Меню

Техническая диагностика машин презентация

Методы диагностирования ТС
презентация к уроку на тему

Методы диагностирования ТС

Скачать:

Вложение Размер
metody_diagnostirovaniya.pptx 684.61 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

В основе субъективных методов лежат способы определения технического состояния автомобиля по выходным параметрам динамических процессов. Однако получение, анализ информации, а также принятие решения о техническом состоянии производятся с помощью органов чувств человека, что, естественно, имеет достаточно высокую погрешность.

Наибольшее распространение получили следующие субъективные методы:

Визуальный метод дает возможность обнаружить, например, следующие неисправности:

Прослушивание работы механизма позволяет обнаружить следующие неисправности:

Методом ощупывания механизма можно определить такие неисправности:

На основании логического мышления можно сделать заключение о следующих неисправностях: топливной аппаратуры — затруднен пуск двигателя системы охлаждения — двигатель перегревается и др .

Объективные методы основываются на измерении и анализе информации о действительном техническом состоянии элементов автомобиля с помощью контрольно-диагностических средств и путем принятия решения по специально разработанным алгоритмам диагностирования. Применение тех или иных методов существенно зависит от целей, которые решаются в процессе технической подготовки автомобилей. Однако в связи с услож­нением конструкции автомобиля, повышенными требованиями к эксплуатационным качествам, интенсивностью использования объективные методы диагностирования находят все большее применение.

В настоящее время принято выделять три основные группы методов, классифицированных по виду диагностических параметров .

Методы I группы базируются в основном на имитации скоростных и нагрузочных режимов работы автомобиля и определении при заданных условиях выходных параметров. Для этих целей используются стенды с беговыми барабанами или параметры определяются непосредственно в процессе работы автомобиля на линии. Методы диагностирования по параметрам эксплуатационных свойств дают общую информацию о техническом состоянии автомобиля. Они позволяют оценить основные эксплуатационные качества автомобиля:

тормозные мощностные топливную экономичность устойчивость и управляемость надежность удобство пользования и т.д.

Методы II группы базируются на объективной оценке геометрических параметров в статике и основаны на измерении значения этих параметров или зазоров, определяющих взаимное расположение деталей и механизмов. Проводят такое диагностирование в случае, когда измерить эти параметры можно без разборки сопряжений трущихся деталей. Структурными параметрами могут быть зазоры в подшипниковых узлах, клапанном механизме, кривошипно-шатунной и поршневой группах двигателя, шкворневом соединении колесного узла, рулевом управлении, углы установки передних колес и др. Диагностирование по структурным параметрам производится с помощью измерительных инструментов: щупов, линеек, штангенциркулей, нутромеров, индикаторов часового типа, отвесов, а также специальных устройств. Преимущество методов этой группы — возможность постановки точных диагнозов, простота средств измерения, а недостатки — большая трудоемкость, малая тех­нологичность.

К III группе относятся методы, оценивающие параметры сопутствующих процессов. Например, герметичность рабочих объемов оценивается при обнаружении и количественной оценке утечек газов или жидкостей из рабочих объемов, узлов и агрегатов автомобиля. К таким рабочим объемам можно отнести:

камеру сгорания герметичность которой зависит от состояния цилиндропоршневой группы и клапанов газораспределения систему охлаждения систему питания двигателя шины гидравлические и пневматические приборы и механизмы

По интенсивности тепловыделения можно оценить работу трения сопряженных поверхностей деталей, качество процессов сгорания (например, по температуре отработавших газов), однако такие методы пока не нашли широкого применения .

При создании средств технического диагностирования транспортных средств широко используются также методы, оценивающие состояние узлов и систем по параметрам колебательных процессов. Их можно разделить на три подвида:

методы, оценивающие колебания напряжения в электрических цепях методы, оценивающие параметры виброакустических сигналов (получаемых при работе зубчатых зацеплений, клапанных механизмов, подшипников и т.д.) методы, оценивающие пульсацию давления в трубопроводах (на основе этого принципа работают дизель-тестеры для диагностирования дизельной топливной аппаратуры)

Методы, с помощью которых оцениваются колебания напря­жения в электрических цепях, используются для диагностирования системы зажигания двигателя по характерным осциллограммам напряжений в первичной и вторичной цепях. Осциллографом отображаются процессы, протекающие в первичной и вторичной цепях системы зажигания за время между последовательными искровыми разрядами в цилиндрах, для визуального исследования .

Виброакустические методы используются для измерения низко- и высокочастотных колебаний систем и элементов транспортных средств.

