Меню

Сзп 600 устройство машины

Машина для нарезки кюветов СЗП-600

Список чертежей: общий вид машины, плуг СЗП 600, конвейер, спецификации.

Машина для ремонта земляного полотна железной дороги СЗП-600 предназначена для выполнения следующих технологических работ: чистка, углубление и расширение кюветов; нарезка новых кюветов; планировка откосов в рабочей зоне плугов; углубление траншей в рабочей зоне ротора; транспортирование вырезаемого материала в транспортное средство или на откос земляного полотна. Машина СЗП-600 работает в комплексе (рис.4.13, а) состоящем из трех единиц: УТМ-1, (универсального транспортного модуля), непосредственно машины СЗП-600, и вагона прикрытия ВП-1 — для обслуживающего персонала.

Содержание расчётно-пояснительной записки:
Задание
Введение
1 Описание конструкции машины
2 Техническая характеристика
3 Параметры машины и рабочий орган
4 Расчёт гидросистемы
5 Прочностные расчёты
6 Охрана труда и техника безопасности
Список литературы
Заключение

Белорусский государственный университет транспорта. Кафедра «Детали машин, путевые и строительные машины». Дисциплина ”ПУТЕВЫЕ МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ”.

Кюветоочистительная машина СЗП-600: принцип работы и сфера применения

Самоходный землеуборочный поезд СЗП-600 производит АО «Калужский завод «Ремпутьмаш»» в составе Группы РПМ.

Комплекс предназначен для работы с грунтом. Представляет собой поезд в составе трёх единиц, а именно:

  • УТМ-1 — универсальный транспортный модуль;
  • СЗП-600 — сама машина, роющая и очищающая кюветы;
  • ВП-1 — вагон прикрытия, предназначенный для размещения персонала, который обслуживает комплекс.

Функции, выполняемые путевой машиной СЗП-600:

  • создание кюветов и траншей путём нарезки ротором, а также углубление, очищение и расширение ранее созданных;
  • перемещение вынутого грунта в ёмкости, предназначенные для перевозки засорителей. Для этого используются механизированные вагоны, прикреплённые к машине, а также подвижной состав на параллельном пути;
  • отвал грунта за верховой откос кювета;
  • планировка в зоне работы плугов площадок и откосов.

Технические параметры кюветоочистительной машины СЗП-600

Основные технические характеристики машины для нарезки кюветов:

  • габариты соответствуют ГОСТ 9230-83;
  • масса составляет 104 т;
  • обслуживается экипажем из двух человек;
  • производительность работы — 200 куб.м/ч;
  • рабочая скорость составляет от 0,3 до 3 км/ч;
  • самоходная скорость комплекса — до 65 км/ч;
  • при включении комплекса в состав поезда его скорость может достигать 80 км/ч;
  • привод ротора имеет мощность 55 кВт;
  • основной конвейер оснащён приводом мощностью 11 кВт;
  • привод защитного конвейера обладает мощностью 11 кВт;
  • радиус проходимой кривой составляет минимум 150 м;
  • вылет ротора от оси пути максимально составляет 7,8 м.

Особенности работы путевой машины

Кюветоочистительная машина СЗП-600 может быть сцеплена с СПС, предназначенным для вывоза вырезаемого материала, либо поставлен в состав поезда. В последнем случае ВП-1 прицепляется под транспортёром с другой стороны машины.

Базовая машина имеет стрелу, на которую установлен многоковшовый ротор. В её нижней части имеются основной и очистной конвейеры.

Первый перемещает выбранный грунт на выбросной конвейер, который вываливается в ёмкости на СПС или в отвал, в зависимости от угла поворота конвейера.

Второй конвейер принимает осыпавшийся грунт и отваливает его обратно в траншею, где тот вновь забирается ротором. Таким образом предотвращается загрязнение как пути, так и самой машины.

Стрела закреплена шарнирно на поворотной клети, имеет противовес, поворачивается при помощи двух гидроцилиндров в вертикальной плоскости.

Рама машины для очистки кюветов установлена на ходовых тележках с тремя осями 18-102 или 18-522, которые имеют механизмы, позволяющие при работе отключать рессоры.

Поперечная устойчивость обеспечивается автосцепками, а также упором машины через дополнительное устройство на тяговый модуль. Допустройства имеют приводы от гидроцилиндров. Наша компания предлагает весь спектр услуг по содержанию железнодорожного пути.

Кроме того, комплекс имеет два плуга, которые применяются для планировки боковых стенок траншеи, а также поверхности полотна земли. Они перемещаются в рабочее или транспортное положение при помощи шарнирно-рычажной системы.

