технологическая карта урока
план-конспект урока на тему
Устройство и работа приборов системы питания карбюраторного двигателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta1.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока №1-2, курс обучения 3
Учебный предмет: устройство автомобиля
Тема урока: Устройство и работа приборов системы питания карбюраторного двигателя
Усвоить всеми учащимися минимум фактического материала, согласно требований стандарта, а именно:
Устройство и работа приборов системы питания карбюраторного двигателя
Развивать у учащихся навыки:
Навыки работы в группе, самостоятельной работы и работы с информацией
Формировать у учащихся:
Уважительное отношение к выступающему, умение слушать, умение высказывать своё мнение.
Учащиеся должны знать:
- Принципиальную схему системы питания карбюраторного двигателя
- Устройство и работу приборов системы питания
Учащиеся должны уметь:
1. Работать с полученной информацией
2. Работать группе и индивидуально
- классная доска;
- плакаты;
- альбомы по устройству автомобиля;
- учебники и учебные пособия по устройству автомобиля;
- макеты, стенды;
- тематические тесты.
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.docx | 2.03 МБ |
ustroystvo_avtomobilya.pptx | 2.58 МБ |
Пример ИК-теста для опроса учащихся | 179.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГРУЗОВЫЕ А В Т О М О Б И Л И
Сцепление – служит для кратковременного отъединения коробки передач от двигателя, плавного их соединения при трогании автомобиля с места и переключении передач. Коробка передач – позволяет изменять величину крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к карданному валу, разобщать на длительное время двигатель и ведущие колёса и обеспечивать движение автомобиля задним ходом. Карданная передача – передаёт крутящий момент от коробки передач к главной передаче под изменяющимися углами. Главная передача – служит для передачи крутящего момента под прямым углом от карданного вала через дифференциал к полуосям ведущих колёс и для его увеличения. Дифференциал — обеспечивает возможность вращения ведущих колёс с разной частотой при движении автомобиля на поворотах и по неровной дороге. Полуоси – передают вращение к ведущим колёсам.
Механизмы управления Механизмы управления включают рулевое и тормозную систему.
ЛЕГКОВЫЕ А В Т О М О Б И Л И
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель занятия:Обучение практическим приемам определения технического состояния кривошипно-шатунного механизма с помощью приборов и устранение основных его неисправностей.Задачи занятия:Обучающие:Форми.
Цель занятия:Обучение практическим приемам обнаружения неисправностей газораспределительного механизма, устранения простейших неисправностей, выполнения регулировки теплового зазора в газораспределите.
Цель занятия:Обучение практическим приемам определения и устранения возможных неисправностей в смазочной системе двигателей. Задачи занятия:Обучающие:Формирование и усвоение приемов проведе.
Цель занятия:Обучение практическим приемам определения и устранения возможных неисправностей в системе охлаждения двигателей. Задачи занятия:Обучающие:Формирование и усвоение приемов .
Цель занятия:Обучение диагностике с помощью приборов системы питания дизельных двигателей, ее составных частей и сборочных единиц, а также выполнению технического обслуживания. Задачи занятия:О.
Методическая разработка урокаПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта по МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание иремонт автомобилей. Тема урока: «Сцепление».
Разработка открытого урока по предмету «Устройство автомобиля»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ
КГУ «СЕМЕЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ №2 »
Подоплелов В.Б. _______
« ____ » ___________ 201_г.
ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА
По предмету «Устройство автомобилей»
специальных дисциплин: Амрин Б.С.
Семей 2013- 14 учебный год
Предмет: Устройство автомобилей
Преподаватель: Амрин Б.С.
Тема занятия: Система охлаждения
— образовательная: познакомить с назначением системы охлаждения ; знать назначение каждого элемента системы охлаждения ; различать большой и малый круг циркуляции охлаждающей жидкости.
— развивающая: понимать влияние теплового режима на техническое состояние двигателя ; ра зличать функциональные назначения элементов системы охлаждения .
