Тест-драйв японского седана Subaru Legacy 2.0GT DIT представляет Такешита Кентаро (Takeshita Kentaro), специальный независимый обозреватель, работающий по контракту с японскими специализированными автомобильными Интернет-ресурсами.
Модели серии Legacy от компании Subaru претерпели очередной рестайлинг. Мы попробуем испытать ходовые качества представительской комплектации 2.0GT DIT, оснащённой новым двигателем с турбонаддувом.
Сейчас по поводу линейки двигателей от Subaru ведется много разговоров. Если просто сказать о 4-цилиндровом «оппозитнике», то есть длинностроковая серия FB, есть «квадратная» серия FA, кроме того, «сверхквадратная» серия с коротким строком EJ также ещё кое-где используется, в общем, ситуацию можно назвать переходным периодом для нового поколения.
Цена испытываемого автомобиля 4 074 000 иен (51 105 долларов). Сидения с кожаной обивкой + Legacy Macintosh Sound System&HDD Navi = 640 500 иен (8 034 долларов). Тормозная система передних и задних колёс на B4 2.0GT DIT включает в себя вентилируемые диски. Крутящий момент на малых и средних скоростях больше обычного, поэтому можно с лихвой гнать даже на 2000 оборотах двигателя. В городе можно ехать свободно и непринуждённо, что говорит о хорошем добротном сочетании с вариаторной трансмиссией CVT. Оптимально сочетаемая, качественное подобранная подвеска продолжает хорошую традицию Legacy. Умеренно жёсткая, и вместе с тем эластичная. Рабочая производительность и комфорт здесь изысканно сбалансированы. Амортизационные стойки от фирмы Bilstein являются штатными комплектующими.
Скорее всего, наибольшее внимание субаристов привлечёт именно новый турбовой агрегат FA20, сердце новой комплектации Legacy 2.0GT DIT, которая появилась после рестайлинга моделей Legacy B4 и Legacy Touring Wagon в мае 2012 года.
Устанавливаемый также и на модель BRZ атмосферный двигатель FA20 оснащён системой непосредственного впрыска D-4S (совмещение впрыска непосредственно в цилиндры двигателя и в порты цилиндров). Однако в серии Legacy, используется собственная система впрыска от Subaru (только непосредственный впрыск в цилиндры), которая является этаким допингом для новой системы турбонаддува twin-scroll. Такая система по своей мощности обгоняет WRX STI, и выдаёт пиковые мощность 300 л.с. и крутящий момент 40.8 кгм.
На новом Legacy не предусмотрено других вариантов трансмиссии, кроме вариаторной, называемой также линеатроником (linear-tronic).
Место проведения тест-драйва – скоростная магистраль Томей в Японии. Седан Legacy B4 2.0GT DIT направляется на запад. Ручка переключения линеатроника установлена в положение “D”, кнопка регулировки режима езды SI-DRIVE зафиксирована на положении “I” (intelligent mode – режим экономии топлива). Стрелка тахометра на скорости 100 км/ч показывает отметку 1700 оборотов в минуту, при этом передаваемый шум от двигателя в салон автомобиля крайне низок. Уровень дорожного шума также ощутимо приглушается. Система 4WD показывает прямолинейность стрелы и выдаёт образцовое вождение гранд-таурера.
Догнали впереди идущий автомобиль и тут же переместились на полосу, предназначенную для обгона. Собираемся дальше ехать в энергичном темпе. Однако, как я и ожидал, постоянно включённый режим “I” не позволяет получить полную отдачу от дроссельной заслонки. Обнаруживает себя запаздывание реакции вариатора на «кик-даун», из-за чего рывок вперёд опаздывает на один темп.
Внутренняя передняя панель чередует оттенки от серебристого до тёмного металика. Кнопки переключателей SI-DRIVE и цветного MID перенесены на руль. Электронное управление парковочным тормозом расположено так же за ручкой переключения трансмиссии. Тканевые сидения спортивного покроя являются стандартным оснащением для B4 2.0GT DIT, однако на тестируемой машине сидения обтянуты кожей в качестве опции. В любом случае, оригинальная стежка голубого цвета присутствует на всех сидениях. В центральной части приборной панели установлен 3.5-дюймовый цветной жидкокристаллический дисплей, который показывает каждый вид параметра расхода топлива и различную автомобильную информацию. Управление показаниями дисплея производятся посредством переключателя, установленного на руле.