Компания «Феррум» применяет данную машину для содержания и ремонта земляного полотна. Также при наших работах на железной дороге, мы используем электробалластер ЭЛБ.

Машина для ремонта земляного полотна. СЗП-600

Машина для ремонта земляного полотна железной дороги СЗП-600 предназначена для выполнения следующих технологических работ: чистка, углубление и расширение кюветов; нарезка новых кюветов; планировка откосов в рабочей зоне плугов; углубление траншей в рабочей зоне ротора; транспортирование вырезаемого материала в транспортное средство или на откос земляного полотна. Машина СЗП-600 работает в комплексе состоящем из трех единиц: УТМ-1, (универсального транспортного модуля), непосредственно машины СЗП-600, и вагона прикрытия ВП-1 — для обслуживающего персонала.

Машина СЗП-600 не самоходная: на раме установлен поворотный круг, на котором смонтирована стрела, с ротором диаметром 3460 мм. Грунт из ротора поступает на основной конвейер оттуда на поворотный —и далее или в полувагоны или на обочину. Ротор может отклоняться в обе стороны от оси пути на 100*. Машина оснащена также двумя плугами, установленными на своих стрелах. Наибольший боковой вылет плуга 5,5 м от оси пути.

Читайте также:  Как собрать двухтактный двигатель

Основной рабочий орган — роторный. Он состоит из ротора, стрелы с основным конвейером, механизма поворота и наклона ротора. Используется для очистки и углубления кюветов в грунтах I—III категорий. Привод ротора гидростатический с плавным изменением скорости вращения. Вторым рабочим органом являются плуги, которые установлены по обеим сторонам рабочей машины. Они используются для работ по выравниванию грунта, планировке грунта, профилирования балластной призмы и вспомогательных работ в выемках.

Ротор шарнирно подвешен к стреле, которая установлена на клети. Стрела поднимается и опускается цилиндрами. На стреле установлен конвейер с роликоопорами. Изменение наклона ротора выполняется гидроцилиндром, соединенным с карданным шарниром, Материал из ковшей ротора высыпается в бункер, откуда на основной конвейер с барабаном и лентой.

Рис.. Стрела с ротором:

1 — стрела ротора; 2, 4 — гидроцилиндры; 3 — роликоопоры; 5 — карданный шарнир; 6 — бункер; 7 — ротор; 8 — барабан; 9 — ковш; 10 – лента

Плуги представляют собой две сварные конструкции, установленные по обеим сторонам машины в главной раме.

Схема плуга (рабочее положение):

1 — крылья плуга; 2 — гидроцилиндр наклона плуга; 3 — стрела плуга; 4, 5 — гидроцилиндр подъема плуга и поворота крыльев; 6 — кронштейн

Машина для ремонта земляного полотна железной дороги СЗП-600

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Сибирский государственный университет

Кафедра: “Механизация путевых, погрузочно-разгрузочных и

Отчет по выездным занятиям

по дисциплине “Путевые машины”

доцент студент гр. М – 417

________Задорин Г.П. _________Плискачёв С.А.

студент гр. М – 411

Машина для ремонта земляного полотна железной дороги СЗП-600 предназначена для выполнения следующих технологических работ: чистка, углубление и расширение кюветов; нарезка новых кюветов; планировка откосов в рабочей зоне плугов; углубление траншей в рабочей зоне ротора; транспортирование вырезаемого материала в транспортное средство или на откос земляного полотна. Машина СЗП-600 работает в комплексе (рисунок 1, а) состоящем из трех единиц: УТМ-1, (универсального транспортного модуля), непосредственно машины СЗП-600, и вагона прикрытия ВП-1 для обслуживающего персонала.

Рисунок 1. Схема машины СЗП-600:

а — комплекс СЗП-600; 1 — машина СЗП-600; 2- УТМ-1; 3 — ВП-1;б -машина СЗП-600;

1 — рама; 2 — поворотный конвейер; 3 — стрела ротора; 4 — основной конвейер; 5 — ротор; 6 — крылья плуга; 7 — стрела плуга; 8 — трёхосная тележка; 9 — кабина обслуживающего персонала; 10 — стабилизирующие опоры; 11опоры; 12 — бункер.