-воспитательная: повышать профессио нальные качества обучаемых; воспитывать интерес к предмету.
Тип занятия: урок усвоения новых знаний.
Оснащение: детали системы охлаждения, плакаты, рисунки и схемы.
Межпредметные связи: « Спецтехнология ».
Презентация новой темы
Изучение новой темы
I . Организационный момент.
Приветствие. Обратить внимание на готовность аудитории и обучаемых , на внешний вид. Сделать записи в журнале.
ІІ . Презентация темы занятия, ее актуализация, постановка целей перед обучаемыми .
Объявление темы «Система охлаждения»;
Объявление цели урока (цели урока указаны выше) ;
I ІІ . Изучение новой темы.
Пробка наливной горловины радиатора .
Вентилятор системы охлаждения.
Система охлаждения поддерживает оптимальную температуру двигателя (на уровне температуры охлаждающей жидкости, в диапазоне 80-90°C) путем циркуляции охлаждающей жидкости внутри двигателя. Вентилятор предназначен для обдува охлаждающей жидкости в радиаторе, а жидкостный насос создает циркуляцию охлаждающей жидкости в головке блока и в блоке цилиндров. Существует также только воздушная система охлаждения, но на современных автомобилях практически не применяется.
2. Расширительный бачок.
3. Пробка наливной горловины радиатора.
5. Водяной насос.
В качестве охлаждающей жидкости певроначально использовалась вода, но в современных системах охлаждения в основном используются специальные жидкости с низкой температурой замерзания – антифризы.
Водяной насос служит для принудительной циркуляции жидкости. Основным элементом служит крыльчатка, которая приводится в действие ременной передачей от коленчатого вала.
Водяной насос создает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения за счет центробежных сил . Охлаждающая жидкость поглощает тепло от двигателя и рассеивает его в атмосферу через радиатор. Жидкость, которая охлаждается, отдавая тепло, затем возвращается в двигатель.
Радиатор охлаждает жидкость, нагревшуюся до высокой температуры. Охлаждающая жидкость в радиаторе остывает, когда трубки и ребра радиатора обдуваются потоком воздуха, создаваемым вентилятором системы охлаждения, и набегающим потоком воздуха при движении автомобиля.
Оптимальная концентрация LLC (Long Life Coolant — охлаждающей жидкости длительного использования) подбирается для определенной температуры окружающего воздуха, характерной для конкретного региона. Кроме этого, LLC необходимо регулярно заменять.
В трубке радиатора охлаждающая жидкость двигается, как правило, сверху вниз: во время движения вниз охлаждающая жидкость успевает охладиться за счет встречного потока воздуха. На некоторых автомобилях перед радиаторм устанавливается жалюзи, с помощью которого можно регулировать количество потока встречного воздуха.
Как правило, радиаторы изготавливают из цветных металлов, так как они устойчивы к коррозии и обладают меньшей массой (алюминиевые радиаторы).
4. Пробка наливной горловины радиатора :
В пробке наливной горловины радиатора имеется выпускной клапан, к оторый поддерживает избыточное давление в системе охлаждения. Температура кипения охлаждающей жидкости при избыточном давлении превышает 100°C, что позволяет поддерживать более высокую разницу между температурой охлаждающей жидкости и температурой воздуха. В результате этого повышается эффективность работы системы охлаждения. Когда давление в радиаторе повышается, выпускной клапан открывается и подает охлаждающую жидкость обратно в расширительный бачок. Когда давление в радиаторе понижается, открывается впускной клапан и впускает в радиатор охлаждающую жидкость из расширительного бачка.
А – Давление повышается (высокая температура)
В – Давление понижается (охлаждение)
1 – выпускной клапан 2 – впускной клапан
В системах охлаждения без расширительного бачка, выпускной клапан именовался паровым и соответственно выпускал пар из системы, а выпускной клапан, именуясь воздушным, впускал воздух, чтобы исключать смятие трубок за счет вакуума, образующегося в момент выпускания пара.
