Меню

Технический контроль ремонта автомобиля

Технический контроль ремонта автомобиля

Качество работ оценивается путем непосредственного технического контроля на рабочих местах СТО, при выдаче автомобиля заказчику и в дальнейшем при эксплуатации. Сдача автомобиля работнику ОТК или заказчику с первого предъявления, а также отсутствие возвратов после ТО и ремонта в гарантийный период (рекламация) являются показателями качества работы СТО. Одним из обобщающих объективных показателей качества является продолжительность безотказной работы автомобиля после ТО и ремонта. Конечной целью контроля на предприятии являются предупреждение брака, повышение и гарантии качества.

Технический контроль на СТО является составной частью производственного процесса ТО и ремонта автомобилей и регламентируется техническими условиями и стандартами качества. Технический контроль представляет собой совокупность контрольных операций, проводимых на всех этапах от приемки автомобилей станцией до выдачи заказчику. Если при приемке автомобиля в процессе контрольно-осмотровых работ невозможно определить дефект, то производится диагностирование на специальном оборудовании. По каждому виду работы в карте диагностирования автомобиля делается отметка о техническом состоянии проверяемых систем. Автомобиль поднимают на подъемнике и осматривают его снизу. Выявленные неисправности записывают в заявку на ремонт. Эти работы проводятся в присутствии заказчика, который подписывает заявку на ремонт, являющуюся документом для открытия заказа-наряда на производство.

Автомобиль поступает на участки ТО и ремонта, где после устранения неисправностей проводится приемочный контроль, результаты которого вписываются в ранее заполненную карту диагностирования автомобиля и сверяются с контрольными показателями. Это позволяет судить о качестве выполненных работ. Такой метод приемки автомобиля и оформления заявки на ремонт позволяет выявить все неисправности, а значит, уменьшить потери времени в производстве на дополнительное выявление неисправностей и вписывание их в заказ-наряд.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Качество ремонта деталей, узлов и агрегатов, снятых с автомобиля, обычно контролируется непосредственно на соответствующих производственных участках и осуществляется как специалистами отдела технического контроля (ОТК), рабочими, так и мастерами производственных подразделений.

Детали и узлы, подвергнувшиеся ремонтным воздействиям, контролируются на каждом рабочем месте с помощью специального или универсального мерительного инструмента. Диаметры шеек распределительного и коленчатого валов после их шлифования проверяются микрометром с точностью 0,01 мм. Цилиндры и гильзы блока цилиндров после их растачивания и хонингования под ремонтные размеры поршней проверяются индикаторным нутромером, имеющим точность отсчета 0,01 мм. Биение поверхностей относительно оси детали проверяется при вращении ее в центрах с помощью индикатора, имеющего точность измерения также 0,01 мм. Отремонтированные детали кузова: двери, капот, крылья и другие после их постановки на кузов регулируются для обеспечения нужного положения и соответствующих зазоров между сопряженными деталями согласно техническим условиям. Зазоры проверяются штангенциркулем или шаблонами. Кузов автомобиля, у которого были смешаны отдельные части основания, после их восстановления проверяется на стапеле по контрольным базовым точкам и с помощью линеек.

После окраски кузова или его деталей выполняются контрольные операции не только по определению колера окрашенной поверхности, качества окраски, но и толщины окрасочного слоя. Толщина нанесенных ремонтных слоев шпаклевки, грунтовки и краски проверяется магнитным толщиномером или микрометром.

Контрольные работы при разборочных операциях на рабочих местах осуществляются визуально, метрическим или специальным инструментом и приборами. Визуально выявляются изношенные или деформированные места на деталях, сорванные элементы резьбы, граней гаек и болтов, поврежденные прокладки, сальники, уплотнители и крепежные детали, нарушенные части изоляции электропроводки, перегоревшие лампочки и предохранители, неисправные датчики температуры, давления, объема бензина, повреждения окраски кузова и обивки салона автомобиля.

Читайте также:  Тест драйвы автомобилей asx

Сборочные операции контролируются метрическим инструментом или шаблонами. Зазор между кулачком распределительного вала и толкателем проверяется щупом, имеющим набор пластин различной толщины.

Усилие при затяжке болтов и гаек контролируется динамометрическими ключами. Техническое состояние рулевого управления автомобиля определяется по суммарному люфту и общей силе трения и проверяется с помощью переносного ручного прибора.

Универсальный переносной комплект приборов и инструмента для контроля и технического обслуживания аккумуляторных батарей позволяет проводить работы на автомобиле на любом рабочем посту СТО. С помощью комплекта проверяется состояние и степень заряженности батареи путем измерения напряжения ее элементов без нагрузки и под нагрузкой, соответствующей стартерной; определяется и корректируется плотность электролита и замеряется его температура, а также замеряется и доводится до нормы его уровень; снимаются наконечники аккумуляторных проводов с полюсных штырей и очищаются от окислов.

Схождение колес автомобилей проверяется телескопической линейкой.

