Меню

Строение двигателя тойота камри

Двигатель Тойота Камри устройство, технические характеристики

Тойота Камри двигатель, а если точнее три двигателя. Сегодня российским покупателям производитель новой Toyota Camry предлагает неплохой выбор. Все три мотора бензиновые, атмосферные различного рабочего объема, мощности и конструкции. Сегодня постараемся рассказать подробно о технических характеристиках силовых агрегатов Камри. Кстати, автомобиль собирают в России, а вот двигатели поставляют с зарубежных сборочных автоагрегатных заводов.

Сразу скажем, что все двигатели новой Камри сочетаются только с 6-ступенчатым автоматом. Итак, базовый силовой агрегат рабочим объемом 2 литра имеет 4 цилиндра, 16 клапанов, алюминиевый блок цилиндров и цепь в приводе ГРМ. Двигатель Тойота Камри 2,0 л. снабжен системами D-4S (комбинированный впрыск топлива) и Dual VVT-iW (система изменения фаз газораспределения).

Система Dual VVT-iW в очень широком диапазоне изменяет время открытия впускных клапанов двигателя в зависимости от манеры езды, позволяя ему работать либо по традиционному циклу Отто, либо по инновационному циклу Аткинсона, что улучшает топливную экономичность без ущерба динамике автомобиля. В конструкции применен мультивпрыск топлива (D-4S) для каждого цилиндра — 1 форсунка в цилиндр + 1 форсунка в коллектор.

Далее подробные технические характеристики двигателя Камри.

Тойота Камри двигатель 2.0 расход топлива, динамика

  • Модель двигателя — 1AZ-FE/FSE
  • Рабочий объем — 1998 см3
  • Количество цилиндров/клапанов — 4/16
  • Диаметр цилиндра — 86 мм
  • Ход поршня — 86 мм
  • Мощность л.с./кВт — 150/110 при 6500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент — 199 Нм при 4600 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость — 210 километров в час
  • Разгон до первой сотни — 10.4 секунд
  • Расход топлива по городу — 10 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле — 7,2 литра
  • Расход топлива по трассе — 5,6 литра

Более мощный силовой агрегат Camry рабочим объемом 2.5 литра выдает уже 181 л.с. Это 4-цилиндровый, 16 клапанный мотор с алюминиевой ГБЦ и блоком цилиндров. В приводе ГРМ стоит цепь. Новый мотор 2,5 л Dual VVT-i отличается превосходной экономичностью и высокой тягой в режиме низких оборотов. Система Dual VVT-i управляет фазами газораспределения, а система клапанов-завихрителей во впускном коллекторе (TCV) оптимизирует потоки воздуха, обеспечивая низкий уровень выбросов и хорошую динамику. Характеристики двигателя ниже.

Тойота Камри двигатель 2.5 расход топлива, динамика

  • Рабочий объем — 2494 см3
  • Количество цилиндров/клапанов — 4/16
  • Диаметр цилиндра — 90 мм
  • Ход поршня — 98 мм
  • Мощность л.с./кВт — 181/133 при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент — 231 Нм при 4100 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость — 210 километров в час
  • Разгон до первой сотни — 9 секунд
  • Расход топлива по городу — 11 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле — 7,8 литра
  • Расход топлива по трассе — 5,9 литра

Ну и самый мощный мотор Тойота Камри, это 6-цилиндровый V-образный силовой агрегат, который по техпаспорту в России выдает 249 л.с. Однако на других рынках, где налоги не привязаны к количеству лошадиных сил автомобиля, этот же мотор чудесным образом развивает большую мощность. Как и предыдущие двигатели Камри этот имеет алюминиевый блок цилиндров и цепь в приводе ГРМ, но уже 24 клапана. Кроме того, достоверно известно о наличии гидрокомпенсаторов автоматически регулирующий клапанный зазор в ГБЦ 3,5 л V6.

Система Dual VVT-i управляет открытием впускных и выпускных клапанов, очередностью и высотой их подъема, а система впуска с акустическим контролем (ACIS) оптимизирует впуск воздуха, повышая эффективность и крутящий момент на всех диапазонах работы двигателя. Собственно система ACIS изменяет геометрию впускного коллектора в зависимости от режима работы мотора. Характеристики Toyota Camry 3,5 л V6 ниже.

