Течи моторного масла Opel Vectra
Как определить, что образовалась течь моторного масла? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- масляные лужи под передней частью автомобиля после стоянки
- наличие потёков на корпусе ДВС
- фиксация датчиками низкого уровня или низкого давления масла
- синий дым из выхлопной трубы
Доверяйте ремонт двигателя и устранение масляных протечек только профессионалам!
Резкое снижение уровня масла, появление луж под автомобилем после ночной стоянки – верные признаки масляных течей двигателя. Основной причиной таких протечек является засорение вентиляции картера, в которой создаётся избыточное давление от накопившихся газов, что приводит к выдавливанию прокладок, а вместе с ними и масла из системы.
- через прокладку клапанной крышки;
- из-под масляного фильтра;
- через место установки трамблера;
- через сальник коленвала;
- из поддона картера.
Течи масла из-под трамблёра или поддона устраняются путём герметизации мест установки (стыков). Устранить масляную течь из-под сальника коленчатого вала сложнее — для этого необходимо разобрать двигатель и заменить сальник. Такую процедуру лучше доверить профессиональному автослесарю.
КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ЧЕРЕЗ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ КЛАПАНОВ
Определить, что через крышку клапанов сочится масло легко – на корпусе двигателя образуются жирные потёки, облепленные пылью и грязью. Проблема появляется в двух случаях:
- Нарушена герметичность стыка крышки и блока ДВС.
- Слишком высокое давление в масляных магистралях.
Зазоры в привалочной плоскости ГБЦ появляются, если износ прокладки стал критичным – материал растрескался и деформировался, либо крепления затянуты неплотно – отсутствует герметичность. Неполадка устраняется заменой прокладки ГБЦ и правильной затяжкой крепёжных болтов.
Давление масла в магистралях снизится до нормального после ремонта системы вентиляции картерных газов или чистки редукционного клапана. Также рекомендуется провести регулировку клапана масляного давления, если это возможно.
ВИДЕО С ПРИМЕРОМ МАСЛЯНОЙ ТЕЧИ ДВС
В данном видеоролике рассмотрен частный случай течи моторного масла в автомобиле Киа Рио. Масляная протечка из-под сальника оказалась течью из-полд заглушки масляного канала, расположенной между ДВС и коробкой передач.
КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ИЗ-ПОД МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА
Признаки утечки масла из фильтра сначала проявляются небольшим просачиванием смазки, появлением разводов, которые постепенно превращаются в капли. Вместе с этим:
- появляется сизый дым;
- слышны посторонние звуки ДВС, мотор может троить, с трудом заводиться;
- ощущается запах горелого масла;
- увеличивается масляный расход.
Причин утечки масла из фильтра несколько:
- Повреждение или чрезмерное засорение фильтрующего элемента.
- Некачественное или старое масло.
- Деформация уплотнительной резинки.
Неполадки с масляным фильтром устраняют путём его замены и правильной установки — затяжка этого элемента должна проводится только руками без применения вспомогательных устройств!
ПОСЛЕДСТВИЯ МАСЛЯНОГО ГОЛОДАНИЯ
Что произойдёт, если не устранять масляную протечку? Чем больше масла будет вытекать из системы — тем хуже будут смазываться трущиеся детали двигателя, а значит в скором времени наступит масляное голодание ДВС. Критическим объёмом считается 1 литр смазки в системе — коленчатый и распределительный валы не заклинит, но существенно увеличит износ механизмов.
При объёме менее литра масла в ДВС происходит:
- Залегание поршневых колец. Остатки масла сгорают в цилиндрах, выхлопные газы становятся синего цвета.
- Заклинивает верхний распредвал, вырывает постель ГБЦ. Такая поломка приводит к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.
- Заклинивает как распредвалы, так и коленчатый вал, иногда и поршни ДВС. Как правило, здесь происходит и разрыв корпуса блока мотора. Такие повреждения устранить практически невозможно, поэтому рекомендуется устанавливать новый двигатель.
Помимо течей к масляному голоданию приводят:
- несвоевременная замена масла ДВС;
- некачественное масло;
- не подходящая по составу смазка.
Специалисты автосервиса «Крутящий момент» рекомендуют проверять уровень масла каждые 7 — 10 дней независимо от того, как часто вы пользуетесь своим автомобилем и каков его пробег.
ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ПЕРЕЛИТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ
Большой объём масла в системе, как и малый, может привести к неприятным последствиям.Если масло перелито немного (до максимальной отметки на щупе) — никаких критических поломок не произойдёт, если же уровень смазки превысил максимальный — появляются неисправности:
- масло может попасть на регулятор холостого хода, чем спровоцировать неравномерную работу двигателя;
- чрезмерный объём смазки начинает просачиваться через сальники и выдавливать их, образуя масляные течи, а замена сальника коленвала трудоёмкий и недешёвый процесс.
