Выхлопная система: строение и основные неполадки
Покидая камеру сгорания, отработанные газы попадают в выхлопную систему, которая начинается с коллектора, далее проходят через приемную трубу, каталитический нейтрализатор, резонатор и глушитель.
Мы устраняем поломки как каждого элемента выхлопной системы в отдельности, так и производим ремонт, настройку и тюнинг всей системы в целом!
Полный список элементов системы выпуска выглядит так:
- выпускной коллектор;
- приемная труба;
- гаситель вибрации (гофра);
- каталитический нейтрализатор;
- резонатор;
- основной и вспомогательные глушители;
- промежуточные трубы;
- кислородные датчики;
- элементы крепления.
Чтобы понимать работу выхлопной системы, необходимо иметь представление о каждом ее элементе, а также об их конструкции и назначении. Далее, рассмотрим основные части системы выпуска по порядку, начиная со стороны мотора.
Выпускной коллектор
По своей конструкции выпускной коллектор напоминает впускной. Но его задача объединить один канал отработанные газы, отводимые от цилиндров двигателя. Изготовлен впускной коллектор из стали или чугуна. К блоку цилиндров он крепится посредством металлической обжимной прокладки.
Современные автомобили оснащаются системой дожига остаточного топлива, который производится «катализатором». Чтобы электронные мозги двигателя получали информацию о наличии не догоревшего топлива, в коллектор вмонтирован кислородный датчик – он же лямбда-зонд.
Сам коллектор, как правило, из строя не выходит, но могут возникнуть проблемы с прокладками. Если они пробиваются, то отработанные газы попадают в подкапотное пространство, откуда их засасывает в салон, что уже становится опасным для водителя и пассажиров.
Неполадки выпускного коллектора
В некоторых моделях автомобилей просечка прокладки может вызвать обгорание электрических проводов.
Из-за высокой температуры коллектора (до 400С) может намертво прикипеть лямбда-зонд. Чтобы этого не случилось перед его установкой необходимо обязательно смазать резьбу высокотемпературной смазкой, например, графитовой.
Из-за просечек прокладок с одного и другого конца коллектора возможен подсос воздуха, который приводит к неверным показаниям кислородного датчика. Диагностика на специальном оборудовании покажет в таком случае неисправность лямбда-зонда, но после его замены ситуация остается прежней. Это явный признак подсоса воздуха через негерметичную прокладку коллектора. Поэтому опытные мастера рекомендуют при высоком сигнале кислородного датчика первым делом проверять герметичность прокладок.
При снятии и установке коллектора нередко возникают проблемы с крепежом. Высокая рабочая температура этой детали неизбежно приводит к прикипанию гаек и шпилек. Мастерам нередко приходится пользоваться проникающими жидкостями и различными силовыми методами отпуска. Устанавливая коллектор, обязательно нужно смазывать резьбу высокотемпературными смазками.
Катализатор
Правильное название катализатора – каталитический нейтрализатор. Данное устройство представляет собой участок трубы, внутри которой находится ячеистая вставка из сложного сплава, где присутствует платина и другие редкоземельные элементы, не вступающие в реакцию с углеводородами, которые обеспечивают их окисление.
Разумеется, катализатор, в котором есть платина, не может быть дешевой запчастью. Но при правильной эксплуатации автомобиля он способен прослужить столько же, сколько и сам двигатель и даже больше.
Проходя через ячейки катализатора, горячие выхлопные газы лишаются остаточного топлива. В результате из выхлопной трубы в окружающую среду не попадают не окисленные углеводороды, что весьма неплохо для экологической обстановки.
Корректная работа катализатора определяется вторым кислородным датчиком (лямбда-зондом). Наличие избыточного кислорода на выходе из катализатора свидетельствует о том, что нейтрализация остатков топлива не происходит или происходит неэффективно. В таком случае рекомендуется замена катализатора.
Проблемы катализаторов
Вероятность выхода из строя каталитического нейтрализатора невысока, но она есть. Деталь не любит перелива топлива и наличия в нем различных присадок, которые делают из плохого бензина якобы хороший. Все эти присадки способны «забить» поры катализатора и привести к его осыпанию. В худшем случае соты катализатора закупориваются, и система выпуска становится непроходимой. Чтобы сберечь ресурс катализатора, необходимо следить за состоянием форсунок и заливать в бак качественное топливо.