Здесь, переключаем управление езды в режим “S” (sport), более того, в режим “S#” (sport sharp – остро-спортивный), который сам производитель называет «режим, ориентированный на быстроту реакции». Пробуем ещё разок надавить, как следует, на педаль газа. И сразу же «вариаторность» как будто исчезла, автомобиль показал хорошую энергичность «кик-дауна» и такой яростный разгон, о котором «атмосферники» FB и FA даже не могут мечтать. Автор этого обзора как раз и надеялся получить такой результат.
Из-за турбового крутящего момента, на пике достигающего отметки 400 Нм, кузов автомобиля как будто вытягивается вперёд (хотя нет, в случае с полноприводным Subaru, можно описать своё впечатление как «колёса отшвыривают из-под себя дорожную поверхность»).
Меня захватил этот процесс – ну, давай, давай! – скорость машины уже стала приближаться к опасной отметке. Подвеска стала мягче работать на сжатие, а её растягивание, очевидно, стремится к ограничению, и даже не предполагает нарушить стабильную плоскую позицию автомобиля на дороге. Вообще о японской машине не принято говорить, что это та машина, на которой можно ехать везде и куда угодно, но вот этот автомобиль является исключением. Это – номер один среди японских автомобилей по дальним путешествиям и гранд-туризму.
Обычно говоря о Subaru, основным центром внимания и обсуждения обычно является неподражаемый субаровский двигатель, но в данном случае, что касается меня, то я бы главную роль отвёл всё-таки именно шасси, поскольку уверен, что ярко выраженная мягкость и комфортность как раз и подчёркивают «субаристость» данного автомобиля. И Legacy B4 2.0GT DIT смог подтвердить мои ожидания.
Рулевое устройство с оптимальным числом передачи 14.5 очень приятно реагирует даже на небольшое движение рулём, хотя бы на ширину кулака. Теперешнее поколение сменило гидравлическую рулевую рейку на электрическую. Это не тот вид управления, когда входишь в поворот очень сосредоточенным на траектории автомобиля, следя за малейшей реакцией руля, а когда носовая часть машины запросто, в один момент, заходит по внутренней траектории угла поворота.
Сравнительно экономичный расход топлива 2-литрового двигателя с турбонаддувом FA20 – одно из конкурентных преимуществ. По японскому стандарту JC08 Mode, расход топлива составляет 8.1 л/100 км. Во время испытательного заезда из столицы до Хаконе и обратно, включая горные дороги, средний расход топлива показал 12.4 л/100 км. Оригинальная крышка двигателя специально для комплектации DIT выражает яркую приверженность Subaru. Размер колёс составляет 225/45 R18. Тестируемая машина «обута» в покрышки Bridgestone Potenza RE050A. Литьё, покрытое матовой краской цвета «мокрый асфальт», поглощающей блики, идёт специально на эту комплектацию DIT.
Более того, Legacy B4 2.0GT DIT позволило быстро привыкнуть к великолепной работе своей тормозной системы. Не говоря уже о тормозном усилии, можно отметить удовольствие от чётко выраженного воздействия на педаль тормоза, будь то небольшое послабление давления, или, наоборот, небольшое усилие. Среди «простых седанов» найдётся очень мало японских автомобилей, у которых работа тормозной системы отличается подобной глубиной и тонкостью воздействия.
Высказывая свои истинные намерения, не могу избавиться от созревшего желания прохватить на 2.0GT DIT, оснащённым не линеатроником, а механической трансмиссией. Однако история нового 4-boxer только-только началась. Сначала, если взять модель Legacy 2.0GT DIT в качестве модели, доставляющей удовольствие от сбалансированной высокой функциональности гранд-туризма, то у неё должна быть различная последовательность. И вместе с этим, у меня не возникает опасения, что вслед за данным автомобилем Subaru может выпустить что-то провальное и невыразительное.
