Тест-драйв Subaru Tribeca 2008 года
Subaru Tribeca: в поисках новых форм
В салонах официальных дилеров обновленная Subaru Tribeca продается по цене от 1 712 000 рублей. Японский конкурент Nissan Murano стоит от 1 545 900 рублей. Немецкий BMW X3 в минимальной комплектации, но с мотором объемом 2,0 л обойдется в 1 364 400 рублей. С 3-литровым двигателем X3 будет стоить от 1 591 200 рублей
До недавнего времени модельный ряд Subaru / Субару в России состоял из двух легковых моделей, Legacy / Легаси и Impreza / Импреза, двух вседорожников, Subaru Forester / Субару Форестер и Outback / Аутбэк, а также «заряженной» версии седана гольф-класса Subaru Impreza / Субару Импреза — Impreza WRX Sti / Импреза WRX Sti. Один из плюсов этих моделей – полный привод, в совершенствовании которого и предпочитали упражняться в компании, а также доводили до ума свои оппозитные моторы и работали над спортивным имиджем марки. Однако перспектива дальнейшего глобального развития, как и у многих брендов, была за океаном. Новую модель, «паркетный» внедорожник Subaru Tribeca / Субару Трибека, компания разработала специально для рынка Соединенных Штатов. Но стабильная экономическая ситуация в России и увеличение роста доходов ее граждан, а следовательно развитие автомобильного рынка и бешеный спрос на иномарки обратили на себя внимание менеджмента компании. А успешные продажи внедорожника так называемыми «серыми» (не официальными) дилерами подстегнули как можно скорее сертифицировать и официально привезти Subaru Tribeca / Субару Трибека в Россию.
Дизайн автомобиля был принят не однозначно, и лишь преданные фанаты марки заявляли, что Subaru Tribeca / Субару Трибека с точки зрения дизайна само совершенство. Однако как бы то ни было, интерес ко всему новому в стране, где буквально вчера балом правили «ВАЗы», перевесил, и Subaru Tribeca / Субару Трибека стала неплохо продаваться. Несмотря на спорную внешность у автомобиля была масса преимуществ. Так по российским дорогам заколесил субароский «паркетник», с решеткой радиатора, напоминающей дыхательное отверстие в шлеме Дарка Вейдера из саги «Звездные войны».
Но, стоит ли так расстраиваться? По прогнозам аналитиков ближайшие 3-4 года автомобильный рынок в России будет на подъеме, а этот срок равняется жизненному циклу модели. Возможно, поработав над ошибками, сделав выводы и проанализировав пожелания российских и европейских автомобилистов, дизайнеры Subaru / Субару, наконец-то, создадут шедевр, отвечающий вкусам нашего, а не заокеанского региона. И следующее поколение Subaru Tribeca / Субару Трибека получит не только самые последние технические разработки, но и самобытную, ни на что не похожую внешность.
Спустя год после официального появления автомобиля в России, внедорожнику сделали «подтяжку». На эту процедуру многие возлагали надежды, не смотря на то, что уже привыкли и даже смогли полюбить предыдущее лицо, которое, кстати, после Subaru Tribeca / Субару Трибека, успела на себя примерить и Impreza / Импреза. Но, увы, смена внешности не удивила, и даже не порадовала. Если раньше можно было безошибочно сказать, что мимо проехала Subaru Tribeca / Субару Трибека, то сейчас ее запросто можно спутать, например, с Hyndai Sana Fe / Хендай Санта Фе. В своем стремлении превратить Subaru Tribeca / Субару Трибека из нишевого автомобиля в массовый дизайнеры лишили его «Дарка Вейдеровской» решетки радиатора, из-за чего внешность внедорожника потеряла индивидуальность или, выражаясь проще, свою «фишку».
КОСМОС КАК ПРЕДЧУВСТВИЕ.
