5 причин выбрать российское авто вместо иномарки
Российские автомобили активно покупаются на первичном и вторичном автомобильном рынке в России. На дорогах массово встречаются именно отечественные машины. С каждым годом они улучшают свои технические характеристики, качество узлов, агрегатов, элементов кузова.
На фоне технического прогресса такие авто привлекают многих отечественных автолюбителей, которые логично обосновывают свой выбор.
Дешевый ремонт и доступные запчасти
Большинство российских автомобилей отличаются высокой ремонтопригодностью:
- Их можно ремонтировать в гаражных условиях простыми ключами.
- Из-за простоты конструкции машин устранить мелкие недостатки можно без проблем своими силами.
- Для этого не требуется обладать какими-то уникальными навыками и умениями.
- Кроме того, проблем с запасными частями не существует. Стоят они достаточно дешево.
- Новый или подержанный отечественный автомобиль обслуживать проще и дешевле, поскольку в этом случае не требуется заливать слишком дорогое топливо, высококачественное масло.
Если владелец не рассчитывает на свои силы, то он может найти специализированные автомобильные мастерские, которые могут отремонтировать машину по доступным ценам.
Технический прогресс не стоит на месте, поэтому сегодня можно выбрать российскую машину с кондиционером, автоматической коробкой передач, многочисленными электронными системами помощи водителю, подушками безопасности.
Если сравнить стоимость иномарки с отечественной машиной, то выбор будет в пользу второго варианта. Например, новая Лада Гранта в полной комплектации будет иметь такую же цену, как трехлетнее авто экономного класса иностранного производства.
Кроме того, российские автомобили характеризуются довольно высоким уровнем ликвидности. Их можно без проблем в любой момент продать, поскольку спрос на бюджетные модели находится на постоянно высоком уровне.
Множество автолюбителей используют транспортное средство в качестве «рабочей лошадки». Кроме того, по специальной государственной программе можно обменять старый автомобиль на новое авто, доплатив некоторую сумму.
Качество современных авто не хуже многих иномарок
Иномарки с давних времен отличаются красивым дизайном, качественной сборкой, высоким уровнем безопасности, надежности и комфорта. Конкуренция на мировом автомобильном рынке двигает технический прогресс за счет появления большого количества усовершенствований. Новые российские машины ориентированы на улучшение качества, практичности.
В борьбе за место под солнцем отечественная автомобильная промышленность достигла определенного прогресса. Качество некоторых новых машин российского происхождения находится на довольно высоком уровне. Это объясняет рост их популярности среди автолюбителей в России.
Наиболее подходят для российских дорог
Отечественные автомобили вполне соответствуют требованиям российских дорог, климатическим условиям этой страны^
- Они характеризуются хорошей проходимостью, уверенно преодолевая бездорожье.
- Их моторы отличаются выносливостью, нетребовательностью к качеству топлива, смазочных материалов.
- Кроме того, они надежно работают при низких температурах, повышенной влажности.
Сильной стороной российских машин является их ходовая часть, которая легко ремонтируется даже своими руками. Поддерживая подвеску в оптимальном состоянии, можно быть уверенным в том, что надежный друг и помощник никогда не подведет автомобилиста.
Поддержка родного автопрома и экономики
Фанаты «Жигулей» осознанно отдают предпочтение этой модели, аргументируя свой выбор поддержкой отечественного производителя. Они верят в перспективы своей родной автомобильной промышленности, приписывая ей несуществующие качества и характеристики.
Но все же не поспоришь с тем, что отечественные машины отличаются практичностью. С их помощью можно перевозить практически любые грузы по ямам и ухабам. При этом провести небольшой ремонт можно в разных условиях с помощью подручных средств.
Популярность российских машин также частично обусловлена международными санкциями, из-за которых количество ввозимых автомобилей иностранного производства значительно сократилось.
Да и качество продукции машин отечественных производителей медленно, но уверенно растет, поэтому выбор в их пользу можно считать оправданным.
Все российские автомобили плохие: правда или стереотип
Содержание
Большинство автомобильных блогеров и журналистов считают, что покупать на подержанном рынке отечественный автомобиль – плохая идея. Разберемся, так ли это на самом деле. И предположим, для кого покупка подержанной Лады может стать выгодной.
Ремонтируй меня полностью: за что мы ненавидим отечественные автомобили
Любая покупка русской машины – это история о терпении, принятии и смирении. Будь то насквозь проржавевшая «семерка» или новенькая блестящая Веста. Отдать свои деньги за Ладу – истинное самопожертвование. Владелец любого «ведра», выходившего на свет с конвейера тольяттинского автозавода до 2012 года, готов к поломкам в самый неподходящий момент. В бардачке постоянно лежат изолента, смазка и шурупы.
