Suzuki Jimny масло для двигателей 0.4, 0.5, 0.7, 0.8, 1.0, 1.3, 1.5, 1.9 сколько и какого требуется?
Suzuki Jimny – самый компактный и доступный рамный внедорожник в модельном ряду Suzuki. Например, длина кузова модели не превышает и четырех метров. Первое поколение Suzuki Jimny появилось на рынке в 1970 году. Этот автомобиль дал возможность компании Suzuki конкурировать в японском так называемом классе «кей-каров». Самый первый Jimny представлял собой внедорожник с открытым кузовом и трехместным салоном, а моторная гамма состояла из единственного 25-сильного мотора 0,3 литра с воздушным охлаждением. В начале 1970-ых автомобиль оснастили более современным ДВС с воздушным охлаждением и мощностью 28 л. с. Очередная модернизация состоялась в 1976 году. Обновленная машина стала четырехместной, согласно новым требованиям к классу «кей-каров» в целях безопасности. Более того, автомобиль получил полноценную металлическуюы крышу, а также обзавелся более производительным 33-сильным мотором объемом 540 кубов. В 1977-м объявлено о начале экспорта в другие страны внедорожника с 41—сильным мотором объемом 0,8 литра.
В 1981 году начались продажи Suzuki Jinmy второго поколения. Этот автомобиль особо не отличался от предшественника, однако были доработки в дизайне, салоне и конструкции. Под капотом был установлен 3-цилиндровый 2-тактный мотор на 28 л. с., однако на экспорт по-прежнему шли более мощные версии – с 4-цилиндровым 4-тактным мотором. Помимо МКПП, позже машину стали оснащать трехступенчатым «автоматом». В 1995 году продажи автомобиля прекращены во всех странах кроме Индии. Что касается третьего поколения Suzuki Jimny, его продают с 1998 года. Автомобиль сохранил хорошие внедорожные возможности, знакомые по предшественнику. При этом он остается одним из самых доступных внедорожников в мире. Машина оснащается 64-сильным мотором объемом 0,6 литра, а также мотором 1.3 литра (85 л. с.) для российского рынка. Базовая цена в России составляет 1 млн 55 тыс. рублей.
Сколько масла необходимо для Suzuki Jimny
Рассмотрим требуемый объем масла для Suzuki Jimny в зависимости от поколения авто, а также типа и рабочего объема ДВС.
Поколение 1 (1970-1981)
- Для мотора 0,4 25 л. с. (механика, бензин) требуемый объем масла составляет 3 л.
- Для мотора 0,4 28 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 3 л.
- Для мотора 0,5 26 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 3 л.
- Для мотора 0,5 33 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 3 л.
- Для мотора 0,8 41 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 3,5 л.
Поколение 2 (1981-1998)
- Для мотора 0,7 55 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 3 л.
- Для мотора 1.0 45 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 3 л.
- Для мотора 1,3 64 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 3,7 л.
- Для мотора 1,3 76 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 3,7 л.
- Для мотора 1,3 69 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 3,7 л.
- Для мотора 1,9 62 л. с. (дизель, механика) требуемый объем масла составляет 4,5 л.
Поколение 3 (с 1998)
- Для мотора 1,3 85 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2002-2012) требуемый объем масла составляет 4.3 л.
Поколение 4 (с 2018)
- Для мотора 1.5 102 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 4 л.
Какое масло требуется для Suzuki Jimny
Ниже представлены сведения о параметрах моторного масла для всех поколений Suzuki Jimny.
Поколение 1 (1970-1981)
- Классификация SAE для мотора 0,4 25 л. с. (механика, бензин) – 10W-40.
- Классификация SAE для мотора 0,4 28 л. с. (бензин, механика) – 10W-40.
- Для мотора 0,5 26 л. с. (бензин, механика) – 10W-40.
- Классификация SAE для мотора 0,5 33 л. с. (бензин, механика) – 10W-40.
- Классификация SAE для мотора 0,8 41 л. с. (бензин, механика) – 10W-40.
Поколение 2 (1981-1998)
- Классификация SAE для мотора 0,7 55 л. с. (бензин, механика/автомат) – 10W-40.
- Классификация SAE для мотора 1.0 45 л. с. (бензин, механика) – 10W-40.