А вот внутренний мир автомобиля к счастью не пострадал. Интерьер по-прежнему напоминает космический корабль. И, судя по количеству кнопок на панели, управляться с ним очень даже легко. Вот сенсорный ЖК-дисплей, выдающий всю необходимую информацию о работе бортовых систем, вот CD-магнитола с весьма качественным звуком и возможностью чтения дисков, записанных в формате MP3, вот раздельный климат-контроль, для большего комфорта водителя и пассажира. Здесь под рулем расположен практически «автопилот» — круиз-контроль, – в подлокотнике спрятано гнездо для подключения iPod, а вот и развлекательная система с DVD, ЖК-дисплеем и наушниками, работающими по беспроводному каналу Bluetooth. Все здесь удобно и располагает к далекому и комфортному путешествию. Жаль, что пока не межгалактическому.
На борт Subaru Tribeca / Субару Трибека, в зависимости от комплектации, может принять от пяти до семи человек. При этом для пятерых салон очень просторный. И даже длительный переезд вряд ли покажется утомительным. Помимо перевозки пассажиров Subaru Tribeca / Субару Трибека может перевозить и крупногабаритные грузы. Салон автомобиля трансформируется быстро и легко, освобождая необходимое пространство. Кресла могут раскладываться и сдвигаться, в зависимости от потребностей. Помимо этих возможностей в салоне полно ниш под мелкие вещи и бутылки с водой. Однако очень высокой показалась погрузочная высота багажного отсека. Чтобы закинуть в него тяжелые сумки, придется изрядно попотеть.
Кресло водителя, по обыкновению, в приоритете и оборудуется всеми возможными электрическими регулировками для удобной посадки. С «главного» места в автомобиле хороший обзор и на дорогу и вокруг автомобиля. Единственный недостаток — отсутствие продольной регулировки руля. Педальный узел расположен близко к сидению, и отодвинувшись для удобства назад, появляется необходимость придвинуть поближе руль, а он, увы, регулируется только по вертикали. В результате: не очень комфортная посадка и правая нога постоянно находится навису. Также, на фоне качественно подогнанных деталей несуразно смотрятся две большие щели, появившиеся между торпедо и передними дверьми автомобиля. В остальном же все по-японски и очень не плохо.
Внедорожник оснащается оппозитным 258-сильным двигателем объемом 3,6 литра. Его мощности хватает для того, чтобы по велению педали газа автомобиль мгновенно сорвался с места. Разгон до сотни почти двухтонной Subaru Tribeca / Субару Трибека составляет всего 8,9 секунд. И на дороге на любой скорости чувствуешь себя весьма уверенно, осознавая, что всегда легко сможешь обогнать плетущуюся «фуру» или автобус. При этом автоматическая коробка работает без задержек и путаницы, быстро переключаясь на пониженную скорость для облегчения обгона.
Управление в стиле марки и заслуживает похвал. В меру острое и понятное, с достаточной обратной связью. Ни в поворотах, ни на прямой вопросов к нему не возникает. Уверенные и четкие реакции и предсказуемое поведение автомобиля есть следствие хорошо проделанной работы «дрессировщиков» Subaru Tribeca / Субару Трибека. Лишь в крутых виражах машина позволяет себе крениться, однако, таков уж удел практически всех внедорожников, да и за комфорт подвески нужно было чем-то заплатить. Единственно, подвеска не любит плохой асфальт. Мелкая дрожь и гулкие звуки, доносящиеся вследствие противостояния, режут слух.
Но, не смотря на это, удовольствие от езды, все же, перевешивает чашу весов в пользу автомобиля. И во многом за счет полного привода. Для Subaru Tribeca / Субару Трибека практически нет разницы между асфальтом и снегом. На обоих покрытиях автомобиль остается управляемым и подвластным водителю. А если случаются ошибки в рулении, то они исправляются мгновенно умными системами автомобиля, и он вновь возвращается на безопасную траекторию. Ему не подвластно разве что откровенное бездорожье. Хотя и здесь ему есть, чем побороться. Блокировка межосевого дифференциала включается автоматически, и по разбитой дороге внедорожник «гребет» всеми четырьмя колесами одновременно. Но экспериментировать с проходимостью все же не стоит, ведь создатели Subaru Tribeca / Субару Трибека преследовали совсем другие цели.
