Меню

Стапель для ремонта двигателя своими руками чертежи

Кантователь для двигателя своими руками, чертежи

Для тех автолюбителей, которые привыкли ремонтировать свой автомобиль самостоятельно, в порядке вещей иметь море приспособлений и самодельного оборудования, которое облегчает ремонт. Как правило, сложное и громоздкое оборудование стоит достаточно дорого и окупается только в том случае, если оно приносит доход. Сегодня рассмотрим принципы постройки и конструкции простого, но необходимого оборудования, без которого полноценный ремонт двигателя если и возможен, то очень затруднителен.

Цена кантователя двигателя

В принципе, сделать кантователь для двигателя своими руками чертежи и конструкции которого размещены на страничке, достаточно несложно. Другое дело, насколько он будет полезен и насколько будет оправдано использование площади гаража под его размещение. Как бы там ни было — оборудование очень полезное и функциональное, несложное в изготовлении и недорогое по материалам.

Цена фирменного, заводского стапель кантователя для моторов легковых автомобилей составит не менее 8 тысяч рублей, а если напрячься и сделать своими руками кантователь кран, то можно сэкономить и вовсе тысяч 20-25.

Требования к стенду-кантователю

Кантователь, или стенд кантователь, представляет собой устройство, которое способно выдержать вес двигателя автомобиля, при этом мотор на стенде не лежит, а закреплён подвижно. Таким образом, для того чтобы получить доступ, к примеру, к картеру, не нужно переворачивать его на верстаке, думать, как укрепить блок цилиндров на поверхности. Двигатель, закрепленный на оборудовании, может беспрепятственно вращаться вокруг своей оси и иметь несколько фиксированных положений, в зависимости от конструктивных особенностей. При этом необходимо добиться нескольких показателей:

устройство не должно занимать много места в гараже:

двигатель должен фиксироваться прочно и жёстко;

конструкция должна позволять прикладывать определённое усилие, при этом сохраняя устойчивость;

конструкция должна быть жёсткой;

кантователь должен позволять легко выбирать нужное положение двигателя, надёжно его удерживая.

Особенности проектировки моторного стенда

Конечно, можно обойтись и без всяких кантователей и разбирать жигулевский двигатель на ящике или на верстаке, если он есть. Но всегда будет присутствовать риск, что мотор выскользнет и упадёт на ноги или на пол, всегда нужно кого-то звать на помощь, всегда неудобно. Некоторые из чертежей, показанных на страничке, разработаны специально для двигателей ВАЗ, а некоторые — универсальные. Но все они работают у своих хозяев и облегчают ремонт двигателя.

Главное, чего необходимо добиться, это устойчивости и жёсткости. Не каждый заканчивал ВУЗ с пятёркой по сопромату и технической механике, поэтому некоторые основные моменты мы приведём, как базу для постройки своими руками или изменения тех размеров, которые указаны на чертежах. Также существует масса вариантов кантователей, которые крепят двигатель только за одну консоль. Это вызывает повышенную нагрузку на одну стойку. Такая конструкция тоже имеет право на существование, но при соблюдении некоторых условий.

В любом случае, стенд буде изготавливаться из профилей, неважно, это будет труба квадратного сечения, мощный уголок или двутавр. В местах соединения двух профилей не избежать определённой подвижности. В этом случае придёт на помощь обычный треугольник, который есть самой жёсткой и неразрушаемой фигурой. Следовательно, необходимо максимально разгрузить центральную стойку, а сделать это можно только при помощи откосов, чтобы максимум нагрузки приходился на опорный треугольник.

Очень важно правильно расположить центр тяжести и избавить нижнюю раму от нагрузок на изгиб. Здесь тоже в конструкцию придётся включить несколько раскосов. Центр тяжести должен располагаться так, чтобы была возможность без проблем вращать двигатель, но при этом вся конструкция сохраняла стабильную устойчивость. Учитывать нужно как вес одного блока цилиндров, так и его вес вместе с головкой блока, маховиком и коленвалом.