Машина СЗП-600 (рисунок 1, б) не самоходная: на раме 1 установлен поворотный круг, на котором смонтирована стрела 3, с ротором диаметром 3460 мм. Грунт из ротора поступает на основной конвейер 4 оттуда на поворотный — 2 и далее или в полувагоны или на обочину. Ротор может отклоняться в обе стороны от оси пути на 100°. Машина оснащена также двумя плугами 6, установленными на своих стрелах 7. Наибольший боковой вылет плуга 5,5 м от оси пути. Глубина копания плуга 1,2 м от УГР.

Рисунок 2Стрела с ротором:

1 — стрела ротора; 2, 4 — гидроцилиндры; 3 — роликоопоры; 5 — карданный шарнир; 6 — бункер; 7 — ротор; 8 — барабан; 9 — ковш; 10лента.

Рисунок 3. Основной и защитный конвейеры:

1 — стрела ротора; 2, 13- приводные барабаны; 3, 14 — оборотные барабаны; 4, 15 — конвейерные ленты; 5, 6 — роликоопоры; 7 — загрузочный бункер; 9 — стойка; 10, 16 — гидромоторы;11 — кронштейн; 12 — натяжное винтовое устройство.

Рисунок 4. Пример технологии при объеме вырезки 1 м 3 /м пути.

Техническая характеристика машины СЗП-600

Габарит по ГОСТ 9230-83 . 1-Т

Длина комплекса по осям автосцепок, м. 53,52

Масса комплекса, т. 209

Передвижное устройство. две трехосные тележки

Осевая нагрузка машины СЗП-600, т не более. 20

Минимальный радиус проходимой кривой, м. 150

Скорость при постановке в поезд, км/ч. 80

рабочая скорость. 0,3-3

машины СЗП-600. 2

Тормоза эксплуатационный. пневматический, не прямодействующий стояночный. механический, ручной

Составы для перевозки

засорителей и сыпучих грузов.

При работе щебнеочистительных, землеуборочных, кюветоочистительных машин требуется осуществить вывоз с перегона больших объемов сыпучих материалов (грунта, засорителей) для последующей их утилизации. При небольших объемах, наличии рядом свободного пути для этих целей могут использоваться открытые платформы, полувагоны, хоппер-дозаторы, думпкары. Однако во многих случаях фронт выгрузки ограничен только задней торцевой стенкой технологической машины, поэтому требуется дополнительное транспортирование и перераспределение материала вдоль состава. В путевом хозяйстве находят применение специализированные составы полувагонов. Характерные схемы, поясняющие их принцип работы, показаны на рисунке 5.

Риунок 5. Составы для перевозки засорителей и сыпучих грузов:

а — состав с односторонним потоком материала; б — состав с двухсторонними потоками материалов; 1, 17 — технологические машины; 2 — площадка; 3, 5, 10, 13 — наклонные транспортеры; 4, 11 — промежуточные полувагоны; 6, 15 — кабины управления; 7, 14 — выбросные поворотные транспортеры; 8, 16 — концевые полувагоны; 9, 12 — верхние

Читайте также:  Измерительный мост для ремонта двигателей

СЗП-600

Самоходный землеуборочный поезд СЗП-600, выпускаемый ОАО КЗ «Ремпутьмаш», состоит из тягового модуля УТМ-1 (рис.1, а), который соединен с базовой машиной СЗП-600, и вагона прикрытия ВП-1.

При работе базовая машина сцепляется с СПС для вывоза засорителей, а при постановке комплекса в состав поезда для транспортировки вагон прикрытия прицепляется с другой стороны машины под транспортером.

Базовая машина имеет раму 27 (рис. 1, б), которая устанавливается на трехосных ходовых тележках 18-102 или 18-522 с дополнительными механизмами отключения рессор при работе. Помимо автосцепок 31, для повышения поперечной устойчивости при работе машина опирается на тяговый модуль через дополнительное устройство 17 с приводом от гидроцилиндров. Рабочее оборудование включает стрелу 9 с установленным на ней многоковшовым ротором 14.

Стрела шарнирно закреплена на поворотной клети 5 с противовесом 3 и может поворачиваться в вертикальной плоскости двумя гидроцилиндрами 28. В нижней части стрелы смонтированы основной 8 и очистной 26 конвейеры.

При работе машины выбираемый грунт перемещается основным конвейером на выбросной конвейер 1, который при установке вдоль машины перегружает грунт на СПС, или при повороте – в отвал. Очистной конвейер перемещает осыпавшийся грунт в траншею к ротору, предотвращая загрязнение пути и машины.

Машина оснащена двумя плугами 21 с шарнирно-рычажной системой их перемещения в рабочее и транспортное положения. Плуги используются для планировки стенок траншей и поверхности земляного полотна.