Определенное место занимают методы, оценивающие по физико-химическому составу отработавших эксплуатационных материалов состояние узлов и агрегатов и отклонения от их нормального функционирования, например анализ отработанного масла, анализ отработавших газов и т.п.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методики диагностирования обученности, мотивов учения. Методические материалы по организации и проведению мониторинга результатов образовательной деятельности в МБОУ ДОД ЦВО «Творчество» г.о. Самара. .

Методики диагностирования личностного роста обучающихся. Методические материалы по организации и проведению мониторинга результатов образовательной деятельности в МБОУ ДОД ЦВО «Творчество» г.о. Самара.

Методики диагностирования творческого развития обучающихся. Методические материалы по организации и проведению мониторинга результатов образовательной деятельности в МБОУ ДОД ЦВО «Творчество» г.о. Сам.

Методики диагностирования профессиональных интересов обучающихся. Методические материалы по организации и проведению мониторинга результатов образовательной деятельности в МБОУ ДОД ЦВО «Творчество» г.

Методики диагностирования профессиональных интересов обучающихся. Методические материалы по организации и проведению мониторинга результатов образовательной деятельности в МБОУ ДОД ЦВО «Творчество» г.

Цель занятия:Обучение практическим приемам обнаружения неисправностей газораспределительного механизма, устранения простейших неисправностей, выполнения регулировки теплового зазора в газораспределите.

Цель занятия:Обучение практическим приемам определения и устранения возможных неисправностей в смазочной системе двигателей. Задачи занятия:Обучающие:Формирование и усвоение приемов проведе.

Презентация «Технические средства диагностирования»

Описание презентации по отдельным слайдам:

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДИАГНОСТИКИ

СРЕДСТВА ТЕХНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ. В зависимости от поставленных задач и области применения средства технической диагностики можно квалифицировать по разным признакам. Штатные СТД предназначены для рабочего диагностирования, когда информация о техническом состоянии объекта поступает в процессе его нормального функционирования в условиях эксплуатации. Специальные СТД позволяют получить информацию о техническом состоянии объекта в процессе подачи на него специальных тестовых сигналов (стенды СТД, дефектоскопы). Для этого применяются специальные устройства-имитаторы дефектов. Дефектоскоп Стенд для технической диагностики Имитатор дефектов

НАЗНАЧЕНИЕ По назначению СТД подразделяются на универсальные (общего назначения) и специализированные. Универсальные СТД предназначены для измерения параметров (электрического тока, напряжения, напряженности и индукции магнитного поля, спектрального анализа вибрации и шума, средства и т. д.) технического состояния вагонов различного конструктивного исполнения. Специализированные СТД создаются для диагностики конкретных элементов машин, однотипных вагонов. Например, дефектоскоп УД2-12 является дефектоскопом общего назначения, предназначен для акустического контроля широкого спектра деталей подвижного состава, а дефектоскоп УДС1-22-специализированный, используемый только для измерения диаметров цельнокатаных колёс вагонов и бандажей, а также обнаружения в ободах колес дефектов на глубине до 15 мм от поверхности обода. Дефектоскоп УД2-12 Дефектоскоп УД1-22

С точки зрения мобильности СТД подразделяются на внешние и встроенные. Внешние СТД выполняют в виде стационарных, передвижных установок, переносных приборов, подключаемых к вагону в период контроля. Встроенные СТД компонуются в общей конструкции объекта контроля (например, датчики нагрева буксовых подшипников пассажирских вагонов) и применяются для непрерывного контроля сборочных единиц, отказы которых угрожают безопасности движения поездов, или техническое состояние которых может быть определено только при рабочих нагрузках (параметры работающего дизеля, компрессора). По видам диагностирования методы и средства диагностирования подразделяются на функциональные и тестовые. Функциональные методы заключаются в измерении сигналов, возникающих при работе вагонов или сборочных единиц в обычных условиях эксплуатации. При тестовом методе сигналы образуются как отражение внешнего воздействия диагностического средства. МОБИЛЬНОСТЬ

Для дефектоскопирования деталей вагонов используется широкий спектр дефектоскопных установок. В настоящее время наиболее распространенными из них являются: ультразвуковые дефектоскопы УД2-12 общего назначения, УДС2-32,УД2-102 «Пеленг», УДС2-52, УД-4Т, УД2-70 – для контроля осей и колес подвижного состава, ультразвуковые толщиномеры УТ-93П, УТ-100П, течеискатели ТЧ-205, ДУ-101Б, индикаторы состояния подшипников ИСП-1. Дефектоскопирования деталей Индикаторы подшибников ИСП-1 Ультразвуковой толщиномер УТ-93П Течеискатель ТЧ-205

