Меню

Технологический цикл восстановления потребительских свойств автомобиля агрегата

Тестовые задания УП 03 на тему; Кузовной ремонт.

Тест № 1.Технологический цикл восстановления потребительских свойств автомобиля (агрегата) выполняется в следующем порядке:

А) замена дефектных деталей и сборочных единиц новыми;

Б) сборка объекта с частичной или полной окраской;

В) рихтовка и правка;

Г) разборка(полная и частичная);

Д) выявление дефектных элементов объекта.

Тест№2.Основными способами воздействия на материал детали являются:

Тест № 3.Развертываеие отверстий является чистовой операцией и обеспечивает точность до:

А) 3-4-го квалитетов;

Б) 1-2 го квалитета;

В) 10-12-го квалитетов;

Г) 7-9-го квалитетов;

Д) 10-12-го квалитетов.

Тест №4.Зенкование используется для обработки:

А) торцовых опорных плоскостей винтов;

Б)обеспечение необходимой шереховатости поверхности;

В ) цилиндрических углублений;

Г)торцовой поверхности к основному отверстию;

Д) резьбовых поверхностей с помощью специальных ставок.

Тест № 5.Технический процесс восстановления деталей газотермическим напылением состоит из следующих этапов:

А) мойка деталей;

Б) струйная обработка;

В) изучение свойств коррозии;

Г) диагностику технического состояния агрегатов;

Д) контроль качества покрытия.

Тест №6.Сборка неподвижных соединений с натягом обычно выполняется с помощью:

Тест №7.Сборка шпоночных соединений характеризуется тем, что особое внимание уделяется:

А) нарезанию резьбовой част;

Б)нагрев охватывающей детали;

В) выпрессовке втулок;

Г) подгонке шпонок по торцам;

Д) зазору по наружной стороне шпонки.

Тест № 8 . Основными способами воздействия на материал детали являются:

Тест № 9. Способы восстановления деталей с механическим повреждением – это:

Д) химическая обработка.

Тест № 10. Способы восстановления деталей с изношенными поверхностями- это:

Б) гальваническое покрытие;

Г) пластическая деформация;

Д ) Нанесение синтетических материалов.

Тест № 11.Способы восстановления деталей с повреждениями противокоррозионных покрытий – это:

Г) химическая обработка;

Тест № 12. Сборки неподвижных соединений с натягом обычно выполняется с помощью:

А) прессов с гидравлическим приводом;

Б) прессов с пневматическим приводом;

В ) предварительной и окончательной обработкой поверхностей;

Г) механической обработкой наплавленных поверхностей;

Д) обработкой электрохимических поверхностей.

Тест № 13.Способ газодинамического нанесения защитных металлических покрытий может успешно применяться на больших авторемонтных предприятиях и в маленьких мастерских. Наиболее важные свойства нанесенных покрытий:

А) стойкость к воздействию высоких и низких температур;

Б) высокая адгезия ( 30. 80 МПа) ;

В) стойкость к вибрациям;

г) толщина покрытия может быть любой;

д) обеспечивается технологическим режимом напыления.

Тест № 14.Точечная сварка при кузовном ремонте имеет следующие достоинства:

А) способствует повышению устойчивости горения дуги;

Б) улучшению формирования наплавленного металла;

В) полное отсутствие расходных материалов;

Г) незначительный разогрев металла;

Д) возможность повышения производительности труда.

Тест № 15. Технологические операции – способ лезвийной обработки резанием включает – это:

А) газодинамическое напыление ;

Б) нанесение антикоррозионных покрытий;

В) развертывание отверстий;

Тест № 16. Развертывание отверстий является чистовой операцией и обеспечивает точность:

А) до 4-6 –го квалитетов;

Б) до 1-3 –го квалитетов;

В) до 10-12- го квалитетов;

Г ) до 7-9-го квалитетов;

Д) 5-6 –го квалитетов.

Тест № 17. Цекование применяют для обработки:

А) сложных многоступенчатых отверстий;

Б) торцовых опорных плоскостей для головок болтов;

В) конических углублений под головки винтов;

Г) фасонных поверхностей деталей;

Д) фасонных поверхностей незамкнутого контура.

Читайте также:  Названия фирм ремонт автомобилей

Тест № 18. Железнение- это:

А) процесс получения твердых износостойких железных покрытий из электролитов;

Б) процесс используется для защиты деталей от коррозии;

В) в процессе применяют порошки размером частиц 50- 150 мкм;

Г) процесс проводят наплавкой под легирующим флюсом сплошной проволокой.

Тест № 19. Газовая сварка применяется в ремонтном производстве — благодаря:

В ) обеспечения высокой прочности;

Д) способностью восстановления.

Тест № 20. Для резки латуни необходимо применять:

А) резак, в котором в в струю кислорода вводят ацетилен;

Б) аргонодуговую сварку;

В) электродуговую сварку;

Г) газовую сварку.