Проверка и регулировка параметров установки передних управляемых колес легкового автомобиля и контроль положения задних колес относительно передних могут выполняться на специальном стенде. Проверяются следующие параметры передних колес: развал, схождение, соотношения углов поворота колес, углы поперечного и продольного наклона шкворней. Проверка параметров производится проекционным методом с помощью электрооптической системы с точностью измерения ±15 мин.

Для проверки статической и динамической неуравновешенности (дисбаланса) колес легковых автомобилей и устранения ее постановкой балансировочных грузиков применяется стационарный или передвижной станок для балансировки колес.

Давление в цилиндре карбюраторного двигателя проверяют компрессометром, наконечник которого прижимают к отверстию для свечи зажигания. Очистка свечи зажигания от нагара производится пескоструйным методом в специальном приспособлении. Затем свечу осматривают и проверяют на бесперебойность искрообразования и на герметичность ее конструкции.

Контрольно-регулировочные приборы, стенды, установки, применяемые на СТО для технического контроля качества выполненных работ, а также для определения технического состояния различных узлов и агрегатов автомобиля без их разработки, рассмотрены в разд. 2.6.

При передаче автомобиля с одного производственного участка на другой производится операционный контроль. Например, проверяется качество выполненных жестяницко-сварочных работ при ремонте кузова автомобиля перед его поступлением на участок окраски.

Порядок оценки качества работ, выполненных бригадой по ремонту, ТО автомобилей и уровня культуры обслуживания населения, может определяться согласно Положению, применяемому на СТО объединения АвтоВАЗтехобслуживание.

Директору предприятия предоставляется право снижать размер премии коллективам бригад за следующие производственные упущения: несоблюдение технологического процесса; нарушение правил техники безопасности; неудовлетворительное содержание рабочих мест, оборудования; применение инструмента, приборов и оборудования, не поверенных метрологическим надзором; неудовлетворительная работа с заказчиками.

На посту выдачи автомобиля контролер проверяет качество всех работ независимо от того, на каком участке они выполнялись. Там же проверяются комплектность автомобиля, соответствие фактически выполненных работ заявленным, состояние узлов, агрегатов и систем, обеспечивающих безопасность движения автомобиля.

На посту имеется передвижная электрическая установка для ускоренного и предпускового заряда стартерных аккумуляторных батарей, имеющих напряжение 12 В и емкость от 45 до 190 А- ч. Установка обеспечивает дополнительное питание цепи стартера при пуске двигателя автомобиля. Подключается она в городскую электросеть напряжением 220 В. Применяются также передвижные тележки для пуска двигателей в условиях низких температур окружающего воздуха и в случаях полного или частичного разряда аккумуляторных батарей на автомобилях. Тележку присоединяют непосредственно к стартеру или параллельно аккумуляторной батарее автомобиля.

Читайте также:  Volkswagen polo жрет масло

СТО гарантирует соответствие технического состояния автомобиля после ТО и ремонта нормативному документу ТУ 200-РСФСР-3-00-2057-79 «Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. Прием и выпуск из ТО и ремонта» при условии соблюдения заказчиком правил эксплуатации автомобиля.

Технический ремонт авто: описание и разновидности

Заводы-изготовители не могут обеспечить потребителю одновременного износа деталей, в связи с этим требуется проводить своевременно технический ремонт автомобиля. Данный ремонт обусловлен как по техническим причинам – из за быстроизнашивающихся деталей, так и по экономическим. Самая основная цель технического ремонта вашего автомобиля – привести его к нормально и стабильной работе. При износе некоторых деталей и отдельных агрегатов не совсем выгодно прекращать эксплуатацию автомобиля, или в случае ухудшения работы. При своевременном техническом ремонте автомобиль прослужит вам еще долгие годы.

Разделяют виды технического ремонта авто

Один из них – это текущий ремонт автомобиля. Данный вид ремонта происходит в случае необходимости замены или восстановления отдельных деталей, что должно привести к нормальной работе авто. Одни из основных видов работ, выполняемые при текущем ремонте, подразделяются на различные виды сварочно-слесарных и сборочно-разборочных работ. Так же к текущему ремонту относятся покрасочные работы или замена деталей, которые пришли в негодное состояние.

При текущем техническом ремонте авто допускается замена отдельных деталей, которые требуют капитального ремонта. В основном необходимая потребность технического ремонта авто заключается при контрольных осмотрах, технического обслуживания или диагностики, а так же по заявке водителя. С целью безопасности движения по дорогам, проводится плановый текущий ремонт. Данный вид ремонта совмещается частично с ТО авто, Данный вид ремонта поможет вам сократить расходы на обслуживание авто, обеспечит более безопасное движение, способствует уменьшению быстрого износа деталей.
Технический ремонт автомобиля производится на специальных станциях технического обслуживания автомобилей как государственных, так и частных предприятий. На станции технического обслуживания легковых автомобилей технический ремонт авто разделяется на 2 вида: разборка, устранение неисправностей, сборка и работы по установке отдельных деталей и узлов.

Участки для технического ремонта авто

Производственные участки, на которых производятся технический ремонт авто, подразделяются на основные и вспомогательные. На основных участках производят ремонт полно укомплектованных автомобилей, на вспомогательных – разделяется на различные виды работ.

Техническом ремонт автомобиля на станции технического обслуживания происходит в несколько этапов:

  1. Въезд автомобиля на станцию. Прием диспетчером автомобиля.
  2. Проверка автомобиля. Диспетчер оформляет наряд на работу по данному авто. В наряде указываются данные автовладельца и какие виды работ будут производить на СТО
  3. Автомобиль отправляют на участок, где непосредственно производят ремонт авто, указывают дату окончания техремонта автомобиля.
  4. Специалисты получают наряд, в котором указано, какие виды работ следует выполнить и приступают к работе.
  5. После того, как бригада автомехаников произвела ремонт, машина направляется в отдел технического контроля для проверки качества выполненной работы.
  6. Если все требования соблюдены, автомобиль отправляется на стоянку готовых авто и ожидает своего владельца.

Виды технического ремонта авто

К техническому ремонту автомобиля относится также и капитальный ремонт. Данный вид ремонта предназначен для полного восстановления различных узлов и деталей, вплоть до полной замены. Процесс капитального ремонта состоит из нескольких этапов: выполняется полная разборка автомобиля, затем производится восстановление деталей, если восстановление невозможно, то данную деталь заменяют. После успешной замены или восстановления автомобиль собирают, проводят регулировку и испытания.

Читайте также:  Масляный насос двигателя газ 3307

Автомобиль может подвергаться только одному полному капитальному ремонту. В основном капитальный ремонт связан с состоянием кузова автомобиля и основных деталей и агрегатов. Если изношены основные агрегаты, то без капитально ремонта тут не обойтись: при восстановлении автомобиля текущим ремонтом будет экономически не выгодно по сравнению с капитальным ремонтом. К основным агрегатам, которые требуют капитального ремонта, относятся двигатель, сцепление, коробка передач, передний и ведущий мост, кузов и рулевой механизм.

После того, как ваш автомобиль прошел определенную диагностику и технический анализ, по мере необходимости он отправляется на капитальный ремонт.

Капитальный ремонт авто

Капитальный ремонт по мере проведения самих работ похож с текущим ремонтом. Данный вид ремонта производится только на СТОА и САП. В основном ремонтные работы производят на специализированных авторемонтных предприятиях. Сам ремонт проводится путем обезличивания – автомобиль или отельный агрегат, требующий ремонта, полностью разбирается и после того, как все детали будут проверены и протестированы их собирают обратно. Детали, которые оказались неисправными пытаются восстановить, а если такая возможность отсутствует данные детали заменяют на новые.
С большим опытом проведения капитального ремонта стало ясно, что на САП и СТОА ремонт авто с обезличенным методом является более прогрессивным, а агрегатный метод – более производительный.

Этапы работ по техремонту авто

Основные этапы работ, которые выполняют станции технического обслуживания, подразделяются на ремонтно-кузовные работы, ремонт подвески, агрегатный участок, работа с авто электрикой.
Если быть конкретнее к каждому пункту, то выполняемые работы включают в себя:

• Установка различных элементов кузова
• Сварочные работы
• Покраска кузова или отдельных его частей
• Полирование фар, элементов кузова
• Химчистка салона, и по отдельности каждого элемента
• Полная мойка автомобиля

2. Работа с агрегатными деталями
• Замена колес
• Проверка/балансировка колеса
• Измерение или регулировка СО
• Комплексная замена масла
• Замена антифриза
• Проверка компрессии ДВС
• Проверка правильной работы двигателя
• Регулировка зажигания

3. Ремонт подвески
• Развал-схождения
• Полный осмотр подвески
• Проверка амортизаторов, тормозов на специальном стенде
• Полная замена дисковых или барабанных тормозов
• Регулировка передних и задних колес
• Прокачка тормозной системы
• Замена амортизаторов, пружин, шаровой, рулевой тяги, тормозных шлангов и др.

4. Работа с электрической частью автомобиля
• Проверка и устранение кодов ошибок
• Установка музыкальной системы
• Полная проверка электрооборудования
• Установка магнитолы
• Регулировка фар

Стоимость данных услуг напрямую зависит не только от года выпуска и марки автомобиля, но и в каком городе или стране расположен данный сервисный центр. Выше были указаны самые главные и распространенные пункты видов технического ремонта, которые могут выполнить в СТОА. Советуем выбирать только проверенные сервисные центры, которые могут обеспечить гарантию на выполненную работу. Данные процедуры следует выполнять после полной диагностики автомобиля с условием, что в данном сервисе вам указали на эти причины, либо замена главных узлов и элементов автомобиля после пробега в 15 000 километров. Если все требования ТО будут соблюдены, ваш автомобиль прослужит вам не 10 лет, а гораздо больше. Будьте аккуратны на дорогах, уважайте окружающих и берегите свой автомобиль!

Adblock
detector