- Классификация SAE для мотора 1,3 64 л. с. (бензин, механика) – 10W-40.
- Классификация SAE для мотора 1,3 76 л. с. (бензин, механика) – 10W-40.
- Классификация SAE для мотора 1,3 69 л. с. (бензин, механика) – 10W-40.
- Классификация SAE для мотора 1,9 62 л. с. (дизель, механика) – 10W-40.
Поколение 3 (с 1998)
- Классификация SAE для мотора 1,3 85 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2002-2012) – 0W-20, 5W-30, 10W-30.
Поколение 4 (с 2018)
- Классификация SAE для мотора 1.5 102 л. с. (бензин, механика/автомат) – – 10W-40.
Рекомендуемые производители моторных масел для Suzuki Jimny: Shell, Valvoline, Kixx, G-Energy.
Suzuki Jimny масло для двигателя
Сузуки Джимни – это, пожалуй, одна из немногих моделей-старожилов, не утративших популярности даже спустя почти 50 лет с начала своего производства. Первое поколение небольшого внедорожника от японского концерна дебютировало в 1970 году, а с 1998 года Jimny доступен уже в поколении III. Несмотря на свою классовую принадлежность, автомобиль имеет экономичные двигатели и приличные вездеходные качества. На выбор доступны 1.3-литровые бензиновые и 1.5-литровая турбодизельная версии (в Россию не поставляется). При этом последняя – это идеальный вариант для продолжительных поездок на дальние расстояния. Подробнее о расходе масла, сколько его лить и каких видов будет рассказано ниже.
Несмотря на «глубокие» корни, Джимни все так же привлекает своей простотой и неприхотливостью в обслуживании. Примечательно, что за все время выпуска концерн почти не менял конструкцию модели, акцентируя внимание публики на ее надежности. Третье поколение было представлено в рамках Токийского автосалона 1997 года, и с этого момента внедорожник получил только одно серьезное обновление в 2012 году, которое затронуло дизайн модели (новая радиаторная решетка, бампер, капот). И если в салоне внешне ничего не поменялось, то материалы стали гораздо качественнее. Отечественный рынок предлагает покупателям только бензиновую 1.3-литровую комплектацию Jimny (85 л.с.), работающую как на механике, так и на автоматической трансмиссии. Разгон до первой сотни осуществляется за 17.2 и 14.1 секунды (АТ или МТ) при максимальной скорости 135-140 л.с. Что касается экономичности силового агрегата, то на 100 км пути в смешанном режиме уходит от 7.3 до 7.8 литра бензина.
Повышенная проходимость японского внедорожника, небольшие габариты и проверенная временем надежность конструкции даже сегодня делают его оправданной покупкой, несмотря на довольно посредственную мощность двигателя.
Моторное масло для двигателя Suzuki Jimny
Suzuki Jimny – компактный внедорожник, впервые представленный в 1970 году. Машина была создана на основе модели On 360 образца 1967 года. Обозначение Jimny впервые появилось в 1970 году. Семейство включало двухдверные фургон, универсал, пикап и кабриолет. На данный момент известно о трех поколениях Jimny. Вторая генерация была актуальна с 1998 по 2018 год. Затем вышло нынешнее поколение внедорожника, который сохранил прежнюю компоновку кузова и конструкцию, что пошло только на пользу поклонникам этой модели. В плане безопасности Jimny может разочаровать (три звезды из пяти в краш-тесте EuroNCAP), однако машина не предназначена для быстрой езды, т. к. способна предоставить гораздо больше удовольствия на бездорожье.
Масло в двигателе Suzuki Jimny – как часто совершать замену
Владельцы внедорожника Suzuki Jimny предпочитают менять моторное масло каждые 10 тыс. км, если соблюдаются все ПДД, а водитель не допускает резких стартов и частых переключений передач. Безусловно, идеальных условий не бывает, особенно в городских светофорных пробках, в условиях которых велика вероятность перегрева двигателя, а также снижения эффективности полезных свойств масла. Возникают и другие технические проблемы, избежать которые позволит более ранняя замена смазочного материала – например, через каждые 6-7 тыс. км.