Поскольку сам катализатор – деталь дорогостоящая, автовладельцы, столкнувшиеся с выходом ее из строя, пытаются выйти из ситуации с наименьшими потерями. Если изъять катализатор из системы выхлопа и пустить газы напрямую, то навредить этим получится только экологии.
В этом случае придется устанавливать «обманки» вместо кислородных датчиков и перепрошивать электронные мозги двигателя. В противном случае мотор не будет работать корректно, а на панели приборов навечно поселится символ «Check engine».
Диагностика катализатора
Диагностика катализатора обычно производится по второму кислородному датчику. Но о состоянии этой части системы выхлопа можно судить и по температуре. Дожиг остаточного топлива выхлопных газов происходит с выделением тепла. Поэтому температура на выходе катализатора всегда выше, чем со стороны коллектора. Измерить его температуру можно дистанционным пирометром при заведенном двигателе.
Приемная труба и гофра
Этот участок выхлопной системы принимает горячие отработанные газы из коллектора или катализатора (в зависимости от конфигурации системы) и передает их соответственно катализатору или резонатору.
У приемной трубы имеется гофра – гибкий участок, гасящий колебания. Двигатель создает вибрацию, которая не должна передаваться участкам выхлопной системы, поскольку она опасна как разрушающий фактор. Кроме того, в приемной трубе, расположенной после катализатора может находиться вторичный катализатор, а также второй кислородный датчик.
Самым слабым местом приемной трубы является гофра. Она истончается под воздействием высоких температур и рвется от постоянной вибрации. Поврежденную гофру следует заменить: деталь вырезается из системы, а на ее место вваривается новая. Симптомом изношенной гофры является появление громкого рычания мотора и соответственно прорыв выхлопных газов через данный участок системы.
Резонатор
Такты выхлопа имеют определенную частоту, передаваемую всей системе. Чтобы труба не вибрировала в такт выхлопу, в систему встроен специальный участок, называемый резонатором. Внешне резонатор напоминает глушитель. Внутри его корпуса находится гофрированная труба, окруженная каменной или металлической ватой. Резонатор как бы смешивает частоты и делает поток отработанных газов равномерным.
Резонатор имеет такой же ресурс, как и основной глушитель, поэтому при прогорании эти два элемента меняются вместе.
Основной глушитель
Окончательное гашение звука происходит в основном глушителе, который замыкает систему выпуска. Он представляет собой подводящую трубу и корпус, внутри которого расположена система перфорированных трубок.
Данный участок подвешивается к кузову на резиновых серьгах, которые противостоят непосредственной передаче вибрации. Эти серьги со временем могут рваться, но их замена является стандартной процедурой обслуживания выхлопной системы. Жестко крепить глушитель к кузову недопустимо!
Ресурс глушителя в условиях ежедневной эксплуатации автомобиля составляет 5-6 лет не зависимо от марки автомобиля. Старые глушители лучше менять, нежели «подваривать».
Ремонтировать их при помощи сварки целесообразно только при механических повреждениях, но не в случае сквозной коррозии. Появление прогнивших участков свидетельствует о крайнем износе глушителя. Эта деталь стареет равномерно, поэтому даже отгнивший фланец – повод для замены всего глушителя.
Тюнинг выхлопной системы
В поиске неповторимого благородного тембра мотора некоторые автомобилисты готовы потратить энную сумму денег на тюнинг выхлопа. Но не только гоночный «рык» заставляет искать альтернативу штатной системе выпуска.
Существуют готовые системы, а также отдельные элементы, которые имеют улучшенные акустические характеристики по сравнению со штатными. Кроме того, тюнинг выхлопа может преследовать и практические цели. Глушитель, резонатор и другие элементы можно выполнить из нержавейки, и тогда выхлопная система получается практически вечной, однако очень дорогой.
