Технологический расчет участка диагностики сто легковых автомобилей
Технологический расчет городской станции технического обслуживания легковых автомобилей
Расчет годовой производственной программы СТО, числа производственных, вспомогательных, инженерно-технических работников и служащих. Определение производственных площадей участков. Определение содержания работ на участке. Потребность в энергоресурсах.
Рубрика
Производство и технологии
Вид
курсовая работа
Язык
русский
Дата добавления
13.02.2015
Размер файла
219,8 K
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Технологический расчет городской станции технического обслуживания легковых автомобилей
Расчет годовой производственной программы СТО
Расчет суточной производственной программы
Расчет годового объема работ по обслуживанию АТС
Расчет числа производственных рабочих
Расчет числа вспомогательных рабочих, инженерно-технических работников и служащих предприятия
Технологический расчет производственных подразделений СТО
Расчет числа рабочих постов
Определение производственных площадей участков
Расчет вспомогательных площадей
Расчет складских помещений
Общая площадь производственного корпуса
Расчет площади административно-бытовых помещений
Технологический расчет агрегатного участка
Определение содержания работ на участке
Подбор технологического оборудования
Расчет число едениц технологического оборудования
Расчет площади участка
Расчет потребности в энергоресурсах
Расчет размеров для построения плана предприятия
Список использованных источников
Проектирование предприятий автомобильного транспорта является важным этапом в подготовке специалистов автомобильного транспорта, и эта задача существенно усложнилась в последние годы на фоне снизившегося уровня производства, быстро меняющихся рыночных условий и ускоряющегося мирового технического прогресса. Основным направлением при разработке проектного решения в данных условиях является реконструкция, техническое перевооружение и, таким образом, совершенствование уже существующих предприятий автомобильного транспорта.
Технологический расчет СТО включает в себя расчет производственной программы по техническим воздействиям.
Расчет количества цехов, их площадей, площадей складских помещений, расчет зон ТО и ТР.
При проектировании необходимо учитывать стандарты строительных конструкций при выборе сетки колонн, при использовании мест перекрытия.
Проектирование участка должно содержать подбор оборудования, необходимого для выполнения всех видов работ, производимых на участке.
Задачей технологического расчета является разработка технологии технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) подвижного состава и выбор планировочного решения проектируемого СТО.
Технологический расчет городской станции технического обслуживания легковых автомобилей
Исходными данными для расчета являются тип и количество подвижного состава клиентов, их среднегодовой пробег. Исходные данные приведены в таблице 1.
Курсовая работа: Расчет СТО
Название: Расчет СТО Раздел: Рефераты по транспорту Тип: курсовая работа Добавлен 13:50:47 26 августа 2010 Похожие работы Просмотров: 1085 Комментариев: 11 Оценило: 3 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать
1. Технологический расчет СТО
1.1 Исходные данные
— Тип станции – городская СТО для автомобилей ВАЗ.
— Количество жителей, проживающих в районе, обслуживаемом СТО: А = 33200
— Количество автомобилей на 1000 жителей: n = 230
— Среднегодовой пробег автомобиля принимаем: = 15 тыс. км.
— Для городских СТО рекомендуется:
число рабочих дней в году дней;
продолжительность работы СТО смены;
продолжительность смены часов
1.2 Расчёт производственной программы
Годовая производственная программа СТО – это расчётное количество обслуживаемых в течение года автомобилей.
Где — коэффициент, учитывающий количество авто, владельцы которого пользуются услугами СТО
Где — коэффициент, учитывающий увеличение парка авто за счет транзитов
Где — коэффициент, учитывающий перспективы роста автомобилизации района
Где — число легковых автомобилей, принадлежащих населению данного района.
=0,75.
=1,1.
=1,1.
1.3 Расчёт годового объёма работ по ТО и ТР автомобилей
Где — годовой объём работ по ТО и ТР автомобилей, чел.-час.
— скорректированная удельная трудоёмкость работ по ТР и ТО автомобилей, приходящаяся на 1000 км пробега.
