Меню

Технологические карты ремонта грузовых автомобилей

КамАЗ. Технологические карты текущего ремонта агрегатов автомобилей. 1992

Инструкция по уходу за грузовым автомобилем АМО-3 в 2.5 тонны. 1932

Акт сдачи-приёмки этапа 1 от 19 декабря 2014

Акт сдачи-приёмки этапа 2.1 от 30 июня 2015

Акт сдачи-приёмки этапа 2 от 29 апреля 2015

Акт сдачи-приёмки этапа 3.1 от 18 декабря 2015

Акт сдачи-приёмки этапа 3 от 2 октября 2015

Дополнительное соглашение № 3 к государственному контракту ЕПМ-ОКР

Дополнительное соглашение № 1 к государственному контракту ЕПМ-ОКР

Дополнительное соглашение № 5 к государственному контракту ЕПМ-ОКР

Портал педагога

Автор: Крускин Евгений Юрьевич
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: ГБПОУ
Населённый пункт: р.п.Воскресенское Нижегородская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Сборник инструкционно-технологических карт по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей»
Дата публикации: 19.03.2020
Раздел: среднее профессиональное

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ

ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

СБОРНИК ИНСТРУКЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ ПО

ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ГРУЗОВЫХ

мастер п/о Крускин Е.Ю.

Правила по технике безопасности. 3

Инструкционно — технологическая карты

Тема: Замена рулевого наконечника поперечной тяги………………. 4

Тема: Замена масла в двигателе КАМАЗ-740…………………………..5

Тема: Техническое обслуживание №2 системы питания автомобиля Газ

Тема: Техническое обслуживание №1 системы питания автомобиля

Тема: Техническое обслуживание прерывателя-распределителя

Тема: Замена масла в картере заднего моста автомобиля ГАЗ-3307…9

Тема: Техническое обслуживание№2 системы смазки автомобиля ГАЗ

Тема: Регулировка хода штоков тормозных камер……………. …….11

Тема: Замена масла в коробке перемены передач ГАЗ – 3307……. 12

Тема: Замена маслосъёмных и компрессионных колец двигателя (ГАЗ-

Список используемой литературы……………………………………..15

1. ПРАВИЛА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЕ ТРУДА

ДВИГАТЕЛЕЙ, АГРЕГАТОВ И МЕХАНИЗМОВ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ

Приступать к занятиям в специальной одежде необходимого размера и

роста, в головном уборе. Содержать рабочее место в чистоте, не захламлять

его в процессе работы, инструменты и приспособления размещать в порядке,

прислонять большие детали к стенам, так как их падение может привести к

травмам. Не класть на край верстака узлы, детали и инструменты, так как их

падение может привести к несчастному случаю, а упавший предмет прийти в

негодность. Пользоваться только исправным инструментом и по прямому

назначению. Для завертывания или отвертывания болтов и гаек использовать

ключи необходимого размера. Запрещается: наращивать ключи, подкладывать

прокладки между зевом ключа и гранями болтов и гаек, отвертывать болты и

гайки при помощи зубила и молотка, ударять по ключу. Работать следует

замасленными. Завертывать и отвертывать болты и гайки необходимо только

к себе. Не следует вращать гаечные ключи вкруговую. Перед техническим

обслуживанием агрегата, установленного на стенде, проверить крепления

стенда: слабо затянутые крепежные детали подтянуть, у поворотных стендов

проверить исправности фиксирующих устройств. Поворачивать коленчатый

вал двигатель стартером на стенде и производить запуск двигателя можно

площадку засыпать песком или древесными опилками и, когда они впитают в

себя нефтепродукты, вынести их в специально отведенное место. Мыть руки

в масле, керосине, бензине запрещается.

Инструкционно-технологическая карта №1

Тема: Замена рулевого наконечника поперечной тяги.

Поставить автомобиль на

домкрат и открутить колесо.

Очистить от пыли и грязи место

наконечника с поворотным

Снять шплинт фиксации

наконечника и открутить гайку

палец из кулака

Открутить болт крепления

наконечника к тяге и выкрутить

Вкрутить новый наконечник

вместо старого и прикрепить к

рулевой тяге, вставить

полусферический палец в кулак,

затянуть гайку и зафиксировать

Установить колесо на место и

опустить авто с домкрата.

