Меню

Технологические карты по ремонту генератора автомобиля

Инструкционно — технологическая карта

Разборка –ремонт- сборка генератораГ997.3701.

Инструкционно — технологическая карта Разборка –ремонт- сборка генератора Г997.3701 .
Последовательность операций Инструмент, приспособление Технические условия и указания
1. Разборка генератора Г997.3701
1. Закрепить генератор в тисках Тиски Натяжение пружины щеток усилием 8…10 Н
2. Вывернуть два болта крепления щеткодержателя Ключ гаечный 8 мм
3. Снять щеткодержатель со щетками Отвертка Щетки должны иметь высоту не менее 14 мм
4. Вывернуть винты крепления задней крышки подшипника Отвертка
5. Снять крышку
6. Вывернуть стяжные винты соединения задней и передней крышек генератора Отвертка Сделать продольную метку для правильной сборки генератора
7. Отвернуть гайки с обоих концов вала ротора Ключ гаечный 24 мм Вал удерживать от проворачивания
8. Снять съемником заднюю крышку вместе с подшипником и статором Съемник специальный
9. Отсоединить фазные выводы обмотки генератора от клемм соединительной колодки в задней крышке Ключ гаечный 8 мм
10. Снять съемником шкив Съемник лапный
11. Снять с вала ротора крыльчатку вентилятора, шпонку, дистанционную втулку
12. Снять съемником переднюю крышку вместе с подшипниками Съемник лапный Подшипник не должен иметь люфтов
2. Ремонт генератора Г250 — Г1
1. Определение замыкания обмотки на корпусе ротора. АКБ и контрольная лампа на 12В. При загорании лампы ротор меняют полностью.
2. Шлифование контактных колец. Наждачная бумага, токарный станок 1К-62. До полного устранения сколов и задиров.
3. Определение следов задевания якоря о статор. Визуально.
4. Проверка обрыва в обмотке статора по всем выводам. АКБ и контрольная лампа на 12В. Лампа не загорелась – заменить статор или его обмотку.
5. Проверка подшипников ротора. Проворачивать вручную. При наличии заклинивания заменить подшипник.
6. Устранение износа или повреждения шпоночной канавки под шкив. Трансформатор свароч-ный ТД-300-2У2, ста-нок фрезерный 6Р81Ш Нарезать канавку по новому месту.
3.Сборка генератора Г250 — Г1
1. Установить переднюю крышку с подшипником на вал
2. Установить на вал дистанционную втулку, шпонку, крыльчатку вентилятора

3.

Установить шкив Выколотка, молоток
4. Подсоединить фазные выводы статора к клеммам соединительной колодки задней крышки Ключ гаечный 8 мм
5. Соединить заднюю крышку со статором и передней крышкой
6. Завернуть стяжные винты соединения задней и передней крышек Отвертка
7. Завернуть гайки на обоих концах вала ротора Ключ гаечный 24 мм Затянуть моментом 39–62 Н•м (3,9– 6,2 кгс•м).
8. Установить крышку заднего подшипника и ввернуть винты крепления Отвертка Смазку подшипников заменить на новую
9. Установить щеткодержатель
10. Завернуть два винта крепления щеткодержателя Отвертка

Конструктивная часть.

1.Наружний съёмник нужен для снятия шарикоподшипников.

2. Изготовление деталей:

1) Станки: угла шлифовальная машинка, сверлильный станок, точильный станок, электро-дуговая сварка.

2) Операции для изготовления детали: нарезание металла, стачивание, сверлен, сваривание частей.

3) Применяется металл: 10Х18Н11БЛ жаропрочная, не чувствительная к межкристальной коррозии, астеничного класса.

4) Центральный болт нарезан метчиком на 19мм, а крепежи для лапок установленные болты и гайки с резьбой на 12мм.

5) Изготовлен из двух металлических пластин длиной 11см и шириной 2см,посередине этих пластин в варена гайка с сечением на 19мм и вкручен болт длиной 12см, в двух металлических отверстиях были просверлены отверстия на 12мм и установлены два болта и гайки с сечением на 12мм, также на болты с сечением на 12мм были установлены лапки длиной 12см.

3.Правила пользования съёмником:

1) Удостоверьтесь, что съёмник центрирован по оси детали.

2) Использовать с двумя лапками.

3) Каждая лапка съёмника должна захватывать заготовку.