Двигатель Suzuki Jimny – сколько масла заливать
Третье поколение JB33, JB43 (1998-2019)
Jimny 3-го поколения остался таким же «проходимцем», как и его предшественники. Машина сохранила компактные габариты, а также простую и ремонтопригодную конструкцию. Автомобиль имел постоянный полный привод с понижающим передаточным рядом. В оформлении экстерьера стало гораздо меньше угловатых кузовных панелей, однако это не лишило маленький автомобиль брутальности. На российском рынке Jimny III был доступен с 85-сильным мотором объемом 1.3 литра, агрегатированным с МКПП. В базовой комплектации внедорожник оснащался двумя подушками, системой ABS и EBD, а также кондиционером, электростеклоподъемниками, подогревом сидений и противотуманными фарами. В Европе еще была доступна версия с дизелем, а в Японии предлагали укороченную модификацию с 64-сильным двигателем объемом 660 кубов.
Бензиновые двигатели 1998-2019
1.3 85 л. с. М13А, объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: АСЕА А3/В3, API-SJ, SL, SM; SAE 5W-30, 0W-30, 10W-30, 10W-40
Четвертое поколение JB64 (с 2018)
В 4-м поколении Jimny разработчики остались верны стилистическому наследию предыдущих моделей Jinmy. Машина оказалась даже более брутальной по сравнению с третьим поколением – в первую очередь из-за коробчатого угловатого кузова, лишенного какой-либо аэродинамики (даже Jimny III выглядел более обтекаемым). У поклонников модели такой дизайн даже стал навевать ассоциации с Mercedes-Benz G-класса.
Внедорожник имеет трехдверный кузов и тесный 4-местный салон, а также маленький багажник. Машина доступна с полным приводом уже в базовом исполнении. Небольшие изменения произошли под капотом – вместо мотора 1.3 стали устанавливать 102-сильный двигатель объемом 1.5 литра. С ним машина стала более динамичной. Мотор агрегатируется с МКПП-5. Топовые версии Jimny оснащаются системой All Grip Control, которая помогает двигаться по бездорожью. Углы въезда и съезда у внедорожника составляют 36 и 49 градусов соответственно, а дорожный просвет равен 210 мм.
Бензиновые двигатели с 2018
1.5 102 л. с. K15B, объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-30, 10W-40, 0W-40, 10W-40, 0W-30
Какое масло требуется использовать для двигателя Suzuki Jimny
Оригинальное
Оригинальным моторным маслом для Suzuki Jimny является Suzuki Motor Oil с разными показателями вязкости, которые следует подбирать в зависимости от климатических условий. Например, при зимнем использовании подойдет вязкость SAE 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а летом рекомендуется заливать SAE 20W-40 или 25W-50. Если же автомобиль ездит круглый год, тогда можно залить всесезонное масло с параметрами 10W-40, 10W-30 или 5W-40.
Неоригинальное
Выбирая качественное масло-аналог для двигателя Suzuki Jimny, необходимо учитывать не только проверенный бренд (Mannol, Kixx, Shell, Valvoline, Castrol, Лукойл, Роснефть и др.), но и допуск API. Этот параметр характеризует качество смазочного материала и его совместимость с двигателем. Так, для внедорожника Jimny 2006 года выпуска при эксплуатации в 2020 году рекомендуется всесезонная полусинтетика с параметрами 15W-40 и API-SJ, тогда как для более свежих машин с меньшим пробегом (например, Jimny 2012 г. в.) подойдет полусинтетическое масло с допуском APi-SM. Ниже представлены лучшие масла-аналоги для Suzuki Jimny.
- Motul Eco-Energy 5W-30
- Castrol Magnatec A3/B4 10W-40
- Liqui Moly 5W-30 art 39000.
Замена масла
Масло двигателя
ntitova
Ветеран
Ответ: ВОТ купил Jimny
Добро пожаловать. Купив Джима , вы поступили мудро!:thumbsup:
По поводу масла — не знаюЧешу репу. Меняю каждые 7,5 тыс — но у официалов на сервисеБаксы-бакс Что льют. Да мне то что, все равно машина на гарантииПоказываю
sergiy
Осваивающийся
Ответ: ВОТ купил Jimny
obnovlenie_vnov
Эксперт
Ответ: ВОТ купил Jimny
Jimny-модератор
Ответ: ВОТ купил Jimny
В нашем — Кастрол Магнатек Профешнл 5W-40. Но машина 2006 года.
