Технические жидкости для автомобилей характеристики
Какие технические жидкости существуют в автомобиле и когда их менять?
опубликовано 29.09.2016 |
Автомобиль состоит из множества рабочих механизмов, требующих обновления рабочих или смазывающих жидкостей. Но не все автомобилисты делают это вовремя, по незнанию или по собственной забывчивости. Эта статья поможет разобраться, какие жидкости нуждаются в замене, и когда это нужно делать.
Замена антифриза
Залив антифриза лучше осуществлять раз в два года. Но более точно узнать о периодичности замены вы можете из инструкции автопроизводителя.
Какой антифриз выбрать? На рынке множество производителей, у каждого из них большой выбор вариантов с различными присадками (антифриз зеленый от красного отличается не только цветом, но и свойствами).
Мы рекомендуем антифриз Sakura. Его преимущества:
- подходит для применения в жестких климатических условиях;
- наличие более 10 эффективных присадок в составе;
- хорошо отводит тепло;
- не теряет эффективности в течение 3-5 лет использования.
Хорошим вариантом может стать и антифриз Ravenol. Сочетание невысокой цены и хорошей эффективности.
Выбор некачественного антифриза приведет к перегреву двигателя, быстрому износу деталей, поэтому лучше на нем не экономить.
Тормозная жидкость
Какая тормозная жидкость нужна автомобилю? Естественно, качественная и надежная, а также та, которая потребует менее частой замены, и, соответственно, расходов на ее приобретение. Мы рекомендуем три варианта:
- Тормозная жидкость Ravenol. Изготовлена в Германии из качественного сырья. Отличается наличием целого ряда эффективных присадок и ингибиторов коррозии.
- Тормозная жидкость Textar. Также немецкий бренд. Отличается превосходными смазывающими свойствами, долгим сроком эксплуатации, невысокой ценой.
- Тормозная жидкость Brembo. Итальянский бренд. Из преимуществ — высокая температура кипения, низкая коррозионная активность, стабильная вязкость зимой.
Также о том, какую тормозную жидкость заливать, можно узнать из инструкции по ремонту и обслуживанию автомобиля. Большинство производителей рекомендуют определенные марки и бренды.
Еще один вопрос, интересующий начинающих автолюбителей, — когда менять тормозную жидкость? Точный ответ может содержаться в сервисной книжке производителя машины. Обычно эта процедура проводится раз в 2 года и забывать о ней не стоит, так как это грозит отказом тормозной системы.
Замена жидкости ГУР
Периодичность замены жидкости ГУР зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля. Если ежегодный пробег составляет около 20 тыс. км, то замену стоит производить каждые 3 года, не реже. Также можно определять состояние жидкости и визуально. Если она теряет прозрачность, то нужна замена.
Наши рекомендации — жидкость ГУР Ravenol. Ее преимущества:
- устойчива при низких температурах эксплуатации;
- предотвращает износ деталей;
- защищена от пенообразования;
- предотвращает возникновение коррозии.
Также стоит отметить невысокую стоимость продукции Ravenol. Если нужно надолго сохранить работоспособность рулевого механизма и заплатить за такую возможность по минимуму, эта жидкость ГУР — одна из лучших.
Трансмиссионные и моторные масла
Если есть желание как можно реже ремонтировать трансмиссию и двигатель, то использование качественных смазывающих материалов это одно из обязательных для этого условий.
Замена масла в двигателе производится каждые 10 тыс. км. При этом важно выбирать только качественную продукцию, например, моторное масло Ravenol. Оно недорого стоит, имеет отличные смазывающие и моющие свойства, не вредит металлическим деталям из-за некачественных присадок, так как не содержит их.
Трансмиссионное масло меняется не так часто, примерно каждые 30-40 тыс. км пробега, но требования к нему приблизительно те же, как и к моторному. Отличным приобретением для экономного человека, бережливо относящегося к своему автомобилю, станет трансмиссионное масло Ravenol. Преимущества при этом будут те же, что и у моторного, выпущенного этим же производителем.
Приобрести все описанные в статье технические жидкости вы можете в магазине IXORA, где вежливые консультанты обязательно помогут выбрать наиболее подходящий для вас вариант.
