Меню

Стук при запуске двигателя митсубиси

Mitsubishi ASX Клуб

Форум клуба владельцев Mitsubishi ASX

Стук в момент запуска двигателя

Стук в момент запуска двигателя

Сообщение Энди » 27 авг 2013, 11:41

Не нашёл подходящей темы, да и никто не реагировал, когда писал об этом в «посторонних звуках двигателя».

Вообщем история такая. Практически с самой покупки а/м при заводе горячего двигателя (хорошо горячего) в сам момент пуска наблюдается глухой металлический стук. Очень жёстко схватывает и вот с каким-то подстуком. На холодную всё хорошо. По звуковым ощущениям напоминает как будто если бы отвалилась внизу какая-нибудь термо-защита. И бренчала. Но бренчала бы она постоянно и на кочках тоже.

На ТО-0 ( в конце июля) в Рольфе мастер не прореагировал никак на моё замечание по этому вопросу, слушать не стал, сказал, что жёстко схватывет — особенность авто.

23.08 посетил Рольф повторно. Другой мастер послушал, согласился со мной, что что-то есть. Был без записи, подъёмники были заняты (или лень было мной заниматься) — записали на 26.08 на осмотр выпуска на подъёмнике и закреплении тепловой защиты выпускного коллектора (которая за двигателем под капотом)

Вчера провёл в Рольфе почти 3 часа. Ситуация любопытная. Мастер (снова другой) на этот раз оказался готовым вникнуть в проблему и понять все мои жалобы. Машинка была прогрета, звук он услышал (но не на максимум из возможного). Согласился, что что-то не так. Незакреплённый лист термозащиты он отвёрг сразу ( так и не закрепили вроде, я не проверял). Поехали на подъёмник, вместе нас подняли, мы заводили, а внизу слесарь слушал. Собрался небольшой консилиум. Внешне ничего не нашли. Я пошёл ждать в салон (получилось 2 часа). Главная их идея была — подушки двигателя, вообщем его крепление. За это время они (по словам мастера) протянули крепления двигателя (сам видел), провели комп.диагностику параметров его работы, участвовали 3 мастера, техник, инженер по гарантии. Все вроде слышат, что что-то не то, ну очень жёстко схватывает, но причину так и не поняли. По всем параметрам и техническому состоянию всё хорошо. Но.

Вообщем решили наблюдать до ТО-1. Будет ли прогрессировать это или вдруг само пройдёт ( по ощущениям вроде бы стало нменого получше после протяжек). Заказ-наряд мастер не закрыл. За это время он обещал написать в Рольф в Москву, возможно ещё и производителю, понаблюдать и послушать такое на других 10-20 аналогичных машинах (вчера тоже слушал, сказал, что из 3 или 5 машин на одной удалось немного это воспроизвести. Но мне кажется, что мало грел).

Они признают, что звук не нормальный. Но опять же, упирают на то, что ненормальный по сравнению с чем? Привёл он мне пример различия шума работы бензинового и дизельного двигателя. Намёк на особенности работы данного двигателя на данной модели. Но для этого всего им надо собрать какую-то статистику или получить официальный ответ. Пока с таким никто больше не обращался.

Официально и я пока не могу ничего предъявить — параметры в норме, техническое состояние в идеале. Что это? Действительно норма или что-то всё-таки вылезло, какая-то болячечка?

Может быть уважаемые форумчане подкинут какую-то мысль, может быть совместно соберём статистику такой проблемы. Я бы и не расписывал бы так наверное, списав всё на своё «беспокойство» и субъективные ощущения, но не будет же дилер просто так 3 часа меня мурыжить и озабочиваться этой проблемой.

Буду держать в курсе событий. Если у кого есть идеи или аналогичные ситуации — пишите.

Читайте также:  Техническое диагностирование ходовой части автомобиля

PS 1.6, МТ, америкос.
PPS Попробую всё-таки сам укрепить тепловую защиту, чем чёрт не шутит.

Mitsubishi Lancer X 1.5 4дв. седан, 109 л.с, 4АКПП, 2007 – 2010 г.в. — стук на холодном двигателе после пуска

Стук на холодном двигателе, слышный в течении 2-3 минут после пуска и усиливающийся при увеличении частоты вращения коленчатого вала

Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами Стук поршней, исчезающий после прогрева двигателя, не является признаком неисправности. при постоянном стуке замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
Загрязнение рабочих поверхностей гидрокомпенсаторов зазоров в приводе клапанов Промойте гидрокомпенсаторы зазоров
Ослабление крепления шкива коленчатого вала Подтяните крепление

Зная, почему стучит двигатель, можно дальше уже действовать в соответствии с причиной. Как утверждают специалисты, стук в моторе при запуске бывает лишь по 2-м общим причинам.

Это либо износились элементы внутри силового агрегата;
Либо, если начал стучать мотор, произошла детонация.
Начнем с детонации, так как она может создавать непоправимые проблемы. Детонация – это уже тревожный сигнал водителю, который обязан знать, что это такое и в чем заключаются причины такого явления при запуске или работе двигателя.