4) Исключите соскальзывание съёмника.

5) Используйте только резиновый молоток или киянку при ударах по винту.

1) Не используйте удлинители гаечного ключа.

2) Никогда не стойте в направлении съёмника.

3) Съёмник не должен модернизироваться или дорабатываться.

4) Лапы должны, заменятся единым комплектом.

5) Никогда не используйте съёмник гаечным ключом ударного действия.

6) При работе необходимо пользоваться очками.

1) Хорошо смазывать винт, потому что увеличивает долго, вечность.

2) Огромные силы трения действуют на резьбу винта.

Экономическая часть.

Все работы по диагностированию обслуживанию и ремонту машин в соответствии «Положением о порядке эксплуатации подвижного состава на территории РФ», разработанного министром РФ, выполняются слесарями 4-го разряда. Работы, а расточных и фрезерных станках в соответствии «Положением о порядке эксплуатации подвижного состава на территории РФ», должны выполнятся станочниками 5-го разряда.

Учитывая небольшую пропускную способность СТО, предполагается, что все работы, связанные с диагностированием и ремонтом ходовой части автомобилей будут проводить слесарь ремонтник 4-го разряда, сварщик 4-го разряда и токарь 5- го разряда.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Ремонт и техническое обслуживание генератора

К неисправностям генератора относится отсутствие зарядного тока при работе двигателя, а также повышенная или пониженная сила зарядного тока.
Отсутствие зарядного тока генератора при работе двигателя определяется по контрольным приборам, к которым относятся амперметр, вольтметр, контрольная лампа. Оно может быть вызвано неисправностью самого генератора, разрывом или растяжением ремня привода генератора, а также неисправностью цепи заряда аккумуляторной батареи.

При определении причин отсутствия зарядного тока генератора необходимо проверить состояние и степень натяжения ремня привода генератора, потом нужно проверить вольтметром или пробником регулируемое напряжение генератора. Для этого вольтметр подключают к клемме «+» генератора и к «массе» с соблюдением полярности, после этого устанавливается средняя частота вращения коленчатого вала двигателя, которая составляет примерно 2000 мин-1(об./мин.). После этого включают основные потребители электрического тока автомобиля, к которым относятся габаритные огни, отопитель, дальний свет фар. При этом вольтметр должен показывать напряжение в пределах 13,7-14,5 В. Если показания вольтметра находятся в этих пределах, то генератор исправен и причина неполадки кроется в цепи заряда аккумуляторной батареи. Если вольтметр показывает напряжение, выходящее за пределы допустимого, то необходимо снять щеточный узел с регулятором напряжения, проверить износ щеток, а также убедиться в отсутствии заеданий в щеткодержателе, загрязнений контактных колец якоря генератора, проверить надежность контактов регулятора напряжения. После выполнения вышеуказанных мероприятий необходимо снова проверить напряжение. Если выполненные действия не принесут положительного результата, то возможно, что неисправность кроется в регуляторе напряжения, который следует заменить на другой, заведомо исправный. Если после замены регулятора напряжение не восстановится, то необходимо снять генератор с автомобиля и провести более детальную проверку его состояния и заменить вышедшие из строя детали на новые.

Пониженная сила зарядного тока приводит к недозаряду аккумуляторной батареи, в результате чего снижается накал ламп приборов освещения и изменяется тембр звукового сигнала. Причинами пониженной силы зарядного тока могут быть нарушение работы щеточно-коллекторного узла, пробуксовка ремня привода генератора, повреждение одного из диодов выпрямительного блока, обрыв или межвитковое замыкание одной из фаз обмотки статора.
Для того чтобы определить неисправность, необходимо проверить натяжение ремня привода генератора, а также надежность контактов проводов. После этого снять щеточный узел и проверить загрязненность контактных колец, а также износ щеток и их заедание. Если после принятых мер напряжение не восстанавливается, то генератор снимают с автомобиля для проведения детальной проверки и замены вышедших из строя деталей.
Повышенная сила зарядного тока приводит к перезаряду аккумуляторной батареи. Кроме этого на больших оборотах двигателя стрелки контрольных приборов начинают зашкаливать, а электролит закипает и выплескивается из аккумуляторной батареи. Причиной повышенной силы зарядного тока может быть неисправность аккумуляторной батареи или регулятора напряжения. В этом случае для выявления неполадки нужно проверить напряжение генератора, как описано выше, и заменить неисправную аккумуляторную батарею или регулятор напряжения.
Ремонт генератора заключается в проверке его технического состояния, разборке, проверке технического состояния его деталей, замене неисправных деталей на новые и в последующей сборке.

