Ступица переднего колеса авто ВАЗ 2110
Если при эксплуатации автомобиля выявляются проблемы с ходовой частью, это повод принимать срочные меры по устранению неисправности. Поломка подвески может привести к непредсказуемым последствиям, вплоть до несчастного случая. В этом смысле передняя ступица является очень важным узлом в автомобиле, требующим особого внимания.
Поломки в ходовой части автомобиля, устройство и крепление ступицы
Опытные автомобилисты без труда могут диагностировать неисправности ходовой части машины. К ним относятся:
- раскачивание кузова во время совершения поворота или при торможении;
- неравномерное истирание поверхности покрышек;
- легкая сжимаемость амортизаторов или их протекание;
- постоянное уклонение автомобиля в сторону от прямолинейного движения;
- повышенная вибрация;
- посторонние звуки при езде.
Причинами этих явлений чаще всего становятся недопустимый износ деталей подвески, плохое крепление амортизаторов, неправильная регулировка развала-схождения. Поломка шарниров и деформация хотя бы одного рычага тоже могут стать причинами неприятностей. Ступица переднего колеса ВАЗ 2110 наиболее подвержена поломке у переднеприводных автомобилей, к которым эта модель и относится.
Большинство автомобилей, имеющих передний привод, обладают независимой телескопической передней подвеской, гидравлическими амортизаторами с пружинами. На нижних поперечных рычагах расположены стабилизаторы. Сама ступица крепится к нижнему рычагу через шаровой шарнир гайкой и к амортизатору с помощью болтов. Посредством поворотного кулака она сообщается с рулевой тягой.
Деталь отлита из прочной стали, а внутри нее находится подшипник, который является наиболее уязвимым элементом. О его выходе из строя говорит посторонний шум при движении. На ступице также крепится тормозной диск и тормозной суппорт с колодками. В отличие от задней ступицы, передняя устроена сложнее, поэтому и ремонт ее требует большей внимательности и умений.
Монтаж детали для ремонта и замены
Замена передней ступицы при достаточной квалификации не представляет труда. Для этого нужно изучить ее устройство и последовательность выполнения работ. Затем нужно приготовить следующие инструменты:
- домкрат для подъема автомобиля;
- набор различных головок;
- гаечные ключи на «17» и на «22»;
- специальный съемник, которым снимаются шаровые опоры;
- ключ универсального назначения для откручивания колеса.
Для безопасности выполнения работы под автомобиль устанавливается жесткая и надежная опора, а колеса фиксируются башмаками во избежание качения. Такие же меры предполагает и замена задней ступицы. Снятие передней ступицы ВАЗ 2110 осуществляется в следующем порядке.
- Выколоткой или отверткой убирается защитный пластиковый колпак, закрывающий подшипники в центре. Если он имеет повреждения, нужно будет поставить новый.
- С помощью зубила выпрямляется буртик гайки подшипника.
- С помощью ручного тормоза и башмаков осуществляется фиксация автомобиля. Также нужно включить первую передачу.
- Гайка ослабляется при использовании прочной головки на «30».
- Ослабляются гайки колеса.
- Оба передних колеса вывешиваются с помощью домкратов или подъемника с соблюдением мер безопасности, описанных выше. Важно подвесить оба колеса, так как в противном случае поперечный стабилизатор не позволит снять ступицу.
- Снимаем колесо и тормозной суппорт, который крепится болтами на задней стороне ступицы ВАЗ вместе с колодками, и убираем его в сторону так, чтобы не повредить шланг. При наличии антиблокировочной системы снимается датчик ABS.
- Снимаем диск тормозной системы. Он должен свободно отойти, так как крепится только на шпильках колеса.
- Полностью откручиваем гайку с оси передней ступицы. Убираем опорную шайбу.
- Прилагая небольшое усилие, осуществляем снятие основной детали. Если этого не произошло, то нужно пропустить через тормозной диск два диаметрально противоположных болта, которые вкрутить в отверстия ступицы. Затем с силой дернуть за диск.
Вернуться к оглавлению
Осмотр ступицы и дальнейшие действия
После снятия детали необходимо сразу же проверить состояние цапфы. Если она имеет серьезные повреждения, то придется менять и ее. При незначительных царапинах и загрязнениях достаточно удалить все наждачной бумагой. Такому же осмотру подвергается и сама передняя ступица. Наличие трещин и глубоких выбоин говорит о невозможности ее дальнейшего использования. Мелкие царапины позволяют повторно применять деталь.