Удельная трудоёмкость ТО и ТР корректируется в зависимости от количества постов на СТО и природно-климатических условий
Где — нормативная трудоёмкость ТО и ТР на 1000 км пробега. Для городских СТО, обслуживающих легковые автомобили малого класса, принимаем
=2,3 чел.-ч./1000 км
— коэффициент корректировки удельной трудоёмкости ТО и ТР в зависимости от природно-климатических условий. =1.
— коэффициент корректировки удельной трудоёмкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов на СТО. Для определения необходимо знать количество рабочих постов на СТО.
Определим количество рабочих постов на СТО в первом приближении по формуле:
1.4 Расчет годового объема УМР, работ, связанных с предпродажной подготовкой автомобилей и самообслуживания предприятия
Годовой объём работ, связанных с предпродажной подготовкой автомобилей, определяется числом продаваемых в году автомобилей и трудоёмкостью работ.
, где — трудоёмкость предпродажной подготовки автомобилей,
принимаем =3,5 чел.-ч.
Проектируемая СТО продажей автомобиля не занимается.
Годовой объем УМР определяется в зависимости от числа заездов одного автомобиля в год для проведения УМР и средней трудоемкости работ:
— средняя трудоемкость, приходящееся на один авто,
— число заездов одного авто в год, для проведения УМРЯ,
чел.-ч
Определение годового объёма работ по самообслуживанию предприятия.
Где — коэффициент объёма работ по самообслуживанию, принимаем =0,2.
чел.-ч.
1.5 Расчет числа рабочих постов ТО и ТР
Для того чтобы определить число рабочих постов данного вида ТО и ТР, необходимо знать распределение объёма работ по виду и месту их выполнения, которое в свою очередь, зависит от суммарного числа постов на СТО, вычисленного во втором приближении.
пост.
По данным, приведённым в таблице 1 (данные приведены для СТО с количеством рабочих постов больше 25), производим распределение объёма работ по видам и месту их выполнения на СТО.
ТО в полном объёме
Проверка и регулировка углов установки управляемых колёс
Проверка и регулировка тормозов
ТО и ТР приборов системы питания
и электротехнические работы
ТР узлов и агрегатов
Число рабочих постов для каждого из 11-ти видов работ определяется по формуле:
Где — коэффициент неравномерности загрузки постов.
— процент выполнения конкретного вида постовых работ, определяется из процентного соотношения работ, выполняемых на постах и работ в отделениях.
— коэффициент использования рабочего времени поста.
— средняя численность одновременно работающих на одном посту человек.
Расчетные данные и результаты вычислений числа рабочих постов для каждого из 11-ти видов работ сведены в таблицу 2.
%
ТО в полном объёме
Проверка и регулировка углов установки управляемых колёс
Проверка и регулировка тормозов
ТО и ТР приборов системы питания и электротехнические работы
ТР узлов и агрегатов
Определение суммы рабочих постов по всем видам работ:
1.5.1 Группировка 11-ти видов работ по 5-ти основным участкам
Постовые работы выполняются на пяти основных участках. Для правильного и быстрого объединения 11-ти видов работ по 5-ти участкам проводим группировку однотипных видов работ и сведем их в таблицу 3.
Однотипные виды работ, выполняемые на конкретном участке
Диагностические; проверка и регулировка углов установки управляемых колёс; проверка и регулировка тормозов.
ТО в полном объёме; смазочные.
ТО и ТР приборов системы питания и электротехнические работы; шиномонтажные работы; ТР узлов и агрегатов;
1.6 Расчёт производственных подразделений
1.6.1 Участок диагностики
Участок диагностики предназначен для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и механизмов без разборки.
На данном участке производятся следующие виды работ:
— проверка и регулировка углов установки управляемых колёс
— проверка и регулировка тормозов.
Расчёт годовых объёмов работ в подразделениях производится по следующей формуле:
Где — процент выполнения конкретного вида постовых работ на участке от общей годовой программы работ.
%
Проверка и регулировка углов установки управляемых колёс
Проверка и регулировка тормозов
Годовой объем работ на участке диагностики.
чел.-ч.
