GAZELLE c бортовой платформой/ходовая часть 2.3 4×4
ZMZ-4063.10
2003 — 2010
GAZELLE Фургон 2.3
ZMZ-4061.10
1994 — 2002
GAZELLE Фургон 2.3 4×4
ZMZ-4061.10 / ZMZ-4063.10
1994 — 2010
GAZELLE автобус 2.3
ZMZ-4063.10 / ZMZ-4062.10
1993 — 2010
GAZELLE автобус 2.3 4×4
ZMZ-4063.10
2008 — 2010
SOBOL (2217) автобус 2.3
ZMZ-4063.10 / ZMZ-4062.10
1997 — 2013
SOBOL (2217) автобус 2.5 i
ZMZ-40522.10
2001 — 2013
SOBOL (2217) автобус 2.5 i 4×4
ZMZ-40522.10
2001 — 2013
SOBOL (2310) c бортовой платформой/ходовая часть 2.3
ZMZ-4063.10 / ZMZ-4061.10
1997 — 2013
SOBOL (2310) c бортовой платформой/ходовая часть 2.5 i 4×4
ZMZ-40522.10
2010 — н.в.
SOBOL (2310) c бортовой платформой/ходовая часть 2.5 i
ZMZ-40522.10
2001 — 2013
SOBOL (2752) Фургон 2.3
ZMZ-4061.10
1997 — 2013
SOBOL (2752) Фургон 2.5 i
ZMZ-40522.10
1997 — 2013
VOLGA 2.3
ZMZ-4062.10
1993 — 2010
VOLGA универсал 2.3
ZMZ-4062.10
1993 — 2004
Модель
Код двигателя
Год
Объем двигателя, л.
GAZELLE c бортовой платформой/ходовая часть 2.3 4×4
ZMZ-4063.10
2003 — 2010
GAZELLE Фургон 2.3
ZMZ-4061.10
1994 — 2002
GAZELLE Фургон 2.3 4×4
ZMZ-4061.10 / ZMZ-4063.10
1994 — 2010
GAZELLE автобус 2.3
ZMZ-4063.10 / ZMZ-4062.10
1993 — 2010
GAZELLE автобус 2.3 4×4
ZMZ-4063.10
2008 — 2010
SOBOL (2217) автобус 2.3
ZMZ-4063.10 / ZMZ-4062.10
1997 — 2013
SOBOL (2217) автобус 2.5 i
ZMZ-40522.10
2001 — 2013
SOBOL (2217) автобус 2.5 i 4×4
ZMZ-40522.10
2001 — 2013
SOBOL (2310) c бортовой платформой/ходовая часть 2.3
ZMZ-4063.10 / ZMZ-4061.10
1997 — 2013
SOBOL (2310) c бортовой платформой/ходовая часть 2.5 i 4×4
ZMZ-40522.10
2010 — н.в.
SOBOL (2310) c бортовой платформой/ходовая часть 2.5 i
ZMZ-40522.10
2001 — 2013
SOBOL (2752) Фургон 2.3
ZMZ-4061.10
1997 — 2013
SOBOL (2752) Фургон 2.5 i
ZMZ-40522.10
1997 — 2013
VOLGA 2.3
ZMZ-4062.10
1993 — 2010
VOLGA универсал 2.3
ZMZ-4062.10
1993 — 2004
Однако номинальной силы тока недостаточно для запуска двигателя. Чтобы изменить, повысить силу тока в конструкции стартера предустановлены магниты вокруг ротора обмотки. В процессе возбуждения, сила тока увеличивается с 3 – 4 раза. Минимально потребляемая сила тока при запуске 400 – 450Ампер.
Частая эксплуатация, некорректное обращение способствует преждевременному износу деталей. Механизм нуждается в профилактике. Учитывая сложность конструкции, самостоятельные ремонты не желательны, пользуйтесь услугами сертифицированных СТО, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы.
Не всегда целесообразно покупать новое пусковое устройство, замените внутренние детали, которые непригодны к использованию. Стоимость частичного ремонта на 25 – 35% дешевле покупки нового оборудования.