Для снятия подшипников вначале удаляются уплотнительные кольца с обеих сторон. Затем — сами подшипники. Здесь поможет специальная оправка, молоток и выколотка. Главное — не перекосить внешнее кольцо во избежание повреждения внутренней поверхности. Подобным образом вынимаются подшипники и при ремонте задней ступицы. Когда оба подшипника будут удалены, нужно прочистить и осмотреть внутреннюю поверхность детали.
При наличии серьезных повреждений надо устанавливать новую запчасть. Если в результате внешнего осмотра установлено, что причиной неисправности послужили подшипники, а сама ступица не имеет серьезных повреждений, то производим установку новых подшипников в старую деталь после очистки и смазки.
Если необходимо, то приобретаем новую ступицу, в которую впрессовываем оба подшипника. Делается это с помощью той же оправки. Далее производим сборку всего узла в обратном порядке, обращая внимание на износ и работоспособность остальных элементов передней подвески. Нужно знать, что порядок снятия и установки задней ступицы существенно отличается от предложенного. При наличии ABS важно не забыть проверить работоспособность зубчатого колеса и установить датчик.
Ваз 2110: замена передней ступицы проверенным способом
Ступица переднего колеса
Неисправность ходовой части транспортного средства таит всегда опасность. Профессиональному автомобилисту известно, что передвигаться на таком автомобиле нельзя, и следует предпринимать все меры, чтобы устранять неисправности.
Это относится и к передней ступице автомобиля, которая играет весьма важную роль в конструкции транспортного средства. На ваз 2110 замена передней ступицы может быть проведена из-за появления сильного шума или стуков во время езды.
Также во многих случаях неисправность ступицы характеризуется откручиванием колеса, из-за этого автомобиль на дороге может «скакать», неровно двигаться или уводить в сторону. При появлении первых симптомов неисправности замена передней ступицы ваз 2110 должна быть проведена незамедлительно.
Замена ступицы – дело важное
Замена ступицы передней ваз 2110 схема
Если не предпринимать никаких действий, то возможны весьма печальные последствия, ведь неисправная ступица не может удерживать болты, которые фиксируют колеса автомобиля. Поэтому на большой скорости колесо может просто-напросто отлететь.
Примечание. Заменять ступицу на ВАЗ 2110 достаточно сложно. Но, имея терпение и определенные знания, ничего страшного и невозможного этот процесс не подразумевает.
Снятие старой ступицы
Для выполнения работ потребуются следующие инструменты:
- два гаечных ключа «на 17»;
- универсальный ключ, предназначенный для снятия колеса;
- набор головок;
- гаечный ключ «на 22»;
- съемник шаровых опор;
- домкрат.
Передняя ступица ваз 2110
Начиная работу, прежде всего, под автомобиль устанавливается опора. Также под колеса транспортного средства устанавливаются башмаки для устойчивости.
Итак:
Примечание. Если в автомобиле установлена антиблокировочная система, то необходимо снять датчик ABS с переднего колеса.
- При помощи выколотки или отвертки снимается защитный колпачок, который располагается в центре ступицы колеса.
Примечание. В тех случаях, когда защитный колпачок поврежден, его необходимо заменить.
- Затем при наличии пружины, та снимается с оси ступицы.
Замена ступицы переднего колеса ваз 2110
- После этого ослабляется зажимной болт, который фиксирует гайку крепления ступицы от отвинчивания, потом отвинчивается гайка и снимается с оси ступицы. Если имеется упорная шайба, то ее также необходимо снять.
- С поворотного кулака снимается ступица переднего колеса.
Ступица переднего колеса ваз 2110
Примечание. В том случае, когда ступицу невозможно снять, придется использовать съемник.
- Если на поворотном кулаке остается внутреннее кольцо подшипника, то оно снимается с оси ступицы с помощью съемника, после чего снимается уплотнительное кольцо ступицы.
- Проверяется состояние цапфы поворотного кулака. Если есть необходимость, то ее нужно заменить.
Перед установкой новой запасной части потребуется провести несколько процедур, чтобы деталь прослужила долго.
Для этого:
- Из ступицы извлекается внутреннее кольцо наружного подшипника.
- Затем с задней части ступицы снимается уплотнительное кольцо и извлекается внутреннее кольцо внутреннего подшипника ступицы.
Ваз 2110 передняя ступица
- Ступица устанавливается на соответствующую оправку и с помощью выколотки и молотка выбивается внутреннее кольцо внешнего подшипника.