Возникает детонация по причине неправильного распределения внутри цилиндров смеси воздух/топливо. Это, в свою очередь, дает неравномерное горение. Топливо, бензин или солярка, сгорает в цилиндрах силовых агрегатов автомобиля, если обеспечиваются нормальные условия, в процессе смешивания с воздухом. Это должны знать все автомобилисты, даже новички.

Когда происходит детонация, внутри цилиндров происходит взрыв, смесь сгорает неравномерно, что может привести к повреждениям стенок или самого поршня.

Явление это известно давно, с тех пор, как создали ДВС. Описывается практически во всех источниках, как автоматическое зажигание газа. Раньше не было возможности досконально проверить это явление. По этой самой причине в те времена думали, что детонация связана с зажиганием, но это не так.

Датчик детонации был специально придуман и им оснастили практически большинство современных авто. Регулятор этот воспринимает механическую энергию колебаний, происходящих в цилиндрах, а затем передает электрический импульс в ЭБУ.

Примечательно, что при детонации происходит явный стук, более звонкий. Любой специалист или опытный водитель со стажем умеет распознать детонацию на слух. Стук появляется в этом случая из-за различных дополнительных нагрузок на мотор машины.

Это может быть резкое ускорение;
Медленное движение, к примеру, на подъемах;
Движение на несоответствующей скоростной передаче и многое другое.
Итак, причины, по которым возникает детонация при запуске.

Очень высокая температура цилиндров или поршня на различных участках;
Слишком большая степень сжатия, которая возникает из-за чрезмерного слоя нагара, остающегося на днище поршня;
Большая нагрузка на мотор, происходящая при низкой частоте вращения коленвала;
Плохое качество топлива (бензин/дизель), заливаемого на российских АЗС;
Раскаленный нагар, остающийся в камере сгорания;
Свечи зажигания, которые тоже могут стать причиной, если неисправны или не соответствуют тепловому режиму.
Стук может случиться, как и говорилось выше, из-за износа, к примеру, шатунов или вкладышей. Если такой стук уже появился, то ничего не поможет: ни пользование более вязким маслом, ни позднее зажигание, ни различные подкладки или «шубы», которые ставят под вкладыши. Хотя на время, все же, это поможет. В частности, износившийся шатун, бьющийся об шейку коленвала, уже не будет издавать такой сильный стук, а лишь приглушенный, практически незаметный.

Шатунный стук не обошел стороной и дизельный двигатель. Правда, здесь картина шума может быть несколько иной. Поршни дизельного агрегата при движении автомобиля вплотную подходят к ГБЦ, что вынуждает их касаться цилиндров. Даже после того, как «стучащий» цилиндр прекратит свою работу, грохот остается и продолжается некоторое время.

Стоит отметить, что на автомобилях, дизельный он или бензиновый, ездить со стучащим из-за шатуна моторе, тем более, в горячую, нельзя.

Стучать могут и другие части силового агрегата. Это могут быть, к примеру, клапана, привод бензонасоса, дающий неприятный звук во время стука, шкивы и т.д.

Дизельный двигатель способен преподнести владельцу автомобиля и еще один сюрприз. Стук плунжерных пар, с которым ничего не поделаешь. Хотя с таким стуком можно довольно долго ездить, ведь это ни на что не влияет. По мнению специалистов, может случиться, что года через три такой стук приведет все же к износу некоторых важных компонентов, а машина может расходовать намного больше бензина, чем нужно.

Если выше были приведены две основные причины стука, с точки зрения специалистов, то сейчас узнаем, какие причины этого явления можно назвать, так сказать, в среде неспециалистов.

Увеличившийся зазор, связанный с длительной эксплуатацией автомобиля, может стать причиной такого стука;
Могут перекоситься детали внутри двигателя. Этот процесс возникает не всегда по вине водителя. Часто механики, в процессе капитального ремонта, недоброкачественно выполняют свою работу;
Разрыв масляной пленки между деталями двигателя, тоже способен привести к стуку, хотя между элементами и не наблюдается нестандартного зазора;
Деформация какой-либо детали, но об этом уже было сказано выше.
Самым популярным, так сказать, случаем, называют наличие нестандартного зазора. В данном случае, будет полезно тщательно проанализировать ситуацию, понять, а что именно в моторе неисправно.

Стук зависит от трех показателей, так сказать, трех китов: нагрузки, температуры самого мотора и частоты вращения. Когда увеличивается частота вращения увеличивается и стук. Хотя может случиться и так, что если детали слишком уж изношены, то шум от частоты вращения сам стук заглушает.

Что касается нагрузки на двигатель, то он по-разному может влиять на уровень стука. К примеру, сам стук при запуске может затухать или наоборот, увеличиваться. И этот фактор часто становится основой для того, чтобы провести грамотную диагностику неисправных деталей.

Наконец, повышение температуры тоже способно увеличивать или минимизировать стук.