5. Вентилятор системы охлаждения :
Этот вентилятор направляет большой объем воздуха к радиатору для повышения эффективности охлаждения. Вентиляторы могут быть по типу привода ременными (старые конструкции: например ВАЗ 2101), с гидромуфтой (автомобиль КамАЗ), шестеренными (автомобиль МАЗ 5335) и электрическими (наиболее распространенный тип). Электрическая система вентилятора системы охлаждения измеряет температуру охлаждающей жидкости (датчик замыкает контакты цепи при достижении определенной температуры) и включает вентилятор только при высокой температуре охлаждающей жидкости.
3.Вентилятор системы охлаждения.
4.Датчик температуры охлаждающей жидкости срабатывания вентилятора .
При замыкании контактов датчика от воздействия температуры включается электрическая цепь электовентиялятора и он начинает вращаться.
6. Расширительный бачок
Расширительный бачок соединен с радиатором для того, чтобы принимать избыток охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора при ее расширении. При повышении температуры охлаждающая жидкость в радиаторе расширяется, и часть ее перетекает в расширительный бачок. При охлаждении радиатора охлаждающая жидкость затягивается из расширительного бачка.
1. Расширительный бачок
2. Шланг расширительного бачка
Система охлаждения обычно бывает закрытого типа с принудительной циркуляцией. В полностью герметизированной системе охлаждения закрытого типа пробка наливной горловины радиатора находится на расширительном бачке, а не на радиаторе, поэтому под избыточным давлением находится вся система охлаждения. Выпускной клапан герметизирует систему охлаждения, предотвращая потери жидкости в результате испарения и снижение эксплуатационного качества жидкости из-за контакта с воздухом.
1.Расширительный бачок радиатора.
2.Впускной канал рубашки охлаждения двигателя.
4.Пробка наливной горловины радиатора.
Для контроля уровня системы охлаждения при ежедневном обслуживании на корпусе расширительного бачка имеются метки.
К системе охлаждения также подключается система отопления кузова. Но эта система считается отопительной и к системе охлаждения не относится.
Термостат — это элемент, который позволяет двигателю быстро разогреться и регулирует температуру охлаждающей жидкости. Он расположен в системе охлаждения между радиатором и двигателем. При повышении температуры открывается клапан термостата, и жидкость начинает циркулировать через радиатор, охлаждая двигатель.
Существует два типа термостатов:
— т ип : «С перепускным клапаном »;
— т ип : «Без перепускного клапана с байпасом (байпас – обходной канал, в данном случае обходной путь для отключения радиатора)».
А) С перепускным клапаном
В) Без перепускного клапана
Работа термостата с байпасом : Термостат установлен на всасывающей стороне жидкостного насоса. Термостат имеет перепускной клапан; при повышении температуры охлаждающей жидкости основной клапан термостата открывается, а перепускной — закрывается, перекрывая циркуляцию через байпас.
1. Термостат . 2. Байпас . 3. Радиатор . 4. Жидкостный насос .
Малый (верхний рисунок) и большой круг (нижний рисунок) системы охлаждения.
Т ип с байпасом имеет следующие особенности:
1. Имеет большой канал , что обеспечивает равномерный прогрев двигателя.
2. Байпас полностью закрывается после прогрева двигателя или при высоких температурах, повышая эффективность охлаждения.
3. Термостат обладает высокой чувствительностью, чтобы поддерживать стабильную температуру охлаждающей жидкости.
Термостат служит для поддержания оптимальной температуры охлаждающей жидкости. Когда двигатель не прогрет, циркуляция осуществляется по малому кругу, минуя радиатор, тем самым обеспечивается быстрый прогрев двигателя. Когда двигатель прогревается до оптимальной температуры, термостат подключает радиатор и жидкость циркулирует по большому кругу охлаждения. Открытие и закрытие клапана термостата осуществляется автоматически за счет термоэлемента (например церезина), который под воздействием температуры удлиняется и воздействует на клапан.
➤ Adblockdetector