Меню

Техника безопасности при диагностики двигателя

Техника безопасности

Тема: ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

Цель занятий.

1.Приобрести навыки в диагностировании различными переносными средствами :

— цилиндропоршневой группы, сопряжений коленчатого вала,

-систем смазки и охлаждения двигателя.

2. Ознакомиться с технологическими картами и диагностическими параметрами технического состояния механизмов и систем двигателя.

3. Закрепить знания по ус­тройству диагностических средств и их эксплуатации.

Техника безопасности

При диагностировании двигателя необходимо соблюдать следующие требования техники безопасности:

1. Подсоединение диагностических средств к системам и механизмам проводить только при неработающем дви­гателе.

2. Все измерения параметров выполнять только по команде преподавателя (лаборанта)

3. Перед диагностированием изучить режимы работы двигателя и не нарушать их.

4. Четко распределить обязанности между членами учебной подгруппы на каждом рабочем месте.

5. Перед началом диагностирования проверить исп­равность приборов и приспособлений, а также применяе­мого инструмента для присоединения приборов к двигателю. Неисправный инструмент заменить.

6. Проверить и, если необходимо, отрегулировать сред­ства останова двигателя, предусмотрев аварийный оста­нов. (При отказе замка зажигания двигатель останавливают снятием клеммы с аккумуляторной батареи или Прекращением подачи топлива.)

7. Пуск сжатого воздуха производить только после приведения приборов в рабочее положение и не превы­шать рекомендуемой величины давления.

8. На посту, где установлен автомобиль, вывесить плакаты с надписями — «Автомобиль не трогать, под ним работают люди», «Двигатель не пускать— работают лю­ди».

9. Обеспечить условия, исключающие самопроизволь­ное движение автомобиля, — затормозить его, под колеса поставить не менее двух упоров.

10. При проворачивании коленчатого вала обязатель­но проверить, выключено ли зажигание, поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение, освободить ручной тормоз.

Исполнителя:

Мастер-диагност (М-Д) – 1; слесарь или водитель (В-С) – 1.

Рабочего места исполнителя:

В — верхняя часть автомобиля; Н — нижняя часть автомобиля;

П — передняя часть автомобиля; З — задняя часть автомобиля;

Л — левая сторона автомобиля; Пр — правая сторона автомобиля;

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ДИАГНОСТИРОВАНИИ АВТОМОБИЛЕЙ

К работе с диагностическими стендами и приборами допускает­ся персонал, изучивший эксплуатационную документацию, прошед­ший специальный инструктаж по технике безопасности.

При подготовке к работе на стендах необходимо проверить крепление всех узлов и деталей стенда, наличие, исправность и крепление защитных ограждений и заземляющих проводов, исправ­ность подземных механизмов и других приспособлений, достаточ­ность освещения рабочего места и пути движения автомобиля.

Автомобиль устанавливает и закрепляет на стенде только опе­ратор-диагност. Закрепление автомобиля на стенде осуществляет­ся фиксирующим устройством и башмаками, которые подкладыва-ются под оба передних или оба задних колеса. Во время работы автомобиля на стенде вращающиеся детали стенда и колеса авто­мобиля должны быть ограждены, отработавшие газы должны при­нудительно отводиться через местный отсос с помощью накидного

Выезд автомобиля со стендов осуществляется оператором-диаг­ностом при поднятых пневмоподъемниках или застопоренных ба­рабанах. Заборник отработавших газов должен быть отведен в

При стендовом диагностировании запрещается следующее:

находиться в осмотровой канаве и стоять на пути движения ав­томобиля; Л

работать на стенде без полной фиксации автомобиля;

находиться посторонним лицам в осмотровой канаве во время диагностирования автомобиля;

стоять на беговых барабанах (роликах);

касаться вращающихся частей трансмиссии автомобиля и тор­мозной установки во время работы стенда;

Читайте также:  Устройство сцепления автомобиля форд транзит

вскрывать задние стенки пультов управления и регулировать устройства и приборы стенда при включенном рубильнике элек­троснабжения;

производить диагностирование автомобилей при неисправном электрооборудовании стенда;

подъем автомобиля неисправным домкратом;

производить диагностирование на ходу автомобиля при непод­ключенном заборнике отработавших газов и невключенной приточостановки электротормозного стенда и беговых барабанов;

пользоваться открытым огнем и курить;

разливать или разбрызгивать топливо при подключении топлив­ного расходомера;

производить работы, вызывающие искрообразование;

производить контроль диагностических параметров, связанный с раскруткой проверяемого автомобиля, без оператора-диагноста за» рулем автомобиля.

При работе с диагностическими средствами необходимо перед началом работы застегнуть обшлага, использовать передвижные подставки и переходные мостики через осмотровые канавы; при работе со стробоскопической лампой необходимо остерегаться до-трагивания до движущихся деталей автомобиля; при обнаружении неисправностей диагностических средств работа на них должна быть прекращена.