Удовольствие за рулем – это не о ВАЗах. К сожалению, даже не о новых Vesta и X-Ray. Надежность – тоже фактор сомнительный. Особенно в старинных моделях Лада до 2012 года.
Покупать подержанную Ладу – это какой-то мазохистский патриотизм. Всем же известно, что не стоит покупать смартфон пятилетней давности, потому что технологии шагают вперед семимильными шагами каждый год. Лада тоже движется, но медленно. И то, что Тольятти выпускает в 2018 году, было актуальным на мировом автомобильном рынке лет 8-10 назад. Тот факт, что в Гранту поставили первую автоматическую коробку в истории в тот год, когда Jaguar Land Rover приступили к разработке десятиступенчатого «робота» это подтверждает. А уж то, что выпускалось в 90-е – это вообще не может называться автомобилем. И если потенциальные покупатели еще могут обойтись без системы помощи при старте на горе, без кругового обзора и соединения телефона с бортовым компьютером по Bluetooth, то отказываться от подушек безопасности в 2018 году не советуем.
Что мы имеем: история тольяттинского завода до появления Весты – это отсутствие дизайна, технологий, безопасности, удовольствия и надежности. Вся история после Весты – красиво снятый «ужастик» с завышенным ценником.
Импортозамещение: за что мы любим российские машины
Автор этого материала хоть и недолюбливает отечественный автопром, но свято уверен, что хорошие стороны в нем все же есть. Только придется их поискать.
Несмотря на тотальные огрехи сборки, «Жигули» передаются от отца к сыну. Как бы машины не разваливались на ходу, не гремели всеми болтами и не рычали выхлопом, они чинятся и даже тюнингуются! Запчасти для наших «ведер» стоят дешево, даже дешевле китайских. В европейских странах, правда, также через поколения передают Volvo и Toyota, а в американских семьях – Ford. Эти машины десятилетиями служат своим хозяевам. Вот только они больше похожи на автомобили, а не на нашествие зомби на четырех колесах.
Подвеска – вот то, за что нельзя ругать наши машины — ни новые, ни подержанные! Русские, производя машины на русских заводах для того, чтобы передвигаться по русским дорогам, знают толк в подвесках. Удивительно, но это, пожалуй, единственный узел, к которому нет претензий.
Выбор б/у машин российского производства всегда огромен: на момент создания материала на сайте Авто.ру на территории нашей страны продается около 90 тыс. подержанных вариантов всех возрастов. Самые «старые» модели датируются 1970 годом, хотя в этом возрасте они уже скорее больше ретро, чем «ведра». Самые дешевые модели отдают за 15 тыс. рублей! Серьезно, подержанную Ладу из 90-х с пробегом далеко за «сотню» можно приобрести дешевле, чем китайский смартфон! Хоть беседку из нее на огороде сделать, хоть наглядный конструктор для детей! Самые дорогие – спортивные тюнингованные Лады отдают за 6-8 млн рублей. Не то чтобы мы что-то имели против, но за эти деньги можно купить новый Range Rover в не самой бедной комплектации.
Зато не в кредит: кому подойдет русский б/у авто
Первая категория лиц, жертвенно приобретающие неновые Лады и «Жигули» — новички за рулем. Те, кто хочет научиться водительскому мастерству и боится что-то сломать. В таком случае среди сотен объявлений о продаже б/у машин, как спасение в белом плаще со ржавым подбоем, возникают подержанные отечественные машины. Ведь как можно сломать то, что изначально не ехало!
Еще один обширный слой населения, кто смело может делать свой выбор в пользу наших б/у машин – те, кто хотят научиться самостоятельно ремонтировать автомобиль. О, «Жигули» – это кладезь полезного материала, поскольку ломается в них что-то постоянно! Наш автопром – учебное пособие по езде без усилителей руля, ABS и других электронных помощников.
В этом материале мы не говорим о тех, у кого хватает средств на трехлетнюю Инфинити или Альфу Ромео – подобная целевая аудитория даже не рассматривает покупку Лады. А вот условный Никанор Кузьмич из крошечного городка в средней полосе России не обладает такими средствами, он продаст свою Таврию за бесценок и за те же деньги купит «семерку» поновее. На наш взгляд, такой обмен вряд ли резонен. Мы бы посоветовали сдать свою «Ласточку» в утиль и получить скидку на новую машину. Или за те же деньги купить подержанную иномарку. Но это уже информация для следующего материала.
