Меню

Стук при детонации двигателя

Детонация двигателя: причины, способы устранения

Товар по теме:

Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Оглавление

Что такое детонация двигателя

В некоторых случаях топливовоздушная смесь воспламеняется раньше, чем свечи зажигания дали искру. Данное явление, сопровождающееся ударным горением топлива и есть детонация двигателя. Огромная скорость сгорания топлива связана с воспламенением всего объема одновременно, а не последовательно от искры. Кроме того, воспламенение начинается раньше расчетного угла поворота коленчатого вала, когда поршень еще двигается к верхней мертвой точке (ВМТ). Воспламенившиеся газы стремительно расширяются, но поднимающийся поршень стремится их сжать. В результате давление в камере сгорания многократно превышает расчетную величину.

Ударная волна от мини-взрыва (которым, по сути, является воспламенение топливовоздушной смеси) бьет в стенки цилиндра и дно поршня, поднимающегося в противоход газам. Этот удар порождает звуковые волны, которые водитель воспринимает как неприятный металлический стук или звон мотора.

Присадка Супротек Актив Бензин для нового бензинового двигателя

Присадка для бензиновых и газовых двигателей с пробегом до 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.

Причины детонации двигателя

Мотор может детонировать на любом автомобиле: новом, старом, современном или уже снятом с производства. Не имеет особого значения тип силового агрегата, карбюраторный он, или применяется впрыск топлива.

На новых автомобилях устанавливается специальный датчик детонации двигателя (только для инжекторных силовых агрегатов). Это устройство дает возможность бортовому компьютеру регулировать работу мотора так, чтобы он не детонировал.

Современные автомоторы работают при больших степенях сжатия, поэтому риск, что топливовоздушная смесь будет детонировать, достаточно велик. Если датчик детонации двигателя неисправен, ЭБУ не может эффективно регулировать работу агрегата. Проблемы не заставят себя ждать.

Наиболее частые причины детонации двигателя при разгоне, на оборотах или на холостом ходу:

  • топливо низкого качества или с неподходящим октановым числом,
  • слишком большое упреждение зажигания,
  • обедненная топливовоздушная смесь,
  • нагар на стенках цилиндра,
  • низкокачественные или неподходящие по параметрам свечи зажигания,
  • перегрев двигателя из-за неисправности системы охлаждения.

Рассмотрим каждый пункт подробно, чтобы понять первопричину. Тогда будет легче исправить неполадку.

Топливо с неподходящим октановым числом или низкого качества

Если в двигатель попадает бензин с октановым числом ниже рекомендованного, детонация происходит с почти 100% вероятностью. Производитель автомобиля рассчитывает степень сжатия на определенный тип топлива, поэтому использование некачественного или неподходящего по октановому числу горючего приводит к детонации двигателя на холостом ходу или при разгоне.

Исправить качество топлива можно присадкой СГА.

Моющая присадка в бензин «SGA (СГА)»

Очищает и смазывает топливные насосы и форсунки, продлевает ресурс. Улучшает впрыск, что снижает расход топлива и повышает динамичность. Годится для любых бензиновых систем, включая TFSI, TSI, GDI, MDI.

Неправильно настроенное зажигание

Стремясь повысить крутящий момент, некоторые умельцы изменяют заводские настройки системы зажигания. Если выставить слишком большой угол опережения, свеча будет давать искру раньше, чем поршень приблизится к ВМТ. Воспламенение произойдет раньше времени, когда горючее не полностью перемешалось с воздухом.

Читайте также:  Что требуется для чип тюнинг

Неисправные свечи

Иногда причина детонации двигателя ВАЗ или другой марки автомобиля – неисправные или неподходящие по параметрам свечи зажигания. В этом случае искра может генерироваться не так, как рассчитывал производитель мотора. Несвоевременное искрение свечи – одна из распространенных причин проблем воспламенения топливовоздушной смеси.

Обедненная топливовоздушная смесь

В погоне за экономичностью автомобилисты могут специально обеднять топливовоздушную смесь. Это еще одна причина, почему возникает детонация двигателя. Из-за недостаточной концентрации паров горючего искра не может воспламенить смесь. При следующем цикле впрыска, наоборот, паров топлива становится больше нормы. Чрезмерно обогащенная смесь воспламеняется от сжатия раньше времени.