В процессе регламентных работ и ремонта диагностических средств запрещается производить перемонтаж и смену деталей под напряжением; определять наличие напряжения на ощупь или искру; оставлять без надзора диагностические средства под напря­жением.

В конце каждой смены следует обесточить стенды рукояткой блок—предохранитель—рубильник, закрыть краны топливных ба­ков, перекрыть вентиль подачи сжатого воздуха, полностью слить топливо из топливомера.

На постах диагностирования должно быть противопожарное оборудование согласно нормам пожарной безопасности, вывешены правила техники безопасности и противопожарной безопасности, а также плакаты по безопасным приемам работы, аптечки, укомплек­тованные медикаментами, необходимыми для оказания первой по­мощи [6].

КОНЕЦ.

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)

Охрана труда

Техника безопасности при диагностировании двигателя

Техническое состояние автомобиля и его агрегатов следует проверять в основном при неработающем двигателе и заторможенных колесах, за исключением опробования тормозов, проверки работы систем питания и зажигания.

При осмотре допускается пользоваться переносной лампой с предохранительной сеткой на напряжение не выше 42 В. Если работа производится в осмотровой канаве, то переносная лампа должна быть напряжением не выше 12 В.

Пуск двигателя осуществляется, как правило, с помощью электростартера. Перед пуском вручную проверяют прочность крепления штифта пусковой рукоятки. Во избежание повреждения кисти руки от обратного удара рукоятку берут так, чтобы все пальцы правой руки располагались с одной стороны ручки. Поворачивают коленчатый вал двигателя только снизу вверх. Поворачивание вниз и «вкруговую» не допускается.

На постах диагностирования оборудование и приборы устанавливают так, чтобы оператор мог легко наблюдать со своего рабочего места за всеми автомобилями, находящимися на постах. Рабочее место оператора должно быть оборудовано вращающимся регулируемым по высоте стулом.

Диагностические и другие посты, где автомобиль устанавливается с работающим двигателем, должны быть оборудованы эффективными местными отсосами для удаления отработавших газов. Технологический процесс по проверке автомобильных двигателей на токсичность и дымность должен отвечать общим требованиям безопасности труда в соответствии с действующими нормативными документами.

При работе с газоанализаторами и дымомерами инспекторы руководствуются специальными правилами техники безопасности, которые предусмотрены инструкциями по эксплуатации этих приборов. Запрещается производить техническое обслуживание прибора без отключения его от сети.

Читайте также:  Масло для двигателя g6db

Все проверки проводятся только на неподвижно стоящем транспортном средстве. Для этого необходимо провести подготовительные операции, исключающие самопроизвольное движение транспорта: установить автомобиль, поставить рычаг переключения передач (избиратель скорости для автомобилей с автоматической коробкой передач) в нейтральное положение, затормозить автомобиль стояночным тормозом, подложить упоры (башмаки) под колеса ведущих мостов.

Перед подключением приборов измерения токсичности и дымности к выпускной системе автомобиля проверяется исправность системы выпуска отработавших газов внешним осмотром. Система не должна иметь дефектов, приводящих к утечкам отработавших газов или подсосу воздуха.

Если контроль на токсичность и дымность осуществляется в закрытых помещениях, они должны быть оборудованы принудительной или естественной вентиляцией. Предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны не должны превышать установленных норм по ГОСТ 12.1.005—88 и «ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны».

В случае отсутствия рабочего места (поста) проведения измерений выбор места для этих целей должен исключить возможность случайного наезда автомобилей на лиц, проводящих замеры. Водителей проверяемых автомобилей следует предупредить об отъезде с места проверки (или подъезде к нему) только по сигналу инспектора, проводящего замеры.

Очередной автомобиль должен останавливаться для проведения измерений не ближе 2 м от автомобиля, находящегося на проверке. Скорость движения автомобиля на подъездных путях не должна превышать 10 км/ч, а в помещениях, на узких проездах, в непосредственной близости от места измерений — 5 км/ч.

Работникам, проводящим замеры, категорически запрещается осуществлять запуск двигателя и управлять транспортным средством.

Методы очистки и контроль качества сточных вод АТП

Подвижной состав автомобильного транспорта — автомобили, автопоезда, автобусы — работают в различных дорожных условиях как в черте города, так и на загородных маршрутах, по грунтовым дорогам и дорогам с твердым покрытием, при различных погодных условиях. От состояния дорожных условий эксплуатации зависит степень загрязнения автомобилей. Особенно загрязняются автомобили снизу. Даже в сухую погоду детали, узлы, агрегаты и их сочленения покрываются слоем пыли и грязи.