Тойота Камри двигатель 3.5 расход топлива, динамика

  • Модель двигателя — 2GR
  • Рабочий объем — 2494 см3
  • Количество цилиндров/клапанов — 6/24
  • Диаметр цилиндра — 94 мм
  • Ход поршня — 83 мм
  • Мощность л.с./кВт — 249/183 при 6200 оборотах в минуту
  • Крутящий момент — 346 Нм при 4700 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость — 210 километров в час
  • Разгон до первой сотни — 7.1 секунд
  • Расход топлива по городу — 13,2 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле — 9,3 литра
  • Расход топлива по трассе — 7 литров

Движок V6 превращает Камри в очень приличный спорт седан, однако за динамичный разгон необходимо платить не только при покупке данного автомобиля, но при въезде на заправку, поскольку экономичным этот силовой агрегат назвать сложно.

Двигатель Toyota Camry 2.4 устройство ГРМ, технические характеристики Камри 2.4

Время на чтение: 2 минуты

Бензиновый двигатель Тойота Камри 2.4 литра из серии 2AZ-FE появился на рубеже 2000 годов. Мотор стал довольно востребован не только на Toyota Camry, но и на других моделях. Встретить силовой агрегат можно было и на Lexus разных годов выпуска. Базой для создания 2AZ-FE объемом 2.4 литра стал агрегат 1AZ-FE объемом 2 литра. Для 4 цилиндрового мотора большего объема производитель увеличил ход поршня и немного увеличил диаметр поршней.

Читайте также:  Ремонт топливных систем бензиновых двигателей

Устройство двигателя Toyota Camry 2.4

2.4-литровый 2AZ-FE получил довольно много модификаций, например FSE получил прямой впрыск топлива, а FXE использовали для гибридных силовых установок. Это рядный 4-цилиндровый 16 клапанный агрегат с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ. В зависимости от настроек, степени сжатия и других параметров силовой агрегат в разные годы выдавал от от 149 до 170 л.с. Естественно в нашей стране мотор подгоняли под более выгодный дорожный налог, то есть менее 150 л.с. Мотор получил систему смены фаз газораспределения на впускном валу. Двигатель весьма чувствителен к перегреву, ведь это ведет к потери геометрии легкосплавного блока цилиндров.

В двигателе используется интеллектуальная система регулирования фаз газораспределения (VVT-i), система раздельного зажигания (DIS), продвинутая система управления дроссельной заслонкой (ETCS-i). При создании двигателя была поставлена цель достижения высокой мощности, малого уровня шума, низкого расхода топлива и приемлемой токсичности. Используются 12-дырчатые форсунки с высокой степенью дробления, для лучшего факела распыла топливной смеси. Применяются долговечные свечи зажигания с иридиевой наплавкой на электрод.

Особенностью мотора Toyota Camry можно считать наличие двух балансировочных валов, которые находятся в постоянном зацеплении через шестерни с коленчатым валом. Смотрим картинку далее.

Головка блока цилиндров двигателя Камри 2.4

Головка блока цилиндров мотора 2AZ-FE выполнена из магниево-алюминиевого сплава. Использование шатровой камеры с клиновыми вытеснителями повысило топливную экономичность и снизило склонность к детонации. Падающий впускной канал улучшает наполнение цилиндров. Кстати впускной коллектор выполнен из специального пластика. Расположение топливных форсунок во впускном канале позволяет впрыскивать топливо, как можно ближе к камере сгорания. Благодаря такой конструкции предотвращается конденсация топлива на стенках впускных каналов, что позволяет уменьшить содержание углеводородов в отработавших газах.

Благодаря удачной организации циркуляции охлаждающей жидкости достигнута высокая эффективность охлаждения головки цилиндров. Для уменьшения массы и количества используемых деталей, под выпускными каналами выполнен обводной канал для охлаждающей жидкости.

Стоит отметить, что регулировку клапанов придется осуществлять в ручную методом подбора толкателей клапанов соответствующей толщины. Регулировочные толкатели клапанов имеют 35 различных размеров с шагом 0,02 мм, от 5,06 мм до 5,74 мм.

Привод ГРМ двигателя Camry 2.4

Привод ГРМ Toyota Camry 2.4 цепной. Крутящий момент передается от звездочки коленвала к звездочкам распредвалов. Используется успокоитель и натяжитель обеспечивая оптимальное натяжение цепи и долговечность привода. Цепей две. Вторая малая цепь вращает звездочку масляного насоса. Смотрим схему ГРМ мотора чуть ниже.