Технические характеристики Subaru Legacy 2.0GT DIT (4WD/CVT)
Кузов: DBA-BMG
Габариты кузова, длина*ширина*высота, мм: 4745*1780*1505
Колёсная база, мм: 2750
Колея колёс, передних/задних, мм: 1530/1535
Минимальный дорожный просвет, мм: 150
Габариты салона, длина*ширина*высота, мм: 2190*1545*1215
Масса автомобиля в неснаряженном состоянии: 1560 кг
Масса автомобиля в снаряжённом состоянии: 1835 кг
Количество посадочных мест: 5
Минимальный радиус поворота: 5,5 м
Двигатель: FA20, 1998 куб. см, 4-цилиндровый, оппозитный, DOHC 16 valve turbo
Максимальная мощность: 300 л.с.(221 кВт)/5600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 400Нм(40.8 кгм)/2000
4800 об/мин
Диаметр поршня*ход поршня, мм: 86.0*86.0
Степень сжатия: 10.6
Трансмиссия: CVT
Объём топливного бака: 65 л
Расход топлива по стандарту JC08 Mode: 8.1 л/100 км
Размер колёс: 225/45R18
Цена автомобиля в Японии без учёта налога: 3 433 500 иен (43 070 долларов США)
ЭффекТ достигнуТ. Тест-драйв Subaru Legacy B4
Фото автора и Владимира Новицкого
Известная еще как Liberty, полноприводная красавица для внутреннего рынка Японии давно завоевала сердца российских и новосибирских автомобилистов. В ней сочетается динамика спорт-кара с удобством седана, «проезжаемость» внедорожника и яркая, цепляющая взгляд внешность. Знакомьтесь: Subaru Legacy B4.
Турбохит
Седан Legacy начали выпускать в конце 1998 года, спустя полгода после выхода Legacy Wagon. Он вышел в свет под особым индексом – Legacy B4. «В» означает Boxer (то есть, оппозитный двигатель), цифра 4 – трансмиссия 4WD у спорт-седана. Поначалу выпускались две версии: RS с бескомпрессорной «четверкой» максимальной мощностью 155 л.с., и RSK, на которой монтировали турбо-двигатель в 280 «лошадей» (с автоматической трансмиссией – 260 л.с.). Здесь же возможны как 5-ступенчатая ручная КПП, так и 4-скоростной «автомат».
В ходе рестайлинга 2001 года добавлена модификация RS25 с 2,5-литровым мотором. Динамичный седан уже под именем Liberty завоевал признание не только в Японии, но и в других странах.
Рокот, грозное дыханье Subaru Legacy B4
Нам довелось покататься на Legacy B4 1999 года выпуска – с (заметьте) правым рулем! Последние полгода в «Турбо» тестировали «семейные» и «вседорожные» авто, среди которых лишь один – Harrier – попал с праворасположенным рулем. Машины не могли похвастать спортивными наклонностями; скучновато. А сегодняшний тест-экземпляр – не просто быстроходный автомобиль, а спорт-седан, предназначенный для ну о-о-очень динамичной езды.
Благородно рыча, «субара» готовится к старту…
Сложно описать словами то агрессивное чудо, что, благородно рыча, подкатило к нам.
С «ноздрей» на капоте и спортивно-элегантным обвесом «субара» выглядит великолепно: плавные линии с продуманной аэродинамикой. Свой отпечаток наложили и усиленные элементы кузова (например, брусья жесткости в дверях). С другой стороны, седан элегантен и вполне способен конкурировать с автомобилями, так сказать, представительского класса.
По-спортивному
Салон по-субаровски прост, но необычайно удобен. Синяя (в тон кузову) кожа, качественный пластик и несколько серебристых вставок в панель, для контрастности.
Центральная консоль не перегружена: кондиционер, «не родная» аудиосистема и несколько «полок». По сравнению с последними новинками, конечно, бедно. Но! Необходимые элементы комфорта присутствуют, а все остальное только отвлекает внимание при динамичном вождении.
Все на своем месте. А большего и не надо!
Перед глазами водителя крупные «циферблаты» спидометра и тахометра, «по бокам» – индикаторы бензобака и температуры. Просто и вполне информативно.
У спорт-седана отличные сиденья. Водительское снабжено несколькими электрорегулировками, так что удобно устроиться за рулем совсем нетрудно. Плюс отменная боковая поддержка (контуры сидений приближены к спорт-«ковшам»).
Обзорность тоже на уровне. Кстати, в темное время суток дорогу освещают «стоковые» ксеноновые фары.
«Родной» спорт-руль (от Momo) удобен и хорош на своем месте – справа. Сторонники «леворуких» автомобилей, наверное, возмутятся, но на самом деле управлять праворульной В4 легко и приятно. Эффектная белая «ручка» КПП Razo (установлена владельцем) позволяет ладонью «ощущать» включающиеся передачи.
Заветная механика рейсера
Задние пассажиры не смогут пожаловаться на недостаток свободного места: на сиденье легко устроятся трое мужчин солидной комплекции.