Ключ торцовый на

Инструкционно-технологическая карта №2

Тема: Замена масла в двигателе КАМАЗ-740

Установить автомобиль на

Прогреть двигатель до

рабочей температуры 80°С,

Отключить массу от

Поставить под поддон

ёмкость для слива масла.

Ёмкость для слива масла

Ёмкость не менее 33

Отвернуть сливную пробку

поддона и слить отработанное

Закрутить сливную пробку и

открутить масляные фильтра

Ключ на 22 и ключ для

Смазать посадочное место

фильтров и уплотнительные

Открутить гайку колпака,

снять колпак центрифуги,

открутить гайку ротора и

снять колпак ротора

Ключ на 14 и 17

Удалить слой грязи

со стенок центрифуги

Собрать центрифугу в

Ключ на 14 и 17

Залить свежее масло в

заливную пробку и залить

свежее масло до уровня на

щупе между MIN и MAX

Запустить двигатель и дать

поработать 5 мин

давление масла на

Проверить уровень масла

должен быть между

Инструкционно-технологическая карта №3

Тема: Техническое обслуживание №2 системы питания автомобиля Газ 3307

Читайте также:  Кия теллурайд тест драйв

Технологические карты ремонта грузовых автомобилей

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ КамАЗ (1989 ГОД)

Введение
Технологические карты текущего ремонта агрегатов разработаны «Центравтотех» Минавтотранса РСФСР по заявке производственной фирмы «КамАЗавтоцентр» производственного объединения КамАЗ.

Технологические карты разработаны на основе следующих материалов:

1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть 1 (руководящая).

2. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть 2 (нормативная). Автомобили семейства КамАЗ. По-200-РСФСР-12-0115-87.

3. Руководство по эксплуатации автомобилей КамАЗ типа 6×4 (5320-3902002Р7).

4. Руководство по эксплуатации автомобилей КамАЗ типа 6×6 (4310-3902002РЭ).

5. Руководство по текущему ремонту автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-5511, КамАЭ-4310 (цеховые работы). РТ-200-15-0066-82.

6. Каталоги и чертежи деталей и сборочных единиц автомобилей КамАЗ.

При разработке технологических карт использованы оборудование, приборы и инструмент, выпускаемые серийно заводами «Росавтоспецоборудование» и нестандартизованное оборудование, в том числе, разработанное на КамАЗ.

Технологические карты содержат нормативы трудоемкости работ, согласованные с «Центро-ргтрудавтотрансом» Минавтотранса РСФСР.

Технологические карты прошли опытную апробацию.

Технологические карты являются типовыми. В каждом отдельном случае необходима их привязка к конкретным условиям предприятий.

Номенклатура ремонтируемых агрегатов, узлов, механизмов и приборов выбрана исходя из характерных и наиболее часто встречающихся на предприятиях работ по текущему ремонту автомобилей КамАЗ.

Перечень технологических карт включает ремонт: двигателя, топливной аппаратуры, газовой аппаратуры, электрооборудования, пневмооборудования тормозной системы, самосвального механизма, трансмиссии.

Для облегчения чтения технологических карт они содержат схемы, рисунки.

В технологических картах приведен полный перечень операций разборки, сборки и дефектовки. В условиях эксплуатации глубина разборки и объем дефектовки может осуществляться до обнаружения дефекта.

При организации и выполнении работ по текущему ремонту агрегатов, узлов, механизмов и приборов необходимо руководствоваться системой стандартов безопасности труда и «Правилами техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта».

Текущий ремонт агрегатов, узлов, механизмов и приборов должен выполняться в предназначенных для этого цехах или на участках.

При разборке агрегатов, узлов, механизмов и приборов на детали необходимо пользоваться съемниками и приспособлениями, которые облегчают труд исполнителей и обеспечивают безопасность работ.

Цеха текущего ремонта агрегатов должны быть оборудованы необходимыми подъемно-транспортными механизмами. Транспортировать, снимать и устанавливать со стендов агрегаты и узлы, имеющие значительную массу, следует при помощи подъемно-транспортных механизмов, оборудованных приспособлениями, предохраняющими от возможного падения агрегатов и узлов.

Устройства для закрепления агрегатов и узлов на стендах должны исключать возможность смещения или падения агрегатов и узлов. Инструменты и приспособления должны быть в исправном состоянии.

