Устранение стука двигателя на ВАЗ 21099?
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.
Пишите:
Смотрите нестандартное решение как устранить стук клапанов ВАЗ 2109 на примере двигателя ВАЗ 21083 8-кл. Процедура по устранению стука клапанов проводится не снимая головки при помощи подручных средств. Мастер заснял подробное видео и показывает наглядно на реальном примере как нужно устранять неисправность. Все что потребуется это часик свободного времени, снять крышку клапанов, установить метки ГРМ, снять шестерню распредвала, снять трамблер и снять распредвал. Все это делается для того дабы добраться к клапанам и стаканам для устранения проблемы. Подробности процесса по устранению стука клапанов в двигателе ВАЗ 21083 смотрите на видео.
Двигатель автомобиля ВАЗ 2109
Двигатель автомобиля ВАЗ 2109 – его сердце. Появление любого дополнительного звука должно насторожить автовладельца. Если появился на авто ВАЗ 2109 стук в двигателе необходимо срочно произвести диагностику и устранить неисправности. В этом случае агрегат придется разбирать на СТО или своими руками в гараже. Статья предлагает ознакомиться с этапами работ.
Первые признаки стука шатуна
Очень часто, до 95% автолюбителей связывают любой стук с клапанами. Связано это с распространением звука по всему двигателю, а водитель слушает его сверху и кажется, что клапана начали стучать. Первыми признаками, что на авто ВАЗ 2109 застучал двигатель будут такими:
- Появился стук, и упало немного давление масла.
- Двигатель на холостых оборотах работает чисто, а давление масла упало. Это только тогда, когда стучать двигатель только начинает. Нужно увеличить газ, если при возрастании стука, а его звук глухой, напоминает стук молотка по чугуну — двигатель стучит. В этом случае добраться домой можно, но на малых оборотах двигателя, ехать внатяг, чтобы не было слышно стука.
- На автомобиле ВАЗ 2109 стуки в двигателе обнаруживаются и на холостых оборотах, ехать дальше нельзя. Нужно увеличить газ, если глухой звук усиливается, то нужно поочередно снять колпачки со свечей, на холостых оборотах. Ослабление звука или его исчезновение указывает на стук шатуна этого цилиндра.
Совет: Ремонтировать двигатель, прошедший большое расстояние, нужно при плохом давлении масла. В этом случае нужно прошлифовать коленчатый вал, поменять поршневую группу, притереть клапана.
Зоны для прослушивания в двигателе ВАЗ 2109, возникающих стуков
Существует несколько зон, которые могут указать на неисправность той или иной части агрегата:
Зоны определения неисправностей
- Зона 1 на фото — стук, возникающий в коренных подшипниках. Опасный фактор, требующий немедленной остановки автомобиля. Стук глухой, стучит постоянно при разных оборотах двигателя, уменьшается давление масла, практически все время горит лампа давления масла. Проверить поломку можно так: при езде на полусинтетическом масле его количество слегка уменьшается после рабочей смены. При использовании масла полусинтетического наоборот — объем его увеличивается. Но, лучше если послышался на ВАЗ 21093 стук в двигателе, сразу под ремонтные размеры вкладышей прошлифовать коленвал. Цена такого ремонта будет ниже, чем тот, который будет после окончательной поломки мотора.
Низкое давление масла в агрегате возникает по нескольким причинам:
- сильно износились шейки коленвала;
- использование другого типа масла, можно выявить очень быстро. Например: первоначально было влито минеральное масло, затем было принято решение заменить его полусинтетическим, в этом случае давление будет меньше. Расстраиваться нельзя, если лампочка давления масла на холостых оборотах не горит и не появился на авто ВАЗ 2109 стук двигателя можно ездить без проблем;
- очень редко уменьшается давление масла, из-за некачественного масляного фильтра;
- лампочка может загореться на холостых оборотах, при этом стуков нет, неисправности масляного насоса. В этом случае нужно в устройстве старые шестеренки маслонасоса заменить новыми, но чаще может произойти ослабление пружинки в перепускном клапане. Тогда достаточно под нее подложить от свечи зажигания кольцо, давление масла станет нормальным.