В сырую погоду на нижние поверхности автомобиля прилипают остатки нефтепродуктов, глинистые и другие примеси, усиливающие силы сцепления загрязнений с наружными поверхностями кузова и деталей шасси. Загрязнения грузовых автомобилей зависят также и от рода перевозимого груза, например при перевозках грунта, угля, руды на открытых выработках, или таких строительных материалов, как цемент, раствор, бетон и др.

Сброс таких стоков без очистки или при их недостаточной очистке в водоемы и городские очистные сооружения запрещен «Правилами охраны поверхностных вод от загрязнений сточными водами».

За последнее время широкое распространение получили системы оборотного водоснабжения в комплексе с очистными сооружениями, позволяющими очищать, т. е. «доводить» воду до требований стандартов, установленных для ее повторного использования.

«Правилами охраны поверхностных вод от загрязнений сточными водами» определены обязательные условия очистки и отведения производственных стоков в водные объекты и на городские очистные сооружения. В соответствии с этими правилами сточные воды всех автотранспортных предприятий, станций технического обслуживания автомобилей подлежат очистке на локальных очистных сооружениях до нормативных значений по различным видам загрязнений. Допустимое количество загрязнений распределяется в следующих размерах: взвешенных частиц может быть не более 70 мг/л для грузовых автомобилей и не более 40 мг/л для автобусов и легковых автомобилей, а нефтепродуктов соответственно не более 15. 20 мг/л.

Читайте также:  Мотор стеклоподъемника как разобрать

Загрязнения сточных вод и требуемая степень очистки согласно СНиП П-93—74 для АТП характеризуются следующими данными:

  1. до очистки сточных вод от мойки грузовых автомобилей содержание взвешенных веществ составляет 3000 мг/л;
  2. от мойки автобусов — 1600 мг/л;
  3. легковых автомобилей — 700 мг/л;
  4. содержание нефтепродуктов — соответственно 900, 850 и 75 мг/л.

Степень очистки сточных вод устанавливается в соответствии с требованиями СНиП.

Концентрация грязи в воде, подаваемой на мойку автомобилей после очистки, не должна превышать:

  1. для грузовых автомобилей по взвешенным веществам — 70 мг/л;
  2. по нефтепродуктам — 20 мг/л;
  3. для автобусов и легковых автомобилей по взвешенным веществам 40 мг/л, по нефтепродуктам — 15 мг/л.

Очистные сооружения обеспечивают требуемую степень очистки как по взвешенным веществам, так и по нефтепродуктам для повторного использования сточных вод в системе оборотного водоснабжения.

Техника безопасности при диагностики двигателя

Инструкция по технике безопасности участка диагностики

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАСТКА ДИАГНОСТИКИ

Перед началом работ:

1. Надеть и привести в порядок спецодежду. Застегнуть или обвязать обшлага рукавов, заправить одежду так чтобы не было развевающихся концов, подготовить к работе средства индивидуальной защиты.

2. Подготовить рабочее место к безопасной работе: убрать посторонние предметы, освободить проходы, убедиться, что рабочее место хорошо освещено. Рабочий инструмент, приспособления разложить в удобном и неопасном для использования порядке и проверить их исправность.

3. При обнаружении неисправного инструмента, приспособлений, оборудования и электроосвещения сообщить мастеру.

Во время работы:

1. При диагностике систем автомобиля, связанных с заводкой двигателя, обеспечить отвод отработавших газов из помещения диагностического участка при помощи местной вытяжной вентиляции.

2. При диагностике автомобиля на стенде для проверки тяговых качеств автомобиля необходимо подставить упорные колодки под передние колеса ( для заднеприводных автомобилей) и убедиться, что впереди автомобиля не находятся люди.

3. При диагностике двигателей при помощи мотор-тестера принять меры предосторожности от поражения электрическим токам высокого напряжения от системы зажигания двигателя.

4. Запрещается осуществлять установку автомобилей на посты диагностики без разрешения обслуживающего персонала. Скорость автомобиля должна быть не более 5-ти км/ч.

5. Запрещается работать на оборудовании участка лицам не имеющим специального допуска.

6. Нельзя допускать попадания смазочных материалов на пол.

7. Пpи попадании этилиpованного бензина на кожу или на глаза необходимо немедленно пpомыть место попадания бензина водой или мыльным раствором.

8. При получении травмы на производстве нужно немедленно обратиться за помощью и сообщить мастеру.

После окончания работы:

1. Выключить оборудование и привести в порядок оборудование и рабочее место, убрать инструменты и приспособления в отведенное для них место.

2. Сообщить мастеру обо всех недостатках, обнаруженных во время работы.

3. Запрещается мыть руки в масле, бензине, керосине и вытирать их ветошью загрязненной опилками и стружкой.

Adblock
detector