Какие технические жидкости залиты с завода на Lada 4×4
Решили долить моторное или трансмиссионное масло, тормозную или охлаждающую жидкость и заправить кондиционер не у официального дилера LADA? В этом случае вам следует знать, сколько заливать, а также какие технические жидкости заправляют в автомобиль с завода. В данном случае речь пойдет об автомобиле Lada 4×4.
Сколько заливать
Номинальные заправочные объёмы указаны в руководстве по эксплуатации Lada 4×4:
Заправляемая система | Объём, л |
---|---|
Система охлаждения двигателя (включая систему отопления салона) | |
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) | |
Картер заднего моста | 1,3 |
Картер рулевого механизма | 0,18 |
Картер раздаточной коробки | 0,79 |
Картер переднего моста | 1,15 |
Система гидропривода сцепления | 0,2 |
Система гидропривода тормозов | 0,535 |
Бачок гидроусилителя рулевого управления | 1,7 |
Какие технические жидкости залиты с завода
Информация ниже была предоставлена официальным сайтом LADA.
Моторное масло в двигатель:
- ROSNEFT MAGNUM MAXTEC 5W-40 СТО 44918199-091-2017 синтетика.
Трансмиссионное масло в коробке переключения передач (КПП):
- для механической КПП и раздаточной КП: Rosneft Kinetic Hypoid 80W-90 СТО 44918199-083-2017 минеральное .
Охлаждающая жидкость (антифриз):
- SINTEC ТУ 2422-047-51140047-200, G-12 красного цвета.
- РОС ДОТ ТУ 2451-004-36732629-99.
- Какое масло в ГУР с завода — неизвестно. В дилерских центрах LADA при замене рулевого механизма используют Pentosin Hydraulic Fluid CHF 11S (информация от дилерского центра LADA из норм расхода материалов).
Внимание! Данная информация является справочной и может быть изменена АВТОВАЗом без предварительного уведомления Покупателя. Для получения информации о рекомендованных рабочих и смазывающих жидкостях рекомендуем обратиться к официальному дилеру LADA.
Остались вопросы? Спрашивайте в комментариях!
Другая справочная информация по Lada 4×4 предоставлена тут.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Горюче смазочные материалы, технические жидкости и резинотехнические изделия для автомобиля ВАЗ-
Р Е Ф Е Р А Т
Тема: «Горюче смазочные материалы,
технические жидкости и резинотехнические
изделия для автомобиля ВАЗ-21043 »
Выполнил: студент гр.3053
Пешков Н.Ю
Семёнов В.А
Иркутск 2000
1. Введение.(История завода изготовителя. Техническая характеристика автомобиля)
4. Пластичные смазки
5. Технические жидкости:
в) Жидкости для стеклоомывателей
6. Резинотехнические изделия
7. Используемая литература
Значительный и быстрый рост выпуска легковых автомобилей для населения наступил с вводом в строй в 1970 году нового
завода-гиганта –Волжского автомобильного завода имени 50-летия
СССР (ВАЗ), ставшего ведущим в стране предприятием в области легкового автомобилестроения. Выпускающим ныне более 700 тыс.
автомобилей в год. С его конвейера каждые 22сек. сходит новый автомобиль.
Его первой моделью является автомобиль ВАЗ-2101. Вслед за ним с конвейера завода сходят новые модели и модификации:
ВАЗ-2103,21011,2106,2105,2107, имеющие более мощные двигатели и лучшую комфортабельность, а так же ВАЗ-2102 с кузовом «универсал» и ВАЗ-2121 «Нива» — автомобиль повышенной проходимости. Выпуск автомобилей этим заводом сейчас составляет более 50% общего производства легковых автомобилей в стране.
В соответствии с классификацией каждой новой модели автомобиля в настоящее время присваивается четырёхзначный цифровой индекс, в котором две первые цифры указывают на класс автомобиля, а две последующие на его модель. Модификации моделей имеют пятую цифру — порядковый номер модификации. Впереди цифрового индекса ставится буквенное обозначение (полное или сокращенное) завода-изготовителя. Первые две цифры в индексе у легковых автомобилей означают: 11-особо малый класс, 21-малый клас,31-средний класс,41-большой класс.
Итак ВАЗ-21043 принадлежит малому классу, поэтому и называется малолитражным автомобилем.
ВАЗ-21043- грузопассажирский автомобиль с закрытым пятидверным кузовом типа «универсал». Двигатель с рабочим объёмом 1,2 л.