Когда водитель обнаруживает, что мотор автомобиля издает характерный стук, ему ни в коем случае нельзя подвергаться панике. Нужно попытаться найти причину, ведь нередко бывает и так, что стучит нечто иное. С этим связано даже немало курьезных случаев, когда услышав стук, неопытный водитель отдавал машину в СТО на капитальный ремонт. В итоге выяснялось, что стук не из-за двигателя.

Каждый водитель, независимо от того, опытный он или нет, слышал, что продолжать движение на стучащем двигателе нельзя. Это приводит к еще более пагубны последствиям прежде, чем машина попадает к специалисту.

Важно, когда стук обнаруживается на дороге, доехать до ближайшего СТО, но обратиться именно к тем специалистам, которые занимаются ремонтом двигателей, если вы на все сто уверены, что причина в двигателе. Если нет – лучше провести сначала диагностику.

«Двигатель начал стучать на холодном двигателе» – такое сообщение можно часто встретить в Интернете и различных форумах. При этом холодный двигатель издает какой-то металлический стук, непохожий на обычный. Опять же, в этом случае, причина может заключаться не в самом двигателе. Часто на холодный пуск стук происходит из-за какого-нибудь оторванного болта или натяжителя ГРМ. Если на горячую, двигатель работает без стука, а он происходит только во время холодного пуска – точно не с мотором связана проблема.

Как и обещали, в конце статьи мы приводим ценные советы. Связаны они с тем, как проводить самостоятельную диагностику.

В первую очередь, надо удостовериться в том, что стучит именно двигатель. Как же это сделать? Ниже приводятся несколько советов.

Нужно нажать на педаль сцепления, полностью отключив КПП и трансмиссию. Таким образом, автоматически исключаем сторонние стуки;
Если в гараже имеется смотровая яма, то автомобиль поднимаем на нее. Если нет, едем на эстакаду. Залезаем вниз и начинаем шатать опоры двигателя. Рекомендуется подвергать проверке много деталей, способных издавать такие звуки. Если стук наблюдается, деталь либо меняют, либо смазывают, в зависимости от ее предназначения;
Проверяем генератор, распредвал и водяной насос. Частенько эти детали и узлы становятся причиной шума. Они могут свистеть, издавать жужжание, тот же стук, таким образом, сигнализируя о неисправности;
Визг может издавать только проскальзывающий ремень генератора, а может и насос водяной такой звук издавать при заклинивании;
Чтобы исключить помехи и определить, стучит ли двигатель, желательно вышеописанные детали на время демонтировать, а затем проверить, есть ли стук. Если двигатель вновь начал стучать, значит проблема в нем.
Теперь о самих звуках.

Если двигатель начал издавать звуки звонкие, преимущественно из верхней части, то грешат, скорее всего клапана. Надо клапана отрегулировать. С другой стороны, если клапана уже изношены, то регулировка не поможет. Случается и так, что мотор набирает обороты, а стук усиливается. В этом случае виноваты не только сами клапана, но и увеличившиеся зазоры между ними, изношенные коромысла и т.п;
Если двигатель начал стучать, а звуки похожи на шелест, вполне вероятно, что это проблемы с цепью или ремнем ГРМ. Уверенности в таком решении придает изменяющийся характер звуков при повышении или снижении оборотов;
Как и стучащие клапана, похожие звуки, только среднего и низкого тона, могут издавать элементы цилиндропоршневой группы мотора;
Наконец, явный металлический окрас стуков бывает только при детонации.

Технические характеристики Mitsubishi Lancer X 1.5 / Мицубиси Лансер 10 в кузове 4 дв. седан с двигателем 109 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 2007 г. по 2010 г.

Mitsubishi ASX Клуб

Форум клуба владельцев Mitsubishi ASX

Странный звук двигателя

Странный звук двигателя

Сообщение CHIKO » 27 авг 2010, 18:24

Сообщение Pilot_net » 27 авг 2010, 19:54

что в понятии тарахтит как трактор?

— стук клапанов?
— дым нормальный при прогреве?
— масло проверьте

При прогреве он обороты поднимает до 1500, так что работа движка не как обычно происходит.

Сообщение 29RUS » 27 авг 2010, 20:01

Сообщение Sergeyh45 » 27 авг 2010, 20:04

Сообщение RODRIGO » 27 авг 2010, 21:16

Сообщение Sergeyh45 » 27 авг 2010, 21:37

Сообщение RODRIGO » 27 авг 2010, 21:46

Сообщение Serguei Trazar » 27 авг 2010, 22:18

В двигателях MIVEC ( 1.5; 1.8; 2.0 ), которыми комплектуются Lancer X НЕТ ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ! Зазоры клапанов регулируются вручную как на ВАЗ-2109.

На Mitsubishi ASX стоят принципиально такие же двигатели, поэтому также нет никаких гидрокомпенсаторов .

После пуска двигатель действительно громко стрекочет и как будто со звоном (зимой будет более чётко заметно), по мере прогрева появляется шаркающий звук, как будто ремень генератора за что-то цепляет. После полного прогрева звук двигателя напоминает лёгкое стрекотание наподобие дизеля. Это нормальный звук для двигателей MIVEC.

Adblock
detector