Меню

Стук двигателя ваз классика

Стук двигателя ваз классика

Непрочитанное сообщение NikVE » Пт ноя 14, 2008 12:42:51

Непрочитанное сообщение DonPedro » Пт ноя 14, 2008 16:00:10

Непрочитанное сообщение Владимир С » Пт ноя 14, 2008 17:22:59

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Пт ноя 14, 2008 20:27:42

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пт ноя 14, 2008 21:52:48

Непрочитанное сообщение Семавод » Сб ноя 15, 2008 5:37:26

Mr_Ice
попробую, отпишусь

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:

Владимир С
где взять такой рейтинг «Вожу машину . месяцев . дней»?

Добавлено спустя 4 минуты 34 секунды:

Mr_Ice
вспомнил, сегодня ехал именно в таком режиме с включенными фарами, обогревом заднего стекла и печкой, поддаешь на газ — свист усиливается, особенно со 2 на 3 передачу.

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Сб ноя 15, 2008 7:55:04

Семавод
Вобщем открываешь капот. Подходишь к нему со стороны аккамулятора и смотришь у тебя на двигателе спереди есть ремень генератора (генератор, помпа, движок) так вот этот ремень у теяб просто ослаб. Посмотри на генератор у него верхнее крепление регулируемое, им регулируется натяг этого ремня(как под капот заглянешь сразу все поймешь) Подтянуть очень легко- (лично я для подтежки снимаю аккумулятор так просто удобней) Ослабляешь регулировочную гайку верхнего крепления генератора, берешь вороток или какую зелезную труб, вставляешь ее в распор между движком и генератором и оттягиваешь его чтоб ремень натянулся, Потом одной рукой придерживаешь трубу чтоб ремень был натянут а другой закручиваешь регулировочную гайку.

PS советую всегда возить с собой запасной ремень генератора стоит он не дорого а в дороге может сильно выручить.

I Love My Lada

I Love My Lada

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Стук в двигателе ВАЗ: что делать, причины

Любой непривычный посторонний звук из-под капота в обязательном порядке не должен оставаться без внимания. Нужно понимать, что стук, который издает двигатель, может свидетельствовать о серьезных неисправностях, ведущих к капитальному ремонту или полной неремонтопригодности блока цилиндров, цилиндро-поршневой группы, головки блока цилиндров. Двигатели ВАЗ имеют схожую конструкцию, что позволяет рассматривать причины появления стуков и других шумов комплексно.

Происхождение шумов в двигателях ВАЗ

Любой стук в двигателе должен немедленно подвергаться оценке и изучению. В ряде случаев посторонний шум может быть последним сигналом, который подает мотор перед серьезной поломкой, а может носить и фантомный характер. Тем не менее за долгие годы изучения шумов двигателей ВАЗ специалисты выделили несколько самых характерных стуков и самых характерно шумящих зон. Схематически это выглядит так:

Зоны прослушивания стуков в двигателе: 1 — коренные подшипники; 2 — шатунные подшипники; 3 — поршневые пальцы; 4 — поршни; 5 — клапаны

Любой шум — это плохо, но паниковать тоже не стоит. Неисправность в любом случае проявит себя и нам удастся ее локализовать и не допустить повреждения других деталей. Исходя из вышеуказанной схемы, можно с легкостью определить источник стука. В некоторых случаях пригодится стетоскоп, но опытный моторист и без него расскажет вот что.

Стук коренных подшипников

Шумы в зоне 1 относятся к стукам коренных подшипников коленчатого вала. Очень опасный шум, который говорит о том, что циркуляция масла в системе смазки по той или иной причине была нарушена и появился люфт коренного подшипника. Стук носит глухой характер, низкого тона, усиливается под нагрузкой или с увеличением оборотов двигателя. При возникновении глухого шума в зоне нижней части картера, немедленно глушим двигатель. Проверяем уровень масла. Вероятнее всего, критически упало давление и масло какое-то время не поступало на коренные подшипники. Важно запомнить, что это стук глухой и низкий.

Читайте также:  Специальное масло для машины

Стук шатунных подшипников

В отличие от коренных, шатунные вкладыши редко стучат хором. Как правило, постукивать начинают один-два шатуна, а определить их можно, моментально сняв нагрузку поочередно с каждого. Для этого снимаем поочередно колпачки со свечей. Стук прекратится, если мы снимем колпачок со свечи на изношенном цилиндре. Звук при этом гораздо звонче, чем при стуке коренных вкладышей и прослушивается только в этой зоне. Крайне не рекомендуется передвигаться при обнаружении стука в шатунных вкладышах. Желательно сразу заглушить двигатель или избегать каких бы то ни было нагрузок.

Стук поршневых пальцев

Опасный стук, который свидетельствует об износе или разрушении бобышки поршня или пальца. Стук равномерный и прослушивается на всех диапазонах оборотов двигателя, характеризуется высоким тоном и растет под нагрузкой. Как и в предыдущем случае, диагностику можно провести, отключая поочередно свечи. Без нагрузки шум должен исчезнуть. Также редко возникает во всех четырех цилиндрах сразу.