СУХОЙ ЩУП. В СИСТЕМЕ ДЕФИЦИТ МАСЛА
НОРМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ
МАСЛО ПЕРЕЛИТО. УДАЛИТЕ ЛИШНЮЮ СМАЗКУ
Проблему можно устранить — достаточно слить лишнее масло из двигателя. Чтобы это сделать, следует посетить автосервис, где автомеханики удалят излишки смазки из системы ДВС. Сливать масло из двигателя самому не рекомендуется (можно не угадать с объёмом), так как масло из сливного отверстия вытекает очень быстро.
© 2017 Автосервис Opel Vectra «Крутящий момент». Ремонт автомобилей любой сложности в сертифицированном автотехцентре. Адрес: г. Екатеринбург, ул. Халтурина 43А, тел: +7 (343) 268-08-48 .
Vectra Club Russia
течет масло не понятно откуда. +картинка
течет масло не понятно откуда. +картинка
Сообщение fas » 10 мар 2011 15:24
Сообщение Goon » 10 мар 2011 15:51
Сообщение mrakus » 10 мар 2011 16:44
Сообщение Maксимыч » 10 мар 2011 18:53
Re: течет масло не понятно откуда. +картинка
Сообщение fas » 10 мар 2011 21:44
Сообщение bekas-07 » 10 мар 2011 21:53
Re: течет масло не понятно откуда. +картинка
Сообщение fas » 10 мар 2011 22:08
Сообщение katalll » 10 мар 2011 22:13
Сообщение fas » 10 мар 2011 22:27
Сообщение mrakus » 10 мар 2011 22:38
вскрыти пакажет
в любом случае маховик будет чистый, на него даже и непападает а сцит по стенке блока
примерно обресую порядок лечения.
1 снять двигатель
2. снять каробку
как переварим стоимость процедуры думаем дальше:
независимо от того что снимим нада подвесить двигатель и снять поддон и маховик с сцеплением
тогда увидим бугель. 😀
если жаба душит, то снимаем каробку, маховик и меняем сальник. и попутно все что связано с сцеплением и тд и тп
сальник нада ставить с умом т е со смещением на 1мм и больше чтоб непопасть в туже канавку.
по грамотному если на колене канавка — нада снять колено и убрать канавку шлифовкой. ток акуратна. запас там небольшой
а вобщем может двиглу уже нужен ремонт и нада снять его перебрать?
Сообщение fas » 10 мар 2011 22:50
Сообщение katalll » 10 мар 2011 23:03
Сообщение yauheni » 11 мар 2011 00:32
Сообщение mrakus » 11 мар 2011 01:37
ну вот ты и признался.
проблема в бугеле. ниче , тринировка решает. раз 5 поснимаете поставите и научитесь
но скажу сразу — неснимая каробаса и маховика, сальник нармально(ровно) непоставите,
также как и бугель
мне хватило 2х раза переделать погарантии, чтоб понять что косячить в етом месте нинужно, ибо я устану переделывать
yauheni — какой фирмы сальник в итоге поставил?
Сообщение bekas-07 » 11 мар 2011 07:51
Vectra Club Russia
Течь масла
Течь масла
Сообщение Sasha5555521 » 03 июл 2017 19:10
Всем добрый день!
Проблема такая:
На холостых оборотах оборвало ремень ГРМ сняв голову видно что загнуло 8 клапанов, цилиндры и поршня целые, и так вопрос нужно только поменять и притиреть клапана или и ещё что то? Плюс замена попсы и в всех натяжителей?
И второй вопрос:
Снял я голову и заодно блок разобраться с задним сальником, как на многих диогностиках сказали что течёт сальник ( масло между блоков и коробкой) течёт сильно что аж лужы за ночь, но при вскрытии ничего не обнаружено и все в порядке в чем может быть дело? Откуда течёт масло ?
Сальник все равно поменял для перестараховки 🙂
Re: Течь масла
Сообщение Монтёр » 03 июл 2017 20:32
Фоток не видно, но чтоб капало между движком и коробкой течь может в следующих местах:
1. Сальник двигателя (его лучше менять при любом разделении движка и коробки, если прошел больше 30 тыс). Т.к. потом геморно и долго.
2. Сальник коробки (встроен в выжимной).
3. Сам выжимной (кажется что масло, а на самом деле тормозуха).
4. Прокладки основного и нижнего поддонов.
5. Прокладка клапанной крышки.
1,4,5 лучше сразу заменить при снятии блока = быстро и удобно.
А вообще никто не запрещает блок с маслом (раз снят) хорошенько наклонить и посмотреть откуда потечет.