SUBARU TRIBECA В САЛОНАХ ОФИЦИАЛЬНЫХ ДИЛЕРОВ.
Не смотря на то, что обновленная Subaru Tribeca 3,6 АТ / Субару Трибека 3,6 АТ появилась в России совсем недавно, но автомобиль уже можно купить у официальных дилеров.
Сразу уехать на новой Subaru Tribeca / Субару Трибека удастся, если обратитесь в салон «У Сервис+». В других салонах придется ждать до конца марта.
stillavin
Сергей Стиллавин
Тест-драйв: SUBARU Tribeca
«Субаристы» в России имеют славу фанатичных приверженцев своей любимой марки и делятся, условно говоря, на два типа: во-первых, это молодые гонщики, рассекающие на «Импрезе WRX» (типовая раскраска – ярко-синий кузов и золотистые диски), а во-вторых, «мужчины за 40» на универсалах «Форестер». Объединяет фанатов марки чёткая уверенность в том, что эти машины управляются, как никакая другая, поскольку полный привод сочетается с так называемым оппозитным двигателем. Это особая конструкция, когда цилиндры расположены друг напротив друга в горизонтальной плоскости, что позволяет машине иметь низкий центр тяжести, а это, в свою очередь, обеспечивает лучшую устойчивость на дороге – машина меньше кренится. Такие моторы есть только у Субару и у Порше, что ставит эти аппараты выше всех прочих.
Мне выпало год назад недельку поездить на «Форестере», и когда я только забирал машину на тест, то был откровенно разочарован «убранством» салона: голимая пластмасса, которая не вызывала ничего, кроме разочарования. Таковы впечатления любого новичка, который наслышан рассказами о чудо-автомобилях, но, сев в салон, жёстко обламывается – в представлении обывателя крутая тачка и в плане интерьера должна быть навороченной.
Я беседовал с представителем Субару в России, задав ему вопрос на эту тему, и получил простой ответ: если к превосходной трансмиссии добавлять богатый салон, то машина слишком сильно подорожает. Грубо говоря, всё внимание уделяется ходовым качествам, а на салоне приходится экономить. Именно поэтому достаточно скоро пластмассовые детали начинают ходить ходуном и трещать, как на «жигулях».
Мне удалось понять в полной мере, что такое «трансмиссия Субару»: на ночной дороге при скорости около 100-та км/ч меня жёстко подрезала «девятка», которая стала тут же уходить на разворот. Мне ничего не оставалось, как почти под прямым углом уходить вправо, резко тормозить, а потом выруливать влево – на прежний курс. Руки и ноги сработали на автомате и адреналин хлынул только через пару секунд, но когда нервы успокоились, я не просто осознал – я почувствовал физически, насколько эта машина правильно выполнила ту задачу, которую я перед ней поставил. При этом не было ни малейшего заноса и никакого истошного визга тормозов! Я был искренне удивлён и с тех пор по-настоящему зауважал эту машину.
Для большинства словосочетание «полный привод» — это, скорее всего, «чтобы из сугробов вылезать», но применительно к Субару нужно говорить именно о блестящей управляемости в критических ситуациях. Я отвергаю идею о том, что на такой технике нужно непременно опасно гонять, пытаясь нащупать критическую грань – нет, не для того созданы автомобили, однако в сложной ситуации, предугадать которую зачастую невозможно, такая управляемость спасает жизнь. Думаю, если бы в ту ночь я был на другой машине, то аварии избежать не удалось бы – автомобиль непременно занесло бы, а там – кто знает! – может, и столб.
Что касается Трибеки, то это необычный для Субару экземпляр: несмотря на то, что на свежем тесте была машина уже второго поколения, мне кажется, что на этот «джип» остальные субаристы смотрят с некоторым недоверием, не сразу принимая за своего.