Стук цилиндро-поршневой группы

Как и любая детальв двигателе, поршень также имеет свойство изнашиваться. В процессе работы теряется номинальный зазор между юбкой поршня и гильзой, вследствие чего поршень получает люфт во время работы. Стук имеет характерный приглушенный тон, напоминающий стук толстостенной глиняной посуды. Как правило, проявляется на холодном двигателе, а после прогрева может либо вовсе исчезнуть, либо уменьшиться. Особой опасности в таком стуке нет, поэтому можно потихоньку своим ходом дотянуть до гаража. Вскрытие покажет, что необходимо делать, но скорее всего, придется шлифовать гильзы и менять поршни с подбором диаметра ремонтного размера.

Стук газораспределительного механизма

В старых двигателях ВАЗ шум ГРМ может быть связан с цепью привода распредвала, с ее износом или растяжением. В ВАЗовских моторах с ременным приводом распредвала определить стук клапанов проще. Шум носит металлический ярко выраженный характер стрекочущей частоты, напоминает работу ТНВД дизельного двигателя. Особой опасности не несет, но нужно иметь в виду, что регулировку зазоров клапанов необходимо провести как можно скорее, поскольку это скажется как на мощности, расходе топлива, так и на уровне износа всего газораспределительного механизма.

Детонационный шум в двигателе ВАЗ

Ярко выраженные металлические звонкие стуки в верхней части двигателя. Проявляются, как правило, при разгоне и во время резкой нагрузки и резкого нажатия на педаль акселератора. В инжекторных и карбюраторных моторах могут говорить о разных неисправностях:

  • в инжекторном двигателе детонационные стуки говорят о неисправности датчика детонации и использовании низкооктанового топлива, лечится заменой датчика или заливкой нормального топлива;
  • в карбюраторных моторах виной детонационных стуков становится, кроме плохого бензина, слишком ранний момент зажигания; лечится регулировкой и настройкой системы зажигания.

Нагар на корпусе клапана ВАЗ 2110

Опасность детонационных стуков заключается в повышенной нагрузке на элементы кривошипно-шатунного механизма, а также на клапаны и цилиндро-поршневую группу. Кроме этого, детонационные процессы могут быть вызваны увеличенным количеством нагара на днище поршня, камере сгорания и клапанах.

Стук двигателя ваз классика

Непрочитанное сообщение NikVE » Пт ноя 14, 2008 12:42:51

Непрочитанное сообщение DonPedro » Пт ноя 14, 2008 16:00:10

Непрочитанное сообщение Владимир С » Пт ноя 14, 2008 17:22:59

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Пт ноя 14, 2008 20:27:42

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пт ноя 14, 2008 21:52:48

Непрочитанное сообщение Семавод » Сб ноя 15, 2008 5:37:26

Mr_Ice
попробую, отпишусь

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:

Владимир С
где взять такой рейтинг «Вожу машину . месяцев . дней»?

Добавлено спустя 4 минуты 34 секунды:

Mr_Ice
вспомнил, сегодня ехал именно в таком режиме с включенными фарами, обогревом заднего стекла и печкой, поддаешь на газ — свист усиливается, особенно со 2 на 3 передачу.

Читайте также:  Замена мотора bmw m57

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Сб ноя 15, 2008 7:55:04

Семавод
Вобщем открываешь капот. Подходишь к нему со стороны аккамулятора и смотришь у тебя на двигателе спереди есть ремень генератора (генератор, помпа, движок) так вот этот ремень у теяб просто ослаб. Посмотри на генератор у него верхнее крепление регулируемое, им регулируется натяг этого ремня(как под капот заглянешь сразу все поймешь) Подтянуть очень легко- (лично я для подтежки снимаю аккумулятор так просто удобней) Ослабляешь регулировочную гайку верхнего крепления генератора, берешь вороток или какую зелезную труб, вставляешь ее в распор между движком и генератором и оттягиваешь его чтоб ремень натянулся, Потом одной рукой придерживаешь трубу чтоб ремень был натянут а другой закручиваешь регулировочную гайку.

PS советую всегда возить с собой запасной ремень генератора стоит он не дорого а в дороге может сильно выручить.

Стук в области двигателя на классике

На протяжении значительной части жизни автомобиля, его сопровождают посторонние шумы. Слабые и сильные, звонкие и глухие – они не только могут снизить комфорт, но и раздражают слух.

Зачастую данные звуки могут сигнализировать о неполадках в агрегатах и узлах двигателя. В автомобиле есть многочисленное количество источников звуков — рулевое управление, двигатель, ходовая часть, трансмиссия. Не смотря на все это, двигатель тут занимает особое место. Большие нагрузки, которые испытывает двигатель, носят периодический знакопеременный характер в соответствии с тем, с какой скоростью вращается коленчатый вал. Это и не удивительно, что для одной детали 3000 оборотов в минуту на протяжении хотя бы часа – это очень сложно, поэтому тут и происходят частые поломки и прочие неприятные последствия.

В данной статье мы хотели подробнее рассказать о стуках в области двигателя на классике. Часто владельцев автомобилей волнуют два вопроса: насколько дорогим и сложным будет ремонт и сколько можно ездить со стуком?