Третье направление тюнинга выхлопа заключается в уменьшении сопротивления системы, что приводит к увеличению мощности двигателя. Для этого устанавливают так называемые прямоточные глушители. Недостаток (а для кого и преимущество) прямотока – очень громкий звук выхлопа.
Такая Труба Отводит Газы От Двигателя Автомобиля — CodyCross
Такая Труба Отводит Газы От Двигателя Автомобиля Ответ для CodyCross кроссворды Фауна и Флора группа 167 Головоломка 2
Другие загадки
Фауна И Флора
Ближайшие миры
Новые уровни
Популярные игры
- Codycross
- Words Of Wonders [Wow]
- Brain Test
- Easy Game
Обновленные Ответы
- BraindomОбновление 17 Июля 2020
- Word WeekendОбновление 25 Мая 2020
- Куча СловОбновление 30 Апреля 2020
- CodycrossОбновление 6 Апреля 2020
- Easy GameОбновление 26 Марта 2020
- КроквордОбновление 25 Марта 2020
- Brain TestОбновление 25 Марта 2020
- Word SnackОбновление 16 Марта 2020
- Words Of Wonders [Wow]Обновление 9 Марта 2020
- Brain OutОбновление 1 Марта 2020
Игры и приложения
Какие игровые Ответы вы ищете?
Мы используем файлы cookie для персонализации контента и рекламы, предоставления функций социальных сетей и анализа нашего трафика. Эти данные также были предоставлены нашим рекламным партнером. Если вы хотите узнать больше, см. файл cookie. , политика . Запретите это предупреждение, прокрутите эту страницу, щелкните ссылку или продолжите навигацию любым другим способом, который вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
4.1. Жидкостная система охлаждения
Большинство автомобильных двигателей имеют жидкостные системы охлаждения закрытого типа (рис. 28, 29). Жидкостная система охлаждения более инерционна. Двигатель медленно прогревается, но и медленно остывает. Кроме того, большая теплоемкость охлаждающей жидкости обеспечивает интенсивный и равномерный теплоотвод и меньшую температуру деталей. Теплота, отводимая от двигателей, используется для подогрева впускного трубопровода и улучшения смесеобразования, а также для отопления кабины или салона автомобиля в холодную погоду.
Рис. 28.
Система охлаждения двигателя автомобиля ЗИЛ-508,10:
1 — радиатор; 2 — жалюзи; 3 — вентилятор; 4 — жидкостной насос; 5 и 27 — верхний и нижний бачки радиатора соответственно; 6 —- пробка радиатора; 7 — отводящий шланг; 8 — компрессор; 9 — подводящий шланг; 10 — перепускной шланг; 11 — термостат; 12 — патрубок; 13 — фланец для установки карбюратора; 14 — впускной трубопровод; 15 — кран отопителя; 16 и 17— подводящая и отводящая трубки соответственно; 18 — радиатор отопителя; 19 — датчик указателя гемпературы жидкости; 20 — дозирующая вставка; 21 — водяная рубашка головки блока цилиндров; 22 — водяная рубашка блока цилиндров; 23 — сливной кран рубашки блока цилиндров; 24 — рукоятка привода сливного крана; 25 — сливной кран патрубка радиатора; 26 — подводящий патрубок
Система охлаждения двигателя состоит из радиатора, вентилятора, жидкостного насоса, рубашки охлаждения блока цилиндров, рубашки охлаждения головки блока цилиндров, термостата, патрубков, шлангов, расширительного бачка, приборов контроля температуры жидкости, сливных краников.
Циркуляцию жидкости в системе охлаждения осуществляют по двум кругам: малому и большому.
Рис. 29.