Порядок проведения работ по текущему ремонту изложен в технологических картах, где отражены последовательность разборочно-сборочных, дефектовочных работ и работ по испытанию агрегатов и узлов, оборудование, приспособления и инструмент, технические условия и указания, трудоемкость работ и квалификация исполнителей.

Технологический процесс текущего ремонта агрегатов должен включать: уборочно-моечные работы на автомобиле; выявление неисправных агрегатов на автомобиле; снятие неисправных агрегатов с автомобиля; транспортировка в цех; подразборка; внешняя мойка (чистка); разборка;

мойка; чистка, сушка, обдув деталей; дефектовка; комплектовка; сборка; испытанием регулировка; ■ приемка ОТК; транспортировка на пост (склад); постановка на автомобиль.

К работе по ремонту агрегатов, узлов, механизмов и приборов допускаются только лица, прошедшие инструктаж по технике безопасности и обученные безопасным приемам труда на специальных занятиях, организуемых администрацией предприятия.

В цехах или на участках должны быть аптечки, укомплектованные медикаментами, необходимыми для оказания первой медицинской помощи.

Типовые технологические карты шиномонтажных работ и технического обслуживания автомобильных шин

Скачать документ

МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

И.о. начальника Технического

управления Минавтотранса РСФСР

23 ноября 1984 г.

ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ
ШИНОМОНТАЖНЫХ РАБОТ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН

И.о. зам. директора

НИИАТа по научной работе

12 ноября 1984 г.

Типовые технологические карты шиномонтажных работ и технического обслуживания автомобильных шин разработаны НИИАТом в соответствии с «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», действующими «Правилами эксплуатации автомобильных шин» и «Рекомендациями по организации шиномонтажных и шиноремонтных отделений в автотранспортных предприятиях».

При составлении технологических карт были использованы результаты опытной проверки указанной документации в автотранспортных предприятиях.

Технологические карты предназначены для работников автомобильного транспорта.

Технологические карты разработаны сотрудниками НИИАТ В.В. Авдеевым, Т.И. Плешаковой при участии О.А. Архиповой, А.В. Запорожцева, М.Г. Колосова, В.Н. Канаева.

Пробег шин, основные эксплуатационные качества подвижного состава автомобильного транспорта во многом зависят от условий эксплуатации и организации технического обслуживания шин. В основных современных требованиях по техническому обслуживанию шин, наложенных в «Правилах эксплуатации автомобильных шин», «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», предусмотренные работы не показаны в технологической последовательности, а рассмотрены только некоторые операции, а действующие в настоящее время «Типовые технологические карты шиномонтажных работ и технического обслуживания автомобильных шин» (М. Транспорт 1976) уже не отвечает этим требованиям.

Читайте также:  Ремонт моторчика вентилятора охлаждения двигателя

Такое положение вызвало необходимость переработать технологические процессы обслуживания автомобильных шин.

В разработанных технологиях предусмотрены: техническое обслуживание шин при ЕО, TO-1 и ТО-2 грузовых и легковых автомобилей, автобусов; демонтажные, монтажные и балансировочные работы, выполняемые в шиномонтажном отделении; рекомендации по применению основного современного технологического оборудования. В разработанных технологических процессах учтены особенности различных конструкций шин (диагональных и радиальных), ободьев (двух и трехкомпонентных, плоских и уширенных с коническими полками, бездисковых и разъемных).

Непременным условием внедрения вновь разработанных технологических карт является обязательное оснащение постов технического обслуживания шин и шиномонтажных отделений необходимым оборудованием, обучение шиномонтажников и других рабочих работе на этом оборудовании и выполнению всех операций, предусмотренных технологией.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ШИН ПРИ ЕО, TO-1 И ТО-2 ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОБУСОВ

Наименование операции и перехода

Инструмент, приспособления и материалы

Технические требования и указания

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)

Исполнитель — водитель, механик — контролер

Норма времени, чел-мин:

