Меню

Техника безопасности при сборке разборке двигателя

Техника безопасности при сборке разборке двигателя

Судовые двигатели внутреннего сгорания

Основные ремонтные и монтажные работы

Мероприятия при разборке двигателя

Перед разборкой двигателя детально знакомятся с его конструкцией, подготавливают место для размещения снимаемых, деталей на стеллажах из досок или деревянных брусьев, доставляют к месту работы инструмент и приспособления, проверяют и подготавливают к работе грузоподъемные средства.

Непосредственно перед разборкой сливают воду, топливо, масло и выпускают сжатый воздух из соответствующих систем двигателя.

При разборке двигателя необходимо строго соблюдать правила техники безопасности:

  • применять только исправный инструмент;
  • пользоваться только проверенными и соответствующими весу демонтируемой детали грузоподъемными средствами;
  • снимая крепежные детали (гайки, болты, шпонки и т. д.), убедиться в том, что освобождаемая деталь не упадет;
  • снимая пружины, убедиться в том, что освобождаемая деталь не будет выброшена силой пружины.

Перед снятием деталей проверяют наличие на них марок и клейм, а при отсутствии наносят их. После снятия детали или агрегата все гайки навертывают на соответствующие болты иди шпильки. Все регулировочные прокладки сохраняют на своих местах. Если прокладка по своему состоянию подлежит замене, то замеряют ее толщину и при сборке ставят новую прокладку такой же толщины. При разборке или снятии деталей нельзя применять чрезмерных усилий. Если узел не поддается разборке, выясняют причину этого и устраняют ее. Отверстие, открывшееся в результате демонтажа агрегата (узла), закрывают крышками или брезентом. Отправляемые на завод для ремонта детали снабжают бирками с указанием наименования детали, на каком механизме деталь устанавливается и где этот механизм расположен на судне, расположение детали в механизме, наименование судна, номер заказа. Обращаться с деталями нужно осторожно во избежание их повреждения.

Последовательность разборки двигателя определяется особенностями его конструкции и обычно указывается заводом-изготовителем. При разборке двигателя сначала снимают отдельные агрегаты и узлы, которые затем разбирают на детали.

Общий порядок разборки двигателя следующий:

  • снимают все контрольно-измерительные приборы, электропроводку, приборы электрооборудования и все детали, которые могут быть, разбиты и повреждены;
  • снимают топливные насосы, форсунки и топливные трубопроводы; масляные насосы, лубрикаторы и масляный трубопровод; воздухопроводы, воздухораспределитель, и пусковые клапаны; водяные насосы и трубопровод системы охлаждения; впускной и выпускной коллекторы; крышки цилиндров;
  • открывают люки картера и демонтируют кривошипно-шатунный механизм;
  • демонтируют распределительный механизм, регулятор;
  • снимают блок цилиндров (или цилиндр и блок-картер);
  • демонтируют реверсивную муфту или реверс-редуктор;
  • снимают маховик;
  • вскрывают рамовые подшипники;
  • поднимают коленчатый вал;
  • все снятые с двигателя узлы и детали промывают керосином (топливом) и насухо протирают;
  • приступают к обмеру размеров деталей;
  • рабочие поверхности деталей покрывают маслом, обматывают тканью и накладывают деревянные планки, что предохраняет их от коррозии и механических повреждений.

При ограниченности площади в машинном отделении предусматривают место до начала разборки для размещения крупных деталей, не предназначенных для отправки на завод, свободные проходы для обслуживания или разборки вспомогательных механизмов машинного отделения, а также для обеспечения пожарной безопасности. Чисто обработанные детали с трущимися поверхностями кладут на мягкие подкладки — доску, картон или мешковину. Во избежание повреждений контрольно-измерительные приборы снимают с двигателя в первую очередь.

Охрана труда и техника безопасности при разборочно-сборочных работах.

К самостоятельной работе по разборке и сборке питания дизельного двигателя допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, прошедшие проверку знаний по разборочно-сборочным работам.

Читайте также:  Стенды для ремонта форсунок дизельных двигателей

Слесарь, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже одного раза в 3 месяца), не должен приступать к работе.

Слесарь обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные на предприятии.

Продолжительность рабочего времени слесаря не должна превышать 40 ч в неделю.

Слесарь должен знать, что наиболее опасными и вредными производственными факторами, действующими на него при проведении разборочно-сборочных работ агрегатов, являются:

автомобиль, его узлы и детали; оборудование, инструмент и приспособления; электрический ток; этилированный бензин; освещенность рабочего места.

Автомобиль, его узлы и детали – в процессе ремонта возможно падение вывешенного автомобиля или снимаемых с него узлов и деталей, что приводит к травмированию.

Слесарю запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми он не обучен и не проинструктирован.

Слесарь должен работать в специальной одежде и в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты.

Слесарь должен соблюдать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться средствами пожаротушения. Курить разрешается только в специально отведенных местах.

