Меню

Технологический процесс ремонта двигателя ямз 238

​Особенности ремонта двигателя ЯМЗ 238

В работе грузового автомобиля важна слаженная работа силовой установки. Поэтому в данной статье мы расскажем вам о том, как сделать ремонт двигателя ЯМЗ 238: заменить кольца, установить новые поршни и многое другое.

Особенности моторов ЯМЗ

Линейка установок данной модификации является одной из наиболее востребованной. В базовой вариации предусмотрено 8 цилиндров, мощность достигает 240 «лошадей», а рабочий объем – более четырнадцати литров. Существует более десяти модификаций моторов.

Прежде чем делать ремонт двигателя ЯМЗ 238. важно ознакомится с особенностями устройства:

  • Оснащение системой непосредственного и максимально быстрого впрыска;
  • Расположение впускных трубопроводов внутри развала в специальном блоке;
  • Наличие у каждого цилиндра двух клапанов;
  • V-образное размещение элементов;
  • Четырехтактное исполнение;
  • Обеспечение привода поршневой через нижний распредвал.

Работа поршневой группы обеспечивается валом кулачкового типа. Данные детали, как и сам коленвал, изготовлены методом штамповки стали. Для производства поршня применяется сплав алюминия с высокой концентрацией кремния. Нижний распредвал связан с шестеренками, расположенным в передней половине силовой установки.

Ремонт двигателя ЯМЗ 238

Несмотря на высокую надежность моторов, периодически появляется необходимость в ремонтных работах. Неисправности могут быть связаны с износом деталей, нарушением правил эксплуатации или физическим повреждением комплектующих.

Механическому износу в существенной степени подвергаются цилиндры и поршни, которые обеспечивают поступление горючего в контур системы и превращение энергии горения в усилие установки.

Восстановление компонентов поршневой группы заключается в:

  1. Замене колец;
  2. Установке новых головок;
  3. Обеспечении подвижности привода;
  4. Замене поршней или гильз в цилиндрах.

При появлении признаков, указывающих на неисправность цилиндров и поршней, необходимо первым делом провести диагностику. После выявления поломок, износившихся деталей и других проблем принимается решение о замене комплектующих или выполнении капитального ремонта двигателя ЯМЗ 238.

Восстановление работоспособности мотора требует не только специальных навыков, но и наличия соответствующего оборудования и инструментов. Именно поэтому лучше доверить такую работу профессионалам. Кроме того, при замене деталей важно использовать только качественные комплектующие, лучше всего оригинальные.

Где купить запчасти для ремонта двигателя ЯМЗ 238?

На нашем сайте вы найдете все самое необходимое для современных моторов. Если вам нужны прокладки ГБЦ, поршни, ремкомплекты и другие элементы, звоните по телефону +7 (495) 223-89-79. Также вы можете сделать заказ на сайте. положив в корзину запчасти.

Напоминаем, что доставка комплектующих осуществляется во все регионы России.

Техническое обслуживание двигателя ЯМЗ

Двигатель ЯМЗ — 238

Двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 при точном выполнении всех требований завода-изготовителя безотказно работают длительный срок без ремонта с высокой экономичностью. В эксплуатации боль­шинство неисправностей двигателей ЯМЗ появляется оттого, что при ра­боте на автомобилях и других машинах не соблюдаются элементар­ные правила эксплуатации и технического обслуживания.

Для обеспечения бесперебойной работы двигателя ЯМЗ водитель, моторист, механик и все лица, связанные с его обслуживанием, должны внимательно изучать и точно выполнять правила и требо­вания, изложенные в инструкции по уходу за двигателем, знать устройство двигателя, назначение его деталей, узлов и агрегатов и происходящие в нем процессы, содержать двигатель в чи­стоте, не производить без надобности разборку узлов и агре­гатов.

Техническое обслуживание двигателя ЯМЗ заключается в ежеднев­ной и периодической проверке его состояния, очистке, смазке, под­тяжке соединений и регулировке его узлов и агрегатов.

Техническое обслуживание двигателя ЯМЗ производится по планово-предупредительной системе после того, как двигатель проработает установленное количество моточасов. Для двигателя ЯМЗ, установлен­ного на автомобиле, периодичность технического обслуживания зависит от пробега автомобиля в соответствии с действующим «Поло­жением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», исходя из характеристики условий эксплуатации и средних скоростей движения автомобиля.

Техническое обслуживание двигателя ЯМЗ в зависимости от перио­дичности и объема выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

  1. ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
  2. первое техническое обслуживание (ТО-1);
  3. второе техническое обслуживание (ТО-2).
Читайте также:  Чип тюнинг для рено симбол

Ежедневное обслуживание двигателя ЯМЗ проводится один раз в сут­ки по окончании суточной работы.