Примечание. При этом не следует перекашивать кольцо, потому что гнездо подшипника в ступице можно повредить.
- После этого ступица переворачивается и выбивается внешнее кольцо внутреннего подшипника.
Установка новой ступицы
Ваз 2110 ступица переднего колеса новая
- При помощи наждачной бумаги ступица очищается от смазки и грязи, зашлифовываются заусенцы на ступице. Проверяется состояние ступицы на наличие механических повреждений, трещин и износа.
Если обнаруживаются дефекты, то ступицы придется менять.
Примечание. В автомобилях ВАЗ 2110 с антиблокировочной системой проверяется состояние зубчатого ротора датчика.
- Берется новая ступица. Перед сборкой на внешнее кольцо подшипника, а также на сопрягаемую поверхность ступицы наносится тонкий слой смазки.
Также смазываются беговые дорожки внутреннего кольца. - Затем новая ступица устанавливается на оправку.
Ваз 2110 ступица передняя
- В ступицу устанавливается наружное кольцо внутреннего подшипника. С помощью трубчатой оправки, которая опирается на внешнее кольцо подшипника и пресса, кольцо подшипника запрессовывается в ступицу до упора.
Примечание. В процессе прессовки кольцо подшипника также не следует перекашивать.
- После этого ступицу переворачивается и аналогичным образом наружное кольцо внешнего подшипника запрессовывается в ступицу.
- Устанавливается внутреннее кольцо внутреннего подшипника. Уплотнительное кольцо устанавливается на заднюю часть ступицы рабочими кромками к подшипнику. Подшипники заполняются смазкой, которая составляет две трети общего объема смазки, потом устанавливается внутреннее кольцо внешнего подшипника.
Только после вышеописанных процедур можно устанавливать ступицу на ее законное место:
- Сначала на заднюю часть уплотнительного кольца ступицы наносится тонкий слой смазки, и ступица устанавливается на цапфу поворотного кулака.
- Устанавливается упорная шайба и навинчивается гайка, которая фиксирует ступицу.
- Завинчивается гайка фиксации ступицы, запрессовываются внутренние кольца подшипника на цапфу поворотного кулака.
- После того, как ступица будет установлена, регулируется осевой люфт подшипника ступица.
- После завершения регулировки затягивается зажимной болт, который фиксирует гайку крепления от отвинчивания.
- Затем на цапфу поворотного кулака устанавливается пружина.
- На ступицу устанавливается защитный колпачок со смазкой.
- После этого устанавливается тормозной диск и, если имеется антиблокировочная система, устанавливается датчик.
Процесс замены ступицы переднего колеса не занимает много времени, не требует особого опыта. Достаточно просто изучить конструкцию ступицы, посмотреть соответствующее видео и фото – материалы, прочитать необходимые пособия по ее снятию, замене, установке и можно выполнять процедуру своими руками.
Пошаговая инструкция по самостоятельной замене позволит не только сэкономить средства, но и огородит семейный бюджет от непредвиденных трат (ведь цена на услуги подобного рода в автомастерских высокая).
Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о замене задней ступицы.
Как снять ступицу переднего колеса ваз 2110
Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2110
Довольно часто можно слышать такие жалобы от владельцев десяток как гул колеса во время езды. Самой частой проблемой такого поведения авто является износ подшипника передней ступицы. В основном данный подшипник требует замены каждые 50 тыс. км.
Как заменить передний ступичный подшипник ВАЗ 2110:
- В начале снимите колпачок с колеса.
- Теперь гайку находящуюся на ступице нужно расконтрить.
Включите ручник и послабьте гайку.
Поднимаем при помощи домкрата ту часть авто, где меняем подшипник.
- Снимите суппорт, а затем и тормозной диск.
- Открутите ступичную гайку полностью.
Вкрутите шпильки и повесьте тормозной диск на них.
Теперь нужно точным и в то же время сильным ударом выбить ступицу из подшипника.
Выньте подшипник из шруса.
А теперь снимите перед подшипником стопорное кольцо.
На этом этапе понадобится съемник, с помощью которого нужно выпресовать подшипник.
- Вот так выглядит подшипник и его съемник.
Ставим новый подшипник путем запресовывания.
И запрессовываем ступицу в подшипник.
Все остальное нужно собрать обратно алгоритму разбора. После выполнения ремонта попробуйте проехаться. Если гул пропал, то значит вы все сделали правильно. При набитой руке, замена подшипника выполняется за час.
