Масляная система (смазка) Т-170 Б-170 ЧТЗ
Снятие и разборка масляной центрифуги Т-170
Снятие масляной центрифуги
Отсоедините трубки подвода и отвода масла, идущие от радиатора и закрепленные на фланцах 1 и 2 (рис. 64) центрифуги. Отверните со шпилек четыре гайки 3 крепления. Выверните две передние шпильки из маслораспределительной плиты и ослабьте крепление сливной трубы, вывернув из лонжерона болт хомута. Отодвигая сливную 1 трубу, сдвиньте со шпилек и снимите центрифугу с распределительной плиты.
Разборка масляной центрифуги
Отверните гайки крепления фланцев 1 и 2 и снимите фланцы с прокладками со шпилек центрифуги. Отверните гайку 17 (рис. 65) крепления колпака 12 и снимите его с корпуса 8 центрифуги вместе с прокладкой 18. Отверните гайку 16 и снимите упорную шайбу 15, а затем ротор с оси 13.
Разборка ротора
Ротор отбалансирован, перед его разборкой нанесите метки на крышке и остове ротора для того, чтобы при последующей сборке установить эти детали в прежнее положение друг относительно друга.
Выверните гайку ротора 14 и разъедините крышку 10 с остовом ротора 11. Дальнейшая разборка ротора не рекомендуется.
Выверните ось 13 из корпуса центрифуги и извлеките маслоотводящую трубу 1 из отверстия корпуса.
Разборка корпуса с клапанами
Для разборки перепускного клапана выверните пробку 21 из корпуса центрифуги и выньте из отверстия пружину 22 с шариком 20.
Для разборки перепускного клапана-термостата выпрессуйте съемником корпус клапана 3. Извлеките из канавки корпуса пружинное кольцо 2, тарелку 5, пружину 4 и шарик 6.
Технические требования
- Допустимый зазор в местах сопряжения: подшипников остова и. оси ротора не более 0,16 мм; втулки сливного клапана и самим клапаном не более 0,26 мм.
- Коническую поверхность седла перепускного клапана необходимо обжать шариком Б 15-100 до образования непрерывного пояска шириной до 0,25 мм.
Сборка и установка масляной центрифуги Т-170
Сборка
Перед сборкой центрифуги удалите отложения со стенок ротора, прочистите и промойте жиклеры форсунок, находящиеся в остове ротора. Все детали промойте в чистом дизельном топливе, трущиеся поверхности смажьте чистым моторным маслом.
При сборке ротора уложите в кольцевую канавку остова ротора 11 (см. рис. 65) уплотнительное кольцо 9, смазав его моторным маслом. Остов ротора в сборе с козырьком 19 и насадкой введите до упора в крышку 10, совместив метки на остове и крышке. Затяните гайку 14 крышки ротора. Момент затяжки гайки 20. 40 Н.м (2. 4 кгс.м).
При сборке перепускного клапана-термостата установите в корпус клапана 3 шарик 6, пружину 4, тарелку 5, а затем, сжав пружину, установите в выточку клапана кольцо 2.
При сборке корпуса центрифуги с клапанами запрессуйте перепускной клапан-термостат в корпус центрифуги так, чтобы торец клапана утопал относительно плоскости корпуса центрифуги на величину (0,5±0,5) мм.
Причеканьте посадочное седло 23 перепускного клапана шариком Б 15-100 через оправку из мягкого металла до получения равномерного пояска шириной до 0,25 мм. Установите в гнездо корпуса шарик 20 перепускного клапана, пружину 22 и вверните пробку 21, подложив под нее прокладку.
При сборке корпуса с ротором запрессуйте маслоотводящую трубку 1 в отверстие корпуса. Заверните ось ротора 13 в резьбовое отверстие корпуса центрифуги так, чтобы трубка вошла в отверстие оси. Момент затяжки оси ротора 180. 270 Н.м (18. 27 кгс.м).
Наденьте на ось собранный ротор, шайбу 15 и наверните до отказа гайку 16 на ось. Проверьте наличие зазора между упорной шайбой 15 и торцом остова ротора. Зазор должен быть равен 0,6. 1,25 мм. Ротор должен легко вращаться на оси.
