А) способствует повышению устойчивости горения дуги;
Б) улучшению формирования наплавленного металла;
В) полное отсутствие расходных материалов;
Г) незначительный разогрев металла;
Д) возможность повышения производительности труда.
Тест № 15. Технологические операции – способ лезвийной обработки резанием включает – это:
А) газодинамическое напыление ;
Б) нанесение антикоррозионных покрытий;
В) развертывание отверстий;
Тест № 16. Развертывание отверстий является чистовой операцией и обеспечивает точность:
А) до 4-6 –го квалитетов;
Б) до 1-3 –го квалитетов;
В) до 10-12- го квалитетов;
Г ) до 7-9-го квалитетов;
Д) 5-6 –го квалитетов.
Тест № 17. Цекование применяют для обработки:
А) сложных многоступенчатых отверстий;
Б) торцовых опорных плоскостей для головок болтов;
В) конических углублений под головки винтов;
Г) фасонных поверхностей деталей;
Д) фасонных поверхностей незамкнутого контура.
Тест № 18. Железнение- это:
А) процесс получения твердых износостойких железных покрытий из электролитов;
Б) процесс используется для защиты деталей от коррозии;
В) в процессе применяют порошки размером частиц 50- 150 мкм;
Г) процесс проводят наплавкой под легирующим флюсом сплошной проволокой.
Тест № 19. Газовая сварка применяется в ремонтном производстве — благодаря:
В ) обеспечения высокой прочности;
Д) способностью восстановления.
Тест № 20. Для резки латуни необходимо применять:
А) резак, в котором в в струю кислорода вводят ацетилен;
Б) аргонодуговую сварку;
В) электродуговую сварку;
Г) газовую сварку.
Тест № 21. Технологический процесс восстановления деталей газотермическим напылением состоит из следующих этапов:
2) контроль качества покрытия;
4) механическая обработка;
5) мойка и дефектация;
6) струйная обработка;
7) окончательная механическая обработка.
Тест № 22. Последовательность технологических операций при ремонте кузова включает следующие этапы:
2) определение вида необходимого ремонта;
3)приемка кузова на ремонт;
4) разборка кузова;
5) полная мойка кузова , чистка внутри, сушка;
6) контроль качества ремонта кузова перед покраской;
7) правка деформированных участков , восстановления положения контрольных точек кузова;
8) замена поврежденных деталей кузова ремонтными вставками с использованием сварки;
9) замена поврежденных частей кузова блоками деталей от бракованных кузовов с использованием сварки.
Тест № 23. Технологический процесс ремонтной окраски панелей кузова автомобиля складывается из следующих основных операций:
а) мойка поверхностей деталей;
в) подготовка поверхности;
Тест № 24. В настоящее время промышленностью предлагается весьма разнообразная номенклатура шпатлевок:
а) шпатлевочная масса с частицами меди;
б) шпатлевка со стекловолокном;
в) шпатлевка с пластификатором;
г) шпатлевка специальная;
д) доводочная шпатлевка.
Тест № 25.Автомобильные узлы и агрегаты должны соответствовать следующим требования:
а) содержат детали и узлы из высококачественных материалов;
б) рихтовке и правке;
в) обработке поверхностей без снятия стружки;
г)восстановлению деталей наплавкой;
д)обеспечить полную взаимозаменяемость с узлами и агрегатами автомобилей других моделей.
Процессы восстановления свойств автомобиля и их характеристики
Тема 8. Система ремонта автомобилей
8.1. Понятия о предельном состоянии работоспособности, ресурсе,
сроке службы и долговечности автомобиля и его агрегатов.
В процессе эксплуатации машин их надежность и работоспособность постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, коррозии и усталости материала деталей. Это приводит к тому, что в автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют при техобслуживании, текущем или капитальном ремонте.