Для более подробного рассмотрения, можете просмотреть видео ниже. Здесь меняют подшипник на переднеприводной модели Москвича, но я вам скажу – это не сильно отличается от замены подшипника на ВАЗ 2110. Алгоритм полностью идентичен.
ВИДЕО:
(голосов: 3, в среднем: 5,00 из 5)
Навигация по записям
Интересные статьи
Ступица переднего колеса авто ВАЗ 2110
Если при эксплуатации автомобиля выявляются проблемы с ходовой частью, это повод принимать срочные меры по устранению неисправности. Поломка подвески может привести к непредсказуемым последствиям, вплоть до несчастного случая. В этом смысле передняя ступица является очень важным узлом в автомобиле, требующим особого внимания.
Поломки в ходовой части автомобиля, устройство и крепление ступицы
Опытные автомобилисты без труда могут диагностировать неисправности ходовой части машины. К ним относятся:
- раскачивание кузова во время совершения поворота или при торможении;
- неравномерное истирание поверхности покрышек;
- легкая сжимаемость амортизаторов или их протекание;
- постоянное уклонение автомобиля в сторону от прямолинейного движения;
- повышенная вибрация;
- посторонние звуки при езде.
Причинами этих явлений чаще всего становятся недопустимый износ деталей подвески, плохое крепление амортизаторов, неправильная регулировка развала-схождения. Поломка шарниров и деформация хотя бы одного рычага тоже могут стать причинами неприятностей. Ступица переднего колеса ВАЗ 2110 наиболее подвержена поломке у переднеприводных автомобилей, к которым эта модель и относится.
Большинство автомобилей, имеющих передний привод, обладают независимой телескопической передней подвеской, гидравлическими амортизаторами с пружинами. На нижних поперечных рычагах расположены стабилизаторы. Сама ступица крепится к нижнему рычагу через шаровой шарнир гайкой и к амортизатору с помощью болтов. Посредством поворотного кулака она сообщается с рулевой тягой.
Деталь отлита из прочной стали, а внутри нее находится подшипник, который является наиболее уязвимым элементом. О его выходе из строя говорит посторонний шум при движении. На ступице также крепится тормозной диск и тормозной суппорт с колодками. В отличие от задней ступицы, передняя устроена сложнее, поэтому и ремонт ее требует большей внимательности и умений.
Монтаж детали для ремонта и замены
Замена передней ступицы при достаточной квалификации не представляет труда. Для этого нужно изучить ее устройство и последовательность выполнения работ. Затем нужно приготовить следующие инструменты:
- домкрат для подъема автомобиля;
- набор различных головок;
- гаечные ключи на «17» и на «22»;
- специальный съемник, которым снимаются шаровые опоры;
- ключ универсального назначения для откручивания колеса.
Для безопасности выполнения работы под автомобиль устанавливается жесткая и надежная опора, а колеса фиксируются башмаками во избежание качения. Такие же меры предполагает и замена задней ступицы. Снятие передней ступицы ВАЗ 2110 осуществляется в следующем порядке.
- Выколоткой или отверткой убирается защитный пластиковый колпак, закрывающий подшипники в центре. Если он имеет повреждения, нужно будет поставить новый.
- С помощью зубила выпрямляется буртик гайки подшипника.
- С помощью ручного тормоза и башмаков осуществляется фиксация автомобиля. Также нужно включить первую передачу.
- Гайка ослабляется при использовании прочной головки на «30».
- Ослабляются гайки колеса.
- Оба передних колеса вывешиваются с помощью домкратов или подъемника с соблюдением мер безопасности, описанных выше. Важно подвесить оба колеса, так как в противном случае поперечный стабилизатор не позволит снять ступицу.
- Снимаем колесо и тормозной суппорт, который крепится болтами на задней стороне ступицы ВАЗ вместе с колодками, и убираем его в сторону так, чтобы не повредить шланг. При наличии антиблокировочной системы снимается датчик ABS.
- Снимаем диск тормозной системы. Он должен свободно отойти, так как крепится только на шпильках колеса.
- Полностью откручиваем гайку с оси передней ступицы. Убираем опорную шайбу.
- Прилагая небольшое усилие, осуществляем снятие основной детали. Если этого не произошло, то нужно пропустить через тормозной диск два диаметрально противоположных болта, которые вкрутить в отверстия ступицы. Затем с силой дернуть за диск.
