Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
Слабые места и недостатки двигателя 2GR
Моторы объёмом 3,5 литров производства Тойота серии GR, моделей FE, FSE, FXE, FKS, FXS, FZE, как и у предыдущей серии MZ, бензиновые, шестицилиндровые, с V -образным алюминиевым блоком цилиндров (по три цилиндра слева и справа) с углом развала 60°. Головки, также выполнены из алюминия, в каждой головке установлено по два цельных литых распредвала с двенадцатью клапанами. Подача топлива в цилиндры выполняется инжектором. В ГБЦ для каждого цилиндра имеется по два клапана впускных и выпускных. Коленчатый вал и шатуны откованы из высокопрочной стали. Впускной коллектор, как и у движков MZ из алюминия, с наличием системы ACIS.
Общая техническая характеристика мотора Тойота 2GR-FE
Камиго;
Шимояма;
Motor Manufacturing, расположенные в (США) Алабаме, Кентукки, Западная Вирджиния.
Период серийного выпуска
2005 г.
Система питания
инжектор
Тип
V-образный
Располагается в моторном отсеке
продольное
Количество цилиндров
6
Клапанов для каждого цилиндра, шт
4
Компрессия в цилиндрах, кгс/см²
13-14
Основное применяемое топливо
бензин с окт. числом 95 (в России 98)
Экологичность
Евро 5
Расходует топливо, л/100 км (пример для Лексуса RX 350): — в городе — по трассе — в общем
14.3 8.4 10.6
Расходует масло, гр./1000 км
до 1000
Масло в двигатель
5W-30
Сколько масла в двигателе, л
6.1
Замена масла проводится, км
10 000 (лучше 5000)
Ресурс цепи привода ГРМ, км
≈300 000 и более
Ресурс ДВС, км
Мо дель двига теля 2GR
Диа метр цили ндра x Ход пор шня, мм
Сте пень сжа тия
Мощ ность, л.с. /при об. в мин.
Крутя щий мо мент, Нм/ при об. в мин.
Элек тронная система впрыска топлива
FE (ба зовая)
94.0 x 83.0
10.8
277
6200
346
4700
EFI-L
10.8
280
344
FKS
11.8
278
6000
359
4600
D-4S
311
6600
380
4800
295
6300
362
4700
FSE
11.8
306
6400
375
4800
315
377
318
380
296
368
D-4S+H
FXE
12.5
249
6000
317
13.0
292
352
4500
295
356
FZE
10.8
327
6400
400
4000
EFI-L
Модель мотора 2GR-FE
Мотор 2GR-FE базовый для последующих моделей моторов этой серии. Он предназначен для автомобилей с передним и полным приводом. Основные параметры от которых зависит мощность и оборотистость двигателя, это внутренний диаметр в цилиндрах 94 мм и ход поршней 83 мм. По мощности и крутящему моменту мотор на оборотах коленвала 6200 об/мин может иметь отличие в рамках от 266 до 289 л.с. и от 332 до 353 Нм соответственно, что зависит от моделей и модификаций моторов, изготовленных для конкретных автомобилей.
У всех моделей мотора2GR, в том числе у FE, применена система газораспределения Dual VVT-i, передача крутящего момента от коленчатого вала к распределительным валам впускных клапанов осуществляется через цепь и от них через короткие цепи к выпускным распределительным валам. На кулачках распредвалов вогнуты основания, именно такая конструкция кулачков позволила увеличить подъём клапанов, чем отличается от обычной газораспределительной системой примененной на движке 1GR-FE. Весит движок 2GR-FE (в среднем) 163 кг.
Применение 2GR-FE
Авалон GSX 30, с 2004 по 2012 гг., GSX 40, с 2012 г.;
Aurion GSV 40, с 2006 по 2012 гг.;
РАВ 4/Вэнгард GSA 33/38, с 2005 по 2012 гг.;
Эстима/Превия/Тараго GSR 50/55, с 2006 г.;
Камри GSV 40, с 2006 по 2011 гг., GSV 50, с 2011 г.;
Сиенна GSL 20/23/25/30/33/35, с 2006 г.;
Королла E 140/E 150, с 2007 по 2014 гг.;
Хайлендер / Клюгер GSU 40/45, с 2007 по 2014 гг.;
Блэйд GRE 156, с 2007 по 2012 гг.;
Марк X Zio GGA 10, с 2007 по 2013 гг.;
Альфард/Веллфайр GGH 20/25, с 2008 г.;
Венза GGV 10/15, с 2008 г.;
Харриер GSU 30/31/35/36, с 2007 по 2009 гг;
Аурион, с 2007-по 2009 гг.