Artrom
Старожил
Ответ: ВОТ купил Jimny
Castrol Magnatec 10w-40 (полусинтетика)- около 1000 руб, енто 30 с лишним баксов.
С вашим пробегом синтетику лучше уже не лить, приучайте к полусинтетике (берегите сальники). Замена через 5-7,5 т.км., если само раньше не вытечет
Больше 10т.км. не советую гонять, чем чаще — тем лучше, тем более машина не с завода.
sergiy
Осваивающийся
Ответ: ВОТ купил Jimny
мне еще рано менять до 10-ти тищ еще 3 тисячи. на станции посоветовали 5W-40.
немного почитал на тему масел. мнений масса.
Еще вопрос — вот у меня залито 5W-30. Можно ли доливать (смешивать) 5W-40
На станции спрашивал мол нужно ли будет промывать двигатель если переходить с 5W-30 на 5W-40 — сказали что НЕТ.
Artrom
Старожил
Ответ: ВОТ купил Jimny
Сколько людей — столько и мнений. То что синтетику льют в новый движок согласен на 100%, но она агрессивна для резинотехнических изделий, поэтому с увеличением пробега, а он у вас под 100-ку, рекомендуют переходить на полусинтетику или вообще минералку. Они размягчают сальники, что благоприятно сказывается на удержании масла в двигателе
При любой замене, делаю промывку, лишним не будет. Всякие добавки (типа добавил, 20 минут поработал, слил и заливай новое) не советую — личный печальный опыт. Как-то на Тойоте менял потом все сальники, головняк конкретный. Доливать полусинтетику в синтетику думаю тоже не стоит, купите литр залитого, а потом на замене преходите на то, что на душу ляжет. На промывку покупал Лукойловское промывочное, нормуль.
sergiy
Осваивающийся
Ответ: ВОТ купил Jimny
Zoran
Мудрец
Ответ: ВОТ купил Jimny
Сколько людей — столько и мнений. То что синтетику льют в новый движок согласен на 100%, но она агрессивна для резинотехнических изделий, поэтому с увеличением пробега, а он у вас под 100-ку, рекомендуют переходить на полусинтетику или вообще минералку. Они размягчают сальники, что благоприятно сказывается на удержании масла в двигателе
При любой замене, делаю промывку, лишним не будет. Всякие добавки (типа добавил, 20 минут поработал, слил и заливай новое) не советую — личный печальный опыт. Как-то на Тойоте менял потом все сальники, головняк конкретный. Доливать полусинтетику в синтетику думаю тоже не стоит, купите литр залитого, а потом на замене преходите на то, что на душу ляжет. На промывку покупал Лукойловское промывочное, нормуль.
Artrom
Старожил
Ответ: ВОТ купил Jimny
Zoran
Мудрец
Ответ: ВОТ купил Jimny
Остатки отработанной синтетики и грязь, что умудрилась пролезть черезфильтр не вредят двигателю, что не сказать про остатки «промывки». Промывать систему требовалось на машинах времён дедушкиной Победы, но тогда и масло и двигатели и фильтры были другими. ИМХО
Америкосы вообще масло не меняют, как гарантия кончится и ничего.
Artrom
Старожил
Ответ: ВОТ купил Jimny
Zoran качество промывочных масел тоже не стояло на месте, если денег дофига можно и используемым в основе промывать.
Я считаю, что промывать надо ИМХО, далее проследуем к пост№8 предложение №1
sergiy
Осваивающийся
Ответ: ВОТ купил Jimny
По поводу моторного масла существует несколько заблуждений: например, синтетическое масло нельзя заливать в мотор с большим пробегом, «минералка» по всем параметрам гораздо хуже «синтетики» и смешивать их ни в коем случае нельзя. Также существуют заблуждения по поводу классификации и индекса вязкости на канистре с маслом (5W40 однозначно «синтетика», а 15W40 однозначно «минералка»). А как на самом деле?