- Зона 2 – стук шатунных подшипников. Этот фактор очень опасный, двигатель немедленно требует остановки и на буксире транспортировки в гараж или автосервис. Звук слышен металлический, звонкий, ритмичный, среднего тона. Значительно возрастает с увеличением нагрузки, при отключении свечей зажигания полностью пропадает.
- Зона 3 – стук поршневых пальцев. Без большой нагрузки на двигатель можно доехать самостоятельно до гаража или автосервиса. Стук при этом ритмичный, с резким металлическим звоном и высоким тоном. На любых режимах работы агрегата, хорошо слышен такой стук, а с увеличением на двигатель нагрузки он усиливается. Полностью пропадает стук поршневых колец, когда отключаются свечи зажигания.
- Зона 4 – стук изношенных цилиндров и поршней. Без сильной нагрузки на двигатель можно самостоятельно доехать в гараж или на автосервис. Звук напоминает стук глиняной посуды. Особенно хорошо его слышно на холодном двигателе, при прогревании стук начинает уменьшаться или совсем исчезает.
- Зона 5 – стук клапанов. Можно самостоятельно доехать до гаража или СТО. На фоне глухого общего шума слышен металлический стук. Хорошо прослушивается на средней и малой частотах вращения коленвала со стороны ГБЦ, над теми местами, где расположены клапана. Часто стук клапанов можно перепутать со стуком толкателей, но последний имеет высокий тон, переменную громкость, и устранить его практически невозможно.
Устранение стука клапанов в двигателе ВАЗ 21083. Сделай Сам!
Опубликовано 30 Августа 2016
Нестандартный подход в устранении стука клапанов по методу Александра Скрипченко. Ремонт двигателя ВАЗ 21083, 8 клапанов, не снимая головки.
Шоп молотком не долбить мона оловом стаканы облудить и отшлифовать под размер
Здравствуйте. Спасибо за видео. Очень познавательно. А как вы относитесь к чистке форсунок самому? И будет ли по этому поводу видео?
в какой обл вы живете если не секрет?
анатолий анатольевичь, ты днище поганое, мудило ты, ты в машинах вообще не шаришь, что же ты на Серегу свою поганую пасть разеваешь. Жаль “ответить” нету под твоим ником. Свали от сюда, мракобес!
Мужики кто знает возможен ли переход с инжектора на карбюратор. Сергей я у вас уже тоже спрашивал, как думаете игра стоит свеч?)
Я когда сталкнулся с такой проблемой я покупал стаканчики новые и промерял их микрометром ну подобрал все хорошо было а последующие машины делал именно способом подбивания самого колодца как в видео только не так сильно колотил а так способ великолепный лайк)))
Здравствуйте, Сергей! Спасибо за все, что вы делаете. Очень многому у вас научился. Сегодня разобрал двигатель своей 14-й, его заклинило по причине раскрутившегося шатуна. Осмотрев, увидел, что, масляные каналы на шейках коленвала забиты плотно вплавившимся в них металлом не то вкладышей, не то еще чего. Как думаете, в чем может быть причина такого исхода??
Здравствуйте, Сергей! Спасибо за все, что вы делаете. Очень многому у вас научился. Сегодня разобрал двигатель своей 14-й, его заклинило по причине раскрутившегося шатуна. Осмотрев, увидел, что, масляные каналы на шейках коленвала забиты плотно вплавившимся в них металлом не то вкладышей, не то еще чего. Как думаете, в чем может быть причина такого исхода??
Подскажите пожалуйста на какие важные моменты нужно обратить внимание при покупке подержанной самары. Спасибо.
Здравствуйте Сергей. Удачного запуска двигателя неполучилось. Что то стучит в нем. Причем стучит непериодически. Вот снял https://youtu.be/ug1B3eH5kS0 Может что то посоветуете. Сам чувствую что придется разбирать двиг заново :(
Сергей жду окончательный результат проверенный временем, как они (стаканчики) не стучат? Завтра тоже собираюсь себе делать и скажите ещё а если динамометром закручивать то на сколько кг ставить?
Здравствуй Сергей вы кромки подминаете куда вставляются стаканы тем самым зажимаете стаканы правильно понимаю и ещё на какое примерно время стаканы не будут о себе напоминать ?