Число рабочих постов в подразделении
поста
Определение численности производственных рабочих.
К производственным рабочим относятся работники, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР автомобилей. Различают штатное и явочное число рабочих.
Штатное число рабочих – это число рабочих, необходимое для полного выполнения годовой производственной программы. Оно определяется по формуле:
Где — годовой объём работ в подразделениях.
— годовой фонд времени одного производственного рабочего.
Явочное число рабочих определяется по следующей формуле:
, где — коэффициент штатности.
Штатное число рабочих на участке диагностики:
чел.
Явочное число работников:
чел.
, часов
Мойщики и уборщики
Слесари по ТО и Р
Слесари по ремонту приборов системы питания, сварщики, аккумуляторщики и вулканизаторщики
Площадь участков постовых работ определяется исходя из числа постов на данном участке и коэффициента плотности расстановки постов.
Где — число рабочих постов на данном участке
— площадь, занимаемая одним автомобилем.
— коэффициент плотности расстановки постов. Для участка диагностики
Площадь участка диагностики
Участок ТО предназначен для проведения профилактического комплекса работ, направленных на предупреждение отказов и неисправностей, поддержание автомобилей в технически исправном состоянии и обеспечение надёжной, безопасной и экономичной их эксплуатации.
На данном участке производятся следующие виды работ:
— ТО в полном объёме
%
ТО в полном объёме
Годовой объем работ на участке ТО.
чел.-ч.
Число рабочих постов в подразделении:
поста
Штатное число рабочих на участке ТО
чел.
Явочное число работников
чел.
Площадь участка ТО:
Участок ТР предназначен для выполнения комплекса работ по агрегатам и узлам автомобиля, неисправность которых нельзя устранить путём регулировочных работ с целью восстановления их рабочих параметров и работоспособности.
На данном участке производятся следующие виды работ:
— ТО и ТР приборов системы питания и электротехнические работы
— ТР узлов и агрегатов
%
ТО и ТР приборов системы питания и электротехнические работы
ТР узлов и агрегатов
Годовой объем работ на участке ТР.
чел.-ч.
Число рабочих постов в подразделении:
поста
Штатное число рабочих на участке ТР
чел.
Явочное число работников
чел.
Площадь участка ТО
1.6.4 Кузовной участок
Кузовной участок предназначен для проведения замены некоторых участков кузова, а также правки и рихтовки аварийных автомобилей, изготовления необходимых для замены деталей кузова, жестяницких, сварочных, медницких и кузнечно-рессорных работ.
На данном участке производятся следующие виды работ:
%
Годовой объем работ на участке кузовных работ.
чел.-ч.
Число рабочих постов в подразделении:
поста
Штатное число рабочих на кузовном участке:
чел.
Явочное число работников
чел.
1.6.5 Малярный участок
Малярный участок предназначен для окраски кузовов автомобилей или отдельных деталей.
На данном участке производятся следующие виды работ:
%
Годовой объем работ на участке малярных работ.
чел.-ч.
Число рабочих постов в подразделении
постов
Штатное число рабочих на малярном участке
чел.
Явочное число работников
чел.
1.6.6 Участок приёмки-выдачи автомобилей
Предназначен для проведения работ по определению общего технического состояния автомобилей, проведения контрольно-осмотровых работ, проверки узлов и агрегатов, на неисправности которых указывает сам водитель, а также определения ориентировочного объёма работ, стоимости работ, срока исполнения и способа устранения дефекта.
Число постов на участке приёмки и выдачи автомобилей определяется по формуле:
Где — суточное число заездов автомобиля на СТО для проведения ТО и ТР.
заездов.
— удельная трудоёмкость приёмки и выдачи одного автомобиля.
=0,2 чел.-ч.
— среднее число одновременно работающих на одном посту человек.
=1.
— продолжительность работы участка приёмки и выдачи автомобилей.
=8 часов.
— коэффициент неравномерности поступления автомобилей на участок приёмки-выдачи СТО. Принимаем =1,1.
Число постов на участке приёмки и выдачи автомобилей:
пост.