Subaru Legacy B4 – спорт-авто не только с просторным салоном, но и внушительным багажником. Правда, часть полезного объема у тест-машины занята сабвуфером. Однако даже и с ним места в «нише» остается достаточно.
Багажник вместителен. И сабвуферу место нашлось…
Автомобилестроители особенно озабочены «активной» и «пассивной» безопасностью. Техника безопасности «субары» вполне на уровне одноклассников, учитывая год выпуска: «подушки» для водителя и переднего пассажира, а в виде опции идут еще и боковые.
Молнией
Под капотом у тест-машины 2-литровый оппозитник EJ20TT, предоставляющий в распоряжение «пилота» 280(!) японопони. На самом деле – не предел для 2-литрового bi-турбо(!) движка. Просто такой в Японии принят «потолок» мощности.
280 л.с. из 2-х литров
Как уже говорилось, турбин под капотом две. Одна – низкого давления – работает постоянно. Именно она обеспечивает отличную тягу на малых оборотах. Отсюда спокойное движение по городу на допустимых скоростях. Вторая «турба» – высокого давления – начинает «дуть» примерно с 4800-5000 мин -1 . То есть, как раз тогда, когда водитель обычно переключается «вверх». Однако не стоит спешить. Если перещелкнуть передачу, – получите нормальный быстроходный седан. А если выждать… В4 «выстреливает» подобно пробке из бутылки. Сила инерции просто «вжимает» в спинку. Когда стрелка приближается к «красной зоне», нужно просто включить II, и безумное ускорение продолжится.
Кстати, о коробке передач. Ручка КПП – короткоходная; с непривычки недолго и передачи попутать. Зато умелому водителю она позволяет переключаться с наименьшей потерей времени. А значит, быстрей преодолевать разгонную дистанцию.
Думаете, разгоны и повороты на Legacy опасны? Ничуть (разумеется, для опытного водителя, трезво оценивающего свой уровень вождения и ситуацию на дороге). Ведь монстр с 280-сильным мотором оснащен еще и постоянным полным приводом; как все Legacy… Автомобиль цепляется за дорогу, словно кошка когтями. Здесь нужно отметить такое немаловажное обстоятельство, как покрышки. Тест-машину все же прилично заносило при резком старте и поворотах. Но только потому, что резина хоть и зимняя, но не шипованная; сами понимаете.
Полный привод «от Subaru» – это класс!
Снабженная «острой» подвеской (спереди McPherson, сзади – многорычажная конструкция), В4 отлично держит дорогу. Такое ощущение, что седан идет как по рельсам. Конечно, пассажирам не очень «мягко». Жесткая подвеска «отдает»-таки на кочках – необходимая жертва в пользу управляемости.
Вовремя остановить быстроходный «болид» призваны вентилируемые тормозные диски (спереди и сзади). Ну и, конечно, ABS; куда ж без нее.
Subaru Legacy B4. Эффект достигнут
Subaru Legacy B4 – автомобиль не «пенсионерский» (поймите правильно) и не представительский. Он не вальяжен, не аристократичен и, что самое главное, не самоуспокоен. Под маркой Subaru вообще делают автомобили настроения, и Legacy B4 – не исключение. В ней мало «транспортного» (в первую очередь в плане комфорта) и очень много хулиганского. Она создана, чтобы «бодрить» транспортный поток. Вызывать зависть и даже возмущение. Провоцировать и побеждать.