Уложите в канавку корпуса центрифуги прокладку/и наденьте «а корпус колпак 12. Закрепите колпак, навернув на ось ротора гайку 17 с прокладкой 18. Установите на шпильки, ввернутые в корпус центрифуги, два фланца 1 и 2 (см. рис. 64) крепления подводящих, штуцеров, предварительно подложив под них прокладки. Фланцы закрепите’ гайками 3 с пружинными шайбами.
Испытание и регулирование
Испытывайте центрифугу на специальном стенде стандартными минеральными маслами или их смесями с дизельным топливом, имеющем вязкость 14. 18 сСт.
- Ротор центрифуги перед началом испытаний и полностью собранную центрифугу после окончания испытаний проверьте на герметичность при давлении масла 0,7. 0,8МПа (7. 8 кгс/см²) в течение одной минуты, не менее. Утечки не допускаются. Допускается легкое просачивание масла из-под подшипников и по резьбе ротора общим количеством не более 0,6 л/мин при заглушённых форсунках ротора центрифуги.
- Перепускной клапан должен срабатывать при разности давлений 600 . 750 кПа (6. 7,5 кгс/см²).
- При потоке масла в магистраль с производительностью 50 л/мин, давления на выходе из центрифуги 0,35 МПа (3,5 кгс/см²) и перепаде давления в центрифуге 550 кПа (5,5 кгс/см²) частота вращения ротора должна быть не менее 6000 мин -1 . Поток масла на привод ротора должен быть не более 20 л/мин.
- Перепускной клапан-термостат должен срабатывать при разности давлений 100 . 150 кПа (1 . 1,5 кгс/см²).
Установка
Установите центрифугу с прокладкой на две задние шпильки маслораспределительной плиты, вверните две передние шпильки крепления центрифуги и закрепите ее четырьмя гайками 3 (см, рис. 64) с плоскими и пружинными шайбами.
Подсоедините масляные трубки к фланцам, с помощью штуцеров. Закрепите сливную трубу хомутом, ввернув, в лонжерон болт.
Маслораспределительная плита Т-170
Снятие
Маслораспределительная плита может быть снята после того, как снят центробежный масляный фильтр (масляная центрифуга).
Снимите с плиты масляную центрифугу 1 (рис. 66) и фильтр грубой очистки топлива с кронштейном 2.
Отсоедините от штуцера плиты трубку 6 подвода масла к фильтру турбокомпрессора. Выверните датчик 5 указателя давления масла.
Отверните десять болтов 4, крепящих масло-распределительную плиту 3 к блоку, и снимите ее. Два болта расположены в углублении маслораспределительной плиты. Вывертывайте шпильки, пробки и штуцеры только при необходимости их замены или ремонта.
Сборка и установка
Заверните до отказа штуцеры и пробки в резьбовые отверстия маслораспределительной плиты. Вверните в резьбовые отверстия плоскости маслораспределительной плиты две задние шпильки крепления масляной центрифуги,
Протрите плиту 3 и привалочную плоскость блока, установите на блок прокладку и плиту. Прикрепите плиту к блоку десятью болтами 4 с пружинными шайбами. Установите масляную центрифугу 1 и фильтр грубой очистки топлива с кронштейном 2.
Снятие картера дизеля Т-170
Картер состоит из двух частей. Переднюю часть картера можно снять, не снимая дизель с трактора. Заднюю часть картера 5 (рис. 67) без снятия дизеля удалить невозможно, так как этому мешает коробка рессоры.
Опустите вниз на шарнирах три защитных кожуха дизеля, вывернув сначала болты крепления с правой стороны кожухов, затем с левой.
Выверните сливные пробки 1 и 3 картера и слейте масло из дизеля.
Выверните болты крепления передней части картера к задней его части 5. Подложите под картер надежную опору или заведите тросы подъемника. Натяните тросы так, чтобы они полностью поддерживали переднюю часть картера. Выверните болты крепления передней части картера к блоку дизеля. Опустите картер немного вниз и отделите при помощи металлической лопатки прокладку от картера так, чтобы она осталась на блоке. Отделите от картера переднюю сторону прокладки между его передней и задней частями. Опустите переднюю часть картера и выведите ее из-под трактора.
Если дизель снят с трактора, то демонтируйте картер, не разъединяя его частей. Предварительно слейте масло и установите дизель на монтажном стенде картером вверх. Масса картера в сборе 42 кг. Выверните болты крепления картера к блоку цилиндров и кожуху маховика. Снимите картер. Привалочная поверхность к блоку обеих частей картера обработана в сборе, поэтому не следует раскомплектовывать их при разборке.