Первое техническое обслуживание проводится через каждые 50 часов работы двигателя или через 1000-1800 км пробега автомо­биля.

Второе техническое обслуживание необходимо проводить через каждые 250 часов работы двигателя или через 5000-9000 км пробега автомобиля.

При работе автомобиля в особо тяжелых условиях эксплуатации (например, по горным или неисправным грунтовым дорогам, в карь­ерах, котлованах, лесоразработках и других условиях с повышен­ным маневрированием) периодичность обслуживания ТО-1 и ТО-2 по пробегу автомобиля следует уменьшать, исходя их фактического числа моточасов работы двигателя.

Ни в коем случае не допускается отменять очередное ТО, изме­нять его сроки, экономить на обслуживании или подменять техни­ческое обслуживание ремонтами.

Ежедневное техническое обслуживание двигателя ЯМЗ

При ежедневном техническом обслуживании двигателя ЯМЗ необходимо про­вести следующие работы:

  1. проверить работу двигателя;
  2. заполнить топливный бак топливом, не ожидая охлаждения стенок топливного бака, чтобы исключить возможность конденсации паров воды, находящихся в свободном пространстве бака;
  3. осмотреть двигатель и, если необходимо, очистить его от пыли и грязи;
  4. слить из топливных фильтров грубой и тонкой очистки по 0,1 литра топлива (это особенно важно в зимнее время года, так как будет обеспечено удаление конденсирующей воды); после слива топлива двигатель должен проработать 3-4 минуты для удаления воздушных пробок;
  5. через 4-5 минут после остановки двигателя проверить уро­вень масла в поддоне, топливном насосе и регуляторе и, если необ­ходимо, долить масло до верхних меток указателей уровня масла;
  6. в зимнее время года при безгаражном хранении и отсутствии постоянного подогрева слить воду из системы охлаждения (низко-замерзающие смеси из системы охлаждения сливать не следует);
  7. при ежедневном обслуживании устранить все неисправности, отмеченные за время суточной работы.

Первое техническое обслуживание двигателя ЯМЗ

При первом техническом обслуживании двигателя ЯМЗ необходимо провести следующие работы:

  1. выполнить все операции, предусмотренные ежедневными техническими обслуживаниями;
  2. осмотреть состояние и проверить наружным осмотром гер­метичность трубопроводов, агрегатов и приборов систем смазки, питания и охлаждения; при необходимости устранить неисправ­ности;
  3. проверить работу приводов управления подачей топлива и механизма остановки двигателя; все шарнирные соединения при­водов смазать дизельным маслом;
  4. промыть фильтр центробежной очистки масла;
  5. наполнить смазкой через пресс-масленку полость подшип­ников водяного насоса до появления смазки из верхнего контроль­ного отверстия;
  6. проверить надежность затяжки всех наружных резьбовых соединений, обратив особое внимание на крепление стартера, гене­ратора, впускного и выпускного трубопроводов, подвески двигателя и агрегатов системы питания;
  7. проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремней привода водяного насоса генератора и компрессора;
  8. проверить свободный ход муфты выключения сцепления; если он окажется меньше 1,2 мм, то сцепление следует отрегули­ровать;
  9. смазать через пресс-масленку муфту выключения сцепления, сделав шприцем 3-4 хода;
  10. смазать валик вилки выключения сцепления через две пресс-масленки, сделав шприцем два хода;
  11. проверить уровень масла в картере коробки передач, отвер­нув контрольную пробку; уровень масла должен быть несколько выше нижней кромки отверстия под пробку. Дополнительно через одно-два первых технических обслуживаниях (каждые 100-150 часов работы двигателя) выполнить следующие работы:
  12. заменить масло в системе смазки;
  13. промыть фильтр грубой очистки масла;
  14. промыть фильтрующий элемент и масляную ванну воздуш­ного фильтра. В условиях повышенной запыленности воздуха про­мывку воздушного фильтра производить чаще, исходя из опыта эксплуатации в данных условиях.

