Меню

Таблица схождения колес автомобилей

Таблица схождения колес автомобилей

Определения основных параметров установки колес автомобиля тест-системой

Разность величин расстояний А и В (рисунок 15), выраженная в миллиметрах определяет величину схождения передних колес автомобиля.

Если В меньше А , то схождение колес положительное, если В больше А , то схождение колес отрицательное. При помощи тест-системы измеряют схождение колес на бортовой закраине, что соответствует технологической инструкции автомобильного завода.

Схождение колес может быть выражено в виде угла. Если колеса поставлены внутрь к оси автомобиля, то угол положительный, если колеса поставлены наружу, то угол отрицательный.

С помощью таблицы 2 можно углы схождения колес перевести в миллиметры и наоборот.

Таблица 2 – Переводная таблица углов схождения колес автомобиля в линейные величины, выраженные в миллиметрах (округленные значения)

Диаметр обода колеса, дюйм

Угловая величина схождения колес

Диаметр обода колеса, дюйм

Угловая величина схождения колес

Развал колес – измеряемый в градусах наклон колеса в вертикальной плоскости относительно средней линии автомобиля. При наклоне колеса наружу – развал положительный, при наклоне внутрь – отрицательный (см. рисунок 16).

Продольный наклон оси поворотной стойки

Наклон оси поворотной стойки в продольной плоскости измеряется в градусах (см. рисунок 17). Если ось поворотной стойки в продольной плоскости имеет такой наклон, при котором нижняя часть оси выдвинута вперед, то продольный наклон оси поворота колеса положительный, если назад – отрицательный.

Поперечный наклон оси поворотной стойки

Наклон оси поворотной стойки в поперечной плоскости (см. рисунок 18) измеряется в градусах. Если ось поворотной стойки наклонена внутрь (к автомобилю), то наклон положительный, если наружу – отрицательный.

Разность поворота колес

При повороте автомобиля колесо, находящееся ближе к центру радиуса поворота должно иметь больший угол поворота, чем дальнее колесо, чтобы описывать меньший круг (см. рисунок 19).

Разность между углами поворота колес измеряется в градусах и определяется как разность значений углов, отсчитанных по шкалам, установленным на поворотных дисках, входящих в комплект тест-системы.

Измерение параметров установки колес автомобиля на стенде СКО-1М

Измерение схождения колес

Установить передние колеса в направлении прямолинейного движения. Оба измерительных прибора выставить по уровню (см. рисунок 25) и зафиксировать относительно оси опорной балки при помощи зажимного винта.

Поворотом рукоятки блока зеркала направить изображения световых указателей приборов на соответствующие шкалы, закрепленные снизу на корпусах проекторов измерительных приборов. Вершина светового указателя должна находиться на горизонтальной линии одной из шкал, которая соответствует величине обода колеса проверяемого автомобиля.

Вращением рукоятки подвижки объектива проектора схождения добиться четкого изображения светового указателя.

Колеса разворачивать до тех пор, пока вершина светового указателя на одной из шкал не установится на нулевую отметку. Величину схождения передних колес считывают по другой шкале (см. рисунок 26).

На рисунке 26 видно, что для колес с ободом 12» – 14» схождение передних колес положительно и равно 2 мм.

При измерении схождения передних колес и развала колес измерительные приборы всегда должны находиться в выверенном по встроенному уровню положении.

При измерении продольного и поперечного наклона оси поворота колеса встроенный уровень не используется.

Центровка рулевого колеса на стенде СКО-1М

Читайте также:  Щуп масла двигателя 21099 инжектор

Надеть индикаторы на задние колеса таким образом, чтобы выемки зацепов охватывали обод колеса. Передние колеса должны быть установлены в направлении прямолинейного движения. Измерительные приборы, как и прежде, должны быть выверены по встроенному уровню. Индикаторные шкалы перемещать вверх и вниз, пока на них не попадет световой указатель параллельного проектора (см. рисунок 27). Вращением рукоятки подвижки объектива параллельного проектора добиться четкого изображения светового указателя.

Передние колеса повернуть до положения, когда на обоих индикаторах задних колес будет одинаковое отклонение светового указателя (см. рисунок 28).

В таком положении схождение передних колес по отношению к продольной оси автомобиля одинаково и рулевое колесо должно быть отцентрировано.

Если рулевое колесо не отцентрировано, необходимо отрегулировать поперечные рулевые тяги. При регулировке необходимо следить за тем, чтобы положение колес оставалось неизменным.

Измерение смещения колеса на переднем мосте

Измерение смещения производят относительно оси симметрии, которая соединяет центры переднего и заднего мостов.