Система охлаждения дизеля КамАЗ-740:
1 — шкив коленчатого вала; 2 — нижний бачок; 3 — жалюзи; 4 — радиатор; 5 — гидромуфта привода вентилятора; 6 — перепускной патрубок; 7 — нагнетательный патрубок; 8 — верхний бачок; 9 — верхний патрубок; 10 — термостат; 11 — водораспределительная коробка; 12 — соединительная труба; 13 — подводящая трубка; 14 — правая труба; 15 — отводящая трубка; 16 — впускной коллектор; 17 — датчик контрольной лампы перегрева жидкости; 18 — расширительный бачок; 19 — горловина с пробкой; 20 — пробка с клапанами; 21 — отводящая трубка от компрессора; 22 — отводящая трубка левой трубы; 23 — компрессор; 24 — левая труба; 25 — крышка головки; 26 — головка блока цилиндров; 27 — жидкостной насос; 28 — сливной кран (пробка); 29 — шкив жидкостного насоса; 30 — вентилятор; 31 — нижний патрубок
По малому кругу жидкость циркулирует при пуске холодного двигателя, обеспечивая его быстрый прогрев в такой последовательности: жидкостной насос — распределительные трубы — рубашка охлаждения блока цилиндров — рубашка охлаждения головки блока цилиндров — верхний патрубок термостата (клапан закрыт) — перепускной шланг приемная полость жидкостного насоса.
По большому кругу жидкость циркулирует при прогретом двигателе: жидкостной насос (как и по малому кругу) — термостат (клапан открыт) — резиновый шланг — патрубок радиатора — верхний бачок радиатора — сердцевина радиатора — нижний бачок радиатора — патрубок — шланги — приемная полость жидкостного насоса.
Неисправности глушителя автомобиля и эффективные методы их устранения
Сломанный глушитель шумит намного громче исправного. Внутри устройства многих моделей имеются перегородки для снижения звукового фона. При ослаблении или поломке этих переборок появляется грохот, возрастает уровень шумового загрязнения. В салоне может ощущаться запах выхлопных газов. В таких случаях следует проверить глушитель на авто.
Поломки машины водители часто определяют по внешним признакам. Падение мощности и повышенный шум заведенного двигателя могут свидетельствовать о неисправности глушителя автомобиля.
Неисправности глушителя автомобиля
Выхлопная система представляет собой герметичную конструкцию. Поэтому причиной большинства проблем становится разгерметизация или закупоривание. В обоих случаях происходит потеря тяговой силы двигателя и резкое увеличение расхода топлива. Неисправности глушителя автомобиля могут привести как минимум к дорогостоящему ремонту.
Определение неисправностей
Сломанный глушитель шумит намного громче исправного. Внутри устройства многих моделей имеются перегородки для снижения звукового фона. При ослаблении или поломке этих переборок появляется грохот, возрастает уровень шумового загрязнения.
Признаки неисправности глушителя автомобиля
Неисправности глушителя автомобиля можно определить по следующим признакам:
- в салоне ощущается запах гари;
- уменьшается мощность и тяга;
- наблюдается плотный, нависающий дым за кузовом во время езды;
- увеличивается расход топлива;
- из-под днища раздается дребезжание, причина которого – нарушение подвески выхлопной трубы;
- двигатель работает громче обычного, появляется рев, секущие и другие неприятные звуки.
Даже внешне новый глушитель может быть проблемным
При выявлении этих признаков поломки глушителя следует срочно организовать его ремонт.
Дефекты глушителя автомобиля
Повышенный шум автомобиля и стуки могут появиться от соприкосновения выхлопной трубы с днищем. Это происходит обычно из-за забитой между глушителем и кузовом грязи. Причиной бывают и прижатие трубы к машине после заезда в колею или канаву. Такой же шум возникает, если оборваны резиновые крепления.
Может нарушиться герметичность одного из элементов выпуска. Происходит это из-за прогорания металла, в результате чего наружу начинают выходить громкие звуки, ощущается запах газа.
Отрицательно воздействует на металл коррозия. Выхлопная труба постоянно нагревается и охлаждается. При этом на нее влияют влага и дорожные компоненты. Разъедаются сварные швы, появляются дыры, особенно на изгибах выхлопной трубы.
Коррозия глушителя авто
Источником повреждений может стать механическое воздействие. Стены трубы разбиваются от наездов на бордюры, камни, пни и другие препятствия. Из-за развивающейся коррозии или абразивного износа происходит поломка крепежа или элементов подвеса.