Первый вопрос более важен и для механика, однако давайте его немного иначе сформулируем – что вызывает стук в области двигателя на классике? Правильно ответив на данный вопрос, мы сможем легко все расставить на свои места – степень сложности ремонта и возможность дальнейшего функционирование без него.

Бывает так, что дать конкретный ответ на вопрос в чем может быть причина стука не так то легко. Если даже механик высококвалифицированный, у него большой опыт работы и «абсолютный» слух, он может ошибиться. Что тут говорить о менее опытных умельцах или простых водителях?

Однако в этом случае цена ошибки может быть довольно высока. К примеру, водитель который уверен, что ничего не произойдет, добавляет громкость и мчится на высокой скорости, и тут неожиданно у него вылетает шатун, пробивая блок цилиндров. Или же механик, который считает, что машине нужен капремонт двигателя, разбирает его и понимает, что причина вовсе не в этом.

Сложнее всего без всякой разборки и проверки агрегатов понять, в чем именно причина стука. Не редки случаи, когда на автомобиле устанавливались некачественные комплектующие, которые быстро изнашивались и приводили к стуку. Но чаще всего, детали создающие стук, изнашиваются по причине их неправильной эксплуатации. Одной из самых сложно узнаваемых причин стука являются скрытые дефекты, они могут появляться совершенно в другой области, но влиять на стук в двигателе.

Если подытожить, то появление стуков в моторе это дело «темное», и понять первопричину совсем не просто. Поэтому мы постараемся внести некоторую ясность. Так как все многообразие стуков в двигателях описать достаточно сложно, если вообще реально, мы расскажем о самых часто встречающихся из них.

Читайте также:  Идемитсу подбор масла акпп по марке автомобиля

От чего может зависеть стук?

В любой эксплуатации к автомобилю можно прочитать, что «стук подшипников лучше прослушивается…» и т.д. Это действительно так, если у вас есть куча времени и всего одна машина. А вот в разных машинах – совершенно различные особенности конструкции, поэтому и причины разных стуков и шумов могут быть совершенно иными в одинаковых условиях.

Так какие же признаки можно назвать главными? По нашему мнению их несколько. К примеру, это характер стука – периодический, регулярный, с некоторой частотой, или хаотичный. Последний будет появляться через некоторые промежутки времени, и внезапно исчезать, поэтому его динамику сложно проследить.

Если стук регулярный, то его можно связать с вращением коленчатого вала, при этом частота стуков может, как совпадать с вращением, так и отличаться от него.

Еще одним параметром выступает интенсивность. В некоторой степени данный параметр можно назвать субъективным. Одному, кажется, что двигатель стучит быстро, другой же думает, что стуков почти нет. Однако главное тут одно, связана эта интенсивность с режимом работы двигателя или нет.

Режим работы двигателя определяется, нагрузкой и скоростью работы. Чем выше частота вращения, тем выше силы инерции возвратных деталей, которые движутся. Если же стук связан с их повреждением, то в таких ситуациях он будет усиливаться. При этом общий шум двигателя может заглушать данные стуки. Поэтому часто определить, как усиливается данный стук просто невозможно.

Если увеличить нагрузку, то это приведет к тому, что давление в цилиндрах начнет расти, следовательно, увеличится нагрузка на детали находящиеся в движении (кривошипно-шатунный механизм и поршневая группа). В большинстве таких случаев, стук, который усиливается с ростом нагрузки, свидетельствует о дефектах движущихся деталей.

Вы, наверное, могли заметить, что при описании шумов и стуков мы часто оперируем словами с неопределенностью. Все это потому, что часто причина стука неоднозначна. Из-за того, что степень поломки деталей может быть совершенно разной, и стуки будут не похожи сами на себя.

Как показывает практика на классике, стук может повлиять на увеличение подачи масла. Например, чем больше частота вращения, тем больше увеличивается давление масла и его подача в систему, в том числе оно направляется и к поврежденным деталям. Так как масло обладает некоторым изоляционным эффектом, то некоторые стуки могут затихать, не смотря даже на то, что увеличились действующие силы.

Поэтому большое значение тут будет иметь рабочая температура двигателя. Между разбитыми или хорошо изношенными деталями, густое холодное масло может хорошо держаться. Поэтому холодный двигатель на слух может работать почти идеально.

Температура может влиять не только на масло в двигателе, но и на некоторые его детали. Так как мы должны помнить, что все они изготавливаются из разных материалов, поэтому имеют при нагреве разные коэффициенты расширения. Естественно, что при нагреве зазоры между сопряженными деталями могут исчезать.

В конце хочется сказать, что для правильной диагностики стучащего двигателя часто имеет значение то, как изменяется стук в процессе эксплуатации. Некоторые виды стуков могут быть неизменными не протяжения всего периода. Другие начинают прогрессировать. Исходя из данного признака, часто удается сузить круг причин, которые могли привести к проблеме. Первые чаще всего связаны с износом равнозначных деталей, а вот вторые – это износ, скорее всего мягкого материала в паре с твердым.

Adblock
detector