Меню

Строение лакокрасочного покрытия автомобиля

Свойства лакокрасочных покрытий автомобиля

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье подроб­но рас­смот­рим свой­ства лако­кра­соч­ных покры­тий. Какие усло­вия нане­се­ния крас­ки долж­ны соблю­дать­ся? Как долж­на быть под­го­тов­ле­на поверх­ность? Что такое адге­зия ЛКП? Поче­му важ­на опре­де­лён­ная тол­щи­на плён­ки ЛКП? Что такое эла­стич­ность, проч­ность и абра­зи­во­стой­кость лако­кра­соч­но­го покры­тия? На все эти вопро­сы Вы най­дё­те отве­ты в этой ста­тье. Итак, приступим.

Адгезия лакокрасочного покрытия

Лако­кра­соч­ное покры­тие долж­но иметь хоро­шую адге­зию, что­бы быть эффек­тив­ным. Нет какой-то опре­де­лён­ной тео­рии, кото­рая опи­сы­ва­ет свой­ства адге­зии, но есть несколь­ко меха­низ­мов, кото­рые могут опре­де­лить её. Когда речь захо­дит о лако­кра­соч­ном покры­тии, адге­зия обес­пе­чи­ва­ет­ся, в основ­ном, тре­мя меха­низ­ма­ми: впи­ты­ва­е­мо­стью, хими­че­ской и меха­ни­че­ской сцепляемостью.

Дол­го­веч­ность и экс­плу­а­та­ци­он­ные каче­ства крас­ки зави­сят от свя­зан­но­сти её моле­кул и адге­зии к под­лож­ке. Сцеп­ка моле­кул крас­ки меж­ду собой при­да­ёт внут­рен­нюю силу плён­ки покры­тия. Для такой харак­те­ри­сти­ки суще­ству­ют тесты на рас­тя­жи­мость плён­ки. Для дол­го­веч­но­сти лако­кра­соч­но­го покры­тия име­ет зна­чи­мость и проч­ность моле­ку­ляр­ной свя­зи внут­ри плён­ки и его адге­зия к подложке.

Крас­ка при нане­се­нии долж­на быть доста­точ­но жид­кой, что­бы впи­ты­вать­ся в каж­дую рис­ку и неров­ность. Это создаст хоро­шую связь лако­кра­соч­но­го покры­тия с поверхностью.

Адге­зия лако­кра­соч­но­го покры­тия пред­став­ля­ет собой осу­ществ­ле­ние свя­зи меж­ду, соб­ствен­но, покры­ти­ем и поверх­но­стью, на кото­рое оно нано­сит­ся. Если гово­рить по-про­сто­му, то это при­ли­па­ние. Хоро­шая адге­зия лако­кра­соч­но­го покры­тия к поверх­но­сти зави­сит от несколь­ких условий.

Важ­но пра­виль­но под­го­то­вить поверх­ность. Это осу­ществ­ля­ет­ся меха­ни­че­ским или хими­че­ским путём. Перед покрас­кой авто­мо­би­ля поверх­ность мати­ру­ет­ся. Созда­ют­ся мел­кие рис­ки, за кото­рые крас­ка и будет держаться.

Структура и толщина лакокрасочного покрытия

На адге­зию вли­я­ет и тол­щи­на плён­ки лако­кра­соч­но­го покры­тия. Смысл такой, что чем плён­ка тонь­ше, тем она луч­ше дер­жит­ся за под­лож­ку. Таким обра­зом, тол­щи­на покры­тия не долж­на быть тол­ще опре­де­лён­ной нор­мы. Один тол­стый слой полу­ча­ет­ся менее проч­ным, чем несколь­ко тон­ких, фор­ми­ру­ю­щих ту же толщину.

Для под­го­тов­ки поверх­но­сти к окра­ши­ва­нию сна­ча­ла металл покры­ва­ет­ся грун­том. Далее нано­сит­ся базо­вый слой крас­ки, кото­рый при­да­ёт деко­ра­тив­ные свой­ства покры­тию. Послед­ним сло­ем нано­сит­ся про­зрач­ный лак, сме­шан­ный с отвер­ди­те­лем. Лак при­да­ёт все­му покры­тию защит­ные свой­ства. Если поверх­ность окра­ши­ва­ет­ся без лака, то сама крас­ка явля­ет­ся защит­ным сло­ем и име­ет более тол­стый слой, чем базо­вой покры­тие, закры­ва­е­мое лаком.