Второе техническое обслуживание двигателя ЯМЗ

При проведении второго технического обслуживания двигателя ЯМЗ необходимо выполнить следующие работы:

  1. выполнить все операции первого технического обслуживания;
  2. снять и промыть корпусы фильтров грубой и тонкой очистки топлива и заменить их фильтрующие элементы;
  3. наполнить смазкой через пресс-масленку полость подшип­ников натяжного устройства привода компрессора;
  4. проверить работу щеточного узла генератора и состояние рабочей поверхности коллектора;
  5. слить масло из коробки передач, промыть ее картер, сетку и магнит заборника масляного насоса и залить масло в соответст­вии с картой смазки.
Читайте также:  Чип тюнинг королла 110

При использовании масла ТС-14,5 с 5% при­садки ЭФО смену масла производить через одно ТО-2 или 500 часов работы двигателя.

Дополнительно через одно ТО-2 (каждые 500 часов работы двигателя) необходимо выполнить следующие работы:

  1. снять форсунки с двигателя и проверить их работу в специ­альной мастерской;
  2. подтянуть гайки крепления головок цилиндров;
  3. отрегулировать зазоры клапанного механизма;
  4. проверить и отрегулировать угол опережения впрыска топ­лива;
  5. проверить давление щеточных пружин генератора;
  6. сменить масло в полости промежуточного рычага механизма дистанционного переключения коробки передач ЯМЗ-236.

Операции технического обслуживания двигателя ЯМЗ, не включенные в ТО-1 и ТО-2

Выполнение перечисленных ниже операций рекомендуется про­водить при очередном втором техническом обслуживании.

  1. После каждых 2000 часов работы двигателя снимать для проверки-топливный насос высокого давления и в случае необходимости подрегулировать. На новом двигателе, на который распростра­няется гарантия завода-изготовителя, первую проверку и подрегу­лировку насоса производить не ранее, чем по истечении гарантий­ного срока.
  2. Через каждые 1000 часов работы двигателя снять стартер с двига­теля и провести его техническое обслуживание со смазкой подшип­ников стартера.
  3. Через каждые 1500 часов работы двигателя провести техническое обслуживание генератора с заменой смазки в его подшипниках.
  4. Осенью и весной заливать масло и топливо, соответствующие сезону, снимать для промывки поддон блока цилиндров и сетку заборника масляного насоса и промывать топливный бак.
  5. При переходе на зимнюю эксплуатацию промыть систему охлаждения, удалить накипь из водяной рубашки двигателя и про­верить исправность термостатов.

Курсовая работа: Технологический процесс ремонта маховика двигателя ЯМЗ-238ФЕ

Министерство образования и науки РФ

Федеральное агентство по образованию

Федеральное государственное образовательное

Учреждение среднего профессионального образования

Астраханский автомобильно-дорожный колледж

производственный ремонтируемый деталь прочность

По ремонту автомобилей

Тема проекта «Технологический процесс ремонта маховика двигателя ЯМЗ-238ФЕ»

Студент группы 4251

Аадк 51СД 04 КП 055

2. Расчет размера производственной партии ремонтируемой детали

3. Разработка технического процесса ремонта детали

3.1 Характеристика ремонтируемой детали и условия ее работы

3.2 Выбор способа ремонта детали

3.3 Выбор установочных баз

3.4 Схема технических процессов восстановления

3.5 Составление планово-технических операций

4. Разработка технических операций ремонта деталей

5. Расчет норм времени технических операций ремонта деталей

6. Техническая документация на технический процесс ремонта деталей

7. Конституционная часть

7.1 Описание его конструкции приспособления и его техническая характеристика

7.2 Расчет на прочность наиболее ответственной части деталей приспособления

7.3 Порядок применения приспособления и меры безопасности при работе с ним

Ремонт автомобилей является объективной необходимостью, которая обусловлена техническими и экономическими причинами.

Во-первых, потребности народного хозяйства в автомобилях частично удовлетворяются путем эксплуатации отремонтированных авто.

Во-вторых, ремонт обеспечивает дальнейшее использование некоторых элементов авто, которые не полностью изношены.

В-третьих, ремонт способствует экономии материалов, идущих на изготовление новых авто. При восстановлении деталей расход металла в 20….30 раз ниже, чем при их изготовлении. Увеличение масштабов производства авто приводит к росту абсолютного объема работ.