Показатель | ВАЗ-21043 | |
Количество мест, включая место водителя | 5 или 2 | |
Грузоподъёмность, кг | 430 | |
Масса снаряжённого автомобиля, кг | 1010 | |
Наименьший радиус поворота (по оси следа переднего внешнего колеса), м | ||
Тормозной путь автомобиля с полной массой со скоростью 80км/ч, не более | ||
Двигатель | ||
Модель | ВАЗ-21043 | |
Тип | Четырёхтактный, бензиновый, карбюраторный, четырёхцилиндровый | |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 76 х 66 | |
Рабочий объём, л. | 1,5 | |
Степень сжатия | 8,5 | |
8,7 | ||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | |
Трансмиссия | ||
Сцепление | Однодисковое, с центральной нажимной пружиной | |
Коробка передач | Механическая, трехходовая, четырёхступенчатая | |
Передаточные числа *: | ||
первая передача | 3,75 | |
вторая передача | 2,30 | |
третья передача | 1,49 | |
четвёртая передача | 1,0 | |
задний ход | 3,87 | |
Карданная передача | Два вала с промежуточной эластичной опорой, соединяется с коробки передач эластичной муфтой. Два жёстких карданных шарнира на концах заднего вала имеют игольчатые подшипники. | |
Ходовая часть | ||
Подвеска передних колёс | Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости | |
Подвеска задних колёс | Зависимая, жёсткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими телескопическими амортизаторами | |
Рулевое управление | ||
Редуктор рулевого механизма | ||
Рулевой привод | Трёхзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового и поворотного рычагов | |
Тормоза | ||
Задние | барабанные с самоцентрирующимися колодками с регулятором давления | |
Привод рабочих тормозов | ножной, гидравлический, двухконтурный | |
Стояночный тормоз | ручной, с тросовым приводом на колодки задних тормозов | |
Электрооборудование | ||
Система электропроводки | однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединён с массой | |
Аккумуляторная батарея | Номинальное напряжение 12В ; 6СТ-55, ёмкостью 55А.ч при 20- часовом режиме | |
Генератор | Г-221 переменного тока со встроенным выпрямителем, ток отдачи 42А при частоте вращения 5000мин -1 | |
Стартер | СТ221 с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода | |
Свечи зажигания | А17ДВ | |
Кузов | ||
Модель | ВАЗ-21043 | |
Тип | универсал, цельнометаллический, несущий, пятидверный |
Автомобильные двигатели работают на бензине. Бензины — легкоиспаряющиеся горючие жидкости, получаемые в основном путём переработки нефти. В них содержится по массе около 85% углерода, 15% водорода и незначительное количество кислорода, азота и серы. Плотность бензинов 0,712-0,742гр/см 3 , теплота сгорания в среднем 32000МДж/м 3 (44МДж/кг).
Детонационная стойкость. Способность бензина сгорать в цилиндрах без детонации, которая вредно отражается на работе двигателя, вызывает повышенный износ деталей КШМ и обгорания выпускных клапанов, называют детонационной стойкостью. Её оценивают октановым числом. Чем оно выше, тем меньше склонность топлива к сгоранию с детонацией. Октановое число бензинов определяют двумя методами: Моторным и исследовательским, причём условия испытаний бензинов по моторному методу более жёсткие, вследствие чего бензины, испытанные по этому методу, имеют более низкое значение октанового числа. Октановые числа бензинов, определяемые по моторному методу, имеют значение 66-67, а по исследовательскому- 93-98.
Содержание серы, водорастворимых кислот и щелочей. Оно характеризует коррозионное действие бензинов на детали двигателя и топливной аппаратуры. Содержание серы не должно превышать 0,10-0,12%. Водорастворимые кислоты и щёлочи должны отсутствовать.
Механические примеси и вода. В бензинах их не должно быть. Механические примеси способствуют интенсивному изнашиванию жиклёров и сокращению срока службы фильтров. Вода в зимнее время замерзает, образуя ледяные пробки, вследствие чего нарушается бесперебойная подача бензина к карбюратору.
Этилированные бензины. Детонационную стойкость бензинов повышают добавлением к ним специальных присадок- антидетонаторов .
Бензины, содержащие этиловую жидкость, называют этилированными. Поскольку ТЭС сильный антидетонатор, его добавляют к бензинам немного: в пересчёте на свинец не более 0,24г свинца на 1кг бензина А-76 по моторному и не более 0,50г свинца на 1кг бензина АИ-93 и АИ-98 по исследовательскому методу. Добавление даже небольшого количества ТЭС превращает этелированный бензин в жидкость, с повышенным содержанием яда.
Окрашивание. Оно необходимо для того, чтобы этилированные бензины можно было отличить от неэтилированных. Этилированный бензин А-66 окрашен в зелёный цвет, А-76 в жёлтый, АИ-93 в оранжево-красный, АИ-98 в синий.
