Меню

Suzuki grand vitara 2008 тест драйв

Тест драйв Сузуки Гранд Витара 2008 видео

Трехдверный городской кроссовер для российского рынка — сегмент всё ещё экзотический. Между тем, с каждым годом таких моделей становится всё больше. Но если новичкам еще придется побороться за своего покупателя, то Suzuki Grand Vitara на мировой арене уже давно всем все доказал. Теперь очередь за отечественным покупателем. Корреспондент «Газеты.Ru» протестировал обновленный недавно автомобиль и убедился, что если практической пользы от трёхдверной версии не так много, то во всем остальном своему пятидверному брату он может дать фору.

Появившись на рынке в 2005 году, третье поколение кроссовера Grand Vitara дошло до наших дней с минимальными изменениями. Да и зачем чего-то менять, когда Grand Vitara под разными названиями пользуется хорошим спросом во всех уголках мира. Россия в этом плане не исключение, правда, у нас, по-традиции, куда больше внимания обращают на пятидверные автомобили. Действительно, те, кто покупают кроссовер ждут от него вполне конкретных вещей, и одна из основных — большая вместимость.

Между тем укороченный вариант это не только скукоженный багажник и теснота на заднем сидении. Трехдверный автомобиль отличается от собрата не только и не столько габаритами. Эти машины на дороге ведут себя по-разному, да и целевая аудитория у них совсем другая.

Спросите себя, а кто еще помимо Suzuki с их Grand Vitara и нивоподобным Jimny поставляет на наш рынок трехдверные кроссоверы? Родная «Нива», извините, не в счет. В итоге окажется, что почти никто — доли Range Rover Evoque, который на порядок дороже, и экзотичного отечественного Tager от «ТагАЗ» мягко говоря, не велики. Есть еще Jeep Wrangler, но для нас это уже совсем диковинка. Так что японцев с их дуэтом малышей можно назвать лидерами сегмента.

Какова целевая аудитория трехдверного Grand Vitara? На мой взгляд, это скорее женский автомобиль, причем вне зависимости от возраста и статуса водителя.

Аккуратный дизайн, небольшие габариты, заметно облегчающие парковку, простота в эксплуатации и почти полная невозможность практического применения на бездорожье — все это как-то по-женски.

Впрочем, если разобраться, то Grand Vitara не так прост и достоинства автомобиля с лихвой перекроют все его недостатки.

В салоне сюрпризов ждать тоже не стоит, а изменения коснулись лишь качества отделочных материалов, которые стали несколько дороже — конструкторы явно не хотели менять и без того очень практичный интерьер. Оказываясь на водительском сидении, в первые мгновения кажется, что внутри все довольно просто, без затей и на самый первый взгляд в функциональном плане как-то бедновато.

Однако когда начинаешь, присматриваться получше, то вдруг оказывается, что в Grand Vitara есть все, что нужно и отнюдь не только женщинам. Хорошая обзорность, различные регулировки руля, кресел и зеркал заднего вида, подогрев сидений, удобные подстаканники, простая и понятная приборная панель, удобный и легкий кожаный руль с такой важной функцией для женщин, как возможность регулировать музыку. Все это, казалось бы простые радости, но в одном автомобиле не самой высокой ценовой категории они встречаются далеко не всегда.

Кстати, на заднем сидении места не так мало, как кажется на первый взгляд и двум пассажирам средней комплекции будет там вполне удобно. А если задний диван и вовсе сложить, то объем багажника со 180 литров можно увеличить до 516 и тогда уже и никакой шопинг не страшен. Впрочем, практической пользы у трехдверной версии, как ни крути, априори меньше, чем у пятидверной.

С одной стороны, присутствует возможность блокировки межосевого дифференциала и понижающий ряд коробки передач — атрибуты настоящего проходимца, а с другой — маленькие габариты и «прилизанная» внешность, где слишком много внимания для внедорожника уделяется комфорту.

Читайте также:  Состав машин для среднего ремонта пути

Впрочем, окончательный вердикт можно вынести только на дороге.