Рис.1. Самоходный землеуборочный поезд: а – состав поезда, б – базовая машина СЗП-600Р; 1, 8 и 26 – разгрузочный, основной и очистной конвейеры; 2 – механизм наклона разгрузочного конвейера; 3 – противовес; 4 – поворотная укосина; 5 – поворотная клеть; 6 – основание клети; 7 – механизм поворота ротора в плане; 9 – стрела; 10 – гидроцилиндр наклона ротора; 11 и 13 – кронштейны наклона и закрепления рамы ротора; 12 – ось горизонтального поворота ротора; 14 – многоковшовый бескамерный ротор; 15 – кабина управления; 16 – отсек насосной станции и аппаратов управления; 17 – опорный механизма; 18 – кронштейн; 19 – корневая часть; 20 – балка; 21 – отвалы плуга; 22 – поворотный кронштейн плуга; 23 – транспортные упоры плуга; 24 – опорный кронштейн ротора; 25 – рама ротора; 27 – рама машины; 28 – гидроцилиндры наклона стрелы ротора; 29 – ходовые тележки; 30 – тормозная система; 31 – автосцепки

Управление рабочими операциями СЗП-600 осуществляется из кабины 15, обеспечивающей повышенную обзорность фронта работы. Привод рабочего оборудования машины гидравлический от насосной станции 16. Электродвигатели насосной станции получают питание от дизель-электрического силового агрегата тягового модуля.

Самоходный землеуборочный поезд СЗП-600

Ротор 7 (рис. 2, а) подвешен на стреле через систему, позволяющую производить его активное манипулирование путем поворота в плане на угол 180° и наклона в вертикальной плоскости на угол, достаточный для вертикальной установки ротора при максимальном заглублении и его повороте в плане перпендикулярно направлению рабочего движения.

Механизм поворота ротора в плане содержит два гидроцилиндра 2 (см. также рис. 2, б), установленных сверху стрелы. Каждый гидроцилиндр связан с ускоряющим полиспастом, содержащем блок 23, установленный в направляющих 18. Тросы 12 полиспастов проходят через отклоняющие блоки 4, 11, направляющие 21 и закрепляются за ротор 7 через коуши 19.

С другой стороны они закреплены на натяжных устройствах 20. Рама ротора через кронштейны 9 и вертикальную ось 22 устанавливается в наклонном кронштейне 8, что позволяет ротору поворачиваться в плане на необходимый угол. Наклон ротора в вертикальной плоскости производится гидроцилиндром 6 за счет наклона кронштейна 8.

Рис 2. Роторный рабочий орган машины СЗП-600Р: а – вид сбоку, б – механизм поворота ротора в плане; 1 – ось крепления стрелы; 2 и 6 – гидроцилиндры поворота в плане и наклона ротора; 3 – кронштейны крепления гидроцилиндров 15 на стреле; 4, 11, 21 и 23 – блоки и направляющие канатов механизма поворота ротора в плане; 5 – стрела; 7 – рама ротора; 8 и 9 – кронштейны наклона и крепления рамы ротора; 10 – многоковшовый ротор; 12 – канаты; 13 и 14 – основной и очистной конвейеры; 15 – гидроцилиндры наклона стрелы; 16 и 17 – приводные барабаны очистного и основного конвейеров; 18 – направляющие; 19 – коуши; 20 – натяжные устройства; 22 – ось поворота ротора в плане

Рама 6 клети (рис. 3) устанавливается на раме СЗП-600 через роликоподшипниковый опорно-поворотный круг 26. Механизм поворота клети со стрелой 9 состоит из двух гидроцилиндров 13, которые закреплены за кронштейны 11 и поддерживаются опорами 12.

Читайте также:  Разборка грузовых автомобилей отечественных

Гидроцилиндры через коуши 14 соединены с тросами 15, огибающими блоки 16 и закрепленными на подвижной части поворотного круга 26. Система позволяет обеспечить поворот стрелы в плане на угол до 50° в любую сторону.

Выбросной поворотный конвейер 29 также устанавливается на роликоподшипниковом поворотном круге 19. Поворот конвейера в плане на угол до 75° производится через внутреннее зубчатое зацепление 24 и редуктор 25 гидромотором 22.

Изменение наклона конвейера 29 в вертикальной плоскости производится гидроцилиндром 31 через тросовую подвеску. Гидроцилиндр шарнирно закреплен на укосине 3, которая может поворачиваться в плане вокруг подшипникового узла 5.

Чтобы предотвратить опасное сближение клети и поворотного конвейера при их повороте в одну сторону, в системе применен концевой выключатель 18, срабатывающий при угле сближения 65°.

Рис. 3. Поворотные механизмы стрелы и разгрузочного конвейера: 1 – противовес; 2 – поворотная укосина; 3 – отбойник грунта; 4 – подвеска отбойника; 5 – подшипниковый узел укосины; 6 – клеть; 7 и 20 – натяжные устройства основного и разгрузочного конвейеров; 8 и 29 – основной и разгрузочный конвейеры; 9 – стрела; 10, 13 и 31 – гидроцилиндры наклона стрелы, поворота клети и наклона разгрузочного конвейера; 11 – кронштейн; 12 – опора; 14 – коуши; 15 – канат; 16 – обводные блоки; 17 и 19 – подшипниковые поворотные круги клети и разгрузочного конвейера; 18 – концевой выключатель для предотвращения сближения клети и разгрузочного конвейера при повороте в одну сторону; 21 – ротационный преобразователь для соединения гидросистемы машины и вращающихся частей клети и разгрузочного конвейера; 22, 23 и 25 – гидромотор, упругая муфта и червячный редуктор механизма поворота конвейера; 24 – зубчатая передача поворота конвейера; 26 – крепления тросов 15; 27 – основание клети; 28 – транспортные растяжки укосины; 30 – механизм регулирования отбойника

Для предотвращения разбрасывания грунта с конвейера 8 служит отбойник 3, подвешенный через подвеску 4.

На роторе 6 (рис. 4, а, б) закреплены ковши 1, образующие бескамерную конструкцию ротора. При работе ротор вращается с угловой скоростью wр и одновременно осуществляется движение подачи со скоростью Vм.

Так как ковши не имеют донных стенок, то грунт поднимается по поверхности 4, образующей запорный сектор. В зоне разгрузочного сектора 3 под действием веса грунт высыпается из ковшей и по наклонному лотку 7 спускается на основной конвейер 5 и перемещается к выбросному конвейеру.

Вращение ротора 6 осуществляется гидромотором 11 через планетарный редуктор 12.

Рис. 4.Схема работы ротора; а, б – виды сбоку и в разрезе по ротору; в – механизм закрепления ротора и г – форма режущей кромки ковша; 1 и 3 – ковш после разгрузки и ковш на запорном секторе; 2 – сектор разгрузки; 4 – запорный сектор; 5 – основной конвейер; 6 – ротор; 7 – разгрузочный лоток; 8 – поворотный кронштейн крепления рамы ротора; 9 – ось поворота ротора; 10 – кронштейн наклона ротора; 11 и 12 – гидромотор и планетарный редуктор привода вращения ротора; 13 – гидроцилиндр наклона ротора; 14 – рама ротора; 15 – стрела

Форма режущих кромок ротора (рис. 4, г) способствует уменьшению влияния блокированного резания грунта в траншее. При необходимости ковши могут переустанавливаться на роторе для его вращения в противоположном направлении.

Плуг состоит из двух отвалов 9 (рис. 5), соединенных между собой петлевым шарниром 12, ось которого, в свою очередь, установлена на кронштейне 11. На этом же кронштейне установлен упор 16. Отвал соединен шарнирно с двумя гидроцилиндрами 10, соединенными также шарнирно с упором. Такая конструкция позволяет разворачивать отвалы для установки их относительно планируемой поверхности.

Рис.5. Планировочный плуг: 1 и 2 – транспортные упоры; 3 и 5 – гидроцилиндры наклона отвалов и балки; 4 – корпус машины; 6, 7 и 11 – корневой, опорный и нижний поворотный кронштейны; 8 – балка; 9 – поворотные отвалы; 10 – гидроцилиндры поворота отвалов; 12 – петлевой шарнир соединения отвалов; 13, 15 – универсальные шарнирные узлы; 14 – гидроцилиндр поворота балки в плане; 16 – упор

Подъем и опускание плуга производится шарнирно-рычажной системой, включающей балку 8, через шарнирный узел закрепленную на корневой части 6. Корневая часть через вертикальную ось закреплена на раме 4 СЗП-600 через кронштейн 7.

Балка в плане поворачивается гидроцилиндром 14, связанным с ней и с рамой машины универсальными шарнирными узлами 14 и 15. Гидроцилиндром 5 балка 8 наклоняется в вертикальной плоскости, а гидроцилиндром 3 наклоняется кронштейн 11 вместе с отвалами 9. В транспортном положении плуг закрепляется на упорах 1 и 2.

Adblock
detector