Характеристики двигателя Тойота Камри 2.4 л.

  • Рабочий объем – 2362 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 88.5 мм
  • Ход поршня – 96 мм
  • Привод ГРМ – цепь (DOHC)
  • Мощность л.с. (кВт) – 167 (123) при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 224 Нм при 4000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 210 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 9.1 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Расход топлива по городу – 11.6 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 8.5 литра
  • Расход топлива по трассе – 6.7 литра

Мотор Toyota Camry довольно прожорливый особенно с коробкой автомат, что неудивительно при таком солидном объеме. В нашей таблице выше расход топлива указан для версии с механической трансмиссией.

Обзор линейки силовых агрегатов Toyota Camry

Корпорация Toyota производит удивительные автомобили. Королла до сих пор является одной из самых узнаваемых моделей по всему миру, Land Cruiser покупают влиятельные люди, которым нужен комфортный и неприхотливый внедорожник. Без выбора любителей представительских седанов японцы не оставили: специально для них была разработана Камри. Мягкая, комфортная, достаточно быстрая и надёжная – именно эти качества ценят фанаты модели, история которой началась ещё в прошлом веке. Двигатели Тойота Камри вызывают немалый интерес среди любителей этой модели. Мы представляем обзор их линейки нескольких поколений этой машины.

Тойота Камри долгое время считается образцом качества комфорта и надежности, во многом это можно отнести и к ее силовым агрегатам

Семейство MZ

Один из самых старых моторов в ряду современных Камри – 1MZ FE. Это 3-литровый силовой агрегат, производившийся с 1994 по 2007 годы. До него место 3-литрового ДВС под капотом седана занимал достаточно старый 3VZ. ДВС представляет собой рядную шестёрку, блок которой изготовлен из алюминия. Развал цилиндров, если верить данным производителя, составил 60 градусов, а передача мощности на автоматическую коробку передач осуществлялась посредством вращения кованого коленвала. Система газораспределительного механизма здесь ременная, ремень рекомендуется менять раз в 130-150 тысяч километров, в зависимости от состояния. Кроме привычной системы изменения фаз газораспределения VVTi, здесь присутствует электронная дроссельная заслонка и система EGR, отвечающая за рециркуляцию выхлопных газов.

Читайте также:  Тест драйв шкода рапид 2020 стиллавин

Отдача мотора была небольшой для такого объёма: всего 192 или 210 сил в зависимости от комплектации и рынка сбыта. Главное его достоинство – относительно небольшой расход топлива: 11 литров в смешанном цикле, 15.7 – в городском и порядка 8.3 литра при езде по трассе. Разгон, при этом, занимает чуть больше 9 секунд. Если говорить о надёжности, то нельзя не упомянуть отсутствие гидрокомпенсаторов на клапанах, из-за чего каждые 100-150 тысяч километров пробега нужна их регулировка. Никто этого, конечно же, не делает, но это не мешает мотору обеспечивать до 300 000 км без капитального ремонта. К слову, о ремонте: двигатель считается малоремонтопригодным, поэтому при крупной поломке стоит обратить внимание на рынок контрактных силовых установок.

Типичные проблемы 1MZ-FE

  • Потеря тяги, «затупы» двигателя, плохо раскручивается. Эта проблема исправляется банальной заменой датчиков детонации, так как на MZ-серии они часто выходят их строя.
  • Большой расход масла. Как правило, эти моторы обладают большими пробегами, а значит, небольшое «подъедание» масла для них – нормальное явление. Устранить его на все 100% не получится, можно лишь уменьшить до минимума с помощью замены маслосъёмных колец и прокладок.
  • Плавающие обороты – классическая проблема. Из-за низкого качества бензина могут забиваться дроссельная заслонка и форсунки. Другая причина – сломанный клапан VVTi. По его вине мотор может троить, «дизелить», дёргаться или излишне вибрировать. Избавиться от недостатка поможет замена клапана или чистка форсунок вместе с дроссельной заслонкой.

Двигатель 1MZ относительно простой и надёжный. Его ремонт не влетает в копеечку, если за ним следили. Использование масла 5W-30 и 95 бензина вкупе с качественным обслуживанием способны обеспечить до 400 000 километров пробега этому пусть и старому, но очень надёжному мотору.