1,6 для шин 220-508 автомобиля ГАЗ-5204

2,0 » » 240-508Р » ГАЗ-53-12

2,2 » » 260-508Р » ЗИЛ-130-76

2,9 » » 260-508Р » КамАЗ-5320

2,4 » » 300-508Р » МАЗ-5335

2,6 » » 320-508 » КрАЗ-257Б1

2,2 » » 240-508Р автобуса ПАЗ-3201

2,6 » » 280-508Р » ЛиАЗ-677

2,6 » » 280-508 » ЛАЗ-695Н

2,8 » » 10,00R20 » Икарус 256

2,8 » » 11,00R20 » Икарус 260

Осмотреть шины, ободья и элементы крепления колеса с целью определения их технического состояния, начиная с левого переднего колеса по часовой стрелке 1

Глубиномер типа Л023, тупое шило, пассатижи, монтажная лопатка, колпачки

Запрещается выпуск на линию автомобилей, если обнаружено:

— установка шин нерекомендованных размеров и конструкций;

— установка на одну ось шин диагональной и радиальной конструкции, а также шин с различными типами рисунков протектора;

— давление воздуха в шинах не соответствует установленным нормам 2 ;

— наличие заглушек или неисправности вентиля;

— износ протектора дольше предельно допустимого 3 ;

— неотремонтированные местные повреждения шин;

— застрявшие в боковине, протекторе и между сдвоенными шинами инородные предметы 4 ;

— отсутствие колпачков на вентилях шин 5 .

Гайки крепления колеса должны быть в комплекте и плотно (без зазоров) прилегать к фаскам крепежных отверстий.

1 При обнаружении каких-либо недостатков по шинам автомобиль возвращается для принятия мер по их ликвидации.

2 Внешними признаками падения давления воздуха в шине является повышенная деформация ее профиля и пониженная упругость боковин.

3 Минимально допустимая остаточная высота рисунка протектора установлена для шин грузовых автомобилей 1,0 мм, автобусов 2,0 мм.

4 Если не удается удалить посторонний предмет между сдвоенными шинами, необходимо ослабить гайки крепления колеса, затем удалить предмет и вновь надежно закрепить колесо.

5 Для предохранения золотников от загрязнения и повреждения на всех вентилях должны быть колпачки.

Первое техническое обслуживание (ТО-1)

Исполнитель — слесарь-авторемонтник 2-го разряда

Норма времени, чел-мин:

14,2 для шин 220-508 автомобиля ГАЗ-5204

15,4 » » 240-508Р » ГАЗ-53-12

15,7 » » 260-508Р » ЗИЛ-130-76

20,9 » » 260-508Р » КамАЗ-5320

20,2 » » 300-508Р » МАЗ-5335

20,4 » » 320-508 » КрАЗ-257Б1

15,7 » » 240-508Р автобуса ПАЗ-3201

16,4 » » 280-508Р » ЛиАЗ-677

16,4 » » 280-508 » ЛАЗ-695Н

16,8 » » 10,00R20 » Икарус 256

16,8 » » 11,00R20 » Икарус 260

Осмотреть шины и ободья с целью определения их технического состояния и при необходимости:

— снять с автомобиля и заменить исправными поврежденные ободья и шины, имеющие неотремонтированные местные повреждения или предельный износ рисунка протектора;

Операция не входит в норму времени T0-1 и выполняется в ремонтной зоне или в специально отведенном месте.

— удалить застрявшие в протекторе, боковинах и между сдвоенными шинами инородные предметы (камни, стекла и др.).

Тупое шило, пассатижи, монтажная лопатка

При удалении инородных предметов между сдвоенными шинами не допускать повреждения боковин шин (особенно типа Р).

Читайте также:  Двигатель маслом другой марки промывочным маслом

Проверить давление воздуха в шинах (полностью остывших), начиная с левого переднего колеса, предварительно отвертывая колпачок вентиля и при необходимости:

Воздухораздаточная колонка C413 или наконечник с манометром Ш603 или 458М2

Фактическое замеренное давление в шинах должно фиксироваться в специальном журнале. Правильность показания манометра следует периодически проверять по контрольному манометру. Если нет возможности проверить давление воздуха во внутренней шине сдвоенных колес, необходимо снять наружное колесо.

— вывернув золотник вентиля на 1 — 2 оборота, довести давление в шине до нормы;

Перед подкачкой шины для обеспечения безопасности необходимо убедиться в исправности и правильной посадке замочного кольца.

— ввернуть золотник вентиля до отказа.