Что если вы решились на покупку
Даже если российское авто в отличном состоянии, и вы уверены в своем выборе, не спешите расставаться с деньгами. И русские, и зарубежные машины объединяет одна большая проблема – нечистая юридическая история. По данным Автокод, за последний год 40% проверяемых автомобилей оказались проблемными. И ровно половина из них – «наши». Как мы выяснили, больное место у отечественных авто на вторичке – ДТП. На этот факт указывает каждый третий отчет сервиса. А то, что эти машины быстро перепродают, подтверждает количество владельцев. У этой 99-й, например, их было 7. Видимо, машина серьезно сыпалась после аварии, раз от неё так часто избавлялись.
Или «тройка». Владельцев 5 и одно ДТП.
Такие примеры можно приводить долго. При этом факты залога, угона, лизинга находятся буквально у единиц. Опираясь на данные анализа, настоятельно рекомендуем при покупке русской «ласточки» на вторичке уточнять об отсутствии аварий у продавца. А для пущей уверенности советуем проверять машину с помощью сервисов. Автокод, например, выдаёт полные данные о произошедших ДТП, а также о местах повреждений и расчете ремонтных работ. В отличие от продавца, этот отчет вас не обманет. Будьте бдительны!
Автор: Екатерина Липатова
А что думаете вы о российских машинах? Так ли они плохи, как о них говорят? Пишите своё мнение в комментариях.
Почему отечественный автопром НЕ сравнится с иномаркой
Статья о причинах низкого качества российских машин — почему в России не умеют делать автомобили, как на Западе.
Планируя приобрести автомобиль или поменять имеющийся на новый, автомобилист взвешивает сразу несколько важнейших факторов: марку, надежность, ремонтопригодность, стоимость. При сравнении разных вариантов, преимуществ и недостатков даже подержанная иномарка оказывается более выгодным решением, чем новый российский автомобиль.
Почему отечественный автопром со времен Советского Союза не может соответствовать мировым стандартам? Научатся ли отечественные конструкторы делать машины, хотя бы сопоставимые с западными?
Роль мирового экономического кризиса.
Значение общего спада экономики не следует преувеличивать, но все же от него в значительной степени страдают именно те сферы деятельности, где применяется большая добавленная стоимость. Поэтому основной удар приходится по промышленности, а не по торговле или сфере услуг.
Так как в России автомобильная промышленность давно является слабым звеном, то на фоне кризиса данный сектор еще больше сдает позиции. Реальные доходы населения остаются на том же уровне или падают при удорожании импортных компонентов на машины, таможенных пошлинах и банковских процентных ставках, что приводит к падению автомобильных продаж в общем и российского автопрома в частности.
Например, в 2015 году случилось катастрофическое снижение объема продаж на собираемые в Калуге Peugeot Citroen на целых 80%, грузовиков — на 32%, отечественных легковушек — на 21%.
Вполне логичным образом заводы стали уменьшать загрузку своих производственных линий и сокращать численность персонала. Причем уходят именно простые рабочие, от добросовестного труда которых зависит качество сборки. Зато управляющее звено, смотрящее с презрением на заводских рабочих, не в состоянии самостоятельно наладить производственный процесс.
Отличие российского автопрома от западного.
Обе эти машины были выпущены в 1970 (разница на лицо)
Приходится признать, что российская автомобильная промышленность переживает не просто очередной кризис, а находится в затяжной депрессии. Его нельзя объяснить так же, как спад 2009-2010 годов, и даже недавними политическими и экономическими событиями. Речь идет о состоянии одной конкретно взятой страны — России, с ее внутренними проблемами в виде неэффективных управленцев и экономической политики, а также внешними – санкциями и ценами на нефть. Причем если на нашей родине нефть влияет на инфляцию, ухудшение ситуации в разных секторах экономики, девальвацию рубля и прочие неприятности, то в развитых странах удешевление нефти стимулирует активный рост обрабатывающей и производственной сферы.
Второй особенностью следует назвать нерациональную стратегию развития автомобильной промышленности. Россия решила идти путем «отверточного производства», суть которого состоит в налаживании собственных заводов, освоении современных технологических процессов, тогда как следовало бы сосредоточиться на привлечении в страну сборочных производств западных брендов. Однако имеющийся опыт локализации производства и здесь демонстрирует несостоятельность отечественных специалистов, так как лишь 5% представителей европейских автокомпаний назвали собранные в России иномарки достойного качества и еще 25% сочли относительно конкурентоспособными.
Поводами для столь негативных откликов является низкое качество компонентов при высокой стоимости производства. Так, эксперты VW Group заявили, что индекс закупочных цен в нашей стране превышает показатели любой другой страны, где автогигант имеет свои заводы. При анализе различных российских компаний немецкие специалисты из почти двух сотен, подавших предложения, только сорок признали соответствующими европейским стандартам. Каждый автопроизводитель, решивший запустить у нас производство, на себе испытал проблемы в поиске хороших местных поставщиков. Таким образом, на наши заводы выгоднее привозить заграничные запчасти, чем делать свои.