Чертежи и фото кантователей для двигателей ВАЗ

Самый простой вариант решения этого вопроса показан на фото. Простейший кантователь, правда с одной точкой крепления двигателя и всего тремя дополнительными раскосами, которые снимают основную нагрузку с большей части центральной стойки. А она и без того усилена дополнительным ребром жёсткости в виде того же профиля.

Остаётся вопрос по устойчивости всей конструкции, поскольку опорная площадь относительно невелика. В этом случае можно рассмотреть вариант с двумя точками крепления мотора на стенд. Здесь и двухстороннее закрепление двигателя, что также равномерно распределяет нагрузку по стойкам, и большая опорная площадь, что исключает опрокидывание конструкции.

Все размеры, приведённые на чертеже, соответствуют размерам ВАЗовских шпилек и посадочных плоскостей, а от проворота мотор фиксирует стопорный палец. Механизм фиксации позволяет выбрать одно из шестнадцати положений, чего вполне достаточно для обслуживания любого двигателя. Удачной всем работы!

Читайте также:  Техническое обоснование ремонта автомобиля

3 этапа сборки стапеля своими руками

Стапель своими руками: особенности конструкции + ее виды + понятие геометрии кузова + алгоритм ее проверки + детальный разбор 3 этапов сборки стапеля собственными руками.

Ситуации в жизни бывают разные. По мере увеличения траффика на дорогах, пропорционально растет и риск стать жертвой как собственной невнимательности, так и других водителей на дорогах нашего государства.

Учитывая состояние транспортных линий, вероятность подобного исхода в 2020 крайне высока даже для прилежного автомобилиста. При больших помятостях не обойтись без капремонта, но, если на авто пара-тройка вогнутостей, решить вопрос реально и дома.

Достаточно сделать стапель своими руками, и количество обращений в автомастерские значительно сократиться. В сегодняшней статье мы разберем конструкцию гаражного устройства + предоставим инструкцию по его сборке.

Что такое «стапель» и «геометрия кузова»?

Работа по восстановлению геометрии кузова и корректировки рамы от небольших ударов рядовыми способами произвести нереально. Стапель – это тот инструмент, который решает оговорённую проблему, но это только при умелом использовании. Если у человека руки «с того места», даже самодельный стапель будет выполнять положенные на него обязанности не хуже покупного, а экономия в пару десятков тысяч рублей никому еще не вредила.

1) Понятие геометрии кузова + схема проверки

Для начала разберем что такое деформирование кузовной части. По сути – это искривление изначальной формы кузова, которая указывается в техдокументации к авто . Когда машина нульцевая, его кузовная часть лишена асимметрии – это дает возможность оптимально расположить детали к каркасу.

По мере эксплуатации авто, даже если оно не было в авариях, геометрическое расположение кузовных деталей меняется. Первые пару лет эти изменения глазом не заметить, но по мере «старения» автомобиля, увеличивается и степень асимметрии. Любое механическое повреждение увеличивает степень смещения кузова, и может сделать его опасным для нормального функционирования некоторых деталей.

Причины асимметрии кузовных деталей авто:

  • неровная дорога и прочие препятствия, что для нашей страны весьма актуально;
  • мелкий/значительные столкновения с прочими транспортными средствами;
  • временной износ в совокупности с нарастающим пробегом;
  • если авто опрокинулось.

Определить наличие смещений кузова можно двумя способами – дома или на СТО. Первый вариант дороже, но точнее, ибо работу проводят спецы, второй – менее точный, но бесплатный. При должном уровне сноровки, можно выявить до 95% ассиметричных компонентов в кузове транспорта даже у себя в гараже.

Важно: у любой модели авто в техническом паспорте имеется раздел, посвященный расстояниям между определенными кузовными точками. Без него проверить уровень асимметрии не представляется возможным физически. Даже от схожей модели данные не подойдут.