Кстати, когда синяя красавица пролетает вдоль бетонного ограждения на мосту – от рокота закладывает уши. Не треск и не противное завывание «самоделок», а благородный рокот турбомотора с отлично настроенным выпуском. Вот хулиганка…
Тип кузова | седан, 5-местн., 4-дверн. |
Снаряженная масса, кг | 1380 |
Двигатель: | бензиновый, 4-цил., оппозитный, 2-stage turbo |
Рабочий объем, л | 2,0 |
Макс. мощность, л.с. | 280 при 6500 мин -1 |
Макс. крутящий момент, Нм | 338 при 2000 мин -1 |
Трансмиссия: | полный привод |
Коробка передач: | 5-ступенчатая, механическая |
Макс. скорость, км/ч | 250 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 6,8 |
Расход топлива, городской цикл, л/100 км | 13 |
Размеры, длина/ширина/высота, мм | 4605 / 1695 / 1410 |
Колесная база, мм | 2650 |
Дорожный просвет, мм | 155 |
Владимир Новицкий за рулем c 1991 года, ездит на автомобиле Suzuki Escudo | |
Года 4 назад мы тестировали Subaru Legacy, но та модель «универсал», а теперь седан С класса с twin turbo; очень интересно. В строгом и лаконичном дизайне в глаза бросаются «ноздря» воздухозаборника на капоте и вполне приличный (аккуратный) «спойлер» на крышке багажника. Кузовные «прибамбасы» и жерло тюнинговой выхлопной «банки» явно намекают на спортивный характер строгого Legacy B4. По-моему, для «ценителей» марки, да не только для них, истинная натура машины – вовсе не секрет. Ведь в автоспортивной жизни Subaru играет очень и очень заметную роль. Впервые усаживаясь на водительское место, честно говоря, ищешь, за что бы ухватиться, чтобы не упасть на «пятую точку». Посадка очень низкая и с непривычки доставляет определенные неудобства – особенно при высоком росте и крупной комплекции. Но после «приземления» негатив улетучивается напрочь. Исключительно удобные – считай, спортивные – кожаные сиденья с активной боковой поддержкой. Подстроив водительское место под свои параметры, получаем удобную посадку со слегка вытянутыми ногами – для активной работы педалями (сцепление, тормоз, «газ»). Интерьер вполне на уровне седана такого класса, а его отделка ненавязчива и практична. Возникают кое-какие сомнения в плане обзорности, но на самом деле все нормально. Ничто не мешает видеть, что творится вокруг. На ходу B4 просто великолепна. Нечасто выпадает случай прокатиться вроде как на стандартной машине – и в то же время «заточенной» под спорт. Динамика разгона просто обалденная. Думаю, все-таки 5-ступенчатая ручная коробка передач лучше раскрывает возможности оппозитного двигателя, чем «автомат». Мотор рабочим объемом всего-то 2 л, но с 2 турбинами выдает сумасшедшие 280 л.с. Превосходная конструкция постоянного полного привода, низкий центр тяжести силового агрегата и удачная настройка ходовой способствуют отличной управляемости и устойчивости Legacy B4. Хода передачи КПП очень короткие и четкие. Двигатель молниеносно откликается на «газ», и где-то от 2000 оборотов спинка сиденья явно начинает давить в спину. Подвеска по-спортивному жесткая, ощущаешь каждую выбоину под собой, но особо не обращаешь внимание. Машина очень серьезная, и ею надо уметь управлять. А пока не поймешь ее характер, не надо воображать, что ты «гонщик». Управлять такой машиной – настоящее удовольствие. |
Алексей Громов за рулем с 2001 года, ездит на автомобиле Toyota Marino | |
В наше время маркой Subaru никого не удивишь – чуть ли не одна из самых ходовых марок на улицах города. Причем признание она получила как среди молодых уличных «рэйсеров», так и среди людей солидного возраста. Что объясняется сочетанием у «субарика» многих положительных качеств, – таких как цена, многофункциональность, надежность, дизайн. Когда в условное место подкатила B4 с «ноздрей» в капоте, все сразу стало на свои места: машина для молодых людей всех возрастов. Порой кажется, что Subaru B4 – самая быстрая даже без турбо; грозная внешность говорит сама за себя. Скромный «обвес», стильный спортивный дизайн, «родные» легкосплавные 17-дюймовые диски. Вот и все, ничего лишнего – динамичный с виду автомобиль. Причем не только с виду: хотя под капотом всего 2 литра, но лошадок – 280, и едет автомобиль суперрезво: результат работы двух турбин. Салон в B4 по-«субаровски» прост: жесткие сиденья, немногочисленные кнопочки на консоли, но все необходимое есть. Ведь здесь главное в другом: со светофора на II передаче вы резво отрываетесь практически от любого авто. Исключение из правила, по-моему, составит только двойник. Нам повезло: автомобиль оказался с «ручкой», что, несомненно, добавило адреналина. Да, кстати, самое главное оружие Subaru B4, особенно в зимний период, – конечно же, Symmetric AWD. И тронуться можно без затруднений, и в поворотах чувствуешь себя уверенно. Естественно, всех заинтересовал вопрос: сколько «зверь» кушает? Ответ прост: как ездишь, так и ест. Со слов владельца, от 12 до 30 л на «сотню», в смешанном ритме, думаю, уходит 15-16 л. Немного, если сравнивать с получаемыми ощущениями. ➤ Adblockdetector |