Слесарь во время работы должен быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры.

О замеченных нарушениях требований безопасности на своем рабочем месте, а также о неисправностях приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты слесарь должен сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения замеченных нарушений и неисправностей.

Слесарь должен соблюдать правила личной гигиены. Перед приемом пищи или курением необходимо мыть руки с мылом, а при работе с деталями автомобиля, работавшего на этилированном бензине, предварительно обмыть руки керосином. Для питья пользоваться водой из специально предназначенных для этой цели устройств (сатураторы, питьевые баки, фонтанчики и т.п.).

За невыполнение требований инструкции, разработанной на основе данной и указанных в п. 1.2, слесарь несет ответственность согласно действующему законодательству.

Требования безопасности перед началом работ

Перед началом работы слесарь должен:

— надеть специальную одежду и застегнуть манжеты рукавов;

— осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходы.

Проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений, при этом:

— гаечные ключи не должны иметь трещин и забоин, губки ключей должны быть параллельны и не закатаны, раздвижные ключи не должны быть ослаблены в подвижных частях;

— слесарные молотки и кувалды должны иметь слегка выпуклую, не косую и не сбитую, без трещин и наклепа поверхность бойка, должны быть надежно укреплены на рукоятках путем расклинивания заершенными клиньями;

— рукоятки молотков и кувалд должны иметь гладкую поверхность;

— ударные инструменты (зубила, крейцмейсели, бородки, керны и пр.) не должны иметь трещин, заусенцев и наклепа. Зубила должны иметь длину не менее 150 мм;

— напильники, стамески и прочие инструменты не должны иметь заостренную нерабочую поверхность, должны быть надежно закреплены на деревянной ручке с металлическим кольцом на ней;

Перед использованием переносного светильника проверить, есть ли на лампе защитная сетка, исправны ли шнур и изоляционная резиновая трубка. Переносные, светильники должны включаться в электросеть с напряжением не выше 42 В.

Требования безопасности во время работы

Во время работы слесарь должен:

Все работы по разборке, сборке агрегатов автомобилей на территории предприятия выполнять только на специально предназначенных для этой цели местах (постах).

Читайте также:  Модели отечественных автомобилей для сборки

Приступать к разборке, сборке агрегатов автомобиля только после того, как он будет очищен от грязи, снега и вымыт.

При разборочно-сборочных и других крепежных операциях, требующих больших физических усилий, применять съемники, гайковерты и т.п. Трудно отворачиваемые гайки при необходимости предварительно смачивать керосином или специальным составом («Унисма», ВТВ и т.п.).

Для снятия и установки узлов и агрегатов весом 20 кг и более (пользоваться подъемными: механизмами, оборудованными специальными приспособлениями), другими вспомогательными средствами механизации.

Заключение

При выполнении курсового проекта мною рассмотрены следующие вопросы:- введение, назначение, устройство и принцип работы питания дизельного двигателя автомобиля, техническая характеристика, свойства, маркировка его деталей. Возможные неисправности питания дизельного двигателя и методы устранения их. Выбор необходимого оборудования и инструмента, для разборки, сборки питания дизельного двигателя. Описание последовательности разборочно-сборочных работ, заполнение технологической карты и оформление эскизов. Разработаны требования охраны труда и техники безопасности при разборочно-сборочных работах. Выполнение данного курсового проекта, углубило мои профессиональные знания по ПМ 01. «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» и МДК 01.01. «Устройство автомобилей» и выполнение его графической части.

Мероприятия при разборке двигателя

Перед разборкой двигателя детально знакомятся с его конструкцией, подготавливают место для размещения снимаемых, деталей на стеллажах из досок или деревянных брусьев, доставляют к месту работы инструмент и приспособления, проверяют и подготавливают к работе грузоподъемные средства.

Непосредственно перед разборкой сливают воду, топливо, масло и выпускают сжатый воздух из соответствующих систем двигателя.

При разборке двигателя необходимо строго соблюдать правила техники безопасности:

  • применять только исправный инструмент;
  • пользоваться только проверенными и соответствующими весу демонтируемой детали грузоподъемными средствами;
  • снимая крепежные детали (гайки, болты, шпонки и т. д.), убедиться в том, что освобождаемая деталь не упадет;
  • снимая пружины, убедиться в том, что освобождаемая деталь не будет выброшена силой пружины.

Перед снятием деталей проверяют наличие на них марок и клейм, а при отсутствии наносят их. После снятия детали или агрегата все гайки навертывают на соответствующие болты иди шпильки. Все регулировочные прокладки сохраняют на своих местах. Если прокладка по своему состоянию подлежит замене, то замеряют ее толщину и при сборке ставят новую прокладку такой же толщины. При разборке или снятии деталей нельзя применять чрезмерных усилий. Если узел не поддается разборке, выясняют причину этого и устраняют ее. Отверстие, открывшееся в результате демонтажа агрегата (узла), закрывают крышками или брезентом. Отправляемые на завод для ремонта детали снабжают бирками с указанием наименования детали, на каком механизме деталь устанавливается и где этот механизм расположен на судне, расположение детали в механизме, наименование судна, номер заказа. Обращаться с деталями нужно осторожно во избежание их повреждения.