Лак, явля­ясь защит­ным покры­ти­ем, име­ет самую боль­шую тол­щи­ну. Его тол­щи­на у раз­ных про­из­во­ди­те­лей авто­мо­би­лей варьи­ру­ет­ся и дохо­дит до 100 мик­рон. 1 мик­рон = 1/1000 мм. Из дан­ных на иллю­стра­ции мож­но понять, что общая тол­щи­на лако­кра­соч­но­го покры­тия совсем не боль­шая. Для защи­ты лако­кра­соч­но­го покры­тия необ­хо­ди­мо пра­виль­но нано­сить воск и спе­ци­аль­ные защит­ные поли­ро­ли и син­те­ти­че­ские герметики.

Механические свойства лакокрасочного покрытия

Проч­ность плён­ки опре­де­ля­ет защит­ную функ­цию лако­кра­соч­но­го покры­тия. Это свой­ство зави­сит от моле­ку­ляр­ной струк­ту­ры плён­ки. Так­же, вли­я­ние ока­зы­ва­ет усло­вия, при кото­рых лако­кра­соч­ное покры­тие отвердевало.

Твёр­дость ЛКП

Твёр­дость покры­тия про­яв­ля­ет­ся в спо­соб­но­сти про­ти­во­сто­ять дефор­ма­ци­ям и раз­ру­ше­нию. Если срав­ни­вать твёр­дость лако­кра­соч­но­го покры­тия с твёр­до­стью дру­гих защит­ных покры­тий, к при­ме­ру, кера­ми­че­ско­го, то она зна­чи­тель­но усту­па­ет, но всё же явля­ет­ся доста­точ­ной для выпол­не­ния сво­их функ­ций. На твёр­дость плён­ки вли­я­ет то, в какой сте­пе­ни она затвер­де­ла. На затвер­де­ва­ние, кро­ме окру­жа­ю­щих усло­вий и отвер­ди­те­ля, могут вли­ять пиг­мен­ты крас­ки, их коли­че­ство и тип. Неко­то­рые типы пиг­мен­тов могут сни­жать ско­рость отвер­де­ва­ния и конеч­ную твёр­дость покрытия.

Со вре­ме­нем твёр­дость уве­ли­чи­ва­ет­ся, так как испа­ря­ют­ся остат­ки лету­чих веществ, а так­же про­те­ка­ют про­цес­сы ста­ре­ния внут­ри плёнки.

Нуж­но пони­мать, что твёр­дость плён­ки не явля­ет­ся един­ствен­ным пока­за­те­лем каче­ствен­но­го лако­кра­соч­но­го покры­тия. Слиш­ком твёр­дое покры­тие име­ет плохую эла­стич­ность и может раз­ру­шать­ся при незна­чи­тель­ных воз­дей­стви­ях на него.

Эла­стич­ность ЛКП

Эла­стич­ность покры­тия помо­га­ет сохра­нять целост­ность и не отсла­и­вать­ся при воз­дей­ствии на него. Это же свой­ство помо­га­ет не раз­ру­шать­ся лако­кра­соч­ной плён­ке при изги­бе и дефор­ма­ции под­лож­ки (к при­ме­ру, при несиль­ных уда­рах по пла­сти­ко­во­му бамперу).

Эла­сти­че­ские харак­те­ри­сти­ки вли­я­ют как на проч­ность, так и на адге­зию с под­лож­кой. Эла­стич­ная плён­ка будет при дефор­ма­ци­ях под­лож­ки повто­рять её про­филь и оста­вать­ся целой.

Абра­зи­во­стой­кость ЛКП

Абра­зи­во­стой­кость опре­де­ля­ет стой­кость лако­кра­соч­но­го покры­тия к исти­ра­нию. Покры­тия с высо­кой абра­зи­во­стой­ко­стью, как пра­ви­ло эла­стич­ные и проч­ные, но не слиш­ком твёр­дые. Они име­ют, как пра­ви­ло, име­ют хоро­шую адге­зию к поверхности.

