Там хитрость есть. Как их закрепишь, так они и будут работать. У кого то, как у меня, на 15 000 стучит и хрюкает правая опора, а у кого то, как у тебя, всё нормалёк. Так стук левой опоры мотора на сервисе лечат. Ослабляют крепление к КПП и прикручивают, что-то или куда то смещая.
И не стучит больше опора.
Во как. Думается мне, что не стучат у тех, у кого мотор, как бы растянут по сторонам опорами. Попытался образно изобразить.
Так у многих кронштейн левой опоры достаёт до лонжерона и долбит по нему. Возможно, что при закреплении, близком к нарисованному, этот кронштейн уже не достанет до лонжерона и стук исчезнет.
Заштрихованы резиновые элементы опор.
Изображения
IMG_20190214_190529.jpg (39.3 Кб, 79 просмотров)
ага точно, те кто в теме понимают о чем я у кого все хорошо с опорой и с сцеплением я вас искренно поздравляю.
Добавлено через 3 минуты ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО №5-17 ОТ 23.01.17 При обращении владельцев автомобилей LADA семейств KALINA, GRANTA, PRIORA, VESTA, укомплектованных двигателем объемом 1.6 л и коробками передач 2180/2181/2182 с жалобой на «Вибрации, рывки при трогании автомобиля» проводить диагностику согласно приложенной методики приложение 1.
При необходимости замены комплекта сцепления:
В случае, если на автомобиле установлен ведомый диск сцепления 21703-1601130-30, при отсутствии нарушения правил эксплуатации, заменить комплект сцепления по гарантии на: нажимной диск 21703-1601085-30, ведомый диск 21703-1601130-31; В случае, если на автомобиле установлен ведомый диск сцепления 21703-1601130-31 (серийно устанавливается только на а/м LADA VESTA GFL120 (КП 21827)) или ведомый диск сцепления 21703-1601130-32 (серийно устанавливается только на а/м LADA VESTA GFL110 (КП 21807)) необходимо оформить ССН с описанием проведенных работ и действовать согласно рекомендациям полученным в ответе на ССН. АГО по проведенным работа оформить с описанием причин проявления несоответствия и с использованием кода дефекта, 1601130-051-001 «Вибрация, рывки при трогании автомобиля с АМТ», с вложением фото кодов ошибок или 1601130-51-000 «Вибрация автомобиля при трогании с места», в зависимости от комплектации автомобиля, дефектная деталь 1601130, позиция трудоемкости в соответствии с действующим сборником трудоемкостей.
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ Методика диагностики автомобиля и устранения замечаний дефекта «Вибрация, рывки при трогании автомобиля»:
1. Пробный выезд с целью подтверждения дефекта. Дефект подтвержден?
ДА — перейти к шагу 2: НЕТ — проведение ремонтных работ не требуется. 2. Проверка наличия кодов неисправности по ЭСУД и КУРКП. Коды неисправностей есть?
ДА — устранить причины их возникновения согласно соответствующих ТИ, после чего перейти к шагу 1; НЕТ — перейти к шагу 3. 3. Есть ли замечания по стабильности работы двигателя на холостых оборотах и малых оборотах?
ДА — устранить замечание и перейти к шагу 1; НЕТ — перейти к шагу 4. 4. Есть ли подтекания рабочих жидкостей (масла, охлаждающая жидкость) в зоне коробки передач? Был ли риск попадания в сцепление?
ДА — устранить причины их возникновения и перейти к шагу 5; НЕТ — перейти к шагу 6. 5. Демонтировать сцепление. Есть ли следы попадания масла и/или охлаждающей жидкости на поверхности трения сцепления?
ДА — заменить комплект сцепления, а маховик протереть ацетоном/обезжирователем для удаления масла и/или охлаждающей жидкости; НЕТ — перейти к шагу 6. 6. Есть ли повреждения опор силового агрегата?
ДА — устранить замечания и перейти к шагу 1; НЕТ — перейти к шагу 7. 7. Выдержаны ли моменты затяжки болтов крепления опор силового агрегата?
ДА — перейти к шагу 8; НЕТ — дотянуть до требуемых значений и перейти к шагу 1. 8. Выдержаны ли моменты затяжки болтов пояса крепления коробки передач к двигателю?
ДА — при отсутствии нарушений правил эксплуатации заменить комплект сцепления; НЕТ — дотянуть до требуемых значений и перейти к шагу 1. Примечание: наиболее явным режимом трогания на котором проявляется вибрация является плавное трогание на небольших уклонах. При этом при троганиях нельзя допускать падение оборотов двигателя ниже оборотов холостого хода.
опора двигателя рывки и сцепление связаны между собой
как вы думаете каково будет сцеплению если в место того что бы передавать крутящий момент на колеса часть момента будет теряться на проворачивания двигателя на опоре и тут получается вы дозирует газом и работой сцеплением на одно а получается другое, особенно в жару на 92 бензине) трогаться бывает сложно и поэтому сцепление идет по бороде) я это не утверждаю моё мнение может быть ошибочно но я так думаю. вы можете изложить свою версию.