Отмечу, что дизайнерам этой машины удалась редкая вещь: невозможно сказать, что второе поколение однозначно круче или даже новее, чем первое. Обе модели прекрасно смотрятся в потоке, и у владельцев первой серии появление следующей не вызывает никакой ревности. Редкий случай, ведь у большинства других производителей выход новой модели означает устаревание предыдущей, хотя бывают и удивительные исключения: к примеру, новые Мерседес Е и Ниссан Мюрано оказались откровенно более слабыми в плане внешности, чем их предшественники.
Что касается салона новой Трибеки, то он «наименее пластмассовый» из всего модельного ряда, а в бежевом цвете смотрится особенно эффектно. Причём светлый салон сделан грамотно: пороги и напольное покрытие остались чёрными, а кресла и отделка дверей – бежевые. Светлый тон зрительно расширяет пространство, делает его более солидным, а темный пол облегчает уборку. Каждый, кто покупал машину с полностью светлой отделкой, подтвердит мои слова, что это подлинное мученье.
Из приколов, которые я успел обнаружить в этой машине, назову функцию калькулятора в тачскрин-дисплее – такого я не видел больше нигде! В принципе, при таком подходе могли бы и пасьянс в память зашить 🙂 Ещё одна особенность: седушка заднего дивана почему-то более жёсткая, чем у передних кресел. В качестве компенсации у спинки дивана изменяется угол наклона – можно ехать полулёжа, да и вообще задним пассажирам очень просторно, много места для ног.
Серьёзный плюс этой машины – очень удобный выход и посадка: обычно внедорожники плохи тем, что выходить из них нужно как из броневичка, причём в плохую погоду нужно стараться не коснуться ногой порога, который постоянно заляпан грязью. Такая ерунда встречается даже у Мерседеса GLK – вроде невысокая машинка, а брюки грязные! У Трибеки в этом смысле уникальная конструкция: когда ты в пути, то чувствуешь себя в большом и высоком автомобиле, а когда выходишь, то просто выставляешь ногу и она тут же оказывается на асфальте – не нужно ни тянуться, ни как-то высовываться. Удобно.
Теперь о движении. К счастью, испытаний, подобных пережитым год назад, на сей раз не произошло, однако машина показала себя как весьма боевая. Начнём с того, что двигатель у неё – 3,6 л, то есть запаса резвости предостаточно. Немного смазывает картину явно американский тип автомата – он сперва неохотно раскручивает мотор, как бы даёт вам ещё один шанс подумать «А оно тебе надо. », но затем берётся за дело. При резких манёврах полный привод чувствуется сразу: машина держится за дорогу очень уверенно, и ты постоянно сохраняешь контроль за происходящим. Нужно сыграть в «шашки» — без проблем, хотя габариты автомобиля и его масса всё-таки располагают к солидной езде, без баловства.
Теперь о главном минусе Трибеки — это большой расход топлива: при езде по современному городу, забитому пробками, счётчик поднимается до 18-ти литров, а случается, что и выше. Понятно, что есть машины, которые жрут больше – скажем, Эскалейд редко когда бывает доволен и 22-мя литрами, но, согласитесь, Трибека не такая большая машина. Умом ты понимаешь, что за постоянный полный привод нужно платить, однако постоянно вспоминается такой аппарат, как, скажем, Тойота Лендкрузер Прадо, где расход укладывался в 15 литров, оставаясь за некой психологической границей. Большие надежды можно возлагать на появление в России оппозитного дизеля – в представительстве обещают сертифицировать эту штуковину до конца осени, но, зная, как разговоры об этом моторе шли ещё год назад, оптимизм убаляется. А ведь дизель был бы лучшим решением для полноценного вседорожника.
Скрашивает эту проблемку нынешняя цена Трибеки – можно найти комплектацию за 1 млн 600 тысяч рублей, что составляет примерно 6 штук «Лад Калин», однако для данной машины цифра более чем приемлемая. Кроме того, пригоден аппарат и для большой семьи – существует 7-местный вариант, и с учётом оптимального баланса между мягкостью подвески и управляемостью, поездка на такой машине будет и безопасной, и комфортной.