Водо­не­про­ни­ца­е­мость ЛКП

Важ­ным свой­ством лако­кра­соч­но­го покры­тия явля­ет­ся низ­кая газо- и водо­про­ни­ца­е­мость. Во вре­мя экс­плу­а­та­ции авто­мо­би­ля вода посто­ян­но дей­ству­ет на кузов. Нуж­но знать, что не суще­ству­ет пол­но­стью водо­стой­ких лако­кра­соч­ных покры­тий. В плён­ке лако­кра­соч­но­го покры­тия есть мик­ро­ско­пи­че­ские поры. Это свя­за­но со струк­ту­рой самой плён­ки. Меж­ду отдель­ны­ми её эле­мен­та­ми и моле­ку­ла­ми есть про­ме­жут­ки. Так­же, на нали­чие пор вли­я­ют дефек­ты, воз­ни­ка­ю­щие при нане­се­нии, фор­ми­ро­ва­нии и суш­ке покры­тия. Крас­ка и лак долж­ны быть пра­виль­но раз­ве­де­ны перед нане­се­ни­ем. Рас­пы­лён­ные кап­ли долж­ны хоро­шо рас­те­кать­ся по поверх­но­сти и запол­нять все неров­но­сти под­го­тов­лен­ной поверх­но­сти. Это сни­зит веро­ят­ность воз­ник­но­ве­ния пор.

Читайте также:  Коррозия номера двигателя круз

Требования к лакокрасочным покрытиям

Лакокрасочные покрытия должны:

— прочно удерживаться на поверхности;

— обладать необходимой механической прочностью, трёрдостью и эластичностью;

— обладать стойкостью против воздействия влаги, нефтепродуктов, отработавших газов и солнечных лучей;

— быть водо- и газонепроницаемыми;

— сохранять свои качества при положительных температурах летом отрицательных температурах зимой;

— быть нейтральными, не вызывать коррозии окрашенных поверхностей;

— быстро высыхать после нанесения на поверхность и не требовать для этого сложных сушильных устройств;

— обеспечивать необходимый цвет окрашиваемой поверхности при минимальных толщине и количестве наносимых слоёв, т.е. обладать хорошей укрывистостью;

— быть недорогостоящими, долговечными и позволять производить частичное или полное восстановление недорогими и доступными способами.

Не один из современных материалов полностью не отвечает указанным требованиям. По этой и ряду других причин в большинстве случаев покрытия делаются многослойными.

10.2 Строение лакокрасочного покрытия и требования к основным материалам

Основными элементами строения многослойного лакокрасочного покрытия являются: слой грунта, слой шпатлёвки и несколько слоёв краски (рисунок 10.1).

На подготовленную поверхность наносится первый слой покрытия – грунт. Основное его назначение – обеспечивать высокую адгезию между металлом и последующими слоями покрытия.

Исходя из этого, от грунтов требуется:

— высокая прилипаемость (адгезия) к металлам, древесине и другим конструкционным материалам;

— способность удерживать на себе последующие слои покрытия за счёт взаимопроникновения материалов;

— хорошие противокоррозионные свойства;

— по возможности быстрое высыхание.

1 – окрашиваемая поверхность;

3 – слой местной шпатлёвки;

4 – слой общей шпатлёвки;

Рисунок 10.1 – Строение многослойного лакокрасочного покрытия

Шпатлёвка служит для выравнивания окрашиваемой поверхности. Различают местный и общий шпатлёвочные слои. Первый имеет целью выравнивание крупных дефектов, второй – получение гладкого покрытия по всей окрашиваемой площади.

От шпатлёвочных материалов требуется:

— хорошая прилипаемость к грунтам;

— достаточная механическая прочность, особенно ударо- и виброустойчивость;

— сравнительно хорошая высыхаемость;

Обработанная шпатлёвка или грунтовка покрывается несколькими слоями краски. Каждый слой проходит этап сушки.

От красок требуется:

— достаточная адгезия к грунтам и шпатлёвкам;

— способность образовывать сплошную защитную плёнку;

— устойчивость к воздействию технических жидкостей и других веществ, с которыми покрытие контактирует при эксплуатации машин.

10.3 Классификация лакокрасочных материалов

Лакокрасочные материалы обозначаются пятью группами знаков.

Первая группа знаков определяет вид лакокрасочного материала и обозначается полным словом, например «грунтовка», «шпатлёвка», «эмаль», «лак».

Вторая группа знаков определяет основную смолу, входящую в состав плёнкообразующего вещества, и обозначается двумя буквами: ГФ – глифтали, ПФ – пентафтали, ФЛ – фенольные, МЛ – меламинные, ЭП – эпоксидные, ВЛ – поливинилацетатные, НЦ – нитроцеллюлоза, МА – масла растительные и др.