Явочное число работников принимаем по одному работнику на каждый пост.
чел.
1.6.7 Участок УМР
Участок УМР предназначен для уборки салона кузова автомобиля, мойки автомобиля, мойки двигателя автомобиля сверху и снизу, сушки и полировки кузова.
На данном участке производятся следующие виды работ:
— уборка салона автомобиля
— мойка днища автомобиля
— наружная мойка кузова
— оптирочно-сушительные работы и полировка
Годовой объём уборочно-моечных работ рассчитывается по формуле:
Где — число заездов на СТО одного автомобиля в год для проведения УМР.
заездов.
— средняя трудоёмкость УМР, принимаем =0,2 чел.-ч.
чел.-ч.
При механизации УМР число рабочих постов определяется:
Где — суточное число заездов на СТО для выполнения УМР.
заезда 194
— коэффициент неравномерности поступления автомобилей на участок УМР.
1,1.
— суточная продолжительность работы УМР. Принимаем =8 часов.
— производительность моечной установки принимаем = 15 авт./час.
— коэффициент использования рабочего времени поста. Принимаем =0,97.
Определение числа постов.
постов. 4
В связи с механизацией уборочно-моечных работ принимаем явочное число работников чел.
1.6.8 Электротехническое отделение
Отделение ремонта топливной аппаратуры, электротехнических и аккумуляторных работ предназначено для обслуживания карбюраторов, топливных насосов, отстойников, топливных и воздушных фильтров, топливопроводов и других приборов системы питания автомобилей, снятых для этой цели на постах ТО и ТР; для проверки технического состояния, заряда и ремонта аккумуляторных батарей; для обслуживания и ремонта приборов электрооборудования автомобилей, неисправность которых не может быть непосредственно устранена на автомобиле.
В данном отделении производятся следующие виды работ:
— ТО и ТР приборов системы питания и электротехнические работы
Годовой объем работ выполняемых в отделении
чел.-ч.
Штатное число рабочих в отделении
чел.
Явочное число работников
чел.
Площадь отделения определяется по следующей формуле
Где — удельная нормативная площадь, приходящаяся на одного работника.
1.6.9 Шинное отделение
Шинное отделение предназначено для демонтажа и монтажа колёс и шин, замены покрышек камер, дисков колёс и другого текущего ремонта камер и дисков колёс, а также для балансировки колёс в сборе.
В данном отделении производятся следующие виды работ:
Годовой объем работ выполняемых в отделении:
чел.-ч.
Штатное число рабочих в отделении
чел.
Явочное число работников
чел.
1.6.10 Агрегатное отделение
Агрегатное отделение предназначено для проведения разборочно-сборочных, моечных, ремонтно-восстановительных и контрольных работ по двигателю, коробке передач, рулевому управлению, передним и задним мостам и другим агрегатам , узлам и деталям, снятым с автомобиля, а также слесарно-механических работ с использованием токарно-винторезных, сверлильных станков и другого специального оборудования.
В данном отделении производятся следующие виды работ:
— ТР узлов и агрегатов.
Годовой объем работ выполняемых в отделении:
чел.-ч.
Штатное число рабочих в отделении
чел.
Явочное число работников
чел.
1.6.11 Сварочно-жестяницкое отделение
Сварочно-жестяницкое отделение предназначено для проведения работ по правке, сварке и пайке поврежденных панелей, деталей кузова и его механизмов, а также работ по ремонту радиаторов, топливных баков, рессор и дисков колёс, кроме того, на участке изготавливаются необходимые для ремонта детали кузова автомобиля.
В данном отделении производятся в основном следующие виды работ:
Годовой объем работ выполняемых в отделении:
чел.-ч.
Штатное число рабочих в отделении
чел.
Явочное число работников
чел.
1.6.12 Обойно-арматурное отделение
Обойно-арматурное отделение предназначено для проведения работ по ремонту сидений и спинок, ремонту и замене обивки потолка, а также для изготовления утеплительных чехлов и обивки кузова; для проведения ремонта всех механизмов кузова (дверные замки и петли, стеклоподъёмники и т.д.), а также работ по ремонту окон и замене стёкол.
