Слабые звенья: ГРМ, течь масла и привередливость моторов Mercedes к топливу
Фраза уже стала избитой о том, что если подержанная машина в идеальном состоянии, то она не потребует трат на обслуживание и ремонт. Множество деталей, двигатель не исключение, подвержено естественному износу, а к 100 тыс. км. побега накопится великое множество деталей, которые необходимо будет заменить в обязательном порядке: запчасти подвески, ремень, ролики ГРМ и прочее. Плановое ТО на 60-100 тысяч километрах пробега для многих машин в 2-3 раза дороже (это относится к Mercedes) среднестатистического ТО на малых пробегах.
Мотор начинает работать шумнее — болячки двигателя W204
Основная болячка — привод ГРМ. Рано или поздно цепь растягивается из-за износа звеньев, хотя она и рассчитана на весь срок службы мотора (регламент даже не предусматривает проверку ее состояния). О проблеме доложат лампа Check и усилившийся шум двигателя. Хорошо еще, что растяжение обычно не приводит к перескакиванию цепи на зубьях и к встрече поршней с клапанами.
Другое слабое звено в приводе ГРМ — муфты фазовращателей на обоих распредвалах: разбиваются стопоры механизма опережения. Мотор опять же начинает работать шумнее, а во время пуска слышится треск. Чаще всего к моменту растяжения цепи истекает срок жизни и одной из муфт. Если делать по уму, то нужно менять разом все проблемные узлы ГРМ, чтобы не вскрывать его вновь. Обычно эти беды происходят после 50 000 км, но случалось, что муфты умирали и через 25 000 км. При этом случаи повторной замены элементов ГРМ крайне редки.
Еще одна распространенная болячка — течь модуля масляного фильтра.
Механический нагнетатель очень надежен. Единственный минус — повышенный уровень шума. Турбонаддув также отличается хорошим ресурсом: в сервисе не припоминают случаев его замены на W204. Дополнительно продлить срок службы турбины поможет более частая замена масла (каждые 10 000 км) — чтобы избежать закоксовывания ее масляных трубок.
Атмосферные бензиновые двигатели V6 менее популярны.
Они подвержены тем же проблемам с приводом ГРМ, но в меньшей степени и на больших пробегах. Бывают и течи масла. После 60 тыс. км. начинают подтекать заглушки в задней части головок блока со стороны коробки передач. Изредка отмечается запотевание прокладок клапанных крышек. На дорестайлинговых машинах модуль управления расположен в декоративной панели двигателя и сильно страдает от перегрева (нередко происходит осыпание элементов с платы). Есть мастерские, которые за сносные деньги отремонтируют модуль, вышедший из строя. Новый же обойдется в 170 000 рублей. Начиная с 2011 года модуль управления убрали с крышки и закрепили отдельно, что сняло проблему.
Для всех бензиновых моторов характерно обмерзание элементов системы вентиляции картера. Если в сильный мороз не прогреть двигатель перед началом езды, то масло начинает идти прямо во впускную систему. В автомобиле не предусмотрена контрольная лампа давления масла (есть только датчик его уровня), поэтому водители, случается, не замечают проблемы вплоть до заклинивания мотора. Подобные беды бывают не только с Mercedes.
У BMW из-за замерзшей системы вентиляции давление в картере повышается настолько, что порой сальники выдавливает и масло выбрасывается наружу. Даже если вовремя заметите индикацию опасного уровня, не поленитесь заменить часть элементов системы вентиляции — на всякий случай.
Не блещет ресурсом и привод навесного оборудования — ремень и ролики. На бензиновых моторах их меняют после 50-60 тыс. км. из-за свиста.
Недолговечен и электронный термостат. Он залипает в открытом положении. Обычно понять это можно только зимой (система не выдает ошибок) — по медленному прогреву мотора.
Очень большая редкость в России — дизель на W204
Дизель на Mercedes W204 — очень большая редкость в России, что странно. Ведь те же дизельные BMW 3-й серии заметно популярнее. Мотор объемом 2,1 л снабжен двумя последовательными турбинами — низкого и высокого давления. В зависимости от программы управления он выдает 170 или 204 л.с. — конструктивных различий при этом нет. Этот двигатель ставят и на другие Mercedes, но статистика неисправностей очень скудная — проблем с ним никто припомнить не смог.
Могут предоставить сюрприз — двигатели W211
Для человека, нацеленного на Е-Class, всегда стоит выбор: С каким же двигателем взять?. Большое количество силовых установок может ввести в заблуждение. Поэтому для лучшего выбора осветим недуги этих установок.
Бензиновые агрегаты М271 (1,8 л., 181 л.с.), выпущенные до 2007 года, грешат поломкой балансировочных валов, которая происходит после 200 тыс. км пробега. Так же эти моторы могут предоставить сюрприз в виде недееспособности нагнетателя, но это возможно только после 150 тыс. км, и то, если владелец беспощадно давил гашетку в пол. Без таких издевательств компрессор вполне способен прожить хоть 300 тыс. км., такой двигатель имеет большой нагар на клапанах из-за не соответствующего качества топлива, что приводит к затруднению хода самих клапанов, а, следовательно, возможен срыв звездочек распредвала и все из этого вытекающее (загиб клапанов, обрыв цепи). Для решения этой проблемы производитель рекомендует применять присадку к топливу с оригинальным номером А0009892545. После рестайлинга в 2007 году эти проблемы с двигателем М271 были устранены.
