Сварка дисков
Выполняем сварку автомобильных дисков
Сварка автомобильных дисков представляет собой довольно сложный с технологической точки зрения процесс, который отличается рядом особенностей и нюансов. Легче всего осуществлять данные работы при помощи аргоновой сварки, так как благодаря ей можно гораздо быстрее восстановить все участки, на которых наблюдается деформация. Эта методика позволяет надежно скрепить металл, чтобы он впоследствии выдерживал достаточно значительные нагрузки.
Какими могут быть повреждения?
У литого диска, как правило, возникают сколы или трещины. Производить ремонтные работы в специализированных мастерских довольно-таки дорого. Это связано с тем, что работа отличается сложностью выполнения, к тому же мастеров, способных выполнить ее на довольно качественном уровне, не слишком много. Самостоятельно произвести восстановление литого диска не так сложно.
Главной отличительной особенностью сварки с помощью аргоновой дуги является то, что электрод не придется вставлять в специальный держатель, его вносят в пламя аргоновой горелки. Внешне данный процесс больше похож на пайку: соединяемые между собой поверхности разогреваются до достижения пластичности, в дальнейшем между ними заливается расплавленный металл электрода. Для того, чтобы правильно выполнить все работы, необходимо воспользоваться следующими инструментами:
- Угловая шлифовальная машина;
- Сварочное оборудование, которое позволяет производить работы в аргоновой среде;
- Электроды (их придется подбирать наиболее тщательно, так как их состав должен быть абсолютно идентичен материалу, из которого произведены диски. Выяснить, из чего они сделаны, можно при помощи нанесенной на них маркировки – производитель всегда указывает это с помощью соответствующего клейма);
- Разного рода средства защиты глаз, кожи и так далее.
Подборка электродов
Чтобы произвести сварку легкосплавных дисков, необходимо подобрать правильный расходный материал. Зачастую сделать это не слишком просто, однако пренебрегать данным вопросом нежелательно. В противном случае соединение получится не слишком надежным, такой диск можно будет применять только в качестве запасного колеса.
Сегодня для ремонта автомобильных дисков может использоваться оборудование с автоматической или ручной подачей электрода. Подразумевается, что автоматический сварной аппарат является более надежным и удобным в работе. На самом деле, так оно и есть, однако стоить данная техника будет очень дорого, да и пользоваться им сумеет только опытный в плане сварки специалист. Дело в том, что это устройство имеет большое количество тонких настроек, поэтому наладить его на определенную марку электрода и его диаметр сумеет только опытный человек.
Если оборудование для сварки титановых дисков планируется использовать относительно редко, то вполне подходящим будет более дешевый аппарат, который подразумевает ручную подачу электрода. Научиться использовать его довольно легко, а качество шва при должном подходе к работе нисколько страдать не будет.
Как подготовить поверхность?
Если сварка литых дисков будет использоваться для исправления скола (данный дефект встречается значительно чаще по сравнению с трещиной), то обязательно нужно будет подготавливать как сам диск, так и кусок, который планируется обратно приварить. Лучше всего, если привариваемый элемент будет принадлежать этому диску. В противном случае нужно будет тщательно проверить его химический состав.
Дело в том, что здесь будут действовать такие же правила: если состав будет отклонен даже на незначительные показатели, то проведение всех работ будет абсолютно напрасным.
На участке, где образовался скол, удаляют все неровности, снимают краску – проще и быстрее всего это сделать при помощи шлифовальной машинки. Снять лакокрасочную продукцию иным способом довольно проблематично, так как она имеет надежный состав, который позволяет ей очень надежно держаться на поверхности изделия. Если краску не удалить, то при проведении сварных работ она начнет гореть и испаряться. Это вызовет появление большого количества едкого дыма, который может причинить довольно серьезный вред человеческому здоровью. Вообще сварка колесных дисков должна производиться либо на открытом воздухе, либо в помещении, где обеспечивается хорошая естественная или принудительная вентиляция.
Методика выполнения работ
На первом этапе горелкой необходимо тщательно прогреть участок, который будет завариваться. Очень важно следить за тем, чтобы металл не перегрелся. Когда удастся достичь определенной температуры, к участку подносится электрод. Если технология была соблюдена полностью, электрод расплавится очень быстро и заполнит собой требуемый участок.
Если необходимо устранить скол, то сначала его нужно прихватить по краям, следя, чтобы присоединяемый элемент вставал на место ровно. После того, как этого удастся добиться, проваривают по всей длине разлома. При правильном подходе к такой сварке шов будет хорошо заметен с обеих сторон. В случае, если толщина литого диска будет довольно серьезной, проваривать придется в несколько этапов таким образом, чтобы швы накладывались друг на друга. Это позволит получить более надежное соединение. Когда участок полностью остынет (шов считается остывшим, когда его температура не обжигает человеческую кожу), его шлифуют и готовят к окрашиванию.