МИФ: «Нельзя смешивать синтетическое масло с минеральным – оно свернется»
ПРАВДА:
Это не так. Современные синтетические масла спокойно переносят смешивание с минеральными или полусинтетическими маслами одного производителя. Однако следует помнить, что при смешивании минерального и синтетического масел происходит снижение свойств последнего. Смешивание масел разных производителей не рекомендуется.
МИФ: «Нельзя заливать «синтетику» в старые моторы – можно испортить двигатель»
ПРАВДА:
Это не так. Синтетические масла можно заливать как в современные двигатели, так и в более старые. Однако современное синтетическое масло обладает хорошими моющими свойствами и способно смывать накопившиеся в двигателе отложения. Эти отложения могут засорить систему смазки двигателя. К тому же, очищая старые и уже потерявшие свою эластичность уплотнители, масло вымывает отложения из зазоров и вызывает протечки. Бороться с ними легко: необходимо просто заменить все протекающие уплотнители и прокладки. Как правило, владельцы автомобилей выбирают минеральные или полусинтетические масла исходя из соображений экономии – «синтетика» дороже.
МИФ: «Если добавить в масло патентованные присадки, оно станет работать еще лучше»
ПРАВДА:
Добавление в моторное масло различных препаратов может улучшить одни его свойства и резко ухудшить другие, что неблагоприятно скажется на состоянии двигателя. Это связано с тем, что в качественном масле пакет присадок точно сбалансирован, а добавление в него какого-либо препарата, как правило, нарушает этот баланс. В лучшем случае масло просто потеряет часть своих свойств, а в худшем – засорится система смазки двигателя.
МИФ: «Если заливать «синтетику», то ее можно будет реже менять»
ПРАВДА:
Срок смены масла определяет изготовитель техники. В некоторых случаях на новых автомобилях оговаривают увеличенный пробег при условии использования полностью синтетического масла. Разница в синтетических, полусинтетических и минеральных маслах лишь в том, что на протяжении срока их эксплуатации свойства «синтетики» гораздо стабильнее, нежели «минералки». Она менее подвержена окислению, может обладать лучшей текучестью, коррозионной стойкостью и смазывающими свойствами. Но не стоит увеличивать интервал между сменами масла больше рекомендованного инструкцией по эксплуатации независимо от того, какое масло используется. Образующиеся продукты сгорания с течением времени могут вывести двигатель из строя.
МИФ: «Моторное масло достаточно доливать до необходимого уровня и менять его часто не обязательно»
ПРАВДА:
Если не менять масло согласно рекомендациям, со временем смесь моторного масла и попадающих в него частиц грязи – шлама, пыли (при своевременной замене масла они удаляются) – приобретает негативные смазочные свойства, что очень плохо сказывается на ресурсе мотора. Как правило, производители автомобилей рекомендуют проводить масляное ТО каждые 10 000 км для бензиновых двигателей и каждые 7 500 км для дизельных. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях интервал замены масла лучше сократить в среднем в два раза. Обычно вместе с маслом меняется и масляный фильтр.
МИФ: «Перед заменой масла обязательно нужно промыть двигатель, например, специальной жидкостью для промывки мотора»
ПРАВДА:
Применение жидкостей для промывания – это, по сути, прокачивание через двигатель нагретого растворителя. Предполагается, что такая процедура позволит смыть шлам, осевший на деталях. К тому же полностью слить масло или промывочную жидкость из двигателя нельзя: остаток составляет от 5 до 10%. Оставшаяся часть «промывки», смешиваясь с новым (особенно хорошим синтетическим) маслом, способна разбалансировать пакет присадок. Поэтому никаких «промывок» при регулярной смене масла использовать не нужно! В крайнем случае можно просто сократить интервал до следующей смены масла.
МИФ: «»Синтетика» лучше «полусинтетики»»
ПРАВДА:
Для получения необходимого комплекса свойств все масла изготавливают из основы (базового масла) и точно подобранного пакета присадок. Так, например, «полусинтетика» – это смесь синтетического масла с минеральной основой. Пропорции такого «коктейля» возможны самые разные, т.к. специальных определений или требований по методикам смешения нет. Дешевая «полусинтетика» может содержать и 3%, и 5%, и 10% «синтетики». А полусинтетические масла элитной серии содержат в своем составе более 50% высококачественной синтетической основы! Поэтому «полусинтетика» не хуже и не лучше «синтетики», она просто дешевле в производстве.
