Проектирование зоны диагностики АТП (стр. 15 из 20)
Таблица 24. Подбор основного технологического оборудования и организационной оснастки.
№ п/п | Наименование | Тип или модель | Кол-во | Размеры в плане, мм | Общая площадь, м 2 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Стенд для проверки тормозов автомобилей и автобусов. | ЦКБ К-207 | 1 | 10950*3000 | 32,85 |
2 | Стенд для проверки тормозов легковых автомобилей. | ТС-1 | 1 | 4525*2305 | 10,43 |
3 | Стенд для проверки углов установки колес легковых автомобилей. | К-111 | 1 | 4525*2305 | 10,43 |
4 | Стенд поэлементной диагностики грузовых автомобилей. | СД-3К-453 | 4 | 10950*3000 | 131,4 |
5 | Комплекс автодиагностики. | КАД-300 | 2 | 750*300 | 0,45 |
6 | Установка для проверки и регулировки фар. | НИИАТЭ-6 | 2 | 500*300 | 0,3 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7 | Щит пожарный. | — | 2 | 1200*500 | 1,2 |
8 | Стеллаж для инструментов. | — | 2 | 1500*500 | 1,5 |
9 | Шкаф для приспособлений. | — | 4 | 2000*700 | 5,6 |
10 | Ларь для отходов. | — | 4 | 750*500 | 1,5 |
11 | Автоматическая воздухораздаточная колонна. | С413 | 6 | 500*500 | 1,5 |
12 | Пульт управления стендом ЦКБ К-207 | — | 1 | 500*200 | 0,1 |
13 | Пульт управления стендом ТС-1 | — | 1 | 500*200 | 0,1 |
14 | Верстак. | — | 4 | 1500*500 | 3 |
15 | Вентилятор обдува радиатора. | — | 9 | 500*300 | 1,35 |
Продолжение таблицы 24
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
16 | Канавный подъемник. | — | 9 | 750*200 | 1,35 |
17 | Переходный мостик. | — | 9 | 800*500 | 3,6 |
18 | Санитарный узел. | — | 2 | 500*375 | 0,374 |
19 | Стол оператора. | — | 2 | 2000*800 | 3,2 |
20 | Ларь под ветошь. | — | 4 | 800*500 | 1,6 |
21 | Шкаф для спецодежды. | — | 2 | 3000*500 | 3 |
22 | Рукосушильник электрический. | — | 2 | 300*200 | 0,12 |
23 | Силовой щит. | — | 1 | 700*500 | 0,35 |
Таблица 25 Технологическая оснастка
№ п/п | Наименование | Модель или ГОСТ | Количество |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Штангенциркуль | ШЦ-I-150 | 10 |
2 | Микрометр | 50-75 ммГОСТ-6507-53 | 5 |
3 | Секундомер | СД-51 | 2 |
4 | Прибор для проверки свободного и рабочего хода педалей (тормоза) | К446 или КИ8929 | 2 |
5 | Комплекс автоматизированных приставок к стендам СК3, К467М или 4819-К490 (при отсутствии автоматизированного стенда) | «Диагноз-3», «Диагност» или DMM | 1 |
6 | Универсальный анализатор для диагностирования карбюраторных и дизельных двигателей | ELKOH SD300 | 9 |
7 | Стробоскоп дизельный. | К269 | 2 |
8 | Стетоскоп электронный | 1 | |
9 | Расходомер топлива быстродействующий. | 1 | |
10 | Приспособление для проверки биения карданных валов. | КИ8902А | 1 |
11 | Виброаккустическая аппаратура для проверки двигателя и агрегатов трансмиссии. | ПДД | 2 |
12 | Прибор для проверки рулевого. | К187 | 2 |
13 | Прибор для проверки свободного и рабочего хода педалей, сцепления. | К446 или КИ8929 | 2 |
14 | Прибор для определения люфтов в шкворневых соединениях. | Т1 или РЭ 4892 | 1 |
15 | Прибор для проверки люфтов в соединениях рессор с рамой. | 1 | |
1 | 2 | 3 | 4 |
16 | Прибор для контроля легкости рулевого управления. | К479 | 1 |
17 | Прибор для проверки гидроусилителя и насоса рулевого управления на автомобиле. | К465, К405 или КИ4896 | 2 |
18 | Прибор для проверки шарнирных соединений рулевого привода. | 1 | |
19 | Линейка для проверки схождения управляемых колес. | К463 или 2182 | 1 |
20 | Линейка для проверки стрелы кромба рессор. | 1 | |
21 | Прибор ультразвуковой для проверки герметичности пневмопривода тормозов. | 1 | |
22 | Стетоскоп (или набор). | КИ1154 | 2 |
23 | Прибор для проверки элементов пневмопривода тормозов. | К 245 | 1 |
24 | Набор манометров для проверки тормозной системы. | К482 | 10 |
25 | Прибор для проверки натяжения приводных ремней. | КИ8920 | 5 |
26 | Прибор для определения разности мощности по цилиндрам двигателя. | Э216 | 2 |
27 | Прибор для проверки электрооборудования. | Э214 | 3 |
28 | Прибор для проверки контрольно-измерительных приборов. | Э204 | 2 |
29 | Комплект для испытания и очистки свечей. | Э203 | 3 |
30 | Прибор для проверки бензонасосов. | 527Б | 2 |
31 | Газоанализатор. | ГАИ-1,-2, И-СО или ELKON S205 | 4 |
32 | Компрессометр для карбюраторных двигателей. | 179 | 1 |
33 | Компрессометр для дизелей. | К183 | 1 |
4.7 Определение производственной площади объекта
Производственная площадь объекта проектирования определяется по следующей формуле:
Принимаю площадь зоны диагностики равным 864 квадратных метров. Расхождение в принятой площади с расчётными площадями составляет 1,85%.
5. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
Анализ операций технологического процесса на объекте
В зоне диагностики производят контроль за состоянием автомобилей, который предупреждает о неисправном состоянии как автомобиля в целом, так и его отдельных частей, до полного выхода из строя. На проектируемом мной АТП, имеется необходимая база для осуществления этого контроля. Также в зоне диагностики, производят регулировку отдельны частей автомобиля, что положительно сказывается на технические характеристики автомобилей.
Для проверки герметичности цилиндров, пользуются прибором К-69М. Но я считаю этот прибор громоздким. Все его элементы собраны в одном корпусе, что повлияло на его вес и размеры. Я же в свою очередь, предлагаю упрощенны вариант этого прибора. Все составные элементы, располагаются на редукторе. Редуктор более упрощенного вида. Но при этом он так же работоспособен.
Описание работы: сжатый воздух поступает в редуктор под давлением 0,3МПа. С помощью рукоятки редуктора, по шкале манометра, снижают давление до 0,16 МПа. Более точную регулировку давления производят с помощью регулировочного винта, который выпускает излишки сжатого воздуха в атмосферу. Далее сжатый воздух идет через резиновый шланг, наконечник-штуцер в цилиндр. Наконечник-штуцер вкручивается на место свечи, в прогретый двигатель. Основным условием работы прибора, является закрытое положение обоих клапанов, на каждом цилиндре для обеспечения герметизации. При порыве газов, давление на манометре, обратного типа, увеличивается относительно нуля.
Прибор очень прост в использовании. Его не желательно подвергать ударному воздействию. Нужно лишь проверять точность манометра, заменять изредка паронитовую прокладку, и при длительном использовании заменять пружину, которая в следствии нагрузок уменьшается в длине.
6.1 Требования техники безопасности при выполнении основных
К самостоятельной работе по диагностике автомобиля допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, прошедшие инструктаж, обучение и проверку знаний правил безопасного производства работ и имеющие соответствующую квалификационную группу по электробезопасности.
При допуске слесаря к выполнению работы на моечной машине, грузоподъемном механизме он должен быть обучен и проинструктирован правилам безопасности при пользовании этими машинами и механизмами.
Диагностирование транспортных средств на территории гаража вне отведенных местах, запрещено.
Рабочее место должно быть оснащено комплектом исправных инструментов и приспособлений.
Пользоваться неисправным инструментом и приспособления запрещается.
Слесарь должен знать и выполнять правила безопасного производства работ всего оборудования, механизмов, приспособлений и инструментов на своем рабочем месте, к которым он допущен для обслуживания.
— во время выполнения работы быть внимательным и аккуратным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры и не отвлекать других.
— Не касаться находящихся в движении частей механизмов, а также электропроводов и токоведущих частей электроприборов оборудования.
— При прохождении по территории гаража пользоваться установленными проходами, пешеходными дорожками и другими установленными местами.
— Не стоять и не проходить под поднятым грузом, избегать прохода под работающими на высоте.
— Уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему при несчастных случаях.
— О происшедшем несчастном случае немедленно сообщить мастеру.
— На территории гаража быть внимательным к сигналам, подаваемым водителями движущегося транспорта.
— Своими действиями и поведением не создавать опасных ситуации для себя и окружающих.