Известно, что создать равнопрочную машину, все детали которой изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы, невозможно. Это и обуславливает необходимость и целесообразность ремонта автомобилей. Ремонт, даже только путем замены некоторых деталей или агрегатов, вышедших из строя, всегда целесообразен и с экономической точки зрения оправдан. Поэтому для поддержания подвижного состава в рабочем состоянии на автотранспортных предприятиях автомобили проходят ежедневный осмотр, периодическое техническое обслуживание, текущий ремонт и капитальный ремонт. Это позволяет поддерживать автомобиль в технически исправном состоянии.
При длительной эксплуатации автомобили достигают такого износа и состояния, когда затраты средств и труда на восстановление их работоспособности в условиях АТП становятся больше прибыли, которую они приносят при эксплуатации. Такое техническое состояние автомобиля называется предельным и он направляется в капитальный ремонт на авторемонтное предприятие (АРП). Задача АРП состоит в том, чтобы в кратчайшие сроки и с оптимальными затратами восстановить автомобиля работоспособность и ресурс до уровня нового или близкого к нему.
Предельным состоянием автомобиля или агрегата называется такое состояние, при котором дальнейшее применение по назначению недопустимо или нецелесообразно, а восстановление работоспособности на АТП либо невозможно, либо экономически невыгодно.
Критерии предельного состояния:
— неустранимое нарушение требований безопасности движения;
— неустранимый выход технических характеристик за допустимые пределы;
— недопустимое снижение эффективности эксплуатации;
— необходимость проведения капитального ремонта.
Под техническим состоянием автомобиля (агрегата, узла или детали) понимается состояние, характеризуемое совокупностью его эксплуатационных свойств, изменяющихся в процессе эксплуатации, измеренных и оцененных в данный момент времени.
К основным эксплуатационным свойствам автомобилей относятся: надежность, топливная экономичность, динамичность и безопасность движения.
При длительной эксплуатации автомобиля количественные значения этих показателей ухудшаются, что приводит к частичной или полной потере его работоспособности.
Основным критерием технического состояния автомобиля (или агрегата) является работоспособность, т. е. способность автомобиля — сохранять номинальные эксплуатационные характеристики в процессе выполнения работы.
Нарушение работоспособности автомобиля происходит в результате неисправности или отказа.
Отказ — это полная или частичная потеря работоспособности автомобиля, при которой он не способен выполнять транспортную работу с установленными показателями эксплуатационных свойств.
Отказы делят на: конструктивные, связанные с несовершенством конструкции элементов автомобиля; технологические, возникающие из-за несовершенства технологии изготовления деталей и сборки узлов; эксплуатационные – в результате неправильной эксплуатации и нарушений режимов ТО.
Неисправность – это такое техническое состояние автомобиля, при котором он не отвечает некоторым второстепенным требованиям технического состояния (например: помятое крыло или дверь кузова, разбитая фара и др.)
По характеру возникновения отказы и неисправности подразделяются на внезапные и постепенные.
Внезапные – возникают при нагрузках, превышающих пределы прочности, текучести или упругости материала детали, (обломы, трещины, прокол шины, скручивавание вала, недопустимые деформации и т.д.)
Постепенные – изменение размеров, формы и физико-механических свойств в процессе эксплуатации (износ, старение и др.).
Качество изделия – совокупность свойств, удовлетворяющих степени по пригодности для использования его по назначению.
Долговечность автомобиля — это свойство автомобиля сохранять работоспособность до предельного состояния с необходимыми перерывами для технического обслуживания и текущего ремонта. Долговечность машин оценивается ресурсом, т.е. наработкой машины до предельного состояния. Долговечность автомобиля зависит от условий эксплуатации и хранения автомобиля, качества горючесмазочных материалов и ряда других факторов.
Надежность — это свойство автомобиля сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, ТО, ремонтов, хранения и транспортирования.
Надежность включает в себя — безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость.