Техническая диагностика является составной частью технического обслуживания. Основной задачей технического диагностирования является обеспечение безопасности, функциональной надёжности и эффективности работы, а также сокращение затрат на его техническое обслуживание и уменьшение потерь от простоев в результате отказов и преждевременных выводов в ремонт. Диагностирование включает в себя следующие функции: оценка технического состояния; обнаружение и определение места локализации неисправностей; прогнозирование остаточного ресурса; ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ

Для оценки технического состояния вагонов, их сборочных единиц и деталей в эксплуатации в настоящее время применяются: — КТСМ – комплекс технического состояния многоуровневый для обнаружения перегретых букс и заторможенных колес; — САКМА – система автоматического контроля механизма автосцепных устройств грузовых вагонов; -АС ООД – автоматизированная система контроля вагонов с отрицательной динамикой; — АСКО ПВ – автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов; — ДДК – детектор дефектных колес; — КТИ – автоматизированный диагностический комплекс для измерения колесных пар на подходах к станции; — АРМ ОВ – автоматизированное рабочее место осмотрщика вагонов;

Презентация на урок «Диагностическое оборудование»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области Петровский агропромышленный лицей УСТРОЙСТВО И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Диагностическое оборудование предназначено для проверки технического состояния как автомобиля в целом, так и основных его узлов и систем. Техническое состояние в целом оценивается уровнем безопасности движения, воздействием на окружающую среду, тягово-экономическими характеристиками.

КЛАССИФИКАЦИЯ СРЕДСТВ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

ТОРМОЗНЫЕ СТЕНДЫ Проверка эффективности тормозов осуществляется на СТО методом стендовых испытаний. Наибольшее распространение получили тормозные стенды силового типа. Конструктивно они выполнены в виде двух пар роликов, соединенных цепными передачами. На роликах стенда нанесены насечка или специальная асфальтово-бетонное покрытие, обеспечивающее стабильность сцепления колес с роликами. Стенд укомплектован датчиком усилия и обеспечивает возможность определения максимальной тормозной силы и времени срабатывания тормозного привода.

1 – тормозные барабаны, 2 – следящий ролик, 3 – блок контрольно- измерительных приборов

СРЕДСТВА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СИСТЕМ ОСВЕЩЕНИЯ По системе освещения наиболее ответственной является проверка правильности установки фар. Диагностическое оборудование для проверки фар должно обеспечивать контроль направленности светового потока и силу света фар. Наиболее прогрессивным решением является использование оптической камеры, что позволяет значительно уменьшить габаритные размеры прибора.

ДИАГНОСТИКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ Рулевое управление проверяют прибором, позволяющим определить суммарный люфт (по углу поворота рулевого колеса) – люфтомером.

СТЕНДЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС Автомобиль устанавливают на специальный подъемник со встроенным приспособлением с датчиками. На колеса одеваются также приспособление с датчиками. Показания датчиков выведены на монитор компьютера, на котором показывается углы развала и схождения. Регулировка развала и схождения производится, не снимая приспособления с колес. Результат регулировки выводятся на принтер.

СРЕДСТВА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТЯГОВЫХ КАЧЕСТВ ДВИГАТЕЛЯ Для диагностирования тяговых качеств наибольшее применение получили стенды силового типа, позволяющие кроем оценки мощностных показателей, создавать постоянный нагрузочный режим, необходимый для определения показателей топливной экономичности автомобиля.

Динамометрический стенд (силового типа): 1 – вентилятор, 2 – пульт управления, 3 – дистанционный пульт управления, 4 – отвод отработавших газов, 5 – беговые спаренные барабаны с нагрузочным устройством, 6 – упоры

Стенд состоит из опорного устройства с двумя парами барабанов (роликов) 5, приборной стойки с контрольно- измерительными приборами, дистанционного пульта управления 3, вентилятора 1 для обдува радиатора двигателя диагностируемого автомобиля, устройства для отвода отработавших газов 4, узла подготовки воздуха для обеспечения его подачи в воздушную систему стенда, для предотвращения произвольного съезда автомобиля с роликов стенда при испытании. Сюда же входит печатающее устройство. На стенде предусмотрена возможность вывода информации на ЭВМ.