Найти актуальные данные можно и в мировой паутине. Благо, доступ к сети Интернет в 2020 году имеется у 100% автомобилистов. На крайняк, зайдите в интернет-клуб, или попросите скачать документ знакомых.

Пример можно увидеть на рисунке выше. Представленные расстояния будут сопровождаться цифровыми значениями с точностью до миллиметра. Наибольшую значимость в суждениях об асимметрии имеют стаканы, прикреплённые к лонжеронам. Кроме того, сами лонжероны – это крепежная база важнейших узлов кузова авто, и даже незначительные смещения пагубны для структуры всего автомобиля сразу.

Многие автомобилисты забивают на мелкие перекосы своего коня, но делать это настоятельно не рекомендуется, ведь даже мелкие неточности в геометрии негативно сказываются на управляемости, что рано или поздно выльется в плачевную ситуацию. К первоначальным признакам перекоса кузова, которые можно увидеть невооруженным глазом – плохо закрываются двери авто и его багажник.

Вторичные признаки – потеря управляемости. Сначала это будет заметно только при больших скоростях, но по мере прогрессирования асимметрии, тяжело держать авто в узде станет и на небольших скоростях.

Инструкция по проверке геометрии кузова:

  1. Собираем минимальный набор инструментов – специализированная рейка с масштабом, рулетка аи штангельциркуль.

  • Достаём техническую документацию по авто и находим раздел с заложенными величинами в замерах по периметру.
  • Для начала проводим визуальный осмотр. Поочередно открываем/закрываем все багажник с капотом и дверьми, наблюдая за плавностью и качеством.
  • Проверяем наличие складок – ощупываем места сгибов очень внимательно. Дабы не путать искривленные и предусмотренные складки, необходимо располагать информацией об их расположении заранее.
  • Измеряем расстояния между шинами. Если имеется существенная разница – имеет место деформация.

    Читайте также:  Компримированный природный газ для автомобилей оборудование

  • Приступаем к измерению диагоналей по контрольным точкам посредством масштабной линейки. Важен проход сквозь направляющие отверстия рамы к крепежам. Расстояние между точками должно совпадать. Различие свидетельствует о деформации кузова.
  • Делаем замеры длины от центральной точки оси кузова до крайних точек. При несовпадении длин делается вывод о степени смещения деталей кузова авто. Измеряем или масштабной линейкой, или рулеткой.
  • Использование в измерениях рулетки дает искаженные результаты, что не позволит выявить минимальные отклонения симметрии транспортного средства. Если данный факт не так важен (когда деформация очевидна), можно воспользоваться и ей.

    2) Что такое стапель + его разновидности

    Выполнять свою работу стапель может из-за оснащения захватами, цепями, измерительными приборами и прочими механизмами, которые позволяют прилагать растягивающие/сжимающие усилия в отношении деталей кузова транспортного средства.

    Как работает оборудование:

    1. Закрепления кузова на одном или нескольких участках стапеля.
    2. Крепление цепями вытяжного устройства к ассиметричным элементам.
    3. Вытягивание деформированных элементов гидравликой.
    4. Мелкая коррекция.
    5. Измерение геометрии детали специализированными приборами.

    Стапели, разработанные собственными руками в гараже, имеют упрощенные системы гидравлики, и, как правило, могут работать не более чем с 1 участком кузова авто. Для специализированных СТО на заказ делаются многоточечные стапеля, подходящие как для легковушек, так и грузовых транспортных средств.

    Имеется глобальное распределение стапелей по категориям – электромеханические с программируемой основой и механические ручного типа. Если мы говорим об изготовлении оборудования в домашних условиях, приоритет однозначно отдается второму варианту. Детальнее о разновидностях стапелей далее.

    А) Подкатный стапель

    Надежность конструкции может помочь в простенькой рихтовке и грузовых авто, но в таких случаях куда безопаснее обратиться в СТО. Благодаря своей компактности, подкатной стапель не требует много места, и способен занять свое законное место даже в небольшом гаражном помещении.