Третья группа знаков определяет ту группу, к которой отнесён лакокрасочный материал по его назначению: 0 – грунтовки и лаки полуфабрикатные, 00 – шпатлёвки, 1 – атмосферостойкий, 2 – стойкий внутри помещения, 5 – специальный (для кожи, резины и т. д.), 7 – стойкий к различным средам, 8 – термостойкий, 9 – электроизоляционный. Между второй и третьей группами знаков ставится тире.

Четвёртая группа знаков относится в основном к эмалям и определяет их цвет. Обозначается полностью словами («белая», «голубая», а при наличии оттенков «голубая – 1», «голубая – 2» и т.д.). Если цвету эмали присвоен номер, то в пятой группе знаков указывается сначала номер цвета, а затем пишется цвет полностью словами. Между четвёртой и пятой группами знаков ставится тире.

Пример условного обозначения: «эмаль МЛ – 12 – 38 голубая» (эмаль, основная плёнкообразующая смола метиламинная (МЛ), атмосферостойкая (1), порядковый номер второй (2), цвет голубой (38).

Лакокрасочные покрытия классифицируют по материалу покрытия, внешнему виду поверхности покрытия (класс покрытия) и по условиям эксплуатации.

По внешнему виду поверхности лакокрасочных покрытий подразделяются на четыре класса. Первый класс характеризуется ровной, однотонной поверхностью, без дефектов, видимых невооружённым глазом (кузова легковых автомобилей). Второй класс допускает на поверхности отдельные малозаметные дефекты: соринки, штрихи, след зачистки и т. п. (кузова автобусов, кабины и оперение грузовых автомобилей). Третий класс допускает неровности, связанные с состоянием окрашиваемой поверхности до её окраски. Четвёртый класс допускает видимые дефекты, не влияющие на защитные свойства покрытия. По третьему и четвёртому классу окрашивают рамы, оси, колёса, грузовые платформы и другие части машин, нуждающиеся лишь в противокоррозионной защите.

Читайте также:  Тест драйвы дизельных внедорожников

По условиям эксплуатации (устойчивости) лакокрасочные покрытия разделяют на восемь групп: устойчивые внутри помещения (П); атмосферостойкие (А) (покрытия для автомобилей); химически стойкие(Х, ХК, ХЩ); водостойкие в пресной (В) и морской воде (ВМ); термостойкие (Т); маслостойкие (М); бензостойкие (Б) и электроизоляционные (Э).

По степени блеска лакокрасочные покрытия подразделяются на глянцевые, полуглянцевые и матовые.

Пример условного обозначения лакокрасочного покрытия; «ЭМ НЦ – 25, синий, I. П» (покрытие нанесено нитроэмалью (НЦ) синего цвета, выполнено по первому классу (I) и стойкие при эксплуатации внутри помещений (П).

К наиболее важным показателям лаков и красок относят: вязкость, розлив (способность красок давать ровную, гладкую поверхность, без штрихов от кисти и без ряби при нанесении пулевиризатором), время высыхания, укрывистость (свойство краски при нанесении её тонким равномерным слоем делать невидимым цвет закрашиваемой поверхности), адгезию (способность плёнки краски прилипать к окрашиваемой поверхности), прочность и твёрдость плёнки, водо- и маслобензостойкость, токсичность и огнеопасность.

10.4 Технология окраски кузовов автомобилей. Вспомогательные материалы

Технология окраски кузовов автомобилей на автозаводах, как правило, включает следующие основные операции: обезжиривание; фосфатирование; первичное грунтование и сушка; нанесение вторичной грунтовки или шпатлёвки и сушка; нанесение эмали определённого цвета и сушка.

Окраска деталей двигателя, шасси и трансмиссий производится обычно в один слой по обезжиренной и фосфатированной поверхности.

Вспомогательные материалы предназначены для подготовки поверхности перед окраской, разведения лакокрасочных материалов до рабочей вязкости, ускорения сушки покрытия.