Ремонт системы выхлопа автомобиля удаление катализатора
Для очищения выхлопа от газов предназначен каталитический конвертер, или катализатор. Он выходит из строя после 80-100 тыс. км пробега. Тогда для ремонта системы выхлопа автомобиля необходимо катализатор удалить. На место детали большинство автолюбителей устанавливает пламегаситель. Делают это с целью избежать крупных расходов, поскольку цена запчасти довольно высокая. Удаление забитого катализатора приводит к улучшению динамики и нормализации расхода топлива.
Выпрямить глушитель на машине
Выправлять погнутую при ударе выхлопную трубу можно при помощи молотка обратного действия. Сделать инструмент несложно самостоятельно. Для этого:
- Возьмите стержень толщиной 5-10 мм и отрезок трубы.
- К нижней части стержня приварите ограничитель. Трубу, служившую грузом, наденьте на штырь. Должно быть обеспечено свободное возвратно-поступательное движение утяжелителя.
- Верхнюю часть приспособления присоедините с помощью сварки к середине вмятины. Если искривление большое, то выпрямлять его нужно с краев. Погнутую поверхность выстукивайте скользящими движениями.
- Если металл не поддается выравниванию, прогрейте обрабатываемый участок, например, паяльной лампой, соблюдая правила пожарной безопасности.
Выпрямить глушитель на машине таким образом получится качественно и быстро.
Может ли машина глохнуть из-за глушителя
Причины, по которым машина глохнет на ходу, могут быть разными:
- отказ бензонасоса;
- проблемы с электрооборудованием;
- неисправность воздушного фильтра и пр.
На вопрос о том, может ли машина глохнуть из-за глушителя, ответ будет положительным. Нарушения в работе отводящих газы трубок приводят к тому, что на полном ходу двигатель начинает терять обороты, захлебывается и в итоге глохнет. Причина такого явления – загрязненность и забитость выхлопа. Может отказать и катализатор. Разберите и прочистите трубки. А неисправный каталитический конвертер замените.
Из-за чего глушитель взорвался на машине
Многим водителям знакомо такое явление, как выстрелы в глушителе. Резкие, неприятные хлопки возникают в результате неисправностей силового агрегата автомобиля. Недогоревшая в двигателе топливная смесь попадает в коллекторную систему и выхлопную трубу. Под действием высокой температуры газы воспламеняются. Происходит своеобразный микровзрыв, похожий на выстрел.
Последствия взрыва глушителя
От водителей можно услышать истории о том, как на машине взорвался глушитель. Избыток горючей смеси, попавший в выхлопную трубу, действительно может взорваться. Поврежденный выпускной механизм в таких случаях подлежит замене.
Можно ли ездить с неисправным глушителем на машине
По внешним признакам иногда сложно определить дефекты в узлах автомобиля. Эксперты советуют не реже одного раза в месяц заглядывать под машину. Заезд на смотровую яму и проверка подкузовных узлов поможет выявить различные неисправности, в том числе и проблемы с выхлопной системой.
Владельцы часто задумываются о том, можно ли ездить с неисправным глушителем на машине. Практически это возможно, но влечет за собой ряд неприятных последствий:
- выпускные газы, просачиваясь через пол в салон автомобиля, могут вызвать различные заболевания водителя и пассажиров;
- неисправный выхлоп увеличивает выброс вредных токсичных газов в атмосферу;
- не проведенный вовремя ремонт системы обойдется еще дороже: оттягивание работ приведет к повреждению других узлов автомобиля.
Может ли машина плохо ехать из-за глушителя
Неисправная система выпуска может послужить причиной снижения мощности автомобильного мотора. Как следствие, ухудшается динамика, уменьшается максимальная скорость. Наглядное свидетельство тому – вялый разгон при старте с места и во время обгона. Обороты могут самопроизвольно уменьшаться или увеличиваться. Автомобиль начинает плохо заводиться как с холодного, так и горячего двигателя.
На вопрос, может ли машина глохнуть из-за глушителя, ответ однозначен: при сильном засорении системы возможен даже полный отказ силового агрегата. Чаще всего в этом повинен катализатор. Поэтому при проведении технического обслуживания автомобиля следует обязательно проверять состояние выхлопной системы.