ES 350 GSV 40, с 2006 по 2012 гг., GSV 60, с 2012 г., GGL 10/15/16, с 2009 г., RX 350 с 2007 по 2009 гг.
Эвора, 280 л. с., 350 Нм, на моделях Sport Pack отсечка увеличена до 7000 об/мин, с 2009 г., GTE 470 л. с., ∗S с 2011 г.;
∗Эксидж S, 2012 г., 345 л. с., 400 Нм.
Модель мотора 2GR-FSE
Модель движка 2GR-FSE с электронной системой впрыска топлива D-4S, применена на автомобилях Лексус: IS, GS 350, Тойота: Марк X и Краун. Особенность системы в сочетании впрыска топлива от обычных форсунок в головках в каждый цилиндр и распределенного впрыска топлива во впускной коллектор. С применением D-4S снизилась вероятность детонации, и увеличилась производительность.
Обычно, в подобных по конструкции двигателях с распределенным впрыском применяют доработанные форсунки и поршни, чтобы улучшить поточность воздуха в цилиндрах, но не в моторе 2GR-FSE. Система обеспечивает получение оптимально приготовленной смеси бензина с воздухом на малых оборотах при повышенном нагружении двигателя, в то же время, при работе на высоко оборотистых режимах производительность двигателя снижается. У 2GR-FSE, порт впрыска обеспечивает приготовление оптимальной топливной смеси со стандартной конструкцией поршней, и получил на выходе увеличенную удельную мощность и эффективность без применения наддува. Вместе с тем было достигнуто улучшение экологичности. Вес мотора 174 кг.
Краун Атлет GRS 184, 315 л. с. и 377 Нм при 4800 об./мин., 2006 г., GRS 204, 2008 г;
Краун Гибрид GWS 204, 2008 г;
Марк X GRX 133, 318 л. с. и 380 Нм при 4800 об./мин., 2009 г.
GS 350 GRS 191/196, 2005 г., 2011 г;
GS 450h GWS 191, 2005 г;
IS 300 GSE 37, 255 л. с. и 320 Нм при 2000-4800 об/мин, 2015 г;
IS 350 GSE 21/26/31/36, 2005 г.; 2009 г., GS E31, 2013 г;
RC 350 2014 г.
Модель мотора 2GR-FXE
Модель мотора 2GR-FXE, это мотор с притворенным в жизнь циклом Аткинсона, со свойственной ему измененной продолжительностью тактов, среди которых, впуск и сжатие — короче, рабочий ход и выпуск — длиннее. Также, он имеет систему сдвига фаз газораспределения (DVVT-i ) и систему рециркуляции выхлопных газов (EGR).
GS 450h GWL 10, с D-4S (косвенный и прямой впрыск) 292 л.с., 2012 г;
Хайлендер Гибрид, без D-4S (инжектор) 245 л.с., 2010 г;
Краун Манджеста, 2013 г.
Модель мотора 2GR-FKS
В конструкцию мотора 2GR-FKS взята система D-4S из 2GR-FSE со всем набором, необходимым для его работы по циклу Аткинсона, нашедших применение в двигателях 2UR-GSE и 8AR-FTS. На впускных распредвалах установлена система VVT-iW, на выпускных VVT-i, что обеспечивает переход на экономичный режим на малых нагрузках.
Применение 2GR-FKS
Tacoma GRN 305/310/325/330, 2015 г.
GS 350 GRL 12/16, 2015 г.;
RX 350 GGL 20/25, 2015 г.
ДВС 2GR-FXS является гибридной версией 2GR-FKS. Он устанавливался на 2015 Лексус RX 450h (GYL 20/25).
Слабые места мотора 2GR
Система DVVT-i;
Водяной насос (помпа);
Катушки зажигания;
ЦПГ;
Радиатор системы охлаждения;
Дроссельные заслонки;
Пятый цилиндр (на 2GR-FSE).