А что еще там менять — это по состоянию. Комплект ГРМ+ролики+помпа естесстно новый и нормальной фирмы, если не хочешь повторения.
Re: Течь масла
Сообщение Sasha5555521 » 03 июл 2017 21:55
Фоток не видно, но чтоб капало между движком и коробкой течь может в следующих местах:
1. Сальник двигателя (его лучше менять при любом разделении движка и коробки, если прошел больше 30 тыс). Т.к. потом геморно и долго.
2. Сальник коробки (встроен в выжимной).
3. Сам выжимной (кажется что масло, а на самом деле тормозуха).
4. Прокладки основного и нижнего поддонов.
5. Прокладка клапанной крышки.
1,4,5 лучше сразу заменить при снятии блока = быстро и удобно.
А вообще никто не запрещает блок с маслом (раз снят) хорошенько наклонить и посмотреть откуда потечет.
А что еще там менять — это по состоянию. Комплект ГРМ+ролики+помпа естесстно новый и нормальной фирмы, если не хочешь повторения.
Тормозуха всегда в норме в течении трёх месяцев после капиталки никапли не ушло, так что сразу отпадает, именно моторное масло, так как подливаю литр на 1000км
Масло не жрёт кольца и поршня все новое
Отправлено спустя 4 минуты 14 секунд:
Вот старый сальник
Отправлено спустя 2 минуты 5 секунд:
Вот новый сальник
Отправлено спустя 35 минут 17 секунд:
И еще у меня сдох ввжимной, он может течь? Там что масло или тормозуха
Отправлено спустя 15 часов 23 минуты 37 секунд:
Ауу
Re: Течь масла
Сообщение Монтёр » 04 июл 2017 16:20
Vectra Club Russia
Z22SE течь масла из под коллектора
Z22SE течь масла из под коллектора
Сообщение leon1180 » 06 июл 2013 21:11
Сообщение andreymat » 06 июл 2013 22:24
Сообщение leon1180 » 07 июл 2013 08:43
Сообщение sergtomsk » 07 июл 2013 09:20
нужно снимать впускной коллектор и менять прокладки:
Сообщение Evgenfro » 07 июл 2013 17:09
Сообщение leon1180 » 07 июл 2013 20:12
Сообщение andreymat » 07 июл 2013 22:16
Re: Z22SE течь масла из под коллектора
Сообщение Pavel1985 » 09 июл 2013 01:03
leon1180
Проверь датчик давления масла — он за стартером и может течь со временем,
реально может и стартер залить.
andreymat
То же самое (см выше) + чистка жиклера в комплекте прокладки впускного коллектора.
У меня нпр. в жару запотевает «носик» на клапанной крышке (тот, что ведет к впускному патрубку) — буду ее чистить/менять + жиклер на впускном проверю (чистил месяцев 8-9 назад).
sergtomsk дал верную ссылку
Сообщение leon1180 » 09 июл 2013 07:07
Re: Z22SE течь масла из под коллектора
Сообщение Pavel1985 » 09 июл 2013 11:32
leon1180
На СТО говорят, что нужно подлезть снизу и снимать стартер. Где то уже видел тему на форуме по расходу масла — там были фото.
Мне сказали, что это сейчас частая проблема с датчиком давления на Z22SE — у меня пока не течет, однако лампа давления не всегда загорается при включении зажигания, при проверке на ошибки периодически высвечивает ошибку как раз по этому датчику.
А вообще попробуй еще заменить прокладки (4 рез. кольца) на впускном — ведь насколько я понял, они не менялись.
Сообщение andreymat » 09 июл 2013 23:49
Сообщение andreymat » 25 июл 2013 22:46
Сообщение sergtomsk » 26 июл 2013 05:55
Re: Z22SE течь масла из под коллектора
Сообщение andreymat » 22 апр 2014 19:29
Re: Z22SE течь масла из под коллектора
Сообщение antondnepr » 22 апр 2014 20:12
Re: Z22SE течь масла из под коллектора
Сообщение andreymat » 22 апр 2014 21:33
Re: Z22SE течь масла из под коллектора
Сообщение kos1985 » 28 янв 2015 00:34
Re: Z22SE течь масла из под коллектора
Сообщение andreymat » 28 янв 2015 06:52
Re: Z22SE течь масла из под коллектора
Сообщение kos1985 » 28 янв 2015 09:20
Re: Z22SE течь масла из под коллектора
Сообщение zender » 28 янв 2015 10:58
Где то читал, что сальник начинает течь из за забившегося отверстия циркуляции масла (в районе этого сальника) По этому поводу да же немцы сделали рекол (до какого то номера двиг — это дорестайл до 03″)
Отправлено спустя 2 минуты 57 секунд:
kos1985 , К стати по моему на нашем форуме(не здесь). в темке про чистку вентиляции картерных газов (в конце)