    Возможности подкатного стапеля:

    • работа с разно габаритными транспортными средствами;
    • применение в небольших помещениях;
    • высокая точность настройки любых типов кузовов;
    • уникальная система по креплению зажимов для отбортовки порогов;
    • оборудование можно дополнять десятинной гидравликой.

    Основные области рихтовки подкатным стапелем – панели, лонжероны, стойки и другие элементы высокого уровня жесткости, имеющиеся в кузове авто. Серьезные перекосы оговоренное устройство исправить не поможет. Придётся искать вариант помощнее.

    Б) Рамный стапель

    Преимущества рамного стапеля:

    • доступ к днищу;
    • выполнение работ по ремонту кузова на разной высоте;
    • компактность конструкции.

    При наличии мелких деформаций, без рамного стапеля не обойтись. Для экономии места популярностью пользуются конструкции с автоматическими подъемниками. На каркасе авто крепится с помощью цепей, а фиксация по высоте производится с помощью зажимов. Деформированные части вправляются с помощью цепей, что прикреплены к гидравлическому устройству.

    В) Напольный стапель

    Хорошая мобильность механизмов дает возможность производить коррекцию геометрии кузова авто различных сложностей, но для капитального исправления деформаций он все равно не подойдет.

    Обратите внимание: если мы говорим о самоделках, то напольный стапель будет оптимальным вариантом конструкции в домашних условиях. Дешево и сердито.

    Напольный стапель оперативно устанавливается, имеет небольшую площадь использования + низкую стоимость (себестоимость производства). Выдвижные устройства реально убрать, а полученные рельсы использовать для прочих целей. Основной недостаток напольного стапеля – невозможность проведения замеров отдельных кузовных компонентов и общей геометрии кузова транспортного средства.

    Г) Платформенный стапель

    Платформенный стапель – дорогой, но надежный вариант оборудования. Универсальность конструкции позволяет проводить как мелкие исправления асимметрии кузова, так и проводить полноценную корректировку геометрии кузова для легковушек, внедорожников и мелких грузовых моделей авто.

    Преимущества платформенного стапеля:

    • способность перемещать конструкции весом до 20 000 килограмм;
    • телескопическая шкала снижает расчетные погрешности;
    • богатая комплектация вспомогательными механизмами при покупке.

    В автосервисах размещают именно платформенные стапели, ведь сфера работ у СТО куда шире, нежели при использовании оборудования в домашних условиях.

    Стапель своими руками: инструкция по изготовлению

    Преимущества самодельного стапеля Недостатки оборудования
    Простой доступ к днищу транспортного средства Тяжело провести точные измерения по диагоналям.
    Напольное размещение рельсов дает возможность с выгодой использовать место в гараже автомобилиста. При недобросовестной сварке высока вероятность поломки устройства.
    Компактность и возможность в проведении ремонтных работ на различных высотах. Небольшое количество точек вытяжки, что накладывает ограничения на варианты ремонтных работ.

    Самостоятельное изготовление стапеля экономит человеку деньги в 3-4 раза от рыночной стоимости оборудования, а используемые инструменты и в дальнейшем пригодятся для повседневных ремонтных работ в гараже.

    Давайте поэтапно рассмотрим, как именно сделать стапель своими руками в домашних условиях.

    Этап №1. Поиск/разработка чертежа

    Каким образом добыть чертеж:

      найти в интернете. Простейший вариант для новичка, который желает сэкономить деньги и получить сравнительно качественную сборку стапеля в домашних условиях;

  • заказать у специалиста. Инженерные специальности будут рады помочь в разработке за адекватную плату. Преимущества способа – возможность запросить желаемый формат и параметры на основании уже имеющихся материалов для сборки;
  • сделать самому. Наиболее трудоемкий, но бесплатный способ, требующий от человека навыков инженера. Хотя бы на уровне простенького технического ВУЗа. Здесь автовладелец самостоятельно скорректирует все параметры будущего устройства и подгонит габариты так, как его душе будет угодно.
  • Напольный стапель – распространенный домашний тип оборудования среди автовладельцев, потому, разрабатывая чертеж самостоятельно, можно обратиться к коллегам по баранке и сделать замер с уже готового устройства.