147434 (Проектирование зоны диагностики АТП), страница 12
Описание файла
Документ из архива «Проектирование зоны диагностики АТП», который расположен в категории «курсовые работы». Всё это находится в предмете «транспорт» из раздела «Студенческие работы», которые можно найти в файловом архиве Студент. Не смотря на прямую связь этого архива с Студент, его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе «курсовые/домашние работы», в предмете «транспорт» в общих файлах.
Онлайн просмотр документа «147434»
Текст 12 страницы из документа «147434»
Рисунок 3.Схема технологического процесса на объекте проектирования.
Описание технологического процесса на объекте проектирования: автомобили заезжающие на АТП в первую очередь проезжают через контрольно пропускной пункт, на котором производится осмотр состояния автомобиля после рабочей смены, воротным механиком .Он дает заключение о состоянии автомобиля; затем, в зависимости от состояния, автомобиль либо на прямую направляется на место организованной стоянки, либо на мойку; после мойки, автомобиль направляется
опять же на стоянку, либо в зону ожидания для последующего прохождения ТО-1, ТО-2,ТР; для облегчения и ускорения процесса прохождения ТО-1 и ТО-2 организованна диагностика, соответственно Д-1 и Д-2; после установления состояния автомобиля, он либо направляется на место стоянки либо, при неудовлетворительном состоянии, в ТО-1, ТО-2 соответственно; после прохождения автомобилем ТО-1 он может быть вновь направлен на Д-1, для подтверждения исправности; с ТР, автомобиль может быть направлен в ТО-1, ТО-2 и на место стоянки; с места стоянки, автомобиль направляется либо сразу на КПП и затем на линию, либо при его несоответствии этическим нормам после прохождения ТО-1, ТО-2, ТР ( то есть, произошло замасливание и т.д.), автомобиль направляется вновь на мойку. Таким образом на проектируемом АТП, осуществляется контроль и подержание передвижного состава, в исправном, чистом состоянии.
4.4 Выбор режима работы производственных подразделений АТП
Работа производственных подразделений, занятых в АТЦ текущим ремонтом, должна быть согласована с режимом работы автомобилей на линии. При выборе режима работы производственных подразделений должны быть установлены следующие показатели:
— количество рабочих дней в году — 250;
— сменность работ — 1 смена;
— время начала работы – 7 00 ч;
— время окончания работы – 16 00 ч.
Рисунок 3. Совмещённый график работы производственных подразделений АТП и автомобилей на линии:
7 :00 9:00 9:15 11:00 12:00 14:00 14:15 16
— рабочее время производственных подразделений АТП
— время работы автомобилей на линии
— время на переодевание (15 мин.)
— время на перерывы
— перерыв на обед
4.5 Определение количества исполнителей на объекте
Технологические необходимые (явочная) число рабочих (РТ) определяется по следующей формуле:
(13 ,страница 23) (36)
– годовая трудоёмкость проектированного производственного участка.
(диагностики) = 16013,5849 (чел*час)
— годовой фонд времени технологически необходимого (явочного) рабочего при односменной работе принимается равным:
= 1980 (часов)
Технологически необходимые (явочная) число рабочих в зоне общего диагностирования(Д-1):
(чел)
Штатное число производственных рабочих (РШ) определяется по следующей формуле:
(13,страница 25) (37)
(диагностики) = 7158,5849 (чел*час)
– годовой фонд рабочего времени штатного рабочего, определяется как:
(13,страница 25) (38)
— это продолжительность выполнения шиномонтажных работ в смену.
= 8 (часов)
— количество отпускных дней в году.
= 28 (дней)
— количество дней пропущенных по уважительным причинам.
= 7 (дней)
= 1980 – 8 ( 28 — 7 ) =1812 (часов)
X
Технологически необходимые (явочная) число рабочих в зоне углубленного диагностирования(Д-2):
(чел)
Штатное число производственных рабочих (РШ) определяется по следующей формуле:
(13,страница 25) (37)
(диагностики) = 8855,000 (чел*час)
– годовой фонд рабочего времени штатного рабочего, определяется как:
(13,страница 25) (38)
— это продолжительность выполнения шиномонтажных работ в смену.
= 8 (часов)
— количество отпускных дней в году.
= 28 (дней)
— количество дней пропущенных по уважительным причинам.
= 7 (дней)
= 1980 – 8 ( 28 — 7 ) =1812 (часов)
X
4.6 Подбор основного технологического оборудования.
Подбор основного технологического оборудования, технологической и организационной оснастки для объекта проектирования осуществляется с учётом рекомендаций типовых проектов рабочих мест на АТП.
Подбор оборудования и оснастки производиться в таблицах 23 и 24, представленных ниже.
Таблица 24. Подбор основного технологического оборудования и организационной оснастки.