Нагар на стенках цилиндров

Часто причиной детонации двигателя на оборотах становится наличие отложений на внутренней поверхности камеры сгорания. Нагар раскаляется и выполняет функцию фитиля, воспламеняя топливовоздушную смесь. Кроме того, нагар увеличивает степень сжатия и топливо с данным октановым числом воспламеняется раньше из-за повышения температуры сжатия.

Очистка двигателя возможна специальной долговременной промывкой двигателя.

Долговременная промывка двигателя «Супротек Апрохим»

На протяжении 200 километров пробега мягко и постепенно очищает все отделы двигателя от загрязнений, способствует восстановлению подвижности поршневых колец. Безопасна для резиновых и пластиковых деталей.

Неисправность системы охлаждения

Также топливо детонирует, если в силовом узле неисправна охлаждающая система. При такой неполадке наблюдается детонация двигателя при разгоне. Под нагрузкой мотор перегревается, внутреннее пространство камеры сгорания раскаляется до температуры, когда пары бензина самовоспламеняются.

Последствия детонации двигателя

Понятно, что долго выдерживать подобные условия не способен ни один мотор. Даже самый прочный. Особенно пагубно детонация сказывается на современных легких двигателях, изготовленных из алюминиевых сплавов. Чугунным агрегатам тоже ничего хорошего эта неисправность, в принципе, не сулит.

Главные негативные последствия детонации двигателя ВАЗ или любой другой марки:

В особо тяжелых случаях происходит проворачивание кривошипно-шатунного механизма, и коленчатый вал начинает вращаться в обратном направлении. Это приводит к разрушению узлов двигателя.

Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Как устранить детонацию двигателя

Разобравшись в причинах детонации двигателя в различных ситуациях, можно решить, как справляться с этим явлением.

Несоответствующее октановое число

Сознательно покупаете бензин с октановым числом ниже рекомендуемого производителем мотора? Это станет причиной детонации двигателя рано или поздно. Стараясь сэкономить несколько десятков рублей, вы можете попасть на весьма дорогостоящий ремонт.

Бывает, что причиной детонации двигателя становится заправка на непроверенной АЗС. Иногда владельцы автозаправки искусственно завышают октановое число, добавляя в бензин различные химические компоненты изооктаны легко испаряются, поэтому в топливе быстро растет процент гептанов, и оно начинает детонировать.

Читайте также:  Жидкость присадка для двигателя

Следите, чтобы октановое число горючей жидкости, которую вы заливаете в бак своего автомобиля, соответствовало рекомендуемому производителем значению. При подозрении на несоответствие слейте сомнительное топливо. Пользуйтесь проверенной заправкой.

Неправильно выставленное зажигание

Если детонация двигателя появилась вслед за попыткой отрегулировать угол зажигания, то причина в неправильной настройке. Даже мастера в автомастерской могут ошибаться, тем более ошибка возможна при неквалифицированном вмешательстве.

Обращайтесь только в проверенные технические центры и очень осторожно относитесь к советам изменить опережение зажигания. Лучше вообще не трогать настройки завода производителя, если нет полной уверенности, что они сбились.

То же самое можно сказать о манипуляциях с обеднением топливовоздушной смеси. Часто эта операция приводит к возникновению детонации двигателя ВАЗ, УАЗ или автомобилей других марок. Семь раз подумайте, прежде чем изменять заводские настройки.

Неисправные или несоответствующие свечи зажигания

Если детонации двигателя вашего автомобиля началась после замены свечей, проверьте, соответствуют ли они рекомендованным производителем параметрам. Если характеристики не подходят – замените соответствующим по параметрам изделием.

Детонация при остановке мотора

Если силовой агрегат продолжает работать до 20 секунд при выключенном зажигании, значит, на стенках цилиндров накопился нагар. Часто эти отложения раскаляются и играют роль фитиля, вызывая самовоспламенение топливовоздушной смеси даже в отсутствии искры от свечей.

Для профилактики этого явления старайтесь регулярно давать нагрузку силовому агрегату своего железного коня. Движение с повышенными оборотами на максимальной передаче позволит освободить стенки от нагара.

Неплохие результаты в борьбе с детонацией двигателя по причине нагара показывает такое средство как «Очиститель топливной системы» компании «Супротек». Состав добавляется прямо в горючее в определенной пропорции. Это средство для разового применения.