у меня на девятке та же проблема, но нигде не могу найти того кто бы взялся за такую работу, все отказываются, но по сути это ведь не влияет на саму работу мотора. разве что только звук от этих стуков неприятный.
Здравствуйте,Сергей!Крик помощи уже=))-замучился с поддоном,а точнее масло течёт из под него.Уже три раза поменял масло(благо не дорогое заливал),выравнивал плоскость на поддоне,мазал герметиком и с обеих сторон(и поддон,и блок) и в интернете нашёл какие именно места только мажут герметиком и всё в пустую-бежало и бежит=((Может ещё что посоветуете?
Ах да_ещё затягивал и с фанатизмом и в меру норм.
подскажите,как по внешнему виду определить немчуровский сальник от нашего?
Посмотри пожалуйста мое видео, снял работу двигателя ваз 2106, вроде то же трёкание, и на горячую так же сильнее стучат. https://youtu.be/VU3WPYB1WgI
Сергей скажите пожалуйста на сколько зубьев и в какую сторону нужно проворачивать моховик после каждого стакана?
Судя по состоянию головки масло вы льете попроще и меняете по регламенту. отсюда я вам скажу и все люфты РВ. да и РВ любит более жидкое масло 5w-30 к примеру.
Сергей у Вас интересный способ подтягивать ролик грм ,расскажите по подробнее ,что это за гайка на ролике грм ,за которую Вы подтягиваете ремень грм ? У меня например просто плоская шайба на ролике и всё .
Здравствуйте! Скажите а если они легко крутятся но не болтаютя! стоит отбивать?
Здравстуйте! Попробовал вашим методом убрать стук, но вышло не то чего я ожидал. Стук остался, но стал немного меньше. А вопрос такой, начало сопливить масло со стороны ремня, пока не лазил не смотрел толи сальник толи крышка или вообще постель. Можно будет снять только маленькую постель или надо обе и нужно будет потом ехать на регулировку?
полная ерунда,седло только сверху ужимаете,и то продольно.
Видел у Скрипченко,теперь у Вас,себе так сделал все получилось,мотор тише стал.только я делал без съема РВ.спасибо
здраствуйте Сергей у меня вот какая проблема сделал всё как у вас на видео НО есть непонятный факт после того как с трудом установил метку так как и у вас декомпресия снял грм снял распредвал проверил стаканы стоят мёртво после устанавливал распредвал а он не ВСТАЁТ на своё место ЧТО ТАКОЕ? возможно ли такое что декомпресия вернула зарание спасибо за подсказку что делать?
и чуть не забыл вам сказать когда снимал распредвал то он почемуто был скраю от трамблёра поднят ведь это не нормально я купил эту машину недавно говорил что там делали кап ремонт движка не могу понять распредвал должен ложиться ровно без всяких усилий с боку постели правда?
спасибо Сергей но ещё один вопрос я забыл поставить метку на маховике потом после снятия ремня грм я его перекрутил пару раз(моя ошибка) возможно ли что сместились поршни почему то сейчас машина у меня не хочет заводиться
если это так то как можна найти по новому выставить поршни на метку
сергей простите за мою надоедливость но такой вопрос первый поршень где должен быть вверху или внизу по правилам
БОЛЬШОЕ СПАСИБО за ваше видео и время
У Вас там как в сказке – птички поют, природа. )))
Вопрос : авто ВАЗ 2109 (3420) инжектор, двиг. 2111, пробег 60 000. У меня часто сочится масло с крышки клапанов. (в районе прокладки головки чисто). Новую прокладку поставлю, месяц максимум и опять сочится, весь двиг. в масле. При этом уровень масла в картере на норме. Почему так .
Здравствуйте. 25 лет ремонтирую автомобили и хочу поделиться своим способом. Под стаканы необходимо напихать конского навоза, после чего все стуки чудесным образом исчезают!
я естественно постораюсь и постели подогнать.у меня пробег радной 260000 естественно выробатка,а стаканы не перекашивает на бок немного,?
стаканы это же вазовская болезнь
Жесть – такой ремонт нафиг нужен. Лучше купить новую и нанести слой никасиля если хочешь чтобы долго работало, или хрома.