Какие условия эксплуатации автопроизводители относят к тяжелым?
Тяжелыми условиями эксплуатации двигателя считаются частые холодные запуски двигателя при минусовой температуре, поездки на короткие расстояния, во время которых мотор не успевает прогреться до рабочей температуры, а также высокая температура в летний период, когда двигатель балансирует на грани перегрева и моторное масло, которое не только смазывает, но и отводит тепло от смазываемых деталей, испытывает большие термические нагрузки. И, конечно, езда с перегрузкой мотора, в том числе и буксирование прицепа.
Классификация моторных масел по качеству и назначению
Американский стандарт API, разработанный Американским институтом нефти (American Petroleum Institute), определяет уровень качества масел. По этому стандарту моторные масла подразделяются для применения в бензиновых моторах и обозначаются латинской буквой «S»(Service), в дизельных – обозначаются латинской буквой «С» (Commercial). На данный момент (каждые несколько лет появляются новые) существует десять классов масла для бензиновых двигателей (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL) и одиннадцать классов для дизельных (CA, CB, CC, CD, CDII, CE, CF, CF-4, CF-2, CG-4, CH-4). Чем дальше вторая буква от начала латинского алфавита, тем выше качество масла. Большинство современных масел специфицировано для применения как в бензиновых, так и в дизельных двигателях – в таком случае ставятся обе спецификации, например API SJ/CF.
Масла категории SF предназначены для двигателей машин, выпущенных с 1980 по 1989 год, SG – для моторов легковых автомобилей и легких грузовиков 1989-93 гг.
Стандарт SH был предназначен для моторов, серийное производство которых было начато в 1994 году, и заменяет все предыдущие. Класс SJ, принятый в 1996 году, в основном соответствует SH. Разница лишь в дополнительных требованиях к расходу масла, экономии топлива и способности масла не образовывать отложения при нагреве.
В новейших бензиновых моторах применяются масла, соответствующие классу SL, который введен с 2001 года. В отличие от предыдущих, масла класса SL характеризируются большей стабильностью, меньшей летучестью и достаточным ресурсом для увеличенного срока эксплуатации (при наличии рекомендации производителя двигателя). Цифры в классах CDII, CF-4, CF-2, CG-4, CH-4 указывают, для каких дизельных двигателей разработано масло – двухтактных или четырехтактных.
Европейская классификация моторных масел по эксплуатационным свойствам (ACEA) существенно отличается от классификации API более высокими требованиями к антиокислительным и противоизносным свойствам масел. Обозначение масла состоит из буквы «A» – для бензиновых двигателей, «В» – для дизельных, цифры в пределах 1-3 (чем больше цифра, тем выше качество) и года принятия стандарта. Например, масло A2-96, B2-96 – высококачественное масло для бензиновых и дизельных двигателей.
Что такое вязкость?
Вязкость – одна из основных характеристик моторного масла, определяющая температурные пределы его работоспособности. При низкой температуре вязкость должна быть не слишком велика, чтобы легко запускался двигатель и масляный насос надежно прокачивал масло по системе. При высокой температуре вязкость не должна быть слишком мала, чтобы пленка масла надежно защищала трущиеся поверхности. Вязкость моторных масел выражается с помощью классификации SAE (Society of Automotive Engineers – Общество автомобильных инженеров США). В классификации SAE масла разделены на одиннадцать классов: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W, 20, 30, 40, 50, 60. Зимние классы имеют в обозначении букву «W» (зима). Всесезонные масла должны соответствовать по низкотемпературным свойствам одному из зимних классов и одному из летних. Они имеют двойное обозначение, например SАЕ 10W-30, SAE 15W-40 и т.п.
Чем меньше число, стоящее перед буквой «W», тем ниже температура застывания масла и легче пуск двигателя зимой, чем больше второе число, тем выше температура, при которой обеспечивается надежная смазка деталей двигателя в летних условиях. Иначе говоря, чем больше диапазон между числами, тем больше амплитуда температур, при которой может применяться моторное масло.
Например, масло SAE 0W-40 API SJ/CF является всесезонным и работает в температурном интервале от – 40 до + 40 0С.