Состав привода ГРМ системы DVVT-i:1 — выпускной клапан VVT; 2 — впускной клапан VVT; 3 — датчик положения распредвала (выпускных клапанов); 4 — датчик положения распредвала (впускных клапанов), 5 — температурный датчик ОЖ; 6 — датчик положения коленвала.
Система DVVT-i – имеет свой ресурс безупречной работы и после его окончания начинаются проблемы с работой мотора. DVVT-i — цепной привод ГРМ задействующий впускные и выпускные распредвалы с механизмами с VVT на обеих головках. VVT механизмы изменения фаз (муфты, они же фазорегуляторы) на впуске и выпуске отличаются по конструкции небольшими отличиями. К распредвалам муфты крепятся пятью болтами. С износом работающих в постоянном трении деталей механизмов VVT-i, несмотря на постоянные потоки моторного масла, появляются дефекты на плоскостях деталей: увеличенная шероховатость и неплоскостность, риски, борозды, ступенчатые переходы. Из-за неравномерного износа по толщине работающих в сопряжении деталей в муфтах (корпус, ротор, фиксатор, звездочка), в работе фазорегуляторов могут возникать подклинивания, что сразу же нарушает фазы газораспределения, то есть впускные и выпускные клапаны начинают открываться и закрываться некорректно. По этой же причине приходит «конец» клапану VVT-i (соленоиду) и он теряет способность постоянной работы (клинит). В дополнение, часто причиной нарушения работы системы является засорение сеточки масляного фильтра клапана VVT-i. Что происходит с мотором при проблемах в системе VVT-i вы можете прочитать ниже в недостатках.
Водяной насос (помпа) имеет ресурс 50 — 70 тыс. км. При выработке установленной наработки насос не обеспечивает герметичность охлаждающей жидкости и она подтекает. Дефект устраняют заменой узла.
Холостой ход . Обычный дефект на японских движках вызванный засором дроссельных заслонок. При периодическом обслуживании заслонок проблем с ними не возникает. У водяного насоса малый ресурс. После пробега 50-70 тыс. км требует замены.
Катушки зажигания . На ДВС раннего выпуска случаи отказов катушек случались с большей вероятностью.
ЦПГ 2GR-FSE рассчитана под высококачественные моторные масла, соответственно при применении масел с несоответствующими химмотологическим свойствам маслам рекомендованных производителем возникает повышенный износ цилиндро-поршневой группы.
Радиатор системы охлаждения в трубном пакете нередко дает течь ОЖ. Исходя из отзывов, радиатор по прочности слабоват, что-то с ним перемудрили конструкторы. Для замены подходит китайская подделка и «ходит» он дольше.
Дроссельные заслонки впускного коллектора загрязняются пылью из-за подсоса неочищенного воздуха из-под воздушного фильтра. При виде грязи (пыли) на заслонках, надо понимать, что пыль поступала в цилиндры и служила абразивом. Это одна из причин снижения компрессии в цилиндрах. Причина подсоса неочищенного воздуха ветхое крепление воздушного фильтра не обеспечивающее должную герметичность. Для исправления дефекта достаточно приклеить по периметру фильтрующего элемента уплотняющий материал (губку).
Пятый цилиндр на 2GR-FSE перегревается и данный дефект считается конструкционным по причине недостаточной проработки при проектировании и испытаниях. В итоге, при перегреве на гильзе цилиндра нарушается зеркало и появляются задиры. Вместе с тем, проблема сопровождается высоким расходом масла. Блок цилиндров, как уже отмечалось выше, одноразовый и ремонту не подлежит.
Недостатки мотора 2GR
Шумная работа муфт VVT-i системы Dual-VVT-i, это дефект от которого не избавиться без замены фазорегуляторов на новые. Большинство автовладельцев не обращают на металлический треск (скрежет) и продолжают эксплуатацию ДВС.