Сборка и установка картера дизеля Т-170
Вверните в переднюю часть картера 2 сливную пробку 1 и магнитную пробку 3 с резиновыми и медно-асбестовыми кольцами (см. рис 66).
Установите крышку 4 с прокладкой и закрепите ее болтами с пружинными шайбами.
Установка
Смажьте с обеих сторон прокладку между картером и блоком смесью (клей ПВА — 140 мл, каолин —2,8 кг, вода — 7 л), а прокладку между передней и задней частью картера — солидолом. Для направления картера при его установке в нижнюю плоскость блока предварительно вверните две направляющие шпильки длиной 100 мм с резьбой М10.
Заведите переднюю часть картера под трактор и установите на направляющие шпильки. Вверните, не затягивая окончательно, болты крепления передней части 2 картера к блоку. Притяните переднюю часть картера болтами с гайками к задней части 5, после чего окончательно прикрепите картер к блоку.
Если картер в сборе с задней частью устанавливается на дизель, снятый с трактора, приклейте прокладку между кожухом маховика 6 и задней частью картера клеем 88-НП к плоскости кожуха, маховика, а противоположную сторону прокладки смажьте солидолом С. Установите картер на установочные штифты и прикрепите к блоку дизеля и кожуху маховика.
Снятие и разборка масляного насоса Т-170
Снятие
Слейте масло из картера. Снимите картер или его переднюю часть, снимите передний и задний маслоприемники, отсоединит приводную муфточку 6 (рис. 71), сняв кольца 8 и стопорные пальцы 7, сдвиньте муфточку по валу 3 привода; расконтрите шайбы и отверните болты, крепящие насос к блоку.
Опустите насос, чтобы установочные штифты 12 (рис. 68) вышли из отверстий блока. Сдвинув насос назад, выньте валик привода с шестерней. Снимите масляный насос вместе с центральным маслоприемником.
Разборка масляного насоса
При работе насоса на дизеле все трущиеся детали (шестерни, валики, втулки и др.) прирабатываются. Поэтому при разборке насоса пометьте взаимное расположение плит, корпусов и шестерен в них, установите их при последующей сборке в таком же положении, в каком они находились в насосе до разборки. Это необходимо для сохранения прежней приработки шестерен по торцам трущихся деталей и обеспечения сборки насоса без подгонки деталей. Раскомплектовка шестерен или установка их к плоскостям другими торцами (при переворачивании) может нарушить нормальную работу насоса и вызвать повышенный износ деталей.
Отверните болты, крепящие центральный маслоприемник 23, и снимите его. Сверлом диаметром 5 мм высверлите штифт 11 из приводной шестерни 5. Снимите шестерню с валика 18 и выбейте из гнезда шпонку 6.
Пометьте две призонные шпильки 28 крепления насоса для последующей их установки в прежнее положение. Расконтрите шайбы 29 и отверните два болта 30 и гайки с двух призонных шпилек 28 с навернутыми и приклепанными гайками, стягивающими детали насоса. Выбейте медным молотком две призонные шпильки 29 и снимите их с насоса. Снимите с насоса легкими ударами медного молотка переднюю крышку 3, корпус 10 откачивающей секции и ведомую откачивающую шестерню8, ведущую откачивающую шестерню 4 со шпонки, стараясь при том не повредить плиту 2. Выбейте шпонку из гнезд.
Снимите плиту 2 и корпус 1 нагнетательной секции насоса. Снимите с оси ведомую шестерню 14 нагнетательной секции. Выньте из задней крышки валик 18 ведущих шестерен с плитой 13 и шестерней 20. Снимите с оси шестерню 15. Выпрессуйте ось 16. С валика 18 снимите шестерню 20. Выбейте шпонку из гнезда и снимите плиту 13.
Снимите при необходимости с валика ведущую шестерню 22 нагнетательной секции, предварительно высверлив в отверстиях под штифт закерненные места и выбив штифт.
Выпресеуйте ступенчатой оправкой втулки в передней и задней крышках, если они имеют большой износ. Разбирайте предохранительный клапан в такой последовательности: отогните концы стопорных шайб и отверните болты крепления крышки 24, снимите крышку и выньте из гнезда пружину 26 и клапан 27. Разбирайте предохранительный клапан только при необходимости. При разборке заметьте количество прокладок 25, так как ими регулируется давление масла при работе насоса.