Тест № 21. Технологический процесс восстановления деталей газотермическим напылением состоит из следующих этапов:

2) контроль качества покрытия;

4) механическая обработка;

5) мойка и дефектация;

6) струйная обработка;

7) окончательная механическая обработка.

Тест № 22. Последовательность технологических операций при ремонте кузова включает следующие этапы:

2) определение вида необходимого ремонта;

3)приемка кузова на ремонт;

4) разборка кузова;

5) полная мойка кузова , чистка внутри, сушка;

6) контроль качества ремонта кузова перед покраской;

7) правка деформированных участков , восстановления положения контрольных точек кузова;

8) замена поврежденных деталей кузова ремонтными вставками с использованием сварки;

9) замена поврежденных частей кузова блоками деталей от бракованных кузовов с использованием сварки.

Тест № 23. Технологический процесс ремонтной окраски панелей кузова автомобиля складывается из следующих основных операций:

а) мойка поверхностей деталей;

в) подготовка поверхности;

Тест № 24. В настоящее время промышленностью предлагается весьма разнообразная номенклатура шпатлевок:

а) шпатлевочная масса с частицами меди;

б) шпатлевка со стекловолокном;

в) шпатлевка с пластификатором;

г) шпатлевка специальная;

д) доводочная шпатлевка.

Тест № 25.Автомобильные узлы и агрегаты должны соответствовать следующим требования:

а) содержат детали и узлы из высококачественных материалов;

б) рихтовке и правке;

в) обработке поверхностей без снятия стружки;

г)восстановлению деталей наплавкой;

д)обеспечить полную взаимозаменяемость с узлами и агрегатами автомобилей других моделей.

Процессы восстановления свойств автомобиля и их характеристики

Тема 8. Система ремонта автомобилей

8.1. Понятия о предельном состоянии работоспособности, ресурсе,
сроке службы и долговечности автомобиля и его агрегатов.

В процессе эксплуатации машин их надежность и работоспособность постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, коррозии и усталости материала деталей. Это приводит к тому, что в автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют при техобслуживании, текущем или капитальном ремонте.

Известно, что создать равнопрочную машину, все детали которой изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы, невозможно. Это и обуславливает необходимость и целесообразность ремонта автомобилей. Ремонт, даже только путем замены некоторых деталей или агрегатов, вышедших из строя, всегда целесообразен и с экономической точки зрения оправдан. Поэтому для поддержания подвижного состава в рабочем состоянии на автотранспортных предприятиях автомобили проходят ежедневный осмотр, периодическое техническое обслуживание, текущий ремонт и капитальный ремонт. Это позволяет поддерживать автомобиль в технически исправном состоянии.

При длительной эксплуатации автомобили достигают такого износа и состояния, когда затраты средств и труда на восстановление их работоспособности в условиях АТП становятся больше прибыли, которую они приносят при эксплуатации. Такое техническое состояние автомобиля называется предельным и он направляется в капитальный ремонт на авторемонтное предприятие (АРП). Задача АРП состоит в том, чтобы в кратчайшие сроки и с оптимальными затратами восстановить автомобиля работоспособность и ресурс до уровня нового или близкого к нему.

Читайте также:  Даешь газ машина чихает

Предельным состоянием автомобиля или агрегата называется такое состояние, при котором дальнейшее применение по назначению недопустимо или нецелесообразно, а восстановление работоспособности на АТП либо невозможно, либо экономически невыгодно.

Критерии предельного состояния:

— неустранимое нарушение требований безопасности движения;

— неустранимый выход технических характеристик за допустимые пределы;

— недопустимое снижение эффективности эксплуатации;

— необходимость проведения капитального ремонта.

Под техническим состоянием автомобиля (агрегата, узла или детали) понимается состояние, характеризуемое совокупностью его эксплуатационных свойств, изменяющихся в процессе эксплуатации, измеренных и оцененных в данный момент времени.

К основным эксплуатационным свойствам автомобилей относятся: надежность, топливная экономичность, динамичность и безопасность движения.

При длительной эксплуатации автомобиля количественные значения этих показателей ухудшаются, что приводит к частичной или полной потере его работоспособности.

Основным критерием технического состояния автомобиля (или агрегата) является работоспособность, т. е. способность автомобиля — сохранять номинальные эксплуатационные характеристики в процессе выполнения работы.

Нарушение работоспособности автомобиля происходит в результате неисправности или отказа.

Отказ — это полная или частичная потеря работоспособности автомобиля, при которой он не способен выполнять транспортную работу с установленными показателями эксплуатационных свойств.

Отказы делят на: конструктивные, связанные с несовершенством конструкции элементов автомобиля; технологические, возникающие из-за несовершенства технологии изготовления деталей и сборки узлов; эксплуатационные – в результате неправильной эксплуатации и нарушений режимов ТО.

Неисправность – это такое техническое состояние автомобиля, при котором он не отвечает некоторым второстепенным требованиям технического состояния (например: помятое крыло или дверь кузова, разбитая фара и др.)