Необходимые нормы при обращении с бензином:
Применять бензин только как топливо для двигателей;
Не использовать его для мойки деталей, мытья рук;
Загрязнённые бензином обтирочные материалы, ветошь, опилки собирать и сжигать в специально отведённом месте, соблюдая меры противопожарной безопасности;
Марки бензинов. Для автомобилей с карбюраторными двигателями выпускают бензины следующих марок: А-66,-72,-76,АИ-95 «Экстра», АИ-93,-98. Бензины А-72 и АИ-95 «Экстра»- неэтилированные, бензины остальных марок выпускают как этилированными, так и неэтилированными. В обозначении марки бензина буква А указывает, что бензин автомобильный, буква И — октановое число определённое по исследовательскому методу, цифра- минимальное октановое число.
Гарантийный срок хранения автомобильного бензина всех марок (по ГОСТ 2084-77) устанавливается на 5 лет со дня его изготовления.
Двигатель автомобиля ВАЗ-2102 работает на бензине АИ-93.
Наименование показателей | ГОСТ 2084-77 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
АИ-93 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-85 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-93 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масса свинца грамм на 1 кг бензина не более | -0,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Не нумеруется | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Температура воспламенения в ˚С | 460-500 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Температура кипения в ˚С | 40-200 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Теплота сгорания кдж/м 3 | 3450 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Классы вязкости моторных масел по ГОСТ 17479.1-85 | |||
Класс вязкости | V при 100˚С ; мм 2 /с | Vmax, при –18˚С; мм 2 /с | |
Не менее | Не более | ||
Для летних масел | |||
3з | 3,8 | — | 1250 |
5з | 5,6 | — | 6000 |
6 | 5,6 | 7,0 | 10400 |
10 | 9,5 | 11,5 | 10400 |
14 | 13 | 15 | 10400 |
20 | 18 | 23 | 10400 |
Для зимних масел | |||
4з | 4,1 | — | 2600 |
6з | 5,6 | — | 10400 |
8 | 7 | 9,5 | 10400 |
12 | 11,5 | 13 | 10400 |
16 | 15 | 18 | 10400 |
Всесезонные | |||
3з/8 | 7 | 9,5 | 1250 |
4з/6 | 5,6 | 7 | 2600 |
4з/8 | 7 | 9,5 | 2600 |
4з/10 | 9,5 | 11,5 | 2600 |
5з/10 | 9,5 | 11,5 | 6000 |
5з/14 | 13 | 15 | 6000 |
5з/12 | 11,5 | 13 | 6000 |
6з/10 | 9,5 | 11,5 | 6000 |
6з/12 | 13 | 15 | 10400 |
6з/14 | 15 | 18 | 10400 |
Трансмиссионные масла. Масла, служащие для смазывания зубчатых передач в агрегатах трансмиссии автомобилей. Их главное назначение- уменьшение износов рабочих поверхностей зубьев шестерён и снижение потерь на трение в агрегатах трансмиссии, смазывающихся методами окунания или разбрызгивания. Кроме этого, они должны обеспечивать хороший отвод тепла от трущихся деталей, защиту их от коррозии. Такие масла получают в основном из остаточных продуктов переработки нефти (гудронов и полугудронов) их очисткой от парафинов и асфальто-смолистых веществ. Трансмиссионные масла представляют собой высоковязкие и липкие жидкости тёмного цвета плотностью 900-935г/см 3 .
Классификация. Трансмиссионные масла классифицируют по вязкостно-температурным свойствам, назначению и по их способности воспринимать нагрузки, возникающие при работе зубчатых зацеплений.
Классификация по вязкостно-температурным свойствам. В зависимости от вязкости масла подразделяют на всесезонные и северные, применяемые зимой в районах Сибири и Крайнего Севера.
Классификация по назначению. Различают масла: общего назначения, применяемые для смазывания цилиндрических и конических зубчатых передач (кроме гипоидных); гипоидные, используемые только для конических передач с гипоидным зацеплением; универсальные, пригодные для смазывания зубчатых передач всех типов, включая и гипоидные; специальные, заливаемые в гидромеханические трансмиссии и в системы гидроусилителей рулевого управления.
Классификация по способности к восприятию нагрузок. Таких масел три вида. Это масла для передач:
цилиндрических и конических зубчатых с умеренными нагрузками (в ряде случаев в таких передачах используют моторные масла, например, МТ-16п, М-8Б, -10Б);
высоко нагруженных цилиндрических зубчатых и конических с круговыми зубьями;
конических передач с гипоидным зацеплением, работающих при больших удельных нагрузках в сочетании с высокими скоростями взаимного скольжения зубьев.
Нормируемые показатели качества. У большинства трансмиссионных масел стандартами и техническими условиями нормированы те же показатели, что и у моторных.