Технические требования на детали масляного насоса Т-170
- Нормальный зазор между втулками и валиком ведущих шестерен должен быть в пределах 0,065. 0,138 мм. При зазоре между втулками и валиком ведущих шестерен более 0,3 мм втулки замените новыми. Втулки 7, 9, 17 валиков масляного насоса в запасные части изготавливаются с припуском под развертку с внутренним диаметром 18,3 +0,13 мм (детали 29-09-62РП; 29-09-58РП).
- Нормальный зазор между ведомыми шестернями и осью должен быть 0,020. 0,064 мм. Допустимый зазор 0,10 мм.
- Боковой зазор между зубьями сопряженной пары должен быть равен 0,3 мил. Увеличение бокового зазора между зубьями шестерен вследствие износа допустимо до заострения зубьев.
- Торцовый зазор нагнетательных шестерен в корпусе нагнетательной секции должен быть 0,085. 0,151 мм; торцовый зазор откачивающих шестерен в корпусе 21 откачивающей секции должен быть 0,079. 0,157 мм. При износе шестерен торцовый зазор между плоскостями шестерен и их корпусом не должен превышать 0,4 мм.
- Плоскости плит и плоскости передней и задней крышек, если они имеют выработку в местах сопряжения с шестернями, восстанавливайте шлифованием и притиркой.
- Предохранительный клапан должен иметь гладкую поверхность. При износе рабочего уплотнительного пояска клапана притрите его, применяя притирочную пасту.
- Межцентровое расстояние между осями отверстий в передней и задней крышках под ось ведомых шестерен и осями отверстий во втулках вала ведущих шестерен должно быть 42,5 мм. Межцентровое расстояние между осью отверстия во втулке вала ведущих шестерен и осью отверстия во втулке приводного валика должно быть (71,95±0,05) мм.
- Натяг в сопряжении ось ведущих шестерен — задняя крышка должен быть 0,005. 0,042 мм. Натяг в сопряжениях втулки валиков — передняя и задняя крышки насоса должен быть 0,016. 0,062 мм.
- На обкатанном и отрегулированном масляном насосе вращение валика должно быть свободным. Заклинивание и заедание не допускаются. Момент проворачивания валика насоса должен быть не более 3 Н.м (0,3 кгс.м).
Сборка масляного насоса Т-170
Для сборки ведущего вала шестерен посадите сегментную шпонку 2 (рис. 69) в канавку валика 1 легкими ударами медного молотка. Наденьте нагнетательную ведущую шестерню 3 на валик 1 и посадите ее медным молотком на шпонку так, чтобы расстояние от торца валика до торца шестерни было выдержано в пределах (56±0,5) мм. На расстоянии 8 мм от торца шестерни 3 разметьте, просверлите и разверните отверстие диаметром 4 +0,16 мм под штифт 4 в шестерне и валике.
Забейте в отверстие штифт так, чтобы он утопал в отверстии, и осторожно раскерните края отверстия, не допуская выступания металла над впадинами зубьев.
Для сборки, передней крышки запрессуйте втулку 7 (см. рис, 68) в отверстие передней крышки 3. После запрессовки втулка не должна выступать за плоскость крышки, прилегающую к корпусу 10 откачивающей секции, допускается утопание втулки не более 1,0 мм. Запрессуйте втулку 9 под приводной валик. Разверните втулки 7 и 9 на размер, обеспечивающий между валиками и отверстием втулок зазор 0,060. 0,126 мм.
Для сборки задней крышки запрессуйте втулку 17 в отверстие задней крышки 19. После запрессовки утопание торца втулки относительно торца привалочной плоскости допускается, не более 1,0 мм, выступание не допускается. Разверните втулку на размер, обеспечивающий между валиком и втулкой зазор 0,060. 0,126 мм. Запрессуйте ось 16 ведомых шестерен заподлицо с наружным торцом крышки.
Для сборки корпуса нагнетательной секции с предохранительным клапаном смажьте предохранительный клапан 27 притирочной пастой, вложите клапан в гнездо корпуса 1 нагнетательной секции и, пользуясь коловоротом с конусной оправкой, притрите клапан.
После притирки промойте клапан и гнездо в керосине и проверьте прилегание клапана к седлу по краске. Прилегание должно быть не менее чем на 90 % периметра.
Вытрите краску, вложите в гнездо корпуса 1 клапан 27 пружину 26. Установите регулировочные прокладки 25, крышку 24 и закрепите болтами со стопорными шайбами. Регулируйте клапан при обкатке масляного насоса изменением количества прокладок 25.