По характеру возникновения отказы и неисправности подразделяются на внезапные и постепенные.

Внезапные – возникают при нагрузках, превышающих пределы прочности, текучести или упругости материала детали, (обломы, трещины, прокол шины, скручивавание вала, недопустимые деформации и т.д.)

Постепенные – изменение размеров, формы и физико-механических свойств в процессе эксплуатации (износ, старение и др.).

Качество изделия – совокупность свойств, удовлетворяющих степени по пригодности для использования его по назначению.

Долговечность автомобиля — это свойство автомобиля сохранять работоспособность до предельного состояния с необходимыми перерывами для технического обслуживания и текущего ремонта. Долговечность машин оценивается ресурсом, т.е. наработкой машины до предельного состояния. Долговечность автомобиля зависит от условий эксплуатации и хранения автомобиля, качества горючесмазочных материалов и ряда других факторов.

Надежность — это свойство автомобиля сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, ТО, ремонтов, хранения и транспортирования.

Надежность включает в себя — безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость.

Ремонтопригодность автомобиля — это приспособленность его к предупреждению, обнаружению и устранению отказов в работе путем проведения технического обслуживания и ремонтов.

При работе и хранении автомобилей происходит выход отдельных деталей или узлов из работоспособного состояния вследствие потери прочности, усталости, коррозии, изнашивания.

Читайте также:  Замена инжекторов автомобиля ваз

Прочность детали — это способность сопротивляться действию нагрузок без разрушения или недопустимых деформаций.

Усталость — это процесс разрушения деталей (или возникновения недопустимых деформаций) под действием многократно повторяющихся знакопеременных нагрузок.

Коррозия — разрушение материала деталей вследствие физико-химического взаимодействия с окружающей средой.

Изнашивание — процесс разрушения и отделение металла с поверхности твердого тела (детали) при сопряжении его с другими телами (деталями). Детали автомобиля подвергаются трем группам изнашивания:

Виды механического изнашивания:

— гидроабразивное изнашивание (под действием твердых частиц в жидкости);

— газоабразивное (под действием твердых ча.стиц в потоке газах;

— эрозионное — за счет трения потоков жидкостей или газов о стенки и поверхности деталей;

— усталостное- выкрашивание микровыступов при многокраной деформации;

— заеданием-схватыванием трущихся поверхностей, происходит вырыв, задир и т.д;

Коррозионно-механическое изнашивание — это механическое изнашивание, сопровождающееся химическим или электрическим взаимодействием металла с окружающей средой (детали цилиндро-поршневой системы).

Электро-эрозионное изнашивание — эрозионное изнашивание поверхности в результате воздействия разрядов при прохождении электрического тока (контакты прерывателей тока, коллектора эл. двигателей и генераторов и др.)

Процессы восстановления свойств автомобиля и их характеристики

Для устранения неисправностей автомобиля, возникающих в процессе его эксплуатации, применяют различные методы и способы восстановления утраченных свойств в виде ремонта.

Виды ремонта

По степени восстановления

1. Текущий ремонт (ТР)- выполняемый на АТП для обеспечения или

восстановления работоспособности автомобиля или агрегата путем замены или восстановления отдельных частей.

ТР выполняется путем проведения разборочных, слесарных. моечных, сварочных и других работ, связанных с заменой или восстановлением отдельных деталей, достигших предельного состояния (кроме базовых) у автомобилей или их отдельных агрегатов, узлов или деталей (кроме базовых).

ТР должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных машин и их агрегатов на пробег не менее, чем до очередного технического обслуживания.

2. Капитальный ремонт (КР) — ремонт, выполняемый при достижении автомобилем или агрегатом предельного состояния для восстановления полного или близкого к полному ресурса автомобиля путем замены или восстановления любых деталей автомобиля или агрегата, включая базовые.

Базовыми частями автомобилей являются кузов и рама, агрегатов-блок цилиндров у двигателя, картер у коробки передач, заднего моста, рулевого механизма и т. д.

КР предусматривает:

— полную разборку, дефектацию, восстановление или замену деталей;

— капитальный ремонт или замену агрегатов и узлов;

— сборку, регулировку и испытания.

По планомерности выполнения различают ремонты:

— Плановый ремонт-постановка на который осуществляется в

соответствии с требованиями нормативно-технической документации.

— Неплановый ремонт — осуществляется без предварительного назначения с целью устранения последствий отказов или происшествий.

По регламентации выполнения различают ремонты:

— Регламентированный — плановый ремонт, выполняемый с периодичностью и в объеме, установленными в документации, независимо от технического состояния автомобиля на момент начала его ремонта.

— Ремонт по техническому состоянию — плановый ремонт, при котором контроль технического состояния выполняется с периодичностью и объемом, установленными нормативно-технической документацией и момент начала работ определяется техническим состоянием автомобиля.

— Не регламентированный ремонт — не плановый ремонт по техническому состоянию.

Дата добавления: 2019-11-25 ; просмотров: 320 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Adblock
detector