Чек-лист: подушка двигателя Лада Веста 5 неисправностей — проверка, замена
Подушка, она же опора двигателя Лада Веста это некий стабилизатор от детонации. Деталь автомобиля Веста бывает трех видов: левая, правая, задняя дополнительная — цена от 1400 руб. Детали имеют отдельный артикул. Неисправности: основная неисправность — стук опоры, стучит обычно слева. Левая подушка бывает усиленная. Важно правильно отрегулировать подушку двигателя. Во время работы двигателя вырабатывается полезная энергия, которая уходит на приведение автомобиля Лада Веста в движение. Движение «внутренностей» мотора приводит к тому, что он начинает создавать вибрацию. Чтобы «гасить» вибрацию двигателя ставят на опоры, которые выполняют еще несколько функций:
уберегают другие детали и агрегаты от повреждений;
максимально стабилизируют положение мотора (если амплитуда движения двигателя будет постоянно увеличиваться, это приведет к износу соединений);
защищают движок от негативного воздействия внешней среды (когда автомобиль проезжает препятствия, подвеска не полностью гасит качение, и стойки выступают в роли дополнительных амортизаторов).
Таким образом закрепляется не только двигатель, но и КПП. Его подушка у Лады Весты состоит из трех опор. На спортивной модели – дополнительная опора усиливает стабилизацию при наборе скорости, торможении, её схема – механические резинометаллические. Каждая подушка представляет собой механизм из двух металлических пластин, между которыми стоит упругая резина.
В самый неожиданный момент из-под капота могут послышаться странные звуки – стук, скрежет, лязг, непривычный для нормальной работы автомобиля — возможно это всего лишь стук опоры двигателя Лада Веста. Чтобы распознать его, правильно «вылечить», давайте разберем все по порядку.
Штатная опора левая, правая, задняя – артикул и цена
Вся система опоры движка, именуемая подвеской автомобиля Лады Весты состоит из 14 деталей, по каждой из которых стоит дать краткую информацию:
Правая опора двигателя в сборе. Артикул: 8450030109. Цена: от 1800 рублей.
Штанга подвески двигателя с подушкой и сайлентблоком в сборе. Каталожный номер: 112381035R. Стоимость: от 700 рублей.
Кронштейн задней опоры подвески двигателя. Артикул: 8450006293. Цена: от 3 900 рублей.
Усилитель кронштейна задней опоры подвески двигателя. Артикул: 8450030214. Цена: от 70 рублей.
Подушка левой опоры двигателя в сборе. Артикул: 8450006299. Стоимость: от 1000 рублей.
Левый задний рым для подъема мотора. Серийный номер: 8450008699. Цена: от 600 рублей.
Болт М10-1,5-35 10-9 SA3GS. Артикул: 7703602240. Стоимость: от 300 рублей.
Гайка М10х1,25. Артикул: 8450001014. Стоимость: от 30 рублей.
Нижний болт правой опоры двигателя. Каталожный номер: 8450007980. Стоимость: от 60 рублей.
Верхний болт правой опоры двигателя. Каталожный номер: 8450008999. Стоимость: от 70 рублей.
Болт М12-1,75-90 10-9 SA3GS (для усилителя кронштейна). Артикул:7703602269. Цена: от 600 рублей.
Шестигранная гайка с фланцем М12х175. Артикул: 7703033210. Цена: от 350 рублей.
Болт крепления кронштейна задней опоры двигателя. Каталожный номер: 8450007985 (нижний болт значится под номером 8450007986). Стоимость: от 300 рублей.
Болт М10Х1, 25Х53 TORX E Артикул: 8450008989. Цена: от 30 рублей.
Дополнительная опора двигателя Лада Веста продается под номером 8450031975, ее стоит от 1400 рублей.
Первый знак неисправности стоек – это стук, доносящийся из подкапотного пространства. Для предварительного подтверждения этого «диагноза» проверьте следующие признаки:
В салоне при езде на высоких оборотах слышен гул.
При запуске двигателя Лада Веста на холодную в салоне слышатся металлические постукивания и чувствуется сильная вибрация.
При резком наборе скорости и резком торможении слышны стуки из-под капота.
Стук левой опоры двигателя Лада Веста встречается реже, но окончательный вывод можно сделать, осмотрев подушки визуально. Хорошая резинометаллическая деталь должна быть полностью без повреждений, чтобы резина при соприкосновении с металлом не выдавала стук – так она не гасит удары.
Покачайте движок, а затем надавите на каждый из углов, чтобы выявить изношенную подушку, подлежащую замене. Перед тем, как прикасаться к мотору, дождитесь, пока он остынет.