В данном отделении производятся следующие виды работ:
Годовой объем работ выполняемых в отделении:
чел.-ч.
Штатное число рабочих в отделении:
чел.
Явочное число работников:
чел.
1.6.13 Участок отдела главного механика
Участок отдела главного механика предназначен для поддержания в технически исправном состоянии технологического и гаражного оборудования, эксплуатируемого на СТО, а также всех других систем СТО (канализация, водоснабжение, вентиляция, электроснабжение и т.д.), обеспечивающих её нормальную жизнедеятельность.
Годовой объем работ на участке отдела главного механика принимаем равным годовому объёму работ по самообслуживанию предприятия.
Где — коэффициент объёма работ по самообслуживанию, принимаем =0,2.
чел.-ч.
Штатное число рабочих на ОГМ.
чел.
Явочное число работников:
чел.
1.7 Расчёт числа автомобиле-мест ожидания и хранения
Общее число автомобиле-мест ожидания на производственных участках СТОпринимается из расчёта 0,5 места на один рабочий пост.
автомобиле-мест.
Общее число автомобиле-мест для хранения автомобилей, ожидающих обслуживания и готовых к выдаче, принимается из расчёта 4 места на один рабочий пост.
автомобиле-места.
Число автомобиле-мест на открытой стоянке принимаем 7 мест на один рабочий пост.
автомобиле-мест.
Персонал и клиенты.
Число автомобиле-мест для хранения автомобилей, принадлежащих персоналу и клиентуре СТО, определяется из расчёта 4 места на один рабочий пост.
автомобиле-места.
1.8 Расчёт численности вспомогательных рабочих и персонала управления
Численность вспомогательных рабочих принимается в процентном соотношении от численности основных производственных рабочих.
Данные по расчёту численности производственных рабочих в подразделениях сведем в таблицу 10.
,чел.-час
, чел.
, чел.
Итого на основных участках
Итого на вспомог-х участках
Итого на участках
Отдел главного механика
Итого в отделениях
Итого на участках и в отделениях.
Где =85 человек – суммарное число штатных работников.
— норматив численности вспомогательных рабочих в процентах.
Для СТО с принимаем =26 %.
Численность вспомогательных рабочих.
человек.
Распределим вспомогательных рабочих по видам выполняемых работ.
, %
, чел.
Ремонт и обслуживание технологического оборудования.
Приём, хранение и выдача материальных ценностей
Перегон подвижного состава
Уборка производственных помещений
Обслуживание компрессорного оборудования
Наименование функций персонала управления
Общее руководство СТО
Организация труда и заработной платы
Бухгалтерский учёт и финансовая деятельность
Комплектование и подготовка кадров
Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание
Младший обслуживающий персонал
1.9 Расчёт площадей производственного корпуса, вспомогательных помещений, складов и стоянок
Для расчёта размеров производственного корпуса принимается единый норматив производственной площади в размере 120 на один рабочий пост.
Площадь производственного корпуса.
Где — удельная площадь склада, приходящаяся на 1000 автомобилей.
Результаты расчёта сведем в таблицу 13
Удельная площадь на 1000 автомобилей,
помещений,
Склад запасных частей
Склад агрегатов и узлов
Склад эксплуатационных материалов
Склад лакокрасочных материалов и химикатов
Склад горючесмазочных материалов
Склад кислорода и углекислых газов
Площадь кладовой для хранения автопринадлежностей, снятых с автомобиля в период их обслуживания, принимается из расчёта 1,6 на один рабочий пост.
Площадь склада для хранения мелких запасных частей и автопринадлежностей, продаваемых владельцам автомобилей, принимается в размере 10% от площади склада запасных частей.
Помещение для клиентов, площадь которого принимается из расчёта 10 на один рабочий пост.
Площадь помещения для клиентов:
Площадь зоны хранения или стоянки автомобилей на открытой стоянке определяется по формуле:
Где — число автомобиле-мест стоянки.
— коэффициент плотности расстановки автомобилей, для расчётов принимаем =2,5.