Ремонтопригодность автомобиля — это приспособленность его к предупреждению, обнаружению и устранению отказов в работе путем проведения технического обслуживания и ремонтов.
При работе и хранении автомобилей происходит выход отдельных деталей или узлов из работоспособного состояния вследствие потери прочности, усталости, коррозии, изнашивания.
Прочность детали — это способность сопротивляться действию нагрузок без разрушения или недопустимых деформаций.
Усталость — это процесс разрушения деталей (или возникновения недопустимых деформаций) под действием многократно повторяющихся знакопеременных нагрузок.
Коррозия — разрушение материала деталей вследствие физико-химического взаимодействия с окружающей средой.
Изнашивание — процесс разрушения и отделение металла с поверхности твердого тела (детали) при сопряжении его с другими телами (деталями). Детали автомобиля подвергаются трем группам изнашивания:
Виды механического изнашивания:
— гидроабразивное изнашивание (под действием твердых частиц в жидкости);
— газоабразивное (под действием твердых ча.стиц в потоке газах;
— эрозионное — за счет трения потоков жидкостей или газов о стенки и поверхности деталей;
— усталостное- выкрашивание микровыступов при многокраной деформации;
— заеданием-схватыванием трущихся поверхностей, происходит вырыв, задир и т.д;
Коррозионно-механическое изнашивание — это механическое изнашивание, сопровождающееся химическим или электрическим взаимодействием металла с окружающей средой (детали цилиндро-поршневой системы).
Электро-эрозионное изнашивание — эрозионное изнашивание поверхности в результате воздействия разрядов при прохождении электрического тока (контакты прерывателей тока, коллектора эл. двигателей и генераторов и др.)
Процессы восстановления свойств автомобиля и их характеристики
Для устранения неисправностей автомобиля, возникающих в процессе его эксплуатации, применяют различные методы и способы восстановления утраченных свойств в виде ремонта.
Виды ремонта
По степени восстановления
1. Текущий ремонт (ТР)- выполняемый на АТП для обеспечения или
восстановления работоспособности автомобиля или агрегата путем замены или восстановления отдельных частей.
ТР выполняется путем проведения разборочных, слесарных. моечных, сварочных и других работ, связанных с заменой или восстановлением отдельных деталей, достигших предельного состояния (кроме базовых) у автомобилей или их отдельных агрегатов, узлов или деталей (кроме базовых).
ТР должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных машин и их агрегатов на пробег не менее, чем до очередного технического обслуживания.
2. Капитальный ремонт (КР) — ремонт, выполняемый при достижении автомобилем или агрегатом предельного состояния для восстановления полного или близкого к полному ресурса автомобиля путем замены или восстановления любых деталей автомобиля или агрегата, включая базовые.
Базовыми частями автомобилей являются кузов и рама, агрегатов-блок цилиндров у двигателя, картер у коробки передач, заднего моста, рулевого механизма и т. д.
КР предусматривает:
— полную разборку, дефектацию, восстановление или замену деталей;
— капитальный ремонт или замену агрегатов и узлов;
— сборку, регулировку и испытания.
По планомерности выполнения различают ремонты:
— Плановый ремонт-постановка на который осуществляется в
соответствии с требованиями нормативно-технической документации.
— Неплановый ремонт — осуществляется без предварительного назначения с целью устранения последствий отказов или происшествий.
По регламентации выполнения различают ремонты:
— Регламентированный — плановый ремонт, выполняемый с периодичностью и в объеме, установленными в документации, независимо от технического состояния автомобиля на момент начала его ремонта.
— Ремонт по техническому состоянию — плановый ремонт, при котором контроль технического состояния выполняется с периодичностью и объемом, установленными нормативно-технической документацией и момент начала работ определяется техническим состоянием автомобиля.
— Не регламентированный ремонт — не плановый ремонт по техническому состоянию.
Дата добавления: 2019-11-25 ; просмотров: 320 ; Мы поможем в написании вашей работы!