Проверка технического состояния генератора осуществляется на специальном контрольно-измерительном стенде, который оборудован электроприводом, обеспечивающим плавное изменение частоты вращения ротора генератора, амперметром, разгрузочным реостатом и тахометром. Проверка на стенде заключается в определении минимальной частоты вращения ротора генератора, при которой достигается напряжение 12,5 В без нагрузки и с нагрузкой. Кроме этого на стенде проверяют величину тока нагрузки и регулируемого напряжения.

Разборку генератора проводят в следующей последовательности:
1) отвернуть крепления, снять щеткодержатель вместе с регулятором напряжения;
2) извлечь стяжные болты, снять крышку генератора вместе со статором;
3) отсоединить фазные обмотки статора от выводов на выпрямительном блоке, снять крышку выпрямительного блока;
4) отвернуть гайку крепления шкива вентилятора, снять шкив с вала ротора;
5) при помощи съемника снять переднюю крышку генератора;
6) если необходимо заменить передний подшипник, то нужно отвернуть винты его держателя и выпрессовать подшипник из крышки при помощи съемника.

Сборка генератора осуществляется в последовательности, обратной его разборке. Проверка технического состояния деталей генератора включает в себя проверку обмотки возбуждения ротора, обмоток статора, а также проверку диодов выпрямительного блока.
Обмотка возбуждения ротора проверяется при помощи амперметра. Для этого присоединяют щупы амперметра к кольцам якоря и по величине сопротивления определяют отсутствие обрывов или замыканий в обмотке возбуждения. Кроме этого обрыв обмотки можно определить при помощи индикатора, для этого через него подключают к контактным Кольцам обмотки возбуждения аккумуляторную батарею. Такая проверка может быть выполнена без снятия генератора с автомобиля, для этого только необходимо снять с генератора щеточный узел.
Проверка обмоток статора на короткое замыкание или на обрыв проводится при помощи индикатора и источника питания. Проверка обмоток статора на межвитковое замыкание осуществляется при помощи омметра, если обмотки статора исправны, то их сопротивление не должно отличаться более чем на 10%.

Диоды выпрямительного блока проверяют при помощи лампы и аккумуляторной батареи. Исправный диод способен пропускать ток только в одном направлении. Неисправный диод может пропускать ток в обоих направлениях (в случае короткого замыкания) либо не пропускать ток вообще (в случае обрыва цепи). Если в выпрямительном блоке поврежден один диод, то весь выпрямительный блок меняется на новый.
Короткое замыкание диодов выпрямительного блока можно проверить, не снимая генератор с автомобиля. Для этого необходимо отсоединить провода от генератора и аккумуляторной батареи, а также отсоединить вывод от регулятора напряжения и генератора. Проверку можно проводить при помощи индикатора и аккумуляторной батареи или при помощи омметра. Если при проверке загорается контрольная лампа, то в одном или нескольких диодах имеется замыкание и выпрямительный блок является неисправным.

При техническом обслуживании генератора следует обращать внимание на его чистоту. Работа генератора с отсоединенной от зажима клеммой « + » аккумуляторной батареи не допускается, потому что при такой работе может возникнуть кратковременное перенапряжение на зажиме « + » генератора, что, в свою очередь, может привести к повреждению регулятора напряжения и электронных устройств и бортовой сети автомобиля. Необходимо ежедневно контролировать работу генератора по приборам.

Через каждые 10 000-15 000 км пробега необходимо подтягивать крепления генератора на двигателе. Кроме этого также необходимо проверять натяжение приводного ремня и при необходимости его подтягивать.

Через каждые 60 000 км пробега необходимо снимать генератор, разбирать его, прочищать и протирать все его детали, а также продувать их сжатым воздухом, затем нужно продуть внутренность корпуса и крышек, проверить состояние контактных колец и щеток. При необходимости зачистить кольца мелкозернистой шкуркой или проточить их. Кроме этого если щетки выступают из щеткодержателя более чем на 5-8 мм, их надо заменить.

Читайте также:  Чип тюнинг ваз 2107 мта
Adblock
detector