В дальнейшем рекомендуется пользоваться присадкой SGA Suprotec, которую можно применять регулярно. Она смазывает и защищает от коррозии все элементы топливной системы автомобиля, препятствует отложению нагара за счет полного сгорания топлива.

Очиститель дизельной топливной системы «Супротек»

Присадка для комплексной очистки топливной системы дизельных двигателей от всех видов нагаров и отложений.

Могут ли стучать пальцы? Часть 1: детонация.

Тема объёмная поэтому будет несколько статей: про детонацию, углы зажигания, виды смеси и калильное зажигание. Итак, приступим.

Многие знают эту фразу про стук пальцев и ассоциируют её с характерным металлическим звоном при работе двигателя. Да от детонации может происходить стук поршней и излишняя вибрация от деталей ШПГ. Но если взять алюминиевый поршень и постучать им о стенки цилиндра особого звона вы не получите. Да и исполнение современных двигателей по точности зазоров такое, что пальцы могут стучать только при повышенном износе. Выражение стучат пальцы скорее можно отнести к конструктивным особенностям. И чуть позже( в следующих частях) я объясню почему.

Поэтому здесь стоит разобраться откуда исходит этот звонкий металлический звук. Детонация представляет собой нестабильное и и неравномерное сгорание смеси. Сгорание смеси приобретает в таком случае взрывообразный характер при очень высоких скоростях распространения пламени в камере сгорания.

При нормальном сгорании смеси она горит со скоростью 20-40 м/с (от 70 км/ч), а при детонационном горении она горит со скоростью 2000 м/с (только вдумайтесь это более 7000 км/ч). То есть детонационное горение происходит на скоростях превышающих скорость звука в несколько раз.

Отсюда и появляется этот металлический звенящий звук. Это возникающие при детонации волны высокого давления ударяются о стенки цилиндров и камер сгорания, а также непосредственно о сами поршни и производят этот звук . Появляется сильнейшая вибрация всех деталей ШПГ. Это приводит к возрастающим нагрузкам на поршни и шатуны.

Читайте также:  Устройство легкового автомобиля изучаю

Так что длительная работа мотора при возникновении детонации приводит к разрушению поршней и шатунов. Лопаются и гнутся шатуны, откалываются юбки и перегородки поршней.

Причины явления такого пагубного процесса всегда кроются в простых вещах:

а) Самая главная причина- это неверно подобранное октановое число топлива для конкретного мотора, либо попросту некачественный бензин. Чем выше степень сжатия двигателя, тем сильнее поршень сжимает топливную смесь, соответственно тем выше будет компрессия в цилиндре. И если октановое число конкретного бензина будет низким, то и устойчивость его к детонации будет низкой. Для атмосферных моторов показатель степени сжатия варьируется от 10 и выше.

В то же время на турбо-моторах степень сжатия ниже, но она компенсируется тем, что наддув создаёт положительное давление, загоняя тем самым в цилиндр большее количество смеси. Для турбо-моторов степень сжатия лежит в пределах от 8 до 9,5

б) Перегрев мотора. Сильно горячий впускной воздух.

Таким образом качество смеси упадёт. Ведь горячего воздуха в цилиндры входит меньше и правильное смесеобразование нарушится, а от обеднения смеси пойдёт дополнительный перегрев. На современных моторах не зря стоит куча датчиков для снятия показателей температуры воздуха и моментов детонации тем самым они корректируют работу мотора. Поэтому можно заметить, что в жару машина едет хуже. Чем жарче тем больше вероятность детонации и соответственно компьютер вносит изменения, мощность падает, но зато мотор цел.

в) Перегруз мотора.

В случаях, когда вы двигаетесь на высокой передаче с низкой скоростью и пытаетесь резко ускориться. Также при резких разгонах с места. Происходит из за того, что нагрузка на мотор не соответствует режиму его работы.

г) Передув турбины.

Вызовет обеднение смеси, повышенную температуру в цилиндре и детонацию. Ведь зачастую топливные форсунки рассчитаны под конкретный диапазон давления турбины, и при большем количестве воздуха они не смогут дать больше топлива.

Для этого в турбине и сделан вйэстгейт и стоят умные соленоиды и датчики давления во впуске, чтобы в случае чего спасти мотор. Но при неправильной работе электроники и неправильной настройке поломок не избежать.

д) Резкое обеднение смеси.

Это также в большей степени относится к турбо-моторам.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, ставьте лайки.

Позже здесь размещу ссылки на следующие части.

Adblock
detector