В движении машина превзошла все самые смелые ожидания. Первое, что бросается в глаза — уверенный и резвый старт. Причем, настолько резвый, что в плотном городском движении с педалью газа надо быть поосторожнее. И это неудивительно, ведь тестируемый автомобиль с «автоматом» оснащен двигателем 2,4 литра мощностью 169 л.с.. Такое сочетание дает великолепную динамику разгона — тестируемый экземпляр вообще оказался самым быстрым из всей линейки Grand Vitara, разгоняясь до «сотни» за 11,5 секунд. Расход топлива, правда, даже по трассе почти не опускается ниже 10л/100 км, а в городе составляет 12-13 литров на «сотню».

Четырехступенчатого автомата оказалось вполне достаточно и переключение передач происходит без задержек. Максимальная заявленная скорость — 170 км/ч достигается на удивление легко. Даже на предельной для себя скорости машина не виляет и ведет себя очень послушно, безоговорочно слушаясь руля.

Впрочем, слишком увлекаться off-road приключениями я не решился — до полноценного внедорожника эта машина все-таки не дотягивает и несмотря на 20-сантиметровый клиренс ее возможности ограничены, а уязвимых мест хватает.

В итоге автомобиль, на мой взгляд, заслуживает самых добрых слов. Обладая приятным глазу дизайном (пусть поклонники Jimny на меня не обижаются), машина, хоть с годами и тяготеет все больше к городским условиям, не утратила и своих внедорожных качеств. А трехдверный кузов стал для меня настоящим открытием — плюсом в нем оказалось гораздо больше, чем минусов. Более того, пятидверная Grand Vitara, будем честными, на фоне многочисленных конкурентов на рынке ничем особо не выделяется. А вот ее укороченный вариант, ставший во всем мире уже классикой жанра, привлекает куда больше внимания.

Стоит добавить, что трехдверная Grand Vitara поставляется на российский рынок лишь в двух вариантах. Версия с 1,6-литровым мотором и механической коробкой передач весной этого года обойдется покупателю как минимум в 855 тысяч рублей, а протестированный вариант с «автоматом» и двигателем 2,4 литра — от 1 000 055 рублей.

Тест-драйв Suzuki Grand Vitara 2008 года [0]


Suzuki Grand Vitara 2008 года

На первый взгляд Suzuki Grand Vitara 2008 года выглядит как очередной желающий посоревноваться на стремительно растущем рынке компактных кроссоверов. Но если приглядеться получше, то мы увидим в Grand Vitara одного из немногих выживших представителей исчезающего вида «внедорожник компактный обыкновенный». Все особенности данного класса налицо: усиленная конструкция лестничного каркаса кузова, наличие базовой модели с механической коробкой передач, полноприводная система с передаточной коробкой и запорным центральным дифференциалом, а также двигатель, пожирающий топливо в лучших традициях Гаргантюа и Пантагрюэля.

Suzuki предлагает три версии своей модели Grand Vitara (которую некоторые называют самой красивой машиной в своем классе): базовая, XSport и Luxury. С точки зрения соотношения цены и количества функций, эта модель представляется более привлекательной, чем Jeep Liberty и Ford Escape и может посоперничать с такими моделями, как Kia Sportage и Hyundai Tucson. Кроме того, это один из немногих заднеприводных автомобилей, оборудованных полноприводной независимой подвеской. Liberty тоже имеет задний привод, но в задней части он оснащен статичным мостом.

Рулевое управление вполне соответствует негласным стандартам внедорожных авто. Хорошее качество управления достигается благодаря укороченной колесной базе и прочной подвеске. Хотя из-за последней автомобиль несколько потряхивает при езде по неровной дороге. Также Vitara отличается на удивление слабым заносом на поворотах, что нетипично для такого типа автомобилей. Кабина предлагает повышенный уровень шумоизоляции. При достижении отметки в 80 км/ч 2,7-литровый двигатель V-6 начинает издавать рев, и создается впечатление, будто ему не хватает мощности. Однако пятиступенчатый автомат превосходно справляется со своей работой, и поводы для жалоб отпадают. Что касается потребления топлива, то в городе Grand Vitara расходует 14 л/100 км, а на трассе 10,7 л/100 км.