Установить индикаторы на задние колеса. Измерительные приборы отгоризонтировать по встроенному уровню. При необходимости шкалы индикаторов сместить по высоте и добиться четкого изображения световых указателей. Затем поворачивать передние колеса до тех пор, пока обе индикаторные шкалы не станут показывать одинаковую величину А (см. рисунок 29).

Считывают показания по шкалам схождения передних колес. Если они, как показано на рисунке 29, для обоих колес одинаковы ( С = D ), то передняя ось перпендикулярна оси симметрии автомобиля.

На рисунке 30 показан автомобиль, в котором передняя ось не перпендикулярна оси симметрии.

Направить световой указатель на верхнюю часть шкалы схождения передних колес и по шкале определить величину смещения колеса.

Рассмотрим пример смещения колеса. На рисунке 31 изображена шкала схождения колес левого измерительного прибора.

Величина снятого показания для С = 35 мм.

На рисунке 32 изображена шкала правого измерительного прибора.

Величина снятого показания для D = 15 мм. Следовательно, смещение колеса С – D = 35 – 15 = 20 мм.

Смещение имеется на колесе, на котором считывается меньшая величина показания.

Измерение развала колес

Отгоризонтировать измерительные приборы по встроенному уровню. Установить измеритель угла наклона перпендикулярно проектору до его фиксации (см. рисунок 33).

Установить рычажок измерителя в фиксированное положение РАЗВАЛ КОЛЕС.

Повернуть передние колеса в такое положение, пока оба не будут иметь одинаковое схождение. Снять показание величины развала колеса по шкале справа. На рисунке 33 отсчет по шкале составляет 1° – положительная величина развала колес.

Угол развала другого колеса контролируется аналогично.

Измерение продольного и поперечного наклона оси поворотной стойки

Повернуть передние колеса в такое положение, пока оба не будут иметь одинаковое схождение.

Установить шкалу поворотных дисков подставок в нулевое положение (см. рисунок 34).

Левое колесо повернуть на 20°, как показано на рисунке 35.

Установить прибор для угла измерения продольного наклона оси поворотной стойки, как показано на рисунке 36.

Рычажок измерителя углов наклона вывести из канавки и передвинуть в положение для измерения угла, пока стрелка в пятне проецируемого круга не установится на нулевую отметку на шкале. После этого левое колесо повернуть наружу на 20°. Угол продольного наклона оси поворотной стойки прочитать на левой шкале измерителя угла наклона.

Читайте также:  Фильтр масляного поддона двигателя

На рисунке 37 отсчет составляет 2° – положительный продольный наклон оси поворотной стойки.

Измерение продольного наклона оси поворотной стойки правого колеса производится аналогично.

Для измерения поперечного наклона оси поворотной стойки прибор для измерения угла наклона установить так, как показано на рисунке 38.

Повернуть измеритель угла, как показано на рисунке 38, пока он зафиксируется параллельно колесу.

Левое колесо повернуть внутрь на 20°.

Ослабить винт крепления измерительного прибора к опорной балке и прибор поворачивать вокруг оси опорной балки, пока световой указатель не займет положение на нулевой отметке шкалы. Затянуть винт крепления прибора. Повернуть колесо наружу на 20°. Показание угла поперечного наклона оси поворотной стойки считывают по левой шкале измерителя углов.

На рисунке 39 отсчет по шкале составляет 3° положительного поперечного наклона оси поворотной стойки.

Если продольный или поперечный наклон оси поворотной стойки больше чем 8°, надо зафиксировать стрелку в пятне проецируемого круга не на «0», а на минус 3°. При этом фактический угол будет соответственно на 3° больше, чем считанный со шкалы.

Контроль рассогласования поворота колес на стенде СКО-1М

Левое колесо повернуть внутрь на 20°. Прочитать показание рассогласования поворота колес на шкале поворотного диска правого колеса. Затем правое колесо повернуть на 20° внутрь и прочитать показание рассогласования поворота колес по шкале левого поворотного диска. На рисунке 40 правое колесо имеет рассогласование поворота колес на 3°.

Для разных типов автомобилей рассогласование поворота колес измеряют при разном угле поворота, но методика измерения аналогична вышеописанной.

Контроль цельной оси

Правый измерительный прибор установить на левом заднем колесе, а левый измерительный прибор – на правом, как показано на рисунке 41. Проекторы схождения колес должны проецировать световые указатели друг на друга.

Корректировку вращательного движения задних колес выполняют так же, как и для передних (см. подраздел 2.4).

Передние колеса направляют прямо и индикаторы устанавливают на передние колеса. Измерительные приборы горизонтируют по встроенному уровню, а индикаторные шкалы перемещают вверх-вниз, пока световой указатель не попадет на них. Снимают показание с индикаторной шкалы.

При правильном положении заднего моста на обеих сторонах получается одинаковая величина. Если величины различны, то может быть несколько причин, которые описаны ниже.