Течь масла на моторах выпуска до 2010 г. частое явление. Масло течет из масляного трубопровода VVT-i, имеющего в своем составе металлическую трубку соединенную с резиновыми. Трубопровод по прошествии десяти лет начинает травить масло. Проблема связана с потерей физико-механических свойств резиновых частей трубопровода и неспособности выдерживать давление масла. По этому дефекту производитель выпускал бюллетень и массово отзывал автомобили для замены проблемного трубопровода на цельную из металла. Но все же следует обратить внимание на данный трубопровод и если он составной, то его необходимо заменить металлическим;
Падение оборотов холостого хода . Проблему появления низких холостых оборотов вызывают грязные дроссельные заслонки. Производитель рекомендует проводить ТО (очистку) заслонок не реже одного раза в 50 000 км;
Загибаются клапаны ГРМ при обрыве цепи или сбрасывании цепи со звездочки VVT-i при самопроизвольном откручивании болтов фазорегулятора на одном из распредвалов.
Увеличение расхода топлива после пробега 100 000 км, что происходит при систематическом применении некачественного бензина. При данной проблеме проводят обслуживание топливной и экологической системы.
Шум VVT-I на двигателе 2 GR FE (3.5)
#1 Beksano
Всем привет, вопрос по VVT-I на двигателе 2 GR FE (3.5).
На холодную при заводке есть шум, предположительно гремит муфта VVT-I судя по российским форумам. Буквально секунду-две.
На российских форумах пишут, что ни на что не влияет и можно ездить. Но всё же для успокоения хотелось узнать побольше.
Кто-нибудь сталкивался с этим? Как проходит эксплуатация с этим недостатком? Всё таки машин с таким движком немало у нас. Кто ремонтировал, во сколько это дело обходится?
Ест мысль устранить этот недостаток.
#2 mega_diesel
Сообщение отредактировал mega_diesel: 16 Май 2019 — 21:59
#3 Beksano
отзыв был. муфты надо менять. производитель так сказал. там еще несколько косяков в этом двигателе, не только муфты. отзывов было несколько. есть что чинить/менять. идите в Тесс-Авто или Тойота-Центр, там всё знают
В принципе, план Б был как раз везти к мотористам, но спасибо за рекомендации.
#4 Trelloni
#5 Нервный
Можно забить и ездить. А можно разобрать механизм ГРМ (геморрой на пару дней с метками и т.д. при обратном сборе) и снять эти муфты VVTi, вроде есть спецы, которые чинят их.
Можете просто масло сменить на другое, а можно вообще ничего не делать и ездить.
В тессах и тойотах вы же знаете как делается — что-то не работает, значит надо менять!
Сообщение отредактировал Нервный: 17 Май 2019 — 09:54
#6 Beksano
А может просто натяжитель уже устал, и при холодном запуске цепь гремит?
#7 Beksano
Можно забить и ездить. А можно разобрать механизм ГРМ (геморрой на пару дней с метками и т.д. при обратном сборе) и снять эти муфты VVTi, вроде есть спецы, которые чинят их. Можете просто масло сменить на другое, а можно вообще ничего не делать и ездить.
В тессах и тойотах вы же знаете как делается — что-то не работает, значит надо менять!
Зная эти центры, я про себя подумал, что навряд ли поеду туда, просто не стал вслух говорить Испытываю комплексы посещения различного рода элитных заведений, в том числе СТО. Хотя, если делать по уму- надо туда. Вопрос наличия денег и желания вкладываться. Поэтому создал тему, может есть менее затратная альтернатива решения вопроса или собственный опыт безпроблемной эксплуатации. Если ни чем не грозит этот треск и при цене ремонта более 1к$, возможно есть смысл не делать пока.
Масло менять не буду, наверное. Лью 5-30 тойота по допуску, хорошо нагрузки держит, не угарает. По трассе крутил движок, расхода не замечено.
Сообщение отредактировал Beksano: 17 Май 2019 — 12:58
#8 doe
Чинка этих муфт ни чего ни даст, проделать такую работу и получить нулевой результат. Как начнет надоедать этот треск лучше поменять все 4 на новые
и не заморачиваться.
#9 mega_diesel
Можно забить и ездить. А можно разобрать механизм ГРМ (геморрой на пару дней с метками и т.д. при обратном сборе) и снять эти муфты VVTi, вроде есть спецы, которые чинят их. Можете просто масло сменить на другое, а можно вообще ничего не делать и ездить.
В тессах и тойотах вы же знаете как делается — что-то не работает, значит надо менять!
сначала надо 100% диагноз получить, уже потом покупать новые и оригинальные детали
#11 Trelloni
А может просто натяжитель уже устал, и при холодном запуске цепь гремит?