В качестве нагрузочного устройства наиболее широко применяется гидравлический или электрический тормоз. Проверка работы системы питания диагностируемого автомобиля осуществляется на стенде измерения расхода топлива на холостом ходу и под нагрузкой. Стенды тяговых качеств обеспечивают измерение скорости, колесной мощности (силы тяги на ведущих колесах), параметров разгона и выбега, а в комплекте с расходомером топлива – расхода топлива на различных нагрузочных и скоростных режимах и проведения соответствующих регулировок. Стенды снабжаются автоматической системой поддержания заданных нагрузочного и скоростного режимов в процессе проведения диагностирования автомобиля.

СРЕДСТВА ПРОВЕРКИ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ Для определения токсичности отработавших газов применяют специальные газоанализаторы для карбюраторных двигателей и дымомеры — для дизельных. В настоящее время используются 2 типа газоанализаторов – инфракрасные и каталитические. Принцип действия первых основан на поглощении газовыми компонентами инфракрасных лучей с различной длиной волны. Принцип действия вторых основан на каталитическом дожигании содержащегося в отработавших газах оксида углерода СО и фиксации повышения в следствии этого температуры при помощи электрического моста. Газоанализаторы классифицируются по числу анализируемых компонентов (СО и окислы азота). Дымомеры работают по принципу поглощения светового потока, проходящего через отработавшие газы.

СРЕДСТВА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ Для проверки систем зажигания применяют мотор – тестеры. В зависимости от модели мотор-тестера меняются наборы комплекса приборов и варьируется перечень возможных проверок, в частности по оценке системы питания карбюраторных двигателей. Стенды имеют в своем составе осциллограф с пультом для оценки изменения напряжения в электрических цепях, набор приборов в различных комбинациях, как правило, содержащий вольтметр, тахометр, вакуумметр, газоанализатор, прибор для измерения углов опережения зажигания и замкнутого состояния контактов прерывателя.

1 – осциллограф, 2 – прибор для измерения углов опережения зажигания и замкнутого состояния контактов прерывателя, 3 – прибор для измерения частоты вращения тахометра, 4 – газоанализатор, 5 – автометр, 6 – страбоскоп, 7 – мановакуумметр, К – переключения режимов работы, I, II, III – провода, Н – провода корпуса и первичного сигнала, Н3 – индуктивный зонд с трубкой – свечой, Н4 – емкостный зонд, V – вывод к вакуумметру

Мотор – тестер с помощью осциллографа методом сравнения с эталонными осциллограммами позволяет определить отклонения в работе генератора, состояние конденсатора, и первичной обмотки катушки зажигания, состояние и зазор в контактах прерывателя, пробивное напряжение на свечах и работоспособность катушки зажигания. Имеющийся в комплекте вольтметр позволяет оценить работоспособность системы пуска и реле регулятора. Вакуумметр и тахометр позволяют задавать и поддерживать тестовые режимы проверок, оценивать эффективность работы цилиндров путем поочередного выключения зажигания в каждом цилиндре.

СРЕДСТВА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ Для проверки карбюраторов применяют установки, позволяющие имитировать условия работы карбюратора на автомобиле и определять аэродинамическое сопротивление впускных трубопроводов. Проверку бензонасоса проводят непосредственно на автомобиля приборами, определяющими максимальное давление, плотность прилегания впускных клапанов, герметичность соединений. Эти приборами укомплектован динамометрический стенд, но могут применяться при проверке и вне стенда. Для проверки и регулировки ТНВД дизелей предназначен стенд комплексной проверки. Стенд рассчитан на топливные насосы как российские, так и иностранные. Он обеспечивает определение частоты вращения коленчатого вала и кулачкового вала ТНВД, частоту вращения начала и конца действия регулятора частоты вращения, характеристики впрыскивания топлива.

Стенд диагностирования топливных насосов дизеля: 1 – ТНВД, закрепленный на стенде 2 – место для установки форсунок, 3 – контрольные колбы

СРЕДСТВА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ Состояние цилиндропоршневой группы и клапанного механизма проверяют по давлению в цилиндре в конце такта сжатия. Измерение производят в каждом из цилиндров с помощью компрессометра со шкалой для карбюраторных двигателей до 1 МПа, а дизелей – со шкалой до 6 МПа. Резиновый наконечник компрессометра устанавливается в отверстие заранее вывернутой свечи. После проворачивания стартером коленчатого вала двигателя со шкалы прибора считываются показания. При замерах давления в цилиндрах двигателя компрессометр устанавливают вместо форсунки проверяемого цилиндра.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Номер материала: ДБ-359998

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Как собрать трактор с двигателем от оки
Adblock
detector