Первая причина – задняя ось смещена вправо (см. рисунок 42).

Из рисунка 42 видно, что на левом индикаторе показание А = 1, а на правом – В = 3.

Контроль производится путем перекрестного измерения.

Вторая причина – задняя ось не параллельна передней оси (см. рисунок 43).

Контроль производится путем перекрестного измерения.

Третья причина – правая задняя ось согнута назад (см. рисунок 44).

Необходимо проконтролировать, имеет ли задняя ось правильное схождение колес.

Четвертая причина – левая задняя ось согнута вперед (см. рисунок 45).

Необходимо проконтролировать, имеет ли задняя ось правильное схождение колес.

Все цены и информация на сайте носят ознакомительный характер и не являются публичной офертой.

Параметры сход-развала автомобиля

Углы установки автомобильных колес или сход-развал, или, как еще говорят, развал-схождение – очень важны для автомобиля: его безопасности, маневренности, износа покрышек и т. д. И делать его нужно автолюбителям на своих машинах регулярно. При этом разные автомобили предусматривают свои параметры развала-схождения. Зависеть эти показатели могут от марки машины, а также от иных данных, так как после периода эксплуатации использовать только заводские настройки нецелесообразно. Поэтому подстройка уже идет к стандартам грамотным авто-механиком. Если же брать средние показатели, то для обычных авто кастер равен – примерно 2,35 градусов (для Mitsubishi Outlander XL, например), то есть является положительным. С другой стороны автогонщики выставляют показатель на несколько градусов больше, чтобы повысить устойчивость машины. Однако чем выше показатель – тем сильнее износ покрышек, поэтому на грузовых автомобилях, автобусах и т. д. кастер ближе к нуля, когда скорость движения не имеет большого значения.

Читайте также:  Прицепные устройства для легковых автомобилей закон

Какие данные сход-развала необходимо учитывать

Чтобы понять насколько допустимы параметры сход-развала колес Вашего автомобиля, учитываются следующие характеристики ее ходовой части: развал, схождение, шкворень и кастер. Обратите внимание, что сход развал учитывается не только передних колес (или только задних, в зависимости от привода), а обоих: и передних, и задних.

Напомним терминологию данных сход-развала:

  • схождение – угол между плоскостью колеса (его вращением) и направлением движения;
  • развал – это угол между плоскостью вращения колеса и его вертикалью;
  • кастер – угол продольного наклона оси поворота колеса;
  • шкворень – поперечный угол наклона оси поворота колеса.

Параметры регулировки развала-схождения для иномарок

Диаметр обода колеса, дюйм Угловая величина схождения колес
0°05′ 0°10′ 0°15′ 0°20′ 0°25′ 0°30′ 0°35′ 0°40′ 0°45′
10 0,4 0,7 1,1 1,5 1,8 2,2 2,6 3,0 3,3
12 0,4 0,9 1,3 1,8 2,2 2,7 3,1 3,5 4,0
13 0,5 1,0 1,4 1,9 2,4 2,9 3,4 3,8 4,3
14 0,5 1,0 1,6 2,1 2,6 3,1 3,6 4,1 4,7
15 0,6 1,1 1,7 2,2 2,8 3,3 3,9 4,4 5,0
16 0,6 1,2 1,8 2,4 3,0 3,5 4,1 4,7 5,3
17 0,6 1,3 1,9 2,5 3,1 3,8 4,4 5,0 5,7
18 0,7 1,3 2,0 2,7 3,3 4,0 4,7 5,3 6,0
Диаметр обода колеса, дюйм Угловая величина схождения колес
0°50′ 0°55′ 1°00′ 1°05′ 1°10′ 1°15′ 1°20′ 1°25′ 0°30′
10 3,7 4,1 4,4 4,8 5,2 5,5 5,9 6,3 6,6
12 4,4 4,9 5,3 5,8 6,2 6,6 7,1 7,5 8,0
13 4,8 5,3 5,8 6,2 6,7 7,2 7,7 8,2 8,6
14 5,2 5,7 6,2 6,7 7,2 7,8 8,3 8,8 9,3
15 5,5 6,1 6,6 7,2 7,8 8,3 8,9 9,4 10,0
16 5,9 6,5 7,1 7,7 8,3 8,9 9,5 10,0 10,6
17 6,3 6,9 7,5 8,2 8,8 9,4 10,0 10,7 11,3
18 6,6 7,3 8,0 8,6 9,3 10,0 10,6 11,3 12,0

Обратите внимание, что при замере параметров и дальнейшей регулировки схода-развала автомобиля должны соблюдаться стандартные условия:

  • без водителя, пассажиров и с пустым багажником.

Исключение, если производитель сам указывает специальную схему проверки развала-схождения.

Adblock
detector