Для очистки поверхностей перед окраской, а также для доведения лакокрасочных материалов до рабочей вязкости применяют растворители. В качестве растворителей используются различные органические соединения и в некоторых случаях вода. Органические растворители бывают однокомпонентные или многокомпонентные (смеси однокомпонентных растворителей), называемые составными растворителями, разбавителями или разжижителями. Наиболее распространённые однокомпонентные растворители и их назначение приведены в таблице Б.1 приложения Б. Состав и назначение многокомпонентных растворителей приведены в таблице Б.2 приложения Б. С использованием растворителей изготавливают смывки – специальные составы, предназначенные для удаления старых лакокрасочных покрытий. Смывки содержат следующие компоненты: активные растворители, загустители, замедлители испарения, разрыхлители, эмульгаторы, ингибиторы коррозии и специальные добавки. Состав и назначение смывок лакокрасочных покрытий приведены в таблице Б.3 приложения Б.

Обезжиривание поверхности перед окраской заключается в удалении с поверхности консервационных и технологических масел, смазок, шлифовально-полировочных составов, различных загрязнений. Для обезжиривания применяются органические растворители, щелочные или кислые водные моющие составы, эмульсионные составы (таблицы Б.4 и Б.5, приложение Б). Необходимая степень обезжиривания достигается сочетанием различных средств обезжиривания в одной технологии. Обезжиривание кузовов автомобилей, как правило, начинается с предварительной подготовки: наружные поверхности протирают с помощью щётки или ветоши уайт-спиритом, а места, имеющие лёгкий налёт ржавчины, диоксидином – специальной раскисляющей жидкостью. Более прогрессивным способом предварительной подготовки поверхности кузовов перед окраской является струйная промывка водным раствором состава «Омега – 1», обладающим моющим и раскисляющим действием.

Фосфатирование поверхности металла перед окраской позволяет обеспечить необходимый уровень защитных свойств лакокрасочных покрытий – повышает адгезию покрытия к металлу и существенно тормозит развитие подплёночной коррозии. Фосфатирование производят обработкой поверхности водными растворами, содержащими фосфорные соли металлов и различные добавки, играющие роль активаторов процесса фосфатирования, ингибиторов коррозии, загустителей и наполнителей. Для фосфатирования применяются растворы на основе солей цинка, железа, марганца, а также их смеси (таблица Б.6, приложение Б). Обработка поверхности фосфатирующим раствором в заводских условиях производится окунанием или распылением. В ремонтной технологии применяется также облив и нанесение кистью или тампоном.

Операции шлифования и полирования являются составной частью технологического процесса окраски кузовов автомобилей. Перед поступлением кузовов автомобилей на окраску производится шлифование наружных поверхностей для устранения дефектов металла и обеспечения шероховатости не более 2 мкм. В технологии окраски кузовов шлифование применяют для улучшения адгезии между отдельными слоями покрытия, сглаживания слоёв шпатлёвки, а также устранения дефектов – наплывов, неровностей, сорности с высохших слоёв лакокрасочных покрытий. Для шлифования используют абразивные материалы в виде порошков, паст, шлифовальных шкурок на бумажной и тканевой основе. Существует сухой и мокрый (с водой) способы шлифования. Более распространён мокрый способ, для которого используют водостойкие шлифовальные шкурки.

10.5 Химические средства для ухода за автомобилем

По назначению химические средства для ухода за автомобилем подразделяются на следующие виды: моющие, чистящие, полирующие, защитные, герметизирующие, эксплуатационные, вспомогательные.

10.5.1 Моющие средства

По трудности удаления с поверхности автомобиля загрязнения можно условно подразделить на три вида: слабосвязанные (песок с глинистыми примесями), среднесвязанные (песок с глинистыми примесями, а также с примесями органических и масляных веществ) и прочно связанные (частицы асфальта, различные смолистые загрязнения). Слабосвязанные загрязнения можно смыть водой, среднесвязанные и прочносвязанные загрязнения удалить с помощью одной воды не удаётся.

Читайте также:  Датчик уровня масла двигатель рено меган

Не рекомендуется использовать для мытья кузова автомобиля обычные синтетические моющие средства, а также мыло.

Для мытья лакокрасочных покрытий, а также обивки и пластмассовых деталей автомобиля применяют автошампуни, куда входят поверхностно активные вещества, спирты, карбоксилметилцеллюлоза, жидкое натриевое стекло и другие вещества. Рецептуры автошампуней подбираются таким образом, чтобы они не оказывали коррозионного действия. Имеются автошампуни, применение которых способствует антикоррозионной защите, они особенно рекомендуются для мытья повреждённого лакокрасочного покрытия.

Существуют моющие средства для мытья и кратковременной консервации лакокрасочных покрытий (Лак Клин).

