Меню

Технологический процесс приемки автомобиля ремонт

Технологический процесс приемки автомобиля ремонт

Под приемом автомобиля на станцию понимается комплекс работ по выявлению неисправностей деталей, узлов и агрегатов автомобиля и оформление соответствующей документации. Технологический порядок приема автомобиля на станцию предусматривает выявление объема и установление сроков выполнения работ, потребные запасные части и материалы, заявляемые владельцем автомобиля, первоначальная, а также суммарная стоимость работ и изделий. По согласованию с заказчиком и в его присутствии проводится дополнительный осмотр автомобиля с целью определения его технического состояния и прежде всего узлов, агрегатов и систем, влияющих на безопасность движения автомобиля.

При невозможности определения дефекта путем осмотра производится проверка автомобиля с помощью приборов, испытание контрольным пробегом или даже разборка узлов и агрегатов с согласия заказчика и за его счет.

При выявлении необходимости регулировки или ремонта отдельных элементов автомобиля производится включение соответствующих работ в заявку на производство работ (форма 1).

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Осмотр и прием легковых автомобилей на ТО и ремонт производятся в соответствии с техническими требованиями к техническому состоянию и комплектности автомобилей. Не принимаются в кузовной ремонт автомобили с прокорродировавшими насквозь элементами основания кузова и местами присоединения стоек, имеющие аварийные повреждения, не поддающиеся восстановлению, а также автомобили, модели которых много лет назад сняты с производства и запасными частями не обеспечиваются.

При ремонте автомобиля могут быть использованы представленные заказчиком запасные части и материалы, отвечающие требованиям технических условий. Модель автомобиля, сдаваемая в ремонт, должна соответствовать модели (модификации) автомобилей заводов-изготовителей. При подаче заявки заказчик предъявляет личный паспорт и технический паспорт на автомобиль.

Технологический процесс внешнего осмотра автомобиля при его приеме на СТО начинается с левой передней двери водителя, где проверяется работа замка двери, стеклоподъемника, петель двери, ограничителя открывания двери, состояние обивки, затем проверяются звуковой сигнал, приборы освещения и сигнализации на панели приборов, у рулевой колонки и в салоне автомобиля, люфт рулевого колеса, педали управления, ремни безопасности, салон автомобиля и механизмы регулировки положения сидений. Затем приемщик и заказчик осматривают левое переднее крыло, колесо, подкапотное пространство, электрооборудование двигателя. После этого проверяются уровень масла в двигатеде, охлаждающей, омывающей и тормозной жидкости в бачках; аккумуляторная батарея. Осматриваются детали передка кузова, облицовка радиатора, передний бампер и приборы освещения.

Далее по ходу проверяются переднее правое крыло, колесо и двери (или одна правая дверь, если конструкция кузова двухдверная). Сзади автомобиля проверяются крышка багажника или дверь задка кузова, работа замка багажника, задний бампер, приборы освещения и сигнализации, состояние багажного отсека. Заканчивается осмотр проверкой задней левой двери (если имеется). При оформлении документации на прием автомобиля в ремонт составляется акт комплектности автомобиля, где отмечаются результаты наружного осмотра автомобиля, техническое состояние узлов, агрегатов, деталей и комплектности в пределах соответствия заводской инструкции по эксплуатации данной модели автомобиля, а также недостающие детали.

Прогрессивной формой приема автомобиля служит метод, внедренный на 50-постовой СТО в Туле, при котором в технологический поток включены уборочно-моечные и контрольно-приемочные работы. Автомобиль, поступающий в зону мойки и приема, проходит технологические операции, показанные на рис. 4. Мойка автомобиля и агрегатов снизу, мойка двигателя выполняются на посту, оборудованном шланговой мойкой и одноплунжерным гидравлическим подъемником. Далее кузов автомобиля моется снаружи с помощью автоматизированной моечно-щеточной машины и сушится путем обдува автомобиля воздухом.

Читайте также:  Пробег двигателя тип масел

Рис. 4. Поточный технологический процесс приема автомобиля на ТО или ремонт

На тормозном стенде устанавливают тормозную силу каждого из четырех колес в отдельности. Если эффективность тормозов не соответствует нормативному, то в заявку на производство работ вписывается необходимая для ремонта позиция. На третьем посту, кроме контроля работы приборов наружного освещения и сигнализации, прове^ ряется правильность направления света фар и сила освещенности, а также при необходимости регулируется направление света фар с применением передвижного прибора. На четвертом посту с помощью универсального прибора мотор-тестера проверяется работа электрооборудования двигателя (системы зажигания), газораспределительного механизма и выявляются узлы, нуждающиеся в ремонте или в замене деталей. Проводится проверка токсичности отработавших газов. Проверяется прогиб ремня вентилятора. На последнем посту производят внешний осмотр автомобиля и поднимают его на 4-стоечном электромеханическом подъемнике. Осмотр проводят снизу автомобиля с целью выявления неисправностей глушителя, проверки крепления агрегатов и узлов, зазоров в крестовинах карданного вала, наличия уплотнительных втулок и защитных деталей на узлах шасси и низа кузова. Проверяется износ протектора шины каждого колеса. По каждому виду работы в карте диагностирования автомобиля делается отметка о техническом состоянии проверяемых систем автомобиля. Выявленные неисправности и потребные для ремонта запасные части записываются в заявку на ремонт. Упомянутые работы проводятся в присутствии заказчика, который подписывает заявку на ремонт, являющуюся документом для открытия заказа-наряда на производство. Здесь же заполняется акт комплектности автомобиля, который подписывается заказчиком и представителем СТО.