Для общей сборки насоса промойте все трущиеся поверхности деталей в дизельном топливе и смажьте моторным маслом. Установите на короткий конец ведущего валика 18 плиту 13 и установите в шпоночный паз валика 18 сегментную шпонку.
Напрессуйте на валик 18 шестерню 20 до упора в плиту 13. Наденьте на ось 16 шестерню 15. Установите на заднюю крышку 19 корпус откачивающей секции 21 и валик 18 с шестернями и плитой. Наденьте на ось 16 ведомых шестерен нагнетательную шестерню 14. Установите корпус 1 нагнетательной секции и плиту 2.
Посадите в шпоночный паз ведущего валика 18 шпонку и установите шестерню 4 передней нагнетательной секции. Наденьте на ось 16 шестерню 8. Установите корпус 10 нагнетательной секции и переднюю крышку 3. Вставьте в отверстия две призонные шпильки 28 с навернутыми и расклепанными гайками по ранее нанесенным меткам.
Наденьте на призонные шпильки и болты 30 стопорные шайбы 29 и наверните гайки и болты до легкого соприкосновения с крышкой. Посадите шпонку 6 в паз валика 18. Отрегулируйте легкость вращения валика ведущих шестерен легким обстукиванием молотком корпуса нагнетательной и откачивающей секций.
Вращение валика ведущих шестерен должно быть легким и свободным, заедание и заклинивание не допускаются. Затяните гайки и болты поочередно до отказа и отогните концы стопорных шайб. Напрессуйте приводную шестерню 5 на валик так, чтобы между торцом шестерни и торцом передней крышки был зазор (0,3±0,2) мм.
Запрессуйте в отверстие приводной шестерни штифт 11 и расклепайте концы штифта. Установите на корпус нагнетательной секции прокладку 31 и маслоприемник 23 и закрепите его двумя болтами с пружинными шайбами.
Испытание и установка масляного насоса Т-170
Установите масляный насос на стенд и закрепите. При обкатке применяйте летнее моторное масло, нагретое до температуры 353 К±5 К (80°С±5°С). Присоедините к передней и задней крышкам трубки диаметром 19X1,5 мм с фланцами. Свободные концы трубок погрузите в масло на глубину не менее 30 мм.
Регулирование предохранительного клапана, обкатка и испытание масляного- насоса на производительность выполняются при (1700±50) мин -1 валика насоса.
Отрегулируйте предохранительный клапан на давление 0,95. 1,05 МПа (9,5. 10,5 кгс/см²) при закрытом кране на напорном трубопроводе изменением количества прокладок 25 (см. рис. 71) над фланцем клапана. При увеличении количества прокладок давление уменьшается, а при уменьшении — увеличивается.
Отрегулируйте краном на напорном трубопроводе давление на выходе нагнетательной секции насоса в пределах 0,7. 0,8 МПа (7. 8 кгс/см²), проверьте производительность насоса, которая должна быть не менее 90 л/мин. После регулировки обкатайте насос в течение 6 мин.
Установка
Смажьте лаком «Герметик» привалочную плоскость насоса и уложите на нее прокладку. Смажьте солидолом привалочную плоскость блока под насос, установите насос на блоке.
Вставьте валик привода с надетой муфточкой и стопорным кольцом во втулку передней крышки, вводя в зацепление шестерни насоса и валика привода. Посадите насос штифтами в отверстия блока и закрепите насос на блоке болтами со стопорными шайбами.
Подсоедините приводную муфточку к валику уравновешивающего механизма, вставьте штифты и наденьте стопорные кольца в канавки на муфточке. Подсоедините передний и задний маслоприемники. Проверните коленчатый вал, проверив наличие зазора между трубками маслоприемников и противовесами коленчатого вала. Допускается подгибание трубок. Установите снятые детали. Пустите дизель и проверьте давление масла в масломагистрали. Давление масла должно быть (при номинальной частоте вращения) 200. 350 кПа (2. 3,5 кгс/см²).
Снятие и установка маслоприёмника Т-170
Снятие маслоприёмника
Снимите переднюю часть картера дизеля. Расконтрите и отверните болты, крепящие центральный маслоприемник 1 (рис. 70), и снимите его. Расконтрите и отверните болты, крепящие передний маслоприемник 9 к масляному насосу 2. Расконтрите и отверните болт крепления переднего маслоприемника 9 к уравновешивающему механизму и снимите маслоприемник. Задний маслоприемник может быть снят при удалении задней части картера. Расконтрите и отверните болты, крепящие задний маслоприемник к масляному насосу 2.