Вернуться к оглавлению
Осмотр ступицы и дальнейшие действия
После снятия детали необходимо сразу же проверить состояние цапфы. Если она имеет серьезные повреждения, то придется менять и ее. При незначительных царапинах и загрязнениях достаточно удалить все наждачной бумагой. Такому же осмотру подвергается и сама передняя ступица. Наличие трещин и глубоких выбоин говорит о невозможности ее дальнейшего использования. Мелкие царапины позволяют повторно применять деталь.
Для снятия подшипников вначале удаляются уплотнительные кольца с обеих сторон. Затем — сами подшипники. Здесь поможет специальная оправка, молоток и выколотка. Главное — не перекосить внешнее кольцо во избежание повреждения внутренней поверхности. Подобным образом вынимаются подшипники и при ремонте задней ступицы. Когда оба подшипника будут удалены, нужно прочистить и осмотреть внутреннюю поверхность детали.
При наличии серьезных повреждений надо устанавливать новую запчасть. Если в результате внешнего осмотра установлено, что причиной неисправности послужили подшипники, а сама ступица не имеет серьезных повреждений, то производим установку новых подшипников в старую деталь после очистки и смазки.
Если необходимо, то приобретаем новую ступицу, в которую впрессовываем оба подшипника. Делается это с помощью той же оправки. Далее производим сборку всего узла в обратном порядке, обращая внимание на износ и работоспособность остальных элементов передней подвески. Нужно знать, что порядок снятия и установки задней ступицы существенно отличается от предложенного. При наличии ABS важно не забыть проверить работоспособность зубчатого колеса и установить датчик.
Замена ступицы ВАЗ 2110
Неисправность ходовой части транспортного средства таит всегда опасность. Профессиональному автомобилисту известно, что передвигаться на таком автомобиле нельзя и следует предпринимать все меры, чтобы устранять неисправности. Это относится и к передней ступице, которая играет весьма важную роль в конструкции транспортного средства.
Причины и признаки поломки ступицы ВАЗ 2110
На ВАЗ 2110 замена передней ступицы может быть проведена из-за появления сильного шума или стуков во время езды. Также во многих случаях неисправность ступицы характеризуется откручиванием колеса, из-за этого автомобиль на дороге может «скакать», неровно двигаться или уводить в сторону.
При появлении первых симптомов неисправности замена передней ступицы ВАЗ 2110 должна быть проведена незамедлительно.
Вывести из строя ступицу можно так же при неправильной замене колеса или в процессе ремонта ходовой. Пример поломки – срыв резьбы при чрезмерном усилии закручивания болтов. После снятия подшипника со ступицы обязательно обратите внимание, если новый подшипник будет запрессовываться очень легко, то такую ступицу надо заменить новой. Если оставить ее с большим износом, то будет люфт подшипника, это может привести к выходу его из строя. В результате, даже на новом подшипнике колесо будет болтаться из-за износа ступицы.
Проверка состояния и порядок установки новой ступицы ВАЗ 2110
При помощи наждачной бумаги ступица очищается от смазки и грязи, на ней зашлифовываются заусенцы. Проверяется состояние ступицы на наличие механических повреждений, трещин и износа. Если обнаруживаются дефекты, то ступицу придется менять.
В автомобилях ВАЗ 2110 с антиблокировочной системой проверяется состояние зубчатого ротора датчика.
- Сначала на заднюю часть уплотнительного кольца ступицы наносится тонкий слой смазки, и ступица устанавливается на цапфу поворотного кулака.
- Устанавливается упорная шайба и навинчивается гайка, которая фиксирует ступицу.
- Закручивается гайка фиксации ступицы, запрессовываются внутренние кольцо подшипника на цапфу поворотного кулака.
- Как только ступица будет установлена, регулируется осевой люфт подшипника ступицы .
- После завершения регулировки затягивается зажимной болт, который фиксирует гайку крепления от отвинчивания.
- Затем устанавливается тормозной диск и, если имеется антиблокировочная система. устанавливается датчик.
Выше приведена пошаговая фото-инструкция по самостоятельной замене ступицы на ВАЗ 2110.
Для работы нам понадобится:
- два гаечных ключа «на 17»; ключ «на 19» и «на 12»;
- универсальный ключ, предназначенный для снятия колеса «на 30»;
- съемник шаровых опор;
- съёмник для выпрессовки рулевого наконечника;
- домкрат;
- кусок провода или верёвки;
- молоток и плоскогубцы.