Техническое совершенство авто с точки зрения их долговечности и простоте ремонта должно оцениваться не с позиции возможности исправления и восстановления изношенных частей, а с позиции необходимости создания автомобилей, требующих при ремонте лишь мало трудоемких разборо-сборочных работ, связанных со сменой взаимозаменяемых быстро изнашиваемых деталей и узлов. В последние годы наметилась тенденция ограничения малоэффективного капитального ремонта (КР) и увеличения доли амортизационных отчислений, выделяемых на замену изношенного и морально устаревшего оборудования машин. Многочисленные исследования показывают, что первый КР , как правило, это все слагаемые экономических затрат общественного труда, выгоднее приобретения новой машины. Это объясняется двумя обстоятельствами:

-фактические затраты на первый КР большинства видов машин и оборудования обычно не превышает 30-40% балансовой стоимости, повторные же ремонты обходятся значительно дороже; большинство видов машин подвергаются первому КР, как правило, до наступления морального износа. Перспектива должна быть в том, чтобы автомашина подвергалась КР за весь срок службы, только один раз. Авторемонтные предприятия, получив значительное развитие, еще не в полной мере реализуют свои потенциальные возможности. По своей эффективности организационного и технического уровня оно все еще отстает от основного производства автомобилестроения. Качество ремонта остается низким, стоимость высокой, уровень механизации достигает лишь 25-40%, вследствие чего производительность труда в два раза ниже, чем в автомобилестроении. Авторемонтные предприятия (АРП) оснащены ,в основном, универсальным оборудованием большой степени изношенности.

Эти негативные стороны современного состояния авторемонтного производства и определены пути его развития. Огромные потенциальные возможности кроются в организации и внедрении агрегатного и узлового методов ремонта. Применение этих прогрессивных норм организации ремонтного обслуживания автомобилей позволяет полнее использовать ресурс агрегатов и деталей, сократить простои в работе, значительно повысить срок службы автомашин и агрегатов до КР и это, в свою очередь, ведет к сокращению общего количества КР. Важным элементом считается создание необходимой технической базы, которая предопределяла бы внедрение прогрессивных форм организации труда, повышения уровня механизации работ , оборудования, сокращение затрат труда и средств производства. Анализ практики показывает, что структура ремонтной базы автомобильного транспорта должна состоять из предприятий трех типов соответствующих уровню технической сложности выполняемых ремонтных работ:

-мастерские АТП, выполняющие мелкий ТР без разборки агрегатов;

— базы централизованного наиболее сложного текущего ремонта.

— заводы по КР агрегатов (автомобилей), организацией которых должен быть обязательный капитальный ремонт.

Целью данного курсового проекта является разработка технологического процесса ремонта маховика.

2. Расчет размеров производственной партии ремонтируемой детали

Количество деталей в партии определяется по формуле:

где n –количество деталей в партии;

Ni- количество деталей заданного наименования по годовой программе выпуска;

пp- коэффициент ремонта ( из задания);

253 – количество рабочих дней в году.

где N – заданная программа ( из задания); N =4000.

M – количество деталей заданного наименования у одного автомобиля, m = 1.

N′ = N * m = 4000 * 1 = 4000 (деталей).

n = 4000 * 0,25 / 253 = 3,95 (дет.)

3. Разработка технологического процесса ремонта детали

3.1 Характеристика ремонтируемой детали и условия ее работы

Маховик служит для обеспечения равномерной работы двигателя, вывода поршней из мертвых точек, облегчая пуск двигателя и движения автомобиля с места. Для пуска двигателя стартером на маховик по окружности напрессован зубчатый венец. Маховик относится к деталям класса «диски с гладким периметром». Изготовлен маховик из чугуна марки С4 18-36.

При передачи крутящего момента на ведомые элементы присутствует сила трения.

Трущиеся поверхности изнашиваются, главным образом, при относительном их проскальзовании, сопровождающийся при этом вибрацией деталей. Разрушительным фактором при работе маховика является трение и вибрация.

3.2 Выбор способа ремонта детали

Изношенную или поврежденную резьбу ( более двух ниток) в отверстиях маховика заваривают и рассверливают. После зачистки наплавленного металла до уровня основного сверлят отверстие, зенкеруют фаску и зенкеруют отверстия на определенную глубину и нарезают резьбу в соответствии с размерами на рабочем чертеже.

Глубокие риски, задиры и выработку на рабочей поверхности маховика устраняют точением до размера не менее установленного техническими требованиями.

3.3 Выбор установочных баз

Установочными базами при механической обработке маховика служат, как правило, наружные или внутренние цилиндрические поверхности и торец.

3.4. Схема технологических процессов

Название: Технологический процесс ремонта маховика двигателя ЯМЗ-238ФЕ
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: курсовая работа Добавлен 15:43:17 05 февраля 2011 Похожие работы
Просмотров: 2850 Комментариев: 14 Оценило: 4 человек Средний балл: 4.3 Оценка: неизвестно Скачать

1-я схема: срыв резьбы в отверстии крепления сцепления

2-я схема: износ торцевых поверхностей, установка ведомого диска сцепления

Авто © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector
Дефекты Способ устранения № операции Наименование и содержание операции Установочная база