Высокой эффективностью обладают автопрепараты типа «Автосредство для мытья порогов», предназначенные для промывки закрытых полостей и днища кузова перед антикоррозийной обработкой.

10.5.2 Чистящие средства

Для очистки различных частей и агрегатов автомобиля от загрязнений, которые не удаляются с помощью шампуней (ржавчина, нагар и другие прочносвязанные соединения) используются специальные чистящие средства.

Для удаления битумных, жировых и масляных пятен с лакокрасочных поверхностей автомобиля очень эффективны жидкие препараты типа «Автоочиститель битумных пятен» содержащие высокоэффективные растворители.

Для удаления ржавчины химическим способом с металлических поверхностей перед нанесением на них антикоров применяют пастообразные очистители ржавчины типа «Омега – 1».

Для быстрого удаления грязи, масел и других нерастворимых в воде загрязнений с поверхности двигателя и агрегатов эффективные жидкие препараты типа «Автоочиститель двигателя». Его наносят на очищаемую поверхность и через 10 – 15 мин промывают водой до полного удаления образовавшейся эмульсии. Не допускается чистить двигатель с помощью бензина.

Для очистки стёкол кузова автомобиля при умеренных и низких температурах (до – 27 0 С) применяют жидкие автопрепараты типа «Автоочиститель – 2 стекол», содержащие спирты, ПАВ и др. Данное средство можно заливать и в бачок омывателя стёкол в чистом виде или разбавив водой в соотношении 1:5. Не рекомендуется мыть стёкла автомобиля очистителем для оконных стёкол.

Для удаления загрязнений с лакокрасочных покрытий и декоративных деталей автомобилей без применения воды (что особенно удобно в зимнее время) применяется «Быстромоющее средство с силиконом»). При пользовании этим средством на очищенной поверхности образуется защитная плёнка, предохраняющая лакокрасочные и гальванические покрытия от вредных атмосферных воздействий. Недопустимо для очистки лакокрасочных поверхностей пользоваться бензином.

Существуют так же средства для удаления накипи из системы охлаждения («Автоочиститель – 1 накипи»); снятия нагара («Автоочиститель нагара»); очистки и обезжиривания фрикционных накладок («Стоп»); удаления льда и инея со стёкол и размораживания замков («Авторазмораживатель») и другие.

10.5.3 Полирующие средства

Для поддержания и восстановления блеска лакокрасочного покрытия, поддержания срока его службы применяются специальные полирующие средства.

В зависимости от срока эксплуатации автомобиля и состояния лакокрасочного покрытия используют полирующие средства следующих типов:

— для новых лакокрасочных покрытий (для автомобилей в первый год эксплуатации);

— для обветренных лакокрасочных покрытий (для автомобилей, эксплуатирующихся в течение 2 – 3 лет).

— для старых лакокрасочных покрытий (после 3 лет эксплуатации).

При уходе за старым покрытием требуется более длительное полирование поверхности.

Повышения атмосферостойкости достигают введением в состав полирующе-консервирующих средств, специальных добавок, улучшающих физико-механические свойства получаемых на поверхности защитных плёнок, которые в результате могут выдерживать до 5 – 10 моек.

10.6 Вопросы для самопроверки

1 Для чего служат лакокрасочные материалы, применяемые на автомобильном транспорте?

2 Перечислите основные требования предъявляемые к лакокрасочным покрытиям?

3 Назовите основные элементы строения лакокрасочного покрытия?

4 Перечислите основные требования предъявляемые к слою грунта?

5 Перечислите основные требования предъявляемые к шпатлёвочным материалам?

6 Перечислите основные требования, предъявляемые к автомобильным краскам?

7 Каким образом классифицируются лакокрасочные материалы?

8 Какие основные операции включает в себя типовая технология покраски автомобильных кузовов?

9 С какой целью при покраске автомобилей используются растворители?

10 Для каких целей выполняется обезжиривание окрашиваемых поверхностей?

11 Для каких целей выполняется фосфатирование окрашиваемых поверхностей?

12 Для каких целей и когда применяется шлифование при покраске автомобилей?

13 Каким образом подразделяются химические средства для ухода за автомобилем по своему назначению?

14 Каким образом подразделяются загрязнения по трудности удаления с поверхностей автомобиля?

15 Назовите основные компоненты, входящие в состав автошампуней?

16 Для каких целей при уходе за автомобилем используются чистящие средства?

17 Назовите основные типы полирующих средств, укажите области их применения?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Adblock
detector