Производитель | Номер детали | Название детали |
---|---|---|
RAVENOL | 4014835722897 | Масло моторное Ravenol Hps SAE New, 5W-30, полусинтетическое, 4L |
RAVENOL | 4014835723993 | Масло моторное Ravenol Hcs SAE New, 5W-40, синтетическое, 4L |
RAVENOL | 4014835718357 | Масло моторное Ravenol sso SAEnew, 0W-30, синтетическое, 5L |
RAVENOL | 4014835724754 | Масло моторное Ravenol Formel Super SAE, 15W-40, минеральное, 5L |
RAVENOL | 4014835732117 | Масло трансмиссионное Ravenol ATF+4 Fluid New, синтетическое, 1L |
RAVENOL | 4014835733114 | Масло трансмиссионное Ravenol ATF MM Fluid New, полусинтетическое, 1L |
RAVENOL | 4014835719590 | Масло трансмиссионное Ravenol ATF 8 Hp Fluid New, синтетическое, 4L |
RAVENOL | 4014835732193 | Масло трансмиссионное Ravenol ATF+4 Fluid New, синтетическое, 4L |
NISSAN | 999MPAG000P | Жидкость гур Nissan PSF, 1л |
HONDA | 0828499902HE | Жидкость гидравлическая Honda Power steering fluid, PSF-S, 1L |
HYUNDAI | 0310000100 | Жидкость ГУР Hyundai PSF-3 (1л), красная |
RAVENOL | 4014835718616 | Масло трансмиссионное Ravenol Psf-y Fluid New, синтетическое, 1L |
BREMBO | L04010 | Жидкость тормозная Brembo Brake fluid, DOT-4, 1л |
BREMBO | L04005 | Жидкость тормозная Brembo Brake fluid, DOT-4, 0,5л |
RAVENOL | 4014835692121 | Тормозная жидкость RAVENOL DOT-4 (0,25 л) |
BREMBO | L04210 | Жидкость тормозная Brembo Low Viscosity, DOT-4, с пониженной вязкостью, 1л |
RAVENOL | 4014835755918 | Антифриз готовый к прим. зеленый RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Premix -40°C (1,5л) |
SAKURA | 430201402 | Антифриз Sakura Long life coolant, G12, 5L |
RAVENOL | 4014835755215 | Антифриз концентрат жёлтый RAVENOL TTC Traditional Technology Coolant Concent ( 1,5л) |
SAKURA | 430201404 | Антифриз Sakura Long life coolant, G11, 5L |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Полезная информация:
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Автотранспорт — правила, нормы, положения
эксплуатация автомобильного транспорта
4. Технические жидкости для автомобилей
Технические жидкости для автомобилей.
Технические жидкости для автомобилей подразделяются на охлаждающие жидкости, тормозные жидкости, амортизаторные жидкости, жидкости для обмыва лобовых стекол, электролит для свинцовых аккумуляторных батарей и этиловый технический спирт.
Жидкость для системы охлаждения двигателей должна отвечать следующим требованиям:
а) иметь достаточно высокие температуру кипения и теплоемкость;
б) обладать температурой замерзания ниже температуры окружающего воздуха;
в) не образовывать на водяной рубашке двигателя и деталях системы охлаждения накипи;
г) не вызывать коррозию металлических деталей двигателя и не разрушать резиновые детали;
д) не вызывать поломок деталей системы охлаждения при замерзании, незначительно изменять объем при нагревании и не вспениваться при попадании нефтепродуктов;
е) быть безопасной в обращении, дешевой и универсальной;
В качестве охлаждающих жидкостей для ДВС широко применяется вода и низкозамерзающие смеси (антифризы).
Их применяют в гидравлических или гидропневматических тормозных системах, а также в гидроприводах выключения сцепления.
Тормозные жидкости являются разновидностью гидравлических жидкостей, в соответствии с назначением к ним предъявляются следующие специфические требования:
- Обладать низкой температурой замерзания.
- Обладать хорошими вязкостно-температурными свойствами, обеспечивать высокую подвижность при низких температурах (до -60°С) и отсутствие подтеканий при высоких температурах (до +100-110°С).
- Иметь достаточно высокую температуру кипения (не ниже 115°С для систем с барабанными тормозами и не ниже 190°С для систем с дисковыми тормозами).
- Иметь хорошие смазывающие свойства.
- Не вызывать коррозии металлических деталей, а также набухания, разъедания и высыхания резиновых манжет, клапанов и шлангов гидропривода тормозов.
- Жидкость для обмыва лобовых стекол НИИСС-4.
Это смесь изоприлового спирта (79% по массе и воды с добавкой 0,1% сульфанола (моющего средства)). В чистом виде жидкость не применяется, т.к. вредно воздействует на окрашенные поверхности автомобиля, и должна быть разбавлена водой в зависимости от температуры окружающего воздуха в определенных соотношениях.