    Этап №2. Сбор материалов + инструментов

    Важно: площадь гаражного помещения обязана быть в 4-7 раз больше, нежели площадь рабочей области стапеля. При установке гидравлики, разница в пространстве станет еще более заметной.

    Теперь поговорим о наборе инструментов и сырья для изготовления стапеля. Большинство деталей имеются в гараже автомобилиста по умолчанию. Недостающие же можно взять в аренду или попросить на пару суток у друзей.

    Инструменты Материалы
    Электрическая сварка Труба профильного типа. Толщина от 0.4 сантиметра, а длина рассчитывается на основании используемого чертежа
    Электрическая дрелька Металл на косынки с толщиной от 0.4 сантиметра
    Болгарка Краска (лучше порошковая) + грунтовка
    Сверла различных диаметров Зажимные устройства. Их можно либо купить уже готовые (вторичный рынок), или сделать самостоятельно с нуля
    Краскопульт. Можно заменить малярными кистями Гидравлическое устройство с выдерживающим давлением от 10 тонн
    Молотки, плоскогубцы, щипцы и прочие мелкие инструменты ежедневного использования в автомобильном хозяйстве Болты с гайками большого диаметра

    Большинство материалов реально найти на блошиных рынках для владельцев авто. Расходный материал в пунктах приема лома. Производя отбор, отбрасывайте ржавую сталь, ведь итоговая конструкция будет постоянно подвергаться громадному давлению транспортного средства, а это от 2 до 10+ тонн. Хотите качество? — соизвольте выложить чуть больше денег из личного кармана.

    Пошаговое описание сборки стапеля собственными руками:

    Этап №3. Собираем стапель своими руками, и проверяем его работоспособность

    В процессе изготовления стапеля придется много работать со сварочным аппаратом, а потому, навыки обращения с оговоренным инструментом для человека, решившего произвести сборку собственноручно – обязательное условие. Пошаговая работа мастера расписана в таблице ниже.

    Шаг Описание
    1. Сборка рамы Берем сварку в одну руку, металлические профили в другую, и свариваем вторые в соответствии с чертежом. На готовый внешний каркас присоединяется внутренняя рама. Сварки не жалейте и крепите профили друг к другу во всех возможных местах. Для повышения жесткости конструкции по углам добавляем стальные косынки. Максимальную надёжность и безопасность рамы обеспечат дополнительные поперечные балки по периметру.
    2. Добавление ножек или колесиков Для статической конструкции данный шаг не требуется, но, если у вас по чертежу стапель на рельсовом подкате или передвижной – этот элемент станет неотъемлемой частью итоговой сборки. Если предусматривается передвижение на колесиках, логично будет вмонтировать рельсы в центральной части гаража, где будет двигаться готовый стапель.
    3. Готовим детали стапеля Сюда относят лапки, стойки и верхние прижимы. Часть деталей можно купить уже готовыми, но если хотите во всей красе показать себя, можете сварить компоненты конструкции с нуля.
    4. Свариваем зажимные струбцины Ставим каркас по нивелиру. Фиксируем вертикальные стойки конструкции при помощи болтов, и посредством нивелира настраиваем нужную высоту, где будут располагаться лапы. Теперь можно смело сваривать детали.
    5. Монтирование стоек и тянущих узлов По мощности, гидравлические устройства заводского типа обязаны иметь силу от 2 тонн. Для крепежа вытягивающих элементов рационально использовать накладки из швеллеров, что ставятся непосредственно на каркас конструкции. Далее, сверлятся отверстия и производится установка тянущего механизма.

    В конце останется проверить стапель своими руками на практике. Заводим на него автомобиль, который нуждается в коррекции геометрии, и поочередно проверяем все функциональные узлы оборудования. Особо важно изучить прочность крепежей.

    Adblock
    detector