Последовательность разборки двигателя определяется особенностями его конструкции и обычно указывается заводом-изготовителем. При разборке двигателя сначала снимают отдельные агрегаты и узлы, которые затем разбирают на детали.

Общий порядок разборки двигателя следующий:

  • снимают все контрольно-измерительные приборы, электропроводку, приборы электрооборудования и все детали, которые могут быть, разбиты и повреждены;
  • снимают топливные насосы, форсунки и топливные трубопроводы; масляные насосы, лубрикаторы и масляный трубопровод; воздухопроводы, воздухораспределитель, и пусковые клапаны; водяные насосы и трубопровод системы охлаждения; впускной и выпускной коллекторы; крышки цилиндров;
  • открывают люки картера и демонтируют кривошипно-шатунный механизм;
  • демонтируют распределительный механизм, регулятор;
  • снимают блок цилиндров (или цилиндр и блок-картер);
  • демонтируют реверсивную муфту или реверс-редуктор;
  • снимают маховик;
  • вскрывают рамовые подшипники;
  • поднимают коленчатый вал;
  • все снятые с двигателя узлы и детали промывают керосином (топливом) и насухо протирают;
  • приступают к обмеру размеров деталей;
  • рабочие поверхности деталей покрывают маслом, обматывают тканью и накладывают деревянные планки, что предохраняет их от коррозии и механических повреждений.
Читайте также:  Работа агрегатов двигателя камаз

При ограниченности площади в машинном отделении предусматривают место до начала разборки для размещения крупных деталей, не предназначенных для отправки на завод, свободные проходы для обслуживания или разборки вспомогательных механизмов машинного отделения, а также для обеспечения пожарной безопасности. Чисто обработанные детали с трущимися поверхностями кладут на мягкие подкладки — доску, картон или мешковину. Во избежание повреждений контрольно-измерительные приборы снимают с двигателя в первую очередь.

Демонтаж двигателя — методы и техника безопасности

Демонтаж двигателя — методы и техника безопасности Mazda 626

Если было принято решение о демонтаже двигателя для проведения капитального ремонта, или ремонта основных узлов, то надо провести определенные подготовительные мероприятия.

Крайне важно наметить место где будут производиться работы. Несомненно, лучшим местом является мастерская. Очень важно иметь оборудованную рабочую площадку, а также место для хранения автомобиля. Если ни мастерской, ни гаража нет, то потребуется ровная гладкая бетонная или асфальтовая площадка.

Промывка моторного отсека и двигателя перед демонтажем позволит содержать инструмент в чистоте и постоянном рабочем состоянии.

Также понадобятся подъемник или тельфер. Убедитесь в том, что эти устройства имеют запас по грузоподъемности и способны поднять двигатель со всеми агрегатами. Соблюдение мер безопасности играет первостепенную роль, так как подъем двигателя из автомобиля – операция опасная.

Если работы по демонтажу двигателя проводятся неопытным лицом, то необходим помощник. Проконсультируйтесь и попросите помочь лиц, имеющих опыт в таких работах. Имеется много видов работ при подъеме двигателя из моторного отсека, которые исключают их выполнение одним лицом.

Заранее спланируйте свои действия. Договоритесь или раздобудьте все необходимые инструменты и оборудование перед тем, как начать работы. К некоторым приспособлениям, обеспечивающим безопасность при демонтаже и монтаже двигателя, а также снижение трудозатрат относятся (помимо подъемника) прочные подставки, полный набор ключей и оправок, деревянные колодки, ветошь и растворитель для уборки неизбежных луж от пролитых жидкостей. Если подъемник будет браться напрокат, то договоритесь заранее, выполнив все работы, в которых этот механизм не нужен. Это позволит сэкономить деньги и время.

Имейте ввиду, что значительное время вы не сможете воспользоваться автомобилем. Для выполнения некоторых работ, недоступных в домашних условиях из-за отсутствия специального оборудования, придется обратиться в мастерскую автосервиса. Эти предприятия работают по графику и будет целесообразным проконсультироваться там до демонтажа двигателя, чтобы точно оценить затраты времени на ремонт и восстановление деталей.

Всегда при демонтаже двигателя будьте очень внимательны. Необдуманные действия могут быть причиной серьезных травм. Заранее обдумывайте свои действия. Не жалейте на это времени, ибо главное – работа без травм.

Видео про «Демонтаж двигателя — методы и техника безопасности» для Mazda 626

Как снизить жор масла и сохранить двигатель, своими руками
Теория ДВС: Сборка (ремонт) двигателя BMW M50B25
Двигатель, такой каким он должен был быть: Renault F7p 1.8 (обзор конструкции)

Adblock
detector