а) жидкость АЖ-12Т (ГОСТ 23008-78) – смесь маловязкого минерального масла и кремнийорганической жидкости с добавлением противоизносной и антиокислительной присадок. Работоспособна в интервале температур от плюс 50 до минус 50°С. Предназначена для амортизаторов грузовых и легковых автомобилей, кроме автомобилей ВАЗ.
Внешний вид – прозрачная жидкость от светло-желтого до светло-коричневого цвета. Вязкость – 12 стс при 50°С, температура застывания – минус 52°С.
б) масло МГП-10. применяется в амортизаторах автомобилей ВАЗ, а также других легковых автомобилей. Температура застывания – минус 40°С. Является смесью трансформаторного масла, кремнийорганической жидкости и животных жиров, содержит антиокислительные и противопенные присадки.
в) гидравлическое (веретенное) масло АУ. Может применяться в амортизаторах грузовых автомобилей как заменитель жидкости АЖ-12Т.
г) смесь трансформаторного и турбинного масел – применяется в качестве амортизаторной жидкости при отсутствии специальных жидкостей (АЖ-12Т и МГП-10). Для летних условий смесь должна состоять из 40% трансформаторного и 60% турбинного масел, для зимних условий – из 60% трансформаторного и 40% турбинного масел. В случае отсутствия турбинного масла в смесь добавляется индустриальное масло небольшой вязкости.
Предназначен для предотвращения замерзания конденсата в трубопроводах и приборах пневматического тормозного привода автомобилей КамАЗ, МАЗ и ЗИЛ.
Заливается в предохранитель замерзания при температуре окружающего воздуха ниже плюс 5°С, периодичность замены согласно заводских инструкций по эксплуатации автомобилей (автомобили КамАЗ – емкость бака 0,2 л, смена 1 раз в неделю).
- Электролит для свинцовых аккумуляторных батарей.
Электролит представляет собой раствор аккумуляторной серной кислоты в дистиллированной воде. Аккумуляторная серная кислота в неразведенном состоянии – бесцветная маслянистая жидкость без запаха плотностью 1,83 г/см 3 . Плотность электролита в зависимости от климатической зоны находится в пределах от 1,23 до 1,31 г/см 3 .
Технические жидкости для автомобиля
Введите интересующий вас продукт
и оставьте заявку на расчет,
чтобы узнать цену и заключить договор
Технические жидкости необходимы для полноценного функционирования работающих механизмов и транспортных средств.
Выделяют:
- низкозамерзающие охлаждающие;
- тормозные;
- амортизационные.
Самыми распространенными системами охлаждения в двигателях автомобилей являются жидкостные, используемая жидкость отводит тепло от нагревающихся деталей, тем самым охлаждает их. В качестве охладителя используется вода или антифриз.
Охлаждающие жидкости должны иметь такие свойства:
- низкая температура замерзания;
- высокая температура кипения;
- низкая вязкость;
- быть невоспламеняемой;
- отсутствие вспенивания;
- не изменять структуру деталей и материалов, с которыми контактирует,
- низкий параметр объемного расширения,
- высокая теплоемкость и теплопроводность.
Абсолютно соответствующей всем этим параметрам жидкости не существует. Однако распространенными являются вода и антифриз. |
Вода должна быть чистой и мягкой (жесткость до 1 ммоль/кг). Такими свойствами обладает поверхностная вода пресных водоемов или атмосферная (дождь, снег). Вода большей жесткости пригодна для использования после её умягчения. Для этого её необходимо кипятить около 30 минут. Второй вариант на протяжении 30 минут осуществить смешивание теплой воды с реагентом, с последующим отстаиванием и фильтрацией. Для этого используется кальцинированная сода или тринатрийфосфат, на 1 литр воды необходимо либо 106 мг соды, либо 110 мг тринатрийфосфата. Таким образом жесткость воды снизится на единицу. Вода обладает рядом преимуществ по сравнению с химическими растворами: она безопасна, безвредна, доступна и обладает высокой удельной теплоемкостью. Из минусов, присущих воде – температура замерзания низкая – 0 °С, температура кипения – высокая, увеличение объема при замерзании на 10%, также возможность отложения солей, что способствует засорению системы.
Низкозамерзающие охлаждающие жидкости изготавливаются по ГОСТ 28084—89 марки ОЖ-40 и ОЖ-65) и по ТУ 6—02—751—86 (Тосол-АМ (концентрат) и два его водных раствора: Тосол-А40М и Тосол-А65М). Цифры 40 и 65 показывают температуру ниже нуля, при которой жидкость начинает кристаллизоваться.
Жидкости имеют в составе воду и этиленгликоль, который является ядовитым токсичными для организма человека, поэтому обращение с ними должно быть крайне осторожным.