Причины стука двигателя
Стук сам по себе образуется при ударе одного элемента силовой установки о другой.
При этом стук в двигателе бывает разным, может возникать при определенных условиях и исчезать при их изменении.
В большинстве случаев стуки являются сигналом возникновения проблем с определенными механизмами – ГРМ и кривошипно-шатунным механизмом, цилиндропоршневой группой.
Хотя он может появиться и в других составных элементах агрегата.
Критерии характера стука.
Сторонние звуки, возникшие в силовой установке, можно подразделить на несколько критериев:
- Сила звука;
- Причинно-следственные связи;
- Звучание (металлический стук и т.д.);
- Цикличность.
Разберем каждый из критериев.
Так, по силе звука стук в двигателе может быть очень слабым и едва прослушиваемым, в таком случае авто может и дальше эксплуатироваться, но все же не помешает проведение диагностических работ.
Бывает стук средний по силе. Прослушивается он отчетливо, но его можно заглушить, к примеру, громко включенной музыкой.
Авто с такими стуками можно эксплуатировать короткий срок, достаточный для возможности добраться до гаража или сервиса.
Отчетливые громкие звуки, издающиеся изнутри силового агрегата, указывает на значительные проблемы в его работе.
При таких звуках мотор глушиться и до гаража или сервиса авто доставляется только эвакуатором или на буксире, так как с двигателем и у вас могу возникнуть серьезные проблемы.
Причинно-следственные связи в возникновении стука возникают после вмешательства в силовой агрегат непрофессионалов.
То есть, проведение ли наоборот — не проведение технических работ или ремонта может вылиться в возникновение такой неприятности.
Так, причиной стука в двигателе может быть:
- Масло, которое не рекомендовано для применения на данном моторе или поддельное масло.
- Некачественные или дефектные детали, которые были установлены в ходе ремонта, тоже могут вызвать стук в двигателе.
- Сильный износ составных частей, естественно, приведет к появлению посторонних шумов.
Типы звучания и чем они отличаются.
По звучанию стук в двигателе подразделяется на звонкий и глухой.
Звонкий стук, его еще называют металлический, возникает при ударе между собой деталей из твердых металлов, при этом между деталями отсутствует масляная прослойка.
Глухой стук в двигателе возникает при ударе деталей, одна из которых выполнена из мягкого металла, и между деталями имеется масляная прослойка.
По цикличности стуков можно примерно определить, какой механизм требует вмешательства.
Так, стук в моторе производиться пропорционально вращению коленчатого вала указывает на возможные проблемы с цилиндропоршневой группой, газораспределительным или кривошипно-шатунным механизмами.
Причиной спонтанного стука, возникающего бессистемно, может крыться в навесном оборудовании мотора.
Причины проблемы — стучит двигатель 2109
Когда при работе мотора появляются посторонние стуки, которые раньше не наблюдались, надо немедленно заняться его диагностикой и ремонтом. Как правило, звуки из движка в ВАЗовских моделях свидетельствуют о надвигающихся поломках. В дороге такую проблему не решить, поэтому надо поскорее доехать до гаража или автосервиса. Если есть подозрения, что стук связан с серьезной поломкой, то лучше позвонить в службу эвакуации или воспользоваться услугами по буксировке. Это выйдет намного дешевле, чем ремонт и, тем более, замена движка.
Обычно стучит двигатель 2109 из-за коренных подшипников. Если дело действительно в них, то эксплуатировать такой автомобиль попросту небезопасно. Лучше добраться до места ремонта на буксире. Как правило, сломанные коренные подшипники дают о себе знать звучанием низкого тона. Услышать его можно внизу картера. Если нагрузка на мотор увеличивается, то тут же становится сильнее и стук. Почти всегда при сломанных коренных подшипниках падает давление масла, о чем можно узнать по загоревшейся лампочке на приборной панели.
Немалую головную боль водителям могут доставить шатунные подшипники. Их стучание также говорит о большой поломке в моторе. Звучание будет с определенным четким ритмом и с металлическими оттенками. Стук подшипников будет сильнее, если создать повышенную нагрузку. А вот если деактивировать свечу зажигания, тот тут же пропадет.