Проверить герметичность золотника вентиля, нанеся кисточкой на отверстие вентиля мыльную воду

Кисточка, банка с мыльной водой, золотник

Если золотник не обеспечивает герметичность (появляются пузырьки воздуха) его следует заменить.

Навернуть колпачок-ключ или надеть резиновый колпачок

Колпачок — ключ или резиновый колпачок

Колпачок надо навертывать на вентиль до отказа.

Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Исполнители — слесарь-авторемонтник 2-го разряда и оператор по балансировке колес

Норма времени, чел-мин:

144,8 для шин 220-508 автомобиля ГАЗ-5204

160,0 » » 240-508Р » ГАЗ-53-12

177,1 » » 260-508Р » ЗИЛ-130-76

217,1 » » 260-508Р » КамАЗ-5320

236,8 » » 300-508Р » МАЗ-5335

242,6 » » 320-508 » КрАЗ-257Б1

177,1 » » 240-508Р автобуса ПАЗ-3201

185,4 » » 280-508Р » ЛиАЗ-677

185,4 » » 280-508 » ЛАЗ-695Н

206,6 » » 10,00R20 » Икарус 256

206,6 » » 11,00R20 » Икарус 260

Отвернуть гайки крепления колес и снять колеса

Гайковерт И303М, стеллаж для колес Р508А или Р528А

Баллонный ключ модели 535М

Осмотреть шины и ободья с целью определения их технического состояния и при необходимости:

— заменить поврежденные ободья и шины, имеющие местные повреждения или предельный износ рисунка протектора;

Демонтаж и монтаж шин производить только в шиномонтажном отделении

— удалить застрявшие в протекторе, боковинах шин инородные предметы (камни, стекла и др.)

Тупое шило, пассатижи

Проверить давление воздуха в шинах, предварительно отвернув колпачок вентиля, и при необходимости:

Фактическое замеренное давление в шинах должно фиксироваться в специальном журнале. Правильность показания манометра следует периодически проверять по контрольному манометру.

— вывернуть золотник вентиля на 1 — 2 оборота, довести давление в шине до нормы;

Воздухораздаточная колонка С413 или наконечник с манометром Ш603 или 458М2

Перед подкачкой шины для обеспечения безопасности необходимо убедиться в исправности и правильной посадке замочного кольца

— ввернуть золотник вентиля до отказа.

Проверить герметичность золотника вентиля, нанеся кисточкой на отверстие вентиля мыльную воду

Кисточка, банка с мыльной водой, золотник

Если золотник не обеспечивает герметичность (появляются пузырьки воздуха), его следует заменить

Навернуть колпачок-ключ или надеть резиновый колпачок

Колпачок-ключ или резиновый колпачок

Колпачок надо навертывать на вентиль до отказа

Провести статическую балансировку колес

Приспособление для статической балансировки колес грузовых автомобилей и автобусов (для бездисковых колес рис. 1, для дисковых рис. 2)

Балансировке подлежат исправные колеса в сборе.

Поднять, установить и закрепить балансируемое колесо на приспособлении

Монорельс с электротельфером ТВ-0,25, специальный захват (рис. 3)

Гайки, гаечные ключи

Дать колесу вращение рукой (рис. 4)

При наличии статического дисбаланса легкая часть колеса займет верхнее положение

Нанести на боковине покрышки мелом отметку (рис. 5)

Меловую метку следует наносить в вертикальной плоскости, проходящей через ось вращения в верхней части колеса (предполагаемое самое легкое место)

Повернуть колесо рукой на 90° (рис. 6)

Если колесо начинает вращаться и та часть колеса, где нанесена меловая метка, опять занимает верхнее положение, то колесо статически не сбалансировано, а меловая метка указывает на самое легкое место. Статически сбалансированное колесо остается неподвижным в любом положении.

При наличии дисбаланса установить корректирующие массы (грузики) (рис. 7)

Специальный инструмент для установки корректирующих масс и корректирующие массы

Корректирующие массы крепить симметрично относительно меловой метки на закраине обода колеса (рис. 5)

Повернуть колесо рукой на 90° (рис. 8)

Если колесо начинает вращаться и при этом корректирующие массы опускаются вниз, то они слишком тяжелы, а если поднимаются вверх, то слишком легки. Дисбаланс колеса устраняется путем подбора корректирующих масс соответствующей величины

Adblock
detector