Распространен стук верхней опоры двигателя на Весте
Важно указать на стук опоры двигателя Лада Веста, которая переносит большую нагрузку, чем две другие – это верхняя (или нижняя) подушка. Она расположена по центру и не гасит те вибрации, которые поступают к левому или правому краю от нее, из-за чего она быстро расшатывается. Конструкцию можно модернизировать, дополнив специальной подушкой для спортивной версии.
Производители и цены аналогов
Подушки на моторы Лада Веста считаются владельцами не особо надежными и даже дорабатываются, чтобы увеличить эффект поглощения колебаний.
Студия «ТюнингПросто» занимается разработкой улучшенных запчастей от автоВАЗа, среди них недавняя разработка – подушка двигателя. Их цена будет в среднем равна 3 000 рублей, пока что принимаются заказы. Испытания прошли успешно, причем на автомобиле автодилера, предназначенном для тест-драйва – машина эксплуатируется очень часто.
В остальном же особых попыток к созданию аналогов нет, потому что «умельцы» уже обратили внимание владельцев Вест на два варианта доработки:
Пришел от владельцев Renault. Необходимо создать для каждой проблемной подушки металлическую пластину длиной 80 мм, шириной 38 мм и двумя пазиками по бокам размерами 23 мм в ширину и 38 мм в глубину. Забавно то, что на X-Ray, который во многом схож с Вестой, стоит тот же двигатель (21129), но проблем с верхней правой опорой нет – она просто другая.
Если сама деталь еще цела, ее можно смазать силиконовой смазкой там, где о металлический корпус бьется резина.
Износ
Износ подушек движка определяется по «стесанности» тех точек металлического корпуса, которые принимают на себя удар, повреждениями и самой толщиной прослойки – резина не погасит колебания, если ее толщина очень мала.
Чтобы правильно отрегулировать подушку двигателя, совсем необязательно ехать к официальному дилеру – обращение к нему все равно завершится установкой точно такой же детали.
Замена левой опоры двигателя
Перед работой подготовьтесь и «расчистите» себе путь к детали: достаньте из-под капота АКБ, полку для аккумулятора, крепление воздушного фильтра и защиту картера, все комплектующие придется отложить и затем заново установить. Сама подушка Лады Весты крепится к лонжерону на кузове четырьмя болтами, а к кронштейну КПП — двумя болтами. Чтобы не опасаться за надежность конструкции, убедитесь сами, что этот кронштейн крепится к картеру КПП тремя болтами.
Порядок замены таков:
Поддомкратьте коробку передач – это снизит нагрузку на подушку, потому что ее «заберет» на себя домкрат.
Ключами на 16 и 18 отверните все болты, которые отвечают за крепление подушки. При обратной затяжке болтов крепления к лонжерону остановитесь на моменте 53-71 Нм.
Что касается болтов крепления к кронштейну, момент их затяжки – 90-120 Нм.
Демонтируйте правую стойку мотора.
Поставьте новую деталь на место старой и закрутите болты до того момента, как убедитесь в стабильности конструкции.
Замена правой опоры двигателя
В зависимости от модели мотора: HR16 или 21129 — конструкция правой подушки Лады Весты отличается . В движке ВАЗ 21129 правая опора находится рядом с лонжероном, к которому крепится двумя болтами, и самим мотором, к которому крепится тремя болтами.
В движке HR16 немного иная конструкция, и деталь можно найти рядом с топливной трубкой и трубкой системы улавливания паров бензина. Три болта крепят ее корпус к мотору, еще два – держат кронштейн. Эта опора силового агрегата в Лада Веста находится справа.
Для замены отверните все болты крепежа (зависит от того, какой «движок» стоит в Ваше автомобиле) ключом на 16 и ключом TORX E12 и демонтируйте саму подушку.
Когда будете собирать конструкцию, затяните болты на усилие в 53-71 Нм.
Замена задней дополнительной подушки двигателя
Эта деталь установлена снизу, с тыльной стороны мотора. На двух типах моторов крепления отличаются. На моторе 21129 на Лада Веста он «завязан» в большую сеть креплений. Так, с одной стороны его удерживает кронштейн, который крепко стоит на двух болтах. С другой стороны он крепится к подрамнику болтом с гайкой. На моторе HR16 крепление проще: с одной стороны один болт крепит деталь к подрамнику, с другой – два болта крепят его к КПП.
Для замены отверните все болты и достаньте заднюю подушку. На моторе 21129 будьте аккуратны с болтом крепления кронштейна – ослабьте его в последнюю очередь и «ловите» подушку.
Собирая конструкцию обратно, затяните болты до отметки 90-120 Нм.
Выполнить работу по замене опор силового агрегата можно самостоятельно. После затяжки болтов проверьте крепость и стабильность всех стоек – они не должны чрезмерно сильно шататься и не должны стоять «намертво» — у них должна быть малая амплитуда движения. Нормальная затяжка болтов удержит мотор на месте и уменьшит вибрацию. Для надежности новых деталей можно их доработать, смазав (wd-40 сюда не подойдет).