Редукторный и безредукторный стартер
Преимущество редукторного в меньшем потреблении электрической энергии, запуске при минимальном заряде АКБ. Недостаток: завышенная стоимость, частая поломка планетарной шестерни, сложность конструкции для понимания и без опыта обращения.
Безредукторный тип имеет простую конструкцию, интуитивно понятный принцип работы. Преимущество: стоимость оборудования, запчастей на 25% ниже аналогов. Недостатки: преждевременный износ при длительной эксплуатации в отрицательные температуры.
Недостаточная фиксация клемм на плате, окисление контактов;
Залипание контактов по причине перегрева;
Короткое замыкание якоря, обмотки;
Неисправность пускового механизма, бендикса вследствие попадания влаги в корпус;
Внешнее механическое повреждение ПУ, корпуса.
Признаки нестабильной работы стартера ГАЗ 3110
Вращение сопровождается металлическим скрипом;
На приборной панели горит индикатор, уведомляющий о поломке в системе зажигания.
Пусковое устройство работает с задержкой;
Тугое вращение приводного вала;
Двигатель не заводится при подаче тока на якорь обмотки;
Пусковой механизм не крутит коленчатый вал.
Самостоятельная диагностика стартера ГАЗ 3110
Цель осмотра — проверка состояния изоляционного слоя проводки, качества фиксации клемм, исключение дефектов, механического повреждения.
Используем смотровую яму (дорожную эстакаду), в условиях СТО предусмотрен гидравлический подъемник.
Со стороны моторного отсека осматриваем пусковой механизм, проводку, крепление контактов. Проверяем целостность аккумулятора, замка зажигания. Замеряем уровень заряда АКБ.
Где находится стартер на автомобиле ГАЗ 3110
В автомобиле семейства ГАЗ пусковой механизм установлен по центру моторного отсека, ближе к кожуху маховика.
Какой оригинальный стартер, аналог можно поставить
Артикул / название
Цена (Руб.)
Артикул / название
Цена (Руб.)
Стартер ГАЗ 3110, 3307 (двиг. STEYER) 11.130.899Т
От 5500
931.3708 (1,8кВт)
От 3200
9241.3708(1,6кВт)
От 3500-
924.3708
—/—
93.3708
—/—
42.3708000
—/—
11.131.568
—/—
1.131.730 (402 двигатель)
—/—
6432.3708000-04
—/—
230Б4.3708000
—/—
11.130.899
—/—
230А1.3708000-10
—/—
422.3708000
—/—
6002.3708000 PLGR
—/—
11.131.826 (406 двиг.)
—/—
422.3708000-01
От 3500
11.131.827
—/—
6012.3708000 PLGR
—/—
42.3708000-11
42.3708000
62.3708000
7402.3708000
*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.
Замена и установка стартера
Инструменты, трещотка, головки;
Ветошь, смазка;
щетки, подшипник, втулки.
На основании результатов диагностики определяем время работы, способ ремонта: полная замена новым или частичный ремонт начинки. Выгоднее починить установленное пусковое устройство, так как новое стоит от 3.5 тыс. рублей, а ремонт 1.5 тыс.
Чтобы снять пусковой механизм, устанавливаем машину на смотровую яму, блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками;
Далее домкратим (вывешиваем) переднюю часть, выкручиваем нижнее крепление. Снимаем ПУ со шлицов, извлекаем из моторного отсека;
Проводим дефектовку, перебираем комплектующие, устанавливаем на штатное место.
Советы мастеров по обслуживанию
Не приобретайте дешевые расходные материалы, без гарантии, с сомнительным происхождением. Сверяйте каталожные артикулы с данными, изложенными в инструкции по эксплуатации.
Не вращайте стартером дольше 15 секунд за один раз. Выждите паузу, повторите попытку запуска мотора вновь. Если очередь попыток не увенчалась успехом, то приступайте к диагностике системы электрического питания. Вероятнее всего поврежден участок проводки.
Средний ресурс эксплуатации пускового механизма 60 – 75 тыс. км, плановая профилактика каждые 10000 км.
При необходимости консультируйтесь у специалистов, читайте литературу, смотрите видеоуроки.