Вообще, бензиновые моторы Mercedes очень привередливы к топливу (о качестве российских ГСМ приходится только мечтать), и по этой причине к первой сотне тысяч километров на одометре выходят из строя бензонасос и лямбда-зонды. Рекомендуется более часто менять топливные фильтры и пользоваться только проверенными заправками.
Самым надежным из семейства бензиновых считается мотор М112 (2,6 л. 205 л.с.). Этот агрегат обладает достаточной мощностью для веса авто и вызывает меньше неприятностей при эксплуатации. Более мощные двигатели для Е500 или версий с индексом AMG более прихотливы к бензину, но обладают отличными тяговыми свойствами.
Для всех силовых агрегатов применяется одна система ГУР. Следует знать, что на E-Class она очень нежная и при одновременном кручении руля и больших оборотах двигателя легко выходит из строя насос ГУР.
( Используемые источники при подготовки статьи — обзора: За рулем, Supauto.RU )
Supauto.RU — это интернет продажи запчастей для иномарок. Для получения подробной информации обращайтесь по телефону.
Москва
Воронеж
Нижний Новгород
Новосибирск
Ростов
Самара
Челябинск
Течь Мерседес GLK
Течь Мерседес GLK
Диагностика Мерседес GLK
Кроссовер Mercedes GLK X204 с пробегом в 116 000 2010 года выпуска приехал к нам в сервис первый раз. Какова была причина обращения на станцию? Владелец некоторое время назад начал наблюдать подтеки масла. Симптом серьезный, и может говорить об очень серьезных неисправностях. Чтобы разобраться из-за чего масло начало подтекать, отправили машину на проведение диагностики. Обычно, при поиске неисправностей двигателя, делаем компьютерную диагностику. Занимает она порядка 20-30 минут. Механик получает данные об узле, на который необходимо обратить особое внимание. Тут случай другой. Открыли капот и увидели, что масло на всех частях двигателя и в большом количестве.
Масло в двигателе Мерседес GLK
Результатом диагностики стало вот что – течет теплообменник корпуса масляного фильтра.
В чем функция теплообменника? Он охлаждает масло, которое через него проходит. В нем есть два контура. В них антифриз и масло. В данном случае потек масляной контур. Если теплообменник Мерседес не работает, то масло не охлаждается. В этом случае от нагрева корпус, который состоит из алюминия, начинает деформироваться, выгибаться и давить на прокладки. В следствие этого и происходит утечка масла. Важно понимать, что со временем утечка становится все сильнее.
На индикаторе на приборной панели загорается лампочка о низком уровне масла. Рекомендуем не игнорировать сигналы, которые посылает автомобиль. Устранить поломку в начале ее появления гораздо дешевле.
Замена теплообменника Мерседес GLK
Замена теплобменника требует много времени – целый день. Для этого необходимо разобрать и потом собрать половину мотора. А именно левую сторону двигателя. Снимаем:
Затем устанавливаем новый теплообменник и устанавливаем все детали на их штатные места.
Замена масла Мерседес W204
Калькулятор перевода литров моторного масла в кг
Перевод моторного масла из литров в килограммы. Онлайн калькулятор
Замена масла в двигателе Мерседес W204 своими руками — неплохая возможность сэкономить на услугах СТО. Процедура достаточно простая, чтобы все сделать самостоятельно.
Начать стоит с прогрева двигателя — так масло основательней сольется. Совсем горячее сливать не стоит, иначе можно обжечь руки. Разобравшись с прогревом, нужно приподнять переднюю часть авто.
Чтобы получить доступ к сливному отверстию нужно разобраться с защитой картера двигателя. В этому помогут головки на 9 и 14.
Наглядно, как поменять масло в двигателе Mercedes W204 C-Class, покажет эта инструкция с фото.
Прогреть двигатель и поднять переднюю часть авто.
Открутить 6 болтов (головка на 14) первой части защиты картера двигателя и снять ее.
Открутить болты (головка на 9) крепления второй части защиты и тоже снять.
Теперь есть доступ к сливному отверстию.
Подставить емкость под сливное отверстие.
Ослабить затяжку сливной пробки ключом и докрутить руками. Осторожней с прогретым маслом!
Слить масло в емкость.
Снять пластиковую крышку двигателя.
Фильтр снимается при помощи такого вот съемника.
Открутить фильтр с помощью съемника.
Снять масляный фильтр.
Поменять маленькое и большое уплотнительное кольцо.
Поменять фильтрующий элемент.
Протереть посадочное место.
Закрутить обновленный масляный фильтр и подтянуть ключом. Не слишком сильно.
Когда масло прекратит капать из отверстия, закрутить сливную пробку обратно.
Установив крышку двигателя, залить новое масло.
Запустить двигатель, чтобы он поработал минут пять и разогнал масло по системе. Затем проверить уровень масла по щупу и убедиться, что нет подтеков. Установить защиту обратно.