Семейство AZ

Это относительно молодая линейка силовых агрегатов, впервые появившаяся под капотами Тойот в 2000 году. Они пришли на смену легендарным моторам S-серии, которыми комплектовались более старые версии Toyota Camry, вплоть до 2001 года. Что касается AZ, то это рядные 4-цилиндровые двигатели с алюминиевым блоком. В Камри наибольшее распространение получил именно 2AZ-FE – 2.4-литровый вариант. Его динамических показателей было вполне достаточно для комфортной езды по городу, за счёт чего под капотами этих машин он продержался вплоть до кузова XV40. Разгон до первой сотни был в районе десяти секунд во всех поколениях, разница в десятые доли секунды обуславливалась использованием автоматической или механической трансмиссии. Мощность варьировалась от 152 до 167 сил, однако, разгон оставался на прежнем уровне, так как отдача нивелировалась возрастающей массой каждого нового поколения Камри. Расход 95 бензина составляет порядка 13 литров в городе, 8.6 – по трассе, а также около 10.8 в смешанном режиме использования.

Двигатель Toyota Camry 2003 года 2AZ-FE

1AZ-FE – более раннее воплощение линейки. Тем не менее своё отражение в качестве основного силового агрегата нашего седана он получил только с приходом поколения XV50 на рынок. Его разгон при 148-сильной отдаче составлял 12.5 секунд. Расход того же 95 бензина здесь несколько скромнее, чем у более объёмного «брата»: 11.4 – в городе, 7.3 – на трассе и порядка 9.8 при смешанной эксплуатации. Установка такого маломощного двигателя в автомобиль представительского класса оправдывается только уменьшением стоимости модели при первичной продаже. Возможно, наличие такой комплектации Камри XV50 стало зачатком появления раздела «Комфорт» в такси. Что касается недостатков, то они общие для 1AZ-FE и 2AZ-FE. Здесь, как и в моторах MZ, появилась система VVTi, добавился ненавистный многим непосредственный впрыск топлива, а также добавлена электронная дроссельная заслонка.

Недостатки моторов серии AZ

  • Дёрганый характер работы. Решается чисткой дросселя и выпускного коллектора или же обслуживанием VVTi и лямбда-зонда.
  • Сильная вибрация двигателя Камри на холостых оборотах. Устранить её никак не получится, можно лишь смягчить вибрации с помощью прочистки форсунок, клапана холостого хода, системы EGR, ДМРВ или заменить подушки двигателя.
  • Срыв резьбы крепления блока ГБЦ. Наиболее актуальна проблема для моделей, выпущенных до 2007 года. К признакам подобной неисправности можно отнести наличие антифриза на корпусе мотора, потеря геометрии или перегрев. Решается только заменой повреждённого блока на новый.
  • Чувствительность к качеству топлива. Это касается только версий FSE, поэтому, если мотор имеет именно такую маркировку, лучше не заправляться на подозрительных заправках.

В целом, силовые агрегаты надёжные. Привод ГРМ здесь цепной, менять цепь нужно раз в 200 000 километров. Нередко пробеги Камри с таким мотором переваливали за полмиллиона километров, однако, ориентировочный ресурс AZ-серии составляет 300 000 км. Что касается ремонта, то по официальным данным его нельзя отремонтировать. Поэтому при крупной поломке лучше сразу присматриваться к рынку контрактных запчастей.

Читайте также:  Определение технического состояния машины без разборки называется

Серия AR

Это семейство силовых агрегатов пришло на смену AZ, выпускающимся с 2000 года по сей день. Главная задача, которая стояла перед инженерами Toyota при разработке нового силового агрегата – замена 2AZ на что-то более экологичное. Сам мотор основан на похожем с AZ блоком из алюминия, однако гильзы в свежем AR чугунные, что делает их более ресурсными. Также AR отличается смещённым коленвалом, он расположен с 10-миллиметровым смещением в сторону выпуска. С помощью коленчатого вала задействуются два балансирных вала, а поршни переработаны, благодаря чему имеют меньший вес, чем раньше. Здесь, в отличие от AZ, применена система Dual-VVTi. Это значит, что каждый из распределительных валов, приводимых в действие посредством однорядной ГРМ-цепи, оснащена системой изменения фаз газораспределения. Индекс FSE означает использование прямого впрыска топлива, а это значит, что новые ДВС не любят некачественное топливо.

Двигатель Toyota Camry 2.5 2013 года 2AR-FE

Динамические показатели AR-серии особо впечатлить не смогут: разгон до 100 км/ч будет занимать 9-10 секунд, а если речь идёт про 2-литровый 6AR-FSE, обеспечивающий 150 лошадиных сил мощности, то с ним Камри будет разгоняться до сотни 11 секунд. Потребление топлива при таком ускорении составляет 10 литров 95 бензина в городском цикле, 5.6 при езде по трассе и около 7.2, если периодически из города выбираться на трассу. Расход 2AR-FE, выдающего 181 силу, составляет 11 литров в городе, порядка 6 литров при езде по трассе и 7.8 литра в смешанном цикле. Больших проблем у мотора нет. Согласно статистике, чаще всего встречаются поломки, связанные с течью помпы или муфтой VVTi. Стуки на холодную и помпа, ломающаяся примерно раз в 50 000 километров пробега – вот главные недостатки моторов. Что до 6AR-FSE – известна только привередливость нового поколения системы D4 к качеству топлива. Мотор относительно новый, а значит, значительных претензий к нему пока нет, но они могут появиться в будущем. Потенциально, если правильно и вовремя обслуживать силовые агрегаты, они могут пройти более 300 000 километров. Капитальный ремонт не предусмотрен, как и у всех новых агрегатов Тойота.

Серия GR

Известный всем 1GR, пришедший на смену моторам серии UZ, стал основой для разработки менее объёмной версии с меньшим количеством цилиндров. Так на свет появился V6 2GR. Он заменил в линейке 3MZ-FE, а разработан был в 2005 году. Впервые под капотом Камри он появился примерно в то же время. Аналогично линейке AR, это алюминиевый блок с чугунными гильзами, только цилиндры располагаются не в один ряд, а в два, с углом развала порядка 60 градусов. Здесь также предусмотрена система Dual-VVTi, коллектор ACIS на впуске и возможные системы непосредственного впрыска в качестве опций. Камри практически на всех рынках имела комплектацию с базовым 3.5-литровым 2GR-FE с отдачей в 277 сил. Российская версия тоже имела такую мощность до поколения XV50, после чего мотор дефорсировали до 249 л.с. Это позитивно сказалось на продажах комплектации, так как на 277 сил налог больше, чем на 249.

Мотор Toyota Camry 2018 3.0 249 л.с. 2GR-FKS

Что до 2GR-FKS, то он используется только начиная с актуального поколения Камри XV70, где код FKE означает комбинацию между FXE и FSE, то есть, мотор работает по циклу Аткинсона с непосредственным впрыском. Разгон до 100 км/ч с таким двигателем может занимать всего 7.7 секунды, а для версии 2GR-FE – от 6.8 до 7.1 секунды, в зависимости от поколения. Расход из-за объёма достаточно большой: 14.3 литра 95 бензина в городе, 10.6 – если иногда выезжать на трассу, а также порядка 8.4 литра, если ездить только по скоростным магистралям.

Проблемы серии GR

  • Треск во время запуска двигателя «на холодную». Связан он с неприятными особенностями муфт VVTi. Решается простой заменой неисправных деталей, однако, хруст никак не влияет на ресурс.
  • Расход масла. Это связано с конструкцией масляной трубки, являющейся компонентом системы VVTi. Она составная, представляет собой конструкцию «металл-резина-металл», и средняя часть может давать течь. Решается заменой трубки, причём после 2010 года появилась цельная трубка из металла идентичных размеров.
  • Засоряющаяся дроссельная заслонка. Как и у всех двигателей, работающих в российских реалиях, она быстро засоряется, а значит, мотор начинает снижать обороты.
  • Течь помпы после 50-70 тысяч километров. Это, увы, особенность конструкции, решается простой заменой помпы.

Двигатель скорее надёжный, чем нет. При должном уходе он сможет пробежать более 300 000 километров. Капитальный ремонт изготовителем не предусмотрен, а значит, крупные поломки можно исправить только покупкой контрактного силового агрегата. Стоит помнить, что нужно вовремя и качественно обслуживать автомобиль. Только при таком условии он будет приносить положительные эмоции при эксплуатации.

Adblock
detector