Читайте также:  Шумоизоляция подкрылков автомобиля лада гранта

В интерьере Grand Vitara присутствуют как точные попадания, так и досадные промахи. Отделка салона очень качественная и плотная: ни щели, ни зазора, ни скрипа или грохота при езде. Сиденья по уровню комфорта и качества материалов максимально приближены к креслам самолета. В то же время впечатление портит аудиосистема, которая, кажется, и понятия не имеет о существовании в природе низких частот. Дизайн приборов настолько сильно выделяется из общего дизайна интерьера, что создается впечатление, будто их создатели работали в полной изоляции от остальных дизайнеров и конструкторов. В отличие от предыдущей модели, салон которой был выполнен в белой расцветке, в новом авто преобладает красный цвет. Пассажиры задних сидений получили больше пространства для ног. При этом сами сиденья при продолжительной езде могут оказаться очень неудобными. При поднятых задних сиденьях грузовое пространство составляет 6,6 куб. м, а при опущенных – 19 куб. м. Чтобы лучше представить этот объем, приведем такой факт: в салоне Grand Vitara спокойно могут поместиться два велосипеда.

В качестве резюме про этот автомобиль можно сказать следующее: стильный, добротный и недорогой внедорожник, несколько страдающий от недостатка новейших технологий. Если внедорожные качества не ставятся вами во главу угла, более удачным выбором для вас был бы кроссовер.

Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!

Напрягаем зрение, ища новое во внедорожнике Suzuki Grand Vitara

За восемь лет производства Suzuki Grand Vitara подвергалась двум плановым модернизациям. Нынешняя подтяжка лица не изменила облик компактного внедорожника, но сделала его чуточку современнее.

Сценарий презентации был построен по принципу «от прошлого в будущее». Сначала софиты зажглись над первоисточником полноприводного движения — Suzuki LJ80. Затем высветились малолитражки Alto и Swift первых поколений. А вот и первая Vitara, ещё без неуместной приставки Grand. Какие были времена! Механика ещё не прогнулась под натиском электроники, дизайн был эстетикой, а не украшательством, а сами японцы, как пионервожатые, открывали новые технические горизонты. Что впереди? Барабанная дробь… и вот оно, сузучье завтра — концептуальный кроссовер S-Cross: яркий, модный, перспективный. На доводку нового полноприводника сегмента С+ японская компания бросила все инженерные и финансовые ресурсы. Это будущее! Вот только про современницу — обновлённый внедорожник Suzuki Grand Vitara — на её же презентации не было сказано ни слова!

Говорить-то, по сути, нечего. Снаружи обновлённую машину выделяют лишь три новых детали: передний бампер, радиаторная решётка да колёсные диски. Внутри иная обивка сидений и навигационная система Garmin, положенная наиболее дорогим версиям. Зато под шумок российскому представительству удалось подкорректировать состав некоторых комплектаций и удержать рост цен в пределах 3%. Так, из списка опций исчезла дорогая и маловостребованная позиция — сдвижной люк, а кожаный салон стал доступен и с менее мощным двухлитровым мотором. Что для внедорожника можно считать только плюсом.

А может, зря я именую Гранд Витару внедорожником? Рамная конструкция кузова осталась в прошлом, а возможность блокировки есть лишь у межосевого дифференциала. Понижающая передача? Так ведь никому не приходило в голову называть внедорожником Subaru Outback прошлого поколения лишь потому, что у той была раздаточная коробка. Но относительно принадлежности Витары сомнения растворяются на первых же километрах пути — внедорожник! И дело даже не в том, что благодаря малым свесам кузова и наличию демультипликатора мне удалось забраться на высокий каменистый уступ, произвести фотосъёмку и съехать с него. Дело в поведении на асфальте.