Расшплинтуйте и отверните корончатую гайку 5 крепления маслоприемника 6 к кронштейну 8. Снимите шайбу 7, пружину 4 и маслоприемник. Если сняты обе части картера, то маслоприемники могут быть сняты вместе с масляным насосом как одна сборочная единица. Центральный маслоприемник может быть снят отдельно, через люки передней части картера.
Установка маслоприёмника
Перед установкой на дизель трубки и сетки маслоприемников должны быть промыты. Установите передний маслоприемник 9, закрепив его на фланце масляного насоса 2 и корпусе уравновешивающего механизма болтами со стопорными шайбами. Установите на левый задний прилив блока кронштейн 8 заднего маслоприемника и закрепите его болтами со стопорными шайбами. Установите задний маслоприемник 6 на шпильку кронштейна 8 и закрепите его фланцем на масляном насосе 2 болтами со стопорными шайбами.
Закрепите маслоприемник на кронштейне 8, установив на шпильку пружину 4, шайбу 7 и навернув корончатую гайку 5. Зашплинтуйте гайку шплинтом. Установите центральный маслоприемник 1 на фланец масляного насоса 2 так, чтобы входное отверстие было против магнитной пробки картера, и закрепите болтами со стопорными шайбами. Прокладки 3 установите на фланцы маслоприемников, предварительно смазав их лаком «Герметик».
Проверните коленчатый вал не менее чем на два оборота и проверьте наличие зазоров между противовесами коленчатого вала и трубками маслоприемников. Для обеспечения зазора допускается подогнуть трубки.
Снятие и разборка привода масляного насоса Т-170
Снятие
Снимите картер или его переднюю часть и передний маслоприемник. Снимите стопорные кольца 8 (см. рис. 71) приводной муфточки 6 и выньте пальцы 7. Отсоедините валик привода масляного насоса от валика уравновешивающего механизма, отодвинув приводную муфточку вдоль по шлицам приводного валика так, чтобы она вышла из зацепления с валиком уравновешивающего механизма.
Расконтрите и отверните болты крепления масляного насоса. Опуская насос на штифтах, выведите из втулки 2 валик 3 в сборе с шестерней. Чтобы насос не упал, посадите его на штифты и закрепите на один болт до новой сборки.
Разборка
Высверлите расклепанную часть штифта 4 (рис. 72) сверлом диаметром 5 мм и выбейте его из шестерни 2. Снимите с валика шестерню 2 и выбейте из гнезда шпонку 3.
Технические требования
- Выступание торца втулки валика привода относительно торца прилива масляного насоса не допускается. Допускается утопание до 1 мм.
- Валик привода должен свободно проворачиваться от руки. Биение шлицевого конца валика относительно его оси допускается не более 0,8 мм.
- Соединительная муфточка должна свободно передвигаться вдоль оси по шлицам валиков привода масляного насоса и уравновешивающего механизма при любом их положении.
Сборка и установка привода масляного насоса Т-170
Сборка
Посадите в паз валика 1 медным молотком шпонку 3. Посадите валик со шпонкой в шестерню 2 привода масляного насоса так, чтобы поверхность В торца шестерни 2 выступала над поверхностью С валика 1 не более чем на 0,5 мм. Шестерня должна плотно сидеть на валике и не качаться.
Посадите в отверстие шестерни 2 и валика 1 штифт 4 и расклепайте с двух сторон.
Установка
Наденьте на валик привода и валик уравновешивающего механизма стопорные кольца 8 (см. рис. 71). Наденьте на шлицевый конец валика привода соединяющую муфту 6, сдвиньте ее по валику до отказа.
Опустите масляный насос 1 на штифтах и заведите валик в сборе 3 во втулку 2 масляного насоса 1. Посадите масляный насос на штифты и закрепите его болтами со стопорными шайбами. Концы шайб отогните на грани болтов. Соедините муфтой 6 валик 3 привода с валиком 4 уравновешивающего механизма 5. Совместите отверстия в валиках и муфте, вставьте пальцы 7 и наденьте стопорные кольца 8. Установите передний маслоприемник и картер или его переднюю часть.