После установления объема и характера работ приемщик заполняет заказ-наряд, вписывая позиции прейскуранта № Б 50, характеризующие наименование работ и стоимость их выполнения.

Стоимость запасных частей по розничным ценам вносится в заказ-наряд из прейскуранта № 086А «Розничные цены на легковые автомобили, запасные части и принадлежности к ним».

Заказчик, получив один экземпляр заполненного заказа-наряда или заказа-квитанции, перегоняет автомобиль на один из рабочих постов. Если свободных рабочих постов нет или автомобиль принят на длительный ремонт, то его перегоняют на стоянку ремонтного фонда.

Автомобиль поступает на участки ТО и ремонта, где после устранения неисправностей проводится приемочный контроль, результаты которого вписываются в ранее заполненную карту диагностирования автомобиля и сверяются с контрольными показателями. Это позволяет судить о правильности выполненных работ и качестве ремонта. Такой метод приемки автомобиля и оформления заявки на ремонт позволяет выявлять все неисправности, а значит, уменьшает потери времени в производстве на дополнительное выявление неисправностей и вписывание их в заказ-наряд, гарантирует высокое качество ремонта. При передаче автомобиля с одного производственного участка на другой производится операционный контроль, например, проверяется качество выполненных жестяницко-сварочных работ при ремонте кузова автомобиля перед его поступлением на участок окраски.

Технологический процесс приемки автомобиля на СТОА.

После проведения уборочно-моечных работ клиент загоняет автомобиль в зону приемки.

По окончании осмотра приемщик должен перегнать автомобиль на напольный пост и перейти к оформлению первичной документации, которая включает в себя:

• заявку владельца на проведение ТО и ремонта;

Читайте также:  Электро колеса для электро автомобилей

• приемосдаточный акт о комплектности автомобиля.

Заказ-наряд может оформляться в четырех экземплярах. При этом первый экземпляр с подколотой заявкой владельца (подлинник) остается в кассе СТОА, второй — направляется исполнителю через мастера производственной зоны, третий — экономисту-нормировщику для подсчета объема реализации услуг, а четвертый — владельцу ав­томобиля.

После оформления документов мастер-приемщик отправляет автомобиль в производственную зону. При необходимости проведения нескольких видов работ, например нескольких видов ремонта и об­служивания, он должен выбрать оптимальную схему очередности их проведения с учетом степени загруженности участков и технологической последовательности выполнения работ на данном автомобиле.

Основные работы по определению технического состояния автомобиля, проводимые при приемке, следующие.

1. Проверка двигателя и систем:

• контроль уровня масла, легкости пуска, устойчивости работы дви­гателя на различных режимах, наличия посторонних стуков, шу­мов;

• контроль токсичности отработавших газов, проверка герметич­ности системы охлаждения, натяжения и состояния приводных ремней;

• проверка аккумуляторной батареи (трещины, подтеки, напряже­ние).

2. Проверка кузова (выявление вмятин, царапин, трещин, взду­тия краски), состояния сидений и обивки.

3. Проверка коробки передач, карданного вала, заднего моста (контроль повреждений картера, подтекания масла, люфтов).

Работы по проверке узлов, агрегатов и систем, влияющих на безопасность движения, следующие.

1. Проверка герметичности системы питания двигателя.

2. Осмотр ветрового стекла (трещины, механические поврежде­ния).

3. Проверка арматуры кузова (работы стеклоочистителей, форсу­нок омывателей стекла, стеклоподъемников, отопителя салона; про­верка исправности замков дверей, ремней безопасности, запоров багажника, капота, петель и ограничителей дверей, крепление сала­зок сидений, зеркал заднего вида).

4. Проверка приборов освещения, световой и звуковой сигнали­зации.

5. Проверка дисков колес и шин (наличие трещин и вмятин дис­ков, степень износа протектора, наличие разрывов и вздутий шин, давление воздуха в шинах).

6. Проверка рулевого механизма, рулевых тяг, рычагов и пружин подвески на наличие повреждений и люфтов.