Сварка и ремонт колесных дисков
В результате эксплуатации автомобиля по неровным дорогам с ямами, колесные диски подвергаются большой нагрузке и от ударов могут деформироваться. На них также образовываются сколы и трещины. При незначительных повреждениях диски подлежат восстановлению с применением аргонно-дуговой сварки, при которой весь процесс происходит в инертном газе для недопущения образования оксида металла. Используются специальные горелки с водяным охлаждением.
Для устранения дефекта необходимо сначала рассверлить трещину сверлом 5 мм с целью недопущения дальнейшего растрескивания и расширить, прорезав болгаркой. После этого ее можно обработать автогеном, который нагревая металл, выжигает краску и грязь в области шва. Окончательно зачистить место будущей сварки можно ершом. Рекомендуется также хорошо подогреть диск специальной горелкой приблизительно до 200 градусов. Некоторые мастера советуют для минимизации потери прочности металла, изделие погрузить в воду, а на поверхности оставить только дефектовочное место. Сварку необходимо проводить источником тока, который сможет проплавить толщину свариваемых кромок. Поэтому чем толще металл и выше его теплопроводность, тем мощнее потребуется источник тока (до 170 А).
Для сплавления металла можно пройтись по шву сначала без присадки. Сварка осуществляется изнутри, а снаружи разглаживается корень шва с использованием проволоки. Рекомендуется применять алюминиевые прутки с магнием или кремнием. Диски грузовых автомобилей варятся вертикальным швом, так как в этом случае легче удается проварить большую толщину. Металл, вылезший на обратную сторону, счищается, и трещина заваривается с другой стороны. Далее необходимо зачистить место сварки болгаркой, затем пройтись напильником и щеткой для шлифовки. В результате должен получиться монолитный прочный шов.
Присадки выбираются в зависимости от материала литого диска. Если получаемая дуга имеет обычный цвет, то, скорее всего материал изделия силумин, поэтому используется присадка 4046. При наблюдении процесса кипения на металле, можно сделать вывод о присутствии повышенного содержания кремния и поэтому применять присадку 4047. Если диск отличается легкостью, дуга отсвечивает зеленоватым цветом, а опилки искрят в пламени, то необходимо варить магниевой присадкой 5356.
Учитывая особенности промышленного изготовления литых дисков (литье, термообработка, искусственное старение) любой ремонт не гарантирует полную безопасность эксплуатации изделия. Ни один способ не может восстановить структуру металла и придать ему первоначальную прочность. Поэтому ремонт дисков очень ответственное мероприятие и требует опыта и квалификации. Самостоятельно можно восстанавливать изделия только при наличии большого опыта и специального оборудования.
Сварка дисков
Многие автовладельцы сталкивались с необходимостью ремонта и сварки литых колесных дисков. Отечественные дороги и агрессивный стиль вождения приводят к появлению многочисленных повреждений, сколов и трещин дисков, отремонтировать которые можно путем сварки металлических элементов. Сварка металлических дисков имеет определённые особенности, о которых мы и поговорим в этой статье.
Разновидности повреждений и способы ремонта
Следует отметить, что существует несколько разновидностей повреждения колесных дисков. Это могут быть сколы и трещины. Ремонт может выполняться в специализированных мастерских, однако в данном случае стоимость восстановления металлических и литых дисков будет чрезвычайно высока. В то же время при определённом опыте работы со сваркой можно заварить имеющиеся повреждения, что позволит полностью восстановить эксплуатационные характеристики такие запчастей. Для устранения сколов и трещин литых металлических элементов колесных дисков используется аргоновая сварка.
Если же говорить об особенностях такой аргоновой сварки, то следует сказать, что при выполнении подобных работ электрод не следует вставлять в держатель и расплавлять непосредственно в месте соединения элементов. Электрод должен расплавляться пламенем горелки и стекать в сварной шов. Фактически такой процесс напоминает пайку, нежели чем сварочные работы. Соединяемые поверхности при этом разогреваются, после чего между ними заливается металл расплавленного электрода. Как вы можете видеть, подобная работа не отличается сложностью, поэтому с ней сможет справиться каждый из нас.
Аргоновая сварка литых дисков
Если говорить о преимуществах данной технологии, то можно отметить свойства защиты потоком аргона соединяемых поверхностей от образования разнообразных оксидов, которые могут ухудшить качество выполненной работы. При необходимости глубокой проварки изделия в аргон добавляется кислород, что позволяет обеспечить максимально высокую температуру плавления. При этом металл и его показатели прочности не ухудшаются от используемого кислорода, так как он выгорает при выполнении сварочных работ.
Используемые инструменты и материалы
Для самостоятельной сварки и ремонта потребуются следующие материалы:
- Сварочные аргоновые аппараты.
- Специальные аргоновые электроды.
- Защитная маска.
- Болгарка.