Эксперты объясняют это незаинтересованностью комплектовщиков в совершенствовании своих процессов из-за низких объемов поставок. Однако это тупиковая ситуация, так как западные компании, непрестанно разрабатывающие множество моделей, не в состоянии обеспечить унификацию компонентов. Следовательно, соотношение цены и качества, предлагаемое российскими заводами, по-прежнему оставляет желать лучшего.
Наконец, третье отличие состоит в слишком большой ориентированности российской продукции на внутренний рынок. Это заставляет западные компании снижать объемы производства или вовсе уходить с российского рынка, чтобы избежать финансовых потерь.
Принципиальная разница заключается в том, что зарубежные автоконцерны, работающие преимущественно на экспорт, все равно держат взятый уровень производства даже при падении внутреннего спроса. Например, в период с 2007 по 2013 год в Германии объём продаж снизился на 6% и на 14% во Франции, при этом обе сумели увеличить выпуск автомобилей на 3,3% и на 4,4% соответственно.
Именно в совокупности все эти факторы делают Россию «отсталой» с точки зрения автомобильной промышленности. Мировые автогиганты не рассматривают нашу страну в качестве площадки для расширения своей деятельности, сами же мы не в состоянии стать крупным конкурентоспособным производителем.
Техническая сторона
Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков в интервью с горечью признал, что Россия безнадежно, на целые столетия отстала в сфере автопроизводства. Преодолеть технологическое отставание удастся лишь при полной, капитальной модернизации заводов, что требует глобальных финансовых вложений.
Следом придется отправлять на переобучение всех работников производства, от простого слесаря до управляющего состава, чтобы перенять западный опыт работы и самого отношения к производственному процессу. Затем всерьез заняться качеством автомобильных компонентов, имеющихся у поставщиков, а также решить еще массу проблем, что фактически приводит к созданию отрасли с нуля.
До сих пор производители с трудом отходят от устаревших программ и пытаются оснастить новейшими технологиями модели, создающиеся по «лекалам» 15-20-летней давности.
Все современные разработки инженеры сознательно «опускают» до имеющегося уровня производства, а не стараются перерасти его. При колоссальных возможностях сталелитейных заводов используемый для выпуска автомобилей материал является наименее долговечным и подверженным коррозии. Остальные детали, узлы и материалы также не выдерживают никакой критики, исправно служа не более 3-5 лет.
Весьма сомнительным достоинством можно назвать такую конструкцию отечественных автомобилей, что каждый автовладелец в состоянии самостоятельно провести не только текущий, но и капитальный ремонт.
Не возникает трудностей и с приобретением расходных материалов, тогда как в некоторых случаях при неполадках с иномаркой необходимую запчасть приходится ждать по несколько недель. Но все-таки при отсутствующей шумоизоляции, непривлекательной, топорной внешности, весьма условной комфортабельности эти достоинства меркнут, и не спасает даже приемлемая стоимость.
По-прежнему слишком велик процент заводского брака, что является самой распространенной бедой российских машин. А все серьезные неполадки, особенно с основными узлами и системами, словно бы нарочно начинаются по окончании гарантийного периода.
Можно найти несколько моделей, в которых удалось сохранить новые технологии и улучшенный комфорт с бюджетной ценой и удобным обслуживанием, именно они пользуются наибольшим спросом среди экономных автовладельцев.
Современная российская автопромышленность – это не только классические ВАЗ и ГАЗ. Компании после нескольких десятилетий упадка постепенно хотя бы пытаются развиваться дальше:
- Лада сейчас может похвастать самым широким ассортиментом по сравнению с конкурентами: Гранта, Калина, Лагрус, Приора, «Нива 4х4», Веста, X-Ray;
- ЗИЛ по прежнему выпускает тяжелую технику и автобусы;
- ГАЗ является лидером по производству коммерческого транспорта;
- УАЗ неизменно радует любителей охоты, рыбалки и вылазок в условиях дикой природы своим великолепными внедорожниками;
- КАМАЗ ежегодно выпускает почти по сотне тысяч грузовой техники;
- DERWAYS стала первой частной автокомпанией, базирующейся в Карачаево-Черкесии и плотно работающей с китайскими специалистами;
- Spetsteh существует всего 50 лет, но его вездеходы и военная техника уже успела отлично себя зарекомендовать;
- Ульяновский Dragon Motors — одна из наиболее молодых автокомпаний и пока изготавливает лишь небольшие партии строго на заказ, но несколько дипломов говорят о правильно выбранном курсе развития.
Надеюсь вам было интересно и вы узнали много нового. Ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал.