Меню

Строение двигателя ауди 100

Двигатели Audi 100

Audi 100 – семейство легковых машин, относящихся к бизнес-классу. Все поколения модели имеют переднемоторную компоновку с продольным расположением силового агрегата. Автомобиль выпускался продолжительный период с 1968 по 1994 год. Используемые двигатели имели передовую конструкцию для своего времени и обеспечивали отменную динамику.

Краткое описание Audi 100

С автомобиля Audi 100 началось возрождение бренда Ауди, после того как компания Auto Union была выкуплена концерном Volkswagen у Daimler-Benz. Машина дебютировала перед публикой 26 ноября 1968 года. Audi 100 стал самым крупным автомобилем компании. В его основе лежала платформа C1.

В 1976 году появилось второе поколение Audi 100. Под его капотом впервые был установлен пятицилиндровый двигатель. Авто имело дорогую базовую комплектацию. Машина выпускалась в кузовах:

В 1983 году выходит третье поколение Audi 100 и получает звание «Автомобиль года в Европе». Машина обладает улучшенной обтекаемостью кузова, что положительно сказывается на потреблении топлива. В июле 1986 года Audi 100 подвергается рестайлингу и обретает полностью оцинкованный кузов. Машина обладает высокой прочностью и надежностью, что позволяет преодолевать ей более миллиона км до капитального ремонта.

В сентябре 1990 года вышло четвертое поколение Audi 100. Авто может похвалиться высокой антикоррозийной стойкостью благодаря полностью оцинкованному кузову. Салон просторный и комфортный с возможностью широкой настройки сидений. Шумоизоляция машины находится на высоком уровне. В базовой комплектации авто можно встретить:

  • кожаные элементы;
  • фронтальные подушки безопасности;
  • центральный замок;
  • систему пассивной безопасности Procon-ten.

Обзор двигателей на различных поколениях авто

Под капотом автомобиля можно встретить бензиновые и дизельные двигатели. А марте 1990 года был представлен экспериментальный Audi 100 Avant Duo. На нем имелась гибридная силовая установка. В серийное производство такая машина не пошла. Ознакомиться с применяемыми на Audi 100 двигателями можно в таблице ниже.

Устройство и отличие двигателей
Audi 100 C4. Силовой агрегат. Ремонт двигателя

Автомобиль Audi-100 приводят в движение двигатели различных конструкций и количества цилиндров. В их многообразии недостатка нет. что и доказывает следующая таблица:

Маркировка двигателя и дата выпуска ААЕ с 11/90 AAD до 6/92 АВК с 7/92 AAR с 12/90 ABC с 5/92 ААН С 12/90
Количество цилиндров 4 4 4 5 6 6
Мощность, кВт (л. с.) 74 (101) 85 (115) 85 (115) 98 (133) 110 (150) 128 (174)
При об/мин 5500 5400 5400 5500 5750 5500
Объем, см 3 1984 1984 1984 2309 2598 2771
Подготовка горючей смеси Mono-Motronic KE-Motronic Digifant KE-III-Jetronic MPFI MPI

4-цилиндровый двигатель

Изначально сконструированный для Audi-80, этот мотор применяется также для Audi-100 и для фольксвагеновских моделей Golf и Passat. Его важнейшие конструктивные признаки: 4-цилиндровый двигатель с верхним расположением распределительного вала. Привод клапанов осуществляется посредством гидравлических тарельчатых толкателей Промежуточный вал приводите действие масляный насос и распределитель зажигания. Привод распределительного и промежуточного валов осуществляется посредством зубчатого ремня.

Читайте также:  Швейная машина bernette как настроить

4-цилиндровый двигатель в разрезе:
1 — маслоналивная горловина;
2 — зубчатое колесо распределительного вала;
3 — кожух зубчатого приводного ремня;
4 — натяжное приспособление зубчатого приводного ремня;
5 — зубчатый приводной ремень;
6 — клиновые ремни;
7 — зубчатое колесо промежуточного вала (привод распределителя зажигания и масляного насоса);
8 — шкив клиноременной передачи коленчатого вала;
9 — шкив клиноременной передачи водяного насоса;
10 — масляный поддон;
11 — поршень;
12 — термостат;
13 — промежуточный вал;
14 — коленчатый вал с противовесами;
15 — масляный насос;
16 — приводной вал для масляного насоса и распределителя зажигания;
17 — масляный фильтр;
18 — шатун;
19 — бензонасос;
20 — распределитель зажигания;
21 — впускной клапан 3 цилиндра;
22 — свеча зажигания;
23 — гидравлический толкатель с пружинами клапана;
24 — распределительный вал;
25 — вентиляция картера.

5-цилиндривый двигатель

Основные конструктивные признаки 4-цилиндрового двигателя соответствуют и 5-цилиндровому двигателю, представленному впервые в 1976 г. на Audi-100. Достаточно назвать всего лишь две общие черты — этот двигатель также снабжен зубчатым ремнем для привода распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости, и в этом двигателе для приведения клапанов используются тарельчатые гидравлические толкатели.

Особенно интересна конструкция коленчатого вала 5-цилиндрового двигателя: шатунные шейки коленчатого вала находятся под углом в 72 по отношению друг к другу, для каждого цилиндра на валу стоят по два противовеса. Далее: специально организованный дисбаланс маховика и также демпфер на переднем конце коленчатого вала служат для поглощения крутильных колебаний.