Сварка дисков аргоном: выбираем тип электродов
Качество выполненных работ во многом зависит от того насколько правильно выбран электрод. Существенные отклонения состава электрода от основного материала колесных дисков приведут к некачественной сварке, а, следственно, возникнет необходимость выполнения данной работы заново. Именно поэтому необходимо узнать приблизительный состав литья колесного диска и в зависимости от этого выбирать используемые электроды. Все используемые электроды должны быть обязательно для аргоновой сварки.
На сегодняшний день распространение получили две технологии такой аргоновой сварки с подачей электрода вручную или автоматически. Автоматические аппараты — это современная техника, однако она потребует от исполнителя соответствующего опыта работы. Именно поэтому если вы до этого не имели опыта работы с автоматическими аргоновыми аппаратами, лучше всего выполнять ручную сварку.
Правильная подготовка поверхности к выполняемой работе
Перед тем как приступать непосредственно к завариванию имеющихся трещин и сколов необходимо правильно подготовить поверхность. Имеющиеся повреждения расширяют, область радиусом не менее одного сантиметра от места повреждения необходимо зачистить и удалить всю краску с поверхности. Зачистить повреждённый участок можно при помощи болгарки с соответствующим диском по металлу. Работать вручную наждачкой в данном случае затруднительно и зачастую невозможно.
В отдельных случаях требуется заделать имеющийся скол, для чего используют дополнительные металлические элементы, которые привариваются к диску. При этом следует правильно выбирать такие привариваемые кусочки металла, которые по своему составу должны быть максимально приближены к составу литья дисков. Чтобы подогнать по размерам и форме такую заплатку необходимо использовать кусачки и молоток.
Аргонная сварка дисков
После зачистки поверхности можно начинать непосредственно ремонт дисков, сварка которых может выполняться по различной технологии. Аккуратно прогреваем горелкой место сварки, при этом следует следить, чтобы металл не перегрелся. Как только поверхность нагреется, у неё появится характерный цвет, после чего в пламя горелки можно подносить электрод. В том случае, если вы правильно выбрали тип электрода и качественно разогрели горелку, то металл с электрода будет быстро расплавляться и качественно заполнит шов.
Если бы завариваете сколы с использованием заплаток, то можем порекомендовать предварительно прихватить заплатку по краям, после чего выполняют соответствующую заварку места соединения расплавленным металлом. Расположить колесный диск необходимо таким образом, чтобы имелся полный доступ к завариваемому участку, что и позволит расплавленным металлом залить все полости и прочно войти в структуру металла материала диска.
Если выполняется ремонт больших по толщине дисков, лучше всего такие сварочные работы выполнять в несколько этапов. Такие швы из металла накладываются друг на друга, что позволяет обеспечить их максимальную прочность. Помните лишь, что выполнять наварку нового шва можно только после затвердевания и остывания предыдущего слоя. После завершения сварочных работ необходимо дождаться остывания металла, после чего отшлифовать диск болгаркой и подготовить его к покраске. Для такой обработки лучше всего использовать болгарку со шлифовальной насадкой.
Заключение
Сварка дисков аргоном — это эффективный способ ремонта, при этом подобные работы не представляют особой сложности, что позволяет выполнить такое восстановление колесных дисков самостоятельно, сэкономив на использовании услуг профессионалов. Для данной работы вам потребуется простой ручной аргоновый аппарат и самые простые электроды, которые по своему составу будут соответствовать сплаву основного материала.
Ремонт автомобильных дисков своими руками
Как правильно сделать сварку автомобиля? Конкретно, проблемы с дисками.
Как удалять дефекты, которые появились в процессе эксплуатации? Говорят, что основную часть диска нужно держать опущенной в воду, чтобы в процессе разогрева при сварке металл «не ослаб». Каковы премудрости ремонта литых дисков?
Если диски изготовлены из алюминиевых сплавов, понадобится инвертор, который «умеет» варить в среде чистого аргона или гелия (последний газ предпочтительнее использовать, но и выйдет дороже)
Концы трещины нужно засверлить, чтобы при ее удалении она не распространялась дальше. Затем идет разделка до полного ее удаления. Если трещинка сквозная, прорежьте ее навылет с последующей заваркой в два прохода: сначала корень, потом заполнение. Углошлифовальной машинкой (болгаркой) вскрытие дефекта производить не желательно, пользуйтесь прямошлифовальным аппаратом с фрезой по мягкому металлу (особенно если речь идет о разделке в труднодоступном месте). Поверхности зачищаются и обезжириваются
Опускать диск во время сварки в воду нельзя, хотя бы потому, что его невозможно будет прогреть, кроме того, во время сварки придется менять его положение, как вы будете это делать, если часть диска опущена в воду – большой вопрос.
Рекомендуют подогрев до 250 -300 град., но если мощность сварочного устройства позволяет, можно и обойтись без оного. В начале сварки ток нужно выставить около 150А, когда алюминий прогреется, можно его уменьшить. Клемму массы фиксируйте не на столе, а на изделие, зачистив предварительно место контакта от краски.