Состав жидкости марки ОЖ-40: 45% вода, 55% этиленгликоль. Цвет светло-желтый. Используется в северных районах.
Состав жидкости марки ОЖ-65: 35% вода и 65% этиленгликоль. Цвет оранжевый. Применим по всей территории станы, кроме районов севера. Обе жидкости мутные.Большой коэффициент объемного расширения этиленгликоля определяет особенности использования антифризов. Система охлаждения двигателя должна заполняться такими жидкостями не более чем на 95%. В случае испарения, которое влечет за собой понижение уровня жидкости в системе, её объем необходимо восполнять водой. Однако, в случае утечки потери дополняются до необходимого уровня низкозамерзающей жидкостью.
Тосол-А40М и Тосол-А65М используются в любой сезон года. В любом случае он обладает прозрачностью, однако для удобства контроля в его состав введен нейтральное окрашивающее вещество, которое окрашивает Тосол А-40М в голубой цвет, а Тосол-А65М в красный.
Важным показателем антифризов является плотность, которая измеряется ареометрами или денситометрами. При 20 °С плотность ОЖ-40 составляет 1,067—1,072, а плотность ОЖ-65 1,085—1,090 г/см3. У Тосола плотность при 20 °С у марки А40М равна 1,078—1,085, у марки А65М 1,085—1,095 г/см3. Плотность может изменяться. При повышенной плотности необходимо разбавить дистиллятом, при понижении добавить концентрат или ту же жидкость.Тормозные жидкости жидкости, которые используются в гидравлических тормозных системах. Они должны обладать рядом характеристик, таких как: низкая температура застывания, отсутствие расслоения, не вызывать коррозию металлических конструкций и деформацию резиновых деталей тормозной системы.
Существует несколько марок тормозных жидкостей. Они производятся на касторовой, гликолевой или нефтяной основе.
ГТЖ-22(ТУ 6—01—787—86) на гликолевой основе, цвет зеленый. Является всесезонной, однако её температурный предел расширен и достигает -50 °С. Обладает следующими свойствами: низкая испаряемость, высокая температура вспышки. Эта жидкость очень токсичная, поэтому требует осторожного с ней обращения.
БСК(ТУ 6—10—1533—75) в составе в процентном соотношении бутиловый спирт 47% и касторовое масло 53%. Цвет жидкости красный, условия работы ограничены температурой -15 °С. Является всесезонной.
В процессе работы с тормозными жидкостями нельзя допускать их засорения водой и нефтепродуктами, а также соединять разные марки, что приведет к расслоению.Смешивать можно жидкости «Нева», «Роса» и «Том», у них качественные свойства на порядок выше.
«Нева»(ТУ 6—01—1163—78) прозрачная, желтого цвета, огнеопасная, водорастворимая, токсичная, имеет антикоррозионные присадки. Нуждается в единоразовой замене в год, весной. Используется во все сезоны. «Нева» нельзя смешивать с БСК.
«Том» (ТУ 6—01 1276—82) в последнее время нашла широкое применение, на гликолевой основе, содержит антикоррозионные и противоизносные присадки.Амортизаторные жидкости поглощают кинетическую энергию движущихся деталей, то есть делают ход транспортного средства по неровной дороге более мягким и плавным. Это рабочая среда в гидравлических амортизаторах рычажно-кулачкового и телескопического типа и в телескопических стойках. Эти жидкости должны обладать в первую очередь низкой температурой застывания. Если жидкость замерзнет, амортизатор перестанет работать, а, следовательно, ухудшится устойчивость и комфортность движения транспортного средства, что может быть небезопасно.
Следующим немаловажным свойством амортизаторной жидкости является её хороший смазывающий показатель, который определяет износостойкость амортизатора, низкое пенообразование, высокая химическая и физическая устойчивость и антикоррозионные свойства.
Амортизаторные жидкости состоят из турбинного и трансформаторного масел в соотношении 1:1. Это жидкая среда в автомобильных гидравлических амортизаторах. А также используются для гидроусилителей. Представители для амортизирующих систем: веретенное масло АУ(ОСТ 38.01412—86), а также улучшенные всесезонные АЖ-12Т(ГОСТ 23008—78) и АЖ-16. МГП-10 имеет нефтяную основу, является всесезонным и применимо для автомобиля ВАЗ.
Для самосвалов и их гидравлических подъемников в летнее время используют масло индустриальное И-20А или И-ЗОА (ГОСТ 20799—88), в зимнее время индустриальное масло И-12А(ГОСТ 20799—88) или веретенное АУ (ОСТ 38.010412—86).