Кинематическая вязкость. При 100˚С для всесезонных трансмиссионных масел она составляет 14-20, северных – 9-10, специальных для гидромеханических передач – 7, специальных для гидравлических усилителей рулевых управлений – около 4мм 2 /с.
Температура застывания. Этот показатель у всесезонных масел равен от минус 20 до минус 27, у северных – от минус 40 до минус 45˚С.
Содержание серы. Оно повышает противозадирные свойства трансмиссионных масел. Поэтому масла, используемые в картерах ведущих мостов, коробок передач и рулевых управлений, вводят присадки, содержащие серу. В результате содержание серы в трансмиссионных маслах достигает 1,2-3,6% (по массе). Сера не должна содержаться в специальных маслах для гидромеханических передач и гидроусилителей рулевых управлений.
Присадки. Для улучшения отдельных свойств трансмиссионных масел в их состав вводят присадки: антиокислительные, депрессорные (для понижения температуры застывания), вязкостные (повышающие вязкость при высоких температурах), противопенные. Но самое важное значение для трансмиссионных масел, особенно для гипоидных и универсальных, имеют противозадирные и противоизносные присадки, содержащие серу (например, ОТП, Хлорэф-40).
Маркировка. Трансмиссионные масла обозначают сочетанием букв с указанием через дефис значения кинематической вязкости (в мм 2 /с) при 100˚С. В состав условного обозначения включают дополнительные буквы, показывающие отличительные особенности масла.
С – селективной очистки
п – содержит комплекс присадок
к — принадлежность масла к КамАЗам
Э – означает, что масло содержит присадку ЭФО
В – говорит о том, что масло изготовлено из Волгоградской нефти
Масла общего назначения. Их маркировка начинается с букв ТС. Например, сочетание букв и цифр ТС-10-ОТП означает, что это трансмиссионное масло с кинематической вязкостью 10 мм 2 /с при 100˚С, с противозадирной и противоизносной присадкой ОТП. Буква «п» в масле марки ТСп-15К говорит о том, что это трансмиссионное масло с присадкой, а буква К- что оно разработано для высоконагруженных агрегатов трансмиссии автомобилей КамАЗ.
Трансмиссионные масла для автомобилей . Обозначают их начальными буквами ТА с указанием через дефис значения кинематической вязкости. Дополнительные буквы указывают некоторые другие отличительные особенности масла. Например, в марке масла ТАД-17и буква Д показывает, что в состав масла входят не только остаточные, но и дистиллятные масла, буква «и» – что масло содержит комплекс присадок, обеспечивающих маслу хорошие вязкостно-температурные, противоизносные и антипенные свойства.
Большинство трансмиссионных масел применяют в агрегатах трансмиссии всесезонно, т.к. они обладают удовлетворительными вязкостно-температурными свойствами и длительным сроком службы. Только в суровых климатических условиях Сибири и Крайнего Севера зимой используют специальные северные масла.
Всесезонные масла. Эти масла работоспособны в широком диапазоне температур (от +50 до -35˚С). К ним относят следующие марки масел: ТАД-17и – как универсальное в картерах главных передач (в т.ч. гипоидных), коробок передач и рулевых механизмов легковых автомобилей ВАЗ (все модели).
По уровню эксплуатационных свойств трансмиссионные масла делятся на пять групп:
Классификация трансмиссионных масел по эксплуатационным свойствам
Группы масел | Состав | Рекомендуемая область применения |
ТМ — 1 | Минеральное масло без присадок | |
ТМ — 2 | Минеральные масла с противоизносными присадками | |
ТМ — 3 | Минеральные масла с противозадирными присадками умеренной эффективности | |
ТМ — 4 | Минеральные масла с противозадирными присадками высокой эффективности | То же работающие при контактных напряжениях выше 2000 МПа, гипоидной передачи работающей при высокой скорости, низком крутящем моменте и t˚ до 130˚С |
ТМ — 5 | Минеральные масла с противозадирными присадками высокой эффективности и полифункционального действия | Гипоидной передачи работающей при высокой скорости, больших ударных нагрузках, высоком крутящем моменте и t˚ более 130˚С |
Таблица 5
№ | Показатели качества | ГОСТ 23652 — 79 | |||||
Для ведущих мостов (кроме гипоидных), коробок передач и рулевого механизма | Для гипоидных передач грузовых автомобилей | Для ведущих мостов (гипоидных), коробок передач и рулевого механизма | |||||
ТСп-14,5 | ТСп-14 | ТАп-15В | ТСп-15К | ТСп-14гип | ТАД-17и | ||
1. | Кинематическая вязкость, при100˚С, мм 2 /С | 15 ± 0,5 | 14,5±0,5 | 15±1 | 15 | 14 | 17,5 |
2. | Индекс вязкости не менее | 90 | 90 | — | 90 | — | 100 |
3. |