Стучать могут поврежденные или изношенные поршневые пальцы. Это не столь опасно, как первые две поломки, но тоже требует оперативного ремонта. Стучат пальцы с четким ритмом и имеют высокий металлический тон звучания. Причем услышать его можно без труда на всех режимах функционирования мотора. При отсоединенной свече зажигания стук исчезает.
Стуки-обманщики
Помимо этого, существует и такое понятие, как стуки «обманщики».
Суть данного понятия в том, что стук вроде точно указывающий на определенную неисправность, имеет совсем другую природу.
К примеру, у дизельного двигателя при создании нагрузки появляется звонкий стук, сигнализирующий о проблемах с кривошипно-шатунным механизмом. Но такой же стук возникает у этого двигателя и при неисправности системы питания.
Или же незатянутый шкив коленвала через время начнет издавать звуки, сильно похожие на стук самого коленчатого вала, поэтому важно сначала определить, что именно стало причиной появления посторонних звуков.
В любом случае возникновение посторонних шумов не должно оставаться без внимания и без профессиональной диагностики тут не обойтись.
Посторонние звуки при работе на холостом ходу
Разберем причины возникающего стука в двигателе при разных режимах работы.
Для начала рассмотрим причины его возникновения на холостых оборотах.
Здесь сначала нужно определить поведение стука в дальнейшем.
Так, несильный стук в двигателе на холостом ходу, издающийся из средней части мотора, имеющий равномерную интенсивность, при этом сила звука несколько уменьшается при увеличении оборотов, может указывать на попадание в цилиндр мелких сторонних частей, или обломков от деталей.
Устраняется данная проблема снятием головки блока и извлечением сторонних предметов.
Этот же стук, но усиливающийся при увеличении оборотов, может сигнализировать о значительном износе цилиндропоршневой группы, повреждении юбок поршней вследствие перегрева.
Эта неисправность устраняется только заменой цилиндропоршневой группы.
Появление же аналогичного шума, но с вдвое меньшей интенсивностью, и раздающийся в верхней части агрегата, может указывать на нарушение в работе ГРМ.
Если стук присутствует не только на ХХ, но и на других режимах – это может указывать на износ распредвала, нарушение регулировки клапанов.
Если регулировка теплового зазора осуществляется гидрокомпенсаторами, то стук при увеличении оборотов может снижаться.
Но это указывает на неисправность гидрокомпенсаторов.
Проблемы с ГБЦ решаются путем снятия крышки клапанов, определения источника звука, заменой изношенных элементов или регулировкой зазора.
Равномерный стук, значительно усиливающийся при увеличении оборотов, если он доносится снизу, может указывать на разрушение подшипников балансирных валов, начало разрушения вкладыша шатуна, деформация самого шатуна.
Это одни из самых опасных причин возникновения шума.
Если на холостом ходу слышно неравномерное звучание, полностью исчезающее при увеличении оборотов, это служит сигналом возникновения проблем с подшипниками навесного оборудования мотора, к примеру, нарушение работы подшипника помпы.
Приглушенный неравномерный стук, появляющийся на холостом ходу и исчезающий при увеличении оборотов, может сигнализировать о превышении допустимого уровня масла из-за попадания в него рабочих жидкостей или топлива.
В таком случае произошел внутренний пробой прокладки ГБЦ и в масло начал поступать тосол.
Все вышеописанные неисправности, кроме разрушений подшипников шатуна и балансирных валов, в основном не являются очень опасными, у водителя есть возможность доставки авто на своем ходу в сервис или гараж.
Появились посторонние стуки Ваз 2109 Лада Самара
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 2109 (Лада Самара) 1987+ г.в.
- Появились посторонние стуки
Стуки в двигателе
Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не было раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем. Чаще всего стуки в двигателе связаны с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых придется обратиться на автосервис. Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стуков, чтобы решить — ехать на сервис своим ходом или на буксире.
Предупреждение
Если у вас появятся малейшие сомнения в самостоятельной диагностике, доставайте буксирный трос. Серьезный ремонт будет стоить дороже, чем услуги буксировщика.