7. Проверка приводов стояночного и гидравлического тормозов (нарушение герметичности, механические повреждения трубопро­водов и шлангов тормозной системы, уровень тормозной жидко­сти).

| следующая лекция ==>
История и тенденции развития автомобильной промышленности в США. | Типы предприятий автомобильного сервиса

Дата добавления: 2017-06-02 ; просмотров: 1901 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Порядок приемки автомобилей и агрегатов в ремонт

Порядок направления и приемки автомобилей и их составных частей в ремонт.Капитальный ремонт автомобилей и их составных частей производится на специализированных ремонтных предприятиях, как правило, обезличенным методом, предусматривающим полную разборку объекта ремонта, дефектацию, восстановление или замену составных частей, сборку, регулировку, испытание.

Автобусы и легковые автомобили направляются в КР при необходимости капитального ремонта кузова. Грузовые автомобили направляются в КР при необходимости капитального ремонта рамы, кабины, а также не менее трех других агрегатов в любом их сочетании.

Агрегат направляется в КР, если:

§ базовая и основные детали (табл. 2.1) требуют ремонта с полной разборкой агрегата;

§ работоспособность агрегата не может быть восстановлена или ее восстановление путем проведения текущего ремонта экономически нецелесообразно.

Поступающие в ремонт автомобили и их составные части называют ремонтным фондом. Приемка ремонтного фонда осуществляется представителем ремонтного предприятия, который проверяет его комплектность и соответствие техническим требованиям.

Типы производства.Существуют следующие типы производства: единичное, серийное и массовое. Единичное производство характеризуется малым объемом выпуска одинаковых изделий, что характерно для ремонтных мастерских, где автомобили и агрегаты ремонтируются, как правило, необезличенным методом.

Читайте также:  Оценка ремонта машин после дтп

Серийное производство характеризуется изготовлением или ремонтом изделий периодически повторяющимися партиями. В зависимости от количества изделий в партии или серии и значения коэффициента закрепления операций различают мелко-, средне- и крупносерийное производства. Для серийного производства характерно применение универсального оборудования со специальными приспособлениями и инструментом.

Массовое производство характеризуется большим объемом выпуска изделий, непрерывно изготовляемых или ремонтируемых продолжительное время, в течение которого на большинстве рабочих мест выполняется одна рабочая операция. Закрепление за каждым рабочим местом одной технологической операции позволяет применять конвейеры, широко использовать специальное оборудование, механизировать и автоматизировать трудоемкие процессы. На принципах единичного производства осуществляются ремонт большегрузных автомобилей и разномарочных автобусов в авторемонтных мастерских, а также ремонт и изготовление прицепного состава на заводах и в мастерских.

Приемка автомобилей и агрегатов в ремонт и их хранение.Заказчик сдает в ремонт автомобили и агрегаты, выработавшие установленный ресурс, достигшие предельного состояния и имеющие аварийные повреждения, которые могут устраняться только на предприятиях по капитальному ремонту при наличии соответствующего акта; достигшие предельного состояния, но не выработавшие установленного ресурса с приложением соответствующего акта.

Для грузовых автомобилей и их агрегатов установлены первая и вторая комплектность; для автобусов и легковых автомобилей – только первая; силовых агрегатов (двигатель с коробкой передач и сцеплением) – первая; дизелей – первая; для карбюраторных двигателей – первая и вторая. Все остальные агрегаты автомобиля имеют только одну комплектность.

Автомобиль первой комплектности – это автомобиль со всеми составными частями, включая запасное колесо. Автомобили второй комплектности сдают в ремонт без платформы, металлических кузовов и специального оборудования.

Двигатель первой комплектности – это двигатель в сборе со всеми составными частями, установленными на нем, включая сцепление, компрессор, вентилятор, насос гидроусилителя рулевого управления, топливную аппаратуру, приборы системы охлаждения и смазочной системы, воздухоочиститель, электрооборудование и т. п. Двигатель второй комплектности – это двигатель в сборе со сцеплением, но без других составных частей, устанавливаемых на нем.

Автомобили и агрегаты, выработавшие свой ресурс, но не достигшие предельного состояния, не подлежат капитальному ремонту.

Диагностирование технического состояния агрегатов осуществляется на контрольно-испытательных стендах. Результатом диагностирования является заключение о техническом состоянии автомобилей и агрегатов с указанием места, вида и причины дефекта.

При приемке автомобиля в ремонт составляется приемо-сдаточный акт по установленной форме в трех экземплярах. Сборочные единицы, сдаваемые в ремонт отдельно, должны иметь справку, подтверждающую необходимость капитального ремонта, составленную заказчиком.

Двигатели и их сборочные единицы сдаются в КР согласно с требованиями ГОСТов и техническими условиями на ремонт. Двигатели и их сборочные единицы должны быть очищены и вымыты снаружи, а смазка и вода – слиты. Все отверстия, через которые могут проникнуть атмосферные осадки и пыль во внутренние полости двигателей и их сборочных единиц, должны быть закрыты крышками или пробками-заглушками.

Процесс приемки состоит из следующих стадий: предварительный технический осмотр и выявление комплектности; наружная мойка; окончательный технический осмотр. Принятые в ремонт автомобили и агрегаты отправляются на склад ремонтного фонда.

Adblock
detector