5-цилиндровый двигатель в разрезе:
1 — поршень;
2 — клапан;
3 — гидравлические толкатели;
4 — зубчатый шкив ремня распределительного вала;
5 — распределительный вал;
6 — головка блока цилиндров;
7 — блок цилиндров двигателя;
8 — масляный поддон;
9 — коленчатый вал;
10 — впускная трубка масляного насоса;
11 — масляный насос;
12 — зубчатый шкив ремня коленчатого вала;
13 — шкив клиноременной передачи с демпфером на коленчатом валу.

6-цилиндривый двигатель

Заново разработанный к представлению четвертого поколения Audi-100 в 1991 году 6-цилиндровый V-образный двигатель представляет собой очень компактный агрегат, специально созданный для продольного расположения. Два приводимых в действие зубчатыми ремнями распределительных вала верхнего расположения управляют клапанами посредством тарельчатых толкателей В пространстве между головками цилиндров размещен выпускной газопровод. 2,8-литровая версия оснащена впускным газопроводом с изменяемой длиной тракта, который изменяет активную длину впускных каналов в зависимости от диапазона частоты вращения. Таким образом, во всех диапазонах частот вращения достигается оптимальный крутящий момент двигателя. Стоит упомянуть еще и систему зажигания без распределителя, которая более подробно описывается в главе «Система зажигания».

Читайте также:  Тест драйв amg вешки

6-цилиндровый двигатель в разрезе:
1 — впускной газопровод;
2 — пакет катушек зажигания;
3 — зубчатый ремень;
4 — поликлиновый ремень;
5 — шкив с демпфером на коленчатом валу;
6 — масляный насос;
7 — впускная трубка масляного насоса;
8 — коленчатый вал;
9 — шатун;
10 — поршень;
11 — гидравлические толкатели;
12 — клапан;
13 — распределительный вал.

Двигатель Audi AAS

2.4-литровый 5-цилиндровый дизельный двигатель Ауди AAS производился с 1991 по 1994 годы и устанавливался только на четвертое поколение популярной на нашем рынке модели Audi 100. Данный агрегат является обновленной версией известного по модели С3 дизеля с индексом 3D.

К серии EA381 также относят: 1Т, CN, AAT, AEL, BJK и AHD.

Технические характеристики мотора Audi AAS 2.4 дизель

Точный объем 2370 см³
Система питания форкамеры
Мощность двс 82 л.с.
Крутящий момент 164 Нм
Блок цилиндров чугунный R5
Головка блока алюминиевая 10v
Диаметр цилиндра 79.5 мм
Ход поршня 95.5 мм
Степень сжатия 23
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 5.0 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 380 000 км

Онлайн-мануал для Ауди 100 в кузове С4 выложен тут

Немало полезной информации собрано на Audi-Club.ru

Расход топлива двс Ауди AAS

На примере Audi 100 2.4 D 1993 года с механической коробкой передач:

Город 9.9 литра
Трасса 5.5 литра
Смешанный 7.5 литра

На какие автомобили ставился двигатель AAS 2.4 l

Недостатки, поломки и проблемы двс AAS

Это очень надежный и выносливый дизель без турбины и с механическим ТНВД

Единственным слабым местом мотора является склонная к растрескиванию гбц

Также нужно следить за состоянием ремня ГРМ, так как с обрывом гнет клапана

После 200 000 км часто встречается расход смазки, вплоть до литра на 1000 км

Еще на больших пробегах здесь нередко течет ТНВД из-за износа его прокладок

Где находятся метки грм на двигателе 2.4 AAS

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Читайте также:  Мерседес 272 мотор замена приводного ремня

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Двигатель Audi CN

    2.0-литровый 5-цилиндровый дизельный двигатель Ауди CN производился с 1978 по 1988 год и ставился на второе и третье поколение довольно популярной на нашем рынке модели Audi 100. У такого дизеля была наддувная модификация DE, а еще версия NC с турбиной и интеркулером.

    К серии EA381 также относят: 1Т, AAS, AAT, AEL, BJK и AHD.

    Технические характеристики мотора Audi CN 2.0 дизель

    Точный объем 1986 см³
    Система питания форкамеры
    Мощность двс 69 л.с.
    Крутящий момент 123 Нм
    Блок цилиндров чугунный R5
    Головка блока алюминиевая 10v
    Диаметр цилиндра 76.5 мм
    Ход поршня 86.4 мм
    Степень сжатия 23
    Особенности двс SOHC
    Гидрокомпенсаторы нет
    Привод ГРМ ремень
    Фазорегулятор нет
    Турбонаддув нет
    Какое масло лить 5.0 литра 5W-40
    Тип топлива дизель
    Экологический класс ЕВРО 1
    Примерный ресурс 300 000 км

    Онлайн-мануал для Ауди 100 в кузове С3 ищите тут

    Много полезной информации собрано на Audi100.ru

    Расход топлива двс Ауди CN

    На примере Audi 100 2.0 D 1983 года с механической коробкой передач:

    Город 9.3 литра
    Трасса 5.2 литра
    Смешанный 7.0 литра

    На какие автомобили ставили двигатель CN 2.0 l

    Audi

    100 C2 1978 — 1982
    100 C3 1982 — 1988

    Недостатки, поломки и проблемы двс CN

    Это простой и надежный атмосферный дизель и все его проблемы от старости

    Наиболее частой проблемой являются течи ТНВД из-за износа его прокладок

    Следите за состоянием ремня ГРМ, так как с его обрывом всегда гнет клапана

    На большом пробеге у данных двигателей нередко встречается расход смазки

    При регулярных перегревах может потрескаться ГБЦ и найти другую непросто

    Обзор Ауди 100 с дизельным мотором 2.0 CN

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

  • Adblock
    detector