Я-то ожидал, что японский полноприводник, сопоставимый размерами с кроссоверами-конкурентами, построенными на основе легковых моделей, и ехать будет так же — по-легковому. И вот же облом! Grand Vitara катится по твёрдому покрытию без привычной моему подсознанию лёгкости. Вынуждая с учётом инерции чаще и точнее работать задемпфированным акселератором, попутно приспосабливаясь к особенностям не слишком проворной автоматической трансмиссии. С «механикой» взаимосвязь по педали газа заметно лучше, но здесь другая неприятность: на холостом ходу рычаг подвержен сильным вибрациям. И тормоза совсем не кроссоверные: привод требует твёрдой ноги, при этом полезной информации взамен даёт несопоставимо меньше прилагаемых усилий.

Читайте также:  Zic x5000 10w 40 20л полусинтетическое моторное масло для дизельных грузовых автомобилей

Дабы понять, что по-другому и быть не может, надобно заглянуть под машину. В отличие от внешне похожих на Витару кроссоверов в подвеске «японки» мощные рычаги, мясистые сайлент-блоки и толстые прутки пружин. Здесь есть запас живучести! Вот только на извилистом шоссе моё подсознание, руководствуясь размерами автомобиля, об этих особенностях вновь забывает и ждёт более непринуждённых ответных реакций. А Grand Vitara в повороты заезжает нехотя, требуя от водителя поднапрячь мышцы рук, крутя тяжёлый, но совершенно неинформативный руль. А то, что кренов почти нет, — так за это надо сказать спасибо жёсткой подвеске, которая спотыкается даже о дорожную разметку. Другое дело, что пробить её до отбоя практически нереально. Привычного набора ям для этого недостаточно, нужен офроуд.

А вот его-то в программе и не было. Свернули колонной на каменистую грунтовку, форсировали пару неглубоких луж да без натуги одолели средней крутизны подъём. Для Гранд Витары это примерно четверть от её реальных возможностей. Впрочем, те покупатели, что обеспечивают престарелой «японке» неплохие продажи в России, нередко не пользуются и этим. А порой они и вовсе не подозревают, что владеют не кроссовером, а именно внедорожником, со всеми вытекающими из этого достоинствами и недостатками.

Наглядный пример — мой сосед, у которого двухгодовая Grand Vitara с наиболее мощным мотором (2,4 л 169 л.с.) и «автоматом». При этом он бесконечно далёк от мужских утех вроде охоты или рыбалки. Да и дорога к его загородному дому остаётся проезжей даже при затяжных метелях. В общем, полное несоответствие человека и выбранной им техники. Так почему, спрашиваю, именно Vitara? Почему не Qashqai, Tiguan или что-то другое, выбор-то огромен? Дядя Коля мужик простой и свою речь особо не фильтрует. «Сопли это всё, машины для баб! Намалёвано так, что не поймёшь, где зад, где перёд. А Vitara выглядит правильно, без пудры. А главное, на ней хоть по ямам, хоть на буксир кого — выдержит! Ход тяжеловат? Не заметил, мне после “пятнашки” (ВАЗ-2115) как по маслу». Вот и поговорили…

Не берусь утверждать, что все покупатели Витар руководствуются теми же принципами, что и мой сосед, но кое в чём он всё же прав: Гранд Витару в массе своей жалуют не столько за её внедорожную выправку, сколько за связанную с этим усиленную конструкцию и, как следствие, надёжность. Традиционно сильным козырем остаётся и внешность: мужская ли, женская — для средней прослойки россиян это по-прежнему определяющий фактор! А ведь в этой ценовой категории у «японки» с правильным, по словам дяди Коли, дизайном соперников, пожалуй, не осталось.

Спешу заверить и его, и вас, что в ближайшее время нынешней модели смена поколений не грозит. За четыре года японцы обещают выпустить пять новых моделей. Четыре известны. Это будущее компании, которое стало почти настоящим, — Suzuki S-Cross. Прямой конкурент Кашкаям и Тигуанам дебютирует в Женеве и к концу года поступит в свободную продажу. Дальше, согласно бизнес-плану, появятся новые поколения малолитражек Alto и Swift, а также вторая генерация компактного кроссовера SX4. Пятую новинку японцы держат в секрете, но про Suzuki Grand Vitara опять ни слова.

Adblock
detector