Цепь навряд ли, звук уходит со 2-3 секунды. Не дай Бог, конечно )
Сообщение отредактировал Trelloni: 17 Май 2019 — 20:09
#12 Нервный
Можно забить и ездить. А можно разобрать механизм ГРМ (геморрой на пару дней с метками и т.д. при обратном сборе) и снять эти муфты VVTi, вроде есть спецы, которые чинят их. Можете просто масло сменить на другое, а можно вообще ничего не делать и ездить.
В тессах и тойотах вы же знаете как делается — что-то не работает, значит надо менять!
вам же говорят, отзыв был. тойота это считает за брак. и это не единственный дефект этого двигателя, были еще отзывы. ездите дальше и ничего не делайте, если денег нет машину содержать
Отзыв это там, за бугром, for free Тут же бегай сам, ищи бабки и мастеров нормальных, которые не навредят. Так что проще забить, нежели давать ковырять всяким рукожопам. Ну или едьте в Тойота центр, вкидывайте условные единицы в тачку просто так, ведь там все, что не работает правильно должно идти под замену))) Слова ремонт или реставрация не существует для них.
Если денег много у автора, меняйте цепь с натяжителем, всеми роликами, заодно не забудьте 4 муфты поменять, ведь гремят же. Также не забудьте про шланги маслоприемника, они тоже под отзыв попадали. Что ещё? Колпачки маслосъёмные, раз вскрыли крышку клапанную, свечки 6 шт. почти по 1000с каждая. А теперь покажите мне того, кто все это поменяет у себя, ведь почти все тут под отзыв попало.
Сообщение отредактировал Нервный: 18 Май 2019 — 21:24
#13 xyz.asdf
А теперь покажите мне того, кто все это поменяет у себя, ведь почти все тут под отзыв попало.
и такие люди есть. они понимают, что эти деньги потрачены уже в любом случае, когда купили эту машину. первый вариант — заплатить и ездить с удовольствием и потом спокойно продать машину. второй вариант — не платить, ездить без удовольствия, и покупатели потом цену сломают на эту же сумму, потому что все знают про эти тойотовские косяки.
нужно поехать и посоветоваться со специалистами. когда делается отзыв, официальные сервисы ставят метку краской около таблички с номером. краска разная для разных отзывов. специалисты разберутся. они знают что надо делать и увидят что делалось. так же можно решить, что делать а что не обязательно. но это со специалистами надо решать а не где попало и подешевле.
#14 Beksano
#15 doe
На диагностику и ремонт надо ехать на KIA, там все остались старые тойотовские специалисты со времен перекрестка. они на этих муфтах и.т.п собаку съели , и дешевле и
качественней, и очередей сейчас у них больших нет..И ремонтируют они также Тойоту и Лексус без проблем. Сам туда езжу на ремонт.
#16 Beksano
На диагностику и ремонт надо ехать на KIA, там все остались старые тойотовские специалисты со времен перекрестка. они на этих муфтах и.т.п собаку съели , и дешевле и качественней, и очередей сейчас у них больших нет..И ремонтируют они также Тойоту и Лексус без проблем. Сам туда езжу на ремонт.
#17 kforester
Сообщение отредактировал kforester: 27 Май 2019 — 23:23
#18 Beksano
Муфта VVT-i на 2GR не ремонтируются и чистить смысла нет, блокиратор муфты в корпусе звезды вануса то есть не сьемный как на 2AZ муфту не почистишь. Вам остается поменять натяжитель с окошки но для этого нужно снять клапанные крышки и держать что’б распредвалы на первой башке не отстрелил кулачки а то метки потом не найдешь и второй вариант с клапанной крышки открути трубку подачи масло к vvt-i и там почистить сетки vvt-i и молится что избавитесь от стартового шума. Всё третий вариант дорогое удовольствие для вас.
#19 Сталингулаг1
как вариант масло говенное. Однажды залил масло Тойота из красной банки жестяной. Так стучал, что ужас на холодную. Сразу поменял на Кастрол
как вариант масло говенное. Однажды залил масло Тойота из красной банки жестяной. Так стучал, что ужас на холодную. Сразу поменял на Кастрол Все Ок[/quot Вязкость какая была? По